Психологические штучки

В ГАРМОНИИ С СОБОЙ

“Психологическое айкидо” (профилактическая амортизация)

“Психологическое айкидо” (профилактическая амортизация)

Название говорит само за себя. Если непосредственную амортизацию в “психологическом айкидо” применяют при непосредственном общении,отставленную – в случае, если непосредственную провести не удалось, то эту амортизацию стоит применять в семейных и служебных отношениях в случаях, если конфликт повторяется периодически по одному и тому же сценарию, когда поведение и упреки партнера известны заранее. Сказав о себе все то, что собирается сказать вам ваш обвинитель, вы «лишите ветра его паруса».

В виде примера рассмотрим эпизод, который произошел с мужчиной 36 лет (назовем его Игорем), являющегося зам. директора крупного предприятия, женатого, имеющего детей. У Игоря стали возникать проблемы с женой. В принципе, отношения в семье были хорошие, но конфликты возникали из-за того, что муж часто задерживался на работе допоздна. Все упреки имели одинаковое содержание: «Когда это, наконец-то, кончится?! Ты приходишь домой, как в гости! Ни я, ни дети тебя совершенно не видим! Я не понимаю, есть ли у моих детей отец? Есть ли у меня муж!?…. »

После месячного обучения «психологическому айкидо» Игорь в очередной раз поздно пришел домой. Жена встретила его в полной боевой готовности:

— Почему задержался на сей раз?!

И тут вместо оправданий она услышала:

– Лара, я просто диву даюсь, какое у тебя ангельское терпение. Я и вчера поздно пришел, и позавчера, и сегодня, хотя обещал прийти пораньше.

– Кончай эти психологические штучки!

(Лара знала о том, что муж ходит к психологу.)

– Да нет, я серьезно. Муж у тебя вроде и есть, но его ты почти не видишь. И дети меня почти не видят.

Жена (помягче, но пока недовольно):

Игорь молча раздевается, моет руки, заходит в комнату и начинает что-то читать. Из кухни вкусно пахнет пирожками. Через некоторое время жена заходит в комнату и с подозрением спрашивает:

– Тебя что, уже кто-то покормил? Ты что не идешь ужинать?

– Да нет, я не ел и пахнет очень вкусно, но я, вроде, не заслужил.

Лара (мягко, даже с некоторой лаской):

– Ладно, иди, иди есть.

Таким образом конфликт, который раньше мог затянуться на несколько дней, был исчерпан.

Резюме: не жди чтобы тебя начали критиковать, сделай это сам.

(По книге М.Литвака “Психологическое айкидо”)

Источник:
В ГАРМОНИИ С СОБОЙ
"Психологическое айкидо" (профилактическая амортизация)
http://v-garmonii-s-soboi.ru/wzaimootnoshenija/psihologicheskoe-aykido-profilakticheskaya-amortizatsiya

Психологические «штучки»

найди 10 (5, 6, 8 и т.п.) одинаковых пуговиц в коробке;

найди 3 пуговицы красного цвета, а 4 — зеленого. Сколько всего пуговиц у тебя в руках?

найди 10 одинаковых пуговиц, но чтобы таких не было у твоего товарища;

найди 5 круглых (квадратных, овальных, прямоугольных) пуговиц.

Пуговицы могут использоваться и для организации команд во время занятий. Чтобы разделить дошкольников на команды, детям раздают три-четыре вида пуговиц, различающихся по форме (или по цвету). Затем педагог предлагает всем, у кого есть круглые (квадратные, овальные и т.п.) пуговицы, собраться в одну команду. В этом случае дети учатся общаться не только с друзьями, но и с теми дошкольниками, которые не являются лидерами в группе, кто недавно пришел в детский сад и еще не проявил себя, и т.д.

Командам могут даваться различные задания:

1. Из всех имеющихся в вашей команде пуговиц выложить на столе сказочный цветок (животное, машину и т.д.). Нужно использовать все пуговицы каждого члена команды и рассказать о том, что у вас изображено. Дети сами определяют, кто будет рассказывать о «командном» цветке. Помимо этого, каждый имеет возможность высказать свое мнение и положить свою пуговицу, т.е. внести свой вклад в общее дело.

