Практическая психология мужская логика

Практическая психология для музыкантов

Лучинина Ольга, Винокурова Елена. [b]Практическая психология для музыкантов[/b].

Астрахань: Издательство Астраханской государственной консерватории 2008 – 144с.

«Практическая психология для музыкантов» — учебно-методическое пособие для музыкантов-педагогов и исполнителей. Материал книги можетбыть использован в педагогической практике, а также для самопознания и работы над собой. Помимо теоретического материала, книга содержит психологические тесты и развивающие упражнения для детей и взрослых.

Основные разделы книги:

ГЛАВА 1. «ПОДВОДНЫЕ ТЕЧЕНИЯ» В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЫКАНТА: СКРЫТЫЕ ПРИЧИНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТРУДНОСТЕЙ

1.1. Психологические проблемы человека в процессе его профессионального становления и развития

1.2. Основные личностно-профессиональные проблемы музыкантов: мифы и попытка их преодоления

1.3. Диагностика психологических затруднений – первый этап работы музыканта над собой

ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ МУЗЫКАНТА:

2.1. Профессиональная музыкальная деятельность как личностный феномен

2.2. Проблемы становления музыканта-профессионала

2.3.Кое-что о современной проблеме стимулов и мотивов труда музыканта

2.4.Самооценка: проблемы сомнений и неуверенности в своих силах

2.5. Эстрадное волнение

2.6. Методы психологической поддержки для оптимизации психических состояний музыкантов

2.7. Участие в конкурсах как личностная проблема

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАНТОВ – К СОДЕРЖАНИЮ ОБУЧАЮЩЕГО КУРСА

3.1. Условия результативности обучающего курса

3.2. Музыкальная психология или психология музыканта?

3.3. Формирование целей и изучение ресурсов

3.4. «Карта музыкальных способностей» и формирование индивидуального стиля деятельности

3.5. Использование специализированных методов психокоррекции при работе с музыкантами

ГЛАВА 4. МУЗЫКОТЕРАПИЯ В ПРОЦЕССЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ КОРРЕКЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАНТОВ

4.1.Понятие о музыкотерапии. Проблема терминологии

4.2. Использование музыкальных средств в условиях медицинской, психологической и педагогической практики

4.3.«Личностно-ориентированная музыкальная психотерапия»

4.4. Формы использования методики личностно-ориентированной музыкальной психотерапии при работе с музыкантами

Источник:
Практическая психология для музыкантов
Читать "Практическая психология для музыкантов" Лучинина О.
http://bookap.info/praktik/luchinina_prakticheskaya_psihologiya_dlya_muzykantov/

Практическая психология мужская логика

Выяснение специфической особенности логической формы служит предпосылкой для определения предмета формальной логики. Он, как и предмет любой науки, представляет объективный характер. Формальная логика изучает объективно сложившуюся структуру мыслительного процесса, установившиеся связи понятий и суждений при выведении нового знания в умозаключениях. Вполне естественно, что устойчивые связи элементов правильной мысли приобретают характер законов. Анализ таких связей наряду с описанием структурных форм мышления составляет предмет изучения формальной логики. Логика есть наука о законах и формах правильного мышления.

Задача формальной логики — установить правила обеспечения стройности и последовательности истинного мышления. Не охватывая всех сторон познавательного процесса, формальная логика не представляет собой всеобщего метода познания. Законы этой науки остаются специфическими законами мышления, они не распространяются на всю окружающую действительность.

Особенностью предмета формальной логики служит также анализ форм и законов мышления вне их возникновения и развития.

Следует подчеркнуть, что логика берет уже сложившуюся форму, рассматривая ее как нечто устоявшееся, без всякой собственной истории. Сложный процесс формирования и совершенствования внутренней структуры мысли лежит за пределами предмета логики; она раскрывает форму мышления вне связи с историческим развитием познания.

Логическая форма и законы мышления являются общими для всех людей. Внутренняя структура мысли, как и синтаксические правила языка, непосредственно вплетены в конкретную деятельность человека, определяются свойствами и отношениями объективного мира.

Так, вполне очевидно, что в содержательном плане мысли юриста отличаются от мыслей биолога, музыкант думает иначе, нежели экономист; ученый использует в своих исследованиях такие понятия и термины, которые не употребляются в повседневном мышлении.

Однако во многих различных по содержанию мыслях можно обнаружить нечто существенно общее. Общее характеризуется не конкретным содержанием этих мыслей, а схемой, способом построения. Дело в том, что логический строй мышления человека обладает важнейшей особенностью — какую бы словесную оболочку не принимали наши мысли, на каком бы языке они не излагались, они обязательно должны принять общечеловеческие формы. Без этого невозможны осуществление «обмена» мыслями людей разных поколений и профессий, а также взаимное понимание представителей различных стран и народов. Единство человеческого мышления обусловлено единством материального мира и его законов, отражающихся в законах человеческого мышления.

