Психологические упражнения на принятие себя

Манипуляции и противостояние влиянию

Тренинг «Манипуляции и противостояние влиянию»

Тренинг «Манипуляции и противостояние влиянию», который проводит бизнес-тренер Ксения Швецова в Екатеринбурге, помогает слушателям научиться правильно вести себя в ситуации, когда ими кто-то манипулирует, когда собеседник нарушает личные границы, оказывает давление, требует, пытается подчинить.

Этот курс необходим для людей, испытывающих неуверенность в себе, кому не хватает смелости в общении с людьми, настойчивости, кто не умеет отказать, не знает, как правильно противостоять давлению партнеров или клиентов. Умение себя защитить и противостоять манипуляциям — это базовый навык эффективного общения.

Цель тренинга «Манипуляции и противостояние влиянию» — сформировать у людей механизмы самозащиты в общении с людьми, и как следствие — повысить уверенность в себе и развить навыки общения.

Тренинг по противостоянию влиянию рекомендуется всем сотрудникам, работающим с клиентами. Если клиенты компании подпадают в категорию «трудных», «недовольных», «отказывающихся от своих обязательств», то данный тренинг незаменим при повышение квалификации. Будет очень полезен сотрудник по работе с дебиторской задолженностью, менеджерам по снабжению, специалистам отделов по работе с возражениями и претензиями, юристам, сервисным работникам, менеджерам по продажам.

1. Стратегии взаимодействия в общении.

  • Стратегии поведения человека.

  • Характеристика и распространенность.

3. Механизмы манипулятивного влияния.

  • Виды и способы манипулирования.

4. Методы выяснения скрытых мотивов человека.

5. Техники нейтрализации манипуляций.

6. Коммуникации в условиях манипулятивного контакта.

7. Манипуляции в деловом общении.

  • Настрой и подготовка, значение информации.

Получить дополнительную информацию по тренингу Вы можете здесь

Если Вас интересуют другие консалтинговые услуги, заходите сюда.

Немного о манипуляторах и о том, как им противостоять…

Манипулятор – это человек, который не осознает свои потребности и использует других людей для достижения своих целей, перекладывает на других людей ответственность за удовлетворение своих потребностей.

Встречаются двое. Один грустный.

Второй его и спрашивает:

— Ты чего невесел?

— Ежик мой повесился. Даже записку предсмертную оставил.

— Ну!? И что в записке?

— Да хрен его знает, написано мелко.

Комментарий : Манипулятор совершает свои действия демонстративно, театрализовано. И даже после смерти создает проблемы окружающим, чтоб те чувствовали себя виноватыми.

Совет : учитесь уважать чужие решения. Каждый сам делает выбор в собственной жизни и несет за нее ответственность, Вы – не отвечаете за решения других людей.

«Надеюсь, что ежик доволен своим решением. Жаль, что не успел с ним попрощаться».

Разговор двух подруг.

— Никогда больше не пойду с мужем ловить рыбу! Сначала я, оказывается, громко говорила, затем нацепила неправильную наживку, потом слишком рано подсекла. А кончилось все совсем скверно: я наловила рыбы больше, чем он.

Комментарий : Критика – излюбленный прием манипулятора. Вместо того, чтобы заниматься делом и добиваться успеха, манипулятор предпочитает возвыситься через унижение окружающих – устраняет соперников, чтобы наедине с собой казаться себе победителем.

Совет : игнорируйте неконструктивную критику, это – Ваша жизнь, как хотите, так и делаете… думайте и делайте выводы.

«Рыбалка удалась, благодаря мужу я научилась ловить рыбу. Теперь я знаю, как научить его варить борщ»

— А по-нормальному ты умеешь говорить?

— Ответ, к сожалению, не да.

Комментарий : Манипулятор не осознает своих потребностей и стремится переложить ответственность на других людей, поэтому не умеет выражать свои мысли открыто и свободно.

Совет : не пытайтесь отгадать его мысли, принимайте решение на основе с полученных ответов.

«Хорошо, тогда я буду ненормально себя вести»

Джентльмен с дамой в ресторане. Официант на полусогнутых:

– Мне что-нибудь экзотическое, пожалуйста.

– Хм, как насчет каракатицы?

– Пусть сама выберет.

Комментарий : Иногда манипулятор все же забывается, и случайно высказывает свои истинные мысли (естественно, переложив ответственность на «официанта»)

Совет : не игнорируйте оговорки, используйте их с выгодой для себя.

«А каракатица выберет бутылочку самого дорого вина, бутерброды с черной икрой, стейк из мраморной говядины, салат из омара».

-Доченька, ты не думаешь, что замуж тебе пора?

-Но мама, я ищу своего принца!

-Ищи быстрее, негоже такой лошади на свободном выпасе гулять!

