Программа тренинга уверенности в себе

Как развить уверенность в себе — тренинг

Одним из важнейших качеств человека, которые влияют на нашу успешность в жизни, является его уверенность в себе. Невозможно понравиться другим, если вы не нравитесь самому себе. Это качество, это умение любить себя является залогом успешного функционирования в обществе. Однако не каждый способен найти в себе силы на то, чтобы отнестись к себе с вниманием, любовью и уважением. Школа ораторского искусства Игрокс предлагает вам тренинг развития уверенности в себе, чтобы вы смогли научиться этому непростому, но необходимому искусству.

Уверенность в себе очень важна в жизни и влияет на все её сферы. Обладая этим качеством, вы гораздо легче будете сходиться с людьми, выстраивать надежные и длительные отношения. Наша программа тренинга уверенности в себе рассчитана на то, чтобы вы смогли развивать в себе уважение к своей личности, учились ценить себя по достоинству. Этот навык поможет вам не только в личных отношениях, но и на работе. Пока вы не научитесь любить себя, не будут этого делать и другие.

Уверенность включает в себя стрессоустойчивость, умение контролировать эмоциональное состояние, убедительность речи, энергичность, гармоничность личности, именно поэтому, к уверенным людям всегда все тянутся, так как с ними легко, уютно, комфортно. Тренинг уверенности в себе и уроки ораторского искусства направлены именно на развитие уверенности, как самой основной задачи личностного роста. С нашей помощью вы поверите в свои силы и убедитесь в том, что вы являетесь уникальной, интересной личностью.

Кроме того мы предлагаем тренинг уверенности для подростков. В юном возрасте становление личности является сложным процессом, от которого во многом зависит дальнейшая жизнь человека. Если немного помочь подростку на этом этапе, подтолкнуть в нужном направлении, то из него вырастет гармоничная и яркая личность. Именно это и может сделать тренинг уверенности для подростков. С нашей помощью юноши и девушки смогут поверить в свои силы, научиться строить отношения со сверстниками, успешно общаться со взрослыми людьми. Всё это поможет им быть успешными и довольными собой. Тренинг общения для школьников и студентов также может помочь добиться высокой успеваемости в учебе.

Приходите к нам на наши курсы, чтобы обрести уверенность в себе и научиться нравиться людям вокруг. Разработанная нами программа тренинга уверенности в себе научит вас относиться к себе с любовью и уважением, чтобы получать такое же отношение от окружающих.

Педагог, ведущий бизнес-тренер Москвы, коуч, ведущий корпоративных мероприятий, сценарист. Основатель и руководитель группы компаний «ИГРОКС». Владеет компаниями по корпоративному обучению, корпоративным праздникам и мероприятиям, кейтерингу, игровым клубом «Лазертаг».

Источник:
Как развить уверенность в себе — тренинг
Приходите к нам на наши курсы, чтобы обрести уверенность в себе и научиться нравиться людям вокруг. Разработанная нами программа тренинга уверенности в себе научит вас относиться к себе с любовью и уважением, чтобы получать такое же отношение от окружающих.
http://www.igrox.ru/orator/uverennost-v-podrostke

Программа тренинга Повышение уверенности в себе

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Тренинг «Повышение уверенности в себе»

Цель: отработка навыка уверенного поведения, самопознание, самосовершенствование, познание своего, не выявленного потенциала.

расширить представление о себе ;

актуализировать и осознать свои сильные стороны;

помочь членам группы отличить уверенное поведение от неуверенного;

Материалы: небольшого размера мяч, бумага А4, ручка, карандаши или фломастеры, спокойная расслабляющая музыка.

Время проведения: 3 часа 10 минут

Количество участников: 12

Ход программы тренинга

Введение : Уверенность в себе – это переживание человеком своих возможностей как адекватных тем задачам, которые перед ним стоят в жизни, так и тем, которые он ставит перед собой сам. Уверенность в себе в каком-либо виде деятельности имеет место, когда самооценка человека соответствует его реальным возможностям. Если самооценка выше (ниже) реальных возможностей, имеет место соответственно самоуверенность (неуверенность в себе). Уверенность в себе может стать и устойчивым качеством личности.

Упражнение 1 «Веселый мячик»

Цель : разминка, выработка умения говорить и выслушивать комплименты.

Материал: небольшого размера мяч

Ход упражнения: Начнем сегодняшний день с игры. Бросая по очереди, друг другу этот мяч, будем говорить о безусловных достоинствах, сильных сторонах того, кому бросает мяч. Будем внимательны, чтобы мяч побывал у каждого.

Упражнение 2 «Ступеньки»

Цель : помочь участникам выстроить адекватную самооценку.

Материал: бумага, ручка, карандаш

Ход упражнения : Участникам предлагается нарисовать лесенку из 10 ступеней. Дается инструкция: «Нарисуйте себя на той ступеньке, на которой, как вы считаете, сейчас находитесь».

После того, как все нарисовали, ведущий сообщает ключ к этой методике:

1-4 ступенька – самооценка занижена

5-7 ступенька – самооценка адекватна

8-10 ступенька – самооценка завышена

Вопросы для обсуждений:

1.Соответствует ли данный результат вашим представлениям о самооценке? Почему вы так считаете?

Упражнение 3 « Великий мастер»

Цель: актуализация сильных сторон личности.

