Развитие ребенка от 0 до 1 года

Медицинские исследования и процедуры для кормящих мам 3 $(document)

Медицинские исследования и процедуры для кормящих мам 3 551

В период грудного вскармливания без преувеличения можно сказать, что практически каждая кормящая мама сталкивается с необходимостью проведения тех или иных медицинских процедур и диагностических исследований. И, конечно же, хочется быть уверенной, что данные процедуры не отразятся ни на лактации, ни на малыше.

При проведении медицинских процедур кормящая мама должна удостовериться в необходимости данного исследования. Зачастую можно столкнуться с мнением о том, что после проведения таких процедур, как флюорография, рентген, компьютерная или магнитно-резонансная томография, следует прекратить грудное вскармливание на некоторое время (от нескольких часов до нескольких дней). Однако, как показывают исследования, это не всегда так. В данной статье мы постараемся рассмотреть возможность проведения основных медицинских исследований при грудном вскармливании.

УЗИ-диагностика никак не влияет на кормление грудью и не имеет никаких ограничений к применению у кормящих мам.

Биопсия тканей груди может быть показана мамам, если необходимо установить природу возникновения уплотнения в груди. Это быстрая, практически безболезненная процедура проводится зачастую даже без применения местного обезболивания и не влияет на грудное вскармливание. [2]

Гастроскопия и колоноскопия. Кормящая мама может столкнуться с необходимостью проведения таких диагностических процедур, как гастроскопия или колоноскопия. Данные манипуляции можно без ограничений проводить в период грудного вскармливания. При гастроскопии нередко используется лидокаин, однако этот препарат является совместимым с кормлением грудью, кроме того, он используется местно (в виде аэрозоля) и не причиняет вреда кормящемуся грудью малышу. Некоторые пациенты предпочитают, чтобы гастроскопию и колоноскопию им проводили под общим наркозом, но даже в этом варианте кормящая мама сможет возобновить кормление грудью практически сразу после прекращения действия общей анестезии (уточните у врача-анестезиолога название препарата для общей анестезии, и мы подскажем Вам точный период времени, через который грудное вскармливания снова будет безопасным).

Маммография может проводиться во время лактации, однако результат маммографии будет довольно сложно расшифровать и оценить в связи с естественными изменениями в тканях молочной железы в течение лактации. Во время грудного вскармливания маммограмма может быть полезна для определения размера и локализации уже известных опухолей и уплотнений, но не всегда сможет выявить изменения мягких тканей лактирующей железы. Если кормящей маме показана маммография, то лучше всего обратиться к доктору, который имеет опыт проведения данной процедуры во время лактации. Также имеет смысл взять с собой малыша и покормить его непосредственно до исследования, чтобы уменьшить количество молока в протоках и сделать маммограмму более читаемой. [2]

Флюорографию при грудном вскармливании также можно делать, но желательно проводить ее только по показаниям. Флюорографию в профилактических целях, если возможно, лучше отложить до завершения вскармливания ребенка.

Рентген при гв. Как показывают современные исследования, нет причины, по которой матери необходимо временно отлучать ребенка от груди из-за рентгена. Грудное молоко не подвержено воздействию рентгеновских лучей и мама может кормить малыша сразу же после исследования. [2]

Рентген с контрастным веществом, компьютерная и магнитно-резонансная томография. Многие врачи-рентгенологи советуют кормящей матери прекратить кормление на определенный промежуток времени, например, после рентгена почек, лимфоангиограммы или после рентгена желчного пузыря. Связано это с тем, что эти типы исследований проводятся с контрастными веществами, которые используются, чтобы увеличить визуализацию различных органов и тканей.

Обычно используются два типа радиоконтрастных веществ: одна группа содержит высокие концентрации йода; другая группа содержит ионы гадолиния. Группа йодсодержащих радиоконтрастных веществ используется для компьютерной аксиальной томографии (КТ), в то время как продукты гадолиния используются для магнитно-резонансной томографии (МРТ).

