Психолог светлана ройз

Если ребенок не прошел в первый класс: советы психолога

Если ребенок не прошел в первый класс: советы психолога

Директор киевской специализированной школы Сергей Горбачев в Facebook’е задался вопросом: что говорить родителям и детям, которые не прошли в первый класс. В ответ на это психолог Светлана Ройз написала два письма – для родителей и малышей. Они помогут сделать отказ таким, который не вызовет стресс у ребенка.

Собеседование в первый класс – первый серьезный экзамен для ребенка. И для родителей. Мамы и папы думают, как выбрать школу, готовятся к собеседованию как морально, так и в плане вопросов-ответов. Но это все второстепенно, если родители не знают, как определить готовность ребенка к школе. Именно это фактор влияет на то, пойдет ли малыш в первый класс. Но даже если все идеально, кроха может испугаться, зажаться и не пройти собеседование в школу. Психолог Светлана Ройз написала пример письма для родителей и детей, которые не прошли в первый класс. Это памятка больше для директоров школ и учителей, но и родители могут почерпнуть для себя полезную информацию, что делать и говорить, если ребенок не прошел в первый класс.

Ребенок не прошел в первый класс: письмо для детей

Дорогой друг! (Имя ребенка, к которому обращаемся).

Мы были очень рады познакомиться и пообщаться с тобой. Ты прошел одно из первых взрослых испытаний в своей жизни — собеседование в первый класс школы.

Оценка за собеседование могла тебя порадовать, а могла огорчить. Но это всего лишь число. Ни одна оценка, ни один балл не может определить, какой (какая) ты на самом деле. По этому числу не видно твоей улыбки, твоей доброты, твоей честности, твоего ума и твоих желаний. И даже если оценка и результаты собеседования тебя не порадовали, помни — это оценка не тебя самого.

Представь себе, что внутри тебя есть огонь — огонь твоих качеств, твоих «даров», твоих способностей — представь этот теплый и яркий огонек внутри себя. Где он находится? Положи на это место ладошку. Чаще всего люди чувствуют этот «огонь» в груди. Именно прикасаясь к этому месту мы говорим Я.

Твое Я — очень ценное и очень яркое. Нам бы очень хотелось, чтобы этот огонь не смогли потушить никакие чужие слова, чужие оценки, чужие ожидания, чужие эмоции.

В жизни так бывает, что мы не можем получить то, что хотим, не поступаем туда, куда хотелось. И это кажется нам несправедливым. Но помни: мир такой большой и разнообразный, что для каждого из нас в нем есть место. Есть такое место и для тебя: лучшее место, именно то, где твой огонек загорится ярче и сильнее.

У тебя впереди много интересного, радостного. Мы уверены, что ты будешь учиться именно в той школе, с тем учителем и теми друзьями, где тебе будет радостно и легко расти, учиться, испытывать качества твоего невероятного Огня.

Возможно, это будет в нашей школе, возможно — в другой, возможно — ты пока останешься в детском саду или дома, и мы встретимся с тобой в следующем году.

Всего тебе наилучшего! Радости и силы в каждом твоем шаге!

Ребенок не прошел в первый класс: письмо родителям

Спасибо за доверие и поддержку вашего ребенка.

Мы хотели бы принять в школу всех детей, но, к сожалению, в специализированных школах и гимназиях существует конкурсный отбор.

При желании, мы не сможем принять всех, кто подал заявление на вступление в первый класс. Если вдруг в этот раз вы не увидите фамилии своего ребенка в списке тех, кто поступил в школу — это не значит, что ваш ребенок плохой или плохо старался.

Мы верим, что для раскрытия потенциала каждого человека есть свой первый учитель, своя первая школа, свои первые одноклассники. Возможно, лучшие возможности для развития будут у вашего ребенка в другой школе, или же вы, как родители, решите, что в первый класс вашему ребенку лучше пойти в следующем году.

Дети развиваются очень быстро. Мы не раз видели, как шестилетний ребенок, который в прошлом году был еще не очень готов к обучению в школе, в этом году уже совсем другой, и уже может комфортно учиться. Возможно, то, что ваш ребенок не будет в этом году учиться у нас, станет для вашей семьи стрессом. И мы понимаем, как трудно это может быть для всех вас.