2. Каждый ребенок должен выбрать самую красивую, по его мнению, пуговицу и вместе с командой сложить определенный узор.

Бывает, что дети выкладывают что-то, рассказывают необычный рассказ и просят оставить изображение до следующего занятия, чтобы еще раз посмотреть и, может быть, что-либо исправить.

Юлия СКОРОМНОВА,
педагог-психолог д/с № 13, г. Магадан

Однажды ко мне в кабинет привели плачущего ребенка. Чтобы его успокоить, отвлечь от неприятных ощущений, я предложила малышу вместе со мной сделать куклу из платочка. Мальчик заинтересовался и перестал плакать. Мы смастерили куколку, и я фломастером нарисовала ей широкую улыбку на лице. Кукла «подмигнула» ребенку, и он рассмеялся.
А для меня с этого момента куклы из платочков с нарисованными лицами стали важным подспорьем в групповых и индивидуальных психологических занятиях. Одно из преимуществ таких кукол заключается в том, что создать их под силу каждому ребенку. И малыш по своему настроению может заставить их смеяться, грустить или удивляться…

Из письма Веры ШЕВЦОВОЙ,
педагога-психолога детского сада № 57 «Аленушка»,
г. Рубцовск, Алтайский край

Спецприз: лучшее фото конкурса «Победим свои страхи» (психолог Наталья Борзых, г. Яровое Алтайского края)

Кабинет психолога в нашем детском саду существует четыре года. Оформляя его, мы старались создать условия для продуктивной работы с детьми и со взрослыми.

Мебель и пособия в кабинете многофункциональны. Большая часть оборудования на колесиках и легко передвигается. Использование передвижных ширм позволяет преобразовывать кабинетное пространство в зависимости от насущных задач.

Вот некоторые из элементов оформления нашего кабинета.

По материалам Анны ЯКОВЛЕВОЙ,
педагога-психолога детского сада № 175, г. Тольятти

Обучающая игра для дошкольников

Игровой комплект включает домики из цветного картона, количество которых соответствует количеству эмоций, о которых рассказывают детям; набор пиктограмм с изображением эмоций; съемные крыши и окошки различного цвета.

Каждый домик сконструирован как книжечка. Если «обложка» открывается, в домике «обнаруживается» девочка Настя (полуобъемное изображение). Голова девочки крепится на пружинке. Пружинка качается, и создается впечатление, что Настя — «живая», что она общается.
Играть с домиками, в которых живет девочка Настя, можно по-разному.
Вот два варианта игр-упражнений.

Перед ребенком выкладываются домики без крыш и окошек. Ребенок заглядывает в каждый домик и определяет настроение Насти. Затем требуется подобрать к каждому домику крыши и окошки того цвета, который, по мнению ребенка, наиболее соответствует настроению девочки.
Ребенок может «построить» и домик для себя.
Это упражнение является своеобразным тестом настроения ребенка и его умения выстраивать цветовые ассоциации.

По цвету окошек и крыш ребенок пытается отгадать, в каком настроении сейчас находится Настя. Потом домик открывается, и догадка подтверждается или не подтверждается.

Взрослый вместе с ребенком отправляются в гости к Насте. А у Насти — плохое (очень хорошее или какое-нибудь другое) настроение. Нужно придумать объяснение Настиному настроению.

По материалам Нины ПОЛОЗОВОЙ,
психолога детского сада № 32
«Рябинка», г. Братск

Источник:
Психологические «штучки»
найди 10 (5, 6, 8 и т.п.) одинаковых пуговиц в коробке; найди 3 пуговицы красного цвета, а 4 — зеленого. Сколько всего пуговиц у тебя в руках? найди 10 одинаковых пуговиц, но чтобы таких не
http://dob.1september.ru/article.php?ID=200401909

Психологические штучки

Вы наверно не раз сталкивались с тем, как важно, чтоб ваш офис или учебный кабинет имел презентабельный вид перед гостями.

