Проблема взросления аргументы к сочинению

Банк аргументов для сочинений ЕГЭ

А.С.Пушкин «Капитанская дочка» . Петр Гринев и Швабрин. Некогда дружившие герои оказываются врагами из-за разных взглядов на такие понятия , как честь, верность, благородство. Швабрин в итоге предает Гринева , а из-за любви к одной и той же девушке-Маше Мироновой делает все возможное, чтобы уничтожить Гринева, с которым некогда дружил.

В.Г.Короленко «В дурном обществе» Дети из подземелья Валек и Маруся подружились с мальчиком из «высшего» сословия Васей. Ребята настолько верны друг другу, что готовы не предавать и под пытками. Вася даже совершил неблаговидный поступок: украл для больной Маруси куклу, чтобы скрасить последние дни ее жизни. Ребята проявляют верность друг другу, ведь настоящий друг никогда не предаст.

Юного Петю Ростова по праву можно назвать настоящим патриотом. Уходит на войну совсем юным, но считает себя счастливым, ведь он рад служить Отечеству. «Сегодня самый счастливый день в моей жизни: Я могу послужить Отечеству»,- говорит он, попав на войну.

Проблема ценности человеческой жизни.

  1. Андрей Болконский после смертельного ранения под Аустерлицем, понимает, что заблуждался в выборе жизненного кумира – Наполеона. Переосмысливая свою жизнь , герой понимает, что главная ценность – это и есть сама жизнь, а не честолюбивые помыслы.
  2. Жизнь человека – главная ценность. Это понимает Андрей Болконский после тяжелого ранения, под Аустерлицем. Под небом Аустерлица, в душе происходит перелом. На мечты о славе, добытой на поле боя, Болконский смотрит как на глубокое заблуждение. Кумиром молодого поколения начала 19 века был, несомненно, Наполеон. Но перед лицом смерти А.Б. понимает, что теперь Наполеон перестал быть для него героем: « …он казался маленьким ничтожным человеком» .

Проблема крепких семейных устоев.

Семья Ростовых является образцом крепкой здоровой семьи, где царят атмосфера мира, согласия и любви. Здесь почитают и уважают старика Ростова. А Наташа Ростова доверяет все свои сокровенные мысли своей матери. В этой семье заложен крепкий нравственный стержень. Семья Ростовых воплощает истинно русский дух и черты национального характера.

Проблема войны как народного бедствия. Проблема общности чувств у разного поколения

Уже в самом названии романа-эпопеи Толстого отражены две противоположные нравственно-философские категории. Автор осуждал войну как явление, противоестественное природе человека, несущее смерть, страдания, разрушения. Писатель призывает людей к единению во имя мирной счастливой жизни. Герои романа Пьер Безухов, Андрей Болконский понимают, что война ужасна, люди рождены для мирной и счастливой жизни.

Проблема сохранения лучших качеств души. Отношение к роскоши.

Наташа Ростова вовсе не блещет красотой, как Элен Курагина, но очаровывает всех своей детской непосредственностью, добротой. Перед ее обаянием устоять просто невозможно, поэтому Андрея Болконского наконец-то посещает то божественное чувство платонической любви, искреннего чувства к Наташе.

Когда все светское общество Москвы пыталось хоть как –то спасти собственное имущество, Наташа вместе с отцом решила отдать 30 подвод для раненых , чтобы вывезти их из Москвы. На этих же подводах должны были вывезти состояние семьи Ростовых. Хотя Наташа прекрасно понимала, что, лишившись состояния, обрекала себя на полное разорение. Героиня проявила лучшие качества души.

Проблема личности в ключевых моментах истории.

Талант русского полководца Кутузова сыграл важную роль для достижения победы над врагом. Знание народа, близость к нему помогают принимать правильные решения. Отличные способности военного стратега, тактика, личный пример: он всегда находится в центре сражений, свидетельствуют о его неоспоримой роли в ключевых моментах войны 1812 года. Талант полководца проявляется в Бородинском сражении.

Тема связи поколений. Торжество жизни ,добра и правды

В эпилоге романа Толстой утверждает торжество живой жизни, добра и правды. Об этом свидетельствует сон Николеньки Болконского. Сын мечтает вырасти достойным своего отца – Андрея Болконского. Сон Николеньки свидетельствует о непрерывном течении времени: на смену отцам подрастают дети.

Тема роли народа в истории. Роли народа в войне.

