Раннее развитие малышей

РАННЕЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

Эстетическое развитие детей дошкольного возраста как обязательный аспект развития каждого ребенка, а не только отдельных одаренных детей, является аксиомой современного взгляда научной мысли и педагогической практики дошкольного воспитания детей. Музыкально — художественное развитие детей дошкольного возраста – особенно важное направление педагогики, требующее приоритетного внимания.

Отделение раннего эстетического развития для дошкольников в ДМШ было открыто в 1993 году. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 урока, продолжительностью 30 минут.

Учащиеся получают уроки музыки, ритмики, рисования, азбуки театра и живой родник.

На отделении работают опытные педагоги, любящие детей и умеющие найти индивидуальный подход к каждому ребёнку: Попова Л.Ю.(живой родник), Орлова Т.Ю. (рисование), Юрченко Ф.Ш. (музыка), Кузнецова О.Б. (ритмика, театр), концертмейстер Волохова Е.Г.

Обучение в группах раннего эстетического образования ставит перед собой следующие цели и задачи:

  • обогащение духовного мира ребёнка;
  • приобщение к лучшим образцам мировой художественной культуры;
  • развитие общих и специальных способностей дошкольника, овладение навыками учебной деятельности;
  • формирование художественно-образного мышления детей, эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, воспитание эстетического вкуса и потребности в эмоциональной отзывчивости на прекрасное.

Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Это время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребёнка. Именно в этот период начинается приобщение к культуре и общечеловеческим ценностям. Группы раннего эстетического развития детей дошкольного возраста являются важным средством воспитания и обучения дошкольников, дают возможность органического вхождения ребёнка в современный мир через широкое взаимодействие с различными сферами культуры и искусства. Занятия в группах эстетического развития развивают раннюю мотивацию детей к обучению, эффективно раскрывают творческие способности ребёнка, приучают к активной творческой деятельности.

В процессе обучения решаются индивидуальные психологические проблемы детей. Дети замкнутые, закрытые, застенчивые становятся более общительными, эмоциональными, раскрепощёнными. Возбудимые, излишне подвижные – более эмоционально спокойными, сдержанными. Дети приобретают способность воспринимать и выполнять задания, контролировать и переключать внимание, наблюдать и фантазировать. Важно и то, что дети регулярно выступают на праздничных концертах отделения, тем самым, реализуя своё естественное желание быть услышанными, замеченными. Такие концерты привносят в процесс обучения интерес и радость не только детям, но и родителям. Обучение на отделении раннего эстетического развития подготавливает ребёнка к общеобразовательной школе.

Эстетическое развитие детей дошкольного возраста как обязательный аспект развития каждого ребенка, а не только отдельных одаренных детей, является аксиомой современного взгляда научной мысли и педагогической практики дошкольного воспитания детей.

Музыкально — художественное развитие детей дошкольного возраста – особенно важное направление педагогики, требующее приоритетного внимания.

Более 10 лет в ДШИ «ЭТЮД» существует отделение раннего эстетического развития и уже накопила положительные результаты в области художественно-творческой деятельности, основывающейся на освоении дошкольниками первоэлементов (“азбуки”) языка искусств.

Сегодня преподаватели отделения раннего эстетического развития — это команда высококвалифицированных с большим опытом работы с детьми специалистов.

  • Плишкина Елена Павловна — руководитель группы «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК», преодаватель высшей квалификационной категории;
  • Орестова Елена Львовна — руководитель группы «ЛАДУШКИ», преподаватель первой квалификационной категории;
  • Ворошко Надежда Анатольевна — преподаватель первой категории;
  • Солодовникова Татьяна Владимировна – преподаватель высшей категории;

Педагоги работают с детьми по авторским программам , проводят интересную внеклассную работу с детьми и их родителями, ставят с малышами интересные и увлекательные спектакли.

За последние годы сложилась практика обязательного участия малышей в отчетных концертах школы. Кроме того дети выступают на площадках детских садов,ежегодно учавствуют в городских конкурсах – фестивалях, где занимают призовые места.

