Психология профессионального общения

Психология профессионального общения

В стоимость с дополнительными услугами включены обеды в дни занятий и культурная программа.

  • Питание
    Всем слушателям с оплаченными доп.услугами предоставляются полноценные обеды в дни занятий. В кафе Университета работает профессиональный повар.
  • Культурная программа
    Каждому слушателю с оплаченными доп.услугами обеспечивается обзорная экскурсия по Санкт-Петербургу с посещением известных достопримечательностей города и предоставляется билет на одно из мероприятий (театр или другие экскурсии: по рекам и каналам, экскурсии в Пушкин, Павловск, Петергоф, Стрельну и т.д.)

Стоимость дополнительных услуг — 5000 рублей.

Проживание слушателей в отелях Санкт-Петербурга в стоимость обучения не входит. Для вашего удобства мы можем забронировать номер в одном из отелей, расположенных недалеко от Университета. Услуга бронирования бесплатная!

Прослушали курс лекций по данной программе. Выражаем огромную благодарность организаторам курсов, а также преподавателю Шобыреву Алексею Петровичу за интересное содержание учебного материала, а также за отзывчивость, внимательность педагога к обучающимся. Обязательно будем применять полученные знания в своей работе с детьми
С уважением, Завьялова А.В., Кузьмина Е.С., Детский санаторий «Березка» п. Сиверский Лен.область, 27.03.15

Повысили квалификацию по курсу «Формирование ответственного поведения и сотрудничества учащихся в учебно-воспитательном процессе». Очень благодарны нашему преподавателю Алексею Петровичу Шобыреву за высокий уровень подготовки. Материал дан доступно, грамотно и научно обосновано. Благодарим Национальный открытый университет России за организацию нашей подготовки.
Директор и учителя школы № 68. г. Ярославль, 27.03.15

Огромное спасибо за доступное донесение нужной и интересной информации. Ответы на вопросы раскрывались полностью и понятно. Отдельно хочу отметить позитивный настрой преподавателя Пивоваровой С.В. и интересное проведение лекций.
Петрова Кристина, 27.12.14

Проходила курсы «Кадровое делопроизводство» (для начинающих) с октября по декабрь 2014 г. Осталась очень довольна, т.к. всё было вполне доступно, квалифицированно, информация раскрыта полностью.
Киричук Татьяна, 27.12.14

Огромное спасибо за отлично организованный курс повышения квалификации. За достаточно продолжительный период времени это первое обучение, которое принесло и пользу, и удовольствие. Спасибо Ефимовой Надежде Филипповне и организаторам! Процветания и успехов в дальнейшем! Огромное спасибо от атомной отрасли!
Юдаева А.И., АО «НИКИМТ — Атомстрой», 28.11.14

Выражаю благодарность Ефимовой Надежде Филипповне за интересную программу и плодотворное общение
Мельникова И.Ю.. г. Новокузнецк, Мухомедзянова Е.В., г. Мурманск, 10.10.14

Выражаю огромную благодарность за обучение по курсу «Трансфертное ценообразование» и, в особенности, Надежде Филипповне! Спасибо Вам за знания! Всем специалистам рекомендую.
Харисова Индира Наилевна, ведущий экономист ООО «Татинек», 11.07.14

Большое спасибо за тёплый приём, за новые знания в сфере инвестиционного проектирования в рамках Российской Федерации и общие мировые практики. Очень понравилась подача материала Ефимовой Н.Ф. Хотелось бы еще раз приехать. Большое спасибо специалистам методического отдела за оперативное оформление договорных документов. Еще раз спасибо за приём!
С уважением, Третьякова А.В., Республиканское унитарное предприятие «Производственное объединение «Белоруснефть», г. Гомель Республика Беларусь, 27.03.14

Благодарим за организацию обучения по оценке инвестиционных проектов. Узнали много нового и интересного. Сравнили особенности инвестиционного проектирования в РФ и РБ. Большое спасибо Ефимовой Н.В. и организаторам. Очень интересно и познавательно. Будет возможность — приедем ещё.
С уважением, Татьяна Боброва, Республиканское унитарное предприятие «Производственное объединение «Белоруснефть», г. Гомель Республика Беларусь, 27.03.14

