Психологическое развитие детей

Как выявить у ребенка задержку психического развития и помочь?

Как выявить у ребенка задержку психического развития и помочь?

Содержание статьи:

Родителей иногда обескураживает, когда у их ребенка диагностируется задержка психического развития (ЗПР). Чаще всего это нарушение хорошо корректируется при правильном подходе родителей и педагогов. Но для этого надо выявить пораньше у ребенка это отклонение от нормы. Тесты в статье помогут это сделать, а уникальная таблица поможет определить вид ЗПР у ребенка. Также в этом материале приведены советы родителям малышей с задержкой психологического развития.

Что означает диагноз ЗПР — кому и когда ставят задержку психологического развития?

Задержка психического развития (ЗПР) – это нарушение нормального развития психики, которое характеризуется отставанием в развитии отдельных психических функций (мышления, памяти, внимания).

Диагноз ЗПР, как правило, ставится детям до 8 лет. У новорожденных детей задержку психического развития выявить невозможно, поскольку физически такие дети развиваются нормально. Когда ребенок подрастает, родители не всегда обращают внимание на ограничение его умственных способностей или списывают это на маленький возраст. Но некоторым детям в младенчестве могут ставить диагноз ПЭП. Он указывает на некоторые нарушения в работе головного мозга, которые в более взрослом возрасте могут проявиться в виде ЗПР.

Посещая детский садик, ЗПР у ребенка не всегда удается диагностировать, поскольку там от ребенка не требуется какая-либо интенсивная умственная деятельность. Но при поступлении в школу ребенок с задержкой психического развития будет явно выделяться на фоне остальных детей, потому что ему:

  • тяжело сидеть на уроках;
  • тяжело слушаться учителя;
  • концентрировать свое внимание на умственной деятельности;
  • нелегко учиться, так как он стремится играть и развлекаться.

Физически дети с ЗПР здоровы, основная трудность для них – это социальная адаптация. У детей с ЗПР может преобладать задержка развития либо эмоциональной сферы, либо интеллекта.

  • При задержке развития эмоциональной сферы умственные способности детей относительно нормальные. Эмоциональное развитие таких детей не соответствует их возрасту и соответствует психике более младшего ребенка. Эти дети могут неутомимо играть, они несамостоятельны и любая умственная деятельность для них очень утомительна. Таким образом, посещая школу им тяжело концентрировать внимание на учебе, слушаться учителя и подчиняться дисциплине в классе.
  • Если у ребенка наблюдается замедленное развитие интеллектуальной сферы, то он наоборот будет спокойно и терпеливо сидеть на уроках, слушать учителя и подчинятся старшим. Такие дети очень робкие, стеснительные и любые трудности принимают близко к сердцу. Они попадают на консультацию психолога не из-за дисциплинарных нарушений, а по причине трудностей с обучением.

Тесты на выявление ЗПР — 6 способов определить задержку психического развития у ребенка

Если у родителей появляются сомнения относительно умственного развития их ребенка, то существую некоторые тесты, которые помогут определить нарушения психического развития.

Тест №1 (до 1 года)

Физическое и психологическое развитие ребенка должно соответствовать его возрасту. Начать держать головку он должен не позже, чем в 1,5 месяца, переворачиваться со спины на живот — в 3-5 месяцев, сидеть и вставать — в 8-10 месяцев. Стоит также обратить внимание на развитие речевых способностей. Ребенок в 6-8 месяцев должен лепетать, а к 1 году проговаривать слово «мама».

Шкала KID-R для оценки развития ребенка в возрасте от 2 до 16 месяцев — скачать бланк анкеты в формате PDF и инструкцию для родителей по заполнению

Тест №2 (9-12 месяцев)

В таком возрасте у ребенка начинают формировать простые мыслительные навыки. К примеру, вы можете на глазах у ребенка спрятать под коробочку игрушку и с удивлением спросить «Где игрушка?», малыш в ответ должен убрать коробочку и с восторгом показать, что он нашел игрушку. Ребенок должен понимать то, что игрушка не может исчезнуть бесследно.