Вообще во время грудного вскармливания рекомендуется воздерживаться от использования содержащих йод продуктов. Но в случае радиоконтрастных веществ, молекула йода ковалентно связана с основой и, таким образом, количество свободных молекул йода минимально, поэтому считается, что они не являются фактором риска для малыша, кормящегося грудью. Кроме того, период полураспада в плазме этих веществ весьма короток, (меньше чем 1 час для большинства), и их биодоступность через молоко — фактически равна нулю. Несмотря на то, что производители материалов для рентген-исследований всегда советую прекратить кормление на срок около 24 часов после этих процедуры, в этом нет необходимости. [1,2,4]

Например, барий, используемый в диагностических исследованиях пищеварительной системы, не всасывается организмом матери или ребенка и не влияет на грудное вскармливание [1,2]

Использование радиоизотопов. Радиоактивные вещества обычно используются для диагностики или лечения заболеваний щитовидной железы, сердца, новообразований и других проблем. В целом, доза необходимая для диагностического исследования, будет меньше чем обычная терапевтическая доза. Когда используются радиоактивные вещества, во многих случаях ребенка приходится отлучать от груди, по крайней мере на некоторое время, т.к. радиоактивные вещества имеют тенденцию накапливаться в молоке и попадают к ребенку. Время отлучения зависит от типа радиоактивного вещества и дозы (более подробная информация представлена в таблице внизу страницы).

Кормящие мамы должны обсудить со своим лечащим врачом все возможные альтернативы диагностики (анализы крови, ультразвук, КТ, МРТ), чтобы быть абсолютно уверенными в необходимости использования радиоактивных веществ и обсудить с доктором возможность использования вещества с наиболее коротким периодом выведения. Если мама и ее доктор пришли к мнению о необходимости проведения диагностики с радиоактивным изотопом, то кормящая мама может заранее сцедить необходимое количество молока, чтобы кормить им ребенка в течение временного отлучения от груди.

Обычно радиоизотопы, используемые в качестве диагностических средств, имеют довольно короткий период полураспада и не представляют большой проблемы для кормления грудью. Кормящие мамы могут просто сцеживать и выливать свое молоко в течение 12 — 24 часов, после чего возобновить грудное вскармливание. [4]

Однако, при использовании Iodine -131, Gallium-67, или Thallium-201, могут быть необходимыми более длительные периоды воздержания от кормления грудью, что станет препятствием для грудного вскармливания.

Самый опасный из перечисленных радиоизотоп – это Iodine-131. Он накапливается в женском молоке и потенциально может крайне негативно влиять на щитовидную железу младенца, а также существенно увеличить риск карциномы щитовидной железы малыша, если малыш получает данное вещество через молоко матери. Женщины, которым требуются лечение Iodine -131 должны прекратить кормление грудью в течение нескольких недель до использования вещества, т.к. исследования показывают, что, если ткани железы активны (из-за грудного вскармливания или сцеживаний), то около 40% дозы радиации придется на молочную железу, увеличивая риск развития рака груди у мамы [5]. Отлучение за несколько недель дает возможность тканям железы пройти стадию инволюции и вернуться к добеременному состоянию [2].

Самый всеобъемлющий источник информации о совместимости радиоизотопов и грудного вскармливания издан Комиссией по ядерному урегулированию (NRC). Кормящие мамы, которым приходится использовать радиоизотопы в связи с состоянием своего здоровья, могут использовать эту информацию [4].

Пример типичных рекомендаций по совместимости радиоизотопов и грудного вскармливания [7]

Источник:
Медицинские исследования и процедуры для кормящих мам 3 $(document)
Медицинские исследования и процедуры для кормящих мам 3 551 В период грудного вскармливания без преувеличения можно сказать, что практически каждая кормящая мама сталкивается с
http://www.mamac.ru/knowledge/razvitie_rebenka_ot_0_do_1_goda_3/353.htm

Нормы роста и веса ребенка от рождения до года

Каждый ребенок индивидуален и с самого рождения отличается по росту и весу. При этом, несмотря на различие, существуют определенные нормы, принимаемые за золотую середину в контексте вопроса о росте и весе ребенка в возрастном сегменте до одного годика.

Таблица нормы роста и веса для ребенка в возрасте до 1 года

На сегодняшний день большинство родителей используют следующую таблицу для подсчета нормы роста и веса своих мальчиков и девочек.

Прибавка за месяц, кг

Динамика роста за месяц, см

Окружность головы, см

Окружность области груди, см

Естественно, что нормы, приведенные в таблице для детей до 1 года, предполагают незначительные колебания.

Ориентировка для родителей по ростовому и весовому показателю детей в возрасте до 1 года

В первый месяц Вашего чада наблюдается прибавление в весе по среднему показателю на 600 грамм, а в росте – примерно на 3 сантиметра. Оптимальным выбором в качестве питательного рациона в это время для детей будет выступать материнское молоко. В среднем можно рассчитать по шесть кормлений через регулярные три часа с ночным перерывом, составляющим шесть часов. Если Вы используете искусственное питание для мальчиков и девочек в возрасте до 1 года, необходимо брать за основу 80 миллилитров молочной смеси для старта, постепенно увеличивая до 100-120 миллилитров.

