Развитие детей после года

Кое-что о Медведях

О малыше, о родах, воспитании, питании, игрушках, развитии и т.д.

Главные принципы развития ребенка от 1 года до 3 лет

Курс «Мама+малыш»от 1 года до 3 лет, Цареградская Жанна Владимировна, психолог-перинатолог

Что происходит морфологически? Рост головного мозга и коры, образование связей. Процесс накопления информации. При воспитании ребенка необходимо вписаться в генетическую линию развития.

Моторное развитие.
Появляется уверенность в движениях, реже падает. Не проявляет нерешительности, когда залезает куда-нибудь. Не нужна опора. Редко балансирует. Сокращаются перемещения на четвереньках. Улучшаются мелкие движения пальцев рук. Уверенно берет предметы, мелкие предметы. Тычет пальцем. Расковыривает дырочки, пальцы засовывает в щели. Начинает мотать головой – активно развивается вестибулярный аппарат.

Психоэмоциональное и интеллектуальное развитие. “Прячет спину “при опасности ( поворачивается спиной к стене, пятится назад, прижимается спиной к маме).

Познавательное поведение. Все ощупывают, пробуют и бросают на пол. Бросают и смотрят, что будет. Предметы должны быть разные. Интересуется содержимым всех шкафов и ящиков. То, что нельзя трогать и доставать должно быть физически не достижимо.

Речевое развитие. +1 – 2 слова, есть активный и пассивный словарь. Активный – говорит и называет, м.б. условные звуки, жестовая речь. Пассивный – понятия которыми пользуется, не называя их. Как понимает речь? Ребенок понимает все бытовые понятия, все, о чем говорят. Просьбы понимает и выполняет. “Покажи коровку” – покажет зайчика, но не потому, что не знает, что такое коровка, а по тому, что зайчик ему больше нравиться. Такая логика ответов примерно до 1,5 лет. “Нет “ и “да “ не означают согласие или не согласие.

Интеллектуальное развитие. Знает понятия – горячо, холодно, мягкое, твердое, колючее, сухое, мокрое. Знает число, которое состоит из числа членов его семьи и умеет считать в пределах этого числа ( обычно от 10 до 100-120 ). В семью входят родственники и домашние животные. Делит семью на множества, знает общее число, число множеств, множества складываются и вычитаются, сложение и вычитание в пределах множества. Знает иерархию между множествами и в пределах множества. Функции между родственниками должны быть четко распределены. Каждый должен делать какое-нибудь только свое дело.

Психоэмоциональное развитие. Стериотипы поведения взрослых перенимают, как штампы, как форму поведения. Не понимает боль другого человека и другого существа. Нет сочувствия, оно формируется постепенно, как форма поведения, при наблюдении за поведением окружающих. (Полностью формируется к 12 годам). То, что направлено на ребенка, не воспринимается им, как форма поведения. Ребенок должен быть свидетелем, когда жалеют кого-то. Чувства вины у ребенка нет. Если он кого-то укусил, надо жалеть укушенного, не говорить ребенку, что он плохой.
Полноценность и самодостаточность. Ребенок должен быть уверен, что он очень хороший, очень красивый, все его действия замечательны и достойны восхищения.

Игры и игрушки. Посуда, кухонная утварь, книжки, компьютеры, телефон и другие предметы взрослых. Играют в догонялки и прятки. Любят играть со старшими детьми. Любят, когда подкидывают в воздух, ладушки, поехали-поехали, бодаться, купаться (может заниматься самозакаливанием – открывает кран с холодной водой).

Питание. После года грудные кормления в основном ночью с 4 до 8 утра (может быть почти непрерывное сосание или с перерывами на глубокий сон). Днем может прикладываться мало, чисто символически, для чувства уверенности или комфорта, для кормления 1 –2 раза. Для ребенка сосание груди и еда со стола разные вещи. Еда со стола – копирует взрослых, пытается наедаться.

Организация еды: Стремится сидеть за столом, как взрослые, на таком же стуле, с теми же приборами. Во время еды всё разбрасывают, пытаются есть ложкой, вилкой, берут рукой, кладут в ложку, насаживают на вилку, едят руками.
Может наедаться сам. Если не наедается, устает бороться с едой, тогда можно докормить. Важна самостоятельность малыша, нельзя замещать его действия своими. Для малыша должен быть интересен процесс поглощения еды. Не отвлекать его игрушками, книжками, телевизором и прочим!
Во время еды должны двигаться. Малыш подбегает к маме, съедает кусочек или ложку чего-нибудь, отбегает и возвращается за следующей.