Материал: бумага, ручка, карандаш

Ход упражнения: Я предлагаю вам подумать над тем «Великим мастером» чего вы являетесь, и рассказать об этом всем. На раздумье 2 минуты. Каждый участник по кругу начинает свое высказывание со слов « Я великий мастер……» например, пеших прогулок, приготовления кофе, при этом нужно убедить других участников в этом.

Вопросы для обсуждений:

Трудно или легко вам было вспомнить и сказать при всех мастером чего вы являетесь?

Какие чувства возникли при выполнении задания?

Упражнение 4 «Я сильный – Я слабый»

Цель : помочь членам группы отличить уверенное поведение от неуверенного, способствовать развитию уверенности в себе через ролевое проигрывание.

Время : 15 минут

Материалы : не требуются.

Ход упражнения : Участники разбиваются по парам и становятся каждый друг напротив друга. Первый участник в паре вытягивает вперёд свою руку. Второй участник в паре пытается опустить руку напарника, нажимая на неё сверху. Первый участник в паре должен постараться удержать руку, говоря при этом громко и решительно: «Я сильный». Теперь повторяем то же самое, но первый участник в паре говорит «Я слабый», произнося это с соответствующей интонацией, т.е. тихо, уныло. Попробуйте поменяться.

Вопросы для обсуждений:

Когда вам было легче удержать руку: в первом или во втором случае?

Почему, как вы думаете?

Какие чувства Вы испытывали при выполнении этого упражнения?

Какое влияние оказывали произносимые Вами фразы «Я сильный», «Я слабый» на выполнение задания?

Упражнение 5 «Рисунок Я»

Цель : расширить представление о себе, самопознание.

Время : 25 минут

Материалы : карандаши или фломастеры, бумага А4.

Ход упражнения : Взяв карандаши, либо фломастеры, бумагу участники располагаются в любом месте комнаты. Желательно чтобы рядом друг с другом никто не сидел. На листке бумаги им предстоит нарисовать собственный образ в аллегорической форме так, как они себя представляют. Для рисования даётся определённое время. Например, 10 минут, по истечении, которого всё же не следует жёстко требовать окончания рисования, надо дать возможность каждому участнику закончить свой рисунок в спокойной обстановке.

Инструкция участникам : «Можете рисовать всё, что хочется. Это может быть картина природы, натюрморт, абстракция, фантастический мир, остросюжетная ситуация, нечто в стиле ребуса, в общем, всё, что угодно, но с чем вы ассоциируете, связываете, объясняете, сравниваете себя, своё жизненное состояние, свою натуру».

Когда рисунки выполнены, ведущий их собирает и перетасовывает в случайном порядке. Ведущий предлагает каждому участнику по очереди выбрать из стопки рисунок и, демонстрируя его группе, просит участника поделиться впечатлениями, что за человек мог его нарисовать. Чей-то комментарий ограничивается одним словом, кто-то делится более подробными догадками. Это не самое важное. Главное – способствовать тому, что бы высказались все, включая и авторов рисунков. Автору предлагается высказаться, что называется, для маскировки.

Вопросы для обсуждений:

Поделись впечатлениями, какой человек мог нарисовать данный рисунок.

Какими качествами обладает этот человек?

Это уверенный в себе человек или наоборот?

Когда высказывались по поводу вашего рисунка, какие чувства вы переживали?

Всё ли высказанное об этом рисунке совпадает с Вашими качествами?

Упражнение 6 «Девиз»

Цель: дать участникам осознать свою индивидуальность и цели в жизни.

Материалы: бумага, ручки

Ход упражнения: Ведущий. Был в старину обычай – изображать на воротах замка, на щите рыцаря родовой герб и девиз, т.е. краткое изречение, выражающее руководящую идею или цель деятельности владельца. Мы не будем рисовать герб, а вот над девизом давайте подумаем. Каждый из членов группы должен сформулировать свой девиз, который отражает его жизненное кредо, отношение к миру в целом и к себе. На формулировку девиза дается 5 минут, (но торопить участников не следует). Затем вы по очереди зачитаете свои девизы и в случае необходимости дадите необходимые пояснения.

Главное в этом упражнении – идея и раскрепощенность самовыражения. Во время обсуждения все вправе задавать друг другу вопросы и комментировать свои девизы.

Вопросы для обсуждений:

1.Каие чувства возникли при составлении девиза?

2.Чем полезно было задание?

3.Будете ли использовать этот девиз в жизни?

Упражнение 7 «Кто Я?»

Цель : способствовать сближению группы, самоанализ.

Материалы : бумага, ручки.

Ход упражнения: Участникам предлагается задуматься над вопросом «Кто я?», потом написать на листочке цифры от 1 до 10, напротив каждой цифры нужно написать свои характеристики, черты, интересы, о которых возможно никто из присутствующих не догадывается. Затем каждый сдаёт свой листочек ведущему, листочки перемешиваются и каждый выбирает листок. Характеристики зачитываются вслух и участники должны отгадать, кому принадлежат эти черты.

Вопросы для обсуждения:

Какие чувства вы испытывали при выполнении упражнения?

Легко ли вам было выполнять его?

Трудно было кому-то из вас отгадать, кому принадлежат характеристики?

На ваш взгляд, все перечисленные характеристики человека подходили данному участнику?

Упражнение 8 «Интонация»

Цель : коррекция замкнутости.