Великий русский писатель-мыслитель Л.Н. Толстой не без основания считал, что «мысль — начало всего. И мыслями можно управлять. И потому главное дело совершенствования: работать над мыслями «‘. Управлять мыслью можно по следующим направлениям:

  • со стороны содержания, т.е. предельно просто и всесторонне отражать основные признаки исследуемого объекта;

  • со стороны логической формы (структуры) нашей мысли, добиваясь ее определенности, непротиворечивости, последовательности и обоснованности.

    Первое направление исследуется диалектической логикой, а второе — логикой формальной, которая и является объектом нашего внимания. Но формальная логика, хотя и отвлекается от конкретного содержания мыслей, вовсе не пренебрегает вопросом о том, являются истинными или ложными те утверждения, которыми мы оперируем в мышлении. В зависимости от того, истинны или ложны исходные утверждения, можно получить истину или ложь в выводе. Поэтому формальная логика, чтобы быть средством обнаружения истины, должна на основе изучения формальных структур мышления обнаруживать законы зависимости между истинными и ложными суждениями.

    Вот почему формальная логика позволяет отвлекаться от содержания объекта и концентрировать внимание только на формах, в которых протекает тот или иной мыслительный процесс. Эти аспекты взаимозависимости логики и мышления определяют особенности логики как науки.

    1. Законы, которым подчиняется мышление в процессе познания объективного мира.

    2. Формы мыслительного процесса — понятия, суждения и умозаключения.

    3. Методы получения нового выводного знания — сходства, различия сопутствующих изменений, остатков и другие.

    4. Способы доказательства истинности полученных знаний: прямое и косвенное доказательство, опровержение и т.д.

    Итак, логика (в наиболее широком понимании ее предмета) исследует структуру мышления, раскрывает лежащие в его основе закономерности. При этом абстрактное мышление, обобщенно, опосредствованно и активно отражая действительность, неразрывно связано с языком. Языковые выражения являются той реальностью, строение и способ употребления которой дает нам знание не только о содержании мыслей, но и об их формах, о законах мышления. Поэтому в исследовании языковых выражений и отношений между ними логика видит одну из своих основных задач. А язык в целом является при этом косвенным объектом ее внимания и интереса.

    Источник:
    Практическая психология мужская логика
    Выяснение специфической особенности логической формы служит предпосылкой для определения предмета формальной логики. Он, как и предмет любой науки, представляет объективный характер. Формальная
    http://psychology.filolingvia.com/publ/46-1-0-83

    Практическая психология мужская логика

    Я очень странный человек. Еще в школе учителя заметили во мне два начала: художественное и научное. Физичка меня агитировала заняться физикой. А дальше жизнь была разнообразной.

    Игорь Николаевич, поделитесь из чего, «из какого сора» выросли ваши книги, лекции, семинары.

    Можете вспомнить первое «интеллектуальное» переживание, которое направило ваш интерес в сторону психологии, философии?

    И вы стали интересоваться человеком?

    Да я и раньше интересовался. Я же готовился стать режиссером, а там без знания человеческой натуры никак. В четырнадцать лет я услышал внутри себя: «Нет недостойных людей. Есть недостойная людей жизнь». На долгие годы я сделал эти слова своим девизом. Именно они толкали меня к дальнейшему изучению человека. Я узнавал о людях. И чем больше я узнавал, тем отчетливее понимал: в человеке, в каждом конкретном человеке, заложены великие возможности. А жизнь настолько примитивно устроена, что унижает их. Да, я всегда говорил себе: так давно сложилось и обусловлено понятными историческими причинами, в своем развитии человечество пошло по такому пути, и тут в ближайшее время ничего не изменить. Да, я видел это несоответствие, я его всегда понимал, но принимать его я не хотел и не хочу. Я так жить не хочу.

    То есть психология и философия начались с собственной жизни?

    Я долго думал об этом и понял, я — счастливый человек. Мне не приходится заниматься тем, чем я заниматься не хочу. Я всю жизнь живу так, как мне интересно. И у меня есть место безопасности — то место, куда каждый пойдет, когда ему хорошо. Место истинной веры.

    Думаете, что у человека есть какая-то предопределенность, цель и смысл, которые он должен найти?

    Ваши размышления и деятельность вызывали какое-то сопротивление властей, общества?

