Развитие от года

Как развивать ребенка от года до двух лет: что должны знать родители о психологии детей этого возраста

Как развивать ребенка от года до двух лет: что должны знать родители о психологии детей этого возраста

Период до года сложный, требует внимания, терпения и понимания. Но на втором году жизни досмотр за малышом усложняется, поскольку придется не только им заниматься, но и ходить «по пятам», чтобы обезопасить его жизненный путь.

К концу первого года ребёнок сидит, ползает, рассматривает предметы, отвечает на вопросы доступным образом, говорит несколько слов, выражает свои эмоции. Большинство уже умеет ходить, с опорой или без неё. Теперь необходимо активно продолжать развитие малыша.

Развитие ребенка от года до двух лет должно производиться не только в специально отведенное время, но и в любой режимный момент. Это будет естественно, интересно и ненавязчиво. Малышу необходимо читать книжки, рассказывать сказки, стихи и истории. Все это нужно подкреплять иллюстрациями.

Для развития мелкой моторики, которая оказывает решающее значение на развитие речи, нужно заниматься лепкой. Лучше это делать при помощи соленого теста, которое безопасно для здоровья. Можно перебирать бусинки на замкнутой нитке, нанизывать крупные детали на шнурок, просовывать веревочку в игре «шнуровка» и пр.

Можно встретить множество советов о том, как развивать ребенка от года до двух, но главное, чтобы это вызывало радость и приносило удовольствие. Во время прогулки нужно обращать внимание на окружающие предметы и явления, называть их, рассказывать об их качестве и цвете. Поднимаясь по лестнице, можно посчитать ступеньки и научиться наступать на каждую поочередно.

Развитие ребенка требует особого контроля за своими словам и действиями, поскольку малыш подражает окружающим его людям. Нужно просить кроху помочь рассказать стих или спеть песню, вставляя определенные слова.

Необходимо уделять время рисованию, лучше воспользоваться маркерами или фломастерами, которые не требуют сильного нажима. Буквы и цифры можно учить при помощи азбуки, рисовать их, лепить, выкладывать из макарон, конфет и др. крупных элементов. Не стоит забывать о подвижных играх и развитии воображения.

Многие трудности и ошибки в воспитании детей идут из того, что многие родители не могут понять своего ребенка. Они считают, что ребенок – такой же, как они, всего-навсего лишь маленький и несовершенный «взрослый». То есть, просто он многого не умеет и не знает, хуже мыслит, не может справляться со своими эмоциями, не знает грамоты, чтения, счета…

Они стремятся подстроить ребенка под «требования современности», нагнать недостающие знания, ни вооружаются разнообразными методиками обучения. Сажая кроху перед телевизором или компьютером, они считают, что он осознает и понимает все происходящие на экране события. Но это – самообман.

Поскольку ребенок способен имитировать окружающих и общаться, имеет удивительную память на детали, родители также приходят к ложному заключению, будто он способен логически мыслить.

В конце XIX века несколько гениальных психологов – Ж. Пиаже, З. Фрейд, Л.С. Выготский – открыли качественное своеобразие детства и принципиальные различия мировосприятия ребенка и взрослого.

Они вывели: у ребенка – совершенно другое мышление, качественно другое восприятие всего окружающего его. У него абсолютно отсутствуют сложившиеся стереотипы, представления – процесс их приобретения только зарождается. Ребенок поглощен текущим моментом, он живет в настоящем времени, «здесь и сейчас».

Его эмоции – ситуативны: он может горько заплакать от того, что у него на виду лопнул воздушный шарик, и так же молниеносно успокоиться и засмеяться, если ему предложат другой. Он полноценно проживает каждый момент своей жизни, он погружен в него, и получает от этого удовольствие.

Ребенок от года до двух-трех лет — открыт ко всему новому. Его предпочтения быстро меняются, он не может долго заниматься каким либо одним делом.

Сознание крохи не направленно на будущее – он ничего не придвидит и не опирается на опыт прошлого – даже на свой собственный опыт. И мыслить для малыша – не значит – думать и вспоминать – а значит действовать здесь и сейчас, с конкретными, воспринимаемыми им предметами и игрушками. Никакие абстрактные буквы и цифры ему не интересны и просто не нужны. Ребенок учится преимущественно и через подражание взрослому.

