Психологические упражнения на принятие себя

Психологические игры и упражнения с элементами тренинга для педагогов — Будем знакомы!

Психологические игры и упражнения с элементами тренинга для педагогов «Будем знакомы!»

Цель:

  1. Знакомство участников друг с другом.
  2. Самораскрытие участников занятия, создание условий для проявления творческой, профессиональной и личностной индивидуальности.

Задачи:

  1. Помочь участникам лучше узнать друг друга.
  2. Сократить дистанцию в общении.
  3. Снять тревожность.
  4. Сплочение группы через совместную деятельность.

План занятия:

  1. Приветствие. «Имя по кругу»
  2. Разминка «Поменяйтесь местами»
  3. Принятие правил группы.
  4. Творческое задание- изготовление визиток- бейджиков.
  5. Игра-раскрепощение «Имя в движении».
  6. Деление на группы ( по сборке пазлов).
  7. Творческое задание «Девиз группы».
  8. Упражнение – драматизация «Кинофильм»
  9. Упражнение – раскрепощение «Хор»
  10. Релаксация «Цветок в ладошках»
  11. Творческое задание «Прекрасный сад» (изготовление коллажей)
  12. Упражнение-раскрепощение «Дотронься до».
  13. Рефлексия. «Мешочки обратной связи».
  14. Расставание «Счастья, радости, добра… мы желаем вам друзья»

Ход занятий

Вступление ведущего:

Тренинг – это закладка того, что мы действительно хотим, чтобы в жизни происходили чудесные события, чтобы мы не боялись проявить себя, чтобы могли находить пути сотрудничества с другими и решения для возникающих проблем.

1. Приветствие «Имя по кругу»

Участники тренинга встают по кругу и передавая друг другу мячик называют свое имя и место работы или род деятельности ,которым занимаются.

2. Разминка «Поменяйтесь местами»

Эта игра позволит немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию.

Убирается один стул, и водящий, стараясь занять освободившееся место, предлагает поменяться местами тем, кто: носит брюки, любит яблоки, умеет играть на гитаре , носит часы и т.п.

Когда правила игры становятся понятны, условия перемены мест усложняются. Теперь вопросы должны касаться особенностей профессиональной деятельности участников, образования, специфики работы с детьми, мотивов участия в тренинге и многого другого.

Например, поменяются местами те, кто:

  • работает всю жизнь в одном учреждении;
  • работает в настоящее время по новой программе;
  • любит свою работу;
  • работает педагогом уже больше 10 лет;
  • мечтал быть педагогом с детства и т.д.
  • первый раз участвует в конкурсе

После подвижного упражнения можно спросить желающих, во-первых, кто, что о ком запомнил, а во-вторых, кто хотел бы, чтобы рассказали другие, что о нем запомнили. Таким образом, участники меняются местами.

3. Принятие правил группы:

Ведущий после знакомства предлагает принять правила группы, если участники согласны, они громко хлопают в ладоши, если не согласны – топают ногами.

  • открытое общение
  • активность и юмор
  • безоценочное суждение
  • добровольное участие
  • здесь и сейчас

4. Творческое задание «Изготовление визиток-бейджиков»

Всем участникам предлагается сделать визитки со своим тренинговым именем, используя бумагу, фломастеры, карандаши.

5. Игра-раскрепощение «Имя в движении»

Участники встают в круг, каждый по очереди произносит свое тренинговое имя и показывает любое простое движение, которое больше всего соответствует его характеру. Все участники громко повторяют имя и движение участника. И так все по очереди еще раз знакомятся.

6. Деление на группы по сборке пазлов. (3 группы)

Ведущий раздает пазлы участникам, они должны объединиться и собрать картинку из них, таким образом они делятся на 3 команды.

7. Творческое задание « Девиз группы».

Группам предлагаются рифмы , используя их они придумывают девиз

  • Кошка. Ложка. Окошко. Немножко.
  • Стакан. Банан. Карман. Обман.
  • Бег. Век. Снег. Человек.

