Психологические методики

Apache 2 Test Pagepowered by CentOS

This page is used to test the proper operation of the Apache HTTP server after it has been installed. If you can read this page it means that the Apache HTTP server installed at this site is working properly.

The fact that you are seeing this page indicates that the website you just visited is either experiencing problems or is undergoing routine maintenance.

If you would like to let the administrators of this website know that you’ve seen this page instead of the page you expected, you should send them e-mail. In general, mail sent to the name «webmaster» and directed to the website’s domain should reach the appropriate person.

For example, if you experienced problems while visiting www.example.com, you should send e-mail to «webmaster@example.com».

You may now add content to the directory /var/www/html/. Note that until you do so, people visiting your website will see this page and not your content. To prevent this page from ever being used, follow the instructions in the file /etc/httpd/conf.d/welcome.conf.

You are free to use the images below on Apache and CentOS Linux powered HTTP servers. Thanks for using Apache and CentOS!

For information on CentOS please visit the CentOS website.

CentOS is an Operating System and it is used to power this website; however, the webserver is owned by the domain owner and not the CentOS Project. If you have issues with the content of this site, contact the owner of the domain, not the CentOS Project.

Ваш психолог

В настоящее время семья представляет собой динамичное образование. На данном этапе она в гораздо меньшей степени стабилизируется внешними социальными факторами, чем в предыдущие социально-исторические периоды. Возрастает значимость взаимной эмоциональной удовлетворенности в семье качеством общения, совместно проведенным временем. Усиливается роль так называемой «психотерапевтической» функции брака. Знание общих закономерностей развития семейной системы, специфики каждого этапа позволяют оптимизировать профессиональную деятельность педагога.

Цель справочного пособия по дисциплине «Психология современной семьи» — помочь студентам в освоении теории и практики работы с детьми и взрослыми с учетом закономерностей и динамики развития семьи.

Психолого-педагогическая поддержка детей группы риска предполагает вариативность методов работы с ними. Важно учитывать эмоциональное состояние ребенка, уровень его интеллектуального развития. В данной части предоставлены техники и упражнения, которые могут быть использованы педагогом-психологом, классным руководителем, учителем-предметником для включения их в учебную деятельность. Это позволит педагогу оказать эффективную помощь ребенку.

Рассмотрим методы работы педагогов и психологов, которые можно применить в индивидуальной и групповой работе с детьми «группы риска»:

Оно заключается в расширении (трансформации, корректировке) информированности консультируемого (ребенка, родителя, педагога), повышении его психологической компетентности в области обсуждаемых тем с использованием примеров из обыденной жизни, обращения к литературным источникам, научным исследованиям, опыту других.

Учитывая тот факт, что в последнее время увеличивается количество детей с различными заболеваниями, важно создать среду, направленную на сохранение здоровья и профилактику психических и соматических заболеваний. Несмотря на развитие современной медицины, количество психосоматических заболеваний у дошкольников и школьников растет. Большинство из них являются последствиями стрессов и определяются психологическими факторами. Это указывает на возможность и целесообразность психокоррекционной работы, способствующей нормализации психосоматического состояния личности.

В последнее время одной из самых обсуждаемых в общественности тем является увеличение количества подростков, желающих свести счеты с жизнью. Причём эта тема актуальна как для России в целом, так и для Челябинской области в частности. Сложно сказать какова официальная статистика по суицидам в нашей области, но специалисты отмечают, что их число резко возросло за последний год. Так, по словам М. Павловой (уполномоченный по правам человека в Челябинской области) в 2015 году покончили жизнь самоубийством 7 подростков, в 2016 — 27 подростков, в 2017 году к середине марта от 6 до 8 случаев. Пока подготавливалось данное пособие еще порядка десяти суицидов совершено подростками в разных районах Челябинской области. Причем важно понимать, что официальная статистика не всегда показывает полную картину происходящего. Часть суицидов маскируется под несчастные случаи.

