Раннее развитие

Магазин развивающих игр и игрушек Умный Ребенок

Миф 1. Раннее развитие – это всего лишь перенесение стандартных программ обучения на более ранний возраст.

Реальность
Раннее развитие не имеет прямого отношения к обучению в «школьном» понимании этого слова. Раннее развитие – это создание благоприятных условий для развития его потенциала: правильному питанию, сенсорному и двигательному развитию, формированию физического и психического здоровья ребенка. Раннее развитие вовсе не предполагает преждевременного привития ребенку навыков, которыми он еще не в состоянии овладеть по физиологическим причинам.

Миф 2. Раннее развитие – западная концепция, не применимая в условиях России.

Реальность
Новации в области раннего развития являются результатом опыта и исследований педагогов со всех концов света: из Италии, Германии, Франции, Японии, США, России и многих других стран. Раннее развитие уже много лет существует в Кении и Перу, а латино-американцы вообще считают раннее развитие своим собственным изобретением и вкладом в мировую систему образования.

Миф 3. В раннем развитии нет необходимости. Традиционное развитие тоже дает хорошие результаты..

Миф 4. Раннее развитие – это слишком дорого.

Реальность
Разумеется, игры, игрушки и пособия, направленные на раннее развитие стоят денег. Но ведь и обычные развлекательные игрушки достаются не бесплатно, верно? А какие игры выбрать для своего ребенка – решать вам. Даже если вы совсем ограничены в средствах, это не значит, что раннее развитие не доступно для вашего малыша. Ведь раннее развитие это не только специальные игрушки и посещение особых развивающих занятий. Раннее развитие это, прежде всего, ваше общение с малышом, совместные игры и прогулки, ваши рассказы об окружающем мире.

Миф 5. Раннее развитие лишает ребенка счастливого, беззаботного детства.

Реальность
Маленькие дети больше всего на свете любят учиться. Дети учатся всегда, каждую минуту своего дня. Придя в этот мир, маленький человек с интересом знакомится со всем, что его окружает. Поэтому раннее развитие необходимо, оно удовлетворит потребность ребенка в получении знаний. Ни одна методика раннего развития не призывает принуждать ребенка к занятиям. Если у ребенка нет настроения, он устал или плохо себя чувствует – отложите занятие. Не хочет выполнять конкретное упражнение – перейдите к другому.

Миф 6. В силу раннего развития ребенок будет опережать школьную программу, и ему будет скучно на уроках.

Реальность
Раннее развитие направлено не на опережение общеобразовательной программы, а на формирование у ребенка желания получать знания и навыков, необходимых для последующего успешного обучения. Наверняка на школьных уроках ребенок откроет для себя что-то новое. Если же дети скучают на уроках, это вопрос компетентности педагога, а не последствия раннего развития.

Миф 7. Раннее развитие вызовет у ребенка негативное отношение к образованию в целом. Малышу надоест учиться.

Реальность
Все как раз наоборот. Дети, которых развивали с младенчества, очень любознательны, легко обучаются, у них нет проблем с восприятием и запоминанием материала. Выработанная в раннем детстве тяга к знаниям остается на всю жизнь. Отбить охоту получать новые знания можно, заставляя ребенка заниматься тем, что ему не по душе, или заниматься сверх меры. В вашей власти превратить занятия как в каторгу, так и в увлекательную игру. Повторим, ни одна методика раннего развития не предполагает принуждения.

Миф 8. Нужно выбрать одну методику раннего развития и строго следовать ей.

Реальность
Раннее развитие ребенка можно стимулировать самыми разными способами. Единого рецепта нет, есть только рекомендации общего характера. Каждый ребенок развивается индивидуально. По вопросу выбора методики раннего развития можно проконсультироваться со специалистом в этой области. Но все равно лучше вас никто не определит, что подойдет вашему малышу. Поэтому подойдите критично к выбору методики раннего развития, адаптируйте методику под своего ребенка. Вы можете выбрать элементы различных методик, сочетая их в воспитании малыша.

Миф 9. Раннее развитие возможно только при домашнем воспитании.

Миф 10. Раннее развитие должно проводиться в строго определенном направлении.

