Произведения на тему дружба и вражда

Внеклассное занятия для 1-2 класса на тему: Дружба

Сценарий утренника для младших школьников «Дом дружбы»

Замысел: дети размышляют о том, как научиться быть другом. В качестве примеров настоящей дружбы использованы яркие литературные и музыкальные произведения. Как напоминание о разговоре каждый ребенок получает рисунок «Домика дружбы», который является символом произведения Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья». Рассчитано на учащихся 1-2 классов.

Звучит песня «Когда мои друзья со мной» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича) в исполнении группы детей.

Ведущий обращает внимание детей на рисунок. На нем изображены герои книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»: Гена, Чебурашка и Галя — на фоне Дома дружбы.

Вы узнали этих героев? Из какого они произведения? На доме, возле которого они стоят, написано: «Дом дружбы». Напомню вам, как у Гали, Гены и Чебурашки родилась идея построить такой дом. Они были одиноки и мечтали найти друзей. Их мечта сбылась — они подружились. Но герои сказки Э. Успенского не остановились на этом. (Учитель демонстрирует иллюстрации из книги.) Девочка Галя пожалела тех, кто одинок.

У них совсем нет друзей. К ним никто не приходит на день рождения. И никто их не пожалеет, когда им бывает грустно!

Гена слушал все это печальный-препечальный. Из его глаз медленно выкатилась огромная прозрачная слеза.

— Так что же мы должны делать? — вскричал крокодил. — Я хочу помочь им!

— И я хочу помочь! — поддержал его Чебурашка. — Что мне, жалко, что ли? Только как?

— Очень просто, — сказала Галя. — Надо их всех передружить между собой.

— А как их передружить? — спросил Чебурашка.

— Не знаю, — ответила Галя.

— А я уже придумал! — заявил Гена. — Надо взять и написать объявления, чтобы они приходили к нам. А когда они будут приходить, мы будем их знакомить между собой!

Эта мысль всем понравилась, и друзья решили сделать так. Они развесят по городу объявления. Каждому, кто будет приходить к ним, они постараются найти товарища. А дом, в котором живет крокодил, решено было превратить в Дом дружбы.

Клиентов в Доме дружбы оказалось на удивление много.

Не умею быть один,

Не желаю быть один!

Много есть на то причин:

Хором ты споешь один?

Строем ты пройдешь один?

Потому что, потому

Не с кем поделиться.

Легко в крутую горку

Шагается с пятеркой.

Не за себя я вовсе рад –

Я б от дождя укрыться мог,

Но я, как все друзья, промок.

Мам вместе лет за двести.

А если друг на друга встать,

До неба можем мы достать.

А вместе крикнем в тишине,

То нас услышат на Луне!

Ведущий. Почему же так получается, что у одного человека друзей много, а у другого — мало или нет вообще? Может, такие люди не умеют дружить?

Ведущий читает рассказ Е. Пермяка «Самое страшное».

«Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девчонок из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзею усы выдергивал. Колючего ежика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил.

Никого не боялся Вова. Ничего ему не страшно было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.

Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть: оставили его, и все. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от пег о отвернулись.

Кинулся тогда Вова к Пушку, а тог на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзеем поиграть, а кот па шкаф забрался и недобрыми зелеными глазами на мальчика смотрит. Сердится.

Решил Вова из-под шкафа ежика выманить. Куда там! Ёжик давно в другой дом жить перебрался.

Подошел Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает.

Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один. Один-одинешенек.

Хорошо ли человеку жить на свете без друзей и без близких?»

— Как надо относиться к другим людям? (Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.)

— Что автор рассказа называет «самым страшным»?

Давайте посмотрим инсценировку по произведению М. Пляцковского «Урок дружбы».

Роль автора исполняет ведущий, роли воробьев — мальчики, у них на головах — шапочки с изображениями птиц.

Автор. Жили два воробья: Чик и Чирик.