Игровой процесс — основа развития ребенка:

Какие игрушки лучше для ребенка в этом возрасте:

Источник:
Как развивать ребенка от года до двух лет: что должны знать родители о психологии детей этого возраста
Как развивать ребенка от года до двух — специальное время, особый контроль.
http://webdiana.ru/deti/uhod-za-rebenkom/1491-kak-razvivat-rebenka-ot-goda-do-dvuh.html

Как развить ребенка в 1 год самостоятельно: игры, занятия, мультфильмы и рекомендации

Как развить ребенка в 1 год самостоятельно: игры, занятия, мультфильмы и рекомендации

Отпраздновав первый день рождения своего ребенка, родители начинают задумываться о том, как стремительно летит время. И многим из них в голову приходит мысль о том, что нельзя упускать драгоценные моменты. То, что мама с папой не дадут своему малышу в раннем возрасте, в будущем наверстать будет очень сложно, а иногда и невозможно. Но как развить ребенка в 1 год? Что нужно делать в этом возрасте, чтобы малыш рос не только умным, но и счастливым и беззаботным? Как сохранить гармонию и не перегнуть палку в раннем развитии ребенка? Попробуем разобраться в этом сложном и важном вопросе.

Психологические особенности детей второго года жизни

После года малыш – это уже не тот мирно спящий (или постоянно плачущий) сверток в кроватке. Ребенок в течение первых двенадцати месяцев жизни освоил огромное количество умений, но впереди его ждет еще больше открытий. Отличными помощниками в этом будут различные развивающие занятия для детей 1 года.

В этом возрасте у малышей наряду с самостоятельностью и неуемной тягой к постоянному изучению своего окружения проявляются страхи и сомнения. Очень важно, чтобы родители помогали справляться с первыми трудностями своему ребенку, это поможет ему не бояться делать новые открытия, а значит, ответ на вопрос о том, как развить ребенка в 1 год, придет сам по себе. Малыши очень мудрые, в них от природы заложена настоящая жажда знаний. Они во всем стараются подражать родителям, и эта особенность – отличная возможность своим примером подвигнуть малыша на освоение нового.

При условии правильного развития к году малыш уже начинает самостоятельно ходить. К большому изумлению своих родителей, через месяц после первых шагов он уже вполне уверенно ходит без посторонней помощи, а еще через два – начинает бегать. Темпы роста в этот период несколько замедляются, организм тратит огромные ресурсы на то, чтобы развить все системы малыша. В том числе его ловкость, координацию движений. Поспособствовать в этом могут спортивные развивающие игры для детей 1-2 лет:

  • игры с мячом;
  • занятия на спортивном комплексе или шведской стенке;
  • зарядка и простые гимнастические упражнения;
  • плавание в большой ванной или бассейне.

В этом возрасте очень важно не ограничивать физическую активность ребенка. Прогулки на свежем воздухе — в парке и на специальных детских площадках – отличная возможность дать малышу вволю набегаться и проявить свой исследовательский дух. А как развить ребенка в 1 год, если не посредством общения с окружающим миром?

Вокруг этой темы витает огромное количество мифов и легенд. Противники и сторонники раннего развития имеют диаметрально противоположенные точки зрения. Одни считают, что ребенок должен сам всему научиться тогда, когда придет подходящее время. Другие искренне верят, что с малышом можно и нужно заниматься обучением едва ли не с рождения (в поддержку этой теории педагоги создают для своих маленьких подопечных специальные дидактические материалы, развивающие игры для детей от 1 года).

Ученые в своем мнении однозначны: ребенок – это чистый лист бумаги. До 4-5 лет его мозг в состоянии запомнить и усвоить огромные объемы информации, так почему бы не воспользоваться этим, и наряду со знаниями, необходимыми для самообслуживания, не помочь ребенку быстрее освоить речь, не научить его различать цвета, фигуры и животных?

Одним из наиболее популярных направлений в ранней педагогике является система Монтессори, которая учит родителей тому, как развить ребенка в 1 год. Созданная итальянкой Марией Монтессори в первой половине XX века, эта система нашла сторонников во многих странах. Что же это такое? Изначально Мария Монтессори занималась с детьми, которые имели различные отставания в развитии. Со временем ее методы стали применять для воспитания абсолютно здоровых детей.

В этой методике педагоги и психологи учат малыша принимать решения, быть независимым в своих суждениях и действиях, но при этом подчиняться общепринятым правилам и нормам. Примечательно, что игрушек как таковых в группах, где занимаются дети по этой системе, нет. Там невозможно отыскать машинку, пистолет или куклу, наоборот, дети занимаются и учатся. Помогают им в этом развивающие игрушки для детей 1-2 лет:

  • кубики;
  • пирамидки;
  • сортеры;
  • пазлы;
  • музыкальные инструменты.