Ход упражнения: На маленьких клочках бумаги участники пишут название любого чувства, эмоции. Затем листки собираются, перетасовываются и раздаются вновь. Теперь группа решает, какую фразу, строчку из стиха взять за основу дальнейших действий. После этого участники по очереди произносят эту фразу с интонацией, соответствующей тому чувству, что записано у них на листке бумаги. Остальные члены группы угадывают, с какой интонацией была произнесена фраза.

Вопросы для обсуждений:

1.Было ли стеснение при произношении фразы столь необычным способом?

2. Какие чувства вызвало упражнение?

Упражнение 9 «Дополнительное рисование»

Цель : выявить склонность к неуверенности.

Время : 20 минут

Материалы : карандаши или фломастеры, бумага А4.

Процедура : Рисунок посылается по кругу. Один из участников начинает рисовать, другой продолжает, что-то добавлять и так по кругу.

Рисунок может выполняться фломастерами, карандашами. Рисунок выполняется на одном листе т.к. тема является повышение уверенности. С каждым последующим дополнением места будет уменьшаться, что может смутить не уверенного человека, т.к. он будет «нарушать» рисунок другого.

При анализе полученного рисунка художественный уровень его выполнения не учитывается. Речь идет, прежде всего, о чувствах испытуемых субъектом при дополнении чужого рисунка, дефицит места, где можно нарисовать, что то свое, боязнь испортить уже нарисованное.

Дополнили ли вы рисунок?

Если нет то почему?

Это именно то, что вы хотели бы добавить?

Если нет то почему?

Что именно Вы изобразили?

Упражнение 10 «Я – звезда»

Цель : отработка навыков уверенного поведения.

Время : 20 минут

Материалы : не требуются.

Процедура : Упражнение проводится по кругу. Каждый участник выбирает для себя роль значимой для него и в то же время известной присутствующим звезды (Алла Пугачёва, президент, сказочный персонаж, литературный герой и т.д.). Затем он проводит самопрезентацию (вербально или невербально: произносит какую-либо фразу или показывает какой-либо жест, характеризующий его звезду). Остальные участники пытаются отгадать имя «кумира».

Сложно ли Вам было выбрать для себя роль значимой и известной звезды?

Что схожего между Вами и выбранной звездой?

Какие чувства возникли у вас в ходе презентации?

Вы старались показать выбранную Вами звезду так, чтобы было понятно другим?

Где было легче, показывать или отгадывать?

Упражнение 11 « Просто поверь в себя»

Цель: релаксация, самопознание, поднятие уверенности в себе.

Материалы: спокойная, расслабляющая музыка

Ход упражнения : предлагается сесть удобней, закрыть глаза и расслабиться. Когда все сели, успокоились, начинает звучать музыка и ведущий говорит свои слова: Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в большой комнате с двумя зеркалами на противоположных стенах. В одном из них вы видите свое отражение. Ваш внешний вид, выражение лица, поза – все говорит о крайней степени неуверенности. Вы слышите, как робко и тихо вы произносите слова, а ваш внутренний голос постоянно твердит: «Я хуже всех!» Постарайтесь абсолютно слиться со своим отражением в зеркале и почувствовать полное погружение в болото неуверенности. С каждым вдохом и выдохом усиливайте ощущения страха, тревоги, мнительности. А потом медленно «выйдите» из зеркала и отметьте, как ваш образ становится все более тусклым и, наконец, гаснет совсем. Вы уже никогда не вернетесь к нему.

Вопросы для обсуждений:

1.Какие чувства у Вас появились после представления себя уверенным?

2.Образ, какого человека представился лучше? Уверенного или наоборот?

Цель: подведение итогов тренинга, обратная связь

Материалы: не требуются

Ход упражнения: Участникам группы предлагается закрыть глаза и представить, что занятия в группе закончились. Вы идете домой. Подумайте о том, что вы не сказали группе, но хотели бы сказать. Какие психологические качества у вас проявились при участии в тренинге? Какие чувства испытывали? Что нового узнали о себе, о группе? Как будете использовать эти знания? Чему научились? Как это пригодиться в будущем? Что было важным? Над чем вы задумались? Что происходило с вами? Что нужно развивать на будущее? Через несколько минут предлагается открыть глаза и ответить на любой вопрос из всех озвученных.

Спасибо вам большое, что пришли на тренинг, надеюсь, что он не пройдет бесследно в вашей жизни, что что-то вам пригодится и, что над чем-то вы задумались, и будете работать в этом направлении. До свидания.

Источник:
Программа тренинга Повышение уверенности в себе
Cкачать: Программа тренинга "Повышение уверенности в себе"
http://infourok.ru/programma-treninga-povishenie-uverennosti-v-sebe-1236117.html

Программа тренинга: Развитие чувства уверенности в себе

Программа тренинга: «Развитие чувства уверенности в себе»

Заниматься душой можно по-разному. Развивать память, внимание, мышление и другие психические функции необходимо, но едва ли это главное в становлении человека. Мыслитель с хорошей памятью порой беспомощен перед хамством. Важнее готовить человека к многообразным житейским ситуациям: умению быть разным, гибким, целеустремленным и сильным, воспитать внутреннего человека – того, кто всеми этими функциями пользуется.