Появляются «воробьи», шумно произнося: «Чик! Чик!» и «Чирик! Чирик!». «Разлетаются» в разные стороны.

Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.

Появляется Чик с посылочным ящиком.

Чик. Спасибо, бабушка! (Прижимает посылку к груди.) А Чирику я ничего не скажу. Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется! (С жадностью «клюет» зерна.) Ну, вот и все! (PIоглаживает живот.) Ох и наелся же я! (Выбрасывает ящик в сторону, «складывает крылышки», закрывает глаза — засыпает.)

Появляется Чирик. Находит ящик и возле него несколько зерен пшена.

Чирик. Кто-то ящик выбросил. А в нем пшено было. Соберу-ка я зернышки! (Достает пакетик, складывает.) Полечу поищу Чика. (Улетает, натыкается на спящего Чика.) Здравствуй, Чик!

Чирик. Я сейчас нашел десять зернышек пшена. Давай их поровну разделим и склюем.

Чик. Не надо. Зачем. Ты нашел — ты и ешь!

Чирик. Но мы же с тобой друзья. А друзья все должны делить пополам. Разве не так? (Протягивает пакет.)

Чик. Ты, наверно, прав. (Опускает голову.)

Автор. Чику стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля — это значит обидеть его.

Чик (берет зернышки с виноватым видом). Спасибо тебе, Чирик! И за зернышки, и за урок . дружбы!

Ведущий. Кто объяснит, чему научил Чирик Чика? (Друзья должны делиться, заботиться друг о друге, нельзя думать только о своем благополучии.)

О дружбе существует множество народных пословиц и поговорок. Предлагаю вам конкурс. Будем называть пословицы и поговорки о дружбе по одному. Кто окажется последним, тот и победитель.

Примечание. В ходе подготовки к мероприятию детям было дано следующее задание: подыскать пословицы и поговорки на данную тему.

Новых друзей наживай, а старых не теряй.

Старый друг лучше новых двух.

На деньги друга не купишь.

Друга узнаешь, когда с ним пуд соли съешь.

Дружба дороже богатства.

Дружба дружбой, а служба службой.

Дружба от недружбы близко живет.

Один — за всех, все — за одного.

Дружба — не разлей вода.

Победитель получает приз — рисунок рукопожатия. Звучит песня «Все мы делим пополам» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского) в исполнении дуэта мальчиков.

Как положено друзьям,

Все мы делим пополам:

И дождинки, и слезинки

Как положено друзьям,

Все мы делим пополам:

Как положено друзьям.

Все мы делим пополам:

И смешинки, и слезинки

Как положено друзьям,

Все мы делим пополам:

Даже песню делим честно

Звучит стихотворение Б. Заходера «Мы — друзья» в исполнении двух мальчиков.

С виду мы не очень схожи:

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Все мы делаем вдвоем.

И у нас случилась драка.

Был, конечно, важный повод.

Очень важный повод был!

Ну, неважно! Дрались честно,

Как положено друзьям:

Скоро в ход пошли портфели,

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим — что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Вовкина сестра

Облила нас из ведра!

С нас вода ручьями льется,

А она еще смеется:

— Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

Ведущий. Чтобы найти себе место в Доме дружбы, то есть стать кому-то другом, обрести дружбу, нужно к этому быть готовым. То, что нужно делиться с Друзьями, это вы уже запомнили. Но этого мало. Друзья должны всегда первыми приходить на помощь. Если вы прочтете книгу Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья», то узнаете много интересных подробностей о том, как ее герои приходят на помощь друг другу. Искрометный юмор этого произведения не оставит вас равнодушными. Так, например, на открытии нового Дома дружбы Чебурашка приготовился сказать приветственную речь, но боялся, что у него ничего не получится, ведь он никогда раньше не говорил речей. На помощь пришла Галя. Она посоветовала ему потренироваться.

«- Я сейчас скажу тебе одно стихотворение, а ты ходи и все время повторяй. Если ты повторишь его без запинки, значит, ты сможешь сказать любую речь.