В программе обучения на отделении раннего эстетического развития углублённое изучение предметов: музыка, ритмика, основы изобразительного искусства, танец, логоритмика, оркестр, хор.

Одной из важных особенностей обучения на отделении раннего эстетического развития является то, что ребёнок занимается сразу несколькими видами искусств. Это даёт возможность выявить ту область, в которой он сможет в дальнейшем наиболее полно раскрыть себя, а так же в процессе обучения по разным направлениям происходит развитие самых разнообразных способностей.

На уроках музыки ребёнок познаёт звучащий мир. У него развивается чувство ритма и звуковысотных ощущений. Ребёнок учится владеть своим голосом. Пение благотворно воздействует на дыхательную систему детского организма.

На уроках танца ребёнок учится передавать особенности характера музыки посредством выразительного движения.Кроме этого эти занятия служат задачам физического воспитания. Они совершенствуют двигательные навыки, вырабатывают умение владеть своим телом, укрепляют мышцы, благотворно воздействуют на работу органов дыхания, кровообращения, вырабатывают правильную осанку, координацию движений. Движения под музыку способствуют развитию межполушарных взаимодействий головного мозга.
На занятиях изобразительного искусства у детей развивается чувство цвета, формы, пространства, образное мышление, мелкая моторика пальцев рук, тактильные ощущения кончиков пальцев развивают мышление.

В процессе обучения решаются индивидуальные психологические проблемы детей. Дети замкнутые, закрытые, застенчивые становятся более общительными, эмоциональными, раскрепощёнными. Возбудимые, излишне подвижные – более эмоционально спокойными, сдержанными. Дети приобретают способность воспринимать и выполнять задания, контролировать и переключать внимание, наблюдать и фантазировать.

Важно и то, что дети регулярно выступают на праздничных концертах отделения, тем самым, реализуя своё естественное желание быть услышанными, замеченными. Такие концерты привносят в процесс обучения интерес и радость не только детям, но и родителям. Обучение на отделении раннего эстетического развития подготавливает ребёнка к общеобразовательной школе.

Отделение раннего эстетического развития для дошкольников при Детской музыкальной школе №1 существует с 2001 года. В течение 10 лет отделение успешно развивается. На отделение раннего эстетического развития обучаются дети 3-5 лет. На уроках музыки и ритмики, рисования и лепки, развития речи и математики , азбуки театра дети получают возможность приобщаться к миру искусства и развивать свои творческие и интеллектуальные способности, познавать окружающий мир и расширять кругозор.

Менялись за эти годы преподаватели, формы работы, но цели и задачи оставались неизменными. Одной из первых, кто начинал музыкальные занятия с детьми дошкольного возраста, была Орленко Т.Я. Именно с её «Школы юного музыканта» и получило путёвку в жизнь отделение раннего эстетического развития для дошкольников. Сегодня с детьми от трех до пяти лет работают талантливые, терпеливые, профессиональные преподаватели Гордеева Н.Н., Прозорова Е.В., Сергунина Э В. и концертмейстер Мелентьева И.И. В процессе обучения малыши гармонично развиваются, получают элементарные теоретические и практические навыки на музыкальных занятиях, учатся петь, рисовать, лепить, овладевают ритмикой и искусством движения, постигают азы сценического и актёрского мастерства, считать, правильно говорить, логически мыслить. Начальные знания музыкальной грамоты, слушание музыки, хоровое пение — все это помогает детям в учебе.

Обучение «до школы» позволяет заинтересовать ребенка, развивает его музыкальные способности, раскрывает индивидуальность каждого. Как нельзя лучше уроки ритмики вырабатывают в детях опыт движения под музыку и предоставляют возможность реализовать себя в танце. Известно, что занятия рисованием и лепкой рекомендованы детям для развития мелкой моторики, способствуют улучшению мировосприятия и общей психологической картины. А уроки развития речи и математики помогают малышам расширять словарный запас, считать и решать логические задачи.

Свои творческие успехи, учащиеся отделения раннего эстетического развития демонстрируют на концертах и утренниках, которые проходят с неизменным успехом в нашей школе. За эти годы малыши представили на суд публики музыкальные мини-спектакли «Сказка о глупом мышонке», «Муха-цокотуха», «Уроки вежливости», «Здравствуй, гостья Зима», «Осенины» и многие другие.