Выражаю сердечную благодарность за курс «Кадровое делопроизводство для начинающих» и преподавателю Пивоваровой С.В. Спасибо за Ваши занятия, всё очень понятно и доступно.Многое поняли. Спасибо, что помогали, объясняли всё, что мы не понимали.
Сучкова Е.А., ООО «Стаффо Тотал Групп», г. Санкт-Петербург, 26.12.13

Превосходный курс для начинающих «Кадровое делопроизводство +1С». Спасибо за квалифицированное обучение. Леккции очень познавательные!
Карасёва С.Г., Филиал Музея Мирового океана в Санкт-Петербурге — «Ледокол «Красин» г. Санкт-Петербург, 26.12.13

Уважаемая Светлана Витальевна! Огромное спасибо за Ваши знания, которые Вы нам передаёте. Замечательные лекции, которые мне очень помогли!
Юлия Мулик, ООО «Обуховоэнерго», г. Санкт-Петербург, , 26.12.13

Уважаемые коллеги! Огромная благодарность за проведённые заняти лектору Ефимовой Н.Ф. и коллективу организаторов
Дормидонова М.В., ВУНЦ ВМФ ВМА, г. Санкт-Петербург, 08.11.13

Источник:
Психология профессионального общения
Дополнительное профессиональное образование в Санкт-Петербурге: профессиональная переподготовка с выдачей диплома, повышение квалификации с выдачей удостоверения, семинары (информационно-консультационные услуги), бизнес-тренинги, кадровый и бухгалтерский аудит. Обучение ведется по следующим направлениям: Бухгалтерский учет. Налогообложение, Управление персоналом. Кадровое делопроизводство. Архив, Финансы. Экономика. Внешне-экономическая деятельность, Менеджмент, Государственные закупки, Сметное дело, Логистика, Проектирование. Строительство. Городское хозяйство, Административно-хозяйственная деятельность, Информационные компьютерные технологии, Социальное страхование, Секретарское дело, Программы для государственных и муниципальных учреждений, Программы для педагогов и воспитателей, Психология. Социальная работа. Возможно дистанционное обучение. Корпоративное обучение в Санкт-Петербурге и любом городе России.
http://nouronline.ru/?id=13&program=3881

Психология профессионального общения работников правопорядка

Психология профессионального общения работников правопорядка

ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ ПРАВОПОРЯДКА 1. Понятие общения в психологии В современной психологии существуют разные мнения о сущности процесса общения. Ряд ученых-психологов Ч.

Осгурд и др. рассматривает общение как интериндивидуальный процесс, сводящийся к обмену информацией, к передаче чего-то кому-то например, знаний, социального опыта и т. д В основном, здесь общение понимается как процесс передачи и приема информации.

Согласно другому подходу М. Аргайл, Т. Шибутани и др.

общение сводится к коммуникации, обмену информацией и интеракции, то есть взаимодействию. В свете многих отечественных исследований можно утверждать, что понятие общение не раскрывается полностью только через категории коммуникация и интеракция. Общение — это специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми, содержанием которого является взаимный обмен информацией, идеями, интересами, настроениями, чувствами, установками и воздействие индивидов друг на друга в целях установления взаимоотношений, благоприятных для процесса совместной деятельности.

В общении можно выделить четыре взаимосвязанных процесса 1 связь или коммуникацию 2 познание людьми друг друга 3 взаимодействие и воздействие индивидов друг на друга 4 взаимоотношения сторон общения. Связь заключается в передаче различной по своему значению информации осведомительной, аффективной или регулятивной. Информация может передаваться по различным коммуникационным каналам, в том числе техническим каналам связи.

Познание заключается в процессе восприятия и интерпретации человеческого поведения, чтения внешности другого человека и оценки его действий. Взаимодействие сводится к координации и согласованию действия людей, к интеракции, воздействии друг на друга в целях решения задач деятельности, в том числе правоохранительной деятельности. Взаимоотношения появляются в результате интеракции и выполняют функцию взаимного понимания или взаимного недоверия, взаимной согласованной позиции или реального конфликта,.

