Психология взаимоотношений в семье

Взаимоотношения в семье: советы психолога для благополучия в доме

Взаимоотношения в семье: советы психолога для благополучия в доме

Семья – это и место для становления личности, и близкие люди, важней которых быть никого не может. Поэтому взаимоотношения в семье играют огромную, первоочередную роль в психическом развитии и благополучии каждого её члена.

Условно психологи разделяют семьи на благополучные и неблагополучные, постоянно сами себя поправляя: у каждой семьи свои проблемы. Чтобы свести проблемы к минимуму, изменить положение вещей в своём доме, необходимы элементарные базовые знания о психологии семьи и стремление создать благоприятную обстановку, в которой каждый смог бы развиваться по определённому природой пути, без помех и серьезных расстройств, комплексов, ошибочных представлений о мире, о себе и окружающих.

Для достижения этих благородных целей и во имя себя, учитесь строить взаимоотношения в семье. Будь вы главой семейства, главной хозяйкой в доме или ребенком (даже если вам уже за 20), вам не помешает узнать о простых правилах общения внутри семьи.

Взаимоотношения в семье требуют вашего постоянного участия, какую бы роль вы в ней не занимали. Не воспринимайте друг друга как нечто разумеющееся и вечное. Как только допустите такое отношение к любимым, семья начнёт рушиться. Подумайте, что из этого списка вы можете сделать для своих родных.

Источник:
Взаимоотношения в семье: советы психолога для благополучия в доме
От семьи зависит благополучие каждого. Отношения внутри этой маленькой ячейки способны превратить жизнь в ад или в рай. Чтобы не случилось последнего, важно учитывать главные принципы семейной жизни.
http://fb.ru/article/28126/vzaimootnosheniya-v-seme-sovetyi-psihologa-dlya-blagopoluchiya-v-dome

Взаимоотношения детей и родителей в семье (стр

Взаимоотношения детей и родителей в семье (стр. 1 из 3)

МОУ «СОШ №59 с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Чебоксары Чувашской Республики

и родителей в семье

Петров М. Л., учащийся 11 А класса,

Лукина А. А., учащаяся 10 А класса,

Александрова О.Г., учащаяся 10 Г класса,

Дмитриев А. Е., учащийся 10 А класса,

Ильина Е.В.. учащаяся 10 Б класса.

Чукмаркина Е.Ю., зам.дир. по ВР,

Михайлова К.Н., соцпедагог школы,

Павлова И.В., учитель начальных классов.

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

Наша жизнь разнообразна, но в то же время полна трудностей, с которыми нам приходится сталкиваться чуть ли не ежедневно и, конечно же, решать их. Особенно остро проблемы переживаем мы, подрастающее поколение, так как у нас еще недостаточный жизненный опыт, нет твердой почвы под ногами, и во многом зависим от своих родителей. Каковы же наши проблемы, что нас волнует? При опросе учащихся школы были выявлены такие волнующие вопросы.

Семья волновала умы философов, историков, деятелей культуры, социологов, педагогов, психологов во все времена.

В психологическом словаре для родителей находим следующее определение семьи: «Семья – основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью…».

В социологии семья рассматривается как:

— первичная социальная группа, в которой начинается и протекает

социальная жизнь человека;

— основной фактор в социализации;

— социальный институт, регулирующий различные стороны жизни на

основе принципов и правил, принятых в обществе;

— социальная система, все члены которой имеют определенные статус и

— общность, для которой характерна особая система межличностных

Семейное воспитание – сложная система. Оно должно основываться на определенных принципах и иметь определенное содержание, которое направлено на развитие всех сторон личности ребенка. Принципы воспитания таковы:

— гуманность и милосердие к растущему человеку;

— вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как ее равноправных

— открытость и доверительность отношений с детьми;

— оптимистичность взаимоотношений в семье;

— последовательность в своих требованиях (не требовать

— оказание посильной помощи своему ребенку, готовность отвечать на

На самом деле, мы привыкли рассматривать семью как очаг мира и любви, где человека окружают самые близкие и дорогие люди. Это целый мир, в котором ребенок живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Будучи ее членом, ребенок вступает в определенные отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние. Вследствие этого ребенок растет либо доброжелательным, открытым, общительным, либо грубым, лицемерным, лживым, что в конечном итоге может привести к нарушению им норм общества и права.