“Если ты поймал сыну рыбу, ты накормил его на сегодня. Если ты научил сына ловить рыбу, ты накормил его на всю жизнь” – так гласит мудрость. Хороший психолог поможет человеку в его душевном страдании, но не каждый воспитатель способен научить сохранять душевное здоровье. Есть люди, которые умеют выживать везде и быть счастливыми практически в любой ситуации. Если человек любит себя, мир, людей, если он внутренне свободен и наполнен энергией, знает, для чего он живет, – он сам решит все свои проблемы.

“Осла можно подвести к реке, но ни один шайтан не заставит его напиться” – сказано в пословице. Если человек не захочет заняться своей душой сам, никакие воспитательные программы не будут эффективны.

Работая с подростками в секции “Психология” мною преследовалась цель – обучить их элементарным навыкам теоретической и практической психологии, с тем, чтобы заинтересовать молодежь в дальнейшей работе над собой, более глубокой и осмысленной.

Занятия посещали учащиеся общеобразовательных школ, лицея и училищ г. Березники от 13 до 16 лет.

В ходе работы секции поступил запрос на проведение групповой тренинговой работы с подростками, посещающими данные занятия. Для определения направления работы будущим участникам группы (в составе 10 человек) был задан вопрос: “Что бы вы хотели изменить в себе? Чему бы вы хотели научиться?”. Далее был составлен общий список тем будущей работы: потребность в познании себя, повышении уверенности в себе, научении позитивному разрешению конфликтных ситуаций. В итоге было сформулировано название тренинга: “Развитие чувства уверенности в себе”, главной целью которого является повышение уверенности в себе.

Подростковый возрастной период является очень благоприятным временем для подобной работы. Это связано, с одной стороны, с возрастанием их интереса к себе, к своим возможностям, способностям, а с другой – с открытостью подростков в этот период к помощи со стороны взрослых в преодолении затруднений, проблем, принятии решений.

Тренинг “Развитие чувства уверенности в себе” направлен на решение следующих задач:

  1. Обеспечить участников средствами самопознания (самонаблюдение, рефлексия и т.д.).
  2. Укрепить чувство собственного достоинства.
  3. Развить навыки, необходимые для уверенного поведения.
  4. Развить навыки, необходимые для позитивного преодоления конфликтных ситуаций.

Программа тренинга рассчитана на 1 предварительную встречу (для определения направления работы) и 3 встречи по 4 – 4,5 часа каждая.

В разработке тренинга педагога-психолога ЦДЮНТТ Ширшовой С.А. принимали участие психологи – помощники: Леонова О.В., Степанова Ю.С.

При составлении программы тренинга использовалась литература, список которой прилагается.

Тема: “Я в своих глазах и в глазах других”.

Цель – знакомство с группой и с самим собой.

  • Знакомство с группой.
  • Ввести правила группы.
  • Обеспечить средствами самопознания.
  • Укрепить чувство собственного достоинства.
  • Обучить элементам релаксации.
  • Тема: “Я среди других”.

    Цель – обучение правильному выражению своих чувств и адекватному восприятию поведения другого.

  • Создать комфортный климат для свободного выражения чувств.
  • Способствовать осознанию себя.
  • Способствовать осознанию участниками своих различных черт.
  • Работа с чувствами.
  • Развить навыки и умения, необходимые для уверенного поведения.
  • Тема: “Мы очень разные и этим интересны друг другу”.

    Цель – повышение уверенности в сфере межличностного общения

  • Научить понимать друг друга.
  • Способствовать осознанию проблем в отношениях с людьми.
  • Развить навыки и умения, необходимые для позитивного преодоления конфликтных ситуаций.
  • Завершение работы группы.
  • Ведущий: “Мы начнем с того, что каждый по кругу назовет свое имя и скажет несколько слов о себе. Перед этим предлагаю каждому из вас взять по бейджику и написать на нем свое имя. Не обязательно это будет ваше настоящее имя, вы можете назвать себя по-другому. Если вы решили взять другое имя, то, представляясь, скажите и настоящее, а потом попытайтесь сказать, почему вы решили его сменить. Может быть, те имена, которые были взяты на сегодня, потом и не понадобятся, но если нужно, каждый сможет взять свою табличку и, например, что-то рассказать о себе под другим именем. Начинаем”.

    На это отводится максимум 30 минут.

    2. Предварительный этап.

    Для получения более полной информации об участниках группы предлагаются задания, раскрывающие проблемы неуверенности клиентов.

    Ведущий: Сейчас нарисуйте, пожалуйста, то чувство которое мешает вам во время общения, которое вам не приятно, из-за которого вы чувствуете себя не уверенно. Сверху напишете название этого чувства.

    На это дается максимум 15 минут.

    Ведущий: А теперь, нарисуйте то чувство, с помощью которого вы справляетесь с тем чувством, которое вы написали на первом рисунке, с помощью которого вам приятно и интересно общаться. Сверху также напишите название этого чувства.

    На это дается также максимум 15 минут.

    Ведущий: Когда вы закончите рисовать, возьмите первый листок, где нарисовано и написано чувство мешающее вам в общении, и к написанному слову сзади листа напишите по 5-10 прилагательных, поясняющих его. То же самое проделайте со вторым листом, на котором нарисовано и написано приятное вам чувство.

    На это отводится максимум 20 минут.

    Ведущий: Обсуждение данных рисунков будет происходить на одном из последующих занятиях.