Источник:
Психология профессионального общения работников правопорядка
Психология профессионального общения работников правопорядка ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ ПРАВОПОРЯДКА 1. Понятие общения в психологии В современной психологии
http://5ballov.qip.ru/referats/preview/30030/?referat-psihologiya-professionalnogo-obscheniya-rabotnikov-pravoporyadka

Реферат: Психология профессионального общения работников правопорядка

Реферат: Психология профессионального общения работников правопорядка

ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ ПРАВОПОРЯДКА

1. Понятие общения в психологии

В современной психологии существуют разные мнения о сущности процесса общения. Ряд ученых-психологов (Ч. Осгурд и др.) рассматривает общение как интериндивидуальный процесс, сводящийся к обмену информацией, к передаче чего-то кому-то (например, знаний, социального опыта и т.д.). В основном, здесь общение понимается как процесс передачи и приема информации. Согласно другому подходу (М. Аргайл, Т. Шибутани и др.) общение сводится к коммуникации, обмену информацией и интеракции, то есть взаимодействию. В свете многих отечественных исследований можно утверждать, что понятие «общение» не раскрывается полностью только через категории «коммуникация» и «интеракция».

Общение — это специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми, содержанием которого является взаимный обмен информацией, идеями, интересами, настроениями, чувствами, установками и воздействие индивидов друг на друга в целях установления взаимоотношений, благоприятных для процесса совместной деятельности.

В общении можно выделить четыре взаимосвязанных процесса:

1) связь или коммуникацию;

2) познание людьми друг друга;

3) взаимодействие и воздействие индивидов друг на друга;

4) взаимоотношения сторон общения.

Связь заключается в передаче различной по своему значению информации: осведомительной, аффективной или регулятивной. Информация может передаваться по различным коммуникационным каналам, в том числе техническим каналам связи. Познание заключается в процессе восприятия и интерпретации человеческого поведения, «чтения» внешности другого человека и оценки его действий. Взаимодействие сводится к координации и согласованию действия людей, к интеракции, воздействии друг на друга в целях решения задач деятельности, в том числе правоохранительной деятельности. Взаимоотношения появляются в результате интеракции и выполняют функцию взаимного понимания или взаимного недоверия, взаимной согласованной позиции или реального конфликта, отражая выражение эмоций и чувств к другому человеку.

2. Психологические особенности профессионального общения работников органов правопорядка

Решение правоохранительных задач невозможно без организованного и эффективного общения работников органов правопорядка с гражданами, руководителей и подчиненных, представителей различных подразделений ОВД. Профессиональное общение работников органов правопорядка — это разновидность специально организованного взаимодействия людей (руководителей и подчиненных, работников, равных по должностному положению, сотрудников и граждан, сотрудников и правонарушителей), содержанием которого являются познание, обмен информацией и влияние участников коммуникаций друг на друга с целью решения правоохранительных задач. Профессиональное общение работников имеет ряд важных характеристик.

Ориентация общения. Профессиональное общение может быть социально либо личностно ориентированным. Общение, имеющее целью воздействие на конкретного человека, является личностно ориентированным. Общение с большой аудиторией через средства массовой информации или посредством выступления перед публикой с сообщением, докладом является социально ориентированным, так как рассчитано на множество людей.

Психологическая динамика общения. Психологическое содержание профессионального общения от контакта к контакту приобретает новые черты. Люди больше узнают друг друга, между ними могут возникнуть отношения доверия, взаимного уважения либо углубиться антипатия, отталкивание, неприязнь, приводящие к межличностным конфликтам. Динамика общения связана с оценками и переживаниями людей по поводу результативности контактов и содержания возникающих взаимоотношений. Общение влияет на изменения психических состояний и психических свойств людей как в положительном, так и отрицательном направлении.

Семиотическая специализация общения. Это характеристика общения раскрывается через понимание того, какими средствами пользуются работники в процессе деловых контактов. Знаковое общение здесь может быть в форме:

а) речевого общения (как устного, так и письменного);

б) вторичных знаковых систем с опорой на язык (язык профессиональных и юридических сокращений, условных названий, псевдонимов, шифров, кодов, топографических знаков и т.п.);

в) языка телодвижений, жестов, поз (так называемое личностно-смысловое невербальное поведение).