Герои из народа – простые люди, носители лучших качеств , подлинные творцы истории. Именно партизанское движение ускорило приход победы. Долохов, Денисов и многие другие представители простого народа проявили бойцовский дух , героизм. Победа над Наполеоном- результат единения народа. Простые люди, носители лучших гражданских качеств, и есть подлинные творцы истории.

Проблема выбора жизненного пути. Смысл жизни, назначение, призвание.

Герой рассказа Платонова «В прекрасном и яростном мире» машинист Александр Васильевич Мальцев -лучший первоклассный механик, знает и любит свою профессию. Даже после того , как герой ослеп, он продолжает мечтать вернуться к своему любимому делу. Герой испытывает радость, когда вновь приступает к делу всей своей жизни :вождению тепловоза. Он настолько хорошо знает свое дело, что и слепым знает дорогу наизусть. В итоге происходит чудо: герой прозревает , благодаря тому , что вернулся к любимому делу.

«Песчаная учительница» (проявление лучших качеств души, энтузиазм, самоотверженность). Смысл жизни, назначение.

1.Яркий образ героя-энтузиаста – молодой учительницы- Марии Нарышкиной мы видим в рассказе А.Платонова «Песчаная учительница». Героиня живет и трудится в степном селе. Здесь очень сложно что-то вырастить вообще, но она пытается развести сад. Вместе со своими учениками она озеленяет пустыню. Такие люди, как Мария Нарышкина приходят в мир, чтобы украшать Землю и приносить людям счастье.

Тема самопожертвования. Проблема Нравственного выбора: проявить жестокость или простить? Проблема жестокого отношения к обездоленным людям. Отсутствие терпимости (толерантности)

Тема самопожертвования. Скромности. Рассказ «Юшка» А.П.Платонова. Главный герой Юшка помогает бедной девочке -сироте получить образование и найти свое призвание в жизни, получить профессию врача. Для этого Юшка жил скромно и экономил, чтобы отложить средства для успешного будущего девочки. Никто в селе об этом не знал, ведь он никому об этом не рассказывал.

Проблема Нравственного выбора: проявить жестокость или простить? Проблема жестокого отношения к обездоленным людям. Отсутствия терпимости (толерантности). Проблема дефицита нравственности. Милосердия и любви ко всему живому. Добро и зло

Рассказ Платонова «Юшка»

В селе все не любили Юшку за его равнодушие к нанесенным ему обидам., за отсутствие жестокости, беспомощность и терпимость. Жестокие условия сделали окружающих беспощадными, черствыми и жестокими. Ведь жестокость порождает жестокость. И тогда люди стали относиться жестоко и беспощадно к более слабым и беззащитным, чем они, к таким, как Юшка. Но Юшка никогда не отвечал жестокостью на причиненные обиды, в этом и заключались его нравственная сила и превосходство.

«На заре туманной юности» сострадание, соучастие , проявление и сохранения лучших качеств души.

В рассказе А. Платонова «На заре туманной юности» главная героиня, оставшись сиротой, не падает духом, а пытается выжить в суровом мире. Она учится в вечерней школе и работает. Юная героиня помогает растить бедного мальчика, сироту Юшку. Этот мальчик называет ее своей мамой. Несмотря на сложную трагическую судьбу, героиня сохраняет лучшие качества своей души, проявляет самопожертвование, заботу к более беззащитному и слабому. Она проявляет добро и сострадание.

Рассказ «Возвращение» Трагическая судьба народа после войны. «Раннего взросления детей военной поры.Утраченное детство. Капитан Иванов, убыв из армии по демобилизации, возвращается домой. Дома его ждут жена с детьми: сыном — Петрушкой и дочерью Настей. Узнав, что его жена однажды изменила ему, и, заметив, что дети повзрослели: сын вполне может по хозяйству выполнять мужскую работу, Иванов собирает вещи и уходит из дома. Он решает покинуть семью на поезде. Из набирающего скорость вагона, Иванов видит бегущих детей. Они, спотыкаясь и падая, бегут вдоль рельсов за поездом,чтобы догнать и вернуть своего отца. Иванов понимает, что он дома нужен и выпрыгивает из поезда навстречу Петрушке и Насте.