Занятия по системе Монтессори предполагают развитие у ребенка навыков самообслуживания, то есть малыш должен научиться самостоятельно играть, кушать, пить. Если родители и дома планомерно придерживаются данных принципов, то ребенок вырастает самодостаточной личностью, которой с детства привиты нормы общения в социуме. Такой малыш в состоянии справляться с конфликтными ситуациями и с достоинством выходить из них.

В Москве тоже созданы специальные развивающие центры для детей от 1 года, основанные на педагогике Монтессори: «Ступеньки», «Монтессори-сад», «Клуб раннего развития» на ул. Трофимова и многие другие.

Раннее развитие ребенка – это нелегкий процесс как для малыша, так и для его родителей. Выбрав одну тактику поведения, создав определенные правила и нормы, не стоит поддаваться соблазну и уходить в сторону от заданного курса.

Когда родители решают для себя важный вопрос, касающийся будущего их чада: «Развиваем ребенка дома, 1 год – это подходящий возраст», — очень важно, чтобы мама и папа совместно занимались с ним. Ни в коем случае нельзя перегибать палку, иначе добиться можно противоположного эффекта – ребенок замкнется в себе. В этом возрасте маленький человек познает многие вещи через призму сравнения, подражания и только в игровой форме. Поэтому даже развивающие игры для детей 1-2 лет должны быть интересными для малыша.

Во время самостоятельных занятий не стоит наседать на ребенка; если ему не интересно, он плохо себя чувствует или занят другим, важным для него делом — необходимо дать ему вволю наиграться. Обучение лишь тогда принесет плоды, когда будет происходить в атмосфере взаимного расположения и ученика (ребенка), и его учителя (мамы). Тогда процесс принесет удовольствие и, конечно же, результат, который не заставит себя долго ждать! Многих родителей смущает вопрос касательно того, можно ли детям в таком возрасте смотреть мультфильмы? Как показывает практика, оградить полностью ребенка от благ современной цивилизации практически невозможно, но если подойти к вопросу с умом, давать малышу возможность смотреть развивающие мультфильмы для детей 1-3 лет, но недолго и именно те, которые подходят по возрасту, ничего страшного не произойдет.

После года дети начинают совершать первые шаги по своей социализации. Они учатся играть вместе с мамой, братом или сестрой. Чем взрослее малыш, тем шире становится его круг общения. У него появляются новые друзья на детской площадке, он с удовольствием рассматривает их, слушает и пытается не просто наблюдать за игрой других детей, но и поучаствовать в процессе.

В этот период развивающие игры для детей от 1 года можно разнообразить. Очень важно дать ребенку возможность развивать моторику, для этого можно создать несколько простых занятий (под присмотром родителей!):

  • Сортировка различных мелочей – для этого можно взять крупные бусины, природный материал (каштаны, орехи), помпоны. Они могут быт разного цвета или фактуры, ребенок должен разложить предметы по отдельным лоткам или ячейкам.
  • Переливание, пересыпание – это очень важный аспект в развитии ребенка. Игра с водой, кинетическим песком, крупами – это увлекательно и полезно, развивает усидчивость и пространственное мышление.
  • Рисование – не стоит ожидать, что ребенок создаст шедевр, но сам процесс принесет ему и родителям удовольствие. Рисовать можно чем угодно – мелом, карандашами, красками (пальчиковыми, гуашью, акварелью).

Такие развивающие занятия для детей 1 года помогут показать ребенку разницу между большим и маленьким, он научится распознавать свои тактильные ощущения, это также способствует речевому развитию.

Не стоит забывать и о подвижных играх. С ребенком можно научиться делать простые физические упражнения: показать ему, как приседать, ходить на месте, играть с мячами разных размеров.

Часто родители в поисках идеальной игрушки теряются и скупают все подряд. Предоставлять такую свободу выбора малышу нецелесообразно. В силу своего возраста он еще не в состоянии сделать его и остановиться на чем-то одном, тем более самостоятельно. Развивающие игрушки для детей от 1 года должны быть дома обязательно, но их соответствие возрасту и уровню развития, а также предпочтениям самого ребенка – обязательное условие. Что можно предложить:

  • кубики, конструктор «Городок»;
  • различные пирамидки;
  • деревянные пазлы, рамки-вкладыши;
  • сортеры разных модификаций – с геометрическими фигурами, животными, фруктами и овощами;
  • конструктор с крупными элементами;
  • крупную мозаику (пластиковую, магнитную или деревянную);
  • кукол, пупсов;
  • надежные машинки, в том числе и толкатели.

Иногда полезную идею того, чем поиграть родителям и малышу, подают развивающие мультфильмы для детей от 1 года. Их персонажи, а также ненавязчивая форма обучения помогают ребенку понять, что же нужно делать с игрушками.