Но надо всегда помнить, что любому ребенку легче, если на нем не лежит бремя чьих-то ожиданий и надежд. Вы поможете своему ребенку, если проведете эксперимент: попробуйте мысленно сказать: «Свои ожидания, надежды, ответственность с тебя снимаю». Вы увидите, как у ребенка расправляются плечики. Так ему легче справиться с любой задачей.

Понаблюдайте, пожалуйста, за поведением вашего ребенка. Один после напряженного испытания расплачется, другой — разозлится, третий — станет апатичным, четвертый — замкнется в себе. Некоторые дети считают, что не справиться с каким-то заданием означает подвести родных. Любому человеку в сложной ситуации важно почувствовать — меня принимают и любят независимо от того, насколько я успешный/успешна.

Пожалуйста, не обсуждайте сразу с ребенком ошибки, попробуйте ощутимо продемонстрировать ему свое тепло и поддержку — легче всего это сделать, обнимая ребенка.

Ребенок будет прокручивать в голове собеседование, возвращаться к переживаниям — вы увидите это через «замирание» взгляда, движений. Можете поиграть вместе с ребенком в игру, говоря «волшебные слова»: «Двери собеседования закрываю — в свою обычную жизнь возвращаюсь». Хлопните ладонями вместе с ребенком или хлопните дверью — так подсознание ребенка поставит «точку» в сложном для него процессе.

Если вы рассказываете кому-то о собеседовании, скажите так, чтобы ребенок слышал: «Наш сын/дочь впервые справился с первым взрослым испытанием. Я помню свой первый экзамен — это было сложно! Наш ребенок держался хорошо, он — молодец! А если сейчас чего-то не отвечал — не беда: мы доучим это вместе».

Ребенку важно знать, что вы им гордитесь, независимо от его внешних успехов. Не всегда мы и наши дети побеждаем во «внешних» соревнованиях. Но в наших силах укрепить ребенка так, чтобы любые сложности не ломали его внутренний стержень.

Спасибо за доверие. Уверены, что вашего ребенка ждет лучшее для него будущее с наилучшими для него родителями, учителями и друзьями.

Источник:
Если ребенок не прошел в первый класс: советы психолога
Советы психолога Светланы Ройз. Ребенок не поступил в школу. Ребенок не прошел в первый класс.
http://www.uaua.info/ot-6-do-9/shkola-ot-6-do-9/news-45435-esli-rebenok-ne-proshel-v-pervyiy-klass-sovetyi-psihologa/

Как мотивировать ребенка идти в школу: советы психолога

Как мотивировать ребенка идти в школу: советы психолога

Как вести себя родителям перед началом учебного года?

  1. Как бы это странно не звучало, но для успешной адаптации ребенка в школе стоит начать с родителей. Родителям стоит расслабиться, перестать паниковать и перестать сравнивать своего ребенка с другими детьми.
  2. Родители должны задуматься, влияет ли успешность ребенка на их собственную оценку. Ведь дети, которые зависят от мнения родителей и их одобрения, живут с ощущением «Я должен». Они не реализуют свой потенциал, зато чувствуют страх.
  3. Перед началом обучения родителям стоит поговорить с детьми и позволить им ошибаться. Это означает: школьникам нужно объяснить, что они не всегда могут учиться на 12 баллов и это нормально.
  4. Наша школьная система «заточена» под стандартный интеллект, однако на самом деле существует целых семь разновидностей IQ. Именно поэтому все дети настолько разные: кто-то быстро читает, кто-то имеет необычные коммуникативные способности. Это гениальность, на которую родители не обращают внимание, сравнивая своих детей с другими.
  5. После школы не стоит сразу отправлять ребенка на кружки или секции. Ребенок должен отдохнуть хотя бы несколько часов.

Практичные приемы, которые мотивируют ребенка идти в школу:

  1. Для первоклассников родителям рекомендуется вместе сделать какую-то игрушку или браслетик, который будет напоминать о поддержке семьи.
  2. Важно отметить завершение каникул и начало школы.
  3. Для интровертных детей стоит устроить встречу с одноклассниками в неформальной обстановке.
  4. До 1 сентября родителям стоит побродить по школе вместе с ребенком, показать, где находится туалет, столовая.
  5. Если фамилия ребенка может стать поводом для оскорблений, родителям стоит заранее придумать смешные стишки, которыми можно отшутиться в ответ.

Уважаемые родители, за суетой и подготовкой к началу учебного года не забудьте сказать ребенку, что он — это самая большая ваша ценность, и что вы всегда его поддержите.

