Программа раннего развития

Программы развития детей раннего возраста

Любящие родители, с самых пеленок думающие о том, как дать своему ребенку все самое лучшее, не понаслышке знают про существование специальных программ развития детей раннего возраста. Кто-то преследует цель вырастить настоящего гения, ну а кто-то просто желает, чтобы развитие его ребенка было как можно более гармонично. Еще совсем кроха, ваш ребенок, готов, как губка, впитывать в себя новую информацию. Такие программы помогают ему развить мелкую моторику, физические и эстетические способности, логику и воображение.

Общеизвестно, что в 1 год жизни мозг ребенка развивается на 60%, к 4 году жизни – на 80%. Это время идеально для того, чтобы заложить в малыша тот фундамент, на котором в будущем будет строиться его развитие. Это время идеально подходит для физического и творческого развития ребенка.

Общеизвестны и особенно популярны следующие программы (методики) раннего развития: методика Монтессори, кубики Зайцева, методика Г. Домана, методика Никитиных.

Итак, вы решили заняться ранним развитием своего любимого ребенка, но не можете остановить свой выбор на какой-либо определенной программе раннего развития детей? Давайте кратко расскажем о каждой из них.

Методика Монтессори. Главная особенность этой методики в том, что все действия малыш должен выполнять самостоятельно, а родители играют роль сторонних наблюдателей, если ребенок не справляется с заданием – помогают.

Методика Глена Домана. Методика предполагает обучение детей с помощью набора карточек.

Методика Никитиных. Авторы этой методики использовали в своих занятиях с детьми различные игры, которые назвали «Ступени развития».

Методика Зайцева предполагает использование звучащих кубиков, разных цветов и размеров, с написанными слогами русского языка. С их помощью детки учатся читать с самого раннего возраста.

Если вас заинтересовала какая-то методика, вы можете найти больше информации о ней в интернете или в книжном магазине.

Кроме описанных выше методик развития малышей в раннем возрасте, существует огромное количество программ развития детей раннего возраста. С их помощью малыши усваивают назначение определенных предметов, развивают слух, творческие способности.

Обязательно уделяйте внимание творческому развитию ваших любимых детей. Занимайтесь с ними лепкой, рисованием, конструированием. С помощью таких простых занятий ваш кроха разовьет мелкую воображение, моторику рук, станет усидчивее, научится принимать решения самостоятельно.

Источник:
Программы развития детей раннего возраста
> Любящие родители, с самых пеленок думающие о том, как дать своему ребенку все самое лучшее, не понаслышке знают про существование специальных программ развития детей раннего возраста. Кто-то преследу, как назвать программу для детей раннего возраста
http://girafejournal.com/1567-programmy-razvitiya-detey-rannego-vozrasta.html

Рабочая программа по теме: Программа развития студии раннего гуманитарно — эстетического развития воспитанников — Малышок

Рабочая программа по теме:
Программа развития студии раннего гуманитарно — эстетического развития воспитанников «Малышок»

Данная программа предназначена для использования в работе педагогов, осуществляющих предшкольную подготовку воспитанников от 4,5 до 7 лет.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр внешкольной работы «Гармония» города Тихорецка

муниципального образования Тихорецкий район

Директор МОУДОД ЦВР

«Гармония» г. Тихорецка

протокол педагогического совета

от «____» _________ 20___г. № ____

гуманитарно-эстетической студии раннего

развития детей «Малышок»

на 2011 – 2014 год

Вербицкая Светлана Николаевна

Подготовка к школьному обучению предполагает, прежде всего, повышение уровня общего развития детей: укрепление их здоровья, стимулирование работоспособности, совершенствование мышления, познавательных интересов, воспитание определенных качеств личности, формирование элементов учебной деятельности.

При отборе методов и приемов обучения педагог учитывает не только возрастные возможности, но и особенности и индивидуальные способности каждого ребенка. Реализация такого подхода влияет на повышение эффективности обучения.

