Онлайн тест на предрасположенность к психическим расстройствам

Многих людей волнуют вопросы сохранения или диагностики психического здоровья, но не каждый желает признаваться в этом окружающим. Поэтому самым популярным способом узнать, есть или нет у вас какие-либо проблемы с психикой, является клинический тест на психические расстройства. О чём же может рассказать этот тест, и на что опирались авторы теста при его создании?

Разработка данного теста была обусловлена тем, что в современном обществе заболевания психики перестали быть каким-то диковинными болезнями. Сегодня от тех или иных психических проблем страдает огромное число людей. Так, серьёзные нарушения (такие как шизофрения, психозы или неврозы) ежегодно диагностируются или подтверждаются у 5-7 процентов населения. Однако психические расстройства не обязательно проявляются в виде болезней психики, таких как психозы или неврозы. Также это могут быть пограничные состояния, либо нарушения мироощущения и поведения при отсутствии каких-либо видимых изменений нервной системы человека. От таких форм психических расстройств страдает от 15 до 23 % современных людей. Самыми распространёнными формами таких нарушений считаются депрессия и разнообразные фобии.

Симптомы нарушенной психики очень разнообразны, они во многом зависят от причины, вызвавшей конкретное расстройство. Однако существуют определённые физические симптомы, которые характерны практически для всех заболеваний психики. К таким симптомам относят пониженный фон настроения, разнообразные нарушения сна и аппетита. Эти симптомы могут быть выражены в разной степени при разных видах таких отклонений в психике, но встречаются практически у всех больных людей.

Зная об этой особенности симптоматики, психиатры разработали специальный клинический тест на определение предрасположенности человека к психическим расстройствам. Теперь у вас есть превосходная возможность узнать о состоянии своей психики, а также о причинах, вызвавших подобное состояние. А кроме того вы можете определиться, консультация какого специалиста будет вам наиболее полезна. Однако не стоит забывать, что не стоит делать поспешных выводов на основании одного лишь теста. Прежде пройдите аналогичные тесты, и только если результат будет совпадать, обязательно обратитесь за помощью к психотерапевту для уточнения диагноза.

Онлайн тест на предрасположенность к психическим расстройствам
Специальный психиатрический тест на психические расстройства — определяет предрасположенность к психическим расстройствам. Мучает депрессия? Пройдите тест!

Психические отклонения

Психически здоровым считается человек, умеющий приспособиться жизненным реалиям и способный разрешать попадающиеся ему на пути проблемы. Человек с психическим отклонением – это противоположность психически здоровой личности. По данным ВОЗ каждый четвертый житель земного шара страдает тем или иным видом психического отклонения.

Неотъемлемыми «компонентами» психических расстройств являются изменения мышления, чувств, поведения, а вместе с этим и соматические нарушения.

Причины возникновения большинства расстройств доселе неизвестны ученому миру.

Опасностью психических отклонений является то, что это еще не болезнь, но уже и не здоровье. Это тонкая грань, которую очень легко переступить, причем в сторону опаснейшего исхода.

К примеру, признаком психического отклонения может быть навязчивая мелодия, которая не покидает вашу голову вот уже две недели. С каждым такое бывало, и, в большинстве случаев, все проходит и в мозге одна пластинка сменяется другой. Но, с другой стороны, это может быть симптомом грядущей шизофрении.

Или же слишком сложный «переходной возраст» вашего сына – часто мальчики в таком возрасте перестают интересоваться тем, чем занимались все школьные годы напролет, замыкаются в себе и размышляют о смыслах всего сущего. Это случается и проходит со временем с большинством подростков, также как и девочки начинают считать себя уродливыми, толстыми и кривоногими, но в случаях, когда перемены слишком обострены, стоит обратиться к психологу.

Главный симптом психического отклонения, который нужно иметь в виду – это изменение восприятия мира. Человек может изменить свой взгляд на ход вещей или изменить виденье себя в этом мире, при этом у него резко меняется настроение.

Самыми распространенными первыми тревожными сигналами являются:

• неспособность справиться с повседневными проблемами;
  • грандиозные идеи;
  • тревожность;
  • гнев, агрессия;
  • апатия;
  • резкие изменения привычного режима дня;
  • мысли, разговоры о суициде;
  • резкие перемены настроения.

Психические отклонения

Психопатия — нормальное состояние или серьезное расстройство психики?

Психопатией, согласно энциклопедии практической психологии, называют патологическое состояние и поведение личности, от которого страдает и сам больной, и окружающие его люди.

Психопатия — это стойкая аномалия характера. Психопатическими называют личности, с рождения обладающие рядом особенностей, которые отличают их от нормальных психически здоровых людей, осложняют жизнь и затрудняют нормальное развитие.

Психопатия — это нечто среднее между психическим заболеванием и нормальным состоянием психики, пограничное состояние между патологией и здоровьем.

При столкновении с психопатами складывается ощущение, что вы имеете дело с незрелой, несформировавшейся личностью. Это происходит потому что в основе психопатии лежит врожденная неполноценность нервной системы, вызванная различными факторами в виде наследственной предрасположенности, внутриутробного вреда, родовых травм и т.д.

Психоз – это разнообразные нарушения психической деятельности человека, сопровождающиеся галлюцинациями, бредом, резкими перепадами настроения и др.

Психоз проявляется в самых различных формах. Наиболее эффективным лечением психоза признается медикаментозная терапия.

Больной психозом, как правило, претерпевает множество изменений в своем поведении и восприятии окружающего мира.

Причины развития такого психического расстройства как психозы могут крыться как во внешних, так и во внутренних факторах. К внешним факторам относятся различные инфекционные заболевания, оказывающие негативное влияние на работу мозга (например, сифилис, тиф, грипп и др.), а также алкогольные и наркотические вещества, яды на вредном производстве, родовые травмы.

При воздействии внешних факторов развивается, так называемый эндогенный психоз. Во многих случаях причинами развития этой формы заболевания являются нарушения эндокринной системы.

Мания преследования – это форма такого психического заболевания как паранойя. Пациент, страдающий манией преследования уверен, что кто-то ведет за ним слежку и преследует его. Мания преследования проявляется в различных формах. Это могут быть и приступообразные проявления болезни в сочетании с длительными светлыми полосами, а может быть и более сложное течение заболевания, когда больной практически всегда живет с ощущением, что его кто-то преследует.

Несмотря на то, что количество психических заболеваний растет с каждым годом, наука тоже не стоит на месте, разрабатываются новые направления терапии, новые способы лечения.

Специалисты нашей клиники всегда следят за новшествами в области психиатрии, мы являемся пионерами в применении многих методик лечения и последующей реабилитации.

Психопатия — нормальное состояние или серьезное расстройство психики?