На второй месяц Ваш малыш в развитии физических данных выходит на уровень плюс 800 граммов в весе и плюс 3 см в росте. Питание практически в соответствии с первым месяцем – шесть кормлений каждые 3-3,5 часа.

3-й месяц развития ребенка. Вес увеличивается, согласно таблице, по среднему показателю на 800 г, рост — 2,5 см. Режим питания тот же — 6 х 3,5 часа по 145-150 мл. На третьем месяце девочек и мальчиков в возрастном сегменте до 1 года могут появиться некоторые проблемы. Во-первых, это нерегулярность приема пищи. Если Вы кормите ребенка самостоятельно, то допустима адаптация питания под запросы детей. Касательно искусственного вскармливания — максимальное расхождение по времени приема пищи должно составлять не более тридцати минут. Во-вторых, детей могут беспокоить колики в области кишечника. Чтобы облегчить колики перед приемом еды уложите ребенка на животик.

На четвертом месяце график веса детей увеличивается в среднем на 750 г, а рост в общей сложности на 2,5 см. Этот месяц является достаточно своеобразным в плане веса, так как на всех последующих месяцах первого года прибавление в весе уменьшается в среднем на сорок-пятьдесят грамм. В этот же срок ребенок начинает радоваться, глядя на родителей, вращать головой, реагируя на звуки, смеяться. Питание предполагает 6 кормлений каждые 3,5 часа по 155-175 мл.

Пятый месяц принесет для детей дополнительные прибавки в семьсот грамм и два сантиметра. На этом этапе ребенок весит приблизительно в два раза больше в сравнении с моментом рождения. Психическое развитие и мелкая моторика характеризуется ровной стойкой, удержанием игрушек, умением поворачиваться с живота на спину и наоборот, использованием столовых приборов. Если вы питаетесь смесями, максимально идентичными натуральному молоку матери, то можно в качестве дополнения добавить пюре из фруктов и соки. При использовании материнского молока, дополнительные продукты еще не требуются.

В полгода жизни девочки и мальчики увеличиваются на 650 г и 2 см роста в качестве бонуса. Правильность развития можно оценить шириной плеч, которая обычно составляет четверть от длины тела. Первые слоги, поднимание головы и плеч, акцентирование внимания на определенной вещи — элементы развития психомоторики полугодовалого ребенка. Добавляем в рацион питания овощное пюре (начинаем с 1 чайной ложечки и, систематически увеличивая, к семи месяцам доводим до 170-180 г). После можно давать соки. Все новое, что употребляет ребенок, необходимо начинать давать с малых доз, постепенно увеличивая их. И, что немаловажно, переходим на пятиразовое питание каждые четыре часа при общем объеме употребляемой пищи не более литра.

На седьмом месяце вес увеличивается, исходя из таблицы, на шестьсот грамм, а график роста на два сантиметра. Питаемся так же, как и на полугодичном возрасте.

Восьмой месяц с рождения Вашего ребенка ознаменован прибавкой 550 г веса и, в среднем, два сантиметра роста. В питание можно будет вводить творожную массу с молоком или пюре из фруктов, сваренный желток.

На 9-ом месяце развития чадо набирает еще полкилограмма веса и 1,5 см роста. Развитие психомоторики отслеживается в узнавании предметов, подражании, повторении слогов. В питание добавляется пюре из протертого мяса (лучше говядина).

Десятый месяц в жизни девочек и мальчиков. Ориентируемся по таблице: вес — плюс 450 г, рост — плюс 1,5 см. Наши любимые мальчики и девочки уже способны выполнять просьбы взрослого (складывание игрушек один в один, например), могут брать мельчайшие предметы пальцами. В рацион можно добавить кефир, сок и пюре оставляем. Каши можно делать более разнообразными в плане выбора продуктов.

На одиннадцатом месяце норма весового показателя детей в соответствии с таблицей увеличивается на четыреста грамм, график роста на полтора сантиметра. Первые шаги, уверенная самостоятельная стойка, произношение первых слов-обозначений – признаки развития психомоторики. Одну порцию грудного кормления можно заменить на кефир, пюре из мяса меняем на мягкие фрикадельки.

Нам годик. Общий весь втрое больше начального, рост, в среднем — плюс 25 см. В питании детей можно сделать прибавку — чуть-чуть салата и расширенное овощное ассорти.

Источник:
Нормы роста и веса ребенка от рождения до года
Нормы веса и роста ребенка в возрасте одного года. Как и чем кормить ребенка по месяцам для нормального развития.
http://szabotoi.ru/kalendar-razvitiya-rebenka/do-1-goda/rost-i-ves

Показатели развития ребёнка от 0 мес

История развития ребенка.