Мышка сушек насушила,

Мышка мышек пригласила.

Мышки сушки кушать стали –

Зубы сразу же сломали.

— Это очень легкое стихотворение, — решил Чебурашка, — я его сразу повторю.

И он продекламировал:

Мыска шусек нашусила,

Мыска мысек пригласила.

Мыски суски кусать стали –

Зубы сразу зс шломали.

«Нет, — подумал он, — что-то я неправильно говорю. — Почему «мыски» и почему «кусать»? Ведь правильно говорить «мышки» и «кушать». Ну-ка, попробуем сначала!»

Мышка сушек насушила, —

правильно начал он.

Мышка мысек пригласила, —

тоже почти правильно. Но дальше получилось вот что:

Мышки шушки кусать штали –

Жубы шражу же шломали.

— Сто зе это такое полусяется? — рассердился Чебурашка. — Я и двух шлов hi вязать не могу! Жначит, надо как мозно больсе жапиматься!

И он жанимался и жанимался всю ночь!»

Ведущий. А сейчас послушайте рассказ С. Прокофьевой «Самый большой друг».

Рассказ читают по ролям 5 учеников.

Персонажи: Слон Длинный хобот, лохматый Щенок, пестрая Бабочка, Девочка, Автор.

«В маленьком домике у реки жила девочка. И было у нее три друга: Слон Длинный хобот, лохматый Щенок и пестрая Бабочка,

Однажды все они собрались на поляне.

— Девочка, посмотри, какой я большой и сильный! — расхвастался Слон Длинный хобот. — Поэтому я твой самый большой друг!

— Я тоже большой друг девочки, — тявкнул лохматый Щенок. — Я очень ее люблю.

— Какой же ты большой друг! — рассмеялся Слон. — Ведь ты совсем маленький!

— Я тоже большой друг девочки, — робко прошептала пестрая Бабочка.

— Это ты большой друг? — захохотал Слон. — Вот я дуну, и ты улетишь так далеко, что больше никогда не вернешься.

Очень огорчились лохматый Щенок и пестрая Бабочка.

Около дома девочки протекала глубокая река. В ней жил злой Крокодил.

Однажды девочка подошла к реке и не заметила, что Крокодил спрятался в густом камыше. Крокодил схватил девочку за юбку своими страшными зубами и потащил ее прямо в глубокую реку.

— Спасите! Помогите! — закричала девочка.

Из леса выбежал Слон Длинный хобот.

— Я не могу спасти тебя, девочка, — закричал Слон. — Ведь этот ужасный Крокодил может и меня утащить в реку. И тогда у тебя уже не будет такого большого друга!

И Слон снова убежал в лес.

Пестрая Бабочка увидела, какая беда стряслась с девочкой. Она вспорхнула и полетела к лохматому Щенку. Дул сильный ветер, но Бабочка все равно торопилась изо всех сил.

Щенок тут же бегом бросился к реке.

Он так громко рычал и лаял, что Крокодил испугался.

«Па меня напал какой-то опасный и страшный зверь!» — подумал Крокодил. Он отпустил девочку и нырнул прямо на дно.

Тут из леса выбежал Слон.

— Девочка, девочка, как я рад, что тебя не съел этот злой Крокодил! — закричал Слон. — Я больше всех этому рад, потому что я твой самый большой друг.

— Нет, — сказала девочка. — Ты вовсе мне не друг. Вот лохматый Щенок — мой большой друг. И пестрая Бабочка гоже мой большой друг, хотя она совсем маленькая. А ты — нет!

И тут случилось вот что! Бабочка стала большая, как птица. Лохматый Щенок стал большой, как лошадка. А Слон Длинный хобот стал маленьким-маленьким, как зайчонок. Он покраснел от стыда и убежал в лес. С тех пор маленький Слон от всех прячется, и поэтому его никто не видел».