Гуманитарно-эстетическая студия раннего развития детей «Малышок» в Центре внешкольной работы «Гармония» г.Тихорецка стала решающим фактором подготовки детей к школе благодаря созданным в ней оптимальным кадровым условиям, способствующим высокому уровню воспитания подрастающего поколения. Благоприятная среда для детей создается путем такой организации в коллективе, при которой учитываются потребности каждого ребенка.

В процессе физического воспитания основное внимание уделяется выявлению и устранению возможных недостатков в развитии детей, формированию основных двигательных умений, правильной осанки, а также ознакомлению детей с наиболее распространенными ритмическими упражнениями.

Осуществляя умственное воспитание, педагог, прежде всего, дополняет и систематизирует основные знания детей в соответствии с требованиями программы, расширяет у детей словарный запас. Дети учатся различать свойства предметов, группировать предметы по определенному признаку.

Нравственное воспитание направлено на развитие положительных моральных качеств и воли. Педагог закрепляет навыки культурного поведения, учит детей активно включаться в совместную деятельность, приучает вежливо обращаться со сверстниками и взрослыми.

Эстетическое воспитание направлено на развитие художественно-творческих способностей детей. У них развивают музыкальный слух, учат петь песни, слушать музыку и звуки в природе. Знакомят с наиболее известными музыкальными инструментами. Педагог совершенствует у детей технику работы карандашом, кисточкой. Он следит за тем, чтобы при рисовании ребята не напрягали плечо, кисть и пальцы, чтобы учились проводить плавные горизонтальные, вертикальные и волнистые линии, рисовать дуги и кружочки. Дети знакомятся с некоторыми литературными жанрами, учатся внимательно слушать литературное произведение, передавать словами свои впечатления и мысли. Именно в дошкольном возрасте детям важно научиться различать мышление и эмоции, истину и фантазию. Педагог поможет им жить в мире реальности.

ЦЕЛЬ: Обеспечение интеллектуального, нравственного, волевого развития

ребенка дошкольного возраста. Формирование мотивационной

готовности к поступлению в школу.

  1. Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;
  2. Развитие образного мышления (ощущения, восприятия, представления);
  3. Формирование приемов умственных действий;
  4. Развитие вариативности мышления, творческих способностей, фантазии, воображения;
  5. Увеличение объема памяти, внимания;
  6. Развитие речи, умения обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения;
  7. Выработка умений целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих;
  8. Приобщение детей к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
  9. Патриотическое воспитание подрастающего поколения;
  10. Воспитание чувства гордости за свою малую Родину – Кубань.
  1. Создание единого образовательного и социокультурного пространства;
  2. Программно-методическое обеспечение;
  3. Повышение педагогического мастерства;
  4. Укрепление социального статуса педагогов дополнительного образования.

НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: социально-педагогическая,

Действующим нормативным документом по подготовке детей к школе на сегодняшний день является Приказ №01.5/367 от 07 февраля 2006г. «О предшкольном образовании» за подписью руководителя Департамента образования и науки М.Б.Астапова.

Тема дополнительно образования звучит сегодня повсеместно. Дополнительное образование детей существует для того, чтобы образовывать их в дополнение к тем знаниям, умениям и навыкам, которые они уже получили. Главная задача педагогов дополнительного образования – очищать путь для чистой энергии детского творчества, и, тем самым реализовывать ценностно-личностный потенциал ребенка. В системе дополнительного образования детей сочетаются различные виды человеческой жизнедеятельности: обучение, общение, творчество, праздник. Его образовательное пространство – самая благоприятная для реализации такой сложной задачи сфера.

Одним из приоритетных направлений дополнительного образования в ЦВР «Гармония» является предшкольная подготовка детей. Занятия в гуманитарно-эстетической студии раннего развития детей «Малышок» – это удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных и образовательных потребностей детей, развитие у них мотивации к познанию и творчеству. Студия «Малышок» – сфера наибольшего благоприятствования, где происходит включение детей в творчески развивающую жизнь и постижение самоценности.

Образовательная деятельность студии «Малышок» направлена на взаимосвязь различных видов образования, дифференциацию образовательных программ, исходя из потребности разного возраста детей, добиваясь достижения оптимально-возможного уровня грамотности каждого ребенка, занимающегося в студии.