Оценка развития ребенка в период от 0 мес. до 1-г.

Раннее моторное и психоэмоциональное развитие.

1.Вес ребенка при рождении.

3.Характеристики пе­риода новорожденное, его особенности.

4.Кто ухаживал за ребенком, особенности ухода (брали ли на руки, строго ли соблюдали режим, были ли проти­воречия между ухаживающими).

5.Характер вскармливания, отношение к кормлению ребенка и матери.

1.Характер «поведения» ребенка на первом году жизни в целом:

1.Спокойным или беспокойным был ребенок.

2.Были ли проблемы с питани­ем, сном и т. п. в этот период (например, «ребенок плохо засыпал, путал день с ночью»).

3.Определить характер реак­ции на мокрые пеленки.

4.Тесное пеленание или обле­гающую одежду (т. е. изменение порогов тактильной и проприоцептивной чувствительности).

5.Наличие «страхов» раннего возраста: боязнь интенсивной перемены света, громких звуков, чужих людей.

6.Трудности привыка­ния к твердой пище.

7.Болезненная реакция на изменение режима.

8. Наличие симбиотической связи с матерью (непе­реносимость ее отсутствия).

9.Характер реакции ребенка на другого человека.

2.Психомотор­ное развитие ребенка и реакция матери на достижения ре­бенка:

1.Выявляются сроки моторного развития (сроки возник­новения новых моторных навыков), их последователь­ность:

— наличие или отсутствие периода ползания, сроки его возникно­вения,

— отметить слишком ранние сроки вставания на ноги (до 7 месяцев),

Нормативная последовательность развития моторных навыков:

Моторное развитие (движения, статика)

— В положении на животе начинает держать или хорошо держит голову, пытается приподнимать грудь.

— В вертикальном положении пытается удерживать голову 1-2 минуты.

— При поддерживании подмышками хорошо упирается ножками и стоит не подгибая ножек.-

-К концу месяца исчезает гипертонус рук, феномен ползания.

— Хватательный рефлекс – захватывает предметы вложенные в ладошку в течение нескольких секунд.

— Опирается на предплечья лежа на животе высоко подняв голову.

— Хорошо держит голову в вертикальном положении.

— Переворачивается со спины на бок.

— Поддерживаемый подмышками крепко упирается ногами в твердую поверхность, ноги согнуты в тазобедренных суставах.

— Появляется условный рефлекс – открывание рта при приближении к груди матери или при виде бутылочки, ложечки.

— Поворачивается со спины на живот и с живота на спину.

— Упирается полусогнутыми ногами о твердую поверхность.

— Движения становятся более дифференцированными и более свободными – приподнимается на руках в положении на животе, опираясь на ладони, хватает, гладит и удерживает предметы.

— Исчезает физиологический гипертонус ног.

— Долго лежит на животе, опираясь на ладони вытянутых рук.

— Уверенно переворачивается со спины на живот.

— Берет игрушку из рук взрослого.

— Сидит с поддержкой, придерживаясь за что-нибудь руками, но при сидение его спина может быть сильно согнута – это симптом «складного ножа».

— Поддерживаемый подмышки стоит прямо, не подгибая ножек.

-В каждой руке удерживает по одному предмету не менее 20-30 секунд.

— Сидит без поддержки.

— Поднимается на ножки при подтягивании его за руки, при поддержке за грудь делает первые попытки переступать.

— Хватает предметы одной рукой, размахивает погремушкой, поднимает выпавшую из рук погремушку.

— Хорошо ползает в различном направлении, поднимается на четвереньки, самостоятельно встает на колени.

— При поддержке за обе руки ровно стоит и может переступать ножками, любит прыгать на месте.

— Стучит, размахивает игрушкой, перекладывает из руки в руку, бросает ее.

-Сам садится сидит и ложится, держась за барьер сам встает, стоит и опускается, переступает.

— Простое подражание в игре: стучит, катает.

— Стоит, придерживаемый за ручки или цепляясь за спинку кровати, может делать попытки ходить.

— Ходит, держась за опору.

— Встает на колени.

— Садится из вертикального положения.

— Совершает элементарные движения: собирает мелкие предметы, достает кубики из коробки, бросает игрушки, щелкает языком, стараясь привлечь внимание взрослого.

— С предметами обращается по разному в зависимости от их свойств: шар катает, вынимает один предмет из другого, резиновую игрушку сжимает и разжимает.

