Поведение человека психология

Как заставить окружающих реагировать так, как вам нужно?

Как заставить окружающих реагировать так, как вам нужно?

Знание законов человеческого сознания позволяет не только предугадывать действия людей в определенных ситуациях, но и программировать их поступки. В нашей статье мы расскажем, насколько прогнозируема психология поведения человека, и как добиться от окружающих нужной реакции.

Приемы, помогающие получить от окружающих нужную реакцию

Не замечая того, мы действуем в большинстве случаев по заданной программе. Отвечаем криком на крик, заедаем волнение мучным и сладким, тушуемся, когда нас отчитывают за проступки. Однако психологи уверяют: нетипичное поведение в типичных ситуациях дает удивительные результаты. Вот некоторые приемы, которые позволяют управлять действиями других людей.

Поведение — это зеркало, в котором каждый показывает свой лик. Иоганн Вольфганг Гете

Чувствуете, что собеседник лжет или что-то недоговаривает? Не стоит его переспрашивать и пытаться подловить на неточностях. Просто посмотрите ему пристально в глаза, и в девяти случаях из десяти обманщик выложит все начистоту.

Многие из нас сталкивались со склочниками, пытающимися с пеной у рта доказать свою правоту и выплескивающими на окружающих массу негатива. Вступая в спор с таким человеком и разговаривая с ним на повышенных тонах, вы только подогреете его злость.

Поэтому когда на вас кричат, например, в автотранспорте или на улице, лучше сохраняйте полное спокойствие, оставаясь невозмутимым, и через пару минут задор крикуна, не нашедшего у вас ответа, сойдет на нет. Такова психология поведения человека: накал эмоций без подпитки извне становится меньше.

Человек не зря начинает много есть, когда волнуется. Таким образом, считают психологи, он «гасит» переживания, отвлекаясь на действия, приносящие удовольствие от поглощения пищи. Если накатывает волнение, жуйте жевательную резинку. Она успокаивает и вселяет чувство уверенности, не прибавляя лишних килограммов, в отличие от шоколада и пончиков.

Давить на психику могут учителя в школе, шеф на работе и простые знакомые, пытающиеся добиться от вас каких-то уступок. В таких случаях главное — дать понять, что вы настроены доброжелательно, но готовы разговаривать только на равных.

Улыбайтесь, будьте дружелюбны и вежливы, но стойте на своем. Стоит выйти из себя, дать слабину или попытаться проявить агрессию, по вам проедутся танком.

Те, кто работает с людьми, часто имеют дело с озлобленностью, высокомерием и хамством. Опытные менеджеры в таких случаях используют простой, но действенный прием: размещают у себя за спиной зеркало таким образом, чтобы посетитель видел в нем свое отражение.

Психология поведения человека такова, что он всегда хочет представлять себя в выигрышном свете. Поэтому люди, наблюдая свое злобное отражение в зеркале, меняют тактику поведения, становясь более корректными и вежливыми.

Психология поведения человека: малоизвестные секреты

Зная законы человеческой психологии, можно заставить их работать на себя. Мы раскроем некоторые секреты, которые помогут научиться «читать» людей и даже управлять их поступками.

Знаете, в каком состоянии человека легче всего вызвать на откровенность и заставить говорить правду? Когда он устал. Физическая усталость заставляет терять бдительность и говорить «лишнее».

Объятие, которое длится более 20 секунд, способно в корне изменить отношение к вам. Психологи утверждают: за это время организм начинает вырабатывать вещества, стимулирующие возникновение доверия и привязанности. Но будьте осторожны: не все люди реагируют на нарушение личного пространства подобным образом.

Коммуникабельность — отличное качество. Но регулярное общение с более чем 150 людьми вызывает «перегруз» мозга. Вывод: количество не всегда переходит в качество.

Чаще всего окружающих запугивают закомплексованные люди с низкой самооценкой — таким образом они самоутверждаются. Самодостаточный человек не будет ни на кого «давить» и унижать. Поэтому, встретившись с «ходячим комплексом», не поддавайтесь на его провокации, не конфликтуйте и не принимайте близко к сердцу его замечания и комментарии.

Какие еще секреты таит психология поведения человека, смотрите в видео:

Источник:
Как заставить окружающих реагировать так, как вам нужно?
Как заставить окружающих реагировать так, как вам нужно? Знание законов человеческого сознания позволяет не только предугадывать действия людей в определенных ситуациях, но и программировать их
http://megapoisk.com/psihologija-povedenija-cheloveka-sekrety-spetsialistov

Поведение человека психология

В современной психологии под экспрессивным поведением личности понимается совокупность устойчивых и динамичес­ких средств выражения, организующихся в пространственно-временные структуры и перестраивающихся по ходу развития психологических и социально-психологических образований личности. Данная совокупность выразительных средств состо­ит из элементов, имеющих различную динамику изменений и отличающихся степенью прилагаемых для этих целей усилий. Таким образом, в структуре экспрессивного поведения челове­ка имеют место компоненты, обладающие высокой степенью изменчивости (динамические — мимика, жесты, позы, интонации) и средней; низкой степенью изменчивости, К последним относят физиогномические составляющие экспрессии; при­ческу, одежду причисляют к компонентам, обладающим сред­ней степенью изменчивости.

