Психология общения с коллегами

Как научиться общаться с неприятными коллегами

Есть ли среди ваших коллег те, кто любит издеваться над другими? Постоянно жаловаться, сплетничать, плести интриги? Возможно, это не коллеги, а постоянные клиенты вашей компании. В любом случае, весьма вероятно, что на работе вы вынуждены часто общаться с весьма неприятными людьми. Психотерапевт и коуч Джо Уилнер рассказывает, как вести себя с ними.

Всем нам доводилось встречать людей, находиться рядом с которыми просто невыносимо. Но что же делать? Как продолжать эффективно работать и нормально себя чувствовать, если избежать общения с неприятными вам личностями вы не можете?

Для начала стоит вспомнить, что «невыносимые» люди часто просто сильно отличаются от нас. Мир очень разнообразен, и у окружающих могут быть кардинально разные представления и убеждения. Если мы посмотрим на эти различия непредвзято, то сможем понять, что в большинстве случаев другой не значит «неправильный» или «плохой» – он просто другой.

Кроме того, мы не знаем, что в данный момент происходит c человеком. Возможно, у него сейчас трудный период, и постоянный стресс сказывается на его поведении. Поэтому прежде чем осуждать кого-то и называть его неприятным, проявите способность к сопереживанию, попробуйте посмотреть на ситуацию его глазами. Старайтесь понимать других и, скорее всего, сможете выстроить с ними более доброжелательные отношения.

Нам часто легче видеть только те качества человека, которые вызывают у нас неприятные эмоции. Чтобы общение с ним стало более комфортным, постарайтесь обратить внимание на его положительные стороны. Вполне возможно, в результате вы узнаете о многих его ценных качествах, не всегда заметных с первого взгляда.

Начав обращать внимание на эти качества и хвалить коллегу за их проявление, вы, скорее всего, увидите, что его поведение начнет меняться к лучшему, а вместе с ним и динамика ваших взаимоотношений.

Легко винить в своих переживаниях конкретного человека или ситуацию в целом, но, к сожалению, даже если вам не нравится поведение другого, попытки его изменить ни к чему не приведут.

Каждый из нас отвечает лишь за собственные мысли, чувства и действия – и это все, что мы способны контролировать. Неважно, насколько вы раздражены или недовольны – только вы сами, а не кто-либо другой, управляете своими эмоциями и поведением. Сосредоточьтесь на том, что лично вы можете сделать, чтобы исправить положение. Подумайте, как вам лучше реагировать на то, что вас раздражает. Постарайтесь сдержать первую импульсивную реакцию, чтобы не усугублять ситуацию.

Личные границы у всех разные: одни открыты, легко делятся любыми подробностями из жизни, другие предпочитают закрываться от мира и отмалчиваться даже в компании друзей.

Важно четко осознавать как свои собственные границы, так и личные границы коллег. Если ваши границы нарушены, подумайте о том, что, возможно, человек сделал это неосознанно: просто его собственные границы куда менее жесткие, чем ваши. В этом случае четко, уверенно и спокойно объясните, где проходят ваши границы, дайте знать о своих предпочтениях и потребностях.

В большинстве случаев с малознакомым человеком лучше придерживаться формальных границ, пока вы не узнаете его достаточно хорошо, чтобы понять, где для него проходит черта между допустимым и оскорбительным.

5. ВЫСТРАИВАЙТЕ ОТНОШЕНИЯ, ОСНОВАННЫЕ НА ВЗАИМНОМ УВАЖЕНИИ

Мы не всегда соглашаемся с другими, иногда они нам откровенно не нравятся, но даже в этом случае мы можем поддерживать с ними отношения, построенные на взаимном уважении.

Понять, что вас уважают, легко: в этом случае вы чувствуете, что ваши мнение и идеи адекватно воспринимаются, ваши положительные качества ценятся, а ваши границы не пытаются переступить или подвинуть. Постарайтесь вести себя так же со всеми, даже с неприятными вам людьми.

Джо Уилнер (Joe Wilner) – психотерапевт, коуч и музыкант.