— Идет вперед при поддержке за обе руки, хорошо ходит вдоль опоры.

— Способен влезть на низкую поверхность и сойти (по лесенке пытается пройти 3-4 ступеньки).

— Самостоятельно и по просьбе взрослого выполняет разученные действия с предметами.

— Подражает движениям взрослых (открывает дверцы, не отдает отбираемую игрушку и др.).

— Самостоятельно стоит, делает первые шаги.

— Хорошо ходит за одну руку.

— Нагибается при поднимании предмета без приседания.

— Приседает без опоры.

— Накладывает кубик на кубик, собирает пирамидку.

— Ходит самостоятельно (встает, идет и садится без помощи посторонних предметов и взрослого).

— Выполняет действия, заученные ранее, играя с игрушками. Начало сложной игры: водит, кормит куклу.

3.Симптомы, имеющие отношение к неврологическому состоянию на первом году жизни :

-наличие мышечной гипо- или гипертонии,

-дрожание (тремор) рук),

-судороги на фоне высокой температуры.

4.Характеристика психического развития:

1.Эмо­циональные реакции (первые улыбки, комплекс оживле­ния, страха перед чужими лицами),

2.Характер манипуляций с игрушками, особенности игровых действий (сопровож­дение игровых действий вокализацией и соответствующей мимикой),

3.Важным показателем собственно эмоциональ­ного развития ребенка в этом возрасте является изменение характера игровой активности в присутствии значимых лиц,

4.Оцениваются понимание интонационной стороны речи взрослых, собственно обращенной речи и ее интона­ции,

5.Сроки и особенности речевого развития (гуление, ле­пет, первые слова, определение частей тела),

6.Отмечаются речевые реакции ре­бенка и изменения их интенсивности и качества в присут­ствии взрослых.

Нормативная последовательность нервно-психического развития (общение, умения и навыки).

Нервно-психическое развитие (общение, умения и навыки)

— Фиксирует взгляд на ярких предметах, лице взрослого, плавно следит за движущимся предметом.

— Прислушивается к голосу взрослого, к звуку игрушки.

— Первая улыбка в ответ на разговор взрослого, на игрушку.

— Становление речи – кричит, иногда произносит неопределенные гласные звуки.

-Крик приобретает эмоциональные оттенки.

-За движущимся предметом длительное время следит, рассматривает неподвижный предмет (игрушку, лицо) на расстоянии 50-70 см.

— Ищет источник длительного звука поворотом головы.

— При виде яркого предмета прекращает сосание, замирает.

— Становление речи – начинает гулить.

— Улыбается в ответ на ласковое обращение, разговор, улыбку, тормошение.

— Зрительное сосредоточение на неподвижных предметах в вертикальном положении (до 5-6 минут).

— Поворачивает голову в сторону голоса взрослого (четко улавливает направление звука).

— «Комплекс оживления» в ответ на общение – улыбка, оживленными движения руками и ногами.

— Случайно наталкивается на низко висящую игрушку, замирает при этом, разглядывает.

— Длительное время может гулить, гуление становится разнообразным.

— Сосредоточен на лице говорящего и игрушке.

— Движения рук становятся свободными и целесообразными – тянется к игрушкам, тянет предметы в рот, ощупывает пеленку и др.

— Смеется в хорошем настроении, а криком выражает недовольство , например, если его оставляют одного или укладывают спать.

-Положительные звуки при музыкальных звуках.

— Узнаёт мать, радуется при её виде.

— Находит глазами невидимый источник звука.

— Громко смеется при общении с взрослыми, когда с ним играют.

— При кормлении придерживает грудь матери или бутылочку.

— Долго может заниматься висящими над кроваткой игрушками.- -Неудовольствие выражается хныканьем.

— Гуление становится более длительным, появляются певучие и гортанные звуки.

— Реагирует своим поведением на незнакомое лицо.

-Различает чужих от близких (по-разному реагирует на лица).

— Узнает голос матери, различает строгий и ласковый тон.

— Во время бодрствования подолгу и певуче гулит.

— Уверенно хватает предметы и тянет их в рот.

— Не берет чужую грудь.

— Ест с ложки густую пищу, держит в руках бутылочку.

— По-разному реагирует на свое и чужое имя.

— Лепечет, произносит отдельные слоги («ма», «ба», «да» и др.) без смыслового значения.

— Хорошо ест с ложки, снимает пищу губами.

— Может пить из блюдца.

— На вопрос “где?” находит взглядом предмет на постоянном месте: например, часы, куклу.

— Хорошо ест с ложки, пьет из чашки, которую держит взрослый.