8. Упражнение-драматизация «Кинофильм»

Группам предлагается постановка сказки «Репка» на киностудии:

  1. Американской – фильм ужасов с юмором.
  2. Французской — романтическая комедия.
  3. Итальянской – боевик со стрельбой и мафией.

15 минут подготовка и по 5 минут демонстрация.

Обсуждение: Эффективность взаимодействия. Все ли реализовались? Кто был лидером? Кто чувствовал себя востребованным ? Кто хотел быть в стороне?

9. Упражнение –раскрепощение «Хор»

Песню «В лесу родилась елочка» поют по заданию (группы вытягивают по 2-го задания), подготовка 5 минут

  • африканские аборигены,
  • индийские йоги,
  • кавказские горцы,
  • оленеводы Чукотки,
  • индейцы племени апачи,
  • английские джентельмены

Упражнение проходит весело, снимаются зажимы, участники раскрепощаются.

10. Релаксация «Цветок в ладошках»

Всем участникам предлагается удобно сесть, закрыть глаза и представить , что они на зеленом лугу.(звучит релаксационная музыка со звуками природы).

Ведущий спрашивает об ощущениях, испытанных участниками.

11. Творческое задание «Прекрасный сад»

Описание упражнения: Участники сидят в кругу. Ведущий предлагает вспомнить какой цветок детства в ладошках они представляли в предыдущем упражнении . Каким он был? Какие листья, стебель, а может быть шипы? Высокий или низкий? Яркий или не очень? А теперь, после того, как все представили это – нарисуйте свой цветок , напишите что-то важное на лепестках, что поможет вам быть счастливыми. Всем раздается бумага, фломастеры, мелки, клей, бусины.

Далее участникам предлагается вырезать свой цветок. Затем все садятся в круг. Ведущий расстилает внутри круга полотно любой ткани, (можно использовать ватман и клей) желательно однотонной, раздает каждому участнику по булавке. Ткань объявляется поляной сада, которую нужно засадить цветами. Все участники по очереди выходят и прикрепляют свой цветок.

Обсуждение: Предлагается полюбоваться на «прекрасный сад», запечатлеть эту картинку в памяти, чтобы она поделилась своей положительной энергией. Заметить, что хоть и много цветов, но всем хватило места, каждый занял только свое, то, которое выбрал сам. Увидеть, в окружении каких разных, непохожих на других растет твой. Но есть и общее — у кого-то окраска, у кого-то размер или форма листьев. И всем без исключения цветам нужно солнце и внимание . Эта полянка символизирует о том, что душа каждого педагога всегда полна прекрасными цветами.

Психологический смысл упражнения: оно используется для психологического сброса внутреннего напряжения, служит для изучения чувств, для развития межличностных навыков и отношений, укрепления самооценки и уверенности в себе. Упражнение позволяет понять и ощутить себя, быть самим собой, выразить свободно свои мысли и чувства, а также понять уникальность каждого, увидеть место, которое занимаешь в многообразии этого мира и ощутить себя частью этого прекрасного мира.

12. Упражнение-раскрепощение «Дотронься до. »

Ведущий : «Дотроньтесь до желтого!», участники должны быстро найти в комнате или одежде что-то желтое и дотронуться до него. Можно давать задания дотронуться до высокого, низкого, шершавого, мягкого , круглого, бумажного и т.д.. Игра проходит быстро и весело.

13. Рефлексия «Мешочки обратной связи».

Психолог предлагает всем высказаться через написание своих пожеланий на картонных мешочках с названием «Позитив» и «Негатив»: все свои тревоги, недовольство, сомнения написать в «мешочке негатива», а свои мечты, пожелания, комплименты, чувства и настроения написать в «мешочке позитива». Потом мешочек «Негатива» торжественно под аплодисменты уничтожается, а мешочек «Позитива» водружается на видное место для эмоциональной подпитки участников в дальнейшем. Психолог предлагает желающим проговорить, то о чем они написали .