    Конфликтных ситуаций в жизни было много. Разных приключений. Но каждая ситуация, в первую очередь, источник информации. Если ты не зацикливаешься, то этот урок что-то о тебе рассказывает, что-то говорит о людях, о социуме, о системах отношений и управления.
    Я никогда не был диссидентом, хотя со многими из них в свое время общался. В Москве жил на рубль в день, но на людей мне везло всю жизнь. Несколько раз очень интересно общался с Юрием Михайловичем Лотманом, с Павлом Васильевичем Симоновым, с Петром Ершовым, с автором работ по медицинской генетике.

    У вас есть книги: «Интеллектуальные авантюры» и «Преображение». Как сочетаются между собой интеллектуальный подход и эзотерический?

    А вот еще есть книга «Путь в себя». Довольно непривычно звучит название…

    То есть профессор Калинаускас в основном занимается сознанием? Как оно устроено, как его развить?

    Буквально полгода назад дошел до конца пути сознания. Все! До границы. Горжусь! Там такая штуковина, которую я назвал горизонт событий. А дальше невозможно.
    Но сознание — это же не все. У нас еще много всего есть. Одна загадка, которая называется душа, — что это на самом деле такое? Я написал книжку «Реабилитация души». Это последняя пока моя книга. Она небольшая. Хотелось мне поговорить о реабилитации души — на нормальном понятном языке. Чтобы люди, которым это интересно, нашли бы для себя ответы в этом тексте, смогли бы погрузиться в него. Хотелось защитить, по крайней мере, своих читателей от невежества и шарлатанства, которых теперь на рынке таких книг — огромное количество. И вроде бы получилось.

    Говорят, вы обладаете какими-то тайными знаниями?

    Мне повезло, я вижу потенциал человека и то, что я называю сущностью. Вижу колоссальный разрыв в подавляющем большинстве случаев. Я довольно большой эксперт в области внутренних ресурсов человека, и этим я с людьми занимаюсь, и сам этим пользуюсь.

    [«Интеллект — единственный инструмент на пути человека в себя. Единственный шанс.» Эти слова могут стать эпиграфом к методу качественных структур (МКС) ? способу думания о целом.
    За это открытие академия МАИСУ, почетным академиком которой он был избран, наградила Игоря Николаевича Калинаускаса почетным знаком. А также в 1999 году Игорь Калинаускас избран действительным членом Академия науки и культуры в Сан-Франциско (IASC), которая присвоила ему звание доктора философии в области философии и психологии личности и доктора философии в области соционики.
    Впервые о методике ДФС и о методе МКС Калинаускас заговорил на страницах своей первой книги «Наедине с миром».]

    А кем вы все-таки себя ощущаете?

    Все разговоры со мной, все интервью начинаются с вопроса: «А кем вы себя ощущаете?» Ощущаю себя собой. Психологом, режиссером, актером, художником, музыкантом, эзотериком… Это не профессии мои, а призвания, разные мои персоны, которые, если хотите, я в себе создал сам. Они спокойно уживаются во мне одном, потому что я себя с ними не отождествляю, а, как уже говорил, ощущаю себя собой.

    КНИГИ Игоря Калинаускаса

    «Беседы с мастером» (избранное)

    Санкт-Петербург, 1991 г., 1000 экз.

    Ташкент, издательство «Фан» Академии наук республики Узбекистан, 1992 г., 10 000 экз.

    «Наедине с миром»
    Киев, издательство «Радянська школа», 1991 г., 15 000 экз.

    (книга переиздавалась восемь раз)

    Санкт-Петербург, издательство «Ключ», 1997 г.,

    Санкт-Петербург, издательство «Афина», 2009 г., 1700 экз.

    Перевод на литовский язык, 1996 г., 1500 экз.;

    Перевод на литовский язык, Вильнюс, издательство «Asveja», 2003 г., 1500 экз.

    Перевод на английский язык, 2011 г.

    Переводы на словацкий, чешский языки.

    «Духовное сообщество»
    Киев, типография ВА ПВО СВ, 1992 г., 1000 экз.

    Санкт-Петербург, издательский дом «Медуза», 1996 г., 5000 экз.

    Перевод на литовский язык, 1992 г., 1000 экз.

    Перевод на словацкий язык.

    «Жить надо!»
    Санкт-Петербург, Издательский дом «Медуза», 1994 г., тираж 100 000 экз. (сборник из произведений: «Наедине с миром», «Духовное сообщество», «Жить надо!»

    Санкт-Петербург, издательство «Ключ», 1997 г., 1000 экз.

    Санкт-Петербург, фонд «Лики культур», 2000 г.,

    Санкт-Петербург, издательство «Невский проспект», издание исправленное и дополненное, 2003 г., 5000 экз.