В год многие малыши имеют достаточный запас слов, который дает возможность поддерживать коммуникацию с мамой. Он знает, кто есть кто в его окружении, может попросить кушать, пить, высказать одобрение или неудовольствие. Весь последующий год знаковый – словарный запас ребенка будет расти не по дням, а по часам, во многом это зависит от самих родителей. С ребенком нужно разговаривать, комментировать ему все процессы, но делать это доступным и простым языком.

Большими помощниками в этом есть развивающие мультфильмы для детей от 1 года с короткими песнями и стишками. Их простые рифмы и незатейливые слова легко воспринимаются на слух, а сочетание звука и изображения дает возможность ребенку быстрее выучить названия персонажей и их действия.

Привить любовь к чтению совсем маленькому ребенку гораздо проще, чем в более старшем возрасте. Современные издательства печатают великолепную литературу для детей самого раннего возраста. Плотные картонные страницы, крупные рисунки с четким изображением и без мелких деталей – требования, которым должны отвечать книги для малыша. Ну а список авторов очень обширный:

  • Елена Благинина.
  • Борис Заходер.
  • Корней Чуковский.
  • Агния Барто и многие другие замечательные детские писатели.

Как уже говорилось выше, просмотр мультфильмов в столь раннем возрасте возможен лишь в ограниченном количестве. Для того чтобы мультики не стали для ребенка только удовольствием, но и приносили пользу, их нужно подбирать с умом. В современном прокате их огромное количество на любой вкус и возраст, но какие же развивающие мультфильмы для детей 1-3 лет действительно будут полезны?

Среди наиболее популярных есть короткометражные истории: «Грузовичок Лева», «Тетушка Сова», «Черепаха Аха-Аха», «Тини Лав». Кроме того, полезными будут мультфильмы, которые помогают учить буквы, цвета, фигуры, животных и названия предметов.

В то время, когда малыш научился сидеть, перед ним открылся удивительный мир. Он смог взглянуть на окружающую его среду под новым углом, еще интереснее ребенку стало, когда он пошел. Маме необходимо постоянно искать новые источники познания для своего чада, и творчество – отличное подспорье для этого.

С ребенком раннего возраста тоже можно рисовать, заниматься лепкой, делать аппликации и собирать конструктор, научить его составлять изображения из мозаики и всячески поощрять его творческие порывы.

Развивающие центры для детей от 1 года практикуют подобные занятия. Среди признанных мамами значатся: «Радуга», «Мозаика», «Муравейник». Очень важно, что сейчас создано большое количество материала для совсем несмышленых малышей – это и нетоксичные пальчиковые краски, кинетический песок, безопасный пластилин. Очень многие группы для развития практикуют лепку из соленого теста, подкрашенного пищевыми красителями.

Да-да, гармоничное развитие малыша невозможно без общения. Закрыв ребенка в квартире, ограничив его общение, невозможно ожидать от него великих свершений. Конечно, самостоятельно можно добиться интеллектуального развития, ребенку просто не останется ничего другого, как заниматься тем, что предлагают ему родители.

Однако процесс познания гораздо стремительнее и естественнее происходит, когда ребенок находится в обществе. Так он сможет почерпнуть что-то полезное не только от горячо любимых родителей, но и от родственников, других детей на площадках, в игровых комнатах и центрах раннего развития.

Взращивая вундеркинда и будущего гения, родители должны помнить о том, что они в первую очередь занимаются этим для себя. Ребенок, а особенно в таком малом возрасте, не нуждается в мировом признании, ему не нужно знать алфавит и таблицу умножения. Как бы сильно ни хотелось маме и папе, чтобы их малыш преуспел в жизни, вряд ли у него это получится без счастливого, беззаботного и безоблачного детства.

Источник:
Как развить ребенка в 1 год самостоятельно: игры, занятия, мультфильмы и рекомендации
Как развить ребенка в 1 год? Что нужно делать в этом возрасте, чтобы малыш рос не только умным, но счастливым и беззаботным? Как сохранить гармонию и не перегнуть палку в раннем развитии ребенка? Попробуем разобраться в этом сложном и важном вопросе.
http://fb.ru/article/231259/kak-razvit-rebenka-v-god-samostoyatelno-igryi-zanyatiya-multfilmyi-i-rekomendatsii

Правильное развитие ребенка после года и до двух лет

Правильное развитие ребенка после года и до двух лет

Читайте в этой статье:

Возраст малыша 12 месяцев — это необыкновенное время, время «рождения» новой личности. Ребенок за первый год жизни совершает огромный скачок в развитии.