В летнюю пору риск заразиться глистами увеличивается. Особенно рискуют малыши до 3-х лет: они постоянно тянут в рот гряз …

Помочь ребенку пережить непростой период жизни, когда режутся зубы, можно. Для этого нужно знать об основных симптомах, …

Застраховать ребенка полностью от детских болезней невозможно. С наступлением долгожданной весны малыши начинают чаще бо …

Весенние каникулы для ребенка – долгожданная передышка перед финальным рывком к окончанию учебного года. У каждого …

Дитина першого року життя – це тендітне створіння, яке потребує постійно захисту та опіки. Природно, що її батьки …

Споры о частоте купания при атопическом дерматите (АД) продолжаются в течение более, чем 100 лет. Врачи первичного звена …

Согласно новому исследованию, опубликованному в JAMA Pediatrics , дети могут получать адекватную защиту от вируса гриппа …

Заботливых родителей очень беспокоит плохой аппетит у ребенка. С научной точки зрения, это действительно опасно, ведь ра …

Думая о здоровье своего ребенка, родители задаются вопросом, можно и нужно ли ему пользоваться компьютером. Вред от его …

Определить, болеет ли ребенок или нет, очень сложно, так как он может по-прежнему хорошо есть и нормально спать. Иногда …

Источник:
Как мотивировать ребенка идти в школу: советы психолога
После долгих летних каникул всегда сложно настроиться на рабочий лад и вместо веселья с друзьями каждый день ходить в школу. Начало учебного года всегда вызывал у детей стресс. Психолог Светлана Ройз рассказала, в чем причина нежелания переступать порог учебного заведения и как убедить ребенка, что каждый день в школе — это праздник.
http://zdorov-info.com.ua/stati/pediatrija/16427-kak-motivirovat-rebenka-idti-v-shkolu-sovety-psihologa.html

Отдохнули — поработаем

Отдохнули — поработаем. 9 советов психолога, как войти в школьный ритм

Простые правила адаптации ребенка и родителя к школьной жизни после отдыха, лагеря, летнего безделия опубликовала украинский психолог Светлана Ройз.

Ребенок BY присмотрелся к основным 9 моментам, которые должны быть в поле зрения родителей школьника

Источник фото: likar.info

Сейчас, незадолго до 1 сентября, самое время постепенно возвращаться в «школьный» режим дня.

Резкий переход от состояния покоя к рабочему режиму — и для детей, и для взрослых — стресс.

Можно уже сейчас постепенно просыпаться утром и укладываться спать вечером чуть раньше.

Источник фото: hightime1311.com

За летние месяцы происходит «откат в знаниях», в среднем, ко второй четверти предыдущего года обучения. И именно поэтому первые несколько месяцев учебного года учителя занимаются с детьми повторением.

Домашнее задание на каникулы часто и дается для того, чтобы ребенок оставался «в процессе» обучения.

Здорово, если летом ребенок в свободном отпускном режиме системно учился (например, иностранным языкам).

За три недели до школы можно в спокойном темпе, без давления и принуждения пролистать тетради и, возможно, справочники за предыдущий год.

Источник фото: dance-league.com

Если во время учебного года планируется, что ребенок будет ходить на кружки и секции, лучше начать заниматься уже в августе.

Первые учебные месяцы (особенно в новой школе, в новом классе) — это стресс.

Источник фото: helpingwritersbecomeauthors.com

Когда человек находится в состоянии хронического стресса, его мозг испытывает дефицит цинка. Цинк влияет на работу гиппокампа, который помогает нам и нашим детям обрабатывать и запоминать большие объемы информации.

Уже сейчас пора использовать то, во что вы верите — кушать продукты, содержащие цинк, если вы верите в витамины или биодобавки — использовать их.

Источник фото: s-nbcnews.com

Для интровертных, застенчивых детей возвращение в коллектив — это нагрузка и возможный источник напряжения.

Можно предложить в какой-нибудь оставшийся до 1 сентября день встретиться всем классом и пойти в кино или на пикник.

Это поможет снизить тревогу и, возможно, поможет ребенкам проявить те грани, которые им сложно проявить в школе.

Источник фото: wsusignpost.com

До первого сентября важно прийти в школу, походить по коридорам, посмотреть на новый (или вспомнить старый) кабинет.

Если ребенок приносит в класс какую-то свою вещь — книгу в библиотеку, вазон, плакат, фотографию — он как будто бы ставит отпечаток «я тут есть».

