Психологические проблемы общения

Психологические проблемы

Психологические проблемы, преследующие мужчину (или женщину) с чертами Гадеса, обусловлены интровертивным субъективным взглядом на мир.

Психологические проблемы Каждый бог, или архетип, несет в себе те или иные психологические проблемы. Это касается и мужчины, который подобен Зевсу, восседающему на горе Олимп, — «в комплекте» с властью над небесным царством он получает также специфические проблемы и

Психологические проблемы для окружающих Эмоциональная отстраненность от других людей в сочетании с эмоциональной незрелостью и властью — все это ведет к возникновению целого ряда проблем у окружающих. Жену, ожидающую от такого мужчины душевной близости и общения, ждет

Психологические проблемы для окружающих Мужчина-Посейдон относится к «брачному типу» (в эту категорию попадают Зевс, Посейдон и Гадес). При этом Посейдон, подобно Зевсу, склонен иметь связи на стороне, что может превратить ранимую жену в ревнивую Амфитриту, которая не

Психологические проблемы Психологические проблемы, преследующие мужчину (или женщину) с чертами Гадеса, обусловлены интровертивным субъективным взглядом на мир.

Психологические проблемы Индивидуумы, подобные Аполлону, сталкиваются с трудностями, обусловленными эмоциональной отстраненностью: проблемы общения, неспособность на душевную близость, неприятие со стороны окружающих. Кроме того, у него могут возникнуть сложности,

Психологические проблемы Когда архетип Гермеса оказывает сильное влияние на психику человека, его поведение — неприемлемые действия, импульсивность, неумение думать о последствиях — может навлечь на него проблемы. Теневые аспекты Гермеса порождают определенные

Психологические проблемы Из всех олимпийских богов Аресу доставалось больше всего. Этого бога то и дело били и унижали. Точно так же и мужчин-Аресов нередко обижают и отвергают в детстве и в юности. Результатом некоторых личных черт и негативного отношения окружающих

Психологические проблемы Большинству мужчин-Гефестов приходится столкнуться с ощущением, что их не принимают окружающие, что они не соответствуют общественным стереотипам (или ожиданиям) относительно того, каким должен быть мальчик, а затем мужчина. Гефест, выходец из

Психологические проблемы Если Дионис занимает важное место в психике мужчины, определяя его эмоции и поведение, тогда очень велика вероятность серьезных психологических проблем — намного выше, чем у носителей других архетипов. Масштабы этих проблем зависят от власти

Психологические проблемы для других Если мужчина-Дионис играет важную роль в жизни женщины, можно не сомневаться, что скучать ей не придется. Насколько беспокойно, радостно или больно ей будет с ним, зависит и от него, и от нее, и от характера их взаимоотношений. Что это —

Психологические проблемы психотерапии Ты не прав, ты совсем не прав. Взрослым тоже сказка нужна. Есть у каждого свой удав, Уместивший в себе слона. И у каждого – свой цветок, И в пустыне вода своя, И всегда астероид далек, Но найдется всегда змея. Антуану де

Психологические проблемы Богиня Артемида скиталась там, где хотела, в окружении нимф, ею выбранных и делавших то, что нравилось ей. В отличие от других богинь, которых нередко преследовали, Артемида никогда не страдала. Наоборот, ни один из тех, кто ее когда-либо оскорбил

Психологические проблемы Рациональная Афина никогда не теряла головы, сохраняла самообладание и не поддавалась зову сердца. Она жила по принципу «золотой середины» и не была подвластна эмоциям и иррациональным побуждениям. Большинство других богинь (кроме Гестии) либо

Психологические проблемы Как архетип внутренней мудрости, Гестия лишена негативных аспектов. Поэтому не удивительно, что для архетипа Гестии не характерны обычные для других архетипов негативные патологические схемы. Она не была связана с другими божествами или

Психологические проблемы Гера оказывает несомненное влияние на жизнь многих женщин. Некоторые другие богини могут быть не столь полно выражены, когда проявлены в жизни положительно, но в своих отрицательных аспектах все они менее разрушительны, чем Гера. Поэтому для