Реальность
Многие родители, мечтающие вырастить, например, великого математика, стараются направлять развитие ребенка в одно русло. Но ведь полноценная личность должна быть многогранной. Раннее развитие базируется на стимулировании познавательных способностей малыша, предпосылками к которому являются предпочтения самого ребенка, которые не стоит приносить в жертву родительским амбициям. Раннее развитие предполагает всестороннее знакомство ребенка с окружающим миром.

Источник:
Магазин развивающих игр и игрушек Умный Ребенок
.
http://www.rebenok.com/info/earlydevelopment/arguments/53368/

Раннее развитие

Каждый ребенок индивидуален. Он развивается в своем темпе, осваивает собственные возможности постепенно, шаг за шагом. Но стоит только начать в занятиях с ребенком применять известные и проверенные методики раннего развития, в игровой форме чему-либо учить малыша, ребенок начнет развиваться гораздо быстрее. Его речь будет заметно отличаться от речи сверстников, он начнет поражать родителей своим умом, памятью, изобретательностью, творческой жилкой.

С рождения до трех лет мозг ребенка растет и развивается наиболее интенсивно. Мышление у ребенка от 9 месяцев до 3-х лет наглядно действенное, оно развивается в процессе практической деятельности. В этот период малыш открыт для новых познаний о мире и готов их активно усваивать. Поэтому заниматься с ребенком по программе раннего развития стоит начинать как можно раньше.

В Детском Центре «ЛОГОС» программа занятий по раннему развитию построена с учетом особенностей развития и возможностей детей в каждом возрастном периоде, что обеспечивает всестороннее развитие малыша.

В дальнейшем, дети, посещавшие занятия по раннему развитию, легче адаптируются в школе, более усидчивы и внимательны, умеют учиться и работать в группе.

Занятия по программе раннего развития подразделяются на три возрастные группы: с 9 месяцев до 1 года и 6 месяцев; с 1 года и 6 месяцев до 2-х лет; с 2-х до 3-х лет.

В программу раннего развития для детей от 9 месяцев до полутора лет входит:

  • развитие основных психических функций, таких как память, внимание, мышление, речь, воображение;
  • развитие сенсорного восприятия;
  • развитие крупной и мелкой моторики;
  • развитие речи;
  • развитие чувства ритма и координации движений;
  • развитие ориентирования в пространстве;
  • развитие творческих способностей.

В программу раннего развития для детей от полутора до 2-х лет входит:

  • развитие основных психических функций, таких как память, внимание, мышление, речь, воображение;
  • развитие сенсорного восприятия;
  • развитие крупной и мелкой моторики;
  • развитие речи;
  • развитие чувства ритма и координации движений;
  • формирование элементарных математических представлений;
  • развитие ориентирования в пространстве;
  • развитие творческих способностей.

В программу раннего развития для детей от 2-х до 3-х лет входит:

  • развитие основных психических функций, таких как память, внимание, мышление, речь, воображение;
  • развитие сенсорного восприятия;
  • развитие крупной и мелкой моторики;
  • развитие речи;
  • развитие чувства ритма и координации движений;
  • формирование элементарных математических представлений;
  • развитие познавательных процессов;
  • развитие интеллектуальной активности;
  • развитие навыков чтения;
  • развитие ориентирования в пространстве;
  • развитие творческих способностей.

Наши занятия будут полезны не только детям, но и родителям, которые могут принять участие в развивающих занятиях вместе с детьми. Вы лучше узнаете своего ребенка, увидите его возможности и способности, сможете подобрать игры, игрушки и занятия для своего ребенка, с учетом его интересов и возрастных особенностей..

Источник:
Раннее развитие
Программы занятий построены с учетом особенностей развития и возможностей детей в каждом возрастном периоде, что обеспечивает всестороннее развитие малыша.
http://dc-logos.ru/orator/

Раннее развитие

Каждое развивающее занятие по методу «ЯСАМ» — это синтез увлекательного активного сценария занятия и фундаментальных основ педагогики и психологии от официального эксперта журнала «Мой ребенок».

Специалист, реализуя сценарий занятий, как бы перевоплощается в ребенка, и поднимает его на одну интеллектуальную ступеньку выше. Так происходит на каждом занятии.