Это облегчает адаптацию и привыкание к классу. Здорово, если в классе делается общая «газета» — с фотографиями всех учеников.

Источник фото: rebenok.by

Для тех детей, кто склонен фокусировать внимание на негативе, у кого «ничего хорошего нет и не будет», кто склонен не замечать ресурсных событий и радостей — можно сделать коллаж из фотографий (даже сфотографированных на камеру мобильного телефона) из самых радостных моментов лета.

Записать все самое знаменательное в «журнале воспоминаний», благодарностей, успехов. (Здорово ввести это в практику)

Источник фото: baltimoresun.com

Иногда, когда ребенок приезжает из лагеря, у нас возникает ощущение, что он «не вернулся». Можно, например, отпраздновать возвращение из лагеря, из отпуска, завершение каникул.

Встретить даже взрослого ребенка из лагеря или после любого отсутствия — сюрпризом — шариком, подарком, рукодельным плакатом, тортом.

Источник фото: tut.by

  • У ребенка в жизни очень мало возможности выбора.

При финансовой возможности — важно, чтобы он смог выбрать хотя бы дизайн обложек и дневников и модель ручек.

  • Важно помнить — что в магазине выбор из многих товаров — ребенка пугает.

Иногда у детей случаются истерики, когда им предлагают выбрать все, что они хотят.

  • Ребенок находится в двойственном состоянии.

С одной стороны новый класс школы — это повышение статуса. С другой — может проявиться страх этого нового, страх взросления.

Здорово, если помимо рациональных и обязательных покупок, при желании ребенка, вы купите что-то со взрослой точки зрения «детское».

Источник фото: fundamentallychildren.com

  • Школьная форма как психологический элемент для многих детей важна.

Она — при несформированном внутреннем стержне — дает опору на внешний. (Внешний «костыль» — это правила — кодекс, режим дня, расписание звонков, форма. ).

Школьная форма должна была бы вызывать гордость от принадлежности к МЫ — класса, гимназии, школы. Она должна быть современной, красивой, удобной.

Источник фото: diva.by

А какие секреты помогают вам легко и безболезненно пережить начало нового учебного года?

Источник:
Отдохнули — поработаем
Психолог Светлана Ройз о том, что должны учитывать родители, готовясь к школьным будням
http://rebenok.by/articles/stature/school/23246-otdokhnuli—porabotaem-9-sovetov-psikhologa-kak-voiti-v-shkolny-ritm.html

Памятка РОДИТЕЛЮ от РЕБЕНКА

Сегодня познакомлю вас еще с одними мудрыми словами, которые мне очень помогают в общении со своими малышами. Эта памятка висит в нашем доме рядом с Заповедями Марии Монтессори.

Это слова детского психолога Светланы Ройз. Светлана — детский психолог, семейный психолог, психотерапевтЧлен Европейской профессиональной психотерапевтической Лиги. Автор книг «Волшебная палочка для родителей», «Где живет Ангел». Персональный сайт — http://www.royz.kiev.ua

Памятка РОДИТЕЛЮ от РЕБЕНКА

Не балуйте меня – вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что необязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет определить мне свое место.

Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.

Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.

Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали мне.

Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать за себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

• Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки – смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.

Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

• Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.

Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.

Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне так много внимания.

• Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я перестану задавать вам вопросы вообще, и буду искать информацию где-то на стороне.

• Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.

• Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.

• Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

• Не забывайте то, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.

Относитесь ко мне также, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.

Я ВАС ТАК СИЛЬНО ЛЮБЛЮ! пожалуйста, ОТВЕТЬТЕ МНЕ ЛЮБОВЬЮ!

Порой натворю, что-нибудь, как мама, — пойду почитаю Памятку, подумаю. И вижу, что не так делаю по отношению к своим ребятишкам. Помогает! Очень рекомендую распечатать и прикрепить в читаемое место)))

Источник:
Памятка РОДИТЕЛЮ от РЕБЕНКА
Сегодня познакомлю вас еще с одними мудрыми словами, которые мне очень помогают в общении со своими малышами. Эта памятка висит в нашем доме рядом с Заповедями Марии Монтессори…Это слова детского психолога Светланы Ройз. Светлана — детский психол…
http://razvitie-doma.ru/rekomenduyu/pamyatka-roditelyu-ot-rebenka.htm

COMMENTS