    3. Введение правил.

    “Ведущий”: Теперь вам будут предложены правила поведения на группе, которые распространяются как на участников группы, так и на руководителей. После каждого пункта прошу проголосовать за принятие (непринятие) данного правила.

    На обсуждение правил отводится максимум 20 минут. Когда правила приняты, ведущий достает листок с крупной надписью данных правил, которые после этого всегда лежат в середине круга. Дается обещание соблюдать правила. Ведущий произносит слово “обещаю”, участники группы – тоже.

    ПРАВИЛА ГРУППЫ: “Здесь и теперь”; “Каждый имеет право сказать “нет”; Искренность и открытость; Принцип Я; Безоценочность суждений; Активность; Конфиденциальность.

    Медитация-визуализация “Судно, на котором я плыву”. [3, стр. 207 — 212]

    На это упражнение отводится приблизительно около 1 часа – 1часа 20 минут.

    Ведущий: А теперь нарисуйте то, что видели и что хочется. Может это будет ваш корабль, может просто море, а может капитан или еще что-то, увиденное только вами.

    На рисунок дается максимум 20минут.

    При обсуждении эффектов упражнения, помимо рефлексии состояния, хорошо получить ответы на вопросы, приводимые на странице 211-212 [3]

    Ведущий: А теперь по кругу скажите в двух словах: кто как себя чувствует? На этом первый день заканчивается до встречи завтра. (Это говорится за 15 минут до конца занятия).

    Пока участники рассаживаются по кругу ведущий выкладывает в его центр правила группы для того, чтобы ребята постепенно включались в работу.

    Ведущий: Добрый день, очень рада вас всех видеть. Надеюсь, что ваш вчерашний вечер и сегодняшний день прошел удачно. Для того чтобы получше понять ваше состояние попрошу всех участников круга рассказать, что интересного произошло с вами за это время.

    Обсуждение проходит с включением элементов психотерапии, и занимает максимум 45 минут.

    Ведущий: В обычной жизни зачастую люди довольствуются поверхностными, неглубокими контактами друг с другом, не пытаясь увидеть, что чувствует, переживает другой. Сейчас вы сделает упражнение для того, чтобы понять, о чем идет речь.

    2. Упражнение 1. “Глаза в глаза”.

    Данное упражнение направлено на установление более глубокого и доверительного контакта между участниками группы. После проведения данного упражнения ведущий спрашивает у ребят о чувствах, испытанных во время упражнения. Кому и почему было трудно установить зрительный контакт?

    На обсуждение этих вопросов дается максимум 20 – 30 минут. Более детальное обсуждение происходит после упражнения “Автопортрет”.

    3. Упражнение 2. “Броуновское движение”.

    Перед тем как делать третье упражнение необходимо сильнее разогреть участников группы. Для этого используется данное упражнение.

    4. Упражнение 3. “Театр прикосновений”.

    В ходе всего выполнения упражнения ведущий перемещается от пары к паре, помогая и направляя ситера, и помогая расслабиться лежащему. По прохождению 25 минут музыка выключается. И парам предлагается поменяться местами.

    Упражнение проходит молча, обсуждение после него не ведется. Время, отведенное на данное упражнение, не должно превышать 50 минут, т.е. на каждого лежащего участника отводится максимум 25 минут. Инструкция к следующему упражнению дается тогда, когда участник, лежащий на полу, только открыл глаза.

    5. Упражнение 4. “Автопортрет”.

    Упражнение направлено на изучение представлений о себе самом.

    Теперь возьмите чистый лист бумаги и нарисуйте на нем свой портрет. Это может быть портрет себя во время упражнения “Театр прикосновений” (каким вы себя увидели), или это может быть ваш портрет в обыденной жизни или еще какой-то портрет себя в вашем воображении. Рисуем с тем условием, чтобы не смотреть и не видеть рисунков других участников группы. Когда закончите рисовать автопортреты отдадите нам лично в руки.

    Обязательным в выполнении данного упражнения является молчание участников группы и когда они рассаживаются, и когда рисуют. Во время этого упражнения должна играть тихая, спокойная музыка.

    Упражнение проводится максимум 15 минут. Для того, чтобы все условия данного упражнения были соблюдены, необходимо всех участников группы рассадить по разным углам занимаемого помещения. В крайнем случае посадить их друг к другу спиной. Когда рисунки закончены и собраны, все рассаживаются по местам.

    Ведущий: Сейчас я буду поднимать один за другим рисунок вверх, чтобы все присутствующие могли вместе отвечать на вопросы. При этом имя “художника” названо не будет, так что только он один будет знать, что речь идет о его портрете. В конце обсуждения каждого рисунка, “художник”, по своему желанию, может назвать свое имя.

    Впечатления о предыдущих упражнениях и вопросы высказываются в заключительной части 2 дня или при обсуждении рисунков. При необходимости проводятся элементы психотерапии.

    За 15 минут до окончания работы необходимо провести “ритуал прощания”, в который входит: опрос всех участников группы по кругу об их самочувствии и настроении, а также прощание.

    Пока участники рассаживаются по кругу ведущий выкладывает в его центр правила группы для того, чтобы ребята постепенно включались в работу.