В современной экспериментальной психологии экспрес­сивного поведения предпочтение отдает изучению динами­ческих компонентов экспрессии — совокупности выразитель­ных движений, которые постоянно изменяются в соответст­вии с состояниями и отношениями человека. Эти движения от­ражаются преимущественно с помощью оптической системы. К визуальным средствам общения в англо-американской пси­хологии относят также кинесику — зрительно воспринимае­мый диапазон движений, несущих различную информацию с точки зрения либо одного партнера, либо другого, либо для обоих. В структуру кинесики входят только выразительные движения рук (жестов), движения глаз (контакт глаз), движе­ния тела человека (позы), которые имеют достаточно четкую семантику.

В отечественной психологии принята классификация вы­разительных движений, имеющих как четкое, так и размытое поле психологических значений, предложенная С.Л. Рубин­штейном: мимика, или экспрессия лица («разительные дви­жения лица), пантомимика (выразительные движения всего тела — позы, походка, жесты) и «вокальная мимика» (выраже­ние эмоций в интонации и тембре голоса- просодика). Ми­мика, жесты, позы, походка, интонации образуют экспрессив­ный репертуар личности, который в той или иной степени осознается индивидом, управляется им, носит характер про­граммы экспрессивного поведения личности.

Таким образом, по аналогии с классификацией подструк­тур личности и с точки зрения изменчивости компонентов экспрессии можно выделить статические, устойчивые и ди­намические подструктуры в экспрессивном поведении лич­ности. Эти подструктуры состоят из социальных выразительных средств (выразительных движений и оформления внеш­ности), эмоциональных действий и выразительных движений, имеющих генотипическую основу. Экспрессивное поведение является показателем устойчивых индивидно-личностных особенностей (возраст, пол, статус, качества личности) и знаком — индикатором динамических характеристик личности (эмоциональных состояний, отношений).

Наряду с этими направлениями анализа выражения лично­сти, она (личность) может быть изучена с точки зрения ис­пользования ею экспрессивного репертуара (как его статических, так и динамических компонентов): 1) для поддерживания оптимального уровня близости с партнером; 2) изменения взаимоотношений в общении; 3) придания определенной формы взаимодействию с другими (от конфликта до согла­сия); 4) осуществления социальной стратификации.

1.Бодалев АА. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982. С. 16—32.

2.ЛавунскаяВА. Психология экспрессивного поведения. М., 1989. С. 3—21. З. Рубинштейн СЛ. Основы общей психологии. М., 1989. С. 157—164.

Источник:
Поведение человека психология
В современной психологии под экспрессивным поведением личности понимается совокупность устойчивых и динамичес­ких средств выражения, организующихся в пространственно-временные структуры и
http://studfiles.net/preview/5842547/page:47/

Психология поведения человека

Социальное поведение – это одно из основных понятий, изучаемых как в психологии, так и в социологии. Недаром о психологии иногда говорят как о науке, рассматривающей, что такое поведение человека.

Поведение как предмет психологии – это активность человека, которая служит средством удовлетворения его потребностей, относящихся к разным сферам жизни: социальной, физиологической и биологической. Получается, что рассматриваемое нами понятие сходно по своему содержанию с инстинктом, но есть и отличия, ведь последний является чисто физиологической реакцией на тот или иной раздражитель, а поведение человека – механизм гораздо более глубокий.

Еще в начале 30-х годов психолог из США Э. Толмен сделал вывод, что направляющее начало всех поступков – это цель человека. Он вписал цель в существовавшую ранее схему «стимул – реакция». Получается, что человек именно этим и отличается от животного. Он не просто дает ответ на раздражитель, но имеет возможность обдумывать свои действия и поступки.

Психология поведения человека изучалась многими течениями, в том числе гештальтпсихологией. В частности, К. Левин считал, что объяснить поступки можно, только приняв во внимание состояние личности. При этом человек ведет себя так или иначе, основываясь на своей собственной двигательной и психологической активности. Вместе с тем человеческое поведение – это способ отстоять свои интересы, утвердиться в обществе и реализовать свои жизненные интересы.

В психологии самой распространенной теорией является та, согласно которой поступки индивида обусловлены биологическими и социальными факторами. То есть то, как ведет себя человек, зависит от генетической предрасположенности и среды, в которой он находится в данный момент времени.

Существует несколько классификаций рассматриваемого нами психологического явления. Если брать за основу удовлетворение потребностей, то можно выделить следующие виды поведения: родительское, половое, пищевое, защитное, служебное и пр.

Типы поведения человека могут сочетаться друг с другом, так что в один момент человек может совершать поступки нескольких видов.