Психологические проблемы Присутствие богини-Деметры было чрезвычайно важным для земной жизни. Когда она прекратила заботиться о земле, жизнь перестала развиваться, и все боги спустились с Олимпа умолять ее вернуть плодородие. Однако она не смогла предотвратить

Источник:
Психологические проблемы
Психологические проблемы, преследующие мужчину (или женщину) с чертами Гадеса, обусловлены интровертивным субъективным взглядом на мир. Психологические проблемы Каждый бог, или архетип, несет в
http://psy.wikireading.ru/38246

Психологические проблемы инвалидов

Несмотря на рост числа инвалидов в России еще ничтожно мало учреждений, которые ведут работу по оказанию им психологической, социально-медицинской, материальной, социальной и другой помощи. Одной из важнейших проблем инвалидов является их не включенность в общественное производство, так как только часть регионов активно занимается открытием рабочих мест, что негативно сказывается на их материальном положении и психологическом состоянии. В их число входят такие большие мегаполисы как Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород и ряд других.

Люди, имеющие инвалидность, помимо общих проблем, аналогичным нуждам всех граждан, имеют ещё особые потребности. К особым потребностям относятся: восстановление (компенсация) нарушенных способностей к различным видам деятельности; в переживании; в общении; в свободном доступе к объектам социально-бытовой, культурной и другой сферы; возможности получать знания; трудоустройстве; комфортных бытовых условиях; социально-психологической адаптации; материальной поддержке и многом другом.

Вследствие этого инвалиды становятся особой социально-демографической группой. У многих инвалидов низкий уровень дохода, невысока возможность получения образования и социальной помощи. Нарастают трудности участия этих людей в производственной деятельности, ведь немногое число инвалидов занято трудом. Свои семьи имеют единицы. У большинства наблюдается отсутствие интереса к жизни и желания заниматься общественной деятельностью.

В результате всех этих факторов у такого человека могут возникнуть различные психологические проблемы, связанные с отклонением в эмоционально-волевой сфере, поведении, интеллекте. Эмоционально-волевые нарушения выявляются в повышенной возбудимости, чрезмерной чувствительности, беспокойстве (или вялости), суетливости (или пассивности), излишней расторможенности (или безынициативности).

Помимо взрослых, существует множество семей, у которых есть дети с различными нарушениями. Например, особенности поведения ребенка с нарушенным слухом разнообразны. Обычно они зависят от причин нарушения. У детей с ранним ограниченным повреждением мозга, дефект слуха сочетается с повышенной психической истощаемостью и раздражительностью. Среди глухих встречаются замкнутые, «странные», как бы «пребывающие в своем мире дети. У оглохших детей, наоборот, наблюдается импульсивность, двигательная расторможенность, иногда даже агрессивность.

Наличие барьеров между инвалидами и обществом обусловлено тем, что современное общество стремится к тому, чтобы, откупившись от инвалида с одной стороны, ограничить его социально и воспитать в нем потребительское отношение к здоровым людям и обществу. Многие семьи, являясь частью общества, не готовы к тому, чтобы воспитать полноценную личность и адаптировать ребенка–инвалида к реальным жизненным условиям. Боясь инвалидов, с другой стороны, их начинают усиленно опекать. На самом деле, решая физиологические и минимальные социальные проблемы инвалидов 3-17 лет, их развращают гиперопекой, внушают комплекс неполноценности и неспособности к самостоятельным действиям. Когда же наступает время прекращения социальных программ, инвалиды оказываются неспособными к реальной жизни и уходят в себя.

В данной статье нам бы хотелось описать некоторые психологические проблемы людей, имеющие нарушения.

Так же существует множество детей, имеющие инвалидность, в результате сильного нарушение зрения. Психическое развитие детей с дефектами зрения в значительной степени зависит от времени возникновения патологии и от времени начала специальной коррекционной работы, а это (психического развития) дефекты могут быть компенсированы за счет раннего и широкого использования функций сохранных анализаторов. Психологи характеризуют такого ребенка как боязливого, малоконтактного. Поэтому они предлагают обогащать чувственный и практический опыт этих детей, постепенно включая его в круг здоровых сверстников. В работе с данной категорией детей рекомендуется так же использовать их особую чувствительность к музыке.