Естественные отправления.
Все, что связано с естественными отправлениями, связано с развитием сексуального поведения. Учится контролировать. Для ребенка важно выяснить, как это происходит. Хочет все делать сам и там, где считает нужным. Важно не мешать, не ругать.
Ночные мочеиспускания контролируемые. Мочеиспускание может быть случайное в зависимости от фазы Луны (один раз в месяц), и других атмосферных явлений. [Полный контроль за функцией к 3 годам, даже когда болен]. В чужих местах не писает, терпит до дома, до подхода к дому (места уже свои), может терпеть 6 –10 часов. Какать может стоя (1г.1м.).

1 год 6-8 месяцев.
Моторное развитие. Начинают плеваться со звуком тр-р-р. Издают шумные звуки, выдувая воздух через губы (подготовка к произнесению слов).
Психоэмоциональное развитие. Хорошо знают границу между запрещенным и дозволенным. Если очень хочется, найдут момент и влезут. Перед папой и мамой – демонстрация послушания. Может попросить маму отвернуться, чтобы пошалить, а она этого не видела.
Строгий голос – подвергается сомнению замечательность ребенка, залезает на руки и требует доказательств любви.
Мама может пообижаться. Затягивать игру в обиду нельзя.
Уход. Писает в теплом мягком месте, ”ставит метки” по квартире. Не настаивать на горшке. (насилие в приучении к горшку девочек – затруднение с раскрытием шейки матки в родах).
Могут прыгать со стола ( 5-10 раз и только с безопасной для себя высоты.)

2 года.
Моторное развитие. Начинают прыгать на двух ногах, спрыгивать со стола, стульев. Бегают вприпрыжку. Спрыгивает сам или привлекает взрослых, делает многочисленные попытки.
Психоэмоциональное развитие. Если уже говорит – повторяет все, что слышит, слова, фразы. Повторяет жестикуляцию. Стремится к самостоятельности, все сам. Пересчитывает всех членов семьи. Если на прогулку пошли несколько человек, то малыш следит, чтобы никто не отстал, не ушел вперед, все должны идти кучно. Нельзя провожать с ребенком, все кто вышел из дома, должны вернуться (может быть сильное беспокойство, плач). В понимании малыша стая не должна разбиваться.
Уход. Чистит зубы, ест зубную пасту, чистит долго, с удовольствием (один тюбик на три чистки). Кладет все на место.

2 года 1-2 месяца.
Психоэмоциональное развитие и поведение. Кусаки – защищается кусанием, если кто-то что–то делает неправильно – кусает.
Сохраняются моменты неустойчивости в поведении, но в основном выравнивается. Расцвет художественного творчества – татуировка и наскальная живопись. Пишут на предложенном пространстве, потом переходят и на соседние места.
(Ребенок вообще проходит все стадии развития первобытного общества – собирательство (все подбирает на прогулке и домой тащит), охотится (на насекомых преимущественно), потом скотоводство (пасут жучков) и земледелие (пытаются сажать).
Речевое развитие. Если заговорил – способен повторять любые слова очень четко. Совершенствует языковые способности, начинает склонять существительные. До этого говорил в основном глаголами в повелительном наклонении совершенного и несовершенного вида. Может заговорить, как взрослый.

2 года 7 месяцев.
Моторное развитие. Перепрыгивает и спрыгивает, прыгает на четвереньках.
Речевое развитие. Задает вопросы : “Я порисоваю?”. Описывает события в 3-4 предложения. Объясняет причинно-следственные связи. Много учат стихов и сказок, начинают петь. Рассказывают стихи, рассказы, которые слышали давно. Просят, чтобы рассказали один стишок 20 раз. Заказывают, что читать.
Опыт бессознательного. Может рассказывать о своих воспоминаниях до рождения (в этот момент меняется лицо, пытается что-то вспомнить, рассказывает что-то бессвязное, если такое замечено, то необходимо внимательно выслушать и потом записать).
Начинает избирательно относиться к картинкам. Рассказывает о событиях, которых не было, но он в них главное действующее лицо. Надо выслушать, с расспросами не приставать, потом записать.
Стремиться к ограничению пространства, любит строить домики, под одеялом, играть с коробками, залезать в них.