Первые успешные шаги детей отмечены в Городском конкурсе поделок из природных материалов (2 место).

Занятия в отделении раннего эстетического развития помогают малышам не только приобщиться к миру прекрасного, но и выбрать каждому свой путь во «взрослое» искусство. Ведь неспроста практически каждый выпускник отделения «Раннего эстетического развития детей» поступает в первый класс нашей школы.

Источник:
РАННЕЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
Эстетическое развитие детей дошкольного возраста как обязательный аспект развития каждого ребенка, а не только отдельных одаренных детей, является аксиомой современного взгляда научной мысли и
http://guldmsh.ru/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B8-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%B5-%D1%8D%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9

Сенсорное развитие детей раннего возраста

Что же должны уметь дети когда им исполняется год и как самостоятельно развивать малыша до школы? На сегодняшний момент существует много интересных методик и педагогических открытий, посвящённых гармоничному развитию детей. Одно направление из которых мы подробно разберём в этой статье.

Пока малыш растёт, до года, важным аспектом является его психомоторное развитие. Но когда дитё начинает больше познавать мир и более сознательно формирует о нём представление можно приступать к сенсорному воспитанию.

Сенсорное развитие детей раннего возраста изучают не только психологи, но и воспитатели детских дошкольных учреждений. Что подразумевает под собой сенсорное развитие дошкольников, и почему современные педагоги придают такое значение этому фактору?

Сенсорика, или сенсорное восприятие («sensus» — восприятие, лат.) обозначает способность человека получить представление об устройстве внешнего мира (свойстве предметов, явлений) путём анализа их через собственные ощущения и личное восприятие. Именно сенсорное восприятие позволит сформировать маленькому человеку представление о том, что он видит вокруг. Используя самый первый опыт ощущений и анализа, он получит начальные представления о форме и величине предметов, разнообразии звуковых эффектов и запахов, цветов и их оттенков.

Говоря ещё проще, — сенсорное восприятие — это те навыки и умения которые должен приобретать ребёнок в разные годы своей жизни. Давайте же разберёмся, что должен уметь ребёнок в 1, 2, 3 года своей жизни, и как его развивать в этих направлениях и чему учить малыша.

Момент появления ребёнка на свет – это, когда природа запускает его механизмы сенсорного восприятия. Малыш определяет запах матери – работает обоняние, чувствует тепло её тела – включается осязание, различает оттенки чёрного и белого цветов — значит, активируются зрительные центры. Первый месяц жизни ребёнка очень важен, ведь именно в этот период начинают полноценно функционировать все пять сенсорных систем человека — слух, зрение, обоняние, осязание и вкус.

В дальнейшем ребёнок активно использует механизмы сенсорного восприятия картины мира, активно используя память, воображение а также способность логически мыслить, все эти навыки требуют внимания со стороны взрослых и активной помощи в развитии. Именно эти формы познания помогают малышу в последующем процессе обучения.

Сенсорное развитие маленького ребёнка является необходимой составляющей для его гармоничного роста и воспитания. Ведь именно в первые годы своей жизни он сталкивается с огромным количеством незнакомой для него информации.

Взрослый человек знает, что игрушечный мишка – это существо коричневого цвета с мягкой шерстью, двумя ушами и четырьмя лапами. Ребёнок этого не знает, и правильным образом донести до него нужную информацию о предметах, помочь проанализировать ему стремительно накапливающийся опыт — важнейшая задача находящихся рядом родственников и воспитателей.

Опираясь на нижеперечисленные параметры, ребёнок будет формировать личную систему сенсорного восприятия мира.

  • Формирование представлений о цветах: зелёный, синий, фиолетовый, чёрный и другие.
  • Различие и определение основных геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник и другие.
  • Различает понятия относительных величин: большая, средняя, маленькая.