Ведущий. Почему девочка назвала маленьких Щенка и Бабочку самыми большими друзьями? (Они в трудную минуту её бросили девочку в беде.)

И снова возвращаю вас к сказке «Крокодил Гена и его друзья». Интересно, что когда Галей, Геной, Чебурашкой и теми, кто мечтал обрести друга, был построен новый Дом дружбы, то оказалось, что они в нем больше не нуждаются, потому что в процессе совместного строительства каждый нашел то, что искал.

Значит, чтобы обрести друзей, не стоит сидеть сложа руки и ждать. Нужно искать. Как? Жить активной жизнью: принимать участие в различных внеклассных мероприятиях, посещать кружки, спортивные секции, отдыхать в лагерях. И тогда среди множества знакомых обязательно отыщется человек, с которым захочется общаться и дружить.

Может быть, кто-то хочет рассказать о своем друге, о том, где и при каких обстоятельствах произошло знакомство с ним? (Рассказы детей.)

Среди даже самых замечательных друзей иногда случаются размолвки. Вы согласны? Как вы ведете себя в таких случаях, когда вышла ссора? (Ответы детей.) А вот как советует поступать поэтесса Алла Ахундова.

Боря — на заборе.

Боря с Димой в ссоре

Может, крикнет Боря,

А не крикнет, в ссоре

Будут много дней.

Может, пять и больше,

Может, даже шесть.

Может, еще дольше,

Что и дней не счесть.

Может, и не скоро

Может, эта ссора

Дмитрий и Борис.

Глянут сверху вниз.

Спросит деда Борю

«Где твой самый первый,

Самый верный друг?»

Спросит умный внук:

«Где твой самый первый,

Самый верный друг?»

Что они ответят

Им на склоне лет?

Что друзей на свете

Это как же? Как же?

Надо, и сейчас же,

Эй! — и помириться.

Эй! — и не браниться

С другом никогда.

Ведущий. Давайте потренируемся прощать обиды.

Проводится тренинг между парами «поссорившихся» детей.

Звучит стихотворение Э. Мошковской «Не надо больше ссориться».

Не надо больше ссориться!

А то и мяч не ловится,

И книжка не читается,

И дождик начинается.

И будем мы завидовать,

Завидовать всем людям –

Все будут видеть ясный день,

А мы с тобой не будем!

Ведущий. И в заключение давайте посмотрим сценку «Математика по-неандертальски» (инсценировка по Е. Смолину).

Пещера, очаг, бивни мамонтов. Классную доску заменяет одна из стен пещеры. Ученики сидят на шкурах и переговариваются.

Второй. А как же! Я же отличник! Вот. (показывает дощечку и булыжник).

Первый. Дай списать, Вырви глаз. (Берет свою дощечку, булыжник, высекает: тук-тук-тук.)

Учитель (появляется в пещере). Здравствуйте, дети!

Учитель. Прошу садиться. (Пытается сесть, но вскакивает, как ужаленный.) Кто подложил мне бивень мамонта? Это твои штучки, Ослиное Ухо? Завтра приходи в школу с отцом.

Первый. А папа не может. Он в командировке, в соседнем племени.

Первый. И мама не может. Она огонь в очаге поддерживает.

Первый. А бабушка в поле коренья собирает.

Учитель (берет булыжник и выстукивает на нем). А я вот сейчас (тук-тук-тук) ей записку напишу (тук-тук-тук), и останешься сегодня без сырого мяса.

Первый. За что? (Плачет.) Я больше не буду!

Учитель. А ты, Вырви Глаз, не заступайся. Ослиное Ухо, иди к скале, решишь задачу.

Первый (взяв булыжник, идет к скале). Я готов.

Учитель. Высекай условие задачи: «По небу летели птеродактили».

Учитель. «Сначала их было столько, сколько пальцев на одной руке, потом к ним пристало еще столько же. Сколько стало всего птеродактилей?»

