Психологическая зависимость от любимого человека

КАК ПЕРЕЖИТЬ РАССТАВАНИЕ? КАК ПЕРЕЖИТЬ РАЗВОД? КАК СНЯТЬ ЛЮБОВНУЮ ЗАВИСИМОСТЬ?

КАК ПЕРЕЖИТЬ РАССТАВАНИЕ?
КАК ПЕРЕЖИТЬ РАЗВОД?
КАК СНЯТЬ ЛЮБОВНУЮ ЗАВИСИМОСТЬ?

Психологическая помощь при расставании, разводе, любовной зависимости

В нашем центре мы оказываем помощь при расставании (разводе). Нет людей, которые бы ни разу не пережили расставание. Вся наша жизнь проходит через череду встреч и расставаний. И расставание — это всегда боль. И боль особенно сильна, если это вынужденное, внезапное расставание с любимым человеком. Именно поэтому мы создали программу психологической помощи при расставании, разводе и любовной зависимости.

Эта программа

  • Для тех, кто расстался или расстается с любимым человеком.
  • Для тех, кто разводится или развелся.
  • Для тех, кто страдает от несчастной или неразделенной любви.
  • Для тех, кто попал в любовную зависимость.
  • Для тех, кто хочет расстаться с человеком, которого когда-то любил.
  • Для тех, кто не видит перспектив в своих отношениях с любимым (допустим, потому, что он женат).

Негативные переживания, которыми сопровождается расставание в любовных отношениях, боль, разочарование, мешают встретить новую любовь или просто спокойно жить. Сердце занято старой любовью, обидами и болью, сердце не свободно, а значит в нем нет места для нового чувства, для нового человека.

Возможно, вы пробовали уже не раз расстаться с этим человеком, но что-то вам мешает это сделать, что-то не пускает. А может, вы уже расставались, но потом снова сошлись, и хотите вновь расстаться. Вполне возможно, что отношения вам приносят одни страдания, и вы хотите выйти из них.

Тогда вам надо пройти порог любви на тренинге «Как пережить расставание?». Чтобы освободиться от любви или любовной зависимости и открыться для нового чувства. Обычно самостоятельно (без помощи психолога) человек проходит порог любви в течение 3 — 5 лет.
Ведь можно всю жизнь «зализывать раны» после неудачной любви, а можно взять самое лучшее в ваших отношениях и повернуться к миру с открытым сердцем.
Наш следующий опыт во многом зависит от нашего настоящего опыта.

Тренинги , расстановки и консультации можно проходить в любом, удобном для вас, порядке.

Психологическая помощь перед расставанием может понадобиться инициатору расставания, который никак не может решиться на расставание. Может быть, ваши сомнения вызваны тем, что вы сами не готовы к расставанию (разводу). Возможно, у вас еще есть потенциал на отношения, то есть возможно их улучшить. В этой ситуации психологическая помощь перед расставанием (разводом) необходима. Конечно, никто не примет решение за вас, расставаться вам или нет, но вместе с психологом вы сможете лучше разобраться в отношениях и в себе, в том, что вы, действительно, хотите.

Если вас мучают сомнения, расставаться вам или не расставаться, психологическая помощь при расставании будет для вас бесценна. Как показывает практика, многие пары годами живут в таком состоянии, и от этого тяжело всем. Своими сомнениями вы не улучшаете, а, наоборот, ухудшаете свои отношения и теряете драгоценное время. Вполне возможно, что после 2-3 тренингов или консультаций вы сможете перевести отношения на новый качественный уровень.

Если расставание неизбежно, но вынужденно из-за сложившихся обстоятельств (допустим, любимый женат или уезжает в другой город, нашел другую), вы чувствуете, что должны расстаться, но вам сложно решиться на расставание, психологическая помощь перед расставанием просто необходима. Нашими психологами накоплен огромный опыт оказания психологической помощи при расставании. Тренинг «Как пережить расставание?» проводится с 1999 года и помог многим людям пережить расставание.