2 года 10 месяцев – 3 года
Кризис социальной адаптации не бывает в три года!
Обычно только после 3х с половиной лет! Раньше – редко.
Психоэмоциональное развитие. Упрямятся и не дают себя уговаривать, все время возвращаются, куда им надо. Выбирать альтернативное решение, или пусть делает все сам.
Очень боится выглядеть глупым. Если упрямится и хочет сделать заведомую глупость и потом наверняка окажется к калоше – надо сразу разрешить это сделать. Если провоцирует конфликты – надо разрешать конфликт, путем сажания в калошу.
Физические нагрузки – успокаивают ребенка.
Бытовые навыки. Строительство домиков и т.п. Трепетно относятся к своим сооружениям, огорчается, если сломалось.
Соглашается одеваться.
Начинает очень плохо есть ( примерно до 4х лет).

Источник:
Кое-что о Медведях
Курс "Мама+малыш"от 1 года до 3 лет, Цареградская Жанна Владимировна, психолог-перинатолог Что происходит морфологически? Рост головного мозга и коры, образование связей. Процесс накопления информации. При воспитании ребенка необходимо вписаться в генетическую линию развития. Очень развиты исследовательский интерес и познавательное поведение. 1. Основы культуры. Все вещи окружающей среды, как работают, из чего состоят, как ломаются. 2.…
http://anka.wordpress.com/2006/06/09/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BF%D1%8B-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F-%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0-%D0%BE%D1%82-1/

Психическое развитие ребенка после года

Психическое развитие ребенка после года координально меняется. Меняются его вкусы в еде, его поведение с окружающими людьми. Он начинает осознавать себя личностью со своими желаниями и мыслями и становится упрямым и непослушным.

Ребенок после года становится страстным исследователем: всюду пытается залезть, потрогать, любит играть с водой. Таким образом,он выясняет формы, размеры и подвижность всех окружающих его вещей. Это очень ценный для него опыт. Психическое развитие ребенка после года не может быть без первого возрастного кризиса, с которым сталкиваются родители.

После года ребенок становится самостоятельным и делает все по-своему. В то же самое время он начинает понимать, насколько зависит от матери. С каждым месяцем он становится более самостоятельным и смелым в своих исследованиях, так, как он уверен, что в любой момент он может рассчитывать на мамину защиту.

Психическое развитие ребенка после года часто доставляет родителям много хлопот и расстройств. Некоторые мамы и папы часто стараются пресечь непослушание и добиться беспрекословного подчинения. Если им это удается, тогда они сталкиваются с детскими капризами. Потому, что малыш по-другому не может утвердить себя, как личность.

Выход из этой ситуации есть. Играя с малышом, отмечайте его успехи, хвалите за новые умения, позволяйте ему самому что-то делать вместе с взрослыми

Ходите гулять с ребенком туда, где играют другие дети. Хоть он еще не умеет играть вместе с детьми, но ему очень нравится наблюдать за ними.

На психическое развитие ребенка после года существенно влияет общение с отцом. Дружеские отношения между ними способствуют в дальнейшем их духовной близости.

Источник:
Психическое развитие ребенка после года
психическое развитие ребенка после года
http://vseodetishkah.ru/razvitie/psixologiya/psixicheskoe-razvitie-rebenka-posle-goda

Развитие ребенка после года

В этот период жизни малыша его навыки, которые он приобрел за год, начинают совершенствоваться. Он все с большим и большим интересом начинает изучать окружающий мир. Естественно, что он еще сильно зависит от родителей, но не смотря на это малыш все таки стремиться быть самостоятельным и постепенно у него проявляется характер.

Таким образом, нормы для данного периода в жизни– это:

Нормы развития ребенка от года и трех месяцев до года и шести месяцев:

После того, как малышу стукнет 15 месяцев, он начинает двигаться более разнообразно и уверенно. Именно в этот период своей жизни, ребенок начинает ходить самостоятельно, без поддержки отца или матери, а также он может сам наклоняться, пятиться и поворачиваться. Сначала будет тяжело удержать равновесие и без падений тут не обойтись. Поэтому нужно обязательно страховать ребенка, чтобы он не ушибся, но давать возможность ходить самому.

Старайтесь поощрять свое дитя после каждого самостоятельного его преодоления трудностей. К примеру, если ваш ребенок после того, как упадет, снова пытается повторить попытку пойти самому, подбодрите его приятными словами, а не кидайтесь быстро его поднять. Если вы не будите постоянно ему помогать, он научиться быстрее держать равновесие и встанет на свои ноги сам. Это будет великим его достижением.

  • Уметь наклоняться за игрушкой, не присаживаясь;
  • Легко подниматься по лестнице, с небольшой поддержкой родителей;
  • Бегать, подпрыгивать и кружиться на месте;
  • Перешагивать через брусочки приставным шагом;
  • Самостоятельно кушать помимо твердой жидкую пищу;
  • Уверенно сидеть на своем месте и уметь самостоятельно слезть с высокой мебели (диван, кресло и т.д.);
  • Хорошо пинать и бросать небольшой мячик, но промахи простительны;

Год и шесть месяцев – это уже большая дата дл малыша, так как он уже может подвести итоговую черту начинающему этапу в своей жизни.