В детстве чаще возникают сдвиги в области эмоций или поведения. Симптомам болезней могут предшествовать воспитательные, социальные или личные трудности. Душевные болезни могут принимать форму острых, хронических или протекающих толчками заболеваний, в зависимости от нее и от специфики проявления болезни назначается лечение. При этом обязательно вмешательство специалистов из области медицины и психиатрии. Однако, бывает сочетание умственной отсталости с психической недостаточностью и другими осложнениями. Осложнения могут появиться при рождении или позже. Можно выделить следующие причины их появления: плохой уход за детьми с умственной отсталостью, восприимчивость такого ребенка к нагрузкам, стрессам, невниманию со стороны лиц, к которым они особенно привязаны и т.п.

Таким образом, можно было убедиться, что существует довольно большой перечень заболеваний, приводящих к инвалидности. Эти болезни, несомненно «оставляют свой след» на поведении взрослого инвалида и ребенка, его отношениях с окружающими и в других сферах его жизни, создавая определенные «барьеры» на пути человека-инвалида и его семьи к нормальной жизни, к их интеграции в общество.

В настоящее время, существует множество инвалидов, имеющих проблемы с получением психологической помощи на дому. К ним относятся пенсионеры с травмами; люди, передвигающиеся на колясках, дети с параличом и многие другие. У таких людей просто нет возможности получить качественную психологическую помощь.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку.

Социальные и психологические проблемы семей, имеющих инвалидов

В России все больше людей нуждаются в помощи государства. Тяжелыми демографическими и социальными последствиями грозят увеличение числа неполных семей, семей, имеющих инвалидов, расширение масштабов социального сиротства, преступности, алкоголизма, наркомании, проституции.

Инвалиды в Российской Федерации обладают всей полнотой социально-экономических и личных прав и свобод, закрепленных Конституцией РФ, конституциями республик, входящих в ее состав, другими законодательными актами (Приложение Г). Однако изменение социального статуса инвалида, связанное с прекращением или ограничением трудовой и общественной деятельности; трансформацией ценностных ориентиров, образа жизни и общения; испытанием затруднений в социально-бытовой и психологической адаптации к новым условиям, порождает серьезные социальные проблемы.

Существует ряд неразрешенных проблем инвалидов с ограниченными возможностями и их семей. К ним можно отнести:

проведение амбулаторного лечения;

проведение медицинских экспертиз;

устройство в специализированные медико-реабилитационные центры;

дефицит узких специалистов (невропатологи, психологи, дефектологи).

не востребованность обществом;

адаптация к окружающему миру;

потребность в общении.

изоляция в домах-интернатах, специализированных учебных заведениях;

ограниченный круг общения;

проблема межличностных отношении;

чувство внутреннего дискомфорта.

получение льгот, пенсий;

плохая законодательная база;

не знание о службах, оказывающих юридическую помощь.

низкий уровень жизни.

жилищные условия (этажность, не благоустроенность жилья);

недоступность архитектурной среды;

доставка продуктов, медикаментов;

нуждаемость в уборке квартиры, ремонте;

нехватка технических средств.

8. Социального обслуживания.

Причины возникновения социальных проблем инвалида и их семей. Прежде всего, это социальные проблемы: недостаточные формы социальной поддержки, недоступность здравоохранения, образования, культуры, бытового обслуживания, отсутствие надлежащей архитектурной среды и т.д.

Социальная политика в России, ориентированная на инвалидов, взрослых и детей, строится сегодня на основе медицинской модели инвалидности. Исходя из этой модели, инвалидность рассматривается, как недуг, заболевание, патология. Такая модель вольно или невольно ослабляет социальную позицию человека, имеющего инвалидность, ослабляет его социальную значимость, обособляя его от нормального здорового общества, усугубляет его неравный социальный статус, обрекая на признание своего неравенства, не конкурентоспособности по сравнению с другими людьми Коноплена Л.Л. “Жить инвалидом, но не быть им”. — Екатеринбург, УрГУ, 2000.С. 41. .

Медицинская модель определяет и методику работы с инвалидом, которая предлагает лечение, трудотерапию, создание специализированных служб.

Следствием ориентации общества и Государства на эту модель является изоляция человека с ограниченными возможностями от общества в специализированном учебном заведении, развитие у него пассивно-иждивенческой ориентации.