Психологическая помощь после расставания необходима тем, кто расстался, но не может принять расставание и отпустить любимого. Физически вы расстались, но психологически расставание не произошло, отношения еще не завершены.

Если вы только что расстались, чем раньше вы обратитесь за психологической помощью, тем лучше. Тренинг «Как пережить расставание?» помогает сократить время на залечивание ран после расставания до 2-3 месяцев.

Конечно, время лечит наши раны, но естесственным способом процесс психологического расставания с любимым человеком или супругом проходит от 3 до 5 лет.

После расставания не пускайтесь во все тяжкие, не пробуйте спасаться с помощью алкоголя — это дает только временное облегчение, потом будет еще хуже. Утверждение, что «клин клином вышибают» в корне ошибочно, поэтому не старайтесь забыться в объятьях другого человека. Эти отношения могут быть травматичными для вас, и таким образом вы усугубите свое состояние. Психологическая помощь при расставании со значимым, любимым человеком просто необходима.

Если после расставания, развода прошел год, но душа ваша болит, это значит, что вы не пережили полностью психологическое расставание и не закрыли отношения. Если вы чувствуете к этому человеку одно или несколько из следующих чувств: боль, обиды, вину, злость, раздражение, тревогу, беспокойство, ревность, зависть, сексуальное влечение, любовь, если он вам снится, если вы ведете с ним бесконечные мысленные диалоги, мысленно предъявляете к нему претензии, то это значит, что психологическое расставание до конца не произошло.

Особенно опасно, если вы чувствуете уныние, горе, бесссмысленность существования, тревогу, беспричинное беспокойство, думаете о смерти или самоубийстве, не способны заниматься обычными делами, если у вас беспричинный плач. В этих случаях психологическая помощь по расставанию вам срочно необходима.

Незавершенное расставание мешает строить новые отношения, приводит к одиночеству, безответной или несчастной любви. Поэтому необходимо завершить все предыдущие отношения.

Существует несколько этапов переживания расставания с любимым человеком.

Первый этап расставания — отрицание.
Это шок. На этом этапе расставания включаются защитные механизмы психики, и человек, стремясь избежать боли, отрицает ситуацию расставания. Покинутая женщина или мужчина воспринимает все, как кошмарный сон: вот сейчас он проснется, и все будет по-прежнему, или он (она) поймет, что не прав, одумается и вернется. Он не верит в происходящее, что расставание возможно, что все это происходит с ним, с его отношениями. Он не принимает ситуацию расставания и иногда даже ведет себя так, как будто ничего не случилось.

Второй этап расставания — агрессия.
Когда человек все-таки признает, что от него ушли, он, спасаясь от боли, чувствует сильную злость на любимого, гнев, ярость, и вместе с тем страх, появляются мысли о мести. На этом этапе расставания человек склонен обвинять в расставании и его причинах любимого. Он отрицает свой вклад в то, что произошло. В адрес партнера звучат оскорбления, обзывательства, могут проявляться агрессивные действия.

Третий этап расставания — депрессия.

Четвертый этап — принятие расставания.
На этом этапе происходит утверждение утраты любимого, утверждения порога отношений. «Да, любовь была, но ушла, мы расстались, «мы» уже нет, есть «я» и «ты».

Источник:
КАК ПЕРЕЖИТЬ РАССТАВАНИЕ? КАК ПЕРЕЖИТЬ РАЗВОД? КАК СНЯТЬ ЛЮБОВНУЮ ЗАВИСИМОСТЬ?
Как пережить расставание, как пережить развод? Психологическая помощь при расставании. Психологическая помощь после расставания. Психологическая помощь перед расставанием. Психологическая помощь при любовной зависимости. Любовная зависимость. Снять любовную зависимость. Психологические тренинги Центра психологической поддержки бизнеса и семьи "5 Да!". Тренинги и консультации, статьи. Как снять любовную зависимость? Как пережить развод? Если вы расстались или собираетесь расставаться. Что делать, если отношения мучительны, несчастная или безответная любовь, любовная зависимость. Как построить успешные отношения?
http://www.5da.ru/trainings5.html#porog