Источник:
Как научиться общаться с неприятными коллегами
Есть ли среди ваших коллег те, кто любит издеваться над другими? Постоянно жаловаться, сплетничать, плести интриги? Возможно, это не коллеги, а постоянные клиенты вашей компании. В любом случае,
http://vk.com/@psy.person-kak-nauchitsya-obschatsya-s-nepriyatnymi-kollegami

Психология общения в коллективе

Как стать приятным собеседником для своих коллег?

Как сохранить деловые отношения с начальником, требующим от вас сексуальной взаимности?

Как добиться прибавки к зарплате и не вызвать зависть остальных сотрудников?

Решение этих и подобных им вопросов лежит в рамках психологии — психологии общения в коллективе.


Общение в коллективе тяжелее всего дается тем, кто только что сменил место работы. Косые взгляды, усмешки, перешептывания – первое время с ними «новенькому» придется сталкиваться ежедневно. Чтобы избежать грубых ошибок в общении с коллегами, прислушайтесь к рекомендациям психологов.

— Проведите рекогносцировку: наблюдайте за коллективом. Выделите явных лидеров и аутсайдеров. Найдите «серого кардинала». Обычно это сотрудник, не имеющий высокой должности, но оказывающий заметное влияние на ход офисных событий.

— Займите позицию стороннего наблюдателя. Определите, какие негласные правила действуют в группе. Постарайтесь придерживаться их. Если они вам не нравятся, будьте готовы к тому, что вас посчитают «выскочкой» или «зазнайкой».

— В беседе сохраняйте ровный, доброжелательный тон. Чаще улыбайтесь, не иронизируйте. Общайтесь. Не бойтесь переспросить, если что-то не поняли. Поинтересуйтесь, где обедают ваши коллеги. В какой кофемашине самый вкусный кофе. Завязывайте знакомства. Просите о помощи, если она вам нужна. Но не делитесь личной информацией, наблюдениями, сделанными выводами: человек, который легко вошел с вами в контакт, может быть «засланным казачком» — сплетником. И не факт, что люди, сразу же показавшиеся вам добрыми и милыми, окажутся таковыми на самом деле.

— Не одевайтесь вызывающе. Не используйте яркий макияж. Не кокетничайте. Не заводите служебных романов.

— Не вступайте в дебаты, особенно, с лидерами коллектива. Но отстаивайте свои права, если на них посягнут «старожилы». Не отказывайтесь сразу, если на вас попытаются переложить часть не входящей в ваши обязанности работы. В следующий раз достаточно мило улыбнуться и, извинившись, сказать: «Это не оговаривалось в моем трудовом договоре».

Считается, что труднее всего приходится подчиненным. Тем не менее, с проблемами в психологии общения в коллективе сталкиваются и представители руководящего звена. Особенно, если их назначили на пост сравнительно недавно. Во избежание конфликтов и для создания в офисе творческой, дружелюбной атмосферы, начальникам стоит:

— Принимать каждого сотрудника таким, какой он есть.

— Делать замечания провинившимся наедине, адекватно реагируя на произошедшее недоразумение.

— Не заводить в коллективе «любимчиков».

— Своевременно поощрять инициативу работников, оказывать материальную помощь подчиненным, попавшим в трудную ситуацию, внедрять добрые традиции и корпоративную культуру.

— Называть коллег по имени – отчеству.

— Не иметь романов с подчиненными.

О. Фатеева для сайта Волшебство Фиолетовой Леди

Источник:
Психология общения в коллективе
Как стать приятным собеседником для своих коллег? Решение этих и подобных им вопросов лежит в рамках психологии — психологии общения в коллективе.
http://violet-lady.ru/psixologiya-obshheniya-v-kollektive/

Психология общения с коллегами

Психология и этика делового общения. Под ред. Лавриненко В.

4-е изд. перераб. и доп. — М. Юнити-Дана, 2005.

Учебник поможет будущим и нынешним специалистам в формировании Предмет, основные категории и задачи психологии и этики делового общения О духовно-нравственном потенциале развития рыночных отношений в. Читать учебное пособие online по теме ‘ Этика и психология деловых отношений ‘. Раздел: Психология, 27134, Загружено: 22.05.2013. Предыдущие три издания учебника « Психология и этика делового обще- установить нормальные отношения с работниками, создать отноше-.

Формат: pdf / zip ( 4-е изд. 2005. — 415 с. ).