Взрослые должны обладать определенным уровнем знаний по проблеме воспитания и взаимоотношения с ребенком. Но на настоящем этапе много семей, где родители педагогически неграмотны, что ведет к нарушению гармоничных взаимоотношений между родителями и детьми, а в результате возникают конфликты, дети становятся замкнутыми, тревожными, недоверчивыми. Семья все чаще напоминает театр военных действий, арену ожесточенных споров, взаимных обвинений и угроз, нередко доходит и до применения физической силы. Все больше увеличивается количество так называемых неблагополучных семей, в которых в первую очередь страдают дети.

Не только душевными и физическими переживаниями детей вызывает тревогу эта проблема. Страшно то, что многие ребята из подобных семей совершают противоправные действия, вынужденно или преднамеренно. Поэтому проблема детско-родительских отношений остается неизменно острой.

Несмотря на общую картину благополучия, и в нашей школе проблема нарушения гармоничных взаимоотношений между родителями и детьми одна из актуальных. Ее мы и решили рассмотреть и попытаться найти пути улучшения семейного микроклимата.

Целью данного проекта является вовлечение учащихся школы в активную работу по профилактике семейного неблагополучия, способствующего росту преступности среди несовершеннолетних, развитие навыков использования ИКТ в процессе работы над проектом и воспитание чувства самосознания учащихся.

Задачами проекта являются:

1. анализ причин, приводящих к семейной дисгармонии (разногласиям между родителями и детьми);

2. привлечение внимания школьной детской организации к проблемам детей и подростков из неблагополучных семей;

3. поиск путей практического решения данной проблемы и реализации мероприятий, призванных улучшить взаимоотношения между родителями и детьми;

4. объединение усилий актива школы, педагогов, Попечительского Совета и общественности для оказания помощи в преодолении непонимания между родителями и детьми;

5. способствовать внедрению в семьи навыков гармоничной жизни: поддержание в семье здорового психологического климата, атмосферы взаимоуважения, сохранения семейных традиций, проведение совместного досуга детей и родителей.

Предметом исследования явились учащиеся 5-ых, 8-ых, 10-ых классов нашей школы и их родители.

Каждый ребенок имеет родителей, которые несут определенную ответственность по его содержанию и воспитанию. Права и обязанности родителей узаконены в Семейном кодексе Российской Федерации. Статья 63 вышеназванного документа гласит, что «родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей… Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования ». В 65-ой статье Семейного кодекса оговаривается, что «при осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключить пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей».

Так почему же, несмотря на узаконенные обязанности родителей, у нас все больше детей, в глазах которых таится грусть по отсутствию родительского внимания? Почему мы остаемся один на один со своими проблемами? Почему же все больше родителей, проявляющих равнодушие к детям? А нам так хочется ласки, доброты, понимания, теплых слов, помощи в трудную минуту от вас, взрослые, и в первую очередь мы это ждем от родителей.

При разработке проблемы семейного неблагополучия мы при помощи социального педагога школы провели анкетирование среди учащихся по изучению уровня родительского внимания , целью которого явилось рассмотрение вопроса: достаточно ли уделяют внимание родители своим детям. Были опрошены учащиеся параллелей 5-ых, 8-ых и 10-ых классов (всего 435 учащихся).

В итоге были получены следующие результаты: родители более внимательны к своим детям, когда они еще маленькие – 86% родителей учащихся 5-ых классов уделяют им достаточно внимания (это по мнению детей). А по мере взросления этот показатель снижается: в 8-ых классах – 64%, а в 10-ых классах – 45%.

Таким образом, чем старше дети, тем больше они предоставлены себе, тем больше дистанция между ними и родителями, хотя им требуется ничуть не меньше родительского внимания, а может даже и больше. А под родительским вниманием дети понимают следующее:

— помощь в трудной ситуации;

— восприятие, как равного себе;

— интерес к успехам в школе и взаимоотношениям к друзьям;

— забота о будущем детей.

Так видят родительское внимание дети. А что же такое внимание в понимании самих родителей и уделяют ли они его на должном уровне своим детям? Это мы тоже постарались выяснить, проведя опрос среди родителей тех же учащихся.

Показатели во всех звеньях опрошенных расходятся, но не намного (в 5-ых классах на 6%, в 8-ых классах – на 14%), а в 10-ых классах 70% родителей считают, что они уделяют должное внимание своим детям, в то время, когда сами дети дали всего лишь 45% положительных ответов. Эти данные свидетельствуют о том, что в семьях все-таки существуют разные взгляды на родительское внимание. Если по мнению большинства родителей внимание заключается в том, что ребенок одет и сыт, то детям этого недостаточно.