Психологические аспекты негативного влияния игровой компьютерной зависимости на личность человека

Психологические аспекты негативного влияния игровой компьютерной зависимости на личность человека

Ключевые слова (теги): интернет-зависимость, компьютерная зависимость, зависимость

Оценка посетителей сайта: 10.00 (проголосовало: 1)

Научно-технический прогресс, набравший к концу ХХ в. головокружительную скорость, послужил причиной появления такого чуда современности как компьютер и компьютерные технологии. Изобретение компьютеров послужило переломным моментом в развитии многих отраслей промышленности, на порядок повысило мощь и эффективность военной техники, внесло множество прогрессивных изменений в работу средств массовой информации, систем связи, качественно изменило принцип работы банков и административных учреждений.

Сегодняшние темпы компьютеризации превышают темпы развития всех других отраслей. Без компьютеров и компьютерных сетей не обходится сегодня ни одна средняя фирма, не говоря о крупных компаниях. Современный человек начинает взаимодействовать с компьютером постоянно ? на работе, дома, в машине и даже в самолете. Компьютеры стремительно внедряются в человеческую жизнь, занимая свое место в нашем сознании, а мы зачастую не осознаем того, что начинаем во многом зависеть от работоспособности этих дорогостоящих кусков цветного металла.

Уже сегодня компьютеры отвечают за наведение и запуск ядерных ракет, за банковские переводы многомиллионных сумм денег и многие другие системы, ошибки в работе которых дорого обходятся людям. К сожалению даже этим не ограничивается зависимость человека от компьютера.

Вместе с появлением компьютеров появились компьютерные игры, которые сразу же нашли массу поклонников. С совершенствованием компьютеров совершенствовались и игры, привлекая все больше и больше людей. На сегодняшний день компьютерная техника достигла такого уровня развития, что позволяет программистам разрабатывать очень реалистичные игры с хорошим графическим и звуковым оформлением. С каждым скачком в области компьютерных технологий растет количество людей, которых в народе называют «компьютерными фанатами» или «гамерами» (от английского «game» ? игра).

Основной деятельностью этих людей является игра на компьютере, круг социальных контактов у них очень узок, вся другая деятельность направлена лишь на выживание, на удовлетворение физиологических потребностей, а главное ? на удовлетворение потребности в игре на компьютере.

Разумеется, в полной мере эта характеристика подходит лишь для людей на самом деле фанатически увлекающихся компьютерными играми, когда увлеченность близка к патологии. Но так или иначе бесспорен тот факт, что феномен психологической зависимости человека от компьютерных игр имеет место. Учитывая то, что количество людей, попадающих в эту зависимость, растет с каждым днем, этот вопрос требует изучения со стороны психологической науки.

В обществе формируется целый класс людей-фанатов компьютерных игр. Общение с этими людьми показывает, что многим из них увлечение компьютером отнюдь не идет на пользу, а некоторые серьезно нуждаются в психологической помощи. Большинство из них ? люди с известными психологическими проблемами: несложившаяся личная жизнь, неудовлетворенность собой, и, как следствие, утеря смысла жизни и нормальных человеческих ценностей. Единственной ценностью для них является компьютер и все, что с этим связано.

Проблема существует и требует изучения. Эта работа не претендует на полное научное обяснение обозначенных вопросов и основание теории, ее целью является наметить направление исследований, внести некоторые коррективы в сформировавшееся сегодня в науке представление о взаимодействии человека с компьютером в процессе игры. Мы попытаемся наметить решение таких вопросов, как психологическая специфика ролевых игр, создание классификации компьютерных игр, динамика формирования игровой зависимости, а также рассмотрим понимание автором механизма образования психологической зависимости от компьютерных игр.