Проблема утраченного детства. У детей Петрушки и Насти нет даже игрушек. Самая большая радость для Настеньки книжка, которую она бережет. У ребят нет детства, они уже взрослые и это ужасно, когда ребенок не умеет радоваться, лишен развлечений и других счастливых моментов детства. Вернувшись с войны, отец не узнает своих детей. Они вполне самостоятельные и выполняют работу взрослых. Они привыкли экономить: недоедать, откладывать дрова и т.д. Самое страшное -это когда дети рано взрослеют или ,как на войне, сразу утрачивают пору детства.

Рассказ «Лапти». Проблема нравственного выбора, готовности к самопожертвованию. Добро и героизм.

В рассказе Главный герой Нефёд проявляет героизм. Но автор пишет об этом как об обыкновенном событии. Нефёд пожертвовал своей жизнью ради чужого ребенка. Он не смог поступить по-другому. Его добрая душа пожелала совершить добро. Герой добыл для больного мальчика лапти и фуксин для их покраски. Вот только дойти живым не сумел, замерз по дороге. Ценой собственной жизни, Нефёд совершил бескорыстное дело. Решительность, сострадание, скромность и бескорыстная доброта вызывают уважение и восхищение. Хотя Нефёд и погиб, его самоотверженный поступок помогает спасти жизни еще нескольким людям. Заплутавшие в буранной ночи мужики, которые уже совсем было отчаялись выбраться из снежного бурана, наткнулись наГтруп Нефёда и поняли, что где-то близко жилье. Необычайная скромность , доброта героя, способность к самопожертвованию являются проявлением истинно высоких нравственных качеств человека.

Тема позднего раскаяния,наказания за неблаговидные поступки. Проблема социальных преград, эгоизма

В рассказе И.А.Бунина «Темные аллеи»

Главный герой — высокомерный, надменный, полный социального предрассудка, старик ,военный, Николай Алексеевич когда-то в юности обманул юную крепостную девушку Надежду, соблазнив, он ее бросил.. Спустя30 лет, герои встречаются. Она не перестает его любить, хотя вся ее жизнь прошла в одиночестве. Оказалось, что Николай Алексеевич был жестоко наказан: жена ему изменила и бросила, сын вырос негодяем. Недобрый безнравственный проступок может бумерангом вернуться наказанием, возмездием даже спустя годы: когда-то бросил он бедную девушку, обрекая ее на одиночество, теперь бросили его, и он тоже одинок и несчастен… Но даже сейчас герой считает свой поступок правильным, он и теперь полон социального предрассудка и не представляет в качестве своей супруги обыкновенную бедную крепостную девушку.

Проблема ответственности Учителя,командира,начальника за своих подчиненных. Роль командира

В центре романа-батарея, перед которой поставлена задача: любой ценой не пропустить врага, рвущегося в Сталинград. Этот бой, возможно, решит судьбу фронта. И потому так грозен приказ генерала Бессонова: «ни шагу назад! И выбивать танки! Стоять и о смерти забыть! Не думать о ней ни при каких обстоятельствах!» Слова командира вдохновляют солдат на новые подвиги и вселяют надежду на скорую победу.

В романе встречается и другой командир, который полон честолюбия и стремления «схватить» миг удачи и выслужиться перед вышестоящим командованием. Отдавая не совсем обдуманный приказ, этот командир-лейтенант Дроздовский обрекает своих подопечных на верную погибель. Такой командир забывает, что на войне он лишен права распоряжаться чужими судьбами. Ведь на командирах лежит великая ответственность за судьбы людей, страна доверила им их жизни. Настоящий командир должен сделать все возможное, чтобы не было напрасных потерь, потому что каждый человек — это судьба.

Личный пример исторических лиц, людей, стоящих у власти важен и велик. Вспомним, поэму А.С.Пушкина «Полтава». Два образа полководцев предстают в момент битвы: Петр1 и Карл 12. Автор точно характеризует психологическое состояние военачальников. Успех «птенцов петровых» предопределен, ведь сам Петр уверен в победе. Обратимся к портрету в поэме «Выходит Петр. Его глаза сияют. Лик его ужасен. Движенья быстры. Он прекрасен. Он весь, как божия гроза…» И даже конь гордится своим могущим седоком, Петром. А теперь вспомним шведского короля Карла. Он растерян, он не уверен в победе своего войска. Вот его портрет «И перед синими рядами своих воинственных дружин, несомый верными слугами. В качалке бледен, недвижим. Страдая раной, Карл явился». Таким образом, успех любого дела во многом зависит от личности полководца, командира!