Этапы сенсорного познания в раннем возрасте. Навыки и умения

Что должен уметь ребёнок в полтора — два года? В этом возрасте малыш, как правило, уже должен освоить следующие навыки сенсорного восприятия:

  • Ориентируется в цветовой палитре, различает 3–4 цвета, сортирует предметы одинакового цвета.
  • Собирает пирамидку по убыванию размера элементов. Минимальное количество элементов — 4–5. Желательно, чтобы элементы пирамидки резко контрастировали друг с другом в размере.
  • Анализировать конфигурацию геометрической фигуры, успешно соотносит её форму с проекцией на плоскости. Например, заполняет отверстия на доске соответствующими формами геометрических фигур.
  • Уверенно, не отрывая карандаш от бумаги, рисует вертикальные, горизонтальные, округлые линии. Может правильно прокомментировать то, что нарисовано (оценить длину и толщину линий, например).

В возрасте от двух до трёх лет умения ребёнка расширяются и дополняются. Теперь ребёнок должен оперировать следующими элементами сенсорного восприятия.

  • Различать не менее 6 цветов, помнить их названия, сортировать предметы по заданному образцу цвета.
  • Анализировать размеры при помощи минимум трёх определений (большой, средний, маленький).
  • Без затруднений собирать пирамидку. Минимальное количество элементов в этом возрасте 5–8 колец. Хороший эффект даёт обратный сбор пирамидки, не только от большего элемента к меньшему, но и наоборот.
  • Собирать целую картинку из разрезанных элементов. Оптимальное количество элементов в этом возрасте 4-6-8.
  • Оперировать представлениями о форме предметов. Различать понятия «куб», «шар», «кирпичик».
  • Сортировать одинаковые предметы по общим признакам: цвету, форме, размеру.

Индивидуальный подход в развитии сенсорного восприятия

К тому же необходимо помнить об индивидуальных особенностях восприятия каждого ребёнка. Нельзя проводить обучение, оказывая давление, принуждая ребёнка к занятиям. Что-то он будет делать с удовольствием и легко, а какие-то задания вызовут затруднения и малыш откажется их выполнять.

Наилучшим способом заинтересовать ребёнка получить информацию об окружающем мире была и остаётся игровая форма, особенно это касается сенсорного развития дошкольников.

Для каждой из пяти сенсорных систем (зрение, слух, обоняние, осязание и вкус) можно разработать простые и интересные упражнения, используя доступные всем подручные средства.

Задача этих упражнений и игр состоит в развитии тактильной (поверхностной) чувствительности, а также зрительного и слухового восприятия.

Полезные материалы:

«Поймай зверька» — хорошее упражнение в игровой форме, позволяющее развить тактильные ощущения. Предложите ребёнку закрыть глаза, затем возьмите его любимую мягкую игрушку (желательно небольших размеров) и проведите её по частям его тела. Ребёнок должен определить где «пробежал» зверёк — по ноге, спинке, шее и т.д.

«Мешочек с секретом» — интересная игра для тренировки тактильной памяти, закреплений представлений о форме предметов. Покажите и дайте пощупать ребёнку несколько различных мелких предметов: фасоль, бусины, крупу, макаронные изделия определённой формы. Проговорите названия этих предметов. Затем попросите малыша отвернуться, а предметы рассортируйте по непрозрачным мешочкам. Когда ребёнок повернётся, попросите его закрыть глаза и наощупь определить то, что находится в каждом мешочке.

Природа и окружающий мир как важнейший элемент сенсорного воспитания

Человек является частью природы, и сенсорное восприятие ребёнка — это часть данных ему природой возможностей вырасти и успешно адаптироваться в окружающей среде.

Поощряйте желание ребёнка бегать босиком, подолгу возиться с водой, землёй и песком. Эти занятия не только разовьют сенсорную восприимчивость дошкольника, но и привьют ему любовь к природе, сформируют устойчивый интерес к её законам и событиям.

Стремление активно познавать окружающий мир является частью жизненной программы любого живого существа, в том числе человека. Сенсорное развитие дошкольников, забота о создании у них целостной картины сенсорного восприятия мира – основная задача родителей, которые хотят, чтобы их ребёнок рос не только счастливым и здоровым, но и гармонично развитым.

