Проблема счастья аргументы

Проблема счастья в романе кова «Мастер и Маргарита»

Проблема счастья в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита»

Роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» — вершинное произведение писателя. Замысел этой книги возник в 1928 году, а работа над ней начата в 1929. Роман имел варианты названий: "Черный маг", "Копыто инженера", "Жонглер с копытом", "Гастроль Воланда". Но первая редакция произведения была уничтожена самим Булгаковым, когда тот узнал, что пьеса "Кабала святош" была запрещена: "И лично я, своими руками, бросил в печку черновик романа о дьяволе. ". Работа над "Мастером и Маргаритой" возобновилась в 1931 г. Вторая редакция романа, создававшаяся вплоть до 1936 г., имела подзаголовок "Фантастический роман" и варианты названий: "Великий канцлер", "Сатана", "Вот и я", "Шляпа с пером", "Черный богослов", "Он появился", "Подкова иностранца", "Он явился", "Пришествие", "Черный маг" и "Копыто консультанта".

Третья редакция "Мастера и Маргариты", начатая во второй половине 1936 г. или в 1937 г., первоначально называлась "Князь тьмы", но уже во второй половине 1937 г. появилось хорошо известное теперь название "Мастер и Маргарита". В мае — июне 1938 г. фабульно завершенный текст романа впервые был перепечатан.

Булгаков несколько раз обращается к сцене смерти Мастера и Маргариты. Покой – награда умершим за все земные страдания, а их влюбленным выпало немало, а потому, вполне можно считать, что счастье они все же обретают.. после смерти…

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Булгаков М.А. / Мастер и Маргарита / Проблема счастья в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита»

Смотрите также по произведению «Мастер и Маргарита»:

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

Источник:
Проблема счастья в романе кова «Мастер и Маргарита»
Litra.RU ::Проблема счастья в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита» Мастер и Маргарита Булгаков М.А.
http://www.litra.ru/composition/download/coid/00098201184864200690/

Проблема счастья в романе Л

Проблема счастья в романе Л.Н. Толстого "Война и мир" (на примере развития женских образов)

  • Исследование проблемы счастья в романе Л. Толстого «Война и мир» на примере женских судеб: Элен, Наташи Ростовой, Сони Марьи Болконской.
  • Приобщение учащихся к нравственным идеалам Толстого – идеалам добра, верности, счастья.
  • Формирование навыка самостоятельного мышления умение выражать и доказывать собственное мнение.

Форма работы – работа в группах:

  • 1-я группа – исследователи судьбы Элен, прослеживают её путь.
  • 2-я группа – исследователи судьбы Наташи Ростовой, выстраивают её судьбу.
  • 3-я группа – исследователи судьбы Сони – двоюродной сестры Наташи.
  • 4-я группа – исследователи судьбы Марьи Болконской.

– Был ли счастлив ты в жизни земной?

А счастье было так возможно, так близко…

На свете счастья нет, но есть покой и воля..

И много будет странствий и скитаний

Страна любви – великая страна.

И с рыцарей своих для испытаний

Все больше станет спрашивать она:

Потребует разлук и расстояний,

Лишит покоя, отдыха и сна…

1. Вступительное слово учителя

Вопрос о счастье – это вопрос не праздный. Наверное нет на свете человека, который не задумывался бы об это. Но выпадает оно не каждому, почему? Как решает проблему счастья сам Л.Н. Толстой?

В романе «Война и мир» рассказывается о многих героинях, многие женские судьбы проходят перед глазами читателей. Более пристальное внимание Толстой уделяет судьбам следующих героинь: Элен, Наташи Ростовой, Сони и Марьи Болконской.

Проследим и мы, как складывались их судьбы и кому выпало счастье.

3. Краткий рассказ учащихся о судьбе героини (Приложение 2).

4. Выполнение заданий в группах на каждое задание – 3 минуты, затем – решение задания и аргументация мнения.

5. Составление выводов по исследованию (таблица).

6. Подведение итогов.

1. Дайте портрет вашей героини, как её описывает автор?

2. Проследите, о ком из героинь Толстой написал следующее:

  • «заливалась своим звонким смехом», «расхохоталась так звонко и громко, что все, даже чопорная гостья, против воли, засмеялась».
  • «притворная улыбка», «улыбка её не могла ни на мгновенье обмануть никого»
  • «неизменяющаяся улыбка вполне красивой женщины».
  • «с грустным и испуганным выражением, которое редко покидало её».

3. С какой героиней вы могли бы соотнести следующие строки из стихов Ахматовой:

Я с тобой, мой ангел, не лукавил,

Как же вышло так, что я тебя оставил?

Как я люблю, как любила глядеть я

На закованные берега…

Нам встречи нет, и нет разлуки…

Я знаю, ты моя награда

За годы боли и труда,

За то, что я земным отрадам

Не предавалась никогда.

Словно ангел, возмутивший воду,

Ты взглянул тогда в моё лицо,

Возвратил и силу и свободу…

4. Выберете для героини соответствующие её образу определения:

Ум, преданность, высокомерие, доброта, жадность, хитрость, простота, лицемерие, искренность, любовь к людям, эгоизм, красота, беспринципность, тщеславие, скромность, милосердие, бескорыстие, совесть, патриотизм, верность, религиозность, самоотверженность.

5. Кому из героинь принадлежат следующие слова:

  • «Если Всемогущему угодно будет наложить на меня обязанности супруги и матери, я буду стараться исполнять их так верно, как могу».
  • «Я могу говорить и смело скажу, что редкая та жена, которая с таким мужем не взяла бы себе любовников, а я этого не сделала».
  • «Ну, не выйду замуж, так пускай ездит, и ему весело, и мне весело..В вас были так влюблены? И очень мил, очень, очень мил! Только он не совсем в моем вкусе – он узкий такой, как часы столовые…»
  • «И надо было ему нарочно, когда мы здесь приехать в Петербург. И надо нам было встретиться на этом бале. Ясно, что это судьба, что все велось к этому. Ещё тогда, как только я его увидала, я почувствовала что-то особенное».
  • «Думала о том, какая громадная разница была между ей и её другом и как невозможно было ей хоть насколько-нибудь быть столь обворожительной , как её кузина.»

6. В чем видят своё счастье героини Л.Толстого?

  • в приобретении богатства
  • в увеселениях и светских вечерах
  • в браке
  • в семье и воспитании детей
  • в помощи родным и близким

7. Сумели героини Толстого достичь желаемого? Как сложилась их судьба? Можно ли считать их счастливыми?

8. В чем, по мнению Толстого, заключается настоящее счастье?

9. Почему счастье приходит не к каждой из них?

  • это случайное стечение обстоятельств
  • это прихоть автора
  • это закономерность, счастья нет у тех, кто его не достоин
  • другая версия

10. Согласны ли вы с выбором Толстого?

Завершается работа составлением таблицы

(Учащиеся доказывают, что выбранная черта характера свойственна той или иной героине.)

Источник:
Проблема счастья в романе Л
Вопрос о счастье — это вопрос не праздный. Наверное, нет на свете человека, который не задумывался бы об этом. Но выпадает оно не каждому; почему? В романе Л.Н. Толстого рассказывается о многих героинях, многие женские судьбы проходят перед глазами читателей. Более пристальное внимание писатель уделяет судьбам следующих героинь: Элен, Наташи Ростовой, Сони и Марьи Болконской. На уроке ребята прослеживают, как складывались судьбы героинь и кому из них выпало счастье.
http://festival.1september.ru/articles/611133/

COMMENTS