Психологические аспекты общения

Социально-психологические аспекты общения посредством Интернета

Социально-психологические аспекты общения посредством Интернета

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ В ИНТЕРНЕТЕ. 1. Основные формы общения в Интернете и их особенности.

2. Карнавальная составляющая как один из факторов коммуникативного феномена чатов. Специфика общения в чате.

3. Некоторые психологические аспекты специфики общения в Интернете. 4.

Феномен Интернет — зависимости и его анализ. 1. Понятие и критерии Интернет — зависимости.

2. Причины Интернет — зависимости. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ В ИНТЕРНЕТЕ.

ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР ОБЩЕНИЯ. 1. Социологические исследования поведения в Интернете.

2. Виртуальное обучение настоящее и будущее. 3.

Проблема девиантного поведения в Сети. ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ Собака, сидя за компьютером, говорит своей соседке — А в Интернете никто не знает, что я собака шутка ВВЕДЕНИЕНеоспоримым фактом является то, что Интернет сегодня — это самый колоссальный источник информации, который знало человечество. Но его возможности, такие, как оперативность, быстрота и доступность связи между пользователями на дальних и близких расстояниях, позволяют использовать Интернет не только как инструмент для познания, но и как инструмент для общения.

Можно выделить некоторые предположения об особенностях общения через Интернет 1. Анонимность. Несмотря на то, что иногда возможно получить некоторые сведения анкетного характера и даже фотографию собеседника, они недостаточны для реального и адекватного восприятия личности.

Кроме того, наблюдается укрывание или презентация ложных сведений. Вследствие подобной анонимности и безнаказанности в сети проявляется и другая особенность, связанная со снижением психологического и социального риска в процессе общения — аффективная раскрепощенность, ненормативность и некоторая безответственность участников общения. Человек в сети может проявлять и проявляет большую свободу высказываний и поступков вплоть до оскорблений, нецензурных выражений, сексуальных домогательств , так как риск разоблачения и личной отрицательной .

Источник:
Социально-психологические аспекты общения посредством Интернета
Социально-психологические аспекты общения посредством Интернета СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ В ИНТЕРНЕТЕ. 1. Основные формы общения в Интернете и их
http://5ballov.qip.ru/referats/preview/33959/?diplom-sotsialno-psihologicheskie-aspektyi-obscheniya-posredstvom-interneta

Статья «Общаться с ребенком? Как? Психологические аспекты общения»

Статья «Общаться с ребенком? Как? Психологические аспекты общения»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Статья для родителей Илатовская Л. А..doc

Статья для родителей «Общаться с ребенком? Как?

Психологические аспекты общения»

МОУ «Морозовская СОШ» (дошкольные группы)

Л.А. Илатовская, педагог-психолог

В процессе исследований мира дети задают необычные вопросы. Часто, когда нашу семью постигают трудные времена, невинные вопросы детей затрагивают наши, запрятанные вглубь страхи, сомнения и печали.

Мы должны понимать, что детские вопросы – это показатель любопытства, пытливости ума и творческой активности ребенка. Задавая нам вопросы, наши дети показывают, что верят нам. То, как мы слушаем ребенка и какие именно ответы предлагаем, показывает, насколько мы ценим точку зрения нашего ребенка.

Дома, когда мы заняты стиркой, уборкой, а ребенок внезапно задает удививший нас вопрос, мы должны помнить: разговор с ребенком — это главное!

Для ребенка весь мир — загадка. Когда ребенок задает вопросы, он не просто черпает информацию о происходящих вокруг событиях, но и осознает их взаимосвязь с самим собой.

Отвечая на вопросы, мы должны вложить в ответ чувства: нашу боль, озабоченность, грусть или наоборот радость — знаки любви и внимания. Мы не должны терзать самих себя тем, что не знаем чего-то: наши дети нуждаются не в точности, не в философии, а в отражении в ответах наших повседневных забот, нашего опыта. Каждый раз, когда мы вместе с ребенком пытаемся найти ответ, мы укрепляем связующую нас нить в совместном путешествии к знанию!

Активное слушание углубляет связь родителя с ребенком. Оно внушает ребенку мысль, что он нужен, любим, воодушевляет его на самовыражение. Готовность родителей выслушать ребенка является огромной поддержкой в его развитии и личностном становлении. Дети нуждаются в нашей доброте и человечности, в нашем постоянном присутствии с ними. Они желают, чтобы мы были обычными людьми, со своими недостатками, со способностью любить, ненавидеть, злиться, ценить их радость и невинность, и в то же время, знающими этот мир. Они нуждаются в том, чтобы мы объясняли им то или иное явление жизни. Наши ответы на детские вопросы отражают понимание собственного ребенка. Попытки стать нейтральными в разговорах с детьми отгораживают нас от ребенка, создают «барьеры» во взаимоотношениях.

Для того чтобы внимательно выслушать и услышать ребенка: мы должны услышать и осознать свои собственные чувства, потребности и желания.

Поэтому, мы будем учиться слушать ребенка, вникать в истинный смысл заданного им вопроса. Что же для этого необходимо?

1. Показать свое полное внимание. Сосредоточьтесь на высказывании. Постарайтесь сфокусироваться на той ситуации, которую описывает ребенок. Старайтесь замечать в ребенке «язык» его телодвижений и выражение лица. Постарайтесь быть как бы «зеркалом», отражением его позы, жестов и мимики.