Он создает уникальное пространство, в котором дети становятся Активными участниками мини-игр по развитию детского мозга и получают удовольствие и радость от получаемых знаний и обретаемых навыков.

На занятии Специалист предоставляет возможность с первых же минут быть активными, уверенными в себе, обеспечивая им ситуацию успеха.

Тщательно продуманный сценарий отражает специальную иерархию видов деятельности внутри каждого занятия.

Мы протестировали каждую развивающую мини-игру у самих детей, которые начали первыми посещать занятия по нашему методу в 1998 году.

Мы гордимся качеством своей Программы, и поэтому просим родителей (по возможности) присутствовать на всех наших занятиях.

Источник:
Раннее развитие
Каждое развивающее занятие по методу «ЯСАМ» — это синтез увлекательного активного сценария занятия и фундаментальных основ педагогики и психологии от официального эксперта журнала
http://www.yasam.ru/

Раннее развитие малыша

“Ребенок – это не сосуд, который надо заполнить,
а огонь, который надо зажечь”.

Когда мама, гуляя с коляской, в первый раз узнает от других родительниц, о том, что рядом с их домом есть «центр раннего развития детей», она тут же решает: «Надо!» Она обязательно узнает, с какого возраста там занимаются, конечно же, очень заранее записывается и с нетерпением ждет заветных 9-12 месяцев. Задумывается ли она в этот момент, что есть «раннее развитие»? чем будут заниматься с ее малышом и будет ли от этих занятий польза?

Наверное, многие сознательные мамы начинают читать литературу, разбирать методики, примерять для своего малыша тот или иной подход… но есть такие, как автор данной статьи, кто просто зачарован словосочетанием «раннее развитие» и возможностью дать что-то дополнительное своему ребенку. При этом автор в суть теории особо не вникал и находил подходящих для себя и детки педагогов методом проб и ошибок (он же метод «научного тыка»). Приобретенным опытом с небольшой теоретической основой и хочется поделиться с будущими и молодыми мамами, потому что не успеете вы порадоваться первым словам малыша, как станет очевидно, что маленькому профессору требуется больше практики и открытий, чем можете предложить вы и детская площадка под окном.

Что такое раннее развитие?

Можно очень долго вникать во всевозможные теории и методы раннего развития в поисках глубоко научной и всеобъемлющей формулировки, но, мне кажется, наиболее точное определение раннего развития сформулировала Лена Данилова, известный специалист по раннему развитию детей:

«Раннее развитие – это активная позиция матери по отношению к ребенку в первые годы жизни. Это непрерывный процесс, это кропотливый труд, требующий постоянной «включенности» в жизнь ребенка, постоянного творческого напряжения. Раннее развитие — это путь к взаимопониманию с вашим ребенком.
Раннее развитие – это желание родителей наполнить серые будни радостью познания и совместного творчества. Это понимание, как мимолетно и уникально время дошкольного детства, и как важно, чтобы малыш прожил его полно и красочно».

Можно приобрести ребенку 100 DVD «Маленький Эйнштейн» и посадить его перед телевизором, а самой пойти поболтать с подругой по телефону. Будет ли это называться ранним развитием? Сомневаюсь. А можно скупить все пособия Монтессори и гордо выставить их по всей детской. Возможно, с какими-то из них малыш даже будет иногда играть, но без правильной презентации (подачи) материала, без дружеской поддержки и вовлеченности мамы толку от этого дорогого и красочного хозяйства не будет. Как верно замечает руководитель одного из Монтессори-центров для детей: «Первый год мы работаем больше с родителями». И правда, на хороших занятиях будут, в первую очередь, маме объяснять, как общаться с малышом, как подавать ему материал, как получать пользу, и как уважать выбор своего чада.

Когда начинать занятия по раннему развитию?