Глава I. Специфика ролевых компьютерных игр. Психологическая классификация компьютерных игр.

В этой главе мы постараемся рассмотреть специфику влияния ролевых компьютерных игр на формирование психологической зависимости, дать психологическое определение ролевой игры, а также сделаем попытку построить психологическую классификацию компьютерных игр.

Все компьютерные игры можно условно разделить на ролевые и неролевые. Это разделение имеет принципиальное значение, поскольку природа и механизм образования психологической зависимости от ролевых компьютерных игр имеют существенные отличия от механизмов образования зависимости от неролевых компьютерных игр.

Итак, что мы понимаем в психологическом смысле под ролевыми компьютерными играми. Ролевые компьютерные игры ? это игры, в которых играющий принимает на себя роль компьютерного персонажа, т.е. сама игра обязывает играющего выступать в роли конкретного или воображаемого компьютерного героя. Здесь очень важно различать понимание ролевой компьютерной игры в жанровой классификации компьютерных игр (RPG ? Role Playing Game) и понимание этого класса игр в необходимом нам психологическом смысле.

Исходя из этого, выделим критерии принадлежности компьютерной игры к классу ролевых игр.
1) Ролевая игра должна располагать играющего к «вхождению» в роль компьютерного персонажа и «атмосферу» игры посредством своих сюжетных и мультимедийных (графическое и звуковое оформление) особенностей.
2) Ролевая игра должна быть построена таким образом, чтобы не вызывать у играющего мотивации, основанной на азарте ? накопить больше очков, побив тем самым чей-то рекорд, перейти на следующий уровень и т.д. Хотя и в любой компьютерной игре есть элемент азарта, но в ролевой игре этот фактор не должен иметь первостепенного значения.

Необходимо также сделать некоторое допущение относительно игровых жанров, которые мы несколькими абзацами выше благополучно отсеяли из рассмотрения в качестве ролевых. Дело в том, что игры из этих жанров при известном мастерстве разработчиков можно выполнить в соответствии с обозначенными критериями принадлежности к ролевым играм. Пример такой игры ? «Седьмой гость». Хотя в своей основе это «паззловая» игра (от англ. Puzzle ? головоломка), но она имеет сюжет и хорошее мультимедийное оформление, в связи с чем мотивация решения загадок уходит на второй план по отношению к процессу их поиска в условиях разветвленной сюжетной линии. Вид «из глаз», о специфике влияния которого мы поговорим позже, еще более усиливает «вхождение» в «атмосферу» игры.

Исходя из изложенных аргументов в пользу принадлежности такого рода игр к классу ролевых, но, принимая во внимание их отношение к жанрам, исключенным из класса ролевых игр, назовем их условно ролевыми компьютерными играми и все же отнесем к классу ролевых. Также условно ролевыми будем считать большинство спортивных игр.

По мнению автора данной работы, разделение игр на ролевые и неролевые должно лечь в основу психологической классификации компьютерных игр. Разработка последней является одной из первоочередных задач научных поисков в данной области, т.к. может послужить отправной точкой дальнейших исследований и лечь в основу базиса теории влияния компьютерных игр на психику человека.

Единственная классификация компьютерных игр, разработанная психологом, которую мы имеем на сегодняшний день ? это классификация Шмелева, созданная им в 1988 году. Однако это скорее жанровая, нежели психологическая классификация компьютерных игр; кроме того мы вынуждены отметить, что она не является полной даже как жанровая ? в ней отсутствуют игры типа «стратегии», которые в настоящее время получили очень большое распространение.

Предложенная ниже классификация не является всеохватывающей, полной и законченной. Однако автор надеется на ее некоторое соответствие критерию истинности, а также на то, что эти пока еще «сырые» наработки станут одним из первых шагов к созданию полноценной психологической классификации компьютерных игр на пути к формированию теории психологического воздействия компьютерных игр.