Проблема инвалидности не ограничивается медицинским аспектом, она в гораздо большей степени является социальной проблемой неравных возможностей.

Низкая амбулаторная медицинская помощь. На низком уровне находится осмотр инвалида узкими специалистами, массаж, лечебная физкультура, физиолечение. Недостаточна обеспеченность медицинскими препаратами, тренажерами, инвалидными колясками, слуховыми препаратами, протезами, ортопедической обувью.

Остаются нерешенными многие социально-медико-психолого-педагогические проблемы, в том числе неудовлетворительное оснащение медицинских учреждений современной диагностической аппаратурой, недостаточно развитой сетью.

Среди них можно выделить проблемы различного уровня: макро -, мезо-, микроуровень. Социальные проблемы первого порядка — это проблемы, затрагивающие общество в целом.

Комплекс этих проблем решается усилиями всего общества и государства, направленных на создание равных возможностей для всех инвалидов. Одной из наиболее существенных проблем этого порядка является отношение общества и государства к лицам с отклонениями в развитии. Это отношение проявляется в различных аспектах: в создании системы специального образования, обучения, в создании архитектурной среды, в создании системы доступного здравоохранения и т.д.

Наиболее острой проблемой является ограничение жизнедеятельности инвалидов. Под ограничением жизнедеятельности понимается полное или частичное отсутствие у человека способности или возможности осуществлять самообслуживание, передвижение, ориентацию, контроль над своим поведением, а также заниматься трудовой деятельностью Ковалева А.И. Социализация личности: норма и отклонение. — М., 1996.С. 10. .

В зависимости от принадлежности к той или иной группе решаются вопросы трудоустройства и организации быта. Мало мобильные инвалиды (способные передвигаться только с помощью колясок или на костылях) могут работать на дому или с доставкой их к месту работы. Это обстоятельство обусловливает много дополнительных проблем: оборудование рабочего места на дому или на предприятии, доставка заказов на дом и готовых изделии на склад или потребителю, материально-сырьевое и техническое снабжение, ремонт, профилактика оборудования на дому, выделение транспорта для доставки инвалида на работу, с работы и т.д.

Еще сложнее ситуация с неподвижными инвалидами, прикованными к постели. Они не могут без посторонней помощи передвигаться, но способны работать умственно: анализировать общественно-политические, экономические, экологические и иные ситуации; писать статьи, художественные произведения, создавать картины, заниматься бухгалтерской деятельностью и т. п Пособие для работодателей: трудоустройство инвалидов. Комитет общественных связей города Москвы. М., 2004.С. 39.

Если такой инвалид живет в семье, многие проблемы решаются относительно просто. А если он одинок? Потребуются специальные работники, которые находили бы таких инвалидов, выявляли их способности, помогали получать заказы, заключать договоры, приобретать необходимые материалы и инструменты, организовывать сбыт продукции и т.п. Понятно, что такой инвалид нуждается и в повседневном уходе, начиная с раннего туалета и кончая обеспечением продуктами. Во всех этих случаях инвалидам помогают специальные социальные работники, которые за уход за ними получают заработную плату. За слепыми, но подвижными инвалидами также закрепляются оплачиваемые государством или благотворительными организациями работники.

Общественные объединения, созданные и действующие в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, есть форма социальной защиты инвалидов. Государство оказывает общественным объединениям содействие и помощь, в том числе материальную, техническую и финансовую в ред. Федерального закона от 04.01.1999 5-ФЗ) , 15 Законы Российской Федерации «О беженцах», «О вынужденных переселенцах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Собрание законодательства. 1995. .

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности привлекают полномочных представителей общественных объединений инвалидов для подготовки и принятия решений, затрагивающих интересы инвалидов. Решения, принятые с нарушением этой нормы, могут быть признанными недействительными в судебном порядке.

Основными нормативными документами для проектирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности являются строительные нормы и правила (СНиПы), а также ведомственные строительные нормы и правила (ВСН). Устранение градостроительных барьеров для инвалидов создает условия для облегчения их передвижения. Эти условия включают оборудование пешеходных путей, их покрытий, установку пандусов и специальных лестниц, выделение мест для личных автотранспортных средств инвалидов.