Тема родины. Проблема ностальгии и одиночества. Тема памяти.Тема России

В.Набоков. роман «Машенька»

Главный герой Ганин Лев Глебович живет в эмиграции, в частном пансионе госпожи Лидии Николаевны Дорн. Русские эмигранты ведут жизнь скучную ,унылую, бесцветную . Это однообразное, почти автоматическое существование происходит прежде всего потому, что герои испытывают острое невыносимое чувство тоски по родине, ностальгии по России. Герои прячутся от тоски и одиночества. Ганин «пробуждается» к жизни лишь после того, как побывал в прошлом. Глядя на фотографию Машеньки, он как бы заново побывал на родине, пережил прежние чувства. Пережитые им чувства пробудили интерес к жизни. И Ганин теперь полон желания жить и действовать. Из тусклого и бесцветного окружающий мир превратился для него в яркий и зримый. И все это только после того, как он прикоснулся к милой России, через образ Машеньки.

Проблема бюрократии и чиновничьего произвола, коррумпированности властей

Н.С.Лесков «Старый гений». Влиятельные лица помогают «Франту» мошеннику, человеку, который обманул беззащитную старушку. Власть и закон беззащитны перед такими, как «франт» «Рады помочь, да не смеем», — говорят в полиции и пристав.

Высокопоставленные чиновники проявляют бездушие к обиженной, обманутой старушке и бездействие к виновному лицу. Дела решались только с помощью взятки: «сухая ложка рот дерет»., «надо смазать», «Кто больше дал, тот и прав». Судьба бедной доверчивой старушки вызывает сострадание. Некий «сербский сражатель» взялся помочь, но опять не безвозмездно, за 500 рублей. У него был опыт изъятия долгов у высокопоставленных должников, пользующихся покровительством власти.

Тема превратности судьбы. Рассказ А.И.Куприна «Тапер»

Юрий Азгаров остался бы незаметным тапёром, музыкантом-самоучкой, его талант остался бы зарытым в землю. Но случай, превратность судьбы предопределили его будущее. Игру юноши услышал известный композитор Антон Павлович Рубенштейн, который вовремя появился в жизни мальчика. Счастливый случай, поворот судьбы многое значат в жизни человека. Теперь для юноши открыта дверь в счастливое будущее.

Рассказ Л.Н.Толстого «После бала»

Обычный случай может повлиять на будущие планы, выбор жизненного пути. Герой рассказа Иван Васильевич отказывается от карьеры, блестящей невесты- Вареньки Б., дочери полковника… А все это из-за его личного нетерпения к проявлению двуличия в человеке. Юноша в недоумении: неужели можно иметь два лица. Статный красивый отец на балу, танцующий мазурку с дочерью и после бала: суровый и жестокий . Рука, которая нежно поддерживала дочь во время танца, бьет сегодня по лицу слабосильного солдата. Иван Васильевич не может найти оправдания изуверству полковника. В результате герой отказался и от военной карьеры и от невесты, имеющего подобного отца Любовь постепенно уходит из сердца юноши. «Вот какие бывают дела и от чегопеременяется и направляется вся жизнь человека», — говорит автор.

«Возвеличь в торжественном гимне незаметного труженика», — писал Н.С.Лесков.. «…ужасно несносно видеть одну «дрянь» в русской душе…и пошел я искать праведных…» Праведники, люди, которые ведут правильную, праведную жизнь. Они не представимы вне России, они просто не мыслимы, без единодушия с Отечеством.

В рассказе «Однодум» герой чудак Рыжов- воплощение высокой честности и бескорыстия. Его можно назвать праведником. Служа в должности он взяток не берет, а служит верою и правдою. «… за все полагающееся царь жалует, а мзду бог брать запрещает.

Проблема сломленных судеб, несгибаемости духа, покалеченного войной.

Федор Абрамов. «Поездка в прошлое»

История русской деревни , трагические события 30-х годов, раскулачивание. В эпоху раскулачивания не было победителей. Одни стали жертвами репрессий, другим эти преступления опустошили души, обрекли их на вечное раскаяние. События 30-х годов сказались на сознании и психологии людей, породили равнодушие. Эти губительные последствия культа личности проникли в души людей, в их характеры, изменили их жизненные ориентиры.