Тест №3 (1-1,5 года)

В таком возрасте у малыша проявляется интерес к окружающему миру. Ему интересно познавать что-то новое, пробовать новые игрушки на ощупь, проявлять радость при виде мамы. Если такой активности за малышом не наблюдается, это должно вызвать подозрение.

Шкала RCDI-2000 для оценки развития ребенка в возрасте от 14 месяцев до 3,5 лет — скачать бланк анкеты в формате PDF и инструкцию для родителей по заполнению

Тест №4 (2-3 года)

Существует детская игра, где нужно вставлять фигуры в соответствующие им отверстия. В возрасте двух-трех лет малыш должен это делать без проблем.

Тест №5 (3-5 лет)

В таком возрасте у ребенка начинает формироваться кругозор. Он называет вещи своими именами. Ребенок может объяснить, что такое машина или какую роботу делает доктор. Не стоит в таком возрасте требовать от малыша много информации, но тем не менее, узкий словарный запас и ограниченный кругозор должны вызвать подозрения.

Тест №6 (5-7 лет)

В этом возрасте малыш свободно считает до 10 и делает вычислительные операции в пределах этих цифр. Он свободно называет названия геометрических фигур и понимает, где один объект, а где много. Также ребенок должен четко знать и называть основные цвета. Очень важно обратить внимание на его творческую деятельность: дети в таком возрасте должны рисовать, что-то лепить или конструировать.

Причин задержки психического развития у детей может быть несколько. Иногда это социальные факторы, а в других ситуациях причина ЗПР – врожденные патологии головного мозга, которые определяют при помощи различных обследований (например, нейросонографии).

  • К социальным факторам ЗПР относятся несоответствующие условия воспитания ребенка. Такие дети часто не имеют родительской или материнской любви и заботы. Их семьи могут быть антисоциальными, неблагополучными или же эти дети воспитываются в детских домах. Это оставляет тяжкий след на психике малыша и часто сказывается на его психическом здоровье в будущем.
  • К физиологическим причинам ЗПР относят наследственность, врожденные заболевания, тяжелую беременность матери или же перенесенные в раннем детстве болезни, которые повлияли на нормальное развитие головного мозга. В этом случае из-за поражений головного мозга страдает психическое здоровье малыша.

Четыре типа задержки психологического развития у детей

Как помочь ребенку с ЗПР: советы для родителей

В большинстве ситуаций родители очень болезненно воспринимают диагноз ЗПР, часто не понимая его значения. Важно осознать, что задержка психического развития не значит, что ребенок психически больной. ЗПР означает, что ребенок развивается нормально, только немного отстает от своих одногодок.

Рекомендации родителям детей с ЗПР :

Родителям важно понимать, что ребенок с ЗПР не считается умственно отсталым, поскольку он прекрасно понимает суть происходящих событий, осознанно выполняет поставленные задачи. При правильном подходе, в большинстве случаев интеллектуальные и социальные функции ребенка со временем приходят в норму.

Источник:
Как выявить у ребенка задержку психического развития и помочь?
ЗПР у детей хорошо поддается коррекции при раннем выявлении. Статья поможет родителям узнать причины, признаки возникновения и виды задержки психологического развития, а также как помочь детям с ЗПР.
http://baragozik.ru/4-6-let/kak-vyyavit-u-rebenka-zaderzhku-psixologicheskogo-razvitiya-i-pomoch.html

Психологическое развитие ребенка (стр

Наука о психическом развитии зародилась как ветвь сравнительной психологии в конце XIX века. Точкой отсчета для систематических исследований психологии ребенка служит книга немецкого ученого-дарвиниста В. Прейера «Душа ребенка», по единодушному признанию психологов, он считается основателем детской психологии.