Комментарий : Самые опасные манипуляторы – родители. Если дети не делают то, что им нужно, одно мамино слово – и настроение ребенку испорчено.

Совет : примите как факт, что родители – такие же манипуляторы, как и другие люди, и разрешите себе использовать против них контр-манипулятивные приемы. Разговаривайте с манипулятором на его языке.

«Да, маменька, меня всегда восхищал уют в нашем семейном стойле»

— Папа, у меня для тебя хорошая новость

— Не зря ты за страховку своей машины столько лет платил

Комментарий : Дети легко перенимают опыт у родителей. Комплименты из уст манипулятора – это наживка. Если манипулятор Вас хвалит и неожиданно высказывает хорошие новости, значит, скоро он поставит Вас перед фактом, что Вы что-то должны для него сделать.

Совет : сразу спрашивайте, чего он от Вас хочет, и что он будет делать, не слушайте лесть.

«А сколько ты мне выплатишь за моральный ущерб?»

Бежит по лесу муравей, видит на берегу ручья сидит лягушка и болтает в воде ногами.

— Лягушка, вода теплая?

— Я здесь не как градусник сижу, а как женщина.

Комментарий : Манипулятор склонен к завышенной неадекватной самооценке, преувеличивает свои достоинства и ждет, что другие будут видеть его именно таким, каким он представляет себя.

Совет: выражайте манипулятору свои чувства и ощущения, которые вызывает его убежденность.

«Извините, я растерялся… мне показалось, что Вы – лягушка»

В дурдоме пациента спрашивают: какое сейчас время года?

Врач: Какое же лето? снег идет.

Врач: Да ты посмотри! Вон мужик в валенках идет. Вон тетка шубу кутается. Какое же это лето??

Псих: Вот такое хреновое лето.

Комментарий : Манипулятора невозможно переубедить, он видит только то, что хочет видеть и отрицает реальные факты, которые не вписываются в его мировоззрение.

Совет : примите, что в его картине мира это – так, и что ваши картины мира – расходятся, не пытайтесь изменить его мнение, не введитесь на провокации.

Мужчина и женщина лежат на кровати и смотрят в потолок.

Мысли женщины: «Молчит. Не хочет разговаривать..Наверняка он уже разлюбил меня, у него есть другая. Отношения закончены. »

Мысли мужчины: «Муха. Муха на потолке. Как же она держится?»

Комментарий : В минуты молчания манипулятор пытается проникнуть в головы других людей, предугадать их мысли, предсказать их действия и придумать, как на них повлиять, исходя из собственных домыслов.

Совет : когда манипулятор начнет закатывать скандал на основе своих домыслов, помогите ему разделить фантазии от реальности, а пока – будьте собой, получайте удовольствие.

«А что про меня думает эта муха? А какого пола эта муха? А завидует ли она тому, что я в кровати с женщиной? А обладает ли эта муха властью над другими мухами?»

Приходит больной к врачу.

— Доктор, помогите, мне вот уже месяц постоянно снятся крысы, которые играют в футбол.

— Вот вам микстура, выпейте, и все у вас сейчас же пройдет.

— Доктор, а можно послезавтра выпить? А то у них завтра финал

Комментарий : Когда манипулятор жалуется на свою проблему, ему не нужно решение проблемы. Проблемы его устраивают, они ему нужны, так как дают повод властвовать над другими людьми.

Совет : выясните сразу, какой помощи он от Вас ждет и чего хочет на самом деле.

«Какую помощь Вы от меня ждете? Заменить игроков? Сменить тренера? Поболеть вместе с Вами? Организовать Вам бессонницу?»

Привели детей из детского сада в зоопарк. Подвели к клетке, в которой ежик сидит.

— Дети, а это кто такой?

Дети молчат — никто не знает.

— Дети, вы же про него много стишков и песенок знаете, на утренниках о нем рассказываете.

Тут один мальчик с очень серьезным видом подходит поближе к клетке и произносит:

— Так вот ты какой, дедушка Ленин.

Комментарий : Манипулятор уверен, что все окружающие должны думать именно как он и жить по тем законам, по которым живет он. Отклонение от его норм и правил манипулятор воспринимает как глупость и невежество.

Совет : смело выражайте свои мысли, не бойтесь, что они расходятся с мнением манипулятора или поддержите его оппонента.

«О, дедушка, я так рад нашему знакомству!»

В кабинете ceкcопатолога.

Врач: — На что жалуетесь ?

Больной: — Знаете, доктор, мой сосед говорит, что он за ночь может 8 раз ! А я не больше 3.

Врач : — Посмотрим-посмотрим. Откройте рот, скажите А-А.

Врач: — Закрывайте. Ну что же, противопоказаний нет, ничто Вам не мешает говорить то же самое.

Комментарий : Ложь – основной инструмент манипуляторов. Манипулятор врет значительно, красиво и постоянно, особенно в том, что трудно проверить.

