Психическое развитие

Психическое развитие

1. Малая медицинская энциклопедия. — М.: Медицинская энциклопедия. 1991—96 гг. 2. Первая медицинская помощь. — М.: Большая Российская Энциклопедия. 1994 г. 3. Энциклопедический словарь медицинских терминов. — М.: Советская энциклопедия. — 1982—1984 гг .

Смотреть что такое «Психическое развитие» в других словарях:

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ — развитие психических процессов и психических свойств личности под влиянием обучения и воспитания; П. р. протекает по определенным стадиям (этапам), соответствующим определенному возрастному периоду … Психомоторика: cловарь-справочник

Психическое развитие — закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в количественных, качественных и структурных преобразованиях … Словарь-справочник по педагогической психологии

Психическое развитие — закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в количественных, качественных и структурных преобразованиях … Словарь по педагогической психологии

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ АНОМАЛЬНЫХ ДЕТЕЙ — психическое развитие, отличающееся от нормы своеобразными закономерностями в связи с особыми условиями восприятия внешнего мира (нарушения слуха, зрения, речи) или вследствие интеллектуальной недостаточности; психическое развитие детей с… … Психомоторика: cловарь-справочник

психическое развитие патологическое — см. Патологическое развитие личности … Большой медицинский словарь

Психическое развитие человека — Процесс расширения психических возможностей человека в онтогенезе. Биологическими предпосылками П. р. ч. являются процессы созревания, сопровождающиеся определенной последовательностью возрастных изменений в ЦНС и в других системах организма,… … Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь

РАЗВИТИЕ — (Development; Psychogenese) психоанализ утверждает, что поведение человека можно рассматривать в его развитии, т. е. интерпретировать поведение взрослого как усложнение или эволюцию детского (инфантильного) поведения, и что «высшие» формы… … Словарь по аналитической психологии

развитие психическое — закономерное изменение процессов психических во времени, выраженное в количественных, качественных и структурных преобразованиях. Характерно необратимым характером изменений, направленностью (способностью к накапливанию изменений, «надстраиванию» … Большая психологическая энциклопедия

развитие психическое: отклонение — неадекватное формирование психологического опыта, вызванное нарушениями сенсорными (глухота, тугоухость, слепота, слабовидение, и пр.) или поражениями системы нервной центральной (отсталость умственная, задержки развития психического, нарушения… … Большая психологическая энциклопедия

психическое как процесс — психическое: процессуальность (психическое как процесс) концепция, разработанная С.Л. Рубинштейном и его учениками как развитие теории И.М. Сеченова; раскрывает основной способ существования психического. Оно существует прежде всего как… … Большая психологическая энциклопедия

психическое пресыщение — Этимология. Происходит от греч. psychikos душевный. Автор. Впервые исследовано в школе К.Левина. Категория. Психическое состояние. Специфика. Признаком наступления пресыщения выступает потеря интереса к работе, что может приводить к аффективным… … Большая психологическая энциклопедия

Источник:
Психическое развитие
1. Малая медицинская энциклопедия. — М.: Медицинская энциклопедия. 1991—96 гг. 2. Первая медицинская помощь. — М.: Большая Российская Энциклопедия. 1994 г. 3. Энциклопедический словарь медицинских
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_medicine/25435/%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5

Психическое развитие

Словарь-справочник по педагогической психологии . М.В. Гамезо, А.В. Степаносова, Л.М. Хализева . 2001 .

Смотреть что такое «Психическое развитие» в других словарях:

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ — развитие психических процессов и психических свойств личности под влиянием обучения и воспитания; П. р. протекает по определенным стадиям (этапам), соответствующим определенному возрастному периоду … Психомоторика: cловарь-справочник

Психическое развитие — закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в количественных, качественных и структурных преобразованиях … Словарь по педагогической психологии

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ АНОМАЛЬНЫХ ДЕТЕЙ — психическое развитие, отличающееся от нормы своеобразными закономерностями в связи с особыми условиями восприятия внешнего мира (нарушения слуха, зрения, речи) или вследствие интеллектуальной недостаточности; психическое развитие детей с… … Психомоторика: cловарь-справочник

психическое развитие патологическое — см. Патологическое развитие личности … Большой медицинский словарь

Психическое развитие человека — Процесс расширения психических возможностей человека в онтогенезе. Биологическими предпосылками П. р. ч. являются процессы созревания, сопровождающиеся определенной последовательностью возрастных изменений в ЦНС и в других системах организма,… … Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь

РАЗВИТИЕ — (Development; Psychogenese) психоанализ утверждает, что поведение человека можно рассматривать в его развитии, т. е. интерпретировать поведение взрослого как усложнение или эволюцию детского (инфантильного) поведения, и что «высшие» формы… … Словарь по аналитической психологии

развитие психическое — закономерное изменение процессов психических во времени, выраженное в количественных, качественных и структурных преобразованиях. Характерно необратимым характером изменений, направленностью (способностью к накапливанию изменений, «надстраиванию» … Большая психологическая энциклопедия

развитие психическое: отклонение — неадекватное формирование психологического опыта, вызванное нарушениями сенсорными (глухота, тугоухость, слепота, слабовидение, и пр.) или поражениями системы нервной центральной (отсталость умственная, задержки развития психического, нарушения… … Большая психологическая энциклопедия

психическое как процесс — психическое: процессуальность (психическое как процесс) концепция, разработанная С.Л. Рубинштейном и его учениками как развитие теории И.М. Сеченова; раскрывает основной способ существования психического. Оно существует прежде всего как… … Большая психологическая энциклопедия

психическое пресыщение — Этимология. Происходит от греч. psychikos душевный. Автор. Впервые исследовано в школе К.Левина. Категория. Психическое состояние. Специфика. Признаком наступления пресыщения выступает потеря интереса к работе, что может приводить к аффективным… … Большая психологическая энциклопедия

Источник:
Психическое развитие
Словарь-справочник по педагогической психологии . М.В. Гамезо, А.В. Степаносова, Л.М. Хализева . 2001 . Смотреть что такое «Психическое развитие» в других словарях: ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
http://pedagogic_psychology.academic.ru/792/%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5

Психическое развитие

После своего рождения человеческий ребенок является бессознательной, беспомощным и бессловесным существом, вполне зависимой от взрослых в выживании. Психические проявления и физические реакции новорожденного являются простыми, адаптаций ия к миру только начинается результате длительной социализации ребенка и развертывания его психического развития происходит становление зрелой, автономной и аутентичной личноститі.

. Психическое развитие — процесс накопления количественных и качественных прогрессивных изменений психики, обусловливающие формирование личности

Таким образом, психическое развитие является процессом, так как имеет динамический характер — начавшись еще до рождения ребенка, разворачивается и продолжается, по мнению большинства ученых, вся жизнь человека. В ходе психически ого развития происходит накопление количественных и качественных преобразований психики, обеспечивающих формирование и функционирование личностиі.

Хотя темпы и результаты онтогенетического становления личности является немного разными, вариативными, и сам процесс психического развития индивида характеризуется рядом типичных особенностей. Раскроем содержание наиболее йголовниших из этих особенностей:

1) противоречия как основа психического развития. В основе психического развития, как и любого другого, лежат противоречия, которые бывают внутренними (между составляющими психики самого индивида) и внешними (между индивидом и социумом). Между этими видами противоречий существует устойчивую взаимосвязь, внешние являются первичными, возникающими вследствие контактов индивида с социумом, однако именно эти противоречия трансформ муються во внутренние, активизируя человека к действиям и предопределяя прогресс психики;

2) непрерывность психического развития. Начавшись еще до рождения ребенка и бурно разворачиваясь после рождения, психическое развитие продолжается каждый день без перерывов,»отпусков»или отдыха. Нави ить ночью мозг продолжает перерабатывать информацию, поступившую днем ??Исключение составляет лишь явление задержки психического развития, вызванное тяжелыми физическими или психическими травмами мозга, но оно доси во редкое и относится к отклонениямдо відхилень;

3) дискретность — распределение онтогенеза человека на отдельные возрастные периоды со спецификой психического развития в каждом. Распределение этот условный, так как, хотя границы возрастных периодов и определены учеными четко, но психика переходит от одного периода к другому постепенно;

4) необратимость. Те прогрессивные изменения, которые сформировались вследствие психического развития, уже не исчезают, а остаются достоянием личности и влияют на дальнейшее психическое функционирование. Регрессивные т тенденции можно заметить лишь как отдельные формы защитного поведения человека, которые исследовались. ЗФрейдомом;

6) неравномерность. В определенном возрастном периоде одни компоненты психики разви