Нет практически ни одного выдающегося психолога, занимавшегося проблемами общей психологии, который бы одновременно, так или иначе, не занимался бы проблемами развития психики. В этой области работали такие всемирно известные ученые, как В. Штерн, К. Левин, 3. Фрейд, Э. Шпрангер, Ж. Пиаже, С. Л. Рубинштейн, Л. С. Выготский, А. Р. Лурия, А. Н. Леонтьев, П. Я. Гальперин, Д. Б. Эльконин и др.

Развитие, прежде всего, характеризуется качественными изменениями, появлением новообразований, новых механизмов, новых процессов, новых структур. Л. С. Выготский и другие психологи описали основные признаки развития. Наиболее важные среди них: дифференциация, расчленение ранее бывшего единым элемента; появление новых сторон, новых элементов в самом развитии; перестройка связей между сторонами объекта. Каждый из этих процессов соответствует перечисленным критериям развития.

Сначала задача возрастной психологии заключалась в накоплении фактов и расположении их во временной последовательности. Этой задаче соответствовала стратегия наблюдения, которая привела к накоплению разнообразных фактов, которые необходимо было привести в систему, выделить этапы и стадии развития, чтобы затем выявить основные тенденции и общие закономерности самого процесса развития и, в конце концов, понять его причину. Для решения этих задач психологи использовали стратегию естественнонаучного констатирующего эксперимента, который позволяет установить наличие или отсутствие изучаемого явления при определенных контролируемых условиях, измерить его количественные характеристики и дать качественное описание.

В настоящее время интенсивно разрабатывается новая стратегия исследования — стратегия формирования психических процессов, активного вмешательства, построения процесса с заданными свойствами, которой мы обязаны Л. С. Выготскому. Сегодня существует несколько идей осуществления этой стратегии, которые в сжатом виде можно представить следующим образом:

Культурно-историческая концепция Л. С. Выготского, согласно которой интерпсихическое становится интрапсихическим. Генезис высших психических функций связан с употреблением знака двумя людьми в процессе их общения, без выполнения этой роли знак не может стать средством индивидуальной психической деятельности.

Теория деятельности А. Н. Леонтьева: всякая деятельность выступает как сознательное действие, затем как операция и по мере формирования становится функцией. Движение осуществляется здесь сверху вниз — от деятельности к функции.

Теория формирования умственных действий П. Я. Гальперина: формирование психических функций происходит на основе предметного действия и идет от материального выполнения действия, а затем через его речевую форму переходит в умственный план. Это наиболее развитая концепция формирования.

Концепция учебной деятельности — исследования Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова, в которых разрабатывалась стратегия формирования личности не в лабораторных условиях, а в реальной жизни — путем создания экспериментальных школ.

В этой работе мы попробуем рассмотреть и сравнить более детально основные концепции и теории развития психики, принадлежащие отечественным и зарубежным психологам, начиная с теории рекапитуляции С. Холла и психоаналитической теории З. Фрейда и до теорий и концепций психологов современности.

1. Био- и социогенетические концепции развития психики

Биогенетическая теория обращает основное внимание на биологические детерминанты развития, из которых выводятся или с которыми соотносятся социально – психологические свойства. Сам процесс развития трактуется главным образом как созревание, стадии которого универсальны. Типы развития и вариации возрастных процессов выводятся из генетически обусловленных конституциональных типов.

Другой вариант биогенетической концепции разрабатывался представителями немецкой «конституциональной психологии». Так, Э. Кречмер и Э Йенш, разрабатывая главным образом проблемы типологии личности на основе некоторых биологических факторов (тип телосложения и т. п.), предположили, что между физическим типом человека и особенностями его развития должна существовать какая-то связь. Э. Кречмер считал, что всех людей можно расположить по оси, на одном полюсе которой стоит циклоидный (легко возбудимый, непосредственный, крайне неустойчивый по настроению), а на другом – шизоидный (замкнутый, неконтактный, эмоционально скованный) типы. Последователь Кречмера К. Конрад предположил, что эти характеристики применимы и к возрастным стадиям, например, предподростковый возраст с его бурными вспышками соответствует циклоидным периодам, юность с ее тягой к самоанализу – шизоидным.