Совет : не верьте всему, что Вам говорят другие люди, думайте своей головой.

…Да и какая разница, кто сколько может?

Встречает Волк в лесу Красную Шапочку и говорит:

«Ну что ж, Шапка, у нас с тобой есть два варианта развития событий: либо слияние, либо поглощение».

Комментарий: Манипулятор не дает человеку свободы, он предоставляет выбор без выбора.

Совет : добавляйте свои варианты в предложенные манипуляторами, проявляйте смекалку и креатив .

«Я тоже рада нашей встрече, обожаю шашлык из волчатины».

— Правильно ли я живу батюшка?

— Правильно. но зря.

Комментарий : Манипулятор убежден, что имеет право судить других людей.

Совет : верьте самому себе, не перекладывайте на других людей ответственность за оценку своих действий и поиск смысла своей жизни.

«А, может, смысл моей жизни в том, чтобы наказывать тех, кто судит других людей?»

Звонок в техподдержку:

— У меня гугл не открывается.

— Лампочка на модеме горит?

— Да. Только это не лампочка, а тиристорный светодиод.

— Гм. Да, пожалуй, проблемы на нашей стороне.

Комментарий : Манипулятор постоянно ищет повод обесценить Ваш профессионализм. Ему стыдно просить помощи, поэтому даже там, где он нуждается в Вас, он подчеркивает собственное превосходство.

Совет: терпите и восхищайтесь или отказывайте в помощи, пока не изменит своего отношения.

«Вы такой опытный пользователь! А подскажите тогда, что посоветовать человеку, у которого гугл не открывается…»

Просыпается мужик с бодуна, идет на кухню водички попить? По дороге задевает покрывало с клетки с попугаем — оно падает… когда мужик возвращается назад, спотыкается о покрывало, накидывает его назад на клетку и заваливается спать.

Попугай отодвигает тихонечко покрывало: «Офигенно день прошел!!»

Комментарий : Манипулятор не умеет просить помощи и не берет на себя ответственность за удовлетворение своих потребностей. Он предпочитает возмущаться, закатывать истерики, критиковать, давить на жалость, чтоб окружающие сделали то, что он от них хочет. И все это — вместо того, чтобы прямым текстом высказать свою просьбу…

Совет: спросите прямо, что он от Вас хочет?

«Правильно ли я тебя понял, что ты хочешь, чтобы я снял покрывало?»

— Дорогой, я опаздываю, налей себе чай сам.

— Хорошо. А сколько ложечек сахара я люблю?

Комментарий : Даже если манипулятор согласился удовлетворить свои потребности сам, ответственность за принятие решения он все равно перекладывает на другого человека и в негативном результате обвинит потом его.

Совет : не принимайте решение за других людей, предоставьте человеку возможность получить собственный опыт на своих ошибках.

Приходит 80-летний дед на прием к врачу и говорит: «Доктор, у меня после секса сильный шум в ушах»

Доктор: «Это аплодисменты».

Комментарий : К манипулятору бесполезно обращаться за помощью. Если он не видит собственной выгоды, он не будет делать то, о чем его просят, но воспользуется ситуацией , чтобы потешить свое самолюбие.

Совет: обращайтесь за помощью к отзывчивым людям.

«Пожалуй, я пойду повеселю другого врача»

Сидят две блондинки в комнате.

Одна другой говорит: Хочешь, фокус покажу?

Та отвечает: Давай!

Первая: Видишь свет горит?

Первая подходит к выключателю и выключает свет и спрашивает: А где он сейчас?

Вторая: Hе знаю! (с недоумением)

Первая подходит к холодильнику, открывает дверь и кричит: А ВОТ ОH.

Комментарий: Ввести в растерянность и недоумение своего оппонента отсутствием логики — один из способов манипулятора одержать власть над своей жертвой.

Совет : не пытайтесь проследить и понять логику манипулятора, шлите нахрен.

«- Спасибо, доктор, что вы вылечили меня от мании величия. Теперь я человек совершенно непревзойденной, фантастической, можно сказать, феноменальной скромности»

Комментарий : Манипулятор абсолютно искренне верит в то, во что ему хочется верить, искусно отрицая реальность.

Совет : научитесь сосуществовать с этой параллельной реальностью или прекращайте контакт

«Надеюсь, теперь Вы постесняетесь и поскромничаете, чтобы прийти ко мне снова».

Художник приходит к попу на исповедь:

— В чем твой грех, сын мой?

— С картиной живу, батюшка.

— Я написал обнаженную красавицу в полный рост, прорезал холст, а за картину домработницу ставлю.

Батюшка огладил бороду и степенно ответил:

— Сын мой, твой грех велик, но идея хороша.

Комментарий : Манипулятор любит использовать чужие идеи и выдавать их за свои. Чтобы выпытать хорошую идею, он может быть очень вежлив и обходителен.