Выглядит она следующим образом:
I. Ролевые компьютерные игры. 1. Игры с видом «из глаз» «своего» компьютерного героя.
2. Игры с видом извне на «своего» компьютерного героя.
3. Руководительские игры. II. Неролевые компьютерные игры. 1. Аркады.
2. Головоломки.
3. Игры на быстроту реакции.
4. Традиционно азартные игры. Далее приведем некоторые пояснения к предложенной классификации.

2. Игры с видом извне на «своего» компьютерного героя. Этот тип игр характеризуется меньшей по сравнению с предыдущим силой вхождения в роль. Играющий видит «себя» со стороны, управляя действиями этого героя. Отождествление себя с компьютерным персонажем носит менее выраженный характер, в следствие чего мотивационная включенность и эмоциональные проявления также менее выражены по сравнению с играми с видом «из глаз». Если в случае с последними человек в критические секунды жизни своего героя может бледнеть и ерзать на стуле, пытаясь увернуться от ударов или выстрелов компьютерных «врагов», то в случае вида извне внешние проявления более умеренны, однако неудачи или гибель «себя» в облике компьютерного героя переживается играющим не менее сильно.

2. Головоломки. К этому типу игр относятся компьютерные варианты различных настольных игр (шахматы, шашки, нарды и т.д.), а также разного рода головоломки, реализованные в виде компьютерных программ. Мотивация, основанная на азарте, сопряжена здесь с желанием обыграть компьютер, доказать свое превосходство над машиной.

3. Игры на быстроту реакции. Сюда относятся все игры, в которых играющему нужно проявлять ловкость и быстроту реакции. Отличие от аркад в том, что они совсем не имеют сюжета и, как правило, совершенно абстрактны, никак не связаны с реальной жизнью. Мотивация, основанная на азарте, потребности «пройти» игру, набрать большее количество очков, может формировать вполне устойчивую психологическую зависимость человека от этого типа игр.

Глава II. Структура и стадии формирования психологической зависимости от компьютерных игр.

Совершенно очевидным является тот факт, что величина наркотической зависимости возрастает с течением времени, т.е., в отсутствие специального терапевтического воздействия на человека, его психологическая зависимость от наркотических веществ постоянно усиливается. Такой факт как самопроизвольное снижение величины наркозависимости или ее полное исчезновение можно рассматривать как редкое исключение из общих правил, обусловленное, скорее, индивидуальными особенностями человека, нежели механизмами самой зависимости. Графически динамику развития наркозависимости можно изобразить следующим образом, отложив по оси абсцисс время, а по оси ординат ? величину зависимости, выраженную в любых условных единицах:

График будет в целом возрастающим, хотя, возможно, на некоторых участках он может немного стабилизироваться или убывать.

Теперь рассмотрим динамику развития игровой компьютерной зависимости. Теоретические выкладки, излагаемые здесь, основаны на беседе, проведенной с 15 опытными игроками, имеющими большой игровой «стаж» (5-10 лет). Применение более серьезного метода, способного дать объективное и подтвержденное научное знание, например, лонгитюдного исследования, в данном случае если не невозможно, то весьма затруднительно. Это связано не столько с длительным временем проведения исследования, сколько с высокими темпами развития игровых компьютерных технологий, а следовательно с постоянным появлением игр качественно нового уровня, в связи с чем такое исследование не даст желаемой объективности и истинности результата.

По субъективному мнению 80% исследуемых, они прошли «пик» увлеченности компьютерными играми, однако продолжают увлекаться ими в настоящее время. Это подтверждают цифры, приведенные ими же: если несколько лет назад, в период максимальной увлеченности, они могли играть по 30-50 часов в неделю, а продолжительность игры могла быть до 14-18 часов, то в настоящее время они играют 20-30 часов в неделю, а продолжительность одной игры длится не более 4-5 часов. 88% испытуемых также утверждают, что в настоящее время они стали более избирательными в играх, а не играют в любую игру, как раньше; у 66% испытуемых есть особая привязанность к какой-то конкретной игре, в основном из «старых», выход которой пришелся на «пик» из увлеченности.

