Программа тренинга личностного роста

Программа тренинга личностного роста

Программа тренинга личностного роста рассчитана на 36 часов. Она базируется на трех блоках, имеющих строго определенные, но взаимосвязанные друг с другом задачи.

Первый блок направлен на осознание участниками тренинга своего «Я» (чувств, отношений, позиций, потребностей, установок, мотивов поведения и др.). Особое значение в осознании своего «Я» играет определение своего социокультурного «Я». Комплекс упражнений, входящий в данный блок, позволит каждому: понять и принять себя, выявить внутренние противоречия, избавиться от деструктивных психологических защит, затрудняющих личностную динамику, раскрыть возможности для личностного роста, интерриоризации культурных эталонов общества.

На рассматриваемом этапе решаются также задачи знакомства членов группы друг с другом и создания такого микроклимата в Т-группе, при котором она стала бы субъектом — фасилитатором для всех ее участников.

Задачей второго блока является формирование чувства «МЫ» (сопричастности к социуму), осознания своей ответственности перед ним и своей значимости для него, а также понимания того, что личностный рост предполагает и изменение характера взаимодействия с миром (прежде всего с близкими, значимыми людьми). Входящий в него комплекс упражнений обеспечивает сплочение членов группы, способствует развитию у них эмпатии и рефлексии.

Третий блок включает в себя группу упражнений, которые дают возможность участникам приобрести способности к анализу и решению личностных проблем, частично или полностью избавиться от травмирующего опыта, освоить технологии саморазвития. Он предполагает коллективное творчество участников по проектированию направлений, программ и инструментария саморазвития.

В программу включен сервисный блок по психологической профилактике стрессов. Его упражнения описаны отдельно в программе тренинга «Стрессменеджмент для персонала». Ими целесообразно завершать каждое занятие. Кроме того, эти упражнения могут быть использованы как до, так и после сложных занятий и в их середине.

Деление программы на блоки носит несколько условный характер, так как не существует четких границ между ними. Каждый из указанных блоков содержит некоторые упражнения из других. Это обусловлено реализацией принципа системности в построении цикла занятий тренинга, движением от простого к сложному, постепенному формированию потребности и навыков анализа и обеспечения личностной динамики. Кроме того, большая часть упражнений и игр имеет многоцелевое предназначение.

Тренер может вносить изменения в содержание и последовательность упражнений в зависимости от особенностей группы, индивидуальных проблем, результативности каждого дня занятий, настроя группы и многих других факторов.

Оптимальный размер группы от 5 до 15 человек. Чем больше число группы, тем меньшее количество упражнений за отведенное время может быть выполнено. В этой связи число упражнений за одно занятие может быть увеличено или сокращено. Продолжительность одного занятия может быть спланировано от двух до шести часов. Занятия продолжительностью менее двух часов малоэффективны. Не желательно также и перегружать участников длительными занятиями. Оптимальное время на проведение каждого занятия для детей два часа, для взрослых 3–4 часа. Тренинг личностного роста желательно проводить не реже двух раз в неделю. Но ежедневные занятия малоэффективны, так как членам группы необходимо время на осмысление аналитических упражнений.

Материальное и дидактическое оснащение тренинга:

кресла (или удобные стулья) — по числу участников тренинга;

Источник:
Программа тренинга личностного роста
Программа тренинга личностного роста рассчитана на 36 часов. Она базируется на трех блоках, имеющих строго определенные, но взаимосвязанные друг с другом задачи. Первый блок направлен на
http://studfiles.net/preview/1664953/page:3/

Программа тренинга личностного роста

Существует немало тренингов личностного роста, ориентированных на разные возрастные категории которые можно скачать. Соответственно, и программа тренинга личностного роста у каждого семинара будет уникальна. Так, если практические занятия предназначены для подростков, то и в программе будут затрагиваться специфические вопросы, связанные непосредственно с подростковой категорией участников, например, особенности переходного периода, сложные условия, в которых происходит взросление современной молодежи и т.д.

Говоря о непростых условиях взросления, ведущие семинаров тренингов имеют в виду нестабильность современного семейного института, размытость моральных ценностей, которые не всегда могут являться опорой для выстраивания собственной личности. Лучшая программа тренинга личностного роста в Москве современного молодого человека или девушки подразумевает необходимость специальных мер для развития и усиления «Я», формирования жизнеспособной личности, обладающей достаточными ресурсами для успешной адаптации в современном обществе с тенденцией к постоянно увеличивающемуся темпу жизни.

Цель любого семинара, ориентированного на подростковую группу, создать максимально благоприятные условия для личностного развития подростков.