После года карапуз сильно меняется: он становится почти самостоятельным, и теперь родители не могут делать с ним все, что хотят. Он уже не станет беспрепятственно подчиняться взрослым, он уже личность со своими желаниями и волей. И все эти перемены связаны в первую очередь с тем, что ребенок после 1 года овладевает двумя основными человеческими навыками: ходить и разговаривать. Развитие ребенка после года идет сразу в трех направлениях: физическом, умственно-психологическом и социальном. Ребенок стремится к познанию всего нового и интересного, совершенствует свои навыки.

С момента рождения за 12 месяцев ребенок почти втрое увеличивает свой вес, и в год он обычно весит уже 8-11 кг. При этом он вырастает в среднем на 20-25 см, достигнув роста 70-76 сантиметров. Годовалый малыш, у которого уже обычно 6-12 зубов, стремится пережевывать твердую пищу, что позволяет постепенно отказаться от измельчения еды. В это время его можно перевести на более взрослый рацион. В 12 месяцев мамы обычно отлучают детей от груди или от бутылочки со смесью, завершая грудное/искусственное скармливание. При этом идет замена его обычным молоком, коровьим или козьим. В год ребенку уже нужно меньше времени для сна, теперь он спит только раз в день днем, не более одного-двух часов.

В период после 1,1 и до 2 лет ребенок становится все более самостоятельным, в этот период формируется его характер. Изменения в его поведении заметны по месяцам. Развитие ребенка от года до двух лет идет быстрыми темпами. Но он еще мал и по-прежнему почти во всем зависит от взрослых.

Физическое развитие ребенка от года до четырнадцати месяцев отмечается совершенствованием умений, приобретенных ранее. Развитие ребенка в полтора года предусматривает что он уже должен уметь:

  1. Быстро и хорошо ползать, вставать на ноги.
  2. Делать первые шаги самостоятельно или за руку со взрослым. Ходить сам, держась за встречающиеся предметы.
  3. Ползать по ступенькам.
  4. С поддержкой переступать через ступеньку и так же подниматься, спускаться по ним.
  5. С интересом изучать окружающие предметы, залазить на невысокие стулья, тумбочки и т.д.
  6. Брать в руки для игры все доступные ему предметы, открывать дверцы любой не закрытой на ключ мебели, с интересом доставать все содержимое оттуда и активно изучать его.
  7. Самостоятельно надевать на себя и снимать носки, шапки, помогая это делать взрослым.
  8. Интересоваться мячом, кубиками, разными бытовыми предметами для игры.
  9. Складывать игрушки в корзину.
  10. Выполнять несложные задания взрослых.

Физическое развитие ребенка после 14 до 18 месяцев отмечается приобретением к уже существующим навыкам следующих:

  1. Ребенок уверенно ходит сам без поддержки взрослых.
  2. Умеет приседать, поворачиваться в разные стороны.
  3. Учится после падения самостоятельно подниматься на ноги, иногда еще требуется помощь взрослых.
  4. Стремится сам без посторонней помощи бегать, прыгать.
  5. Самостоятельно может перешагнуть через бордюр, порог.
  6. С небольшой подстраховкой взрослых может подняться по лестнице.
  7. Свободно залазит и слазит с высокого стула.
  8. Бросает в руки и бьет ногой по мячику.
  9. Пробует на зуб любые предметы.
  10. Учится рисовать, водит карандашом по бумаге.

Физическое развитие ребенка от 1,2 лет и до 2 лет, т.е. второе полугодие жизни малыша, нарастает по месяцам, характеризуется стремлением полностью обходиться без помощи взрослых:

  1. Уверенно ходит, бегает, прыгает, танцует, кружится и приседает.
  2. Умеет подниматься по лестнице, не держась за руку или перила.
  3. Сам может пить из чашки, держит ложку, но еще не аккуратно ест твердую и жидкую пищу с тарелки, больше разбрызгивает и все пачкает.
  4. Снимает с себя одежду: носки, шапки, штаны и др.
  5. Умеет освобождаться от ремней безопасности и вылезать со стульчика или коляски.
  6. Может проситься на горшок, самостоятельно при этом снимать трусы и т.д.
  7. Может собирать небольшие конструкторы, кубики, пирамидки, играть в мяч, точно бить по нему ногой.
  8. Учится чистить зубы с помощью взрослых, пытается расчесываться.