— Долго занимается игрушками.

— Тянется к своему отражению в зеркале.

— Сам поднимает и тянет в рот бутылочку, выпавшую при кормлении. Многие движения имеют вполне определенный эмоциональный оттенок, например ребенок тянется с рук на руки, протягивает руки к знакомым и матери.- Лепечет, повторяет слоги «ма-ма-ма», «ба-ба-ба» и др.

— Громко, четко и повторно произносит слоги.

— Находит взглядом нужный предмет, выражает мимикой удивление и интерес при виде предметов.

— Выполняет разученные ранее действия, например, “ладушки”, “дай ручку”.

— Сам держит и ест сухарик, печенье.

— Под музыку совершает плясовые движения.

— Подражая взрослому, повторяет слоги, которые уже есть в его лепете.

— Находит предмет, независимо от его местонахождения.

— Знает свое имя, оборачивается на зов.

— Пьет из чашки, держа руками или если взрослый придерживает ее.

-Спокойно садится на горшок.

-Различает цвета и форму предметов.

-Ищет упавший предмет, запоминает его название.

— Повторяет за взрослыми слоги.

— По просьбе “дай?” находит и дает знакомые предметы.

— Выполняет разученные действия и движения («дай», «брось», «иди», прячет по просьбе игрушку).

— Называет отдельными слогами различные предметы (собака – «ав», корова – «му»).

— Произносит наиболее легкие слова – «мама», «тата», «баба».

— Произносит первые упрощенные слова-обозначения «кис–кис», «ав–ав».

— Некоторые слова в речи взрослого начинают приобретать обобщенный характер (на вопрос «где собачка?» приносит мягкую плюшевую или резиновую игрушку-собачку).

— По предложению взрослого выполняет разученные действия с игрушками (покажи у киски глазки, носик, покачай собачку и др.).

— Произносит до 6–10 облегченных слов, повторяет новые слова.

— Понимает без показа названия нескольких предметов, знает имена нескольких взрослых и детей.

— Указывает части тела.

— Понимает слово «нельзя», выполняет отдельные поручения.

— Сам без помощи пьет из чашки.

— Пытается участвовать в одевании, умывании.

Развитие эмоционально-выразительных реакций.

Крик – первая голосовая реакция. Крик здорового ребёнка – звонкий и продолжительный. К 2 – 3 месяцам жизни отражает состояние крохи. Интонации при крике становятся разнообразны. Так, например, крик голодного малыша пронзительный и настойчивый, а крик при дискомфорте вялый и невыразительный. Появляется «комплекс оживления» – простейшая форма доречевого общения со взрослым в виде улыбки, общих хаотичных движений, звуков, зрительного прослеживания за взрослым.

Время появления голосовых реакций (гуления и лепета).

К третьему месяцу или чуть раньше появляется гуление. Гуление – протяжные негромкие певучие звуки: «а-а-а-а», «гу-у-у», «а-бм», «бу» и т.д. Эти звуки либо просты для произношения, либо связаны с актами сосания и глотания. В период гуления появляется интонация радости. Кроха гулит, когда ему хорошо: он выспался, сух и сыт. В 4 месяца звуковые сочетания усложняются и появляются новые: «гн-агн», «рн», «кхн» и т.д.

Начало развития понимания речи, активного лепета.

От 7 – 8 месяцев и до 1 года новых звуков появляется мало. Ребёнок много раз подряд ритмически повторяет «тя-тя-тя…», «гы-га-гы…» и другие лепетные цепи.

Появляются лепетные слова, которые малыш соотносит с определёнными лицами, предметами, действиями. «Би-би» – показывает на машину, «топ» – шагает, «ма-ма» – обращается к маме и т.д. Лепетные слова состоят из тех звуков, которые приближены по звучанию к звукам родного языка (в отличие от звуков гуления). У здоровых ребятишек речь эмоционально выразительна. В процессе общения со взрослыми малыш пытается подражать интонации, темпу, ритму звучащей речи, сохранять общий контур слова.

В этот период формируется понимание речи окружающих. Уже в 7 – 8 месяцев дети начинают адекватно реагировать на слова и фразы, которые сопровождаются жестами и мимикой. Ребёнок поворачивает голову в ответ на вопросы «Где папа? Баба?». Реагирует на своё имя. Знает обычное местонахождение домашних предметов (часов, кроватки…), если их раньше показывали и называли. Другими словами, начинает развиваться соотношение звукового образа слова с предметом. Полное непонимание обращённой речи является тревожным сигналом!

Время появления первых слов.