Особенности поведения человека проявляются следующими фактами:

  • Интонация, жесты, мимика и позы.
  • Акты поведения – действия, которые имеют конкретный смысл.
  • Самые крупные акты – поступки. Они обычно тесно связаны с нормами поведения и имеют социальное значение.

Стоит сказать, что единицами поведения человека являются поступки. Именно они проявляют и формируют человеческую личность. Понятие «поведение» предполагает, что каждый поступок выражается позицией, которую человек высказывает словами, бездействием или действием по отношению к чему-либо.

Оценить поведение в обществе можно только на основании тех моральных норм, которые в данном социуме общеприняты. Именно этические нормы поведения определяют правильность или неправильность поступка того или иного человека в той или иной ситуации. Отметим, что каждый поступок состоит из нескольких компонентов: мотива, цели, предмета преобразования, средства, процесса, результата и оценки.

В широком смысле рассматриваемая нами психологическая категория делится на две большие группы – шаблонное и инициативное. Этими разновидностями, правда, оно не ограничивается. Оно обязательно должно удовлетворять потребности человека и не нарушать нравственного начала. Такое социальное поведение является нормальным и не нарушает требования морали или интересы других индивидов.

В случае если человек совершает поступки, которые идут вразрез с принятыми всеми людьми нормами, его поведение будет считаться девиантным. Причины отклоняющегося поведения делятся на три большие категории. Они представлены следующими видами:

  • Индивидуальные – заболевания психики, нарушения правильного семейного воспитания и пр.
  • Социально-психологические – общение в неблагополучной общественной среде.
  • Макросоциальные – это причины, которые вызваны социальным и культурным развитием общества.

Виды отклоняющегося поведения, по большому счету, можно свести к следующим: алкоголизм, наркомания, токсикомания, бродяжничество, нарушение законов, нанесение вреда себе и другим людям. Причин у этого бывает много, и обычно это комплекс факторов: личностные черты, неблагоприятная окружающая атмосфера (как в семье, так и в других социальных группах).

Однако бывает и так, что виды социального поведения, отклоняющегося от норм, не приносят ничего плохого обществу и имеют положительные черты, – в таких случаях нельзя сказать, что это некорректное поведение. Это, например, могут быть благотворительность, гениальность, святость, аскетизм и т.п.

Отдельно стоит поговорить о таком понятии, как поведение в конфликте. Сама поведенческая модель человека порой может провоцировать разнообразные конфликтные ситуации, а она в свою очередь бывает осознанной и бессознательной. Во втором случае люди не понимают своего конфликтного существования и вызывают конфликтные ситуации, сами того не понимая, а в первом – специально создают ситуации, которые провоцируют других на ссоры, склоки и пр.

Типы социального поведения, которое можно назвать конфликтным, прежде всего объясняются следующими причинами: человек хочет самоутвердиться, проявить свои индивидуальные качества, во что бы то ни стало отстоять свою точку зрения, подчинить себе окружающих и т.п.

Моделирование поведения в конфликте сегодня широко используется психологами в тренингах и деловых играх в разных коллективах (учебных и трудовых). Благодаря этому методу запускается механизм сплочения социальной группы, что в конечном счете приводит к тому, что у членов социальной группы в приоритете будет культура поведения и они не будут забывать о правилах взаимодействия и отношения друг к другу, а этика коллективных взаимоотношений будет развиваться все больше и больше.

Умение вести себя в конфликтных ситуациях очень важно для менеджеров и руководителей высшего звена, ведь чем более компетентно они будут управлять коллективом, тем более плодотворной будет его деятельность.

Отметим, что типами поведения в конфликте между личностями являются следующие:

  • Уклонение – попытка человека избежать конфликта.
  • Противоборство – отстаивание индивидом своих интересов любыми способами и средствами.
  • Приспособление – способность индивида уступить своим интересам, для того чтобы не становиться участником конфликта.
  • Компромисс – стремление в спорной ситуации найти решение, которое удовлетворит всех участников конфликта.
  • Сотрудничество – активное решение проблемы обеими сторонами, причем с выгодой для каждой из них.
  • Ассертивность – способность человека отстоять свои интересы так, чтобы при этом не ущемить другие стороны.

То, каким образом будет себя вести человек в конфликте, равно как и в других ситуациях, зависит в основном от его темперамента, характера и черт его личности. Автор: Елена Рагозина

И самый главный совет

Если вы любите давать советы и помогать другим женщинам, пройдите бесплатное обучение коучингу у Ирины Удиловой, освойте самую востребованную профессию и начните получать от 30-150 тысяч:

  • >» target=»_blank»>Бесплатное обучение коучингу с нуля: Получайте от 30-150 тысяч рублей!
  • >» target=»_blank»>55 лучших уроков и книг по Счастью и Успеху (скачайте в подарок) »

Источник:
Психология поведения человека
Что такое поведение, виды и нормы социального поведения. Статья о психологии поведения человека.
http://www.grc-eka.ru/eto/povedenie.html

COMMENTS