Данным постановлением предусматривалось внесение до 1 октября 1994г. в ведомственные нормативные акты в отрасли строительства требований по проведению обязательной экспертизы проектно-сметной документации на застройку городов и других поселений, строительство и реконструкцию зданий и сооружений в части обеспечения доступности их для инвалидов, а также внесение необходимых изменений в Закон РФ от 17 декабря 1992 г. № 4121-1 «Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства».

В 1993 г. одобрена на заседании Правительства Российской Федерации 24 ноября 1992 г. (№ 35) Концепция социальной защиты нетрудоспособных граждан, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения РФ, нуждающихся в государственной поддержке.

Этим документом устанавливается важность создания условий для беспрепятственного доступа инвалидов к социальной инфраструктуре при предоставлении права Министерству социальной защиты населения РФ и закрепления этого права в соответствующих законодательных и нормативных актах.

Вопросы доступной для инвалидов среды жизнедеятельности прописаны в Законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ст.15, 16).

Источник:
Психологические проблемы инвалидов
Психологические проблемы инвалидов. Психологические проблемы инвалидов.
http://psiholog4you.ru/psihologicheskie-problemyi-invalidov/

Психологические проблемы семьи

В семейных отношениях закономерны критические периоды. Психологи говорят о жизненном цикле семьи.

Жизненный цикл семьи— это история жизни семьи, ее протяженность во времени, собственная динамика; жизнь семьи, отражающая повторяемость, регулярность семейных событий.

Семейные события-наиболее значимые для жизни семьи события, существенно влияющие на изменение семейной структуры. Совокупность семейных событий образуют основные этапы семейного цикла.

Жизненный цикл развития семьи определяется объективными событиями (рождение, смерть) и осуществляется в контексте возрастных изменений всех членов семьи. Возрастно-психологические изменения, касающиеся личности каждого члена семьи, коренным образом преобразуют жизнь последней: изменяются система потребностей и мотивов личности, способы ее поведения и деятельности, социальный статус членов семьи, а следовательно, стиль общения и характер функционирования семьи в целом.

Признание существования этих различий привело к необходимости определения основных стадий жизненного цикла семьи. Важность такой периодизации во многом определяется тем, что для каждой стадии жизненного цикла характерны типичные проблемы развития, знание которых поможет супругам, с одной стороны, подготовиться к их появлению и разрешению, а с другой – разработать систему рекомендаций специалистов по оказанию социальной и психологической помощи семье.

Существуют различные классификации этапов жизненного цикла семьи. При этом чаще всего исходят из специфики задач, которые должна решать семья как группа на каждом этапе для своего дальнейшего успешного функционирования. В большинстве случаев такая периодизация основана на изменении места детей в семейной структуре. Подобный подход характерен как для отечественных, так и зарубежных ученых.

В частности, Э. Дюваль в жизненном цикле были выделены 8 стадий на основе такого критерия, как репродуктивная и воспитательная функции семьи (наличие или отсутствие детей в семье и их возраст).

Первая стадия. Формирующаяся семья (0–5 лет), детей нет.

Вторая стадия. Детородящая семья, возраст старшего ребенка до 3-х лет.

Третья стадия. Семья с детьми-дошкольниками, старшему ребенку 3–6 лет.

Четвертая стадия. Семья с детьми-школьниками, старшему ребенку 6-13 лет.

Пятая стадия. Семья с детьми-подростками, старшему ребенку 13–21 год.

Шестая стадия.Семья, «отправляющая» детей в жизнь.

Седьмая стадия. Супруги зрелого возраста.

Восьмая стадия. Стареющая семья.

Естественно, не любую семью можно рассматривать через призму этой классификации; существуют многочисленные семейные группы, которые «не вписываются» ни в одну классификацию. Например, семьи с детьми, сильно отличающимися по возрасту, много раз вступавшие в брак и имеющие детей от предыдущих браков, неполные (с одним из родителей) семьи, проживающие с родителями одного из супругов, и т. д. Однако какова бы ни была структура семьи, какие бы специфические задачи она ни решала, на определенной стадии жизненного цикла она сталкивается с типичными для этого этапа развития трудностями, знание которых поможет справиться с ними гораздо успешнее.
Основные этапы жизненного цикла семьи и их психологическое содержание.