Дополнения Банк Аргументов для сочинений ЕГЭ смотреть тут

422,075 просмотров всего, 495 просмотров сегодня

Источник:
Банк аргументов для сочинений ЕГЭ
А.С.Пушкин «Капитанская дочка» . Петр Гринев и Швабрин. Некогда дружившие герои оказываются врагами из-за разных взглядов на такие понятия , как честь, верность, благородство. Швабрин в итоге
http://rozagilmanova.ru/%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BA-%D0%B0%D1%80%D0%B3%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%B5%D0%B3%D1%8D/

Проблема взросления аргументы к сочинению

1) Воздействия природы на душу человека

2) Постижения прекрасного в природе, восприятия красоты природы

3) Восхваления осени русскими писателями и художниками

4) Любви к природе

5) Неразрывной связи человека и природы

6) Тесной эмоциональной связи животных с их хозяевами

7) Отношения человека к животным, недостатка милосердия по отношению к животным

8) Бережного отношения к природе

9) Противостояния человека и природы

10) Утраты духовных/культурных ценностей, вандализма

11) Сохранения культуры, исторической памяти

12) Культуры и псевдокультуры

14) Воспитания в обществе уважительного отношения к хлебу

16) Талантливости, природной одарённости

17) Природы творческого процесса

18) Истинного и ложного творчества

19) Роли музыки в жизни человека

20) Роли живописи в жизни человека

21) Роли искусства в жизни человека

22) Таланта художника

23) Важности процесса познания в жизни человека

24) Взаимоотношений власти и личности, власти и художника

25) Роли науки в развитии общества

26) Роли образования в жизни человека

27) Роли чтения в жизни человека (становлении личности)

28) Нравственной ценности художественной литературы

29) Значения Пушкина для России и для каждого русского человека

30) Развития и сохранения русского языка, бережного отношения к русскому языку, засорения русского языка

31) Ценности языка

32) Соотнесённости имени человека и его внутренней сущности

33) Самореализации личности

35) Значимости труда

36) Выбора профессии

37) Преданности своему делу

38) Безответственного отношения к своему делу

39) Карьеризма, лжеучености

40) Разрушающего влияния денег

41) Бесчеловечности и бессмысленности войны

42) Блокады Ленинграда

43) Взросления на войне

44) Творчества во время войны

45) Душевной стойкости, воли к жизни

46) Нравственной прочности человека

47) Мужества, героизма, нравственного долга

49) Роли личности в истории

50) Переоценки ценностей в тоталитарном государстве

51) Революции как пути развития общества

52) Тоски по Родине

53) Патриотизма, любви к Родине

54) Искажения понятия «патриотизм»

55) Неразрывной связи с родиной, родной землёй

56) Утраты связи с отчим домом, забвении родителей их детьми

57) Значения Москвы для каждого русского человека

58) Парадоксальности России

59) Менталитета русского человека, загадки русской души

60) Душевной красоты русской женщины

61) Великой силы красоты

62) Соотношения внутренней и внешней красоты, контраста внешности и внутреннего мира человека

63) Настоящей любви

64) Верности данному слову

66) Рабской любви (безропотного, униженного подчинения любимому человеку)

67) Любви по расчёту

68) Дружбы, товарищества

69) Межнациональных отношений

70) Толерантности, терпимости

71) Воспитания; роли семьи в формировании личности

72) Взаимоотношения отцов и детей (конфликта поколений)

73) Материнства (роли матери в воспитании)

74) Материнства как подвига

75) Взаимоотношений в семье

76) Неблагодарности детей, родительской любви

77) Роли детства в жизни человека

78) Роли юности в жизни человека

79) Скоротечности времени

80) Взросления, формирования характера

81) Преемственности поколений

82) Роли примера

83) Роли учителя в жизни человека

84) Выбора жизненного пути

85) Смысла жизни, поиска счастья

86) Ложного понимания счастья (духовной убогости)

87) Возможного, но несостоявшегося счастья

88) Соотношения мечты и реальности

89) Подлинных и мнимых (истинных и ложных) ценностей в жизни

90) Нравственного выбора

95) Сосуществования правды и лжи

96) Взаимопонимания между людьми

98) Мироощущения человека

99) Роли веры (молитвы) в человеческой жизни

100) Веры в человека

101) Стремления человека к добру и счастью (веры в счастье, свои силы; любви к жизни)

102) Верности своим убеждениям

105) Взяточничества, казнокрадства

106) Социальной справедливости

108) Ущемления прав человека в современном обществе

110) Отношения толпы и людей, которые из неё выделяются

111) Одиночества (равнодушия, безразличного отношения к судьбам окружающих)

