Психология педагогического общения

Психология педагогического общения

Тема 2. Психология педагогического общения

  1. Разные подходы к определению педагогического общения.
  2. Специфические особенности и функции педагогического общения.
  3. Базовые умения педагогического общения
  4. Диалогическое педагогическое общение.
  5. Сравнительная характеристика авторитарной и диалогической коммуникации.
  6. Индивидуально-личностные характеристики педагогов с манипулятивной направленностью в общении и педагогов с устойчивой ориентацией на диалог в общении.
  7. Неоценивающее понимание ученика учителем (Карл Роджерс).
  8. Причины возникновения проблемной ситуации в педагогическом общении учителя.
  9. Рекомендации по оптимизации педагогического общения на уроке.
  10. Психотехнология педагогического общения.

Разные подходы к определению педагогического общения

Специфические особенности и функции педагогического общения

Базовые умения профессионального общения

Диалогическое педагогическое общение

Сравнительная характеристика авторитарной и диалогической коммуникации

Индивидуально-личностные характеристики педагогов с манипулятивной направленностью в общении и педагогов с устойчивой ориентацией на диалог в общении

Источник:
Психология педагогического общения
Тема 2. Психология педагогического общения Разные подходы к определению педагогического общения. Специфические особенности и функции педагогического общения. Базовые умения
http://ebooks.grsu.by/pedpsihologia/tema-2-psikhologiya-pedagogicheskogo-obshcheniya.htm

Психология педагогического общения

Педагогическое общение – специфическая форма общения, имеющая свои особенности и в то же врем

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по педагогической психологии. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по педагогической психологии — и никакой экзамен вам не страшен!

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Из числа разработанных в последние годы за рубежом классификаций стилей педагогического общен

Выделяют следующие стили педагогического общения.

1. Общение на основе высоких профессиональных установок педагога, его отношен и е к педагогической деятельности в целом. О таких говорят: «За ними дети (студенты) буквально по пятам ходят!» Причем в высшей школе интерес в общении стимулируется еще и общими профессиональными интересами, особенно на профилирующих кафедрах.

2. Общение на основе дружеского расположения. Оно предполагает увлеченность общим делом. Педагог выполняет роль наставника, старшего товарища, участника совместной учебной деятельности. Однако при этом следует избегать панибратства. Особенно это касается молодых педагогов, не желающих попасть в конфликтные ситуации.

3. Общение-дистанция относится к самым распространенным типам педагогического общения. В этом случае во взаимоотношениях постоянно прослеживается дистанция во всех сферах: в обучении – со ссылкой на авторитет и профессионализм, в воспитании – со ссылкой на жизненный опыт и возраст. Такой стиль формирует отношения «учитель – ученики». Но это не означает, что ученики должны воспринимать учителя как сверстника.

4. Общение-устрашение, негативная форма общения, антигуманная, вскрывающая педагогическую несостоятельность прибегающего к нему преподавателя.

5. Общение-заигрывание, характерное для молодых преподавателей, стремящихся к популярности. Такое общение обеспечивает лишь ложный, дешевый авторитет.

Чаще всего в педагогической практике наблюдается сочетание стилей в той или иной пропорции, когда доминирует один из них. В зависимости от стиля общения установлению оптимального педагогического общения на занятиях помогает использование следующих коммуникативных приемов:

1) приемы профилактики и снятия блокирующих коммуникативных аффектов (коммуникативной заторможенности, неловкости, подавленности, скованности, неуверенности в общении);

2) создание на занятии атмосферы защищенности при общении студентов с преподавателями;

3) одобрение, поддержка посредством придания ценности самой попытке ответа, самому факту участия в диалоге;

4) одобрение практики обращения студентов за помощью к преподавателю или товарищам;

5) поощрение устных ответов по собственной инициативе студентов;

6) создание щадящих условий при ответе студентов с ярко выраженной коммуникативной заторможенностью;

7) недопущение действий со стороны студентов, подавляющих творческую активность товарищей на занятии;

8) оказание своевременной помощи в подборе адекватной лексики, правильном построении высказывания.