Представители биогенетического направления привлекли внимание ученых к изучению взаимозависимости физического и психического развития. Это имеет важное значение для психофизиологии. Однако попытки понять закономерности развития психики исходя только из биологических законов, естественно не увенчались успехом. Они недооценивают роль социальных факторов развития и переоценивают его единообразие. В большинстве случаев типичный для биогенетического подхода акцент на органическом характере процесса развития сочетается с какими-то другими положениями.

В противоположность биогенетическому подходу, отправной точкой которого являются процессы, происходящие внутри организма, социогенетические теории стараются объяснить свойства возраста, исходя из структуры общества, способов социализации, взаимодействия объекта с другими людьми. Так, К. Левин исходит из того, что человеческое поведение есть функция, с одной стороны, личности, с другой – окружающей ее среды. Однако, свойства личности и свойства среды взаимосвязаны. Левин связывает психическое развитие личности с изменением ее социального положения. Однако эта концепция слишком абстрактна. Ставя жизненный мир ребенка в зависимость от его непосредственного окружения, микросреды, Левин оставляет в тени его общесоциальные детерминанты, такие, как социальное происхождение, род занятий, общие условия развития.

Общая черта био- и социогенетического подхода к развитию психики состоит в том, что источники и движущие силы развития они усматривают главным образом во внепсихических факторах. В первом случае акцент делается на биологических процессах, происходящих в организме, во втором – на социальных процессах, в которых участвует или воздействию которых подвергается личность.

2. Психоаналитическая теория З Фрейда

Анализ свободных ассоциаций пациентов привел 3. Фрейда к выводу, что болезни взрослой личности сводятся к переживаниям детства. Детские переживания, по 3. Фрейду, имеют сексуальную природу. Это чувство любви и ненависти к отцу или матери, ревность к брату или сестре и т.п. 3. Фрейд считал, что этот опыт оказывает неосознанное влияние на последующее поведение взрослого, а также играет определяющую роль в развитии личности.

Личность, по 3. Фрейду, — это взаимодействие взаимно побуждающих и сдерживающих сил. Либидозная энергия, которая связана с инстинктом жизни, является также основой развития личности, характера человека. Фрейд говорил о том, что в процессе жизни человек проходит несколько этапов, отличающихся друг от друга способом фиксации либидо, способом удовлетворения инстинкта жизни. При этом Фрейд уделяет большое внимание тому, каким именно способом происходит фиксация и нуждается ли человек при этом в посторонних объектах. Исходя из этого, он выделяет несколько стадий — стадий психического генеза в течение жизни ребенка.

Оральная стадия (0-1 год). Оральная стадия характеризуется тем, что основной источник удовольствия, а, следовательно, и потенциальной фрустрации, сосредоточивается на зоне активности, связанной с кормлением. Оральная стадия характеризуется двумя последовательными либидонозными действиями (сосание и укус). Ведущая эрогенная область на этой стадии — рот, орудие питания, сосания и первичного обследования предметов. На оральной стадии фиксации либидо у человека, по мнению 3. Фрейда, формируются некоторые черты личности: ненасытность, жадность, требовательность, неудовлетворенность всем предлагаемым. Уже на оральной стадии, согласно его представлениям, люди делятся на оптимистов и пессимистов.