1.Период брачного ухаживания. Главными задачами данного этапа являются достижение частичной психологической и материальной независимости от генетической (родительской) семьи, приобретение опыта общения с другим полом, выбор брачного партнера, приобретение опыта эмоционального и делового взаимодействия с ним.

2. Заключение брака и фаза без детей. На этой стадии супружеская пара должна установить, что изменилось в их социальном статусе, и определить внешние и внутренние границы семьи: кто из знакомых мужа или жены будет «допущен» в семью и как часто; насколько разрешено пребывание супругов вне семьи без партнера; насколько допустимо вмешательство в брак со стороны родителей супругов (на этой стадии очень важно, как новая семья воспримет невестку или зятя).

Вообще, в этот период молодой супружеской паре надо провести огромное количество переговоров и установить множество соглашений по самым разным вопросам (от ценностей до привычек). Могут возникнуть социальные, эмоциональные, сексуальные и другие проблемы.

3.Молодая семья с маленькими детьми. Для данного этапа свойственно разделение ролей, связанных с отцовством и материнством, их согласование, материальное обеспечение новых условий жизни семьи, приспособление к большим физическим и психическим нагрузкам, ограничению общей активности супругов за пределами семьи, недостаточной возможности побыть в одиночестве и т. д.

4. Семья с детьми-школьниками (семья среднего возраста). Время поступления ребенка в школу часто сопровождается наступлением кризиса в семье. Конфликт между родителями становится более явным, так как продукт их воспитательной деятельности оказывается объектом всеобщего обозрения. Они впервые переживают тот факт, что ребенок когда-то вырастет и покинет дом, а они останутся наедине друг с другом.

5. Семья зрелого возраста, которую покидают дети.
Обычно эта фаза развития семьи соответствует кризису середины жизни супругов.

Данная стадия жизненного цикла семьи, как уже говорилось, характеризуется высокой степенью тревоги. Специфическими для супружеских отношений становятся переживания утраты любви, разочарование, «обесценивание» партнера и снижение чувства субъективной удовлетворенности браком. Супружеские измены, нередкие на этой стадии, отражают стремление супругов пересмотреть итоги жизненного пути и найти новые возможности самореализации через поиск другого партнера, с которым связываются новые жизненные цели и новые возможности личностного роста, установление эмоционально-близких отношений, свободных от прежнего груза ошибок, чувства вины и горечи переживаний.

6. Стареющая семья
.
На этой стадии старшие члены семьи выходят на пенсию или работают неполный рабочий день. Происходит финансовый сдвиг: старики получают денег меньше, чем молодежь, поэтому зачастую становятся финансово зависимыми от детей. Возможен переезд на новое место жительства в другую местность или на более скромную квартиру (в России иногда возможен отъезд в деревню, на дачу и т. п.).

На данном этапе возобновляются супружеские отношения, придается новое содержание семейным функциям (например, воспитательная функция выражается участием в воспитании внуков).

7. Последняя фаза жизненного цикла семьи. В отличие от предшествующих стадий жизненного цикла семьи необходимость изменения ее ролевой структуры определяется неравномерностью процессов старения супругов и утраты их прежних возможностей. Большое значение имеет также фактор прекращения профессиональной деятельности, влияющий на распределение ролей «кормильца» и «хозяйки (хозяина) дома» между супругами.

Это объективно действующие закономерности требуют организации непрерывной социально- психологической подготовки лиц, находящихся в семейно- брачных отношениях, на всем протяжении жизни семьи.

Создание семьи является исключительно важным событием не только в жизни двух конкретных людей, но для всего общества в целом. Семья – это та элементарная единица, которая позволяет обществу сохранять свои традиции и культурно-нравственные устои, а государству – воссоздавать свои ресурсы. Молодые люди, создав семью, должны также уметь сохранить ее, чтобы она смогла выполнить свои общественные функции.

В процессе выполнения контрольной работы на тему: «Современная семья и ее проблемы», в соответствии с ее целью, была собрана и систематизирована информация, касающаяся основных проблем современной семьи и путей их решения.

По данной работе можно сделать выводы:

В настоящее время необходимо всестороннее изучение названных проблем. На основе полученных данных следует обосновать научно- практические программы подготовки молодежи, к разработке жизненных стратегий, а также формирование положительных установок на построение адекватных семейно- брачных отношений.