Нами исследовались и традиции в семьях учащихся нашей школы с целью получения дополнительных сведений о взаимоотношениях в семье между родителями и детьми. Так же были опрошены учащиеся 5-ых, 8-ых, 10-ых классов. 70% из них (из 435 учащихся) ответили, что у них есть семейные традиции, под которыми они понимают: празднование дней рождения членов семьи, различных праздников, таких как Новый год. Рождество, 23 февраля, 8 марта и т.д., совместный семейный отдых: выезды на природу, поездки на море, походы в кино, в театр, помощь бабушкам и дедушкам. 15% опрошенных учеников ответили, что они затрудняются ответить на вопрос, а следующие 15% ответили, что у них нет традиций.

Источник:
Взаимоотношения детей и родителей в семье (стр
МОУ «СОШ №59 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Чебоксары Чувашской Республики Взаимоотношения детей и родителей в семье Авторы проекта:
http://mirznanii.com/a/204026/vzaimootnosheniya-detey-i-roditeley-v-seme

ПСИХОЛОГИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ

Считаете ли вы конфликты в семье естественным явлением?

Если да, то дальше вам не стоит читать.

70% зарегистрированных браков в нашей стране распадаются.
Причина — матриархальное воспитание.

Те программы поведения и отношения между мужчиной и женщиной, которые в нас воспитали с детства и навязали через СМИ, только разрушают нашу жизнь и делают взаимоотношения в семье напряжёнными.

На нашем тренинге вы разберётесь в том, как вернуть/сохранить в отношениях между мужчиной и женщиной яркие эмоции, влюблённость, радость от общения.

Вы избавитесь от конфликтов, не смотря на различие взглядов и мнений на какие-либо вопросы.

Вы прекратите тратить на выяснение отношений между друг другом огромное количество времени и энергии и сможете наслаждаться обществом друг друга в полной мере и двигаться вместе вперёд к своим целям и задачам.
Это даст вам огромный толчок в карьере, доходе, здоровье и саморазвитии!

Вы будете получать счастье и любовь в своей семье. Ваш дом станет вашим очагом, крепостью, где вы будете отдыхать и душой, и телом.

Это лучший тренинг для женщин, которые устали от своей мужественности и хотят почувствовать себя по-настоящему женственной и любимой.

Кстати, многие мужчины, которые знают о нашем тренинге, сами с удовольствием отправляют своих женщин на данные курсы, так как этот тренинг по семейным отношениям совершенно меняет психологический климат в семье и даёт покой и уют обоим партнёрам.

Для мужчин этот тренинг интересен тем, что они осваивают психологию и навыки управления, психологического доминирования и противостояния манипуляциям. Разбираются в иерархии семьи и становятся вожаками в своей жизни и отношениях не только на словах, но и на деле.

Чтобы разобраться в том, как правильно выстроить свои отношения в семье и перестроить свои модели поведения и взаимодействия не достаточно об этом просто получить информацию (прочитать, увидеть).

Чтобы перестроить и исправить свои модели взаимоотношений, необходимо проработать различные навыки взаимодействия и закрепить их.

Именно поэтому мы предлагаем вам самый эффективный и мощный тренинг по взаимоотношениям между мужчиной и женщиной.

  1. Бесплатное двухчасовое открытое занятие.
    Иерархия взаимоотношений. Примеры психологического давления в отношениях и способы решения этого.
    На этом занятии вы определитесь насколько этот тренинг подходит вам.
  2. Трёхнедельный курс-тренинг из 6 занятий по 4 часа в вечернее время 2 раза в неделю с заданиями на отработку полученных навыков взаимоотношений.
  3. Онлайн консультирование после тренинга в течение месяца.

3 занятия совместные (и мужчины, и женщины) и 3 занятия раздельно для мужчин и женщин.

Без предоплаты 15 000 рублей с человека.

С предоплатой после открытого занятия 13 000 рублей.

С предоплатой на открытом занятии 12 000 рублей.

Для пар при предоплате на открытом занятии 10 000 рублей с человека.

При предоплате до открытого занятия цена за тренинг 11 000 рублей с человека и 18 000 рублей с пары!

Приходите к нам на бесплатное открытое занятие, которое скорее всего кардинально поменяет ваши взгляды на отношения мужчины и женщины и сделает ваши отношения счастливее и гармоничнее!

На нём вы сможете принять правильное решение и поменять не только ваши взаимоотношения с противоположным полом, но и скорее всего всю вашу жизнь.