Источник:
Психологическое развитие ребенка (стр
Био- и социогенетические концепции. Психоаналитическая теория З. Фрейда. Эпигенетическая концепция Э. Эриксона. Концепция развития интеллекта Ж. Пиаже. Культурно-историческая концепция Л. С. Выготского. Концепция Д. Б. Эльконина.
http://mirznanii.com/a/204966/psikhologicheskoe-razvitie-rebenka

Развитие ребенка в 1 месяц Физическое и психическое развитие

Развитие ребенка в 1 месяц Физическое и психическое развитие

За первый месяц жизни новорожденный прибавляет в весе в среднем 600 гр. Не воспринимайте это буквально. Помните, что каждый ребенок — это индивидуальность, пусть даже на первом месяце жизни, и у каждого ребенка свои темпы развития. Поэтому, если ваш ребенок набирает в весе больше или меньше этой цифры, и этом чувствует себя хорошо (нормально спит, съедает необходимую для него норму молочка), то у вас не повода для беспокойства. Есть еще несколько важных показателей физического развития: в среднем рост увеличивается на 3 см, объем головы и грудной клетки — на 1,3–1,5 см.

У новорожденного ребенка движения не координированные. Ручки согнутые в локтевых суставах, пальчики в кулачках, ножки в коленках – мышцы пребывают в физиологическом гипертонусе. К 3–4 месяцам жизни гипертонус у малыша проходит. Научитесь внимательно «читать» язык движений вашего малыша, этим вы эму очень поможете. Доказано, что если ребенок чувствует боль, то он загибает пальчики на ножках и отводит в сторону большой палец на ручке. При вздутии животика он активно выбивает ножками. Если вы заметили, что ребенок активно крутит головой, это свидетельствует о неприятных ощущениях в ушке.

Глаза полностью сформированы сразу после рождения. Но зрения у ребенка еще не достаточно, он не может сконцентрировать взгляд на предмете, потому что видит нечетко. Все объясняется незрелостью органов зрения.

Обратите внимание, что ваш малыш плачет без слез. Они появляются на 3–4 неделе жизни.

Ошибочное мнение, что новорожденные ничего не слышат. Среди всех незнакомых звуков, которые окружают его теперь, он легко определит самый родной и самый знакомый — голос мамы. Понаблюдайте за малышом, вы убедитесь, что он слышит — если спустя минуту он плакал и вот, услышав, мамин голос он прислушивается, затихает, успокаивается.

Ребенок по запаху может узнать маму с рождения. Мамам не рекомендуется пользоваться парфюмерией с острыми запахами, потому что ребенок может воспринять вас как чужого человека и, даже, отказаться от кормления.

В развитии обоняния важную роль играют частые насморки. Потому что слизистая носика перестает воспринимать раздражители запаха. Рекомендуется принимать меры сразу при первых симптомах насморка (заложенность носика) — капайте в носик раствор сосудосужающих капель перед каждым кормлением.

Стул ребенка зависит от вида вскармливания. Если ребенок находиться на грудном вскармливании, то стул мягкий, кашеподобный, золотисто-желтого цвета. Стул у ребенка может быть от 3 до 6 раз в сутки, но не больше 7. Расчет прост — по количеству кормлений в сутки.

При искусственном вскармливании стул густой, вязкий, светло-желтого или коричневого цвета. Стул у ребенка может быть от 1 до 3 раз в сутки.

Помните, что первые два дня ребенок мочиться очень мало — всего 2–4 раза. На 5–6 день моча станет прозрачной, и ребенок будет мочиться до 20-25 раз в сутки. Если ребенок мочиться меньше 6 раз в сутки, подумайте, достаточно ли ему молока.

Кожа вашего ребенка в первые месяцы жизни очень нежная и очень чувствительная. Поэтому ей необходим правильный уход. Во-первых, она раздражается от воздействия мочи и кала, а во-вторых, она приспосабливается к новым условиям окружающей среды. Особенно важным на этом этапе развития ребенка есть повышенная мягкость материалов, которые используются в подгузниках, и сухость. Одним словом – ребенку должно быть сухо и комфортно.