Второй (отвлекая). Ой, посмотрите в окно! Динозавриха с динозаврёнком!

Первый (перебирает булыжники). Это все не то.

Учитель. Ну, где же динозавры?

Учитель. Ах, вы вздумали шутить! Ослиное Ухо, садись — «два»! Сколько лун ты уже сидишь в одном классе? Две? И еще на одну останешься! А ты, Вырви Глаз, решил задачу про птеродактилей?

Учитель. Ну, и сколько же будет птеродактилей?

Второй. Птеродактилей будет много!

Учитель. Ответ был не совсем полный. Надо было сказать: «Птеродактилей будет очень много!»

Второй. Ну спросите меня еще! Зачем мне «четверка»? Я же отличник!

Учитель. Ладно, так и быть, слушай задачу: «У одного мальчика были ослиные уши. Одно ему намяли, одно оторвали. Сколько всего ушей было у мальчика?»

Второй. У мальчика было одно ухо. Одно ему намяли, его же и оторвали.

Учитель. Неправильно! С ответом не сходится. В ответе — два уха.

Второй. С каким ответом не сходится? Покажите.

Учитель. Да вот он, ответ, перед тобой. Ослиное Ухо, встань, покажись. Видишь, у него два уха.

Второй. Извини, друг (хватает первого за ухо), у меня должен сойтись ответ! Ну, что тебе — ухом больше, ухом меньше. А у меня, если с ответом не сойдется, — «четверка», представляешь?

Ведущий. На память о сегодняшнем разговоре каждый получит «Домик дружбы». Пусть этот рисунок напоминает вам о том, что было сказано о дружбе. И если кто-то из вас поступит с другом неправильно, пусть посмотрит на этот домик и вспомнит, как надо поступить.

А сейчас поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями. (Ответы детей.)

Bee вместе исполняют песню «Настоящий друг» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского.)

Источник:
Внеклассное занятия для 1-2 класса на тему: Дружба
Сценарий утренника для младших школьников «Дом дружбы» Замысел: дети размышляют о том, как научиться быть другом. В качестве примеров настоящей дружбы использованы яркие литературные и музыкальные произведения. Как напоминание о разговоре каждый ребенок получает рисунок «Домика дружбы», который является символом произведения Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья». Рассчитано на учащихся 1-2 классов. Ход утренника
http://vashechudo.ru/detskoe-tvorchestvo-i-dosug/scenari-vneklasnyh-meroprijatii/vneklasnoe-zanjatija-dlja-1-2-klasa-na-temu-druzhba.html

Произведения на тему дружба и вражда

с инструкцией о порядке пользования системой "Электронный дневник"

Итоговое сочинение как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году.

Школьники будут писать итоговое сочинение в первую среду декабря, при получении «незачета» у них будет возможность переписать работу в первые среды февраля и мая.

ВРЕМЯ НАПИСАНИЯ – 3 часа 55 минут.

Проверяют сочинения Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Работы выпускников оцениваются по системе «зачет-незачет» и являются допуском к ЕГЭ. К сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят выпускников, получивших «зачет». В тексте должно быть не меньше 250 слов.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии № 1 и № 2 являются основными. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№№3-5).

При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачет». Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.

Если сочинение списано из какого-либо источника, включая интернет, то за такую работу ставится «незачет».

Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём.

Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.). «Незачет» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала».

Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции. Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.

Совет по вопросам проведения итогового сочинения при Министерстве образования и науки России под председательством Натальи Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, разработал и утвердил открытые тематические направления для итогового сочинения 2016/17 учебного года (протокол от 05.07.2016 г.).

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления). При составлении тем сочинений осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Важно отметить литературоцентричность итогового сочинения, обусловленную традициями российской школы, в которой чтению и изучению художественной литературы всегда отводилось важное место. Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д

5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год

Источник:
Произведения на тему дружба и вражда
Ставропольское президентское кадетское училище
http://www.stpku.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=3627&Itemid=278

COMMENTS