В нынешних условиях деятельности органов правопорядка жизненно необходимо повышение профессионально-психологической подготовки сотрудников, в том числе в области организации профессиональных контактов. Эффективность общения напрямую зависит от знания его психологических особенностей, этапов и наличия у участников взаимодействия конкретных психологических умений. Современные психотехнологии (нейролингвистическое программирование, психосинтез, психокинетика, психоконфликтология и др.) представляют возможность психологически грамотно подходить к конструированию конкретных актов профессионального общения, планируя в процессе их реализации достижение конкретных служебных задач.

Анализ структуры профессионального общения работников органов правопорядка и его динамики позволяет выделить четыре основных этапа:

1) психическое «чтение» особенностей поведения, внешнего облика, использование имеющейся информации о конкретном человеке и составление первичного психологического портрета взаимодействующего лица;

2) поиск психологических предпосылок эффективности общения и создание благоприятных условий для межличностного контакта;

3) интеракция и воздействие в процессе профессионального общения на других лиц со стороны сотрудника ОВД с целью решения оперативно-служебных задач;

4) оценка результатов конкретного акта общения и планирование содержания и процесса дальнейших контактов с определенными лицами (правонарушителями, гражданами, сотрудниками правоохранительных органов, руководителями, подчиненными).

Рассмотрим каждый из указанных этапов профессионального общения с учетом применения новых психотехнологий и конкретных приемов общения.

Первый этап профессионального общения ориентирован на познание и составление первичного психологического портрета взаимодействующего с работником органов правопорядка человека. Следует отметить, что психологическая информация о другом человеке зависит от конкретной ситуации общения и отражения его личностных свойств, степени знакомства с ним, наличия определенных сведений о нем в характеристиках, учетах, уголовных и оперативно-поисковых делах, рассказах о нем других сотрудников и т.п.

При непосредственном наблюдении за человеком предметом психического «чтения» являются его вербальные и невербальные акты поведения:

речь, ее содержание, направленность, логичность, продолжительность, экспрессивность, особенности лексики, грамматики, фонетики;

  • выразительные движения, мимика и пантомимика, жесты, экспрессия лица, глаз, тела;
  • движения, перемещения и позы человека, дистанция между людьми, сближение, соприкосновение;
  • физическое воздействие на другого человека (касание, похлопывание, поглаживание, поддержка, совместные действия, отталкивание, толчки, удары и т.п.).

Важное значение для составления психологического портрета имеет анализ внешнего облика человека: особенностей его одежды и манеры одеваться, аккуратность в ношении одежды, следование или игнорирование моды, подражание в ношении одежды другим людям (часто выдающимся артистам, спортсменам, политикам и др.) и т.д.

Например, для определения степени причастности человека к криминальному миру и составления его соответствующего портрета необходимо подвергнуть анализу особенности речи (присутствие или отсутствие жаргона, направленность и содержание речевой деятельности и т.п.), внешний вид (особенности одежды, прически, наличие татуировок и т.п.), динамику общения и окружения человека (содержание коммуникаций, их цель, специфика обращения людей друг к другу, наличие кличек, эмоционального тона обращения и т.п.), динамику личного поведения человека и степень его участия в криминальных действиях. При общении с людьми, находящимися в «опасных» состояниях (алкогольное или наркотическое опьянение, отклонение от психической нормы поведения) чрезвычайно важно контролировать внешние параметры поведения, так как по ним можно определить мотивацию (порой неосознаваемую) их дальнейших действий.

Эффективность профессионального общения определяется также степенью соответствия реальных психологических портретов взаимодействующих лиц эталонным образам-представлениям о требованиях, предъявляемых к их личности и деятельности на конкретной должности.