С самого рождения начинайте ухаживать за кожей вашего малыша. Кожа ребенка имеет мало сальных желез для выделения жира, поэтому у нее очень низкая степень защиты от раздражений. Кроме того, частые купания с мылом, контакт с мочой и калом вызывают появление опрелостей. Покраснения появляются в области половых органов, в складочках шеи, за ушками, под ручками. Сразу же, как вы заметите покраснение, промойте складочки чистой, теплой водой (без мыла!) и хорошо высушите мягким полотенцем. Потом нежными, аккуратными движениями нанесите на кожу малыша средство от опрелостей (Например: крем «Десетин», детский крем «Красная шапочка» с экстрактом зверобоя). Можете, также немного подсушить кожу малыша с помощью детской присыпки.

Область половых органов вашего ребенка требует особой чистоты. Возьмите за правило — подмывать ребенка после каждого стула, теплой водой с детским мылом. Не используйте для этого влажные салфетки, в данном случае вреда от них больше чем пользы. Конечно, исключением является посещение, например, детской поликлиники, где нет условий подмыть ребенка. Но, по приходу домой вы обязательно сделаете эту очень важную для вашего малыша процедуру. Если вы уверенны, что кожа малыша хорошо высушена после подмывания — можно наносить средство от опрелостей или детскую присыпку.

Пора подумать и о первых игрушках для вашей крохи.

Если Вашему малышу уже исполнился один месяц, советуем Вам приобрести погремушку яркой окраски, которая издает приятный звук. Она станет первой игрушкой вашего малыша! Сначала Вы сами будете держать ее в руке, а малыш будет наблюдать за Вашими движениями, водить за Вами глазками из стороны в сторону и, даже, сможет поворачивать головку.

Когда ребенок не спит, повесьте над кроваткой игрушку. Это могут быть различные погремушки с ручками, которые отличаются по форме и цвету. Ребенок, на первом месяце жизни, будет рассматривать игрушку лежа на спине, поэтому не следует вешать ее на высоте меньше 55 – 75 см. Еще один важный момент — не предлагайте вашему малышу слишком много игрушек. Время о времени их нужно менять.

Рекомендуется использовать разноцветные погремушки, которые хорошо моются.

Физические и физиологические навыки:

  • не координированные движения руку и ног;
  • самовольное мочеиспускание при наполнении мочевого пузыря (20-25 раз в сутки);
  • спонтанно проявляется сосательный рефлекс, ручки держит в кулачках или раскрытыми;
  • в полусогнутом положении пребывают ручки и ножки;
  • со спины на бок поворачивается часто;
  • у ребенка наблюдается частый стул, до 6-7 раз в сутки (если ребенок находиться на грудном вскармливании);
  • ребенок спит около 18-20 часов в сутки, при этом просыпается 7-8 раз.
  • внимательно смотрит на предметы, но еще за ними не тянется;
  • может не на долго перевести глаза на яркий предмет или свет;
  • наклоняется к груди, даже если его не кормят;
  • если мама разведет пальчики ребенка и положит ему в ладошку погремушку, он ее быстро схватит, но тут же отпустит.
  • ребенок подвижен в течение одного с десяти часов;
  • он криком оповещает о том, что ему нужна помощь;
  • малыш затихает, если кто-то из близких берет его на руки;
  • на протяжении длительного времени, у ребенка безразличный вид;
  • ребенок помнит предметы, которые появляются повторно на протяжении нескольких секунд.
  • умеет устанавливать контакт глазами;
  • реагирует на человеческий голос;
  • приспосабливает свое положение к человеку, который держит его;
  • в ответ на улыбку мамы, ребенок сосредотачивает свой взгляд на ее лице.

Малыша следует приучать к режиму дня. Если ночью ребенок плачет, проверьте, может он мокрый и ему нужно сменить пеленку, или он хочет пить. Дайте ему кипяченой водички, приготовленной вечером. Со временем ребенок привыкнет к режиму, и не будет просить кушать ночью. Для этого нужно выдержать режим 2-3 ночи.

Берите малыша на руки для кормления, переодевания, когда он спокойный, а также и для эмоционального общения с ним.

