Проблема истинной дружбы

Cочинение — Тема дружбы в романе нева — Отцы и дети — Базаров и Аркадий

Cочинение «Тема дружбы в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети" Базаров и Аркадий»

В романе «Отцы и дети», опубликованном в 1862 году, И.С.Тургенев раскрыл образ нового героя русской жизни. Базаров – нигилист, революционер-демократ. Это сильная личность, способная оказывать влияние на других людей. Базаров уверен в себе, наделен природным умом, образован. В романе он показан в сопровождении более молодого, наивного и простодушного друга – Аркадия Кирсанова.

Молодые люди вместе учились: прослушали курс лекций в университете. После учебы они вдвоем по очереди навещают своих родных, переезжают из одного места в другое. Анализ взаимоотношений двух героев позволяет понять их характеры, силу убеждений и силу дружеской привязанности.

Базаров в этой паре – лидер. К Аркадию он относится снисходительно, покровительственно. Кирсанов же называл своего друга наставником; он «благоговел перед своим учителем», считал Базарова «одним из самых замечательных людей». Несформировавшаяся еще натура Аркадия всецело находится под влиянием Базарова, который хотя и бывает с ним откровенен, однако же держит его всегда на вторых ролях. Аркадий этого не замечает и не понимает. О своем друге он рассказывает Одинцовой «так подробно и с таким восторгом, что Одинцова обернулась к нему и внимательно посмотрела».

В спорах с Базаровым Аркадий «обыкновенно оставался побежденным, хотя говорил больше своего товарища». Впрочем, это его нимало не смущает, поскольку он видит в Базарове человека, которого «ждет великая будущность».

Аркадий любит много и красиво говорить. Базаров же сдержан, хотя именно своему ученику он многое в самом себе пытается объяснить. Поэтому молодой Кирсанов умело формулирует кредо Базарова, подразумевая, что и сам он придерживается тех же принципов. «Нигилист – это человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружен этот принцип». При этом Аркадий не замечает, что сам он – лишь эхо Базарова. Последний же это ясно видит и при случае недвусмысленно дает понять Аркадию, что тот в своих суждениях не поднимается выше «противоположных общих мест», и считает, что «красивые» речи Аркадия просто «неприличны».

Отношение друзей к Павлу Петровичу Кирсанову и к Одинцовой сначала дало в их дружбе трещину, а затем и вовсе привело к разрыву. Беспощадные схватки демократа Базарова и консерватора либерального толка Кирсанова огорчали Аркадия, были ему неприятны, он пытался смягчить конфликт между дядей и другом. Так, он характеризует дядю, которого сразу же начал презирать Базаров: «… У него сердце предоброе. И он далеко не глуп».

Постепенно молодой человек понимает, что не может, как Базаров ненавидеть людей, а тем более своих близких. В нем сильно родственное начало. Убеждения у Аркадия по сути те же, что и у Павла Петровича. Нигилизм для него – модное увлечение. К тому же Базаров трудолюбив, а Аркадий, как и дядя, — сибарит. В имении отца он ведет праздный образ жизни. Базаров почти перестает с ним общаться, а в редкие минуты откровения Базаров не церемонится с другом, не щадит его самолюбия. Он прямо говорит приятелю: «Ты нежная душа, размазня, где тебе ненавидеть. Ты робеешь, мало на себя надеешься…»

Во время дуэли Павла Петровича с Базаровым Аркадий находился в имении у Одинцовой. Но когда он узнал об этом, то «даже опечалился… принужденно улыбнулся, а на сердце ему и жутко сделалось, и как-то стыдно». Аркадий сильно переживал, что из-за его приятеля, к которому он уже начинает испытывать почти враждебное чувство и досаду, чуть не погиб его дядя.

При расставании с Базаровым Аркадий забывает все его желчные, а порой и враждебные выходки. Он бросился к нему на шею «и слезы так и брызнули у него из глаз». Но уже вечером того же дня Аркадий совершенно забыл о своем наставнике. Никакого следа и даже воспоминания о себе в жизни Аркадия Базаров не оставил. После женитьбы на Кате и рождения сына Аркадий «сделался рьяным хозяином».

Базаров перед смертью даже не желает видеть Аркадия. Он дает ему уничижительную характеристику: «… птенец этот! Он теперь в галки попал». Галка для Базарова – символ уюта, покоя, семейного счастья. Этот удел не для него.

В жизни главного героя не было истинной дружбы. Отношения с Аркадием очень быстро исчерпали себя. Судьба Базарова трагична. Это «лишний человек». Поэтому у него нет настоящих друзей-единомышленников. Тургенев считал, что время Базарова еще не пришло. Главный герой, наделенный более сильным характером, оказывается в России без дела в соответствии со своей ролью «лишнего человека», а Аркадий находит свое место в жизни

Источник:
Cочинение — Тема дружбы в романе нева — Отцы и дети — Базаров и Аркадий
Cочинение «Тема дружбы в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети" Базаров и Аркадий» В романе «Отцы и дети», опубликованном в 1862 году, И.С.Тургенев раскрыл образ нового героя
http://mysoch.ru/sochineniya/turgenev/_story/otcy_i_deti/tema_dryzhby/

Классный час — Дружба ложная и настоящая

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в школе.