Ребенок рождается с огромным потенциалом, большим, чем мы можем себе представить. К примеру, у новорожденного ребенка на 300% больше связей между нервными клетками, чем у взрослого человека, и все его сенсорные области и полушария связаны друг с другом (Анохин К. В., 2000). Это означает, что практически все клетки связаны между собой, и когда с ребенком разговаривают, показывают ему что-нибудь, качают его, по его нервным волокнам бегут электрические импульсы, упрочняя связи между нейронами. Через несколько месяцев после рождения те связи между нервными клетками, которые не успели упрочниться, исчезают, и большая часть нервных клеток, которая осталась без связей с другими нейронами, отмирает (Анохин К. В., 2000). Таким образом, то, что мы не используем, мы теряем. Именно поэтому настолько важно, как можно раньше начать развивать ребенка.

Хочется отметить, что раннее развитие начинается не на занятиях, а дома, с первых дней появления малыша. Собственно и сами занятия – лишь дополнительный стимул маме получить новые знания и уделить всю себя малышу.

Многие авторы (Доман, Сузуки, Лупан, Зайцев, Никитины, Тропп) настаивают на том, что такое развитие – не раннее, а как раз своевременное, что традиционная педагогическая наука, основанная на опыте прошлых веков, отстает от современных методик. Что человеческий потенциал гораздо богаче, чем было принято считать до сих пор.

Методики раннего развития

Существует множество программ раннего развития, по сути, любой педагог может утверждать, что его методика является авторской. Но ,так или иначе, все они основаны и используют материалы и подачу нескольких основных методик:

Монтессори

Мария Монтессори была великим педагогом, всю свою жизнь, без остатка, посвятившая детям. Она создала педагогическую систему, которая максимально приближена к той идеальной ситуации, когда ребенок обучается сам. Система состоит из трех частей: ребенок, окружающая среда, учитель. В центре всей системы стоит ребенок. Вокруг него создается специальная среда, в которой он живет и учится самостоятельно. В этой среде ребенок совершенствует своё физическое состояние, формирует моторные и сенсорные навыки, соответствующие возрасту, приобретает жизненный опыт, учится упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, приобретает знания на собственном опыте. Учитель же наблюдает за ребенком и помогает ему, когда это требуется. Основа педагогики Монтессори, ее девиз — «помоги мне это сделать самому».

Игры Монтессори включают в себя материалы по сенсорике, практической жизни, математике, развитию речи, письму и чтению. Но в первую очередь, ее игры направлены на развитие образного мышления. В них ребенок учится на глаз оценивать количество и объем предметов независимо от формы, которую они принимают. А манипуляции с мелкими предметами развивают когнитивную карту мозга малыша.

Говоря о системе Монтессори важно отметить, что сама Мария Монтессори разрабатывала систему занятий с детьми от трех лет (!). Сертифицированные центры и дипломированные специалисты для занятий с детьми от 8-ми месяцев до 3-х лет есть только на Западе. Таким образом, первое, на что нужно обратить внимание, выбирая центр раннего развития – формулировка названия: может быть «центр раннего развития с ЭЛЕМЕНТАМИ системы Монтессори», т.к., еще раз повторюсь, Мария Монтессори не разрабатывала Монтессори-материалов (а их дизайн не менялся за последние 100 лет) для детей младше 3 лет. То, что используется на занятиях с малышами, в основном предназначено для детей с ограниченными возможностями или придумано самими педагогами.

Или, к примеру, Мария Монтессори не признавала сказки, считала их вредными для впечатлительной нервной системы ребенка. Но навряд ли Вы найдете занятия, где не будет игрушек, персонажей сказок, книжек с волшебными превращениями и т.д. Понятно, что ни вы, ни ваш ребенок против сказок, скорее всего, ничего иметь не будете, но на этом примере можно легко понять знакомы ли вообще педагоги центра раннего развития с основами системы Марии Монтессори.

Глен Доман

Целью, которую поставил себе Доман, является – “дать детям неограниченные возможности в жизни. А осуществление этой цели будет определяться тем, что выберет для себя ребенок, кем он решит стать, что приглянется ему из длинного списка возможностей.”

Доман хорошо знает, что учеба эффективна только в период роста мозга. А мозг человека растет до семи — семи с половиной лет, но сильней всего он растет в первые три года. Исходя из этого, свою систему он построил для трех-четырехлетних малышей.