При составлении первичного психологического портрета взаимодействующего с работником органов правопорядка лица целесообразно ориентироваться на анализ следующих параметров личности:

направленность (потребности, мотивы, жизненные концепции и планы, ценностные ориентации, установки, склонности, желания, вкусы);

  • операциональные особенности поведения (знания, умения, навыки, привычки, жизненный и профессиональный опыт, стереотипы поведения);
  • психохарактерологические качества, выражающие отношения к различным сторонам действительности;
  • психологические свойства и процессы (особенности процессов и свойств интеллектуальной, познавательной и эмоционально-волевой сферы личности);
  • социально-психологические особенности поведения (социальный и межличностный статус, роли, стиль жизни и работы, культура коммуникативного поведения и стиль общения, социально-психологические качества личности);
  • биопсихические свойства (темперамент, половые и возрастные особенности, состояние здоровья, патопсихологические свойства).

Как определить основную репрезентативную систему человека? Имеется несколько способов определения, какая из репрезентативных систем (визуальная, аудиальная, кинестетическая) является ведущей у конкретного человека. Прежде всего следует обратить внимание на слова, которыми человек описывает свой жизненный опыт и чаще всего употребляет в процессе общения. Эти слова называются предикатами. Предикаты проявляются в виде глаголов, прилагательных и наречий, используемых человеком в конкретных предложениях. (Гриндер Д, Бэндлер Р. Указ. соч., с. 292-305; Макдональд В. Руководство по субмодальностям. -Воронеж: НПО «МОДЭК», 1994, с. 34-36). Рассмотрим предикаты, наиболее часто применяемые в соответствующей репрезентативной системе.

Репрезентативные системы (модальности).

представьте, ярко, видимо, прозрачно, перспектива, ясно, видеть, глядеть, следить, ослепительно и т.п.

Моя работа выглядит безразлично. Жизнь так тускла. Это проливает больше света на это. Этот образ останется в моей памяти. Я счастлив, что мы с Вами смотрим на это одними на это одними глазами. Давайте посмотрим на это. Это слишком неопределенно, чтобы рассмотреть.

послушайте, громко, созвучно, логично, тихо, вскрикнуть, сказать, услышать, резко и т.п.

Это правильное решение прозвучало во мне. Это просто шепот. Это слишком большие разногласия в наших отношениях. Я старался говорить себе: «Ты не можешь делать ничего правильно». Это слишком далеко от ритма.

чувствую, удобно, легко, трудно, напрягаться, коснуться, сырой, ощущать, тошно и т.п.

Это вызывает неоднозначные чувства. Он горячий. Она — холодная рыба. Эта вещь давит на мою память. Да, я чувствую нечто выше этого.

Наблюдение за человеком и обращение внимания на предикаты, применяемые им в процессе коммуникаций позволяет определить его основную репрезентативную систему. Как следствие этого появляется задача пост- роения диалога с учетом языка взаимодействующего человека, то есть его основной репрезентативной системы.

Другим способом диагностики репрезентативных систем является анализ движений глаз, сигнализирующих о доступе к различным каналам информации («глазные сигналы доступа» или ГСД). В исследованиях было выявлено, что люди систематически перемещают глаза в строго определенных направлениях, от того какие процессы мышления у них доминируют. На основе анализа таких перемещений глаз можно определить репрезентативную систему человека.

Можно выделить зоны репрезентативной системы визуальной модальности (перемещения глаз вверх прямо, вверх влево, вверх вправо, прямо перед собой), аудиальной модальности (перемещения глаз направо, налево, вниз направо), кинестетической модальности (перемещения глаз вниз прямо, вниз налево).

Для определения глазных сигналов доступа перед партнером по общению можно поставить ряд вопросов. (Можете вспомнить Вашу наиболее удачную прогулку в лес за последние три года? Можете представить шум набегающих волн при звездном небе? Какое у Вас самое светлое детское воспоминание? Какого цвета обои в Вашей квартире? Какого цвета глаза у Вашей матери? Какая музыка Вам нравится больше? Как Вы чувствуете себя по утрам? Вспомните, как Вы из теплой комнаты вышли на мороз? и т.п.).

Кроме указанных способов существуют дополнительные приемы определения основной репрезентативной системы человека по жестам рук (визуальная модальность — на уровне лица, аудиальная — выше пояса, кинестетическая — ниже пояса), по темпу речи (визуальная модальность — ускоренный, аудиальная — ровный, размеренный, кинестетическая — замедленный), по интонации голоса (визуальная модальность — повышенная, аудиальная — монотонная, кинестетическая — пониженная).