Образовательная система имеет структуру:

Уровень – Направленность – Дисциплина.

Уровень определяется возрастом ребенка и решает задачи развития ребенка на данном возрастном этапе с учетом его способностей и имеющихся навыков.

Первый уровень – возраст 4,0 – 4,5 года.

Второй уровень – возраст 4,5 – 5,5 лет.

Третий уровень – возраст 5,5 – 6,5 лет.

Дошкольное образование в студии предполагает формирование и развитие психических процессов (познавательных, волевых, эмоциональных), творческих способностей детей, создание условий для самореализации ребенка дошкольного возраста. Проводятся комплексные занятия по предметам: «По дороге к азбуке», «Раз-ступенька, два-ступенька…», «Ритмика», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Психогимнастика», «Окружающий мир», «Культура общения». Организуются праздники, концерты, экскурсии, творческие отчеты.

Такая модель удовлетворяет потребности всех детей и каждого ребенка в отдельности, т.к. воспитанник студии «Малышок» может пройти весь цикл образовательной системы от 1-го до 3-го уровня, а может сразу прийти на любой из них.

Все образовательные программы включают в себя четыре основных содержательных блока деятельности: образование, воспитание, культуру и социальную деятельность. Это реализует возможности детей и творческий потенциал педагогов.

Структура образовательного процесса гуманитарно-эстетической

студии раннего развития детей «Малышок»

в системе развития «уровень – направленность – дисциплина»

Источник:
Рабочая программа по теме: Программа развития студии раннего гуманитарно — эстетического развития воспитанников — Малышок
Данная программа предназначена для использования в работе педагогов, осуществляющих предшкольную подготовку воспитанников от 4,5 до 7 лет.
http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2011/12/24/programma-razvitiya-studii-rannego-gumanitarno

Раннее эстетическое развитие

Если бы маленькому Моцарту возможность соприкоснуться с музыкальными инструментами не представилась ранее 3 лет, то к 7 он, скорее всего уже бы растерял весь свой пыл гениальности . Отделение раннего эстетического развития помогает избежать подобной ошибки и не позволяет времени быть упущенным.

Оно было создано в 1990 году. Рефтинская детская школа искусств одна из первых в Свердловской области провела педагогический эксперимент по комплексному развитию и обучению детей раннего возраста в области различных видов искусств.

Вместе с добрыми и мудрыми наставниками дети входят в загадочный мир творчества. Воспитывающие и обучающие задания, занимательные игры и танцы, развивающие художественный вкус, расширяющие кругозор позволят Вашему ребенку раскрыть талант, которым наделила его природа. Тайны актерского мастерства и изобразительной искусства, чувство ритма и музыкальный слух будут здесь постигнуты на увлекательных занятиях. Небольшие группы учеников позволят преподавателям найти к каждому ребенку индивидуальный подход и уделить ему внимание.

У нас учатся самые юные дарования в возрасте от 3 до 6 лет по предметам — музыка, изобразительное искусство, азбука театра, ритмика и танец. Дети посещают школу два раза в неделю, в удобное для родителей время (вечерние занятия).

На отделении Раннего эстетического развития мы реализуем дополнительную общеобразовательную программу:

При достижении 6-летнего возраста юные ученики могут продолжить развитие и обучение на отделении общего эстетического образования или в подготовительном к основному курсу обучения классе по любому направлению, реализуемому школой.

Дети, посещающие группы раннего эстетического развития становятся более открытыми, активными, подготовленными к дальнейшиму обучению. Интересные спектакли, праздники, концерты, проводимые в школе, увлекут вашего ребенка в сказочный мир искусства, послужат основой для дальнейшего творческого и интеллектуального развития. Не позволяйте времени быть упущенным и ваш ребенок будет вам благодарен в будущем!

Источник:
Раннее эстетическое развитие
Если бы маленькому Моцарту возможность соприкоснуться с музыкальными инструментами не представилась ранее 3 лет, то к 7 он, скорее всего уже бы растерял весь свой пыл гениальности . Отделение
http://dsi-reft.ru/education/ranee-esteticheskoe-razvitie/

COMMENTS