. Данное качество нужна, чтобы избежать перегрузки психики

щихся ускоренно, а другие — замедленно, а в следующем возрастном периоде они чередуются (те функции, которые развивались медленно, ускоряются, а те, ускоренно — замедляются). Так, по развитию познавательной сферы ребенка можно проследить следующую динамику: в течение немовлячого периода интенсивно развиваются ощущения и восприятия, активизируется память, а мышление и воображение только зарождаются в следующем — раннем возрасте мощное развивается память и мышление, в дошкольном на первое место по темпам развития выходит воображение;

7) переход от низших психических структур в высшие. Новые структуры психической деятельности возникают путем дифференциации имеющихся структур, то есть целостных форм, выделение отдельных функций и новой их интеграция ции, т.е. объединения в новое целое. Иначе говоря, процесс этот идет не от элементов к целому, а от структурно низшего к высшему целого. Каждая новая психическая структура возникает на основе предыдущей, а не на чистом месте (первая структура своим основанием имеет безусловно рефлекторную системную работу мозга). Она не просто оказывается, а образуется из того, что уже у индивида, и он усваивает из общественной среды. Доказательством того, что генетически более ранние структуры не исчезают с возникновением поздних есть возможность возврата к ним них;

8)»спиралевидный»характер развития психики. Признание прогрессивной направленности онтогенеза человеческой психики как переходов от менее к более

. Обладая системой обобщенных, абстрактных операций при решении задачи человек может при необходимости прибегать к конкретным действиям и даже к наглядно-действенных способов мышления

. Обостренное стремление к самостоятельности, что проявляется в конце раннего возраста в непослушания, упрямства, строптивости, конфликтах со взрослыми, повторяется у детей-семилеток и в подростковом возрасте, а но с новыми содержанием и формам.

. ГС. Костюк совершенных ее форм не означает, что он идет прямолинейно. Как отмечают некоторые исследователи, в нем наблюдаются бы возврат к пройденным этапам, повторение на новой основе ранее пережитых взаемов отношений индивида с общественной средой, т.е., образно говоря, психическое развитие идет не по прямой, а»по спирали»ралі»;

9) взаимосвязь количественных и качественных изменений психики. Психическое развитие человека есть процесс, в котором количественные накопления психических функций вызывают качественные преобразования, обеспечивая формирование качественной них психических новообразований. При этом психические процессы и свойства ребенка носят в основном качественные различия в психики взрослыхх;

10) планомерность и преемственность психического развития. Планомерность становления личности проявляется через систематический, упорядоченный характер психических изменений, которые являются стойкими во времени и независимыми е ид вариативных факторов (вроде настроения, внешности человека). Преемственность психического развития имеет место как взаимосвязь предыдущих и перспективных, будущих психических изменений в общей динамикой эти становления личности, наслоения новообразований психики на ее предыдущие прогрессивные проявлениеви.

Таким образом, психическое развитие представляет собой не последовательность отдельных, несогласованных между собой изменений, а носит целостный, системный характер, вследствие чего изменения в одной области психики вызывают изменения других психических проявлении.

. Детство говорит о человеке, как утро о грядущем день

Для определения адекватности содержания и темпов психического развития индивида психологи опираются на показатели — признаки, подтверждающие формирование прогрессивных изменений психики. Эти показатели оказываются в р различных сферах психической деятельности — интеллектуальной, аффективно-волевой, мотивационной и коммуникативныей.

. Рис 16 показателей психического развития человека

Понятие возрастные и индивидуальные особенности психического развития, их соотношение

Для диагностики адекватности психического развития отдельного индивида ученые опираются на понятие возрастных и индивидуальных особенностей психического развития человека

Все индивиды проходят в нашем обществе одни и те же степени психического развития, но проходят их по-разному. Существуют типологические и индивидуальные различия в самом процессе развития и его ре. Результатом. Они проявляются в функциональных особенностях нервной системы, в умственных, эмоциональных, моральных, волевых качествах, в потребностях, интересах, способностях и характерологических чертах детей и мо лодых людей в процессе развития складывается неповторимая индивидуальная своеобразие личностисті.

Возрастные особенности психического развития — типичные признаки развития психики в определенном возрастном периоде, выступающих нормативами для определения темпов психического развития индивида

Индивидуальные особенности психического развития — специфические для конкретного индивида темпы и особенности развития его психики

Индивидуальные особенности психического развития сообразно возрастным делятся на адекватные (те, которые соответствуют возрастным) и неадекватные (несоответствующие возрастным). Последние, в свою очередь, могут характ теризуватися ускоренными темпами развития компонентов психики ребенка, опережением и отображать отставание, медленные темпы развития определенных проявлений психики индивида.