Совет : держите свои идеи при себе.

— Я мечтаю о поездке на море, а супруг хочет провести отпуск на горнолыжном курорте. наконец, мы пришли к компромиссу- едем на море, но супруг может взять с собой лыжи

Комментарий : Манипулятор не знает компромиссов, не умеет идти на уступки. Компромисс для манипулятора – это когда другие люди не мешают ему жить и молча соглашаются делать то, что он им говорит.

Совет: отстаивайте свои права, защищайте свои границы или исключайте человека из своего окружения.

«Я – кататься на лыжах, а ты – плавать в море, нас будут разделять, любимая, лишь несколько сотен километров, но я с тобой всей душой»

Два крестьянина беседуют

— я тут ещё земельки прикупил! (хвастливо)

— ммм. то-то я думаю, чего это твой конь за сеновалом повесился.

Комментарий: Манипулятор не умеет радоваться чужим успехам. Достижения других людей воспринимаются им как собственные поражения. Он всегда носит с собой ложки дегтя, чтобы засовывать их в чужие бочки меда.

Совет : наслаждайтесь своими успехами без этих людей, разделяйте радость с теми, кто искренне рад Вашим победам.

«Нет, это твой конь задушился от зависти»

— Меня в магазине купили

— Меня аист принёс.

— Меня из интернета скачали.

— А у нас семья бедная. Папа сам всё делает

Комментарий : Самый универсальный способ противостоять манипуляциям – детская непосредственность.

Совет : будьте самими собой, отстаивайте свое право жить своей жизнью, думайте своей головой, выражайте открыто свои мысли и эмоции, защищайте границы от манипуляций.

«А я сделала себя сама, и счастлива этому обстоятельству»

Источник:
Манипуляции и противостояние влиянию
манипуляции людьми и психологические манипуляции, а также противостояние манипуляциям -это то, что необходимо освоить сотрудникам, которым приходится общаться с недовольными клиентами, разрешать конфликты
http://akme.su/uslugi/treningi_peregovorov/zaschita_ot_manipulyaciy/

Психологические упражнения на принятие себя

Учитель в ходе игр, проводимых с детьми, выступает в роли инструктора.

Инструктор является руководителем и организатором игрового процесса. В этом качестве он может предоставлять участникам новую информацию , задавать вопросы и руководить игрой.

Инструктор не должен выступать в роли судьи.

Избегайте выступать в роли «эксперта», иначе участникам нелегко будет высказывать собственное мнение.

Не навязывайте участникам свои ценности и идеи.

Поощряйте членов группы отвечать на вопросы, обращаясь друг к другу, а не через вас. Обсуждение будет продуктивным при непосредственном общении, когда участники смотрят друг на друга, а не только на вас.

Инструктору придется помогать участникам выражать свои мысли и мнения.

Как руководитель игры инструктор должен способствовать повышению авторитета каждого участника в глазах остальных, укреплять в каждом участнике чувство уверенности в себе и понимание своей значимости для работы всей группы.

Старайтесь обращать внимание на процесс общения. Помните, что язык жестов, мимики, телодвижения играют в процессе общения самую важную роль. Если принимать во внимание все возможные способы общения, то можно получить наиболее полное представление о группе.

Выбирая ту или иную игру, хорошо представьте себе, какие цели вы ставите перед собой и перед участниками.

Помните главное — оставайтесь самим собой. Только в таком случае все участники будут чувствовать себя раскованно и непринужденно, и каждый привнесет в работу что-то особенное.

Добровольность участия при четком определении своей позиции.

Правильных и неправильных ответов не существует. Правильный тот ответ, который на самом деле выражает твое мнение.

Необходимо соблюдать анонимность и не превращать игру в обсуждение поведения кого-нибудь. Вне занятий не обсуждается то, что мы узнаем друг о друге, и то, как мы себе ведем на них. все, что происходит на занятии , должно оставаться нашей общей тайной.

Лучше помолчать, чем говорить не то, что думаешь, или просто врать.

Если участник игры не просит, то не нужно давать оценку его выступлению.

Игра актуализирует представления детей о природе, способствует расширению знаний, дает возможность детям убедиться в правильности собственных ответов. Кроме того, развивается внимание, актуализируется память. Ребята учатся слушать друг друга и ведущего, быстро реагировать.

Размещение лучше всего организовать в форме круга. В игре можно использовать дополнительно: — игрушку, какой-то предмет, который будет передаваться.

Продолжительность игры: 20-30 минут.

Игра имеет две интерпретации:

1. Детям объясняется смысл стихий. Если ведущий говорит «земля», то ребята должны быстро назвать животных или растения, которые живут на земле. Если называется «вода», то ребята называют представителей растительного мира, если «ветер», то кружатся, если «воздух» — то те живые существа, которые могут обитать в воздухе.