Умственное и психологическое развитие особенно активно отмечается в период от года до двух лет.
Это возраст, когда хорошо развивается в первую очередь речь маленького человека, также зрительное, слуховое и тактильное восприятие. Малыш до двух лет учится понимать разговорную речь, накапливает пассивный запас слов и сам начинает говорить. В 12 месяцев словарный запас ребенка может составлять всего 10 слов, а после двух лет малыш уже хорошо говорит 100 слов, причем использует фразовую речь.

Нередки случаи, когда ребенок в полтора года говорит только несколько простых слов, таких как мама, папа, баба и т.п., и больше до двух лет не произносит никаких новых слов. Часто малыши просто ленятся разговаривать и пока только накапливают словарный запас. В этом возрасте главное, чтобы ребенок понимал, что ему хотят сказать, выполнял просьбы и поручения взрослых. Главное — много и часто заниматься с ребенком, применять в играх разные методики раннего развития — и кроха обязательно заговорит.

В эмоционально-психологическом развитии ребенка после года наблюдается противоречие -одновременно в нем уживаются зависимость от матери и стремление все к большей самостоятельности.

Интеллектуально-социальное развитие ребенка от 1 года до 14 месяцев включает в себя следующие умения:

  1. Ребенок может произносить простые, знакомые слова, например, дай, нет, мама, папа, свое имя и т.п.
  2. Малыш много «болтает» на своем, еще непонятном взрослым языке.
  3. Ярко выражает положительные эмоции: смеется, хохочет, проявляет теплые чувства, т.е. целует, обнимает близких ему людей.
  4. Активно демонстрирует характер и волю, выражая негативные, отрицательные эмоции, когда недоволен или злится, при этом, что-то требуя, может кричать, раздражаться, топать ногами, ложиться на пол.

От 1 года по месяцам и до полутора лет психологическое развитие ребенка становится все более активным:

  1. У ребенка буквально по месяцам увеличивается пассивный и активный запас слов, он уже способен говорить не просто отдельные слова, но и произносить несколько простых фраз.
  2. Ребенок уже знаком с названиями частей тела и может по просьбе без ошибок показывать их.
  3. На картинках также правильно может выбрать необходимый предмет, что говорит о развитии памяти у малыша.
  4. Узнает себя в зеркале, может назвать имя. Знает по именам и «должностям» всех своих родственников.
  5. Он стремится подражать поведению взрослых.
  6. Учится слушать указания взрослых и отличать запреты.
  7. Начинает сознательно контролировать мочеиспускание. Ребенка в полтора года нужно начинать приучать к горшку.

После полутора и до двух лет интеллектуально-социальные навыки малыша все больше совершенствуются. Для этого возраста определяются следующие темпы развития:

Возраст от полутора до двух лет — это еще возраст первых тестов на интеллектуальное и речевое развитие малыша. Ребенка от 1 до 2 лет следует показать врачу, если он не может делать следующее:

  1. В полтора года не начал ходить.
  2. После двух лет не говорит ни одного слова.
  3. В полтора года не понимает взрослой речи и не выполняет простых просьб.
  4. В два года долго не реагирует на отсутствие матери или другого взрослого, который ухаживает за ним.
  5. В полтора года не стремится играть в простейшие детские игры.

Это очень тревожные симптомы, которые могут означать как отставание в возрастном развитии, так и сигнализировать о проблемах с физическим здоровьем ребенка. В этом случае следует ребенка незамедлительно показать педиатру и детскому психологу.

Источник:
Правильное развитие ребенка после года и до двух лет
Развитие ребенка после года в физическом, умственно-психологическом и социальном направлении. Физиология 12-месячного малыша. Симптомы отставания в развитии ребенка.
http://moyasna.ru/1-3/razvitie-rebenka-posle-goda.html

Развитие ребенка от года до двух лет

Повзрослевшего ребенка можно переводить на 4-х разо­вое питание. А что касается сна, то тут все очень индивидуально. Некоторым детям до сих пор нужно спать дважды в день, а кого-то уже ни в какую не уложить в кровать. Но ребенок в этом возрасте должен обязательно спать хотя бы один раз в день. Длительность ночного сна у него должен быть не менее 10-11 часов.

Привыкание к горшку

1 год и 3 месяца — это тот воз­раст, когда ребенок начинает хо­дить на горшок. К этому времени детский мочевой пузырь задер­живает все большее количество мочи. И однажды мама замечает, что прошло уже часа два, а шта­нишки у малыша еще сухие. Это сигнал, что ребенок готов ходить на горшок. Как правило, у дево­чек это происходит раньше, чем у мальчишек.

Теперь многое зависит от мамы. Ей нужно успеть вовремя посадить ребенка на горшок, причем очень мягко и без на­силия. Иначе он может так его невзлюбить, что о приучении к горшку придется забыть надол­го.