У конкретного индивида могут одновременно наблюдаться все вышеупомянутые виды, например, на фоне опережающих темпов интеллектуального развития ребенка может иметь место отставание в формировании ее коммун никативнои компетентности.

. Рис 17. Виды индивидуальных особенностей психического развития

Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая

Источник:
Психическое развитие
После своего рождения человеческий ребенок является бессознательной, беспомощным и бессловесным существом, вполне зависимой от взрослых в выживании. Психические проявления и физические реакции
http://uchebnikionline.com/psihologia/vikova_psihologiya_-_sergeyenkova_op/psihichniy_rozvitok_lyudini_yogo_osoblivosti.htm

Раздел: Психическое развитие

Развитие речи ребёнка на прямую зависит от родителей. Если малышу оказывается должное внимание, мама

Зачастую, когда ребёнок засыпает, у мамы есть возможность уделить немного времени себе и хорошенько

Многие родители гордятся своими детьми, когда им говорят, что они излишне активны и непоседливые.

Отличник – гордость родителей, класса, школы. Но как тяжело маленьким детям дается такое звание.

Дети любят заниматься тем, что вызывает у них интерес. А школа ассоциируется у большинства

По сути, термин эмпатия означает умение сопереживать эмоциональному состоянию других людей, однако

Ваш ребенок растет, вы видите чудесные преобразования. Кажется недавно он сказал первое слово, а

Термин «Психическое развитие ребенка» ассоциирует собой нечто сложное, научное, в чем разобраться могут только

Чтобы быть хорошо развитым ребенку нужно быть подвижным, много играть и заниматься. Значение игры

Рождаясь, ребенок уже обладает врожденными особенностями, характер его неповторим. Каждый из детей уникален, индивидуален.

Психическое развитие ребенка – показатель детской адаптивности и соответствия своему возрасту в физическом, социальном, умственном и эмоциональном плане. Весь процесс психического воспитания сводится к приобретению ребенком психологических новообразований, которые знаменуют начало нового этапа в развитии ребенка.

Психические новообразования формируются после кризисов развития, коих во взрослении ребенка насчитывается порядка 5. Самыми яркими из них являются кризисы подросткового возраста, а также 3-х и 7-ми лет. Этот период может протекать остро и проявляться в нарушениях поведения, сильных эмоциональных переживаниях и изменении во взаимоотношениях с взрослыми. На плечи родителей ложится большая ответственность по коррекции подобного поведения, а как правильно это сделать, не навредив своему ребенку несложно узнать, обратившись в соответствующий раздел нашего сайта, ведь последствий может быть очень много.

Каждый возраст имеет свои особенности психического развития ребенка, которые проявляются в освоении новой ведущей деятельности. В процессе погружения ребенка в ведущую деятельность, будь то игровую, учебную или какую-либо другую он тренирует и развивает все психические функции. В процессе возрастания психических возможностей ребенка он начинает испытывать дискомфорт от несоответствия приобретенных навыков с прежним общением с окружающими. Для того чтобы подобный кризис не проявлялся или прошел в более легкой форме родителям необходимо знать все тонкости психического формирования ребенка в каждый период взросления. Данный раздел ознакомит родителей с подробными особенностями определенного возраста, что поможет скорректировать общение с уже повзрослевшим малышом.

Диагностика психического развития детей осуществляется по ряду показателей, характерных определенным возрастным промежуткам. Безусловно, такого рода исследование проводит специалист. Но и родителям под силу выявить отставание или опережение в психическом развитии своего малыша, используя информацию этого раздела. В представленных графиках и таблицах несложно проследить динамику развития детей определенного возраста и сравнить ее с возможностями своего ребенка. Чуткое и внимательное отношение родителей и их базовые знания в этой области помогут предотвратить возможные сложности в психическом развитии малыша.

Источник:
Раздел: Психическое развитие
Развитие речи ребёнка на прямую зависит от родителей. Если малышу оказывается должное внимание, мама Зачастую, когда ребёнок засыпает, у мамы есть возможность уделить немного времени
http://razvitiedetei.info/psixicheskoe-razvitie

COMMENTS