Для того, чтобы партнер по профессиональному общению понимал сотрудника органов правопорядка последнему необходимо выбирать предикаты, согласующиеся с предикатами взаимодействующего лица. Стремясь получить нужную информацию, целесообразно строить свои вопросы, ориентируясь на основную систему партнера по общению. Отсутствие такого подхода может привести к непониманию и неэффективности общения.

Эффективность такого общения часто равна нулю, так как коммуникация строится в системах различных предикатов. Задача сотрудника органов правопорядка состоит здесь в следующем:

а) определить в соответствии с указанными способами модальность партнера по общению;

б) обратиться к партнеру с предикатами, отражающими его основную репрезентативную систему.

Второй этап профессионального общения имеет также целью планирования содержания и условий предстоящего контакта. Такой план должен включать в себя следующие параметры:

  • предполагаемые результаты;
  • место непосредственного контакта;
  • приемы и способы воздействия на партнера;
  • приемы снятия напряженности в отношениях и разрешения возникающих противоречий;
  • необходимость присутствия в процессе общения третьих лиц;
  • нормативные требования к организации общения;
  • способы фиксации, полученной информации (протоколы, стенограммы, приказы и т.п.);
  • время общения и продолжительность контакта и др.

Иногда целесообразно продумать целую систему действий как подготовительного, так и непосредственно-коммуникативного характера, чтобы решить важные вопросы организации работы персонала органов правопорядка. Например, предлагаемый в литературе метод организации работы подчиненного на должности строится на основе специального организованного общения руководителя с подчиненным в присутствии консультанта. Метод ориентирован на реализацию четырех этапов действий:

1) диагностику руководителем уровня организации роботы подчиненного и особенностей его профессионально-должностной позиции;

2) обсуждения с консультантом состояния работы подчиненного, выработку плана непосредственного общения с подчиненным и его основного содержания;

3) целенаправленного общения с руководителя и консультанта с работником, деловой беседы с ним;

4) подведение итогов непосредственного общения и составление руководителем совместно с консультантом прогноза о дальнейшей деятельности подчиненного, о возможности зачисления его в резерв на выдвижение или перевода на другую должность, а также обсуждения мероприятий по оказанию ему помощи (Папкин А. И. Метод организации работы подчиненного в должности. Серия «Право и юридическая психология», «Электронное приложение» N 1, 1995).

Третий этап профессионального общения представляет собой непосредственный контакт работника органов правопорядка с другими лицами (работниками правоохранительных органов, подозреваемыми, свидетелями и т.д.), имеющий целью получение определенной информации и воздействие на партнера. Можно выделить две разновидности профессионального общения: внутриорганизационное общение (общение с коллегами и руководителями органов правопорядка) и внеорганизационное профессиональное общение (общение с гражданами, правонарушителями, представителями органов власти и т.д.). Безусловно, существует специфика в этих видах общения, но есть и общие психологические закономерности.

С психологической точки зрения воздействия в процессе общения направлены на согласование позиции участников коммуникации. Воздействия могут приводить к децентрации, то есть принятию точки зрения и позиции другого человека, либо к частичному или полному несогласию, противоречиям и конфликтам.

Очень важно, что этот этап общения значим для решения вопросов согласованности, устранения противоречий, непонимания, разногласий и достижения в итоге единства подходов к решению той или иной проблемы. Приемы воздействия в процессе общения работников правоохранительных органов специфичны, так как имеют целью согласование и достижение организационного эффекта в совместной деятельности.

Общение работников органов правопорядка может осложняться теми или иными трудностями, различными факторами деятельности. К числу основных трудностей внутриорганизационного общения следует отнести:

перегруженность поручениями (в том числе и несвойственными выполняемым по должности обязанностям);

  • отсутствие четкой регламентации взаимодействия и неопределенность должностных обязанностей работников;
  • различные интересы у взаимодействующих должностных лиц;
  • недостаточная профессиональная подготовленность к совместной работе;
  • функциональная обособленность отдельных работников и подразделений.

Указанные трудности нередко ведут к противоречиям, разногласиям и конфликтам между взаимодействующими работниками органов правопорядка.