    Ведущий: Добрый день, очень рада вас всех видеть. Надеюсь, что ваш вчерашний вечер и сегодняшний день прошел удачно. Для того чтобы получше понять ваше состояние, попрошу всех участников круга рассказать, что интересного произошло с вами за это время.

    Обсуждение проходит с включением элементов психотерапии, и занимает максимум 45 минут.

    2. Упражнение 1. “Четыре вида общения”. [1, стр. 269-272]

    Данное упражнение направлено: на осознание проблем в отношениях с людьми; на развитие навыков и умений, необходимых для позитивного преодоления конфликтных ситуаций.

    Время отведенное на данную игру не должно занимать более 1 часа, т.е. на каждый круг по 15 минут. Обсуждение проходит приблизительно около 30 – 45 минут.

    Данный материал лучше раздать ребятам, участвующим в игре таким образом, чтобы каждый вытянул не глядя какой-либо листочек.

    3. Обсуждение рисунков.

    После игры в “Роли”, когда все успокоятся, необходимо перейти плавно к тому, что мы в жизни тоже бываем разные: с хорошими чертами и плохими, т.е. с такоми, которые нам нравятся и такими, которые нам не нравятся. Здесь необходимо раздать участникам круга рисунки, сделанные ими на первом занятии и напомнить, что на одном из них положительные их качества, на другом отрицательные.

    Итак, перед вами лежат рисунки, на которых изображены ваши чувства: на одном листке то, которое мешает вам во время общения, на другом, которое помогает вам.

    Данное обсуждение направленно на улучшение понимания друг друга через более глубокое понимание себя.

    В обсуждение рисунков должны принять участие все участники группы, при необходимости в данной процедуре применяются элементы психотерапии.

    На обсуждение уделяется максимум 1час – 1час 30 минут.

    4. Упражнение 2. “Хвосты”.

    Данное упражнение направлено на выявление неразрешенных проблем, невысказанных участниками чувств и мыслей, т.е. на выявление важных “хвостов” групповой истории и их проработку.

    Здесь обсуждаются ответы на вопросы. На это упражнение отводится максимум 30 минут.

    А теперь, подумайте, пожалуйста, пару минут над следующим: в чем состоит наиболее важный опыт, который вы приобрели в этой группе и который поможет вам лучше справляться с трудностями повседневной жизни? Запишите, пожалуйста, это на листочке.

    После записи на листах по кругу, по желанию участников, зачитываются ответы. На это задание отводится максимум 10 минут.

    5. Завершающий этап работы.

    На данном этапе наша работа завершается и мы предлагаем вам попрощаться друг с другом. Для этого, пожалуйста, встаньте. И теперь, когда заиграет музыка, молча, только глазами и телом, скажите друг другу до свидания, и спасибо.

    На это отводится 10 минут. После этого отключается музыка.

    И теперь, встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. И теперь давайте попрощаемся все вместе, со всей группой. Крикнем как можно громче: “До свидания”.

    После этого дается 5-10 минут на свободное прощание участников.

    В заключение хочется еще раз подчеркнуть, что предлагаемый тренинг направлен на поддержку в участниках следующих проявлений: более позитивных мыслей и чувств о самом себе; симпатии к себе; способности относиться к себе с юмором; чувства гордости собой как человеком; понимания с большей точностью собственных достоинств и недостатков.

    Данная работа необходима для обеспечения более эффективного взаимодействия подростков в повседневной жизни и для успешного решения, встающих перед ними каждодневных задач.

    Положительным результатом данного тренинга является то, что подростки лучше узнали себя, свои сильные стороны, им удалось развить в себе чувство собственного достоинства, они научились преодолевать неуверенность, страх, повышенное волнение в различных ситуациях, также они научились наиболее успешно и полно реализовывать себя в поведении и деятельности, утверждать свои права и собственную ценность, не только не ущемляя прав и ценности других людей, но и способствуя их повышению.

    Источник:
    Программа тренинга: Развитие чувства уверенности в себе
    Программа составлена на основе запроса обучающихся и рассчитана на 4 — 4,5 часа в день, в течение 4-х дней. 1-й день — предварительная встреча — для определения направления работы; 2-й день направлен на обеспечение участников средствами самопознания и на укрепление чувства собственного достоинства; 3-й день — на развитие навыков, необходимых для уверенного поведения; 4-й день — на развитие навыков, необходимых для позитивного преодоления конфликтных ситуаций.
    http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/103883/

    Программа тренинга уверенности в себе

    Вы находитесь на старой версии сайта. Перейдите на наш новый сайт PROSVESHENIE.KZ

    • Школа
    • Казахский язык
    • Русский язык
    • Литература
    • Иностранный язык
    • Математика
    • Познание мира
    • Самопознание
    • Музыка
    • ИЗО
    • Труд / Технология
    • Физическая культура
    • Информатика
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • История Казахстана
    • Всемирная история
    • Человек. Общество
    • Черчение
    • НВП
    • Экология
    • Колледж
    • Гуманитарные науки
    • Естественные науки
    • Общественные науки
    • Прикладные науки
    • Творческие науки
    • Технические науки
    • Точные науки
    • Детский сад
    • Здоровье
    • Коммуникация
    • Познание
    • Творчество
    • Социум
    • Разное
    • Классные часы
    • Иные мероприятия
  • Программа тренинга «Развитие чувства уверенности в себе»

    Цель: повышение уверенности в себе.