На кого укажет ведущий, или перейдет символ передачи, должен ответить .

В течение 5 секунд нужно ответить. Ответы не должны повторяться. За неправильный ответ участники не выходят из игры, а получают штрафные жетоны. Использование жетонов позволяет детям не расстраиваться, быть более увереннее, оставаться на одном уровне с участниками игры.

2. Во втором варианте дети проявляют в большей мере свое умение работать в группе, умение слушать ведущего. На каждую стихию дается установка- выполнить то, или иное задание. Например, если называется «воздух» — дети должны делать взмахи руками, если – «земля» , то прыгать как лягушка (как зайчик, изобразить слона, медведя, цветок и т. д.), если – «вода» — изобразить различные движения пловца, если “ветер” — подуть, покружиться, закачаться, как деревья.

Движения могут усложняться, ведущий может меняться. В конце игры может быть подведен итог, на котором ребятам предлагается попробовать вспомнить, какие животные и растения были названы и подытожить богатство и разнообразие природного мира.

Игра создает условия для развития творческого отношения к окружающей жизни, помогает обрести свежесть взгляда на давно привычные, обыденные вещи, зафиксировать в памяти любопытные сюжеты, сделать мини — открытия. Участие в игре способствует выработке собственного отношения к “малой родине”, природе, помогает развитию мышления, навыков общения. Игра способствует выработке согласованности и слаженности групповых действий. Эта игра без проигравших.

Для игры понадобятся репродукции известных картин, на которых может быть изображен пейзаж, натюрморт.

Продолжительность игры: 40 минут.

Класс делится на три части. Всем предлагается репродукция одной картины. После чего ребятам дается задание :

первая группа будет задавать вопросы по содержанию увиденного,

вторая группа должна отвечать на заданные вопросы,

третья группа должна проводить анализ и выбрать самый интересный вопрос.

Таким образом, все ребята в действии. Кроме того, чтобы задать вопрос, необходимо проявить не только наблюдательность, но и слаженность в работе, а кроме того, предвидеть, какой каверзный вопрос могут задать оппоненты.

Группы распределяются уже после того, как картина показана.

Картина показывается определенный отрезок времени. После просмотра ребята проводят обсуждение. Именно в этот момент ребята показывают и свою сплоченность, и свою наблюдательность, и умение работать слаженно, слушать и слышать друг друга. Во время выбора лучших вопросов, каждый отвечающий может аргументировать свой ответ.

Игра направлена на формирование сплоченности группы, умения согласовывать свои действия с действиями других, достигать группового успеха за счет слаженных индивидуальных усилий. Эта игра дает возможность участникам обнаружить, проявить, а при регулярном обращении к ней развить и сформировать в себе следующие качества:

— организованность и собранность, логику и сообразительность,

Игра проходит среди учащихся всего класса. Особенностью является то, что лучшее место для ее проведения — спортивная площадка на улице или спортивный зал.

Никаких особенных реквизитов для проведения этой игры не нужно, необходима только фантазия.

Продолжительность игры — 20 минут.

Вначале по команде выбираются иголочки, желательно, чтобы это были менее активные дети. Тогда им удастся побыть в роли ведущего, лидера и понять, хотя бы в игре, что от них что-то да зависит. Затем к иголочкам прикрепляются ниточки. Желательно, чтобы количество детей в ниточке у каждой иголочки было одинаково, хотя может быть любое.

Детям предлагается по команде ведущего начинать движение. Задача участников не отцепиться друг от друга, иначе ниточка порвется. Задача иголочки на пересекаться с другими иголочками, так как можно уколоть друг друга. Движения ведущих произвольны.

Эту игру можно усложнять. Тогда, чтобы отследить движения игроков, желательно участие не одного, а большего числа ведущих.

Иголочкам предлагается двигаться не просто, а преодолевая различные препятствия. Кроме того, можно менять “иголочки”.

грибы, которые нужно собрать в лукошко;

большая гора, которую нужно обойти;

самолет, летящий в небе, от звука которого нужно закрыть уши и посмотреть на небо от любопытства;

речка, которую можно только переплыть;

ежик, которого так хочется потрогать, а он колючий;

ручеек, из которого хочется попить водички; пенек, на который можно присесть — отдохнуть от долгой дороги.

По окончании игры дети сами проводят анализ, выделяя наиболее крепкую ниточку, наиболее размышляющую иголочку.

Игра способствует более глубокому знакомству друг с другом, расширению представлений друг о друге и о себе; создает условия для развития наблюдательности, внимания, памяти, дает участникам возможность саморазвиться и самопроявиться.