Хорошее убранство кабинета – это уже половина пройденной дороги к успеху. Ведь, как известно, встречают по одежке, провожают по уму. И следуя это пословице, нужно хорошо подготовить одежку, иначе при виде ее с вами просто не будут разговаривать. Нужно предрасположить к себе собеседника. При проведении переговоров, это естественно оформление кабинета, ремонт, мебель в нем.

Обязательно через места продажи офисных диванов нужно приобрести хороший диван. Он придают кабинету некий шик, про это известно всем. Именно такими же психологическими штучками могут пользоваться и студенты при сдаче курсовых и дипломных работ. Половина успеха в том, чтобы правильно и красиво оформить обложку. Так, чтобы преподавателю было приятно ее взять в руки. В таком случае, вполне возможно, что он более лояльно отнесется к содержимому и пропустить множество ошибок.

Говоря в целом, внешняя обложка очень важна, и не стоит забывать об этом. Аккуратность и красота всегда притягивают, и ввиду этого внимательность проверяющего падает, так как он думает, что так оформить мог только по-настоящему умный и разбирающийся в деле человек. Таки психологические вещи применяются в бизнесе при совершении сделок, не стоит о них забывать и в процессе учебы.

Источник:
Психологические штучки
Вы наверно не раз сталкивались с тем, как важно, чтоб ваш офис или учебный кабинет имел презентабельный вид перед гостями. Хорошее убранство кабинета – это уже половина пройденной дороги к
http://www.obrazovanie-ufa.ru/Raznoe/news/Psihologicheskie_shtuchki_dlya_dostizheniya_uspeha.htm

Психологические штучки

Вы здесь » РАМТА — ЭЗОТЕРИКА » ПСИХОЛОГИЯ И СОЦИОЛОГИЯ » Мы и психологические штучки Перехода

  • Автор: Hicks
  • В ссылке
  • Зарегистрирован: 13-07-2010
  • Сообщений: 2503
  • Уважение: +509
  • Провел на форуме:
    1 месяц 14 дней
  • Последний визит:
    12-03-2011 07:15:47

Мастер дает ведро помоев:
,,Выпей
Или грошь — цена тебе».

Какой наш выбор,Тиш?

  • Автор: ZAGA
  • Админ
  • Откуда: Всегда неподалёку от тебя 🙂
  • Зарегистрирован: 05-04-2010
  • Сообщений: 8932
  • Уважение: +841
  • Пол: Женский
  • Провел на форуме:
    4 месяца 5 дней
  • Последний визит:
    27-03-2016 17:01:30
  • Настроение:

Какой наш выбор,Тиш?

Кость. Этот вопрос только для Тиш. и как он соотносится с Переходом.

  • Автор: Hicks
  • В ссылке
  • Зарегистрирован: 13-07-2010
  • Сообщений: 2503
  • Уважение: +509
  • Провел на форуме:
    1 месяц 14 дней
  • Последний визит:
    12-03-2011 07:15:47

Только. )))
это надо видеть. )

  • Автор: Tishilok
  • Заслуженный
  • Откуда: Вишелочная Москва
  • Зарегистрирован: 25-04-2010
  • Сообщений: 2369
  • Уважение: +602
  • Пол: Женский
  • Skype: vishelok
  • Провел на форуме:
    1 месяц 4 дня
  • Последний визит:
    16-02-2013 09:19:38
  • Настроение:

Мастер дает ведро помоев:
,,Выпей
Или грошь — цена тебе».

Какой наш выбор,Тиш?

оййй

Ты знаешь, что я увлечена самураями. Это по Кодексу. Если Мастер для тебя действительно Мастер,
тогда нужно выпить помои без колебаний.

. А наш выбор — это я должна ответить прям за тебя и за меня?

это надо видеть. )

А зачем это надо видеть ?

Отредактировано Tishilok (16-09-2010 22:12:47)

Источник:
Психологические штучки
Вы здесь » РАМТА — ЭЗОТЕРИКА » ПСИХОЛОГИЯ И СОЦИОЛОГИЯ » Мы и психологические штучки Перехода Автор: Hicks В ссылке Зарегистрирован: 13-07-2010 Сообщений: 2503
http://ramta-ezoterika.ru/viewtopic.php?id=516

COMMENTS