С малышом нужно разговаривать тихо, ласково. Старайтесь вызвать у него зрительное внимание или улыбку.

Режим дня ребенка первого месяца жизни состоит из двух этапов: 1-й этап — сон, 2-й этап — кормление. Желательно, что бы ребенок просыпался в одно и то же время, соответственно кушал. Обязательно соблюдайте интервалы между кормлением и сном.

Каждое утро ребенка умывают, промывают глазки, моют ручки, между пальчиками, чистят носик и ушки.

Есть определенные правила подмывания мальчиков и девочек.

Девочек подмывают по направлению спереди назад после каждого мочеиспускания. Мальчику, один раз в 10 дней, аккуратно откачивают крайнюю плоть полового органа, промывают теплой водой (без мыла!) и просушивают салфеткой или чистым полотенцем.

Если вы хотите, что бы ваш ребенок был здоровым, не болел на простудные заболевания и нормально развивался, необходимо закаливать ребенка. Этому способствуют воздушные ванны, прогулки, купание, водные процедуры.

На первом месяце жизни ребенка, вы смело можете начинать проводить закаливающие процедуры. С начала это будут воздушные ванны, при температура воздуха не ниже 22°С.

При пеленании оставляйте ребенка раздетым на 1-2 минуты. Продолжительность воздушных ванн нужно увеличивать постепенно.

Итак, начиная с 6-7 дня жизни воздушные ванны проводите 1-2 минуты, с 14-15 дня — 2-3 минуты, с 22–23 дня — 3–4 минуты, а в конце первого месяца — по 5 минут два раза в день. При этом температура воздуха в комнате вы постепенно снижаете до 17-18°С.

Через несколько дней после выписки с роддома вы идете на прогулку с вашим малышом. Летом, длительность первой прогулки составляет около 15–17 минут при температуре от +28 до +30°С. Длительность прогулки увеличивается на пять минут каждый день.

Зимой длительность первой прогулки составляет около 10–12 минут при температуре не ниже -3°С. Длительность прогулки увеличивается на пять минут каждый второй день.

К концу месяца, ребенок должен гулять на улице около 30–45 минут два раза в день летом, и зимой по 15–25 минут. Знайте, что сон на свежем воздухе очень полезен.

Возвратившись с улицы, проверьте носик и ножки вашего малыша — если они теплые — значит, вы одели его правильно.

Количество кормлений в сутки — 6 раз через каждые 3,5 часа с ночным перерывом между кормлениями около 6 часов.

Днем ребенок спит 4 раза по 1,5–2 часа после каждого кормления.

Часы кормления при 6-ти разовом кормлении: 6.00; 9.30; 13.00; 16.30; 20.00; 23.30.

Для того чтобы ваш ребенок был здоров, постарайтесь кормить его грудью. Вы почувствуете большое удовольствие оттого, что даете малышу, то чего никто в свете ему дать не может. Грудное молоко не только обеспечит гармоничное развитие вашего ребенка. Кормление грудью устанавливает контакт между ребенком и матерью, и через нее, взаимодействие с окружающей средой.

В первый месяц жизни ребенок очень чувствителен к еде, ее объему и качеству, потому что желудочек только приспосабливается к новому виду питания. Идеальной едой для ребенка, особенно первых месяцев, есть материнское молоко. В материнском молоке есть все необходимые для ребенка витамины и микроэлементы, которые хорошо усваиваются. В молоке также есть иммунокомпетентные клетки антитела, которые защищают ребенка от инфекций, повышают стойкость детского организма к неблагоприятным воздействиям.

Источник:
Развитие ребенка в 1 месяц Физическое и психическое развитие
За первый месяц жизни новорожденный прибавляет в весе в среднем 600 гр. Не воспринимайте это буквально. Помните, что каждый ребе
http://www.baby.ru/blogs/post/167533052-92554001/

COMMENTS