Чтобы попасть к нам на открытое занятие по отношениям:

  1. Позвоните нам и оставьте свою заявку на участие по номеру: +7978 007 01 75.
  2. Оставьте свои координаты в контактной форме, и мы с вами свяжемся для подтверждения участия, либо, чтобы ответить на интересующие вас вопросы.

Расписание тренингов по «Психологии взаимоотношений» в Крыму.

В Севастополе:

Открытое занятие 17 мая в 19.00.
Начало тренинга 24 мая в 19.00.
Севастополь, ул. Очаковцев, 19, оф. 305 (ТЦ «Консоль-Плаза», 3 этаж).

В Симферополе:
Открытое занятие 8 августа 2017 г. в 19.00.
Начало тренинга 15 августа 2017 г. в 19.00.
Симферополь, ул. Пушкина,12, оф. 23 (рядом с ЗАГСом).

Источник:
ПСИХОЛОГИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
Считаете ли вы конфликты в семье естественным явлением? Если да, то дальше вам не стоит читать. 70% зарегистрированных браков в нашей стране распадаются. Причина — матриархальное воспитание.
http://megaritorika.com/trening-semejnye-otnosheniya/

Психология супружеских взаимоотношений в семье

В рамках психологии взаимоотношений в семье акцент обычно делается не столько на социагьно-психологический момент, сколько на сексуально-психологический, хотя они теснейшим образом друг с другом связаны, предопределяя друг друга. Это означает, что характер социально-психологических отношений неизбежно проявляется в особенностях психосексуального поведения супружеских партнеров.

В литературе отмечается множество моделей супружеского пове­дения партнеров, некоторые из них приводятся ниже.

Партнер демократической ориентации. Этот супруг, ориентиро­ванный на равноправие. Он ожидает равенства прав и равенства обя­занностей.

«Романтик». Этот супруг ожидает душевного согласия, хочет . создать крепкие узы любви. Важное значение для него имеют сен­тиментальные символы. Чувствует себя обманутым, если его партнер отказывается играть с ним в романтические игры.

«Родительский партнер». В супружестве он неосознанно реализует тенденцию к повторению модели семьи своих родителей. Безоговорочное принятие родительской модели является для такого партнера выгодным и удобным, так как отказ от нее лкшает его уверенности в себе. Подобное стремление к повторению модели отношений своих родителей сохраняется даже тогда, когда излишне выраженные тенденции травмировали его в детстве.

«Детский» партнер. Призносит в супружество некоторую спон­танность, непосредственность и радость, однако одновременно при обретает власть над супругом своим «детским» способом, т.е. проявлением слабости и беспомощности.

«Рационалист». Этот партнер следит за проявлением эмоций, точно соблюдает права и обязанности. Он ответствен и трезв в оценках, хорошо приспосабливается к жизни, несмотря на то , что его супруг не ведет себя таким же образом.

«Товарищ». Он хочет быть сотоваришем и ищет для себя такого же спутника, с которым мог бы разделить повседневные заботы, прожить жизнь. Не претендует на романтическую любовь, принимает как неизбежное обычные тяготы семейной жизни.

«Независимый». Сохраняет в браке определенную дистанцию по отношению к своему супругу. Стремится избежать излишней интимности в отношениях и хочет, чтобы партнер относился с уважением .к этим его требованиям.

Супружество с двусторонней зависимостью. Это союз пассивно-зависимого мужа с пассивно-зависимой женой. Союз, в котором «оба не умеют плавать и топят друг друга, толкая под воду». Оба супруга мечтают о любви, и каждый из них думает, что в браке он дает больше, нежели получает. Оба ведут себя как дети. Никто из них не догадывается проявить достаточный интерес к проблемам другого.

Паранойяльные супружеские отношения. Проявляются в двух раз­новидностях: муж с паранойяльными проявлениями, а жена со склон­ностью к депрессии, и наоборот — жена с паранойяльными наклоннос­тями, а муж с тенденцией к депрессии. Предмет паранойяльной озабо­ченности — неверность супруга и, как следствие, — ревность, по­дозрительность, слежка, допросы.