Тактика решения конфликтов в общении работников органов правопорядка изучалась с помощью опросника К. Томаса (А. И. Папкин). В соответствии с этой методической процедурой предлагается пять типичных способов реагирования людей на конфликтные ситуации: соперничество, сотрудничество, компромисс, избежание, приспособление. Опрашивались три категории работников правопорядка: следователи, оперуполномоченные уголовного розыска, дежурные пультов централизованного наблюдения вневедомственной охраны. Выяснилось, что наиболее часто работниками применяются такие способы решения конфликтных ситуаций, как сотрудничество, компромисс, избежание. Вопросы сотрудничества и компромиссов более привлекательны при решении конфликтов работниками органов правопорядка.

1. накопление согласий между общающимися лицами;

2. поиск общих или совпадающих интересов;

3. принятие принципов и качеств, предлагаемых для общения;

4. поиск и выявление скрываемых свойств и сторон личности (выявление качеств, затрудняющих общение);

5. адаптация партнеров и реализация индивидуальных воздействий;

6. достижения контактных отношений и построение полей согласованных действий.

Для работников органов правопорядка представляет интерес то обстоятельство, что каждая стадия контактного взаимодействия имеет свой инструментарий, то есть набор конкретных приемов воздействия на другую сторону общения. Например, первая стадия включает в себя приемы «чтения состояния» и «соотнесенных вопросов», вторая стадия — приемы «нарастания», «детализации», «проблемы», «переключения», «перерывов» и т. д.

Представляют значительный научно-практический интерес способы и приемы выявления лжи и неискренности в поведении и речи людей, контактирующих с работником органов правопорядка. Его умения по мельчайшим штрихам речевых высказываний, оговорок, несоответствий в повествовании, а также не основе невербальных действий (жестов, взглядов, поз) собеседника определить степень искренности является залогом успешного решения служебных задач в процессе общения.

Четвертым этапом в динамике профессионального общения является осознание работниками органов правопорядка результатов и последствий контактов, так как взаимодействие невозможно без оценки удачи или неудачи, успеха или неуспеха, без выявления факторов, которые способствуют общению или осложняют его.

В психологической литературе большое внимание уделяется тому, как человек оценивает характер общения и взаимоотношений с другими лицами, даются определенные рекомендации по совершенствованию точности оценок контактов с другими людьми.

1. Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е. Психология преступника и расследований преступлений — М.: Юрист,1996

2. Бассин Ф.В. Проблема бессознательного. Знание-сила,1982,N 10

3. Бехтерев В.М. Об экспериментальном психологическом исследовании преступников — СПб.: тип. «Энергия», 1902

4. Борисова С.Е. Профессиональная деформация сотрудников милиции и ее личностные детерминанты. Авт. дисс. на соиск. уч. степ. канд. психол. н. -М.: Академия управления МВД России,1998

5. Быков В.М. Криминалистическая характеристика преступных групп. Ташкент: ВШ МВД СССР,1986

6. Водолазский Б.Ф. Психология осмотра места происшествия. Учебное пособие. — Омск: Омская ВШ МВД СССР,1979

7. Выготский Л.С. Проблемы возрастной периодизации детского развития., ж. «Вопросы психологии»,1972, N2

8. Гриндер Д., Бэндлер Р., Структура магии: Пер. с англ. М.: Каас,1995

9. Джемс У. Психология — М.:1922

10. Криминология: Учебник / Под ред. акад. В.Н. Кудрявцева, проф. В.Е. Эминова — М.:»Юрист»,1995

11. Китов А.И. Психология управления — М.: Академия МВД СССР,1979

12. Макдональд В. Руководство по субмодальности — Воронеж: НПО «МОДЭК»,1994

13. Основные виды деятельности и психологическая пригодность к службе в системе органов внутренних дел /справочное пособие/. Под ред. Бовина Б.Г., Мягких Н.И., Сафронова А.Д. — М.:МВД РФ,1997

Источник:
Реферат: Психология профессионального общения работников правопорядка
Реферат: Психология профессионального общения работников правопорядка
http://www.erudition.ru/referat/ref/id.35136_1.html

COMMENTS