В условиях рыночных отношений — это, прежде всего, получение Лавриненко В. Н. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов — 4-е. Природа и сущность этики деловых отношений. Этические проблемы деловых отношений. Общение как социально- психологическая категория. Кибанов А.Я. Этика деловых отношений : Учебник / Кибанов А.Я., Захаров. Учебник поможет будущим и нынешним специалистам в формировании Предмет, основные категории и задачи психологии и этики делового общения. Развитие психологии личности и межличностных отношений в. Этика деловых отношений — скачать или читать онлайн. и новая этика. Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, заданий, вопросов для самопроверки по курсу Менеджмент своеобразный учебник. Теория «человеческих отношений » как раз и явилась ответом на возникновение в сфере Авторы учебника » Психология и этика делового общения».

Источник:
Психология общения с коллегами
Психология и этика делового общения. Под ред. Лавриненко В. 4-е изд. перераб. и доп. — М. Юнити-Дана, 2005. Учебник поможет будущим и нынешним специалистам в формировании Предмет, основные
http://gruzchicaitay.weebly.com/blog/psihologiya-i-etika-delovih-otnoshenij-uchebnik

Условия успешного взаимодействия с коллегами

Профессиональная культура педагога имеет свою специфику. Любому педагогу надо быть готовым не только передавать знания, воспитывать, но и создавать благоприятную обстановку. Большое значение для педагога имеет умение общаться, коммуникация. Культура педагога должна определяться чувством долга, адекватной самооценкой, эстетическим вкусом, способностью к самоконтролю и рефлексии, его кругозором.

Главное орудие педагога – общение, коммуникация. Коммуникативный потенциал личности – это потребность в общении, способность к общению и широта круга общения.

Общение определяется следующим кругом потребностей.

1.Потребность в общении как таковом. Природа человека устроена так, что ему необходимо с кем-то делиться, общаться, нужна дружеская поддержка. Человек не может быть один.

2.Потребность в безопасности. Она выражается в том, что человек в минуты опасности, тревожности начинает общаться, рассказывать о себе, своих мыслях даже совершенно незнакомым людям.

3.Потребность в доминировании связана с желанием оказывать влияние на другого человека.

4. Потребность быть ведомым преобладает в ситуации общения, если человек спокойно относится к подчиненному положению, у него преобладает потребность быть ведомым.

5. Потребность в престиже проявляется в ситуации, когда человек рассчитывает получить признание. Если его ожидания оправдываются, это его вдохновляет. Если нет – огорчает или он начинает искать причины в других, считает, что его недооценили, не поняли.

6. Потребность быть индивидуальностью близка к потребности в признании, самоутверждении.

7. Потребность в покровительстве относится к ситуативной. Любой человек в определенной ситуации может испытывать потребность в покровительстве, помощи.

Д. Карнеги советовал при общении проявлять к собеседнику внимание, дать ему почувствовать свою значительность. Ведь любой человек хочет быть понятым, признанным, оцененным.

Приемам ведения диалога, беседы в аспекте обеспечения благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе придается большое значение. Для педагога это умение – одна из ведущих компетенций. Педагог должен быть справедливым, гибким, гуманным по отношению к другим (обучающимся, родителям, коллегам), настойчивым в достижении цели. В то же время при общении необходимо следить за своими эмоциями. Если педагог доброжелателен, искренен при беседе, умеет слушать собеседника, говорит о том, что интересует его собеседника, то он, конечно, произведет хорошее впечатление, внушит к себе доверие и сможет решить любой вопрос. Специалисты советуют: ищите возможности, а не ставьте барьеры.

Необходимо проявлять уважение к любому человеку, ни в коем случае нельзя его унижать, а если необходимо покритиковать, то делать это надо, не задевая личность.

Этика педагога имеет особое значение. Педагог в своей деятельности обязан думать и о личности обучающегося, не навязывать свои убеждения, а учить думать и стимулировать стремление к знаниям.

Главная заповедь врачей – не навреди. Ее можно отнести и к педагогам.