Цели:

  • Выявить первоначальные представления детей о том, что такое дружба и способствовать углубленному осмыслению понятия “дружба” и “друг”.
  • Способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личностей учащихся; формирование умения вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения.
  • Воспитание нравственных качеств учащихся: умение дружить, ценить и беречь дружбу.
  • В результате занятия участники смогут:

    • сформулировать понятие “дружба”,
    • практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,
    • приобретут навыки работы в сотрудничестве,
    • поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

    Ход классного часа

    — О разном и о прочем.

    — О том, что хорошо.

    — И хорошо не очень.

    — Чего-то знаешь ты.

    — А что-то мне известно.

    Вдруг будет интересно.

    Учитель: для начала давайте вместе встанем в круг и используя наш волшебный мешочек не разговаривая друг с другом достанем ваш счастливый билетик. А теперь найдите “себе подобного” и займите свои места за столами.

    Учитель: в начале нашего классного часа посмотрим небольшой сюжет и подумаем о чём же мы будем сегодня говорить. (Фрагмент фильма)

    — Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на нашем занятии?

    — Да всё что вы сейчас назвали входит в понятие Дружба.

    — Посмотрев фрагмент фильма, скажите, а какая бывает дружба. Например, у девочки в чём была заключена дружба? А у мальчика?

    Открывается тема урока. "Дружба ложная и настоящая".

    Эпиграф: “Человек без друзей, что дерево без корней”. (Народная пословица)

    Учитель: Наш сегодняшний разговор пойдет о настоящем друге, о том, как распознать настоящую дружбу от лживой, как распознать человека который считает себя твоим другом, а сам имеет корыстные цели в общении с тобой.

    О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: “Никакое общение между людьми невозможно без дружбы”. Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.

    Я предлагаю выполнить вам следующее задание “Собери пословицу”. Работаем в том же составе, по группам.

    Пословицы:

      Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
    1. С другом веселее при удаче, легче в беде.
    2. Нет друга – ищи, а найдешь – береги.
    3. Вместе тесно, а врозь скучно.
    4. Куда иголка, туда и нитка.
    5. Один за всех и все за одного.
    6. Без беды друга не узнаешь.
    7. Дружба – как стекло: сломаешь – не починишь.
    8. Хороший друг – отрада для души.
    9. Дружбу помни, а злобу забывай.
    10. Старый друг лучше новых двух.
    11. Друг за друга стой, и выиграешь бой.

    А что вы понимаете под словом ДРУГ (рассуждения учащихся).

    • Соседа по парте.
    • Человека, который сходил с ним в магазин.
    • Знакомого во дворе.
    • Одноклассника.
    • Человека, с которым провел смену в лагере.
    • Человека, который дал списать урок.

    Учитель: Если обратится к толковому словарю С.И Ожегова “Друг – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью”.

    Дружба предполагает взаимную помощь и эмоциональную близость, т.е. сходство чувств, переживаний. От друга ждут верности, у друга ищут поддержки – помощи в трудную минуту. К другу идут с радостью – он разделит её с вами. Друг поймёт ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны. Друг – это всегда серьёзно.

    Учитель: Как вы думаете, а что изображено на данной картинке? (Рассуждение учащихся)

    А сейчас я предлагаю каждому из вас написать объявление на тему: “Ищу друга!” Все участники пишут объявления, а затем прикрепляют его на доску объявлений. (В классе доска с надписью “ Доска объявлений”)

    Учитель: Друг должен подходить вам по характеру, по темпераменту, по увлечениям. Ваш друг должен подходить вам как “ пазлы”. Например: (зачитываются объявления детей). Какими же качествами должен обладать друг?

    “Веселый жизнерадостный человек любитель бокса ищет друга”

    “Скромная застенчивая девушка, любит стихи ищет подругу”

    “Ищу друга, с которым можно ходить в походы!”.

    Учитель: Посмотрите в себя и ответьте на вопрос – я настоящий друг? Каждый для себя пусть сделает вывод хороший ли я друг? На листочках напишите то, что вы хотели бы изменить в себе или совсем избавиться от недостойных качеств, чтобы у вас было больше друзей. Ваши откровенные записи предназначены только для вас, их никто не будет читать. Положим ваши листочки в волшебный сундучок, и мы будем верить, что сможем искоренить в себе то, в чем признались только себе.

    Учитель: А теперь давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы, для этого мы будем использовать звезду, на лучах которой вы напишите какие правила вы должны соблюдать при дружбе.

    Поработайте в группах и создайте правила дружбы. Работа в группах.

    Учитель: Что же у нас получилось? (Проверяем). Вы предложили свои правила Дружбы, Молодцы, но они очень похожи на те которые были предложены во всём мире. Давайте по очереди их прочитаем.