Как и у всякой методики, и у методики Домана есть свои отрицательные стороны. Главная из них заключается в том, что при использовании данной методики ребенок из активного участника процесса обучения превращается в его объект. Во время обучения ребенок пассивен, работает только его зрительная система, охватывая ту информацию, которая расположена на карточках. Малыша нагружают фактами (делают из него “ходячую энциклопедию”), но не учат думать (использовать полученные знания).

Как считает известный психолог-перинатолог Ж.В. Цареградская: «Взрослый человек большую часть информации получает, читая, но она ложится у него на уже сложившийся базис понятий, которые он получил в раннем детстве. У ребенка такого базиса нет, и поэтому прочитанному не на что опереться и не к чему пристроиться.

Специфика детского восприятия состоит в том, что лучше всего они усваивают только то, что видят и слышат, то, что получают в непосредственном общении со взрослыми. Но видеть они должны не знаковые символы (цифры и буквы), а объекты внешнего мира и взаимоотношения в группе людей.»

Сесиль Лупан

В отличие от Глена Домана, который наблюдает сразу очень многих детей, и поэтому не может проникнуть в их душевный мир, Сесиль Лупан, наблюдая только двух своих дочек, очень тонко чувствует их и пытается дать им именно те знания и именно в тот момент, когда им этого хочется. У Домана более четко все расписано по возрастам среднестатистических детей, у Лупан же – по возникновению интереса, с учетом склонностей детей. Сесиль Лупан более тонко, более индивидуально, подбирает методы обучения.

Никитины

Очень интересная система развивающих игр создана знаменитыми русскими педагогами-новаторами Борисом Павловичем (1916-1999) и Леной Алексеевной (р.1930) Никитиными, родителями семерых детей из подмосковного Большева. Они придумали и апробировали на своих детях новую систему оздоровления детей (16, 17).

Т. к. в основном никитинские игры направлены на развитие логики и построение образов, они не могут быть единственным средством развития ребенка. Они могут быть только дополнением к другим методикам, в которых представлен весь спектр дисциплин, направленных на всестороннее развитие ребенка.

Н. А. Зайцев

Младенец, пытающийся сказать первые слова, никогда не произносит раздельно буквы, чтобы потом соединить их в слоги. И даже еще раньше, во время его лепета, никогда не слышно отдельных букв, всегда только слоги. Ученые, занимающиеся этой проблемой, открыли, что традиционный, вербально-фонемный, принцип обучения чтению расчленяет неделимый звукоречевой код на искусственно составленные “элементики”. Ими было установлено, что такая методика не только глубоко закрепощает речевую психомоторную свободу, но и формирует устойчивые патологические звуко-речевые комплексы.

Выдающийся педагог-новатор из Санкт-Петербурга, Николай Александрович Зайцев (р.1939), настойчиво рекомендует отказаться от традиционного принципа овладения чтением как технологии, негативно отражающейся на психомоторном развитии и здоровье ребенка.

Безусловным достижением автора является системный подход к такому предмету, как математика. Предлагаемая автором методика основана на системе таблиц, погружающая ребенка в мир чисел и наглядно показывающая ему, какое число из чего состоит, какими обладает свойствами, и какие действия можно с ними производить. Зайцев в доступной форме рассказывает, откуда взялись дроби и степени, и что можно с ними делать. Эта методика рассчитана на детей 3 — 4 лет, но ее также можно использовать и для учеников начальной школы.

Ранний Английский Хелен Дорон для детей

Родом из Англии, Хелен Дорон является всемирно известным квалифицированным лингвистом, получила степень бакалавра языкознания и французского языка и является магистром лингвистических наук. Еще в начале своей карьеры преподавателя английского, Хелен поняла, что в стандартных методах обучения отсутствовал важный элемент, и что дети теряли драгоценную возможность.

Она решила, что стандартные материалы и методы обучения на самом деле замедляют развитие детей, фокусируясь больше на технике чтения и письма, и упускают из виду, что в основе овладения языком лежат процессы говорения и понимания языка.

Она намерена была создать собственную универсальную систему обучения, которая бы предлагала веселые и яркие условия обучения, стимулирующие эмоциональную, физическую, творческую и интеллектуальную активность детей всех национальностей используя специальную разработанную ею самой схему и методику обучения. В 1985 Хелен основала свой первый Центр Раннего Развития Ребенка, главной идеей которого было обучение детей английскому таким же способом, каким они учат свой родной язык.