14. Расставание « Счастья, удачи, …»

Психолог предлагает всем встать в круг на ритуал завершения занятия. Каждый из участников желает одним словом всем участникам чего-то хорошего по подобию игры для детей «Комплименты». После того, как последний участник выскажется, все громко произносят : «Мы желаем вам друзья!». Психолог желает всем удачи и хорошего настроения.

Список литературы:

  1. Баум Х. Крокодилопопугай. Игры в помещении для развития и отдыха. Москва,2008.-144с.143с.
  2. Копытин А.,Корт Б..Техники аналитической арт-терапии. Санкт-Петербург,2007.-144с.
  3. Непопалов В. Основы конфликтного поведения. Москва,2003.-71с.
  4. Самоукина Н.Игры в школе и дома. Ярославль.2004.-208с.
  5. Фопель К. С головы до пят. Москва,2005.-143с.

Источник:
Психологические игры и упражнения с элементами тренинга для педагогов — Будем знакомы!
Предлагаемые упражнения могут использоваться психологами школ, детских садов, других организаций образования как внутри учреждения, так и на выездных семинарах, методических объединениях, мастер-классах, когда возникает необходимость в снятии барьеров в общении и раскрепощении коллектива.
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/568500/

Психологические упражнения на принятие себя

Повышение самооценки является насущной проблемой практически каждого. Ведь именно от величины самооценки зависит дальнейшая жизнь и успешность индивида. У людей, в разные периоды жизни, уровень самооценки может варьироваться, несмотря на то, что его азы закладываются в раннем детстве родителями.

Самооценивание в сторону занижения таит опасность следующего характера – индивид при наличии потенциала будет бояться себя проявлять, вследствие чего останется не реализованным. Поэтому уровень самооценки воздействует абсолютно на все области жизнедеятельности индивидуума, начиная от межличностного общения и заканчивая любым видом деятельности. Он формируется, основываясь на перечне убеждений в отношении своей личности, списке положительных и отрицательных черт.

В реалиях современного мира тем, кто испытывает неуверенность в своем потенциале и в себе, в целом вряд ли получится достигнуть в жизни больших высот. Любые достижения личности, маленькие и не очень, напрямую связаны с ее умением адекватно оценивать себя и свои возможности. Адекватный уровень самооценки позволяет индивиду принимать грамотные решения и достигать поставленных целей.

Как правило, в жизни больше можно встретить индивидов с низким уровнем самооценки, чем с высоким. В основном, к завышенной самооценке склонна молодежь, однако со временем она становится адекватной. Бывает, что под влиянием определенных жизненных обстоятельств самооценка падает, практически, до нуля. В таких случаях она подлежит коррекции. Ведь людям с заниженной самооценкой свойственен страх принятия самостоятельных решений, они склонны недооценивать свой потенциал, вследствие чего упускают множество возможностей карьерного роста и не добиваются семейного счастья. Именно для коррекции неадекватной самооценки и разработана методика повышения самооценки, психологические тренинги, направленные на решения проблем личности с заниженной самооценкой.

Тренинг повышение самооценки заключается в помощи человеку обрести уверенность в своей личности, способностях, потенциале. Способы повышения самооценки направлены на программирование подсознания индивида на жизненную успешность.

У большинства людей проблема заниженной самооценки заключается, в первую очередь, в том, что такие люди считают себя недостойными любви окружающих и своей собственной. Также многие ошибочно полагают, что любовь к себе называется эгоизмом. Любить себя – это означает уважать свою личность, право на самовыражение. Человек, любящий себя, обладает чувством собственного достоинства и никому не позволяет унижать себя.

Еще одной задачей тренингов на повышение личностной самооценки является обучение индивидов правильному отношению к оценкам, особенно негативного характера, себя окружающими. Не стоит заострять внимание на отрицательных характеристиках в свой адрес. Люди всегда обсуждали, и будут обсуждать. Единственное мнение, на которое следует ориентироваться – это свое собственное.