Источник:
Программа тренинга личностного роста
Существует немало тренингов личностного роста, ориентированных на разные возрастные категории которые можно скачать. Соответственно, и программа тренинга
http://www.sudba.info/programma-treninga-lichnostnogo-rosta/

Программа тренинга личностного роста

| Программа тренинга личностного роста |
Знаете ли вы, что должна в себя включать программа тренинга личностного роста, в том или ином учреждении, выбранном вами для проведения таких занятий?

Во-первых , неплохо было бы, если бы она была авторской, а составивший её автор имел бы высшее образование по психологии.

Во-вторых , независимо от того, что вы собираетесь развить на данном тренинге и какие умственные способности, присущие каждому человеку, вы хотите усовершенствовать, в ней обязательно должны присутствовать, пуст даже в небольшом количестве, элементарные теоретические уроки, посвященные основным законам психологии человека.

По идеи, под личностным ростом в учебниках и литературе по психологии подразумевается развитие вашего мозга, его интеллектуальных способностей. Поэтому присутствующие в данной программе теоретические уроки, должны быть направлены, например, не на то, как заработать больше денег, войдя в доверие к начальству (и как вообще войти в такое доверие), а на развитие, прежде всего, вашего внутреннего самосознания, каких-либо личностных качеств.

В-третьих , стоит обращать внимание и на то, чтоб в представленной программе, направленной на личностный рост, присутствовали ролевые игры, тренинги, даже не смотря на то, что вы уже далеко не дети. Они необходимы на таких занятиях потому, что, если так можно сказать, «играя», инсценирую ту или иную жизненную ситуацию, как говорится, вживую, вы сможете наглядней, прежде всего для себя самого, её представить. Оценить правильность или неправильность ваших действий в конкретном случае.

В-четвёртых , программа тренинга личностного роста должна включать в себя и некоторые уроки по деактивации различных комплексов, присущих вашей личности. Если не будет таких практик, занятий, Личность, в том понимании, которое есть в окружающем нас обществе, так может и не развиться.

Не смотря даже на то, что вы будете всё своё свободное время посещать самые разнообразные курсы и тренинги, направленные на развитие умственных характеристик человека.

В любой момент эти комплексы могут помещать такому совершенствованию вашего сознания. Примером таких занятий могут служить, например, лекции о том, как избавится от комплекса неполноценности в чём-либо, или же какие-либо другие подобные теоретические и практические занятия.

В-пятых , необходимо узнать, каких результатов уже добились в совершенствовании по этой программе самые разнообразные люди.

Причём не только те, кто проходил эти тренинги в выбранном вами учреждении, фирме, но и мнение о этой программе посторонних данной компании людей. Посмотреть эти мнения вы можете и с помощью сети Интернет. Для этого будет достаточно набрать в поисковике, присутствующим у вас в интернет-браузере, название данной программы и/или её автора.

Уже из появившихся по вашему запросу Интернет ссылок вы сможете наглядно увидеть – где ещё, в каких фирмах, занимающихся организацией данных тренингов, используют эту программу. Заодно, там же, вы сможете посмотреть и отзывы о ней сторонних людей, воспользовавшихся ею ранее.

В заключении стоит ещё раз напомнить то, что программа тренинга личностного роста, не может быть направлена на способствование развития у вас, например, «магнетизма» к деньгам – правильно составленная такая программа должна быть направлена на развитие в вас самых разнообразных личностных качеств!

Уважаемый читатель, если заметка Тебе интересна, расскажи о ней своим друзьям, через кнопку «Закладки«, ниже. С уважением, Андрей!
Добро Пожаловать На Мои Соц. Страницы:

Источник:
Программа тренинга личностного роста
Знаете ли вы, что должна в себя включать программа тренинга личностного роста, в том или ином учреждени?
http://rostlihnosti.ru/programma-treninga-lichnostnogo-rosta.html

Тренинг личностного роста в психологическом сопровождении дезадаптированной личности

Тренинг личностного роста в психологическом сопровождении дезадаптированной личности

Рубрика: 7. Прикладная психология

Статья просмотрена: 1184 раза

Леонтьева А. Н. Тренинг личностного роста в психологическом сопровождении дезадаптированной личности [Текст] // Психология: проблемы практического применения: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Чита, июнь 2013 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. ? С. 49-54. ? URL https://moluch.ru/conf/psy/archive/82/3932/ (дата обращения: 04.08.2018).

Актуальность применения тренинга личностного роста в психологическом сопровождении дезадаптированной личности обусловлена необходимостью проведения специальных мероприятиях, направленных на актуализацию потребности и ответственности у дезадаптированной личности, в решении возникшей у нее психологической проблемы.

В данной статье представлена технология реализации открытого психологического тренинга личностного роста, используемая для формирования устойчивого (постоянно-действующего) «пространства» психологического сопровождения дезадаптированной личности.