Исходя из этих результатов, есть основание предположить, что динамика развития компьютерной зависимости имеет следующий вид:

С начала увлечения идет этап своего рода адаптации, человек «входит во вкус», затем наступает период резкого роста, быстрого формирования зависимости. В результате роста, величина зависимости достигает некоторой точки максимума, положение которой зависит от индивидуальных особенностей личности и средовых факторов. Далее сила зависимости на какое-то время остается устойчивой, а затем идет на спад и опять же фиксируется на определенном уровне и остается устойчивой в течение длительного времени.

Таким образом мы можем сравнивать механизм формирования наркотической и игровой зависимости только на определенных стадиях. В период своего возрастания и состояния устойчивости игровая зависимость по своим психологическим аспектам весьма близка к наркотической. Однако, в случае с игровой зависимостью, за кризисом наступает спад, что никак не свойственно динамике наркозависимости.

На основании предложенной динамики игровой зависимости можно выделить четыре стадии развития психологической зависимости от компьютерных игр,каждая из которых имеет свою специфику. Применительно к этому аспекту напомним, что все теоретические выкладки основаны на изучении влияния ролевых компьютерных игр, однако возможность их распространения на другие игры и виды компьютерной деятельности не исключена.

2. Стадия увлеченности. Фактором, свидетельствующим о переходе человека на эту стадию формирования зависимости является появление в иерархии потребностей новой потребности ? игра в компьютерные игры. На самом деле новая потребность лишь обобщенно обозначается нами как потребность в компьютерной игре. На самом деле структура потребности гораздо более сложная, ее истинная природа зависит от индивидуально-психологических особенностей самой личности. Иными словами, стремление к игре ? это, скорее, мотивация, детерминированная потребностями бегства от реальности и принятия роли. (более подробно это описано в главе III)
Игра в компьютерные игры на этом этапе принимает систематический характер. Если человек не имеет постоянного доступа к компьютеру, т.е. удовлетворение потребности фрустрируется, возможны достаточно активные действия по устранению фрустрирующих обстоятельств.

Таким образом, разбиение процесса формирования игровой зависимости на стадии представляется нам важным шагом на пути исследования феномена кибераддикции, т.к. предпогагает типологизацию аддиктов, исходя из их фиксации на определенной стадии зависимости. Предложенное разбиение на стадии не претендует на полное соответствие критерию истинности, к тому же является довольно «сырым». Однако автор надеется, что это послужит основой для дальнейших научных поисков в этом направлении.

Что же касается изучения игровой зависимости методом построения аналогий с наркотической зависимостью, то можно считать этот метод вполне разумным и весьма эффективным, поскольку аналогии действительно имеют место быть. Однако при этом подходе необходимо учитывать специфику игровой зависимости, связанную с неизбежностью ее произвольного угасания.

Глава III. Механизм формирования психологической зависимости от ролевых компьютерных игр.

Уход от реальности. Основой этого механизма является потребность человека в «отстранении» от повседневных хлопот и проблем, своеобразная трансформация потребности в сохранении энергии. Мы не случайно употребляем термин «уход от реальности», а не «уход от социума», о котором упоминают некоторые авторы работ по сходной тематике. Дело в том, что мы имеем в виду не просто среду, общество, социум, а объективную реальность в целом. Уйти от социума можно посредством самых разнообразных способов, включая неролевые компьютерные игры. Однако уйти от реальности можно только лишь «погрузившись» в другую реальность ? виртуальную.

Принятие роли. В основе лежит потребность в игре как таковой, которая свойственна человеку. А также стремление к принятию роли компьютерного персонажа, которая позволяет человеку удовлетворять потребности, по каким-то причинам не способные удовлетвориться в реальной жизни.