Размещение произвольное, за партами в классе. У доски должно быть место для 3-х человек. Во время игры участники могут находиться в более или менее активной позиции. Самая активная позиция — у водящего. Им чаще всего становится тот из участников, кто хочет проверить свою слуховую память, внимание, наблюдательность. Другой тип активности – «эхо». Эту роль исполняют те из ребят, которые хотят, чтобы их услышали.

Продолжительность игры : 20 — 25 минут.

Сначала выбирается водящий. Он становится спиной к классу. В это время ведущий по желанию детей указывает на одного игрока, который должен один раз повторить фразу «Я говорю» Водящий должен повернуться к классу лицом и узнать говорящего. За правильный ответ водящий получает 1 балл.

Затем из класса выбираются уже два человека, которые говорят: «Мы говорим четыре слова». Если водящий ответил верно, он получает еще 2 балла. Когда из класса выбираются три человека, то водящий может заработать еще 3 балла. Общий самый высокий результат — 6 баллов.

Особенностью игры является то, что очень многие ребята могут побывать в активной роли, кроме того, они сами оценивают свою наблюдательность, память, внимание, они учатся слушать и слышать друг друга.

Эта игра направлена на формулирование учащимися своих ожиданий, ценностей, мыслей. Она помогает учащимся осознать собственные ценности, построить их иерархию, понять, что разные люди могут иметь разные ценности. Главный, но не всегда достижимый результат — понимание того, что, выбирая свою систему ценностей и следуя ей, человек реализует свою свободу.

Продолжительность игры : 40 минут.

Для работы понадобятся листы писчей бумаги, для изготовления «цветка желаний» цветная бумага, ножницы, клей.

Детям предлагается на листе бумаги написать 3 — 7 своих желаний.

Следующим этапом работы является определение того, от кого зависит исполнение желаний. Если исполнение зависит от самого человека, то напротив желания пишется — “Я”, если исполнение зависит от других, то пишется «Д», если человек не знает, от кого зависит исполнение его желания, то он пишет – «Н».

Затем дети изготавливают «цветок желаний». Серединку оставляют свободной. А на лепестках пишутся желания.

Из работ ребят оформляется поляна желаний.

Проводя данную игру в среднем звене, в дальнейшем можно проанализировать изменение системы ценностей в зависимости от возраста. Кроме того, психологи могут проанализировать систему ценностей как класса в целом, так и отдельно взятого ребенка.

Эта игра позволяет ребятам задуматься над жизненными ценностями, сравнить сои ценности с ценностями других. Кроме того, ребята могут поделиться своими радостями и огорчениями, связанными с учебным процессом, связанные с школой. Учащиеся учатся понимать, что разные люди могут иметь разные ценности в жизни, разные человеческие качества, учатся понимать, что те или иные качества оказывают определенное влияние на формирование характера, личности.

Продолжительность игры вместе с обсуждением: 40 минут.

Ведущий предлагает младшим подросткам подумать, какими личными качествами они обладают. Затем предлагается представить волшебный магазин, где каждый является продавцом. В обмен на свои качества (ум, смелость, равнодушие, трудолюбие и т. д.), которых, как он считает, у него в избытке, или те, от которых он хотел бы избавиться, можно получить другие личные качества, нужные для себя. «Покупатель» сдает свои качества, «продавец» говорит, есть ли то, что требуется , сколько он мог бы дать взамен и т. д.

Таким образом все желающие могут побывать в любой из ролей.

Самым главным в этой игре является этап обсуждения. В дискуссии участники делятся своими переживаниями от игры, обсуждают, любое ли человеческое качество ценно.

В процессе обсуждения ребята учатся не только анализировать свои качества, но также учатся выражать свои мысли, доказывать свое мнение. Учатся слушать и слышать друг друга, учатся быть терпимее друг к другу. Важная роль в этой игре отводится ведущему, так как его главная задача — направляющая и анализирующая.

Ребята, открывая у себя наличие переживаний, начинают осмысленно ориентироваться в них, благодаря чему возникает новое отношение к себе и окружающим.

Эта игра развивает взаимопонимание в группе, ребята учатся понимать и обсуждать закономерности возникновения взаимопонимания. Кроме того, определяется статус учащихся в классе, выбираются роли и функции, которые они хотели бы выполнять. Младшие подростки знакомятся с принципами ведения спора, дискуссии, осмысливают трудности общения между людьми, непонимание людьми друг друга.

Продолжительность игры : 40 минут.

Весь класс делится на группы. Желательно, чтобы у ведущего в этой игре были помощники. Ребятам ведущий объясняет, что в игре участвует вся группа. Каждый участник может побывать в роли Короля и распределить роли сам, попробовать сделать так, что все будет зависеть только от него.

Один из добровольцев становится «Королем». Он может набрать себе всех подданных- Королеву, Принца, Принцессу, Слугу, Повара, Палача и т. д. Каждому, кроме ролей Король раздает поручение.

Следующим этапом является проигрывание ролей.