    Перевод на английский язык, издательство «Ключ», 1996 г.

    Перевод на литовский язык, Вильнюс, 2005 г.

    Перевод на немецкий язык, 2011 г.

    Переводы на словацкий, чешский, английский языки.

    Первое издание, 1997 г.

    Санкт-Петербург, издательство «Ключ», 1999 г., 900 экз.

    Санкт-Петербург, фонд «Лики культур», дополненное издание, 2002 г., 1000 экз.

    Санкт-Петербург, фонд «Лики культур», издание, исправленное и дополненное автором, 2003 г.

    Санкт-Петербург, издательство «Невский проспект», издание, исправленное и дополненное автором, 2004 г., 5000 экз.

    Киев, 2016 г., 500 экз.

    «В поисках Света»
    Санкт-Петербург, фонд «Лики культур», 2001 г., 3000 экз.

    2002 г., 1000 экз.

    Перевод на литовский язык, Вильнюс, «As Ramus», 2004 г.

    «Игры, в которые играет Я»
    Санкт-Петербург, фонд «Лики культур», 2001 г., 1000 экз.

    Санкт-Петербург, фонд «Лики культур», 2002 г.

    Санкт-Петербург, издание исправленное и дополненное, издательство «Невский проспект», 2003 г., 5000 экз.

    Перевод на литовский язык, 2004 г.

    «Мужчина и женщина. За порогом Рая»
    (в соавторстве с Евой Весельницкой),

    Санкт-Петербург, издательство «Невский проспект», 2004 г., 3000 экз.

    Санкт-Петербург, в сборнике произведений «В Раю все было иначе», издательство «Вектор», 2012 г., 1500 экз.

    Перевод на литовский язык, Вильнюс, 2005 г.

    «Игры, в которые играет Мы. Основы психологии поведения: теория и типология»

    Киев, издательство «Ника-центр», 2005 г., 1000 экз.

    Киев, издание второе, 1000 экз.

    «Преображение. Путевые заметки»
    Кривой рог, издательство «ЯВВА», 2006 г., 1000 экз.

    Санкт-Петербург, издательский дом «Питер», 2009 г., 4000 экз.

    Москва, авторское издание, 2017 г., 500 экз.

    Перевод на литовский, Вильнюс, 2008 г.

    «Огненный цветок. Методика ДФС»

    Санкт-Петербург, издательский дом «Питер», 2009 г., 5000 экз.

    «Жизнь как пространство отношений. Методика ДФС «Огненный цветок»

    Санкт-Петербург, 2008 г., 3000 экз.

    Санкт-Петербург, издательство «Афина», в 2011 г., 2000 экз.

    Санкт-Петербург, издательство «Афина», в 2012 г., 3500 экз.

    Перевод на английский язык, 2011 г.

    Перевод на литовский язык, Вильнюс, 2018 г., 800 экз.

    «Свет вылепил меня из тьмы»
    Санкт-Петербург, издательство «Афина», 2009 г., 1500 экз.

    Санкт-Петербург, издательство «Афина», 2013 г., 1 000 экз.

    «Интеллектуальная авантюра. Истоки бытия»
    Санкт-Петербург, издательство «Афина», 2010 г., 2 000 экз.

    Перевод на чешский язык.

    «Интеллектуальная авантюра II. Революция сознания»

    Санкт-Петербург, издательство «Афина», 2010 г., 2000 экз.

    «Женская мудрость и мужская логика»
    Санкт-Петербург, издательство «Афина», 2011 г., 2000 экз.

    «Путь в себя. Игры обыденной жизни»
    Санкт-Петербург, издательство «Афина», 2012 г., 1700 экз.

    «Логика и практика единого»
    Санкт-Петербург, издательство «Афина», 2012 г., 1700 экз.

    «LIFT»
    Москва, издательство «Альпина Бизнес Букс» (Манн, Иванов и Фербер), 2013 г., 3000 экз.

    «Реабилитация души»
    Санкт-Петербург, издательство «Афина», 2013 г., 1700 экз.

    Санкт-Петербург, издательство «Афина», 2013 г., 1500 экз.

    Перевод на литовский язык, Вильнюс, 2017 г., 800 экз.

    «Соционика. Умение общаться эффективно»

    Санкт-Петербург, издательство «Афина», 2013 г., 2000 экз.

    «В Раю все было иначе. Мужчина и женщина: законы сосуществования»

    (в соавторстве с Евой Весельницкой)

    Санкт-Петербург, издательство «Вектор», 2014 г., тираж 1000 экз.