Термин «дети группы риска» считается на сегодняшний день общепринятым, при этом существуют различные его трактовки. В этой связи он нуждается в конкретизации. Понятие риска связано с возможностью, вероятностью чего-либо, чаще негативного, нежелательного, при этом оно может произойти и не произойти. Поэтому, когда речь идет о детях группы риска, имеется ввиду, что они находятся под воздействием определенных нежелательных факторов, которые могут повлиять или не повлиять.

Иными словами речь идет о двух аспектах риска. С одной стороны, риск для общества, который дети данной категории представляют. Ведь понятие «группы риска» возникло еще в советский период, в контексте приоритета социальных, общественных интересов. Это позволяло определять категории индивидов и семей, поведение которых могло представлять конкретную опасность для окружающих, так как оно противоречило общепринятым правилам поведения.

Мир Психологии

Настоящая работа представляет собой наиболее полное практическое руководство к применению методики «Фильм-тест» Рене Жиля, предназначенной для исследования социальной и психологической приспособленности ребенка (от 4–5 лет до 11–12 лет), особенностей его конкретно-личностных отношений с окружающими, а также некоторых поведенческих характеристик и черт личности. Методика позволяет получить информацию, существенно дополняющую представление о внутреннем мире ребенка и может использоваться в целях коррекции его личности и поведения.

Формализованные методикиэто такие группы методик, в основе которых лежит соблюдение достаточно строгих и сформулированных в явной форме правил. Для них характерна определенная регламентация, процедуры испытания ( точное соблюдение инструкций, строго определенные способы предъявления стимульного материала, невмешательство исследователя в деятельность испытуемого и др .), стандартизация ( установление единообразия проведения обработки и представления результатов диагностических экспериментов ), надежность и валидность. Акимова М.К.

Вся нформация на сайте носит справочный характер. Все ссылки на ресурсы в Сети, содержащие файлы и пр. объекты интеллектуальной собственности, размещены на правах рекламы или в ознакомительных целях.

Психологические методики

Основы психодиагностики (Т. Дуткевич., О. Савицкая)

Психодиагностическая работа — это одно из самых сложных направлений и форм деятельности практического психолога, которое требует специальной подготовки. »»»

Психологические тесты: надежность и валидность

Любая применяемая батарея тестов (в том числе компьютерная) должна отвечать базовым требованиям надежности и валидности. »»»

Классификация психодиагностических методик (В. Дюк)

Психодиагностика характеризуется широким спектром методических подходов. Многообразие этих подходов обусловливает существование различных систем классификации психодиагностического эксперимента. »»»

Введение в проективную психодиагностику (Л. Бурлачук)

О том месте, которое проективные методики занимают в современной психодиагностике. Классификация проективных методик. »»»

Тест Роршаха — проективный тест чернильных пятен

Проективный тест, с помощью которого на основе интерпретаций чернильных пятен можно проанализировать личность человека и определить черты его характера. »»»

Тест Роршаха: картинки и расшифровка. Описание карточек, интерпретация результатов

Для теста Роршаха нужно десять картинок (карточек) с чернильными пятнами. Исследователь показывает их в определенном порядке. »»»

Диагноз по чернильным кляксам (Б. Белый)

Что же принципиально нового внес Роршах? Почему его тест получил всемирное признание? »»»

Тест Роршаха. Практика и теория (Б. Белый)

В монографии подробно изложены способы расшифровки и интерпретации результатов теста для разных категорий испытуемых: взрослых, детей, психически больных. »»»

Тест Роршаха и структура психического образа (А. Эткинд)

Роршах выделял три категории, по которым обрабатывается каждый ответ в тесте: локализация ответа, детерминация ответа, содержание ответа. »»»

Тест Роршаха в клинической практике (О. Сыропятов)

Пособие для врачей и психологов. Тестирование состоит из четырех этапов: выполнения задания; опроса; использование аналогий; определения пределов чувствительности. »»»