Занятия проходят в очень позитивной атмосфере с разнообразнейшими самодельными пособиями, педагогу удается в течение 45 минут удерживать внимание деток. Плюс к одному занятию в неделю родители покупают так называемый «рабочий портфель» с учебником в картинках, 4-мя дисками с песнями и книжкой с простыми сказками для закрепления пройденного на занятиях материала.

В заключение обзора основных методик раннего развития хочется еще раз процитировать Ж. В. Цареградскую: «Интересен тот факт, что подавляющим большинством разработчиков идеи раннего развития являются мужчины: Глен Доман, Масару Ибука, Никитин, Зайцев, Чарковский, Гуттерман. Однако сегодня в психологии и психиатрии доказано, что в отличие от женщины, мужчина не способен к идентификации себя с ребенком раннего возраста. Идентификация с ребенком, это особое состояние женщины-матери, позволяющее ей точно понимать все потребности малыша. Именно поэтому в древних обществах мужчина допускался к воспитанию только после исполнения ребенку 3, а то и 7 лет. В некоторых русских деревнях для мужчины считалось позором, принимать участие в воспитание детей до 3 лет.

Формирование эмоционального опыта ребенка раннего возраста чрезвычайно важно для развития у него нравственных понятий. Вся информация должна быть пронизана чувствами. Понятия о добре и зле, счастье и горе, и даже понятие о светлом утре, жарком лете, опасной поездке, уютной комнате и старом диване складываются только тогда, когда ребенок непосредственно наблюдает проявления чувств и эмоций, характеризующих эти понятия. А можно ли вложить глубокие и возвышенные чувства в таблицу умножения и счет?»

Так что любой выбор должен быть сделан исключительно исходя из интересов и желаний ребенка. Пусть учится читать, если у него есть неподдельный интерес к буквам и чтению как явлению, пусть учится считать, если приносит сам книги с цифрами и просит вас с ним вместе посчитать. Но не нужно впихивать в маленького ребенка знания, которые ему не интересны, малопонятны и мешают получить необходимые в этот момент развития навыки и умения.

Принципы раннего развития

Если Вы решили заняться со своим ребенком по какой-либо методике раннего развития — не важно будете вы делать это дома или в детском центре – стоит определить для себя несколько принципов, руководствуясь которыми, вам с малышом будет легче получить от занятий результат, и что еще важнее – удовольствие.

Ответьте себе на вопрос: «Зачем мне это нужно?» Раннее развитие это образ вашей с малышом жизни, постоянная включенность мамы в интересы своего чада, желание предугадать дальнейшее направление его развития и предлагать материалы на пол шага впереди распространения его интересов. Поход два раза в неделю на занятия не наполняет жизнь малыша настолько, чтобы в остальное время вы могли заниматься своими делами с чувством выполненного долга. Занятия – это всего лишь дополнительный стимул для поиска новых возможностей совместного творчества и развития, возможность посоветоваться с педагогом и психологом. Основное же «раннее развитие» происходит дома, с мамой.

Очень часто «раннее развитие» это проблема родителей, а не детей. Родителей, которые хотят сделать из своего малыша гения, рискуют вместо радостного сотрудничества с малышом, вместо бескорыстного восхищения его совершенно неожиданным успехам превратить его и свою жизнь в унылую дрессировку.

Для того, чтобы в дальнейшем не метаться лучше заранее познакомиться с существующими педагогическими системами (сейчас существует масса литературы, курсы для родителей и т.д.) и выбрать то, что оптимально подходит для вас и вашего малыша. Возможно, это будет сочетание элементов разных, но не взаимоисключающих методик, но лучше продумать это заранее. С другой стороны, если вы начали занятия, а малышу явно некомфортно, не стоит настаивать. Лучше недели на две прекратить заниматься, а потом начать по-новому.