Тренинги помогают увидеть все свои возможности и таланты, которые ранее вами недооценивались. Они учат, как правильно противостоять негативной критике, занижающей самооценку. Тренинги помогают обретению уверенности в себе и открывают множество дорог на пути к успешности. Ведь самооценка индивида определяет его судьбу и направление развития по пути прогресса или деградации.

Все, что вы говорите о себе, обязательно откладывается на вашем подсознании. Поэтому нужно следить за всеми своими мыслями. Необходимо стараться говорить и думать только в позитивном русле. Нужно понимать, что каждая личность создает сама себя. Старайтесь найти в себе положительные черты и качества, тем самым повышая свою самооценку.

Базисом любого аутотренинга служат упражнения, которые основываются на волевом расслаблении и закрепляют положительные эмоции, условные рефлексы, а также аффирмации для повышения самооценки. Самовоспитание и самовнушение открывают путь к рациональной трансформации личностных качеств и характеристик.

Главная роль в аутотренинге отводится словесным формулировкам, которые при постоянном повторении закрепляются в нашем сознании. Такие формулировки можно придумать самому, главное придерживаться основных правил построения. Надо полностью отказаться от использования таких слов, как «попытаюсь» и «постараюсь». Все формулировки должны нести только положительную установку, запрещается использовать частицу «не». Аутотренинг нужно завершать словами «в данный момент я осознаю …».

Аутотренинг для повышения самооценки считается одним из самых эффективных приемов. Управляя своими мыслями, можно изгнать тревожность и придать себе уверенность. Всем известно, что эмоции воздействуют на тело, но существует и обратная связь – наше тело воздействует на эмоции и общее настроение. Идя утром на работу или занимаясь домашними делами, повторяйте про себя или вслух аффирмации для повышения самооценки. И результат не заставит себя долго ждать.

После регулярного аутотренинга наблюдаются следующие положительные эффекты:

— снижается эмоциональное перенапряжение и физическое напряжение;

— снимаются симптомы переутомления;

— восстанавливаются силы и работоспособность благодаря расслабляющему действию;

— развивается самоактуализация, активизируется внимание и воображение;

— облегчается процесс социализации личности;

— уходит чрезмерная неуклюжесть, робость в общении и неуверенность в себе;

— повышается уровень социальной компетентности и самооценки.

Заниженная самооценка у женской части населения часто является результатом общественного мнения. Характеристики негативного характера, услышанные в свой адрес от окружающих, ведут к понижению самооценки. От таких характеристик больше страдает женская внешность. Ведь для прекрасной половины человечества жизненно необходимо быть красивыми, восхищать и покорять. Без поклонения себе женщина начинает увядать. Первым признаком заниженной самооценки считается неумение принимать комплименты. Неуверенная в себе женщина воспринимает комплимент в качестве насмешки, отрицая его.

Проблема всех особ женского пола заключается в том, что они часто сравнивают себя с признанными эталонами красоты, которые как бы в насмешку над ними взирают с глянцевых обложек и голубых экранов. Обычно такие сравнения еще больше занижают самооценку. И никто не задумывается о том, что над образом модели поработала куча стилистов, визажистов, модельеров, парикмахеров и др. А вот теперь подумайте, есть ли смысл комплексовать, если даже всеми признанные красавицы не обходятся без килограмма косметики и «фотошопа»?

Все способы повышения самооценки у женщин основываются на постоянной и кропотливой работе над собой. Начинать работу следует с пересмотра круга общения. Общение, прежде всего, должно дарить радость, а не вгонять в депрессию. Поэтому нужно подумать, есть ли среди вашего круга общения люди, которые способствуют уменьшению вашей веры в себя и понижению самооценки. Если такие есть, то лучше избегать с ними общения или свести его к минимуму. Затем следует провести «инвентаризацию» своих достоинств. Выделите все свои положительные характеристики и достоинства внешности. Напишите их на листе бумаги. Каждый раз, когда будет портиться настроение или вы будете нуждаться в положительной подпитке, перечитывайте этот список.