Приоритетной составляющей социально- экономического развития нашей страны должна стать эффективная единая политика в отношении семьи, детей и молодежи, отвечающая главным ориентирам социального развития
Список использованной литературы.

1. Антонов А.И., Борисов В.А. Динамика населения России в 19 веке и приоритеты демографической политики.- М.: Ключ-с, 2006,-193с.

2. Ганнак А.Л. Семья. Версии катастрофы.- Вопросы социального обеспечения, 2008, №19, с. 37-39.

3. Горячев А.П. Проблемы семейных отношений.- Ростов – на — Дону: Феникс, 2005.- 124с.

4. Дымнова Т.И. Психология семейного образа жизни.- М.: Пед. общ- во России, 2005.- 143с.

5. Егидес А.П. Учебник семейных отношений, или Брак без брака.- М: АСТ- Пресс, 2006.- 331с.

6. Козырев Г.И. Социология.- М.: Акад.Проект, 2006.- 304с.

7. Курпатов А.В. Конфликты в семье.- М.: Олма Медиа Группа, 2006.- 90 с.

8. Обчарова Р.В. Психология родительства.- М.: Академия, 2005.- 363с.

9. Панкратова Н.В. Социальный и биологический аспекты родительства.- Социологические исследования, 2006, №10, с.116-123.

10. Черняк Е.М. Социология семьи: учебное пособие.- М.: Дашков и К, 2006.- 248с.

Источник:
Психологические проблемы семьи
В семейных отношениях закономерны критические периоды. Психологи говорят о жизненном цикле семьи. Жизненный цикл семьи — это история жизни семьи, ее протяженность во времени, собственная
http://lektsii.org/6-96249.html

Темы дипломных работ по психологии (специализация «Социальная психология») в МПСУ

Темы дипломных работ по психологии (специализация «Социальная психология») в МПСУ

Исследование особенностей общения (особых социальных групп, например, школьников) в процессе обучения

Проблемы коммуникативного воздействия, опосредованного использованием технических средств (например, телефонное консультирование, общение в Интернете)

Проблемы коммуникативной компетентности (представителей особых профессий, например, социальных работников)

Технологии эффективного общения в различных профессиональных сферах (управленческой, политической, юридической, в сфере рекламы и маркетинга, работы с персоналом, коммерческих и международных отношений)

Диагностика и коррекция трудностей общения у младших школьников

Социально-психологические барьеры общения и пути их преодоления

Специфика общения со сверстниками в разных возрастных группах

Пути и способы развития компетентности в общении через групповые формы работы

Социально-психологический тренинг как средство повышения коммуникативной компетентности

Исследование влияния социального контекста на формирование этнической идентичности (на примере особой этнической группы)

Изучение стратегий поддержания этнической идентичности мигрантов

Исследование динамики этнических конфликтов в современном мире

Социально-психологические аспекты урегулирования этнических конфликтов

Психология семейных отношений

Социально-психологические проблемы межличностных отношений в семье (особых социальных групп)

Гендерные особенности удовлетворенности семейной жизнью (особых социальных групп)

Удовлетворенность семейной жизнью в долгосрочных браках: гендерные и возрастные аспекты

Причины возникновения супружеских конфликтов в молодых семьях

Супружеские конфликты в бездетных семьях

Влияние социального конфликта на супружеские взаимоотношения

Влияние жизненных сценариев на конфликты в молодой семье

Психология больших социальных групп

Социально-психологический подход к изучению социальных классов в современном мире

Проблемы социально-психологического анализа социального неравенства

Гендерные особенности поведения особой социальной группы (например, группы пожилых, взрослых, подростков, детей)

Социально-психологический анализ психологических характеристик особой социальной группы (например, группы пожилых, взрослых, подростков, детей)

Анализ предпочитаемых типов атрибуций в разных социальных классах

Анализ социально-психологических аспектов поведения рабочего класса (на примере особой профессиональной группы)

Психология малой группы. Психология управления

Социально-психологические факторы влияния профессиональной среды на особенности поведения и коммуникации (особой социальной группы)