Исследовательский инстинкт у животных и познавательная потребность у человека являются достаточно мощными мотивирующими факторами и нередко полностью определяют поведение. Животное, ведомое исследовательским инстинктом, забывает об опасности и может погибнуть ради этой жажды познания. Т.е. исследовательский инстинкт животного может подавлять даже очень мощный инстинкт самосохранения. Это доказывают и сторонники когнитивной психологии; для них познавательная потребность ? основная движущая сила развития личности и источник активности. Ролевая игра ? это весьма эффективный способ познавательной деятельности. В процессе ролевой игры удовлетворяется неосознаваемая познавательная потребность, в следствие чего человек получает удовольствие.

Таким образом, существует два основных психологических механизма образования зависимости от ролевых компьютерных игр: потребность в уходе от реальности и в принятии роли другого. Они всегда работают одновременно, но один из них может превосходить другой по силе влияния на формирование зависимости. Оба механизма основаны на процессе компенсации негативных жизненных переживаний, а следовательно есть основания предположить, что они не будут работать, если человек полностью удовлетворен своей жизнью, не имеет психологических проблем и считает свою жизнь счастливой и продуктивной. Однако таких людей очень немного, поэтому большинство людей будем считать потенциально предрасположенными к формированию психологической зависимости от ролевых компьютерных игр.

Проблема влияния компьютера на человека очень обширна и многогранна. В этой работе были рассмотрены лишь некоторые аспекты этого вопроса. Мы показали, что все игры не одинаковы не только по задействованным в ее процессе психическим функциям, но и по силе и глубине своего влияния на личность человека, а также по психологическим механизмам формирования зависимости. В этом отношении первое место занимают ролевые игры, которые и представляют наибольший интерес в научных исследованиях.

Следует отметить, что данная работа имеет целью скорее наметить направление, в котором нужно идти на пути к решению проблемы, а не разрешить все вопросы, которые здесь обсуждались.
Основополагающими мы считаем следующие положения:

1. Ролевые игры необходимо отделять от неролевых, т.к. эти они существенно различаются по мотивации игровой деятельности, причинам формирования зависимости в силе влияния на психику человека.
2. Исходя из этого психологическая классификация компьютерных игр должна быть основана на разделении игр на ролевые и неролевые, а не на степени включенности разных психических функций, как пишет Шапкин.
3. При рассмотрении формирования психологической зависимости от компьютерных игр следует учитывать ее специфику ? резкое уменьшение величины зависимости после прохождения «максимума», в связи с чем игровую зависимость нельзя в полной мере сравнивать с другими формами зависимостей.
4. Уход от реальности и потребность в принятии роли ? может быть не все, но основные потребности, на которых основан механизм образования психологической зависимости от компьютерных игр.

Итак, человечество погружается в компьютеры и компьютерные сети, с каждым днем все больше и больше людей (особенно детей) становятся психологически зависимыми от компьютерных игр. Каждый день они подходят к компьютеру и «получают дозу» ? кто 20 минут, кто час, а кто и… Это проблема. Можно только предполагать, к чему она может привести человечество в своем дальнейшем развитии. Мы должны задуматься над этим уже сегодня. Разные научные дисциплины должны объединится в исследовании этой области, а психология должна стать во главе этих работ ? работ по исследованию психологических аспектов взаимодействия человека с компьютером.

Источник:
Психологические аспекты негативного влияния игровой компьютерной зависимости на личность человека
С развитием компьютерных технологий и расширением рынка игрового программного обеспечения растет число людей, увлекающихся компьютерными играми. Об этом можно судить по нескольким объективно наблюдаемым факторам: активное развитие игрового компьютерного бизнеса, расширение рынка игрового программного обеспечения, увеличение игровых компьютерных журналов и газет, рост количества игровых веб-серверов в сети Интернет. Логично предположить, что с увеличением числа увлекающихся играми людей растет число потенциальных игровых компьютерных аддиктов.
http://flogiston.ru/articles/netpsy/gameaddict2

COMMENTS