  • Педагогическая психология — СТИЛИПЕДАГОГИЧЕСКОГООБЩЕНИЯ
    Выделяют следующие стилипедагогическогообщения. 1. Общение на основе высоких профессиональных установок педагога.
  • Педагогическая психология — Индивидуальные стилипедагогической.
    5 (Просто стилипедагогическогообщения)Стилипедагогическогообщения, характерные для данного учителя (по А. К. Марковой):1) демократический стиль.
  • Педагогическая психология — ПЕДАГОГИЧЕСКОЕОБЩЕНИЕ
    Стилипедагогическогообщения. Выделяют следующие стилипедагогическогообщения. 1. Общение на основе высоких п.
  • Шпаргалки по педагогической психологии
    Выделяют следующие стилипедагогическогообщения. 1. Общение на основе высоких профессиональных уст. подробнее ».
  • Педагогическая психология — ТИПОЛОГИЯ М. ТАЛЕНА
    Из числа разработанных в последние годы за рубежом классификаций стилейпедагогическогообщения интересной представляется типология профессиональных позиций учителей.
  • Педагогическая психология — . ПЕДАГОГИЧЕСКОГООБЩЕНИЯ
    Эффективность педагогическогообщения. Процесс общения преподавателя со
    внушения, эмоционального заражения, о т изменения стилей и позиций общения, от умения.
  • Педагогическая психология — . В ПЕДАГОГИЧЕСКОМОБЩЕНИИ. УРОВНИ.
    Различные стили коммуникативного взаимодействия порождают несколько моделей поведения препода. Диалог и монолог в педагогическомобщении.
  • Педагогическая психология — ПЕДАГОГИЧЕСКОЕОБЩЕНИЕ УЧИТЕЛЯ
    Индивидуальные стилипедагогической деятельности.
    Цели педагогическогообщения могут быть: информационной, контактной, побудительной, координационной, понимание.
  • Шпаргалки по педагогической психологии
    Выделяют следующие стилипедагогическогообщения. 1. Общение на основе высоких профессиональных уст. подробнее ».
  • Шпаргалки по педагогической психологии
    Выделяют следующие стилипедагогическогообщения. 1. Общение на основе высоких профессиональных уст. подробнее ».

найдено похожих страниц:10

Источник:
Психология педагогического общения
Выделяют следующие стили педагогического общения.1. Общение на основе высоких профессиональных установок педагога, его отношен и е к педагогической деятельности в целом. О таких говорят: «За ними дети
http://cribs.me/pedagogicheskaya-psikhologiya/stili-pedagogicheskogo-obshcheniya

Психология педагогического общения

85. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

Под педагогическим общением понимается форма учебного взаимодействия, сотрудничества учителя и учеников с помощью вербальных, изобразительных, символических и кинетических средств. Педагогическое общение учителя со школьниками в процессе обучения создает наилучшие условия для развития мотивации учащихся и творческого характера учебной деятельности, создает благоприятный эмоциональный климат обучения, обеспечивает управление социально-психологическими процессами в детском коллективе и позволяет максимально использовать в учебном процессе личностные особенности учителя.

Специфика педагогического общения проявляется прежде всего в его направленности. Педагогическое общение характеризуется по меньшей мере тройной направленностью: 1) на само учебное взаимодействие; 2) на обучающихся; 3) на предмет усвоения. В то же время педагогическое общение определяется и тройной ориентированностью его субъектов: личностной, социальной и предметной.

Второе специфическое качество педагогического общения обусловлено прежде всего его обучающей функцией, которая включает в себя воспитывающую функцию. Обучающая функция реализуется в специально организованном процессе любого уровня образовательной системы – дошкольном, школьном, вузовском. Хотя обучающая функция педагогического общения является ведущей, она не вытесняет других его функций, обеспечивающих многостороннее взаимодействие учителя и учеников, а также учеников между собой.

Другие главные функции педагогического общения – воспитывающая и фасилитативная. Функция фасилитации (облегчения общения) учитель помогает ученику выразить себя, выразить то положительное, что в нем есть.