Открытое партнерство. Основные принципы супружеских взаимо­отношений и взаимодействий:

— строить жизнь на основе настоящего, исходя из реалистических желаний;

— иметь собственный стиль жизни;

— планировать будущее, думая о старости и не отказываться от радостей в настоящем;

— относиться с уважением к личной жизни партнера, не навязы­вать ему своего мнения и вкусов, не обижаться на него, если он не жаждет постоянно делать для другого партнера что-то приятное;

— не ждать, что один партнер угадает мысли другого и интуитивно почувствует его переживания, а открыто говорить о них;

— научиться делиться друг с другом как положительными, так и негативными чувствами, без критических оценок;

— не придерживаться слепо ролей, традиционно считающихся мужскими или женскими, пробовать менять роли;

— принимать как само собой разумеющееся право каждого на собственные интересы и увлечения, которые другой может не разде­лять, а также на свой круг друзей, в том числе и противоположного пола;

— снести забор, который вызывает чувство, что по другую его сторону «трава зеленее»;

— принять как аксиому, что в супружестве должна быть неподчи­ненность, а справедливое распределение ответственности и благ;

— представлять другому возможность жить согласно его картине мира и не стремиться его переделывать против его шли;

— знать себе цену и не позволять другому унижатьсвое достоинство;

— доверять друг другу. «Статическое» доверие, вытекающее из концепции закрытого брака («я верю, что она будет мне верна»), необходимо дополнить «динамическим» доверием, предполагающим уважение к внесемейным интересам («я верю ей, даже если бы она была мне неверна»);

— помнить о главном: «Мне доставляет радость видеть тебя счастливой» или «Я счастлив, если счастлива ты».

Может быть и несколько иной взгляд на модели супружеского поведения основных психологических типов — в большей степени акцентированный на сексуальность.

Эпилептоидный супруг. Сексуальное желание высокое, но любовь к порядку и почтение к запретам блокируют любые «недозволенные» разнообразия в сексе. Такой супруг все время ограничивает свои желания рамками консервативных форм, для него характерны механически осуществляемые действия, дающие только ему самому сексуальное удовлетворение. Его партнер при этом — за пределами сферы внимания. Глубокий личностный контакт супругов отсутствует. Чтение специальной литературы может убедить такого партнера, что для здоровья друг друга и для нормальной интимной жизни необходимо сексуальное удовлетворение обоих и что для этого необходимы такие-то определенные действия. Тогда он будет действовать в соответствии с этой программой, но опять же чисто механически — ведь он делает это для здоровья, для порядка.

Паранойяльный супруг. Секс для него — исключительно средство удовлетворения. Ему также свойственна механоцентрическая установка, т.е. последовательное выполнение ряда действий, приводящих его к удовлетворению. К физическому и духовному слиянию с супругом такой партнер не стремится. О том, чтобы принести удовольствие другому, паранойяльный просто не задумывается.

Гипертимный супруг. Высоко сексуален, умеет получать удо­вольствие сам и давать его партнеру. Создает очень приятный фон для интимного общения. У супругов такого типа практически не бывает сексуальных расстройств, так как они-очень свободны в проявлениях сексуальности, не ограничивают себя никакими запретами. В жизни у них обширные и многосторонние ексуальные контакты: «все, что приятно, — полезно» или «красиво и этично все, что по взаимному удовольствию и обоюдному согласию». И конечно, эти люди бесконечна уверены в себе.

Истероидный супруг. Без любви такие партнеры на интимные отношения не идут. И хотя сексуальные контакты у них обширные, разносторонние, в каждый конкретный момент они искренне любят предмет обаяния, хорошо с ним общаются. В сексе изобретательны, способны устраивать кз интимного контакта истинный праздник. Истероид в сексе очгнь любит, чтобы все было как в сказке, все до самого конца прекрасна.

Шизоидный супруг. Сексуальность шизоида низкая, несколько холодная, механистическая, лишенная эмоционального компонента.

Психастеноидный супруг. Малотребовательный партнер в сексе. Довольствуясь блеклыми физиологическими ощущениями, истинное удовлетворение они получают от сознания того, что доставляют наслаждение партнеру. В этом для них суть сексуальности.

Гипотымный супруг. Мало сексуальный партнер, как правило, не довольный супружескими отношениями.

Сензитивный супруг. В сексе сензитивы ценят прежде всего эротический компонент — тихую ласку, нежность, возможность ощу­тить защищенность и эмоциональную близость. Настроены на то, что­бы давать радость партнерам, а не требовать ее для себя.

Источник:
Психология супружеских взаимоотношений в семье
В рамках психологии взаимоотношений в семье акцент обычно делается не столько на социагьно-психологический момент, сколько на сексуально-психологический, хотя они теснейшим образом друг с другом связа
http://docpsy.ru/lektsii/sotsialnaya-psikhologiya/1527-psihologija-supruzheskih-vzaimootnoshenij-v-seme.html

COMMENTS