2. Помогите ребенку связать его вопрос с личным опытом. Не давайте готовый ответ, пусть ребенок осмысливает и найдет его сам.

3. Третья ступень – продвижение. Если вопросы возобновляются, то можно углубить ответ. Даже краткий обмен мнениями или рассказ на волнующую тему позволит ребенку понять, как сильно Вы цените его мнение и умение думать. Воодушевляя своего ребенка на обдумывание вопроса, позволяя ему самому принять решение и найти готовый ответ, вы поддерживаете в нем самостоятельность и уверенность в собственных силах.

Всегда помните: Ваша первейшая задача — слушать! Не перебивайте и не опережайте ребенка своими догадками.

Для общения в семье можно выделить три основные цели: оказание поддержки ребенку, развитие взаимопонимания, целенаправленное воздействие. В соответствии с данными целями выделяются некоторые наиболее эффективные приемы.

Первая цель – поддержка ребенка

Основные функции поддержки: формирования уверенности и основы конструктивного взаимодействия с людьми.

Можно использовать вербальные (словесные) и невербальные способы поддержки: рукопожатие, взгляд, прикосновение, жест, мимику, объятия.

Основные алгоритмы оказания поддержки подразделяются на два основных типа. Это: поддержка – воздействие и поддержка – реакция.

Помощь в конкретной ситуации

1. Описание ситуации или действия ребенка

2. Описание результата этих действий

3. Описание собственных чувств

4. Высказывание предложений по поводу дальнейших действий ребенка

1. Сообщение о том, что вы разделяете чувства ребенка

2. Присоединение к модели мира ребенка

3. Описание ситуации на языке чувств

4. Вопрос об уместности помощи

5. Уточнение характера и масштаба помощи

Попробуйте использовать данные типы поддержки в ситуациях взаимодействия с ребенком. Главный залог успеха – ваше неравнодушие, ваша активная позиция!

Вторая цель — развитие взаимопонимания

Общение, направленное на развитие взаимопонимания – основа установления открытых доверительных взаимоотношений.

Главные условия реализации общения, направленного на развитие взаимопонимания следующие: ориентация на систему ценностей, картину мира ребенка; наличие понимающего безоценочного принятия личности ребенка; наличие собственной открытой позиции без стремления закрыться «маской силы и ума».

Основными техниками «понимающего общения» являются:

— Вербализация, или пересказ сообщения ребенка («Правильно ли я понял, что с тобой случилось…»);

— Отражение эмоций, предположение об эмоциональном состоянии ребенка («Мне кажется, тебе сейчас грустно…»);

— Угу – слушание, то есть включенность в рассказ ребенка различными речевыми знаками (Ага, угу, да-да, о-о…»).

Попробуйте использовать данные техники в общении с ребенком. Настройтесь на своего ребенка и будьте внимательны к его высказываниям.

Третья цель – целенаправленное воздействие

Выделяют два вида воздействия: авторитарный и неавторитарный.

Авторитарный метод воздействия является неэффективным, так как подавляет личность ребенка. Авторитарность – это «позиция сверху», это постоянные окрики, угрозы, наказания и ограничения.

Неавторитарные средства воздействия – это просьба, предложение и убеждение.

— Просьба («Не мог бы ты это сделать…») – содействует повышению у ребенка собственной значимости.

— Предложение («Может быть, имеет смысл поступить так…») – предоставление возможности обсудить варианты решения проблемы, содействует повышению осознанности и ответственности ребенка в выборе собственной модели поведения.

— Убеждение – обращение к имеющимся у ребенка установкам и ценностям для доказательства собственной правоты, содействует формированию у детей внутренней положительной мотивации.

Неавторитарные методы воздействия являются наиболее эффективными, они помогают достигнуть сотрудничества, откровенности и доверия друг к другу, дружбы, любви и взаимной поддержки.

Итак, мы рассмотрели достаточно важные вопросы, касающиеся эффективного общения в семье. Возвращаясь, время от времени к предложенным техникам взаимодействия с детьми, можно постепенно стать квалифицированными в использовании «безвластных» методов воспитания, научиться общаться на «языке доверия».

Используя знания о полноценном общении, вы сможете строить и сохранять отношения, приносящие удовлетворение вам самим и тем, кто рядом!

Пробуйте, дерзайте, не бойтесь ошибок! У вас есть право сделать свой лучший выбор и отвечать за его последствия! Я желаю вам общения – грамотного, приятного и успешного!

1. Баркан А. И. Его величество Ребенок какой он есть. Тайны и загадки. – М.: АО «Столетие», 1996.

2. Васильев Н. Н., Васильева Е. А. Технологии профессионального общения. Рабочая тетрадь практического психолога. – Вологда: ВИРО, 1996.

3. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? – М.: «ЧеРо», 2004.

4. Рахматшаева В. А. Грамматика общения. Школа для родителей. – М.: «Семья и школа», 1995.

5. Фитцпатрик Д. Г. Диалог с ребенком.- М.: Аквариум, 1996.

Источник:
Статья «Общаться с ребенком? Как? Психологические аспекты общения»
Скачать: статья общаться с ребенком? как? психологические аспекты общения.
https://infourok.ru/material.html?mid=18963

COMMENTS