Всем родителям стоит серьезно насторожиться, если их ребенок:

  • Он не в состоянии выговорить связное слово;
  • Не умеет ходить или даже не пытался;
  • Не может выполнить самые простые просьба;
  • С некоторыми трудностями играет в простые игры;
  • Не плачет и не волнуется, когда вас нет рядом;

Если такие симптомы вы наблюдали у своего ребенка – тогда у него явно возникло отставание в развитии. В такой ситуации нужно в ближайшее время показать малыша специалисту, чтобы тот помог решить эту проблему, и ваш ребенок был полностью здоровым.

На второй год своей жизни у вашего чада происходит серьезное изменение в эмоциональной сфере. Он уже достаточно уверено стоит на своих ногах без поддержки, и это достижение открывает новые просторы для малыша, который каждый день готов к новым приключениям. В данный период, малыш начинает не только знакомиться со всем окружающим миром, но и тянуться к другим детям.

Кроме всего этого, ребенок начинает обучаться самым элементарным правилам поведения и выполнять требования взрослых.

Первым трем месяцам второго года жизни ребенку характерны такие нормы изменений:

  • Он любит прыгать;
  • Уверенно пинает и подбрасывает вверх мячик;
  • Хорошо бегает и отлично ходит (почти не спотыкаясь);
  • Спокойно перешагивает или же обегает препятствие;
  • Любит подтанцовывать и подпевать под музыку или песню;
  • Достаточно хорошо понимает небольшой и несложный рассказ по картинке в книге и даже отвечает на вопросы взрослых;
  • Начинает играть с другими детьми или взрослыми;
  • Ребенок начинает проявлять больше требований и эмоций.

Если ваш малыш не может выполнить большинство перечисленных в статье требований, тогда вам не стоит откладывать визит в педиатру, и также посетите детского психолога. Кроме врачебной консультации, старайтесь побольше уделять внимания ребенку и постепенно обучать его с помощью развивающих игр. Ваша поддержка и теплая любовь помогут наверстать упущенное.

После года у ребенка активизируется множество мозговых процессов. Развитие ребенка после года характеризуется ростом головного мозга и коры, процессами накопления информации. У ребенка начинают в полной мере развиваться познавательное поведение и исследовательский интерес. Ребенка интересуют все вещи окружающей среды: как они работаю, и главное, как они ломаются. В этот период ребенок усваивает иерархию и взаимоотношения между родственниками. Маленький человечек поочередно изучает предметы. К примеру, он будет спрашивать о том, почему трава зеленая, до тех пор, пока в его голове не сложится четкое для него понимание для него ответа на этот вопрос, затем ребенок перейдет к следующему объекту. Происходит становление родного языка и привязка к месту жительства.

Происходит развитие моторики. Ребенок уверенней двигается и реже падает, пропадает страх и нерешительность перед преградой куда-либо залезть, все реже он ползает на четвереньках. Активно развивается мелкая моторика: тычет пальцем, уверенно берет мелкие предметы, пальцы теперь путешествуют по все неизведанным щелям. Ребенок активно махает головой, что говорит об активном развитии вестибулярного аппарата.

Ребенок осваивает «верхний уровень» жилья, это 50-60 сантиметров от пола, сюда относится влечение к стульям, столам, диванам и креслам.

Происходит формирование представления о реальности пространства, поэтому ребенок должен в этот период находиться в каком-то одном месте, это может быть дом, дача и бабушкин дом. У ребенка задерживается этот процесс в развитии, если его постоянно возить по гостям, или если семья часто переезжает. Такие факторы мешают ребенку скорее идентифицировать себя и окружающее пространство.

Происходит психоэмоциональное и интеллектуальное развитие, ярко выражает чувства опасности, вины на подсознательном уровне. В это период все проходит испытание «разобьется или нет», становится интересным содержимое всех ящиков и шкафов.

В речевом развитии будет присутствовать активный и пассивный словарь. В активном словаре в основном присутствуют условные звуки и жестовая речь, пассивный словарь – это понятия, которые используются, но их ребенок не называет. Ребенок понимает все бытовые понятия и просьбы, но ответ «да» или «нет» не являются логическими. На просьбу «покажи котика», ребенок может показать собачку, но это произойдет только потому, что она ему больше нравится.