    «Lift» и «Реабилитация души», сборник книг

    «Кто говорит «Я»? Бремя профессионалов»

    Санкт-Петербург, авторское издание, 2017 г., 700 экз.

    Украина, «Колесо жизни», 2017 г., 500 экз.

    «Игры, в которые играет Мы»

    Санкт-Петербург, издание дополненное и исправленное, 2018 г., 500 экз.

    приведен неполный список книг автора

    Источник:
    Практическая психология мужская логика
    В четырнадцать лет я услышал внутри себя: «Нет недостойных людей. Есть недостойная людей жизнь». На долгие годы я сделал эти слова своим девизом. Именно они толкали меня к дальнейшему изучению человека. Я узнавал о людях.
    http://uigoria.ru/kalinauskas/

    Практическая психология мужская логика

    Службы экстренной психологической помощи по телефону существуют в мире почти 50 лет, и около 15 лет в России.

    За рубежом это, в основном, волонтерские организации, тысячи членов которых дарят свое сердце и душу не некоторое время страждущим и зовущим о простом человеческом участии, тем, кто оказался в замкнутом пространстве одиночества. Они не имеют профессионального образования, не выполняют профессиональных задач, и гордятся этим. Потому что звонящие туда имеют все возможности получить грамотную, квалифицированную психологическую, психиатрическую и социальную помощь, но выбирают их — осуществляющих «befriending» — «дружение» по телефону, находясь с ними «heart to heart» — сердце к сердцу. Некоторые другие стремятся к тому, чтобы как можно скорее включить позвонившего в четко отлаженную систему социальной помощи, предоставляют для этого всю необходимую информацию, предлагая, а иногда и, навязывая оперативное вмешательство в частную жизнь, если речь идет об угрозе жизни и здоровью.

    По России прокатилась и пошла на убыль огромная волна открытия «Телефонов Доверия». Остались те, кто работал не ради сиюминутных коньюктурных выгод, не для отчетности и те, кто выдержал испытание доверием.

    Сейчас в России работает более 200 ТЭПП (телефонов экстренной психологической помощи), вместе они принимают более 1 500 000 обращений в год, и работают на них более 2 500 консультантов.

    В отличие от своих зарубежных коллег, эти люди принимают на себя не только порывы и проявления человеческой сущности позвонивших, отдавая при этом часть себя неизвестному, случайному знакомому. Они вынужденно берут на себя функции психологов, психиатров, социальных работников, педагогов, терапевтов, становятся универсальными собеседниками — если тебе доверяют, то во всем, и во всем ждут помощи.

    Сотрудники «Телефонов Доверия» принимают на себя огромную ответственность за ту ситуацию, с которой к ним позвонят. Они не могут взять отсрочку или переадресовать звонящего к другим специалистами из-за специфики работы — экстренности ситуации, да к тому же таких специалистов у нас мало или они недоступны. Психологическая культура общества низка и подразумевает табу на все, что начинается со слова «психо -». Если Вы одиноки — клуб знакомств за деньги, если Вам плохо — Вас ждут маги и колдуны, а если Вы устали жить — психиатрическая больница. Психологов, особенно профессиональных и опытных, не хватает.

    Разговор по телефону — особенная область человеческой коммуникации. А если она еще и несет на себе такую огромную нагрузку, как на «Телефоне Доверия», становясь для некоторых последним шансом, то становится понятно, насколько высоки требования к людям, которые приходят на дежурства.

    К сожалению, до сих пор у нас в стране нет такой специальности, как « консультант ТЭПП». Но «Телефоны Доверия» работают, и возникает проблема обучения и переподготовки кадров. По мнению большинства, самой оптимальной базой для специализации в телефонном консультировании является психологической образование. Поэтому именно для студентов-психологов и была разработана учебная программа дисциплины специализации по курсу «Экстренное психологическое консультирование по телефону». Программа была апробирована в различных вузах г. Самары, в нее внесены коррективы. Практика показала, что изучение данного курса значительно углубило профессиональные знания и расширило практические навыки студентов не только в области консультирования по телефону, но и во многих других. Программа рассчитана на 32 учебных часа, теоретические и семинарские занятия сочетаются с тренинговыми.

    История развития служб экстренной психологической помощи по телефону. Теоретические и морально-этические основы оказания экстренной психологической помощи.

    Источник:
    Практическая психология мужская логика
    Службы экстренной психологической помощи по телефону существуют в мире почти 50 лет, и около 15 лет в России. За рубежом это, в основном, волонтерские организации, тысячи членов которых дарят
    http://www.psichology.vuzlib.su/book_o014_page_2.html

  • COMMENTS