Появляются первые слова – слова-предложения. Одно и тоже слово может выражать чувства, желания и обозначать предмет. «Мама» — это и обращение, и просьба, и жалоба. Первые слова состоят из парных одинаковых (намного чаще) и неодинаковых слогов: «па-па», «ди-ди», «би-ка» и др. При этом один слог выделяется громкостью и длительностью. Так закладывается ударение. Речевая активность в этом возрасте ситуативна и зависит от эмоционального участия взрослого в общении. В 1 год здоровый малыш владеет 8 – 10 словами типа «кис-кис», «му», «ням-ням».

6.Отмечаются заболевания и/или травмы пер­вого года жизни.

1.Некоторые рефлекторные реакции беспокойства типа вздрагивания или оцепенения при резком звуке, резкое изменение положения или потерю равновесия (опоры), а также приближение большого предмета, внезапной перемене положения присущи уже новорожденным.

2. С 1,5 мес. возможны реакции беспокойства в ответ на достаточно продолжительный уход матери или шумную обстановку в семье.

3. К 3 мес. ребенок более спокоен дома и только с теми взрослыми, которые любят детей, разговаривают с ними и восхищаются, т. е. ведут себя как мать. Легко передается и беспокойство матери, если она спешит, волнуется, так как меняется ее привычный образ действий и поведения.

4.Однако собственно о страхе, а не о реакциях беспокойства можно говорить не раньше 6 мес.

После 6 мес. ребенок не пугается сразу при неожиданном воздействии извне, громком звуке и не плачет, как раньше, а смотрит на выражение лица матери, как бы проверяя ее реакцию. Если она улыбается, давая понять, что ничего не случилось, все хорошо, то ребенок быстро успокаивается. Если мать вместо этого сама испугана, то подобная реакция распространяется и на ребенка, усиливая его чувство беспокойства. Таким образом, реакция матери является первичным откликом ребенка на опасность.

5.Беспокойство, испытываемое детьми в 7 и 8 мес. жизни, можно обозначить соответственно как исходные состояния тревоги и страха.

Тревога в 7 мес. — это беспокойство в ответ на уход матери, прерывание контакта, отсутствие поддержки, т. е. реакция на разрыв групповых, основанных на привязанности, отношений.

6. Страх посторонних, незнакомых, чужих взрослых в 8 мес. — это проявление собственно страха как состояния аффекта в ответ на конкретную для ребенка угрозу извне.

7. Страх глубины (при купании) в возрасте до 1 года.

Источник:
Показатели развития ребёнка от 0 мес
История развития ребенка. Оценка развития ребенка в период от 0 мес. до 1-г. Раннее моторное и психоэмоциональное развитие. 1.Вес ребенка при рождении. 3.Характеристики
http://www.b17.ru/article/indicators_of_children_0_to_12_months/

Развитие ребенка от 0 до 1 года

Меня погоняет злобная тетка, только что отобравшая меня у ставшего вдруг таким близким и родным мужа. На мне кошмарная казенная рубашка — на картинках в таких обычно изображают комсомолок, выводимых на расстрел.

Я помню то ощущение тоскливого ужаса, которое охватывало меня при мысли, через что мне еще предстоит пройти. Еще какие-то сутки назад я считала, что о родах я знаю все и что несколько часов мучений — ничто по сравнению с девятью месяцами ожидания. Ближайшие четырнадцать часов наглядно продемонстрировали всю глубину моих заблуждений…

Второй момент наступил уже дома и был скрашен разве что присутствием мужа. Мы не знали, что делать с этим симпатичным кулечком, который нам вручили в роддоме. В нашем распоряжении были болгарская книжка семидесятого года выпуска и советы моей свекрови. Моё легкомыслие оправдывается лишь тем, что мне было всего двадцать лет, и что курсы для будущих мам, сегодня доступные подавляющему большинству, тогда были малоизвестны и труднодоступны.

Основной вывод, который я для себя сделала: рожать и быть мамой надо учиться так же, как обучаются по всем другим специальностям! Поэтому к выбору курсов надо подходить с тем же тщанием, с которым потом будем выбирать институт для своего ребенка.

Конечно, до всего можно дойти своим умом, как было и в нашем случае. Но скольких ошибок, скольких сомнений можно было бы избежать, если вовремя переложить обязанности по своему ликбезу с плеч государства на плечи настоящего специалиста. Таким специалистом стала для меня Наталья Григорьевна Логачева, врач семейного медицинского центра «Пангея».