Интеллектуальное развитие. Ребенок знаком с понятиями осязания, умеет считать в пределах количества родственников, понимает функции, распределенные между членами семьи. Ребенок начинает перенимать форму поведения взрослых, не понимает понятия боли другого существа и сочувствия, эти формы формируются в процессе наблюдения за формой поведения окружающих.

В этот период ругать нельзя, для ребенка непонятно, почему поведение мамы изменилось, лучшим способом будут уговоры и переключение внимания. Малыш становится самостоятельным, есть пытается, как и все взрослые, только процесс превращается в борьбу (руками накладывает в ложку, а затем ест из ложки). Ребенок многое хочет сделать сам, важно дать возможность попробовать.

Ребенок на все взбирается, темп ходьбы возрастает. Уже освоил пространство квартиры, знает расположение комнат и мебели и их названия, четко запоминает области неизведанного пространства, изучает свойства предметов, их консистенцию и подвижность.

На психо-эмоциональном уровне ребенок перестает все облизывать и тащить все в рот, может ругаться и проявлять настойчивость. В этом возрасте прибавляется примерно 10 слов к активному запасу или говориться первое слово, жесты очень выразительны, просьбы выражается криком.

Нарастает подражательное поведение, набирает стереотипы поведения по примеру взрослых. Ребенок уже ощущает себя как личность.

В этот период ребенок способен почти постоянно по чуть-чуть жевать, режим питания практически невозможен. Способен оценивать реакцию взрослых, когда делает что-то впервые, отлично знает все запреты и может прятать добытый предмет за спиной.

Может выполнять просьбы и поручения, знает места предметов. Очень избирательно относится к продуктам, от некоторых может вообще отказаться.

Развивается вестибулярный анализатор, начинает рисовать, прослеживается оправдательное поведение, быстро ориентируется после пробуждения. Совершает запрещенные действия для проверки окружающих на реакцию. Если хочет в туалет, будет проситься, писать больше нравится на что-то мягкое.

Ходит на пальчиках и постоянно кружится, появляется любовь к порядку, может возмущаться, если что-то не на месте. Перенимает формы поведения, которые встречает впервые.

Перестает есть все, что даст мама, отказывается пробовать новое, пьет много воды. Бывают разовые непроизвольные мочеиспускания во время сна. Начинает постоянно драться, нужна адекватная, объясняющая реакция.

Осваивает «третий уровень», обычно существует подставка, которую ребенок постоянно носит за собой. Наблюдается взрыв речевого развития, вырабатывает демонстрацию обиды, обычно перенимает от мамы. Появляются конкретные страхи.

Всплеск развития мелкой моторики: винтятся все краники, крышечки и ручки, особый интерес к отверстиям. Уверенно владеет столовыми приборами. Появляется боязнь темноты. Показывает и знает все части тела, свободно называет всех родственников, выполняют поручения, участвуют «во взрослых» беседах. Горшок не должен быть спрятан, а являться составляющим предметом интерьера.

Четко понимает границу между дозволенным и запрещенным, активная демонстрация послушания перед мамой и папой. Может протестовать против горшка.

Ребенок может резко начать меняться внешне, карапуз вытягивается и становится стройным. Активизируется желание делиться мыслями, развивается все более сложная моторика речевого аппарата. Использует простые предложения. Полностью понятна речь взрослых, крепнут волевые качества, может остановить плач для того, чтобы выслушать.

Желания могут быть невозможными, после чего следуют обиды, капризы, хулиганство, нужно пытаться договариваться. Появляются бессознательные страхи, даже любимая вещь может стать страшной. Воображение оживляет предмет, и в этот момент предмет страшен ребенку. Победить страх лучше всего, изолировав вещь от ребенка.

Активно разрисовываются стены, нельзя запрещать, лучше договоритесь об использовании какой-то одной стены. Может долго и с удовольствием сидеть на горшке.

Скучает по маме и папе, активно переживает, если ребенка не взяли с собой. Игрушки могут стать неинтересными, а в почете будут возня и баловство, а также, игра взрослыми вещами. Ест со всеми за компанию, иногда самостоятельно по чуть-чуть. Самостоятельно находит общий язык с горшком. Одеваться начинает самостоятельно, на прогулке могут долго исследовать различные объекты.

Источник:
Развитие ребенка после года
Развитие ребенка после года продолжается стремительными темпами. Причем растет ребенок уже не так быстро, но его психологическое развитие быстро прогрессирует.
http://mirmam.info/story/razvitie-rebenka-posle-goda

COMMENTS