Затем роли обсуждаются. Каждый имеет право объяснить, чем его роль привлекательна для него, или, почему, он не согласен с Королем, почему его роль ему не нравится.

5. Каждому участнику игры дается возможность внести свои коррективы в «Королевство», что-то изменить, повысить или понизить кого-то в должности, или, вообще ввести новую должность. Очень важно после каждого шага пояснять перестановки.

Когда «Королевство» создано, с ребятами проводится обсуждение и соотнесение полученного опыта с ситуациями в семье, в реальной жизни.

Эта игра учит детей не просто уважать мнение другого человека, но и обосновывать свои выборы, кроме того, каждый в этой игре может побыть в роли лидера. Также каждый может испытать на себе давление и понять его отрицательный и положительный эффект.

Эта игра помогает детям представить и смоделировать свое поведение в экстремальной ситуации. Проанализировав это, ребята могут переносить деятельность на реальные сложные жизненные ситуации, на сложности взаимоотношений, на взаимоотношения в семье и т. д.

Продолжительность игры — 30 -40 минут.

Ребятам на группы потребуется лист писчей бумаги.

Проходит деление класса на группы. Необходима помощь ведущему.

Каждой группе дается инструкция: «Представьте, что в результате кораблекрушения все жители созданного на прошлом занятии Королевства попали на необитаемый остров. В ближайшие 20 лет вы не сможете вернуться к нормальной жизни, в ваши родные края. Ваша задача — создать себе условия, которые могли бы вас всех удовлетворить.

— освоить остров, организовав в нем хозяйство,

— наладить на нем социальную жизнь,

— установить правила и нормы совместной жизни.”

Среди групп детей происходит обсуждение.

Результатом эффективности работы является то, что дети начинают представлять возможности реальной жизни, когда очень многое зависит именно от них самих. Ребята приходят к выводу о том, что ран или поздно многое им придется решать самим. Младшие подростки учатся планировать свою деятельность, доказывают логичность выбранной деятельности, кроме того научаются приходить к единому мнению, тем самым — вести переговоры.

Ребята обосновывают свое решение, проигрывают эту вымышленную ситуацию в реальной действительности, и просто, учатся фантазировать, но реально.

Для того, чтобы работа в классе в целом и по группам шла продуктивно, необходимо:

создать в классе атмосферу доверия;

развивать навыки общения, которые способствуют открытости, честности, ответственности за чувства и убеждения;

планировать игры так, чтобы они способствовали принятию решений и развитию других жизненно необходимых умений;

предлагать учащимся простые модели работы, близкие и понятные им.

Эта игра позволяет ребятам лучше узнать друг друга, заглянуть в свое будущее, вспомнить прошлое, попытаться проанализировать свое настоящее. Ребята приходят к выводу о том, из судьбы каждого человека складывается судьба всего поколения. В процессе выполнения этой игры ребята делятся своими мыслями с окружающими.

Время : 25 минут.

Для игры понадобиться каждому участнику 1 лист писчей бумаги, а для групповой работы — 1/2 листа ватмана, разноцветные мелки или карандаши.

1. Ребятам предлагается сложить свои листки вчетверо и на каждой части написать события, которые с каждым из них были, или как они надеются , будут важными в их жизни или же изменят их жизнь в будущем. Для выполнения этого задания ребятам дается 15 мин. (Табл.1).

Таблица 1. Моя жизнь

Затем они делятся на группы по 4-5 человек в каждой и пытаются прогнозировать жизнь своего поколения (Табл.2).

Таблица 2. Жизнь моего поколения

В этой игре проявляется внимание, наблюдательность, такт по отношению к своим одноклассникам. Ребята учатся анализировать ситуацию, учатся сравнивать, доказывать, убеждать, учатся быть терпимее друг к другу.

Для работы потребуются конверты.

Продолжительность игры : 40 минут.

Обязательно желание каждого участника.

Один из участников игры выходит из класса, а другие начинают ему собирать «чемодан», то есть те качества, которые помогают этому человеку в общении с другими; но обязательно указываются и отрицательные качества, над которыми надо работать. Затем каждое качество обсуждается, голосуется большинством. Должно быть 5-7 характеристик.

Затем все зачитывается тому, кто выходил. Он имеет право спросить только один вопрос, если что-то непонятно.

Так продолжается, пока есть желающие.

В конце игры тот, кто узнал информацию о себе , отвечает на вопросы:

— Что нового о себя я узнал во время занятий группы?

-Что нового я узнал о других людях?

— Что я хотел бы изменить в себе по итогам работы в группе?

— Каким образом я собираюсь это сделать?

Ответы на эти вопросы записываются и помещаются в конверт, который подписывается и отправляется адресату через месяц.

Эта игра позволяет ребятам побывать в роли человека, от которого многое зависит. Учит старших школьников принимать решения и отвечать за них, учит прислушиваться к мнениям других, анализировать их, менять свою точку зрения, если это необходимо.