Именно благодаря ее ценным рекомендациям я никогда в тоске не сравнивала свою дочку с другими ребятишками: кто когда сел, кто раньше пошел, кого чем докормить.…Ведь известно: две мамаши — три мнения. И чтобы хоть немного облегчить жизнь молодым мамам, которые по тем или иным причинам не имеют возможности посещать курсы, я, с любезного разрешения Логачевой Н.Г., публикую план развития ребенка от 0 до одного года.

Первый вопрос, который, конечно же, интересует любую маму — вопрос кормления. Естественно, речь у нас, прежде всего, пойдет о грудном вскармливании , как наиболее приемлемом для любого малыша. Так вот:

Следующий немаловажный вопрос, который хотелось бы затронуть — это вопрос ухода за малышом. Вернее, некоторые нетрадиционные аспекты этого вопроса.

И, как на одном из составляющих вопросов ухода, хотелось бы остановиться на закаливании. Что оно необходимо, сегодня вряд ли кто — то будет спорить; другое дело что каждый понимает под закаливанием. Итак:

  • Оптимальная температура в детской комнате + 18 (контролируется с помощью термометра, укрепленного на уровне детской кроватки).
  • Сразу после рождения (как вариант — по возвращении из роддома) несколько раз в день обливаем малыша прохладной водой (с тенденцией к холодной). Лучше это делать перед кормлением.
  • Когда малыш встает на ножки и начинает ходить, добавляем контрастные ванночки для ног.
  • Дома ребенок находится только голенький или в трусиках, когда начинает ползать.
  • Как можно раньше учим малыша плавать (пока не утеряны врожденные плавательные рефлексы) и даже нырять.

Эти рекомендации не покажутся экстремальными, если знать особенности системы терморегуляции ребенка. Говоря простым языком, где взрослому тепло, там малышу жарко и т.д. Важно помнить о том, что для ребенка перегрев, безусловно, опаснее переохлаждения. Систематический перегрев приводит к утрате резистентности организма к инфекциям и, как следствие, к частым заболеваниям.

  • Висы на пальцах.
  • Рефлекторное «ползание», «прыжки», «шагание».
  • Почаще носим в вертикальном положении, подставив свою ладонь ему под ножки.

Отдав должное физическим аспектам воспитания ребенка, перейдем к вопросам воспитания интеллектуального. Первые виды восприятия у малыша тактильные (осязательные), зрительные и слуховые; поэтому:

  • По всей квартире располагаем крупные цветные пятна (в том числе, и в ванной).
  • Над кроватью — подвижная конструкция с игрушками.
  • Как можно раньше начинаем показывать цветные слайды.
  • Несколько раз в день ставим малышу классическую музыку (начать можно еще во время беременности), народные песни, потешки; даем ему домашние музыкальные инструменты — пусть сам пробует (с 6 месяцев).
  • Как можно больше кожных контактов (поглаживание, массаж, объятия).
  • Постоянно говорим с малышом, не коверкая (!) слов, при этом смотрим ему в глаза. Когда начнет гулить, повторяем за ним его звуки. Читаем ему ритмические детские стихи (Чуковский, Хармс и т.д.) с прихлопыванием. С 6 месяцев начинаем показ детских книжек с четкими крупными рисунками, картинок на толстых альбомных листах

Важно помнить основополагающий принцип — «развитие пальцев — развитие головного мозга». Поэтому:

  • С 1 — 1,5 месяцев вешаем в кроватку игрушки, которые удобно захватывать.
  • Даем игрушки, разные по форме, цвету, размеру, материалу, температуре.
  • С 6 месяцев приготовить бирюльки: небольшой ящичек с различными мелкими предметами (пуговицы и катушки на веревочке, запечатанный флакончик с горошинами и т.д.).
  • Играем с малышом в развивающие игры:
  • активный центр» (укрепленные на подставке разноцветные пищалки, звенелки, бусы, фигурки и т.д.;
  • вкладывание маленького предмета в большой;
  • подбор крышек к кастрюлям;
  • игры в пирамидки, кубики;
  • игры в прятки и т.д.

Рекомендации эти максимально просты и также максимально эффективны (проверено временем и на собственном опыте). Главное — выполнять их систематически и не бояться того, что ребенку это еще рано. Как показывает горький жизненный опыт, чаще всего бывает поздно, и приходится наверстывать и исправлять упущенное.

Источник:
Развитие ребенка от 0 до 1 года
Меня погоняет злобная тетка, только что отобравшая меня у ставшего вдруг таким близким и родным мужа. На мне кошмарная казенная рубашка — на картинках в таких обычно изображают комсомолок,
http://www.web-mama.ru/community/post/razvitie-rebenka-ot-0-do-1-goda

COMMENTS