112) Проблема «маленького человека»

113) Ограниченности человека

114) Любви и милосердия

115) Гуманизма, сострадания, милосердия

117) Добра (любви) как воскрешающей силы

118) Бескорыстного жизненного служения (способности к самоотверженности, к принесению себя в жертву ради другого человека)

119) Ответственности (за близких; окружающих; за свои действия)

120) Сосуществования добра и зла в человеческой душе

121) Противостояния добра и зла в мире

122) Господства зла в мире

123) Бессердечия, душевной чёрствости, эгоизма

124) Детской/юношеской жестокости

125) Равнодушия мира взрослых (детской незащищённости; безвинного детского страдания)

127) Подлости, бесчестия

128) Всепоглощающей власти чувств над человеком

131) Преодоления негативных эмоций

132) Двуличия, беспринципности

133) Метода достижения целей

Здоровый образ жизни

135) Душевной молодости

137) Наркотической зависимости

138) Влияния телевидения (интернета) на людей

139) Роли рекламы в современном обществе

140) Шума в современном мире

141) Влияния научно-технического прогресса на развитие общества

142) Недопустимости вмешательства в естественный ход вещей (опасности непродуманных экспериментов)

143) Социальной ответственности учёных за их изобретения

144) Роли научной фантастики в научно-техническом прогрессе

Источник:
Проблема взросления аргументы к сочинению
Для вас мы подготовили сборник аргументов, включающий 26 тематических направлений, 144 проблемы, а также более 500 аргументов.
http://xn--80aff1fya.xn--p1ai/news/arg_soch/2015-02-03-199

Проблема взросления аргументы к сочинению

Сочинение по данному тексту (задание уровня «С»)

1. Вступление (2-3 предложения, подводящих к теме рецензируемого текста).

2. Проблема, поднятая в тексте.

4. Авторская позиция.

5. Позиция ученика по поднятой в тексте проблеме (согласие, несогласие, частичное несогласие, двойственная или противоречивая оценка).

6. Аргументы, подтверждающие или опровергающие авторскую позицию (ученик приводит не менее двух аргументов, опираясь на свой жизненный и (или) читательский опыт).

7. Заключение (1-2 предложения должны придать завершенность сочинению, связать его с исходным текстом).

1) с кратких сведений об авторе, о его творчестве, если это имеет отношение к тексту.

К. Г. Паустовский (М. М. Пришвин) — один из удивительных мастеров художественного слова, его произведения воспитывают в нас трепетное отношение к природе, умение видеть прекрасное в окружающем мире. Вот и прочитанный мною текст переносит меня в или

Но в данном тексте автор выступает в неожиданной для меня роли философа и размышляет о «зеркальной» связи человека и природы.

2) с длинного ряда однородных членов предложения с обобщающим словом (в качестве однородных членов чаще всего используются отвлеченные существительные, обозначающие понятия, связанные с темой текста).

Вера, надежда, любовь (верность, преданность, дружба, взаимопомощь, милосердие и т.д.) — без этих нравственных категорий невозможно представить себе духовную жизнь человека. Известный современный публицист в своей статье делится с читателями размышлениями о том, что…

3) с двух — трех риторических вопросов, подводящих к теме или главной мысли текста (в вопросах уместно использовать слова-антонимы).

Как в наш век противоречий и социальных потрясений не разучиться отличать истинное от ложного? Как понять, что благотворно влияет на душу, а что развращает, губит ее? Как отличить культуру от «псевдокультуры»? Над этими сложными философскими проблемами размышляет в своей статье…

4) со своих размышлений по поднятой автором проблеме.

Я не раз задумывался о том, что самые важные жизненные понятия очень трудно бывает объяснить словами. Любовь, вера, счастье — без этих нравственных категорий невозможно прожить, а дать «определение» им не так уж просто. В данном тексте автор предлагает поразмышлять о роли…

— В тексте говорится (повествуется, описывается, автор размышляет, рассуждает и т.п.) о …

— В небольшой по объему статье автор затрагивает несколько важных проблем: …

— В рецензируемом тексте можно отметить высокую «плотность мысли»: автор говорит не только о …, но и о ….Такой смысловой емкости автор достигает при помощи ….

— Автор не формулирует основную мысль своей статьи, но всем ходом рассуждений подводит нас к выводу: ….

— Прочитав текст, я пришел к выводу (я понял, я пришел к заключению, я понял позицию автора).