Ребятам предлагается подумать самостоятельно, затем объединиться в группы по 5 — 6 человек и создать проект.

Предлагается представить каждого, что он обладает неограниченными возможностями, неограниченной властью, неограниченным финансированием. Одно ограничение — время. Каждому представляется возглавить Всемирную комиссию по улучшению жизни человечества, а может быть и по его спасению от губительного воздействия цивилизации. Посоветуйтесь друг с другом, какие меры следовало бы точно предпринять и как это можно было бы организовать.

В процессе работы нужно уважать мнение собеседника. Если человек использует свой опыт, приводя какие-то примеры, дайте ему возможность почувствовать, что он прав. Постарайтесь посмотреть на мир глазами вашего собеседника. Постоянно задавайте себе вопросы, почему у него такое мнение. Если вы не согласны с собеседником, если решение этого вопроса у вас лучше, постарайтесь вызвать его на соревнование. Вы должны постараться договориться, прийти к единому мнению, прослушав разные точки зрения. И если мнение других все же лучше, и вы с этим согласились, то нужно отдать вам должное, что вы в какой-то мере признали себя побежденным, одновременно отдавая долг умению и эрудиции напарника.

Эта игра показывает различное понимание духовных ценностей. В ней ребята демонстрируют свое умение критически мыслить, принимать решения и решать проблемы. Ребята научаются влиять на образ мышления других людей, оценивают важность многообразия идей и подходов. Старшие школьники демонстрируют навыки эффективного общения, обобщаю, делают выводы

Продолжительность игры : 40 минут.

Весь класс делится на несколько команд, где каждая команда представляет выбранную страну. Идет работа в группе, где ребята получают отличную возможность дискутировать и высказывать различные мнения.

Каждая команда старается показать особенность, самобытность той страны, того народа, который она представляет, отражает неповторимость и своеобразие выбранной страны. Все другие команды стараются понять причины именно таких условий жизни, особенности данной национальности и т. д.

Каждая страна рассматривается с нескольких позиций. Эти позиции ребята определяют в самом начале игры, еще до деления на группы — страны.

Затем эти особенности вносятся в таблицу. Позже, когда таблицы каждой страны заполнены и ответы представителей стран выслушаны, участники пытаются найти точки соприкосновения- те ценности, которые неизменны, не зависят от страны, от национальности; и пытаются это анализировать.

Следующий этап игры — дискуссия. Свобода самовыражения создает атмосферу, необходимую для успешных занятий. В результате этой работы ребята лучше узнают друг друга и себя.

Источник:
Психологические упражнения на принятие себя
Учитель в ходе игр, проводимых с детьми, выступает в роли инструктора. Инструктор является руководителем и организатором игрового процесса. В этом качестве он может предоставлять участникам
http://www.sch130.ru/projects/man/games.htm

Развитие Цель Успех

  • Никита к записи Способы мотивации в нашей жизни Как и где найти мотивацию
  • Татьяна к записи Как бороться со страхами Хорошие способы
  • Ольга к записи Причины заниженной самооценки Как изменить себя
  • Мария (itis-easy.ru) к записи Как найти смысл своей жизни Пути эффективного поиска
  • Мария (itis-easy.ru) к записи Вещи которым никогда не поздно научиться Сделай себя сам
  • Снежана к записи Вещи которым никогда не поздно научиться Сделай себя сам
  • Ольга к записи Вещи которым никогда не поздно научиться Сделай себя сам
  • Владимир к записи Счастье близко счастье далеко Мы не можем отвечать за счастье близких
  • Станислав к записи Мудрая притча Придет время и ты все поймешь
  • Мария к записи Привычка действовать – условие личностного роста
  • 1. Личностный рост и саморазвитие (237)
  • 2. Успех и его секреты (161)
  • 3. Цель и самосовершенствование (53)
  • 4. Планирование и управление временем (43)
  • 5. Деньги (13)
  • 6. Психология и взаимоотношения (194)
  • 7. О здоровье (22)
  • 8. Рекомендую (11)
  • Видео (13)
  • Здесь интересно (10)
  • Мои награды (4)
  • Притчи (49)
  • Реклама на сайте (3)
  • Сказки о счастье (34)
  • Тесты (6)
  • Юмор (10)

По данному адресу ничего не найдено. Попробуйте воспользоваться поиском.

Источник:
Развитие Цель Успех
Никита к записи Способы мотивации в нашей жизни Как и где найти мотивацию Татьяна к записи Как бороться со страхами Хорошие способы Ольга к записи Причины заниженной самооценки
http://schastliviymir.ru/psychology/prinyatie%2Dsebya%2Dkak%2Dprinyat%2Di%2Dpolyubit%2Dsebya.html

COMMENTS