О сенсорном развитие детей раннего возраста по методу Монтессори и Вальдорфской образовательной системе рассказывает педагог и специалист в этой области:

Источник:
Сенсорное развитие детей раннего возраста
Сенсорное развитие — это то что должен уметь ребёнок в разные годы своей жизни. Родители должны знать чему обучать малыша чтобы он развивался гормонично.
http://marypop.ru/rannee-razvitie/metodiki-rannego-razvitiya/censornoe-razvitie-detej.html

Содружество Педагогов и Психологов Раннего Развития

Содружество Педагогов и Психологов Раннего Развития

Международная Академия

Лицензия на образовательную деятельность 77ЛО1 № 0009344

04 августа МОСКВА очно или дистанционно

05 августа МОСКВА очно или дистанционно

12 августа

12 августа МОСКВА очно или дистанционно

12 августа

18 августа ОЧНО или ДИСТАНЦИОННО

18 августа ОЧНО или ДИСТАНЦИОННО

19 августа

19 августа

Профессиональная переподготовка (260 ак.ч.)
«Педагогика и психология дошкольного образования с учетом требований ФГОС. Специалист по работе с детьми от 1 года до школы»

25 августа

26 августа очно

26 августа+02 сентября+09 сентября очно или дистанционно
Обучающий курс «Методики раннего развития от 1 года до 3,5 лет»

24 августа (пятница 18.30-21.30) МОСКВА очно

Я — ДЕТСКИЙ ПСИХОЛОГ — СЕМИНАР ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И НАЧИНАЮЩИХ ПСИХОЛОГОВ

15 сентября

17 сентября Москва очно

22 сентября НОВОСИБИРСК

23 сентября ТОМСК

29 сентября КАЗАХСТАН

ФЕСТИВАЛЬ «Раннее развитие и после трёх еще не поздно»

сентябрь НОВЫЙ СЕМИНАР МОСКВА

06 октября МОСКВА очно или дистанционно

13 октября ЕКАТЕРИНБУРГ

20 октября УФА

ФЕСТИВАЛЬ «Раннее развитие и после трёх еще не поздно»

24 ноября КАЗАНЬ

ФЕСТИВАЛЬ «Раннее развитие и после трёх еще не поздно»

Вступить в СПРР

Представительство СПРР в вашем городе

Международная Академия С одружества Педагогов и Психологов Раннего Развития — это организация, созданная для поддержки всех детских учреждений и частных педагогов-психологов, чья деятельность направлена на организацию детского досуга и обучения. О сновной акцент мы делаем на ранний возраст, как самый важный и интересный период в развитии Человека.

Нашим приоритетным направлением работы является обучение начинающих педагогов и психологов, с их дальнейшим трудоустройством в детские, социальные, психологические центры, а также другие организации, нуждающиеся в педагогах и детских психологах.

  • Педагогов-психологов раннего развития
  • Педагогов по подготовке к школе
  • Начинающих детских психологов
  • Помощников воспитателей
  • Руководителей частных детских организаций
  • Логопедов
  • Репетиторов
  • Нянь
  • Заинтересованных родителей
  • Студентов педагогических и психологических Вузов

Нормативно-правовые акты, лицензии, регламентирующие деятельность Международной Академии Содружества Педагогов и Психологов Раннего Развития:

  • Конституция РФ;
  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ;
  • Закон РФ «О некоммерческих организациях» 7-ФЗ;
  • Устав СПРР, правила обучения слушателей в СПРР, иные нормативные акты, действующие в СПРР;
  • Лицензия СПРР на право осуществления образовательной деятельности.

Ежеквартально учебный центр при СПРР выпускает более 100 специалистов в области раннего и дошкольного развития ребенка. Только за последний год мы обучили и трудоустроили более 700 человек.

Партнерская база Содружества уже сегодня насчитывает 700 центров детского развития в Москве и Московской области, а также 500 частных детских учреждений в региональной части России.

Источник:
Содружество Педагогов и Психологов Раннего Развития
Содружество Педагогов и Психологов Раннего Развития Международная Академия Лицензия на образовательную деятельность 77ЛО1 № 0009344
http://sprr.net/

COMMENTS