При анализе педагогического общения необходимо разграничивать его педагогические и собственно коммуникативные задачи. Педагогическая задача связана с освоением обучающимися определенного учебного материала, тогда как коммуникативная задача отвечает на вопрос, какими средствами воздействия педагога на обучающихся это можно осуществить более эффективно, какие речевые средства лучше всего использовать в разных педагогических ситуациях. классифицировать педагогическую ситуацию.

По форме отношения она может быть деловой или личной, официальной или неофициальной, формальной или неформальной. По этапам урока выделяются педагогические ситуации ознакомления с учебным материалом, тренировки способов учебных действий, контроля и оценки освоенного знания способов действия. По динамике сотрудничества можно выделить ситуации вхождения в работу, работы с партнерами, выхода из сотрудничества, его завершения. По характеру учебного взаимодействия это могут быть ситуации сотрудничества, соперничества, конфликта, конфронтации. По характеру решаемых учебных задач ситуация может быть нейтральной или проблемной. По пространственному расположению участников общения ситуации могут быть интимными (15–45 см расстояния друг от друга), личными (до 75 см), социальными (до 2 м) и публичными (30-7 м).

Источник:
Психология педагогического общения
85. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ: Под педагогическим общением понимается форма учебного взаимодействия, сотрудничества учителя и учеников с помощью вербальных, изобразительных, символических и кинетических средств. Педагогическое общение учителя со школьниками в процессе обучения … — —
http://finances.social/psihologiya-shpargalki_862/psihologicheskie-osobennosti-pedagogicheskogo-67581.html

Психология педагогического общения

Социальная коммуникация — сложное общественное явление, включающее в себя совокупность идей,

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по психологии общения. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по психологии общения — и никакой экзамен вам не страшен!

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Коммуникационное действие — завершенная операция смыслового взаимодействия, происходящая без

Средства общения – это те операции, с помощью которых осуществляются действия общения.

  • Психология общенияСредстваобщения
    Средстваобщения. Средстваобщения – это те операции, с помощью которых осуществляются действия общения.
  • Юридическая психология — Средстваобщения. Невербальные средства.
    Невербальные средстваобщения. Общение, будучи сложным социально-психологическим процессом взаимопонимания между людьми, осуществляется посредством знаков.
  • Психология личности — Общение, его функции и структура. Средства и виды.
    Средства и виды общения. Общение — процесс установления и развития контактов между людьми
    К средствамобщения относятся: язык, интонация, мимика, поза, взгляд, жесты.
  • Психология общения — Невербальные средстваобщения
    Невербальные средстваобщения. К изучению невербальных средствобщения обращаются следующие науки
  • Юридическая психология — Определение общения. Коммуникативная.
    Средстваобщения. Невербальные средстваобщения. Общение, будучи сложным социально-психологическим процессом взаимопонимания между людьми, осу.
  • Педагогика — Средства невербального педагогического общения
    Средства невербального педагогического общения. Среди невербальных (неречевых) средствобщения выделяют: 1) экспрессивно-выразительные движения: позу, жест, мимику.
  • Общая психология — ОБЩЕНИЕ: ФУНКЦИИ, СРЕДСТВА.
    Общение: функции, средства и психологические характеристики. Сенсорно-перцептивные процессы.
  • Шпаргалки по психологии общения
    Средстваобщения – это те операции, с помощью которых осуществляются действия общения.
  • Психология общения — Межличностное общение: основные характеристики
    Так, без общения людей друг с другом не может быть коллективного труда, учения, искусства, игры, функционирования средств массовой информации.
  • Специальная (коррекционная) педагогика — Средства обеспечения.
    Пиктографическое (символьное) письмо выступает средством) общения с липами, имеющими тяжелые нарушения опорно-двигательного аппарата.

найдено похожих страниц:10

Источник:
Психология педагогического общения
Средства общения – это те операции, с помощью которых осуществляются действия общения.Все средства общения делятся на две большие группы: вербальные (словесные) и невербальные.Вербальные средства обще
http://cribs.me/psikhologiya-obshcheniya/sredstva-obshcheniya

COMMENTS