Тренинг личностного роста позволяет создать условия, которые актуализируют потребность у личности своевременно решать возникшую психологическую проблему, через ее исследование и получение позитивного опыта от решения сопряженных с ней трудностей (в коммуникации, в самопрезентации, в самореализации и другое).

Программа тренинга личностного роста для дезадаптированных клиентов была разработана с учетом данных заключений психологических диагностик (общее количество 404 заключения) и результатов консультативной работы с категорией дезадаптированных. В качестве центральной темы тренинга была выбрана тема навыков произвольной саморегуляции, так как способность личности к устойчивому функционированию в изменяющихся условиях жизнедеятельности во многом зависит от ее способности к саморегуляции [2, с. 19–20].

Программа получила название: «Тренинг личностного роста «Развитие произвольной саморегуляции»». Понятие «произвольная саморегуляция» в данном случае предполагает — внутренне мотивированная, волевая, преднамеренная саморегуляция [3, с. 104].

В рамках концепции личностного роста, основным акцентом развития на тренинге является развитие универсальной саморегуляции, применение которой возможно в любых ситуациях требующих адаптации, иблагодаря чему работа на тренинге возможна с любыми запросами участников.

Целью каждой встречи тренинг-группы является развитие произвольной саморегуляции актуального эмоционального состояния.

В задачи программы входит:

1. Развивать навыки осознания и дифференциации актуальных эмоциональных состояний.

2. Развивать навыки выявления дезадаптивных когнитивных схем (оценок себя и ситуации), являющихся аффектогенными.

3. Развивать навыки саморегуляции актуального эмоционального состояния, нервно-мышечного напряжения.

Программа тренинга построена по принципу проведения тренингов личностного роста методом гештальтгрупп: фокусом работы являются чувства участников, акцентом работы на тренинге является индивидуальная работа каждого участника внутри группы, взаимодействие участника с группой, получение обратной связи от группы и тренера.

Развитие произвольной саморегуляции осуществляется за счет реализации следующей методологической последовательности в работе психолога:

— создание условий для развития навыков осознавания актуального эмоционального состояния и его источников, дезадаптивных когнитивных схем, являющихся аффектогенными;

— индивидуальная психологическая работа тренера с актуальными эмоциональными состояниями участников (методами гештальт-подхода);

— групповая психологическая работа тренера, направленная на снижение нервно-мышечного напряжения (методами психогимнастики, сеансами релаксаций).

В качестве вспомогательных упражнений в тренинге используются упражнения на знакомство группы, упражнения — разминки.

Продолжительность программы тренинга 20 часов. Реализация программы осуществляется посредством еженедельных 2-х или 3–х часовых занятий. В среднем программа длиться 1,5–2 месяца, после чего объявляется набор новой группы.

Особенностью работы программы является проведение каждой встречи тренинг-группы согласно следующему алгоритму (таблица 1):

— исследовательское групповое упражнение на развитие навыков осознавания актуального эмоционального состояния, дезадаптивных когнитивных схем (самооценок и оценок ситуации), являющихся аффектогенными (10–15 минут);

— работа с актуальными эмоциональными состояниями участников с помощью техники «горячий стул» (2–3 участника за один день работы группы, 40–90 минут);

— групповое упражнение на развитие навыков саморегуляции нервно-мышечного напряжения (15–20 минут).

Программатренинга рекомендуется для различных категорий граждан, находящихся в состоянии социально-психологической дезадаптации, в возрасте от 16 лет. Рекомендованный количественный состав группы: 8–12 человек. Группа открыта для включения в нее новых участников, рекомендуется сохранять основной состав группы (40–60 % от общего количества участников).

Обязательными требования для включения участников в работу в группе является личный запрос или рекомендации по результатам психологической диагностики.

Для реализации программы необходимы: кабинет, оснащенный ковровым покрытием для проведения групповых тренинговых занятий; музыкальный центр; аудиодиски с музыкой для релаксации (психогимнастики, танцетерапии, тонопластики, упражнений-разминок).

Основными ожидаемыми результатами работы на тренинге являются:

— овладение способами осознания и дифференциации актуальных эмоциональных состояний;

— овладение способами выявления дезадаптивных когнитивных схем (самооценок и оценок ситуации), являющихся аффектогенными;

— овладение способами саморегуляции актуального эмоционального состояния, нервно-мышечного напряжения.

Тематический план тренинга личностного роста «Развитие произвольный саморегуляции»

Источник:
Тренинг личностного роста в психологическом сопровождении дезадаптированной личности
Тренинг личностного роста в психологическом сопровождении дезадаптированной личности Рубрика : 7. Прикладная психология Статья просмотрена: 1184 раза Леонтьева А. Н. Тренинг
http://moluch.ru/conf/psy/archive/82/3932/

COMMENTS