— Содержание текста значительно шире его темы. Рассказывая о …, автор подразумевает …

Как прокомментировать позицию автора

Речевые образцы для комментирования авторской позиции

Источник:
Проблема взросления аргументы к сочинению
Онлайн-занятия английским и др. иностранными языками, школьными предметами с репетиторами из России и зарубежья. Стоимость обучения. Отзывы.
http://dist-tutor.info/mod/book/view.php?id=41501&chapterid=3097

Проблема взросления аргументы к сочинению

Похоже, что Вы здесь впервые. Если хотите поучаствовать, нажмите на одну из этих кнопок!

  • Все обсуждения 4,365
  • Общие темы 1,371
  • Работа сайта 48
  • Математика 546
  • Русский язык 273
  • Физика 357
  • Обществознание 194
  • Foreign languages 117
  • Химия 94
  • Биология 66
  • География 6
  • История 42
  • Другие предметы 200
  • ЕГЭ 2010 44
  • ГИА 151
  • Вузы 112
  • КИМы 269
  • Разное 135
  • Модераторы 8
  • Лучшие темы 12
  • Эксперты 3
  • Архив 317

Чингиз Айтматов в одном из своих художественных произведений писал, что книга «выступает одним из звеньев в духовной связи людей, заставляет их возвращаться к своим истокам, контактировать с настоящим, прошлым и будущим», поэтому так важно приобщаться к чтению.

Рассуждая о вкусах читателей, которые выбирают в качестве настольной книги произведения Достоевского, Пушкина, Толстого, Чингиз Айтматов надеется на то, чтобы не было плохих книг, чтобы не разрушалось то представление, которое создается после прочтения творений классиков.

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». Петербург Достоевского — это город-гигант, в котором люди постепенно утрачивают все лучшие душевные качества. Картины нищеты, надругательство над личностью, человека ожидают социальные и материальные тупики, порождающие трагедии. Отсутствие такой категории, как духовность, приводит к безысходности.

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». В центре романа – преступление, идеологическое убийство. Попытка ответить на вопрос – имеет ли человек моральное право преступить закон, выше ли он других людей? Раскольников преступил закон, свою совесть, нравственные устои. Но душевные муки, страдания усугубляются в момент убийства и многократно увеличиваются после него.

М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита». В романе представлены два направления – писатели МАССОЛИТА, которые «творили» на заказ, и Мастер, который создал настоящий шедевр. Недаром в конце романа Воланд говорит: «Рукописи не горят!».

Л.Н. Толстой «Война и мир». Обстановка в доме Ростовых – радушие и гостеприимство, теплота взаимоотношений и такт. А это так часто необходимо человеку – чувствовать, что есть место, где тебя любят и ждут, где ты отдыхаешь сердцем и душой.

В. Астафьев в повести «Царь-рыба» говорит о необходимости возвращения к природе. Вопросы экологии непосредственно связаны с биологическим и духовном выживании человека (на примере браконьера). Раз Игнатьич совершает зло, значит, он допускает существование зла везде.

Л.Н. Толстой посвятил целую трилогию теме детства – «Детство», «Отрочество», «Юность», где пытается проследить этапы своего взросления, становления как личности.

Позиция автора: вдумчивое чтение книг это длительный и непрерывный процесс, потому что читая книгу человек осмысливает окружающую жизнь и себя в ней. Чтобы по-настоящему понять произведение нужен опыт чтения и жизненный опыт.

Я могу) Пиши сюда или в личку)))

Я могу и уступить)

Кидай сюда, все вместе проверим)

Правильно! Не прятаться же нам за вашими хрупкими и красивыми плечами!))))

Честь-это внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, благородство души и чистота совести. Она даётся человеку однажды, вместе с именем, её нельзя ни возместить, ни исправить, её можно только беречь. Не зря народная пословица гласит: ”Береги платье снову, а честь смолоду”.

Автор предложенного для анализа текста рассуждает о проблеме сохранения понятия чести в сегодняшнем обществе. Д.Гранин задается вопросом: Что означает понятие «чести» для современного человека? Устарело ли это понятие?

Автор статьи говорит о том, что в наши дни многие считают понятие чести устаревшим, не применимым к современному течению жизни. Для одних понятие чести связано в первую очередь с защитой собственного достоинства на дуэли, а для других честь уступила место «более высокому» понятию-принципиальности.

Д.Гранин считает, что понятие чести, чувство собственного достоинства ,не может устареть.