Профессиональная этика подразумевает безусловное выполнение требований нравственности, связанных со спецификой профессии. Это должно проявляться в выполнении общепринятых норм поведения, владении своей профессией, чувстве коллективизма. Основным элементом профессиональной этики является профессионализм. Настоящий профессионал всегда является человеком высокой морали. Интриги, суета, беспринципность, присвоение чужих мыслей и достижений – это качества полузнаек и имитаторов, которые только мешают работе. Культура общения и благоприятный психологический климат в коллективе зависят и от позиции руководителя, и от работы всего коллектива.

Доброжелательность – готовность ответить добром, если партнер будет в этом заинтересован и проявит инициативу: попросит или хотя бы даст знать, что ему что-то от нас надо. Доброжелательный человек не любит критиковать, а любит поддерживать, восхищаться и хвалить; не обвиняет, пока не разобрался; готов простить то, что простить можно.

В.А. Сухомлинский писал: «Если в твоей душе зашевелилось чувство радости в связи с тем, что твой товарищ хуже тебя, – значит, тебе надо еще много, очень много учиться, воспитывать самого себя, изгонять из себя эгоизм, тщеславие и малодушие… Искреннее, чистосердечное желание добра неотделимо от самовоспитания. Поистине добрый человек сегодня становится лучше, чем был вчера, а чувствование добрых побуждений приносит ему самому счастье».

Особое значение в педагогическом коллективе приобретает стремление к сотрудничеству. Признаками, свидетельствующими о том, что коллектив достиг уровня сотрудничества, выступают:

u целенаправленность (стремление к общей цели);

u мотивированность (активное, заинтересованное отношение к совместной деятельности);

u целостность (взаимосвязанность участников деятельности);

u структурированность (распределение функций, прав, обязанностей, ответственности);

u согласованность (согласование действий участников деятельности, низкий уровень конфликтности);

u организованность (планомерность деятельности, способность к управлению и самоуправлению);

u результативность (способность достигнуть результатов).

Деловой климат в коллективе как форма социально-психологического климата представляет собой, по мнению В.П. Щербаковой, «совокупность характеристик, влияющих на эффективность взаимодействия участников профессиональной деятельности, раскрывающих их ценностные ориентации, демонстрирующих нравственную зрелость и устойчивость к неблагоприятным социальным воздействиям, определяющих уровень развития коллектива и обусловливающих стабильность и перспективу успешной совместной деятельности».

Сложившиеся в коллективе отношения, выступая в качестве объективных условий трудового взаимодействия и общения, требует от человека не любого, а вполне определенного стиля поведения. Эмоции одного члена группы определенным образом мотивируют поведение других членов, направляя их не только на осуществление целей деятельности, но и на устранение фрустрирующих воздействий.

Особое значение в педагогическом коллективе имеет также деловой оптимизм, т.е. уверенность коллектива в успехе планируемых действий, доверие к руководству и коллегам. Оптимизм в коллективе достигается через предложение образа его желаемого будущего, вдохновляющего сотрудников; очередными достижениями в образовательном процессе, прямо или косвенно улучшающими положение, в том числе, и классных руководителей; личными качествами лидеров.

Объективность как условие успешного взаимодействия с коллегами подразумевает непредвзятую оценку результатов работы коллег, руководствуясь фактами, а не личными пристрастиями. Для этого необходимо: не допускать влияния личных отношений на рабочее взаимодействие; обоснованно отстаивать собственное мнение и проявлять уважение к мнению коллег; конструктивно обсуждать допущенные в профессиональной деятельности ошибки.

Принципиальное значение в контексте взаимодействия в педагогическом коллективе имеет также выдержка – сознательная и активная установка личности на противостояние препятствующим осуществлению цели факторам, которая проявляется в самообладании и самоконтроле. Выдержка – это проявление тормозной функции воли. Она позволяет «затормозить» те действия, чувства, мысли, которые мешают осуществлению задуманного действия. Педагог, обладающий развитым качеством выдержки (сдержанный человек), всегда сумеет выбрать оптимальный уровень активности, соответствующий условиям и оправданный конкретными обстоятельствами.

Источник:
Условия успешного взаимодействия с коллегами
Профессиональная культура педагога имеет свою специфику. Любому педагогу надо быть готовым не только передавать знания, воспитывать, но и создавать благоприятную обстановку. Большое значение для
http://lektsii.org/8-77467.html

COMMENTS