Этот метод рассчитан на то, что малыш, вовремя попав на горшок, непроизвольно туда пописает. Мама его похвалит, и он будет собой очень горд. Он пописает еще раз — и опять полу­чит порцию похвалы. Потом он смекнет, чем можно порадовать маму, и сам начнет садиться или проситься на горшок. Возмож­но, он уже оценит, что писать туда и оставаться сухим лучше, чем ходить мокрым.

Правда, на бумаге это все на­писать легко, а вот воплотить в жизнь этот план гораздо слож­нее. Запаситесь терпением и выдержкой, потому что навер­няка ваше сокровище некото­рое время будет упорно ходить мимо горшка. Посидит-посидит, но встанет и сделает свое мо­крое дело в метре от нужного места. Это типичное поведение малышей. Ругать за это не сто­ит. Даже если вам кажется, что он делает это вам назло. Это не так. Может, для него этот горшок неудобный или он стесняется писать на виду у всех и предпо­читает более тихое местечко. А может, просто не дорос. Не то­ропите его, обычно у детей этот навык формируется к 2 годам, а то и позже.

Раз словечко, два словечко

К полутора годам дети долж­ны понимать суть несложного рассказа по картинке, уметь ответить на простые вопросы. К возрасту от года до двух лет они воспринимают смысл целых фраз и сами начинают строить одно­словные предложения. В их речи появляется небольшое количе­ство слов, которые используются для выражения своих желаний и впечатлений: «би» — машина, по­ехали, «гу» — гулять, голуби и т.д. При этом для уточнения смысла дети используют жесты и интона­цию. К 20 месяцу в речи ребенка может насчитываться около 30 таких слов-корней.

Дети учатся произносить ряд ударных гласных а, о, у, и; а так­же согласных м, п, б, к, д, ть, сь, пь,х,ль. Сочетание согласных ма­лыш произносить еще не может. Зато часто повторяет два одина­ковых слога («га-га», «ту-ту»).

Для того чтобы развитие ребенка, а точнее его речи шло бы­стрее и лучше, с ним нужно постоянно разгова­ривать. Сейчас малышу под силу не только чувствовать интонацию, но и по­нимать смысл фраз и отдельных слов. Вот почему ни в коем случае не стоит сюсюкать с ре­бенком, иска­жая слова. Это всегда существенно мешает освоению азов пра­вильности речи. Отчетливо и ясно называйте пред­меты, не ленитесь повторять их названия несколько раз.

Даже в том случае, если вам ничего не по­нятно из того, что пытается вам рассказать малыш, поощряйте его лепет. Если же вы поняли жела­ние малыша, непременно нужно выра­зить его словами. Когда, например, ребенок принес вам книжку, стоит спро­сить его: «Ты хочешь почитать?». Если его внимание обращено к тарелке — «Ты хочешь кушать?». Не стоит пытаться во что бы то ни стало разобрать ту абракадабру, которую пытается до вас донести малыш. Скажите ему честно, что вы ничего не по­нимаете. Пусть у него будет сти­мул совершенствоваться.

Игрушки или учебные пособия?

Многие детки в возрасте от года до двух лет начинают задействовать в игре мяг­кие игрушки. Они не только интересны, но и полезны, и могут стать для них настоящими друзьями, которые охра­няют по ночам его кроватку, его гостями за столом, пассажирами в машине из стульев. В этом возрасте ребенку нужны куклы, похожие на человека, детализи­рованные, подвижные, из мягкой пластмассы или ткани, с больши­ми глазами и чтобы одежда на кукле не снималась. Иначе она быстро исчезнет, а отдельные мелкие детали могут причинить вред малышу.

Детям уже интересны игруш­ки, изображающие предметы быта, например, плита, доска для глажения, посуда и постельные принадлежности. Мальчуганам нравится возиться с большими строительными наборами и кон­структорами «Лего» для малень­ких. И не забывайте про мелки для рисования на асфальте, фло­мастеры и пальчиковые краски, различные машинки и кубики.

Чем больше малыш играет, тем быстрее идет развитие ребенка. Огромную пользу приносят систематические занятия-игры. Дети, с которыми ежедневно кто-то занимается, бы­стрее развиваются, причем это заметно сказывается и на разви­тии речи. Правда, есть у медали и обратная сторона — перегрузка. Если у ребенка множество игру­шек и «воспитателей», если к нему предъявляют завышенные требования — результат может быть прямо противоположный.