    Подростковый возрастной период является очень благоприятным временем для подобной работы. Это связано, с одной стороны, с возрастанием их интереса к себе, к своим возможностям, способностям, а с другой – с открытостью подростков в этот период к помощи со стороны взрослых в преодолении затруднений, проблем, принятии решений.

    1.Обеспечить участников средствами самопознания (самонаблюдение, рефлексия и т.д.).

    2.Укрепить чувство собственного достоинства.

    3.Развить навыки, необходимые для уверенного поведения.

    4.Развить навыки, необходимые для позитивного преодоления конфликтных ситуаций.

    Программа тренинга рассчитана на 1 предварительную встречу (для определения направления работы) и 3 встречи по 4 – 4,5 часа каждая.

    Тема: «Я в своих глазах и в глазах других”.

    Цель – знакомство с группой и с самим собой.

    1. Знакомство с группой.
    2. Ввести правила группы.
    3. Обеспечить средствами самопознания.
    4. Укрепить чувство собственного достоинства.
    5. Обучить элементам релаксации.

    Тема: «Я среди других”.

    Цель – обучение правильному выражению своих чувств и адекватному восприятию поведения другого.

    1. Создать комфортный климат для свободного выражения чувств.
    2. Способствовать осознанию себя.
    3. Способствовать осознанию участниками своих различных черт.
    4. Работа с чувствами.
    5. Развить навыки и умения, необходимые для уверенного поведения.

    Тема: «Мы очень разные и этим интересны друг другу”.

    Цель – повышение уверенности в сфере межличностного общения

    1. Научить понимать друг друга.
    2. Способствовать осознанию проблем в отношениях с людьми.
    3. Развить навыки и умения, необходимые для позитивного преодоления конфликтных ситуаций.
    4. Завершение работы группы.

    Ведущий: «Мы начнем с того, что каждый по кругу назовет свое имя и скажет несколько слов о себе. Перед этим предлагаю каждому из вас взять по бейджику и написать на нем свое имя. Не обязательно это будет ваше настоящее имя, вы можете назвать себя по-другому. Если вы решили взять другое имя, то, представляясь, скажите и настоящее, а потом попытайтесь сказать, почему вы решили его сменить. Может быть, те имена, которые были взяты на сегодня, потом и не понадобятся, но если нужно, каждый сможет взять свою табличку и, например, что-то рассказать о себе под другим именем. Начинаем”.

    На это отводится максимум 30 минут.

    2. Предварительный этап.

    Для получения более полной информации об участниках группы предлагаются задания, раскрывающие проблемы неуверенности клиентов.

    Ведущий: Сейчас нарисуйте, пожалуйста, то чувство которое мешает вам во время общения, которое вам не приятно, из-за которого вы чувствуете себя не уверенно. Сверху напишете название этого чувства.

    На это дается максимум 15 минут.

    Ведущий: А теперь, нарисуйте то чувство, с помощью которого вы справляетесь с тем чувством, которое вы написали на первом рисунке, с помощью которого вам приятно и интересно общаться. Сверху также напишите название этого чувства.

    На это дается также максимум 15 минут.

    Ведущий: Когда вы закончите рисовать, возьмите первый листок, где нарисовано и написано чувство мешающее вам в общении, и к написанному слову сзади листа напишите по 5-10 прилагательных, поясняющих его. То же самое проделайте со вторым листом, на котором нарисовано и написано приятное вам чувство.

    На это отводится максимум 20 минут.

    Ведущий: Обсуждение данных рисунков будет происходить на одном из последующих занятиях.

    3. Введение правил.

    «Ведущий”: Теперь вам будут предложены правила поведения на группе, которые распространяются как на участников группы, так и на руководителей. После каждого пункта прошу проголосовать за принятие (непринятие) данного правила.

    На обсуждение правил отводится максимум 20 минут. Когда правила приняты, ведущий достает листок с крупной надписью данных правил, которые после этого всегда лежат в середине круга. Дается обещание соблюдать правила. Ведущий произносит слово «обещаю”, участники группы – тоже.

    ПРАВИЛА ГРУППЫ: «Здесь и теперь”; «Каждый имеет право сказать «нет”; Искренность и открытость; Принцип Я; Безоценочность суждений; Активность; Конфиденциальность.

    Пока участники рассаживаются по кругу ведущий выкладывает в его центр правила группы для того, чтобы ребята постепенно включались в работу.

    Ведущий: Добрый день, очень рада вас всех видеть. Надеюсь, что ваш вчерашний вечер и сегодняшний день прошел удачно. Для того чтобы получше понять ваше состояние попрошу всех участников круга рассказать, что интересного произошло с вами за это время.

    Обсуждение проходит с включением элементов психотерапии, и занимает максимум 45 минут.

    Ведущий: В обычной жизни зачастую люди довольствуются поверхностными, неглубокими контактами друг с другом, не пытаясь увидеть, что чувствует, переживает другой. Сейчас вы сделает упражнение для того, чтобы понять, о чем идет речь.

    2. Упражнение . «Глаза в глаза”.

    Данное упражнение направлено на установление более глубокого и доверительного контакта между участниками группы. После проведения данного упражнения ведущий спрашивает у ребят о чувствах, испытанных во время упражнения. Кому и почему было трудно установить зрительный контакт?