Тест Люшера — описание и интерпретация

Руководство по тесту Люшера. Процедура и интерпретация результатов . »»»

Цветовой тест Макса Люшера (Б. Базыма)

Восьмицветный тест Люшера: стимульный материал

PDF-файл с изображением 8 цветных карточек Люшера, которые можно распечатать на принтере. »»»

Метод цветовых выборов (Л. Н. Собчик)

Опросник темперамента Я. Стреляу (С. Крутов)

Описание психологического опросника Стреляу »»»

Методика 16 PF Р. Кеттелла: описание факторных полюсов и влияний темпераментных типовых реакций на особенности поведения (С. Крутов)

Эта психологическая методика отражает характерологические и поведенческие особенности личности »»»

Тест Кеттелла 16 PF. Психологическая интерпретация факторов

Вопросы теста Кеттелла носят проективный характер и отражают часто встречающиеся жизненные ситуации. »»»

Методика MMPI: особенности и принципы использования (С. Крутов)

Психологическая методика MMPI построена по принципу опросника. »»»

Игропрактика: новые инструменты в психологии (Е. Рабей)

Психологических, трансформационных, интеграционных и других игр сейчас существует огромное количество. Все они различаются по форме, содержанию, целям и наполнению.. »»»

Деловая инновационная игра как метод развития организации (В. Дудченко)

Инновационная деловая игра ориентирована на объединение людей для выработки инновационных (новых для данной организации, отрасли, промышленности) решений. »»»

Социально-психологический тренинг: история, задачи, принципы

В отечественной психологи сложилась традиция обозначать те виды тренинга, объектом воздействия в которых являются умения, способности и установки, проявляющиеся в общении, социально-психологическим тренингом. »»»

Основы социально-психологического тренинга

Не углубляясь в теоретические проблемы социально-психологического тренинга, остановимся на практических целях, задачах и главных принципах работы тренинговых групп. »»»

Тренинг поведения и психодрама (Е. Головаха, Н. Панина)

Созданы и успешно действуют тренинговые группы, в которых люди осваивают различные формы общения. »»»

Психодрама как тренинг чувственного общения (Р. Гарифуллин)

В психодраме применяются различные психотехники, проигрываются различные ситуации прошлого, настоящего и даже будущего. »»»

Психогимнастика в тренинге: упражнения (С. Макшанов, Н. Хрящева)

В результате психогимнастических упражнений могут происходить изменения в состоянии группы и отдельных ее участников . »»»

Психогимнастические упражнения содержательного плана (С. Макшанов, Н. Хрящева)

Не углубляясь в теоретические проблемы социально-психологического тренинга, остановимся на практических целях, задачах и главных принципах работы тренинговых групп. »»»

Психологические принципы обучения взрослых (К. Фопель)

Основные принципы современной теории обучения, основанной на результатах новейших исследований мозга. »»»

Групповая сплоченность — игры и упражнения (К. Фопель)

Представлены игры и упражнения, помогающие уже на первом этапе тренинга создать в группе атмосферу сплоченности и доверия, раскрыть творческий потенциал участников. »»»

Сочинение историй как метод групповой психологической работы (К. Фопель)

Само слушание чужих историй уже может быть целительным. »»»

Психологический тренинг «Любимые и нелюбимые сказки» (И. Вачков)

Тренинг работает на сплочение группы, на развитие творческого воображения участников, на формирование навыков эффективной коммуникации, на развитие эмпатии. »»»

Тренинг «Психологическая баня» (А. Дедушка)

Если вы работаете с подростками, ведете группы или задумываетесь над воспитательными возможностями тренинга личностного роста, то «Психологическая баня» — для вас! »»»

Психологический тренинг самоопределения (А. Ткаченко)

Психологический тренинг является авторской разработкой. Позволяет сделать сознательный выбор дальнейшего жизненного пути в направлении самореализации. »»»

Тренинг профессионального мастерства для психолога-консультанта (А. Ткаченко)