    Законы дружбы (в памятку)

    • Не обзывай и не унижай своего друга.
    • Помогай другу в беде.
    • Умей с другом разделить радость.
    • Не смейся над недостатками друга.
    • Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде.
    • Не обманывай друга ни в чём. Будь с ним честен.
    • Умей в тактичной форме указать на недостатки друга.
    • Не обижайся на критику или совет товарища: он желает тебе добра.
    • Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
    • Не предавай своего друга.
    • Один за всех и все за одного.
    • С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.
    • Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.
    • Не ябедничай, лучше сам поправь.
    • Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.
    • В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи

    Учитель: вашему вниманию я предлагаю посмотреть на 10 признаков Дружбы для тех, кто хочет иметь настоящих друзей. (В памятку для учащихся). Давайте их вместе прочитаем и запомним.

    10 признаков Дружбы:

    1) Друг — это тот, кто никогда о тебе не забывает.

    2) Друг — это тот, кто всегда готов поговорить.

    3) Друг — это тот, кому не безразличны твои проблемы.

    4) Друг — это тот, кто переживает за тебя

    5) Друг — это тот, с кем все можно делать вместе.

    6) Друг — это тот, кто умеет прощать.

    7) Друг — это тот, кто всегда заботится о твоем финансовом состоянии.

    8) Друг — это тот, кто не будет упрекать тебя твоими ошибками.

    9) Друг — это тот, кому всегда важна твоя мысль

    10) Друг — это тот, кто всегда знает как тебя развеселить.

    Учитель: А теперь я предлагаю послушать не много музыки, и определить из какого мультфильма или вспомнить слова предложенной песни. (Приложение)

    А теперь давайте вместе споём песню про Дружбу “Настоящий друг”.

    Учитель: Ежегодно 9 июня мир отмечает День друзей. Эта праздничная дата считается неофициальной, но повод для её создания не теряет актуальности.

    Международный день друзей просто создан для того, чтобы мы, независимо от жизненных обстоятельств и различных перипетий, напомнили своим друзьям о том, как они важны для нас, и порадовали их.

    Про этот праздник в России знают совсем немногие. Между тем Международный день друзей с каждым годом становится всё популярнее.

    Сегодня и мы с вами задумались над проблемой дружбы.

    Как хорошо, что дружба есть на свете,

    Она, как воздух, нам с тобой нужна.

    Так пусть шагает дружба по планете,

    Пускай, как солнце, светит нам она.

    Всюду, всюду с нами дружба!

    Наша песня, наше знамя – дружба!

    Как пароль запомнить всем нам нужно —

    Дружба, дружба, дружба!

    4. Подведение итогов. Рефлексия.

    — Какие “открытия” вы сделали на занятии?

    — Что захотелось изменить в своей жизни? Какая на ваш взгляд у вас дружба ложная или настоящая?

    В заключении учащимся вручается памятка, в которой указаны законы дружбы и 10 признаков Дружбы для тех, кто хочет иметь настоящих друзей (под музыку). (Приложение)

    Источник:
    Классный час — Дружба ложная и настоящая
    Учащиеся формулируют понятие «дружба», развивает навыки взаимопомощи, сотрудничества.
    http://festival.1september.ru/articles/625707/

    Проблема истинной дружбы

    Выберите ВУЗ и ознакомьтесь с подробной информацией о нем

    • отзывы
    • список специальностей
    • проходные баллы
    • количество бюджетных мест
    • информацию об общежитии
    • контактные данные
    • дни открытых дверей
    • сможете задать вопрос представителю
    • форум

    — Справочники с теорией: 1, 2, 3

    Химия, Биология, География, История, Обществознание, Информатика и ИКТ, Английский язык

    допускается выпускник к ЕГЭ или нет.

    выберите нужный предмет из списка ниже и найдите то, что вам нужно за 1 клик через выпадающие списки.

    заданий из ЕГЭ по математике, тесты, необходимая теория, ответы.

    шпаргалки, полезные советы и ответы на ЕГЭ 2015 по физике.

    оценка эссе, ответы.

    Не можете решить задание? Обратитесь в раздел помощь.

    ЕГЭ по информатике 2015. Ближе к началу экзамена сюда будут выложены ответы.

    ответы на ЕГЭ по биологии.

    Помощь сдающему, ответы

    Там вы найдете необходимую теорию, план подготовки и ответы к ЕГЭ по истории.

    оценка ваших сочинений, тестовые задания 2015-го и многое другое.

    которым этот предмет не пригодится. Лабораторные работы, готовые билеты и многое другое.

    вашему профилю раздел и создать тему с описанием услуг, географическими данными, ценой и т.д. Шаблон приложен к каждому

    подразделу. Ученики могут оставлять отзывы.

    Источник:
    Проблема истинной дружбы
    Выберите ВУЗ и ознакомьтесь с подробной информацией о нем отзывы список специальностей проходные баллы количество бюджетных мест информацию об общежитии контактные
    http://gweak.ru/showthread.php?t=1438

    COMMENTS