    На обсуждение этих вопросов дается максимум 20 – 30 минут. Более детальное обсуждение происходит после упражнения «Автопортрет”.

    3. Упражнение . «Броуновское движение”.

    Перед тем как делать третье упражнение необходимо сильнее разогреть участников группы. Для этого используется данное упражнение.

    4. Упражнение . «Театр прикосновений”.

    В ходе всего выполнения упражнения ведущий перемещается от пары к паре, помогая и направляя ситера, и помогая расслабиться лежащему. По прохождению 25 минут музыка выключается. И парам предлагается поменяться местами.

    Упражнение проходит молча, обсуждение после него не ведется. Время, отведенное на данное упражнение, не должно превышать 50 минут, т.е. на каждого лежащего участника отводится максимум 25 минут. Инструкция к следующему упражнению дается тогда, когда участник, лежащий на полу, только открыл глаза.

    5. Упражнение . «Автопортрет”.

    Упражнение направлено на изучение представлений о себе самом.

    Теперь возьмите чистый лист бумаги и нарисуйте на нем свой портрет. Это может быть портрет себя во время упражнения «Театр прикосновений” (каким вы себя увидели), или это может быть ваш портрет в обыденной жизни или еще какой-то портрет себя в вашем воображении. Рисуем с тем условием, чтобы не смотреть и не видеть рисунков других участников группы. Когда закончите рисовать автопортреты отдадите нам лично в руки.

    Обязательным в выполнении данного упражнения является молчание участников группы и когда они рассаживаются, и когда рисуют. Во время этого упражнения должна играть тихая, спокойная музыка.

    Упражнение проводится максимум 15 минут. Для того, чтобы все условия данного упражнения были соблюдены, необходимо всех участников группы рассадить по разным углам занимаемого помещения. В крайнем случае посадить их друг к другу спиной. Когда рисунки закончены и собраны, все рассаживаются по местам.

    Ведущий: Сейчас я буду поднимать один за другим рисунок вверх, чтобы все присутствующие могли вместе отвечать на вопросы. При этом имя «художника” названо не будет, так что только он один будет знать, что речь идет о его портрете. В конце обсуждения каждого рисунка, «художник”, по своему желанию, может назвать свое имя.

    Впечатления о предыдущих упражнениях и вопросы высказываются в заключительной части 2 дня или при обсуждении рисунков. При необходимости проводятся элементы психотерапии.

    За 15 минут до окончания работы необходимо провести «ритуал прощания”, в который входит: опрос всех участников группы по кругу об их самочувствии и настроении, а также прощание.

    Пока участники рассаживаются по кругу ведущий выкладывает в его центр правила группы для того, чтобы ребята постепенно включались в работу.

    Ведущий: Добрый день, очень рада вас всех видеть. Надеюсь, что ваш вчерашний вечер и сегодняшний день прошел удачно. Для того чтобы получше понять ваше состояние, попрошу всех участников круга рассказать, что интересного произошло с вами за это время.

    Обсуждение проходит с включением элементов психотерапии, и занимает максимум 45 минут.

    2. Упражнение «Четыре вида общения”.

    Время отведенное на данную игру не должно занимать более 1 часа, т.е. на каждый круг по 15 минут. Обсуждение проходит приблизительно около 30 – 45 минут.

    Данный материал лучше раздать ребятам, участвующим в игре таким образом, чтобы каждый вытянул не глядя какой-либо листочек.

    4. Упражнение «Хвосты”

    Данное упражнение направлено на выявление неразрешенных проблем, невысказанных участниками чувств и мыслей, т.е. на выявление важных «хвостов” групповой истории и их проработку.

    Здесь обсуждаются ответы на вопросы. На это упражнение отводится максимум 30 минут.

    А теперь, подумайте, пожалуйста, пару минут над следующим: в чем состоит наиболее важный опыт, который вы приобрели в этой группе и который поможет вам лучше справляться с трудностями повседневной жизни? Запишите, пожалуйста, это на листочке.

    После записи на листах по кругу, по желанию участников, зачитываются ответы. На это задание отводится максимум 10 минут.

    На данном этапе наша работа завершается и мы предлагаем вам попрощаться друг с другом. Для этого, пожалуйста, встаньте. И теперь, когда заиграет музыка, молча, только глазами и телом, скажите друг другу до свидания, и спасибо.

    На это отводится 10 минут. После этого отключается музыка.

    И теперь, встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. И теперь давайте попрощаемся все вместе, со всей группой. Крикнем как можно громче: «До свидания”.

    После этого дается 5-10 минут на свободное прощание участников.

    Положительным результатом данного тренинга является то, что подростки лучше узнали себя, свои сильные стороны, им удалось развить в себе чувство собственного достоинства, они научились преодолевать неуверенность, страх, повышенное волнение в различных ситуациях, также они научились наиболее успешно и полно реализовывать себя в поведении и деятельности, утверждать свои права и собственную ценность, не только не ущемляя прав и ценности других людей, но и способствуя их повышению.

    Источник:
    Программа тренинга уверенности в себе
    Данные тренинги направлены на развитие чувства уверенности в себе в старшем и среднем звене учащихся. Тренинги состоят из определенных заданий и упражнений, способствующих поднятию личной самооценки
    http://old.prosveshenie.kz/1580-programma-treninga-razvitie-chuvstva-uverennosti-v-sebe.html

  • COMMENTS