Повышение женской самооценки включает создание своего идеального облика. Посмотрите на себя беспристрастно, как бы со стороны и постарайтесь описать то, что предстало вашему взору. Подумайте, нравится ли вам то, что вы видите или хотели бы что-нибудь поменять. Придумайте свой идеальный образ в деталях. Полюбуйтесь им и как бы слейтесь с ним. Любые недостатки фигуры – это всего лишь повод к действиям с вашей стороны. Главное любить себя. Ведь даже, если вы и скорректируете все недостатки внешности, то вам начнет не нравиться в себе что-нибудь другое. Пока вы не полюбите себя ничего не изменится.

Следующим шагом на пути к переоценке себя и вселению уверенности, будет обновление гардероба. Выкиньте хлам из дома в виде поношенных и старых вещей, в которых вы ощущаете себя неудобно и неловко. Всегда контролируйте свою осанку. Правильная осанка – это верный признак энергичной, решительной и уверенной в себе личности.

Старайтесь избегать негативного оценивания себя. Помните, ваша сила в индивидуальности и непохожести на других. Любите и цените свою внешность, свой потенциал и себя в целом.

Если вы заметили, что ранее жизнерадостный и активный ребенок вдруг замкнулся в себе, стал избегать компаний, часто грустит и комплексует по поводу и без, то возможно, что причина этому лежит в понижении самооценки и потери уверенности в себе. Также пониженная самооценка может проявляться в виде немотивированной агрессии или показной веселости, вызывающим стилем одежды или поведением. Как бы там ни было, низкая самооценка является преградой для полноценной реализации личности. Индивиды в пубертатном периоде с низкой самооценкой намного легче попадают под негативное воздействие среды.

Повышение самооценки подростка — это первоочередная задача родителей. Однако в этом деле чрезмерное усердие тоже может навредить. Не следует постоянно восторгаться чадом и слащаво его хвалить. Дети всегда остро чувствуют ложь. Поэтому это только может усугубить ситуацию. Лучше обратите внимание на свои методы воспитания и то, как вы критикуете ребенка. Негативные формулировки должны быть направлены не на личность ребенка, а на его поступки или поведение в целом, т.е. на то, что поддается корректировке. Замените фразу «я тобой недовольна» на формулировку типа «я недовольна твоим поведением». Никогда не критикуйте, а тем более не оскорбляйте человека, как личность. Запомните, что не ребенок плохой, а его поступок.

Невозможно повысить самооценку подростку, если его не будут уважать собственные родители. Поэтому постарайтесь советоваться с ним, спрашивать его мнение о фильме, прочитанной книге и др. Особенно важно слышать ребенка в вопросах, которые касаются его самого.

Итак, можно выделить несколько условий развития адекватной самооценки, таких как конструктивная критика и заработанная похвала, внимание и уважение личности ребенка, персональная территория.

Методика повышения самооценки основана на регулярном проведении упражнений на повышение собственной значимости в своих глазах, уверенности в себе и своем потенциале.

К выполнению любых упражнений нужно относиться серьезно. Естественно вам придется выделить для них определенное время. Поэтому если вы не готовы уделять ежедневно хотя бы 30 минут занятиям, то лучше и не начинать, так как неполучение результата может еще больше понизить самооценку.

Итак, необходимо на листе бумаги или в компьютерном файле составить перечень своих сильных сторон, причем такой перечень должен состоять не менее чем из 50 пунктов. В такой список нужно включать все, например, красивую улыбку или умение делать вкусные коктейли. Затем нужно перечислить все свои слабые, качества, которые вы относите к отрицательным и которые вам не нравятся. Тут не стоит слишком усердствовать. Так, например, если вы не умеете решать сложнейшие математические примеры, но при этом работаете переводчиком, то такое неумение не считается вашей слабой стороной.