Тренинг предназначен для формирования умений поведения психолога-консультанта в критических ситуациях, когда взаимоотношение с клиентом приобретает характер поступка. »»»

Тренинг инновационного мышления (Н. Овчинников)

Тренинг включает теоретический материал и практикум по решению задач. Предназначен для обучения специалистов с высшим образованием, студентов или начинающих предпринимателей. »»»

Темперамент индивидный или личностный? (В. Стукас, Э. Унтилова)

Диагностика соционического темперамента на основе психомоторного теста. »»»

Психологическая типология, которая работает (В. Стукас)

Обзор базовых положений постюнгианской типологии (соционики). »»»

Социометрия как метод и наука об обществе

Создателем социометрии как экспериментальной психологической методики и науки об обществе является Джекоб Морено. »»»

Социометрия: исследование межличностных отношений в группе

Социометрическая техника, разработанная Дж. Морено, применяется для диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их улучшения. Она позволяет проводить измерение авторитета формальных и неформальных лидеров. »»»

Социометрия Дж. Морено — методика, процедура, обработка результатов. Социограмма

Социометрическая методика предназначена для оценки межличностных отношений неформального типа: симпатий и антипатии, привлекательности. »»»

Контент-анализ: сущность, задачи, процедуры (И. Дмитриев)

Сущность метода контент-анализа состоит в фиксации определенных единиц содержания, которое изучается, а также в квантификации полученных данных. »»»

Контент-анализ — описание метода

Особенность контент-анализа состоит в том, что он изучает документы в их социальном контексте, с целью выявления или измерения различных тенденций, отраженных в этих документах . »»»

Проведение контент-анализа (С.И. Григорьев)

После определения системы категорий контент-анализа выбирается соответствующая им единица анализа текста. . »»»

Фокус-группа (А. Кармин)

Метод фокус-группы представляет собою обобщение фокусированного интервью. »»»

Методика проведения фокус-групп (Ю.С. Колесников)

Качественный метод сбора информации в однородных группах, имеющий фокус обсуждения. »»»

Введение в метод фокус-групп (Д. Бэлл)

Описание методики, особенности применения, проведение, количество участников и др. »»»

Фокус-группа в маркетинге (П. Штольц)

При изучении фокус-групп можно получить широкий круг мнений потребителей. »»»

Математическая формула любви (Е. Сушко)

Методика определения критических точек во взаимоотношениях партнеров, основанная на данной формуле, используется специалистами Беларуси, Украины, Германии. »»»

Визуальная диагностика особенностей личности: 8 доминант (А. Павлов)

Суть методики состоит в том, что по внешним признакам (визуальная психодиагностика) можно определить особенности характера — доминанты. »»»

Достоверен ли проективный метод в психологии? (В. Петрова)

Проективный метод основан на убеждении психологов в том, что когда человек толкует действия другого, он подсознательно приписывает ему собственные качества. »»»

Источники:
Apache 2 Test Pagepowered by CentOS
This page is used to test the proper operation of the Apache HTTP server after it has been installed. If you can read this page it means that the Apache HTTP server installed at this site is working
http://psyhtest.ru/
Ваш психолог
Сайт Ваш психолог. Работа психолога в школе. поможет психологу в его работе в школе. Документация психолога в школе, диагностические методики, коррекционная работа психолога, психологические особенности детей школьного возраста. Как работать с детьми школьного возраста – вы узнаете этом на сайте. Множество практических рекомендаций, программ, тренингов для работы с детьми и их родителями.
http://vashpsixolog.ru/psychodiagnostic-school-psychologist/71-blanks-and-file-for-diagnostics/641
Мир Психологии
Методики психологической диагностики Практическое руководство по применению методики «ФИЛЬМ-ТЕСТ» РЕНЕ ЖИЛЯ
http://persev.ru/psychological_techniques
Психологические методики
Описание психологических методик, проведение тестов и тренингов
http://psyfactor.org/lybr101.htm

COMMENTS