В какие игры, способствующие развитию ребенка от года до двух лет играть – принципиального зна­чения не имеет, лишь бы малыш выносил из игры что-нибудь полезное. Перечислим не­сколько забав, подходящих для этого возраста.

Проползание под веревкой.

Повесьте веревку на высоту 25-35 сантиметров. Чтобы ребе­нок под ней прополз, «замани­вайте» его игрушкой по другую сторону веревки. Повторите это упражнение 4-5 раз.

Дайте малышу в руку неболь­шой мяч. Покажите ему, как его можно бросить в корзину, стоя­щую на расстоянии 1 метра от него. Теперь пусть попробует он (и так 4-6 раз).

Это игра, развивающая зри­тельную память и улучшающая процесс запоминания цветов. Попробуйте подобрать несколько пар рукавиц, носочков или обу­ви. Возьмите один предмет, а остальные отложите в сторону. Протяните этот предмет малышу и попросите его найти другой такой же: «Ай-ай-ай! Все рукавички перепутались, ты по­можешь мне собрать их?». Если крохе трудно это будет сделать, помогите. Напри­мер, обратите его внимание на ряд осо­бенностей, которыми отличаются предметы — узор, размер, цвет и т.п.. Дайте ему другой предмет из кучи и посмотрите, сумеет ли он найти пару.

Поставьте перед ребенком две мисочки, одну из которых предварительно наполните водой, а другую оставьте пу­стой. Покажите, как модно с помощью обыкновенной медицинской клизмы или губки аккуратно переливать воду из одной миски в другую. Обратите внимание малыша на булькающие и вса­сывающие звуки, на льющиеся струйки и капли.

К куску одеяла или плотной ткани нашиваете карманчики из разных материалов: это может быть клеенка, по­лиэтилен или сетка. К этим не­похожим кармашкам можно при­ладить застежки разных типов: пуговица с петелькой, липучка, молния, шнуровка, бантик, крючочек. Растяните это сооружение вдоль стены или по краю кроватки, а потом покажите ма­лышу, как в карманчики можно засовывать кучу разных мелких предметов и даже игрушек.

Любовь к порядку

Приучайте ребенка к по­рядку. Мыть руки, чистить зубы и собирать за собой игрушки. Если о первых двух навыках большинство мам еще помнят, то разбросанные по всей квартире игрушки многие своим карапузам прощают. Мол, он еще малень­кий, подрастет — научится. Так вы рискуете разбаловать своего ненаглядного. Ведь известно, что привить ребенку какой-либо навык проще с самого детства. Ребенок, конечно же, будет лениться и сопротивлять­ся. Но родителям нужно проя­вить гибкость и настойчивость.

А еще стать для него примером и всегда убирать за собой свои вещи. Пусть это станет «его де­лом». Объясните, что у каждого есть какие-то обязанности, а теперь будут и у него. Ведь он уже большой. Обычно, дети с радостью принимаются за выполнение своих «взрослых» обязанностей. Игрушки убирай­те вместе с малышом, но не вме­сто него. И, убирая, объясняйте, зачем вы это делаете. Давайте ему конкретные задания: вот эту коробку поставь на полку, а мячик положи в тот ящик. Чтобы малышу было проще ориентироваться, где что долж­но лежать, на коробки и ящики наклейте картинки-подсказки. Придумайте интересную игру, чтобы уборка стала желанной. И непременно сделайте уборку обязательным ритуалом перед сном. Это не только организует, но и закаляет ребенка.

Моторное развитие ребенка от года до двух лет

— бегает и ходит достаточно хорошо;

— с удовольствием карабкается по лестни­це;

— может сам пить из чашки;

— начинает самостоятельно есть с помощью ложки.

Эмоциональное развитие ребенка

— может с помощью жестов или звуков выражать любовь, воз­буждение, страх или интерес;

— хорошо знает границу между запрещенным и дозволенным;

— перед папой и мамой демон­стрирует послушание, может попросить маму отвернуться, чтобы пошалить;

— если близкие разговаривают с ним строго — значит, подвер­гают сомнению его замечательность. В ответ он требует дока­зательств любви.

Особенности умственного развития ребенка от года до двух лет

— может указать на знакомые предметы, произнесенные вслух;

— понимает простые фразы;

— показывает на игрушке глаза, рот и нос;

— пробует пользоваться карандашами;

— наклонившись, поднимает игрушку и переносит ее с места на место.

Источник:
Развитие ребенка от года до двух лет
Каким должно быть развитие ребенка от года до двух лет, что нужно знать
http://www.allwomens.ru/10612-razvitie-rebenka-ot-goda-do-dvux-let.html

COMMENTS