Я разделяю точку зрения автора на данную проблему. Эта проблема волновала многих великих русских писателей, в частности А.П.Чехова. В рассказе «Смерть чиновника» автор показал проблему с нравственной точки зрения. Червяков, прося прощения, унижался перед генералом не по роду службы или должности (ведь это был даже не его начальник), а по своей человеческой натуре.

Еще одним примером может стать английский поэт Джон Браун. Он получил от русской императрицы Ека-терины проект Просвещения, но приехать не смог, потому что заболел. Однако он уже получил от нее деньги, поэтому, спа¬сая свою честь, покончил жизнь самоубийством.

Она даётся человеку однажды, вместе с именем

1.По поводу первого абзаца:неужели у меня получился комментарий?Просто делал по одному алгоритму,который нашёл на учебе.про.Так вот там говорится:

Во введении Ваша главная задача — подвести читателя к проблеме. Лучше всего использовать дедукцию: вести мысль от общего к частному. Первый абзац не должен быть слишком большим, достаточно двух-трех предложений.

Я как раз таки пытался подвести читателя к проблеме.

2.По поводу предложения со словом «однажды».В исходном тексте автор пишет:». понятие чести, которая даётся человеку однажды, вместе с именем, и которую нельзя ни возместить, ни исправить, которую можно только беречь.«.

То есть это предложение я,по большому счету вытащил из текста.Но хотя,надо признаться,что твое предложение:»может лишь раз»-недурно.

Автор статьи говорит, что. «о том, что» — неправильная конструкция) Сам был в шоке, когда узнал)

вот идеальное сочинение на все 21 + (по старым меркам) ВСё логически связано и вообще , ++++ одни

Проблему истинной любви к своему Отечеству поднимает в своем тексте Л. Жуховицкий.

Злободневна ли эта нравственная проблема? Безусловно! «…Не будет гражданин достойный к Отчизне холоден душой…» — утверждал почти два века назад Н.А.Некрасов. А вот отношение к слову «патриотизм» и к проявлениям этого понятия у всех людей разное. Своеобразие авторского подхода к этой проблеме в том, что он пытается понять, почему Л.Н.Толстой, любивший Россию, произнес такую парадоксальную фразу: «Патриотизм – последнее прибежище негодяя». Очевидно, эта вечная тема и в прошлые века обрастала своеобразными «прилипалами», имевшими весьма скудное представление об этом чувстве, но понимавшими, что его громогласное проявление – возможность прослыть истинными патриотами и сделать свою карьеру.

Л. Жуховицкий, комментируя цитату Л.Н.Толстого, приводит в пример сюжет трагедии В.Шекспира «Король Лир». История отношений несчастного короля с дочерьми – наглядная иллюстрация истинных и ложных чувств. И негодование автора вызывают те «казенные патриоты», что «требуют либо власти, либо льгот, либо денег, либо и того, и другого, и третьего».

Я разделяю чувство автора: нельзя спекулировать тем, что всегда было и будет святым. Это просто элементарная подлость. Подлецом можно назвать Берга, персонажа романа Л.Н.Толстого «Война и мир», который везде гордо объявлял себя патриотом, но, как только французы подошли к Москве, он заботился не о её обороне, а о скупке по дешёвке дорогих вещей жителей, спешно покидающих город. Обогащение на беде Отечества – разве это не подло?

Вы скажете: это литературный персонаж. Но часть наших нынешних известных политиков любят с выражением скорби на лице говорить о бедах России, о том, какие неимоверные усилия они, истинные патриоты, прилагают, заботясь о ней! А воз и ныне там… Не мешало бы им поучиться у Петра Великого, много сделавшего для России и не кричавшего о своем патриотизме.

Нет, не такими людьми держится Россия. Истинная любовь, тревога и гордость за нее живут в изображениях учёных, произведениях художников и музыкантов, в каждодневном труде многих граждан нашей страны, которые никогда не говорят вслух о «естественнейшем чувстве» к своему Отечеству.

delpaNz а по мне дк аргументы какие-то черезчур маленькие.

Источник:
Проблема взросления аргументы к сочинению
Похоже, что Вы здесь впервые. Если хотите поучаствовать, нажмите на одну из этих кнопок! Все обсуждения 4,365 Общие темы 1,371 Работа сайта 48 Математика 546
http://abiturient.pro/talk/discussion/94/argumenty-k-sochineniyu/p7

COMMENTS