Психология управления персоналом: проблемы развития, интеграции и дифференциации

Проблемы психологического обслуживания управленческих кадров

Ролевой конфликт в деятельности руководителя и стратегии его разрешения

Разработка социально-психологических и организационных механизмов формирования корпоративной культуры (вуза, организации)

Исследование лидерских качеств у женщин-руководителей

Взаимосвязь ценностных ориентаций и мотивации достижения у менеджеров

Взаимосвязь стиля руководства и психологического климата в коллективе

Управление конфликтными ситуациями и развитие организации

Модели политического самосознания российских избирателей

Анализ фактора дисциплинированности в управлении поведением избирателей

Идентификация и избирательные технологии

Сущность и функции политических ритуалов в избирательных кампаниях

Исследование социальных представлений политиков о социальной структуре российского общества

Социальная психология возраста

Социально-психологические особенности подросткового возраста

Социально-психологические проблемы личности пожилого возраста

Особенности эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста из полных и неполных семей

Оценка эффективности игрового тренинга в оптимизации детско-родительских отношений

Проблемы общения детей дошкольного возраста и их влияние на адаптацию в дошкольном учреждении

Социально-психологические особенности самоопределения в юношеском возрасте

Педагогическая социальная психология

Влияние стиля поведения в конфликте учителя на педагогическую деятельность.

Коммуникативная компетентность учителей начального звена

Образовательная среда как фактор социокультурной адаптации мигрантов

Взаимосвязь этностереотипов учителя и межличностных отношений в ученическом коллективе среднего звена общеобразовательной школы

Влияние стиля поведения в конфликте учителя на педагогическую деятельность

Психолого-педагогический анализ конфликтов в студенческой среде

Психология средств массовой коммуникации (реклама, Интернет). Психология воздействия

Социально-психологическое исследование современной кинореальности

Гендерные особенности восприятия и воздействия рекламных акций на детей и подростков

Проблемы социально-психологической адаптации Интернет-зависимых подростков

Роль СМИ в построении образа окружающего мира

Изучение особенностей общения подростков в Интернете

Гендерные и возрастные особенности самопрезентации в вируальной реальности

Проблемы конструирования картины социального мира в процессе массовой коммуникации особых социальных групп (детей, подростков, взрослых, пожилых)

Влияние социальных стереотипов на восприятие содержания пропаганды

Социально-психологические особенности современного маркетинга

Психологические аспекты работы с людьми, находящимися в экстремальной

Социально-психологическое воздействие терроризма (на особые социальные группы)

Разработка модели экстренной психологической помощи жертвам крупных аварий

Особенности проявления ПТСР у сотрудников МВД России – участников боевых действий на территории Чеченской Республики

Психологическая помощь в кризисных ситуациях

Особенности проявления мотиваций власти и достижения у старших дошкольников

Роль семьи в формировании мотивации просоциального поведения у детей разного возраста

Мотивы профессионального роста у разновозрастных групп

Межполовые различия в мотивации достижения в юношеском возрасте

Особенности мотивации достижения на разных этапах взрослости

Взаимосвязь мотивации власти и достижения успехов у женщин в возрасте 25-30 лет

Мотивация достижения и особенности ее проявления у подростков из полных и неполных семей

Исследование взаимосвязи конфликтного поведения и социально-психологических качеств личности

Взаимосвязь мотивации социального поведения и склонности к конфликтному поведению

Межличностные конфликты в коллективе ( на примере разных профессиональных коллективов – педагогическом, у медицинского персонала и др.)

Особенности супружеских конфликтов в семьях с разным стажем совместной семейной жизни.

Влияние профессиональных конфликтов на межличностные отношения в коллективе

Особенности трансакций в межличностном конфликте

Значение переговоров в межгрупповом конфликте

Влияние профессиональных конфликтов на межличностные отношения в коллективе

Источник:
Темы дипломных работ по психологии (специализация «Социальная психология») в МПСУ
Тематика работ взята из методички МПСУ. Данные темы дипломных работ по большей части ежегодны и актуальны для психфаков всех филиалов МПСУ. Ссылка на источник: О.В. Краснова. Методические рекомендации по подготовке дипломной работы по специальности Психология (специализация…
http://ecvator.livejournal.com/6100.html

COMMENTS