Следующим этапом данного упражнения будет трансформация ваших минусов в плюсы. Для этого нужно подумать о том, какие преимущества может вам принести тот или иной недостаток. Например, неспособность довести начатое дело до конца может свидетельствовать о том, что вы являетесь легко увлекающейся натурой. Попытайтесь понять, что недостатки – это всего лишь необработанные достоинства. Также любые недостатки являются своеобразными ступенями для роста, побудительными причинами.

Потратьте некоторое количество времени на проработку каждого минуса из перечня, и вы поймете, что все не так уж и плохо, как кажется на первый взгляд. Для закрепления результата, следует регулярно перечитывать результаты упражнения.

Источник:
Психологические упражнения на принятие себя
Повышение самооценки является насущной проблемой практически каждого. Ведь именно от величины самооценки зависит дальнейшая жизнь и успешность индивида.
http://psihomed.com/povyishenie-samootsenki/

Социальные, психологические тренинги и упражнения для детей и взрослых, подростков и родителей, для мужчин и женщин

Социальные, психологические тренинги и упражнения для детей и взрослых, подростков и родителей, для мужчин и женщин

Уважаемые посетители кабинета психологической помощи Олега Матвеева, закажите уникальные, личностные, индивидуальные психологические тренинги и упражнения для детей, школьников, подростков и родителей, для женщин и мужчин, на основе Вашей индивидуальной психофизиологии.

Чем Вам помогут личностные, индивидуальные психологические тренинги и упражнения, для женщин и мужчин для детей, школьников, подростков и родителей

Социальные, психологические, тренинги и упражнения, помогут Вам самостоятельно, без психотерапии и консультации психолога, освоить и применить в своей жизни различные методы и приемы познания и изменения себя, своей жизни и судьбы.

  • не нужны психологические консультации и сеансы
  • цена двух сеансов психоаналитика
  • самостоятельность и независимость
  • решение многих психологических проблем
  • уникальность и индивидуальность заказанного тренинга

Вы можете приобрести личностный тренинг, в электронном виде на свой E-mail

Использовать некоторые аутотренинги, психотренинги, методы психокоррекции и психологические упражнения, Вы сможете самостоятельно и бесплатно, изучив и использовав информацию на моем сайте:

  1. Избавляемся от внутренних страхов
  2. Поднимаем самооценку
  3. Начинаем любить и уважать себя
  4. Программируем себя на успех и удачу
  5. Перепрограммируем свою судьбу
  6. Учимся быть победителем
  7. Налаживаем отношения в семье
  1. Релаксация и расслабление души и тела
  2. Быстрое снятие стресса в критической ситуации
  3. Программируем выполнение поставленной цели

Психологические тренинги и упражнения для подростков и школьников

  1. Искусство общения
  2. Личностный рост
  3. избавление от стеснительности, робости
  4. избавление от нерешительности
  5. тренинг бесконфликтных отношений
  6. Тренинг по подготовке к экзаменам

Вы можете заказать тренинг или упражнение, по Вашей, конкретной, личной, эмоциональной, психологической проблеме

Заказать личный психологический тренинг, упражнение на свой E-mail, или задать вопрос, проконсультироваться и подобрать нужный психотренинг именно Вам:

Заказной психологический тренинг, является уникальным, индивидуально подобранным для конкретно Вашей личности, согласованный с Вашей психофизиологией, чувствами, желаниями, потребностями и возможностями.
Цена, сопоставима с двумя онлайн сеансами психоаналитика.

Бесплатная психодиагностика в психоаналитическом кабинете Олега Матвеева, в разделе: ТЕСТИРОВАНИЕ

Весь материал кабинета, в СОДЕРЖАНИИ:

Источник:
Социальные, психологические тренинги и упражнения для детей и взрослых, подростков и родителей, для мужчин и женщин
Закажите психологические тренинги, упражнения, для детей, школьников, подростков, родителей, женщин и мужчин, социальные, личностные, индивидуальные
http://xn—-7sbabkauaucayksiop0b0af4c.xn--p1ai/socialno-psikhologicheskie-treningi/

COMMENTS