Стоит обсудить свои планы с близкими членами семьи, хотя бы с теми, кто живет с вами и принимает участие в воспитании ребенка. К примеру, один отец-мусульманин устроил настоящий скандал на занятиях раннего развития с элементами Монтессори, когда увидел как его двухлетний сын с удовольствием подметает и моет игрушки в уголке «практической жизни», занимаясь, по мнению возмущенного родителя «немужским делом».

Как выбрать центр раннего развития?

Если вам кажется, что рядом с вашим домом нет ни одного центра раннего развития, скорее всего вы ошибаетесь, и стоит просто навести справки на площадке у мам с детками 2-3 лет, в интернете, посмотреть рекламу в региональных изданиях для родителей.

Выбирая центр раннего развития вы должны учитывать, сколько времени занимает дорога туда, и, тем более, обратно, до дома, когда ребенок устал и голоден. Для «годовичков» более чем достаточно занятия в час-полтора. Но если вы видите, что малыш к концу занятий слишком устает, становится раздражительным, не стоит вымучивать положенное время, а можно просто уйти на 20 минут раньше.

Вообще вы должны ориентироваться целиком на желания и эмоции ребенка. Не стоит посещать занятия, где малышу явно дискомфортно, либо заставлять ребенка делать то, что ему делать совсем не хочется (к примеру, очень многие мальчики не любят танцевать, и эту часть занятий лучше провести играя или читая с обоюдным удовольствием, нежели таскать орущее чадо по кругу за всеми остальными танцующими детьми).

Программа занятия должна быть разносторонней и интересной, чтобы удерживать детское внимание. Педагоги обязательно должны обсуждать с вами достижения вашего ребенка, учить обращаться с тем или иным развивающим материалом, отслеживать, чем в данный момент развития интересуется ребенок и предлагать новые занятия, которые должны помочь ребенку расширить его познания в интересующей его в данный момент области.

Еще раз отметим – Мария Монтессори разрабатывала методику развития детей c 3х лет. Центры Монтессори со специализацией по детям от 8 месяцев до 3х лет есть в Америке и Европе. В нашей стране нет специалистов с международными дипломами для этой возрастной группы детей. Постарайтесь выяснить, понимают ли это в центре раннего развития, который вы хотите посещать. Тоже самое касается и любой другой методики – не поленитесь потратить час в интернете, чтобы выяснить, что стоит за красивыми названиями методик и пособий и тому ли в действительности учат ваше чадо. Удачи!

Вам будет интересно:

Многие родители знакомы с ситуацией, когда попытка накормить ребенка заканчивается плохим настроением и грандиозным скандалом. Используются различные ухищрение и уловки, лишь бы малыш поел. Стоит ли делать из этого проблему? К каким последствиям может привести отсутствие аппетита у малыша? Что делать, если ребенок плохо ест?

Ребенок подавился и задыхается ? что делать, первая помощь

Контролировать буквально каждое действие своего ребенка не получится. Поэтому нередко происходят ситуации, когда над малышом нависает опасность. Что делать, если ребенок подавился и задыхается? В подобных случаях тяжело сразу сообразить и предпринять правильные действия. Однако от этого порой зависит жизнь ребенка.

Сколько должен какать новорожденный, какой у грудного ребенка должен быть стул, и что делать, если ребенок ни разу ни какал в сутки

Сколько раз в день должен какать новорожденный ребенок? Этим вопросом задаются все новоиспеченные родители. Иногда им кажется, что у крохи стул стал слишком жидким либо нерегулярным. Как разобраться в такой ситуации и что является нормой?

Новорожденный ребенок запрокидывает голову назад и выгибается во сне — причины, полезные советы, что делать и нужно ли обращаться к врачу

Иногда родители обращают внимание на то, что их ребенок запрокидывает голову назад и выгибается во сне. Как правило, это происходит преимущественно в грудном возрасте и может говорить как об обычной привычке, так и о серьезных заболеваниях. В любом случае, лучший выход из сложившейся ситуации – показать кроху педиатру. Только квалифицированный врач после осмотра подтвердит или опровергнет наличие болезни.

Источник:
Раннее развитие малыша
Раннее развитие малыша. Когда? Как? Где?
http://www.pregnancycalendar.ru/biblioteka/pervye_dni_s_malyshom/rannee_razvitie2/

COMMENTS