Развитие ребенка в 5 лет

Особенности развития ребенка в 5 лет

Развитие ребенка в 5 лет выходит на новый этап. Он вполне взрослый и самостоятельный, многому успел научиться. Пятилетки прекрасно владеют своим телом, говорят длинными предложениями, считают до десяти, а то и до двадцати. Умеют рисовать, знают буквы, начинают писать. Родители не успели заметить, как их миленький карапуз превратился в дошкольника. Основное задание сейчас подготовить малыша к школе, не отбив у него желания учиться.

Особенности развития ребенка в 5 лет

Рост мальчика к пяти годам достигает 106-116 см, вес – 16,4-19,7 см, охват грудной клетки – 52,0-57,0 см. Девочки к пяти годам вырастают до 102-111 см, весят они 15,4-19,0 кг, окружность грудной клетки у них 51,6-56,6 см. В этом возрасте все больше начинает проявляться разница в показателях нормы между детьми разных полов. Мальчики выше и крепче, девочки более деликатные. Физические показатели также зависят от генетических особенностей детей. Большинство пятилеток худые, вся энергия у них идет в рост скелета и укрепление мышц.

Пятилетние дети очень активные. Они могут пробежать 60-70 метров без передышки, двигаться с помощью прыжков, спрыгивать с высоты в 20-30 сантиметров. Ловко перескакивают с одной ноги на другую, ползают по лестницам, ходят на носочках. Подниматься и спускаться со ступенек могут с небольшим грузом в руках. Игра ребенка в мяч становится виртуозной. Он попадает в цель с одного метра, проводит мячик между предметами, бросает друзьям и ловит его на лету. Совершенствуется у детей координация движений. Они прекрасно ходят по узкой доске, перешагивают и перепрыгивают через препятствия, проползают под планкой, расположенной на высоте 40 см над землей. В конце пятого года многие детки умеют ездить на двухколесном велосипеде.

Мелкая моторика рук к пяти годам тоже совершенствуется. Дети умеют нанизывать на ниточку бусинки и пуговички, лепят из пластилина самые разные фигурки, играют в сложные конструкторы. Дошкольники неплохо рисуют, пользуясь при этом кисточками, карандашами и фломастерами. Картинки у них получаются вполне узнаваемыми. Они хорошо держат ручку, пробуют писать в прописи. Могут соединить между собой разные точки на бумаге. В разрисовке не выходят за контуры, когда раскрашивают картинки и мелкие детали. Ребенку получаются сложные аппликации, поделки. Он пробует делать из бумаги оригами, он отлично складывает пазлы из десятка деталей.

В быту малыш к пяти годам становится вполне самостоятельным. Он ест ложкой, ножом и вилкой, пьет из кружки. Знает правила этикета за столом, не капризничает, и не разбрасывает еду. Сам умывается, чистит зубки и полощет ротик. Одевается без посторонней помощи, умеет застегивать молнию, завязывать шнурки, застегивать и расстегивать пуговички. Позвольте ребенку совершенствовать свои бытовые навыки, не помогайте без надобности. Пускай многие вещи он делает медленно, но таким образом малыш учится себя обслуживать. Дети, которые ходят в садик, часто справляются с бытовыми вещами намного лучше, чем те, которых воспитывают в домашних условиях.

Интеллектуальное развитие детей пятого года жизни определяется следующими параметрами:

  • Способностью концентрировать внимание
  • Умением воспринимать информацию
  • Развитием логического мышления
  • Памятью
  • Воображением.

Концентрация внимания ребенку в 5 лет дается нелегко. Он пока не может сосредотачиваться на работе с помощью волевого усилия. Легко отвлекается, переключается с одного дела на другое. Он продолжает воспринимать информацию в ходе игры, занимается только тем, что ему интересно. Дополнительное занятие, выходящее за пределы поставленной задачи, дается малышу с трудом. Если ребенок гиперактивный, ему еще труднее концентрировать свое внимание. Он предпочитает подвижные игры, не может дольше пяти минут сидеть на одном месте.

Дети очень быстро впитывают новую информацию

Дети в пять лет впитывают новую информацию, как губки. Они интересуются всем и задают сотни вопросов. В этом возрасте уже проявляются способности и наклонности. Одному ребенку лучше дается счет и математика, другой охотнее занимается творчеством, а третьему больше нравится слушать и читать книги. Есть особенности зрительного и слухового восприятия. Одни лучше запоминают информацию, рассматривая картинки или фильмы, другие – прослушав ее. К пяти годам дети уже хорошо различают и называют цвета, формы предметов. Труднее обстоит ситуация с восприятием времени, особенно длинных промежутков. Ребенку трудно понять, что такое неделя, месяц, год. Часы и календарь для малыша остаются вещами абстрактными. Он еще не знает, как с ними обращаться.

У пятилетних детей преобладает наглядно-образное мышление. Они хорошо понимают, как устроены многие бытовые приборы, как ими можно пользоваться. Игрушки не ломают, а разбирают на детали. Быстро учатся пользоваться в процессе игры новыми предметами. Словесно-логическое мышление только начинает формироваться. Дети уже могут делать первые обобщения, сортировать предметы по их признакам, составлять логические цепочки и находить в них лишние предметы. Но многие абстрактные понятия для них пока недоступны, они с трудом улавливают логику слов, если они не подкреплены материальными предметами.

Память к пяти годам совершенствуется. Дети быстро схватывают информацию, но также быстро ее забывают. Выученный стишок, если его не повторять, через пару дней уже не могут рассказать. Лучше запоминать ребенку получается то, что произвело на него сильное впечатление. Например, слова понравившейся песенки он будет помнить очень долго. А стихотворение, выученное под принуждением, тут же забудет.

Любят дети в этом возрасте ролевые игры. У них очень сильно развито воображение, в процессе игры они представляют себя летчиками, шоферами, сказочными принцессами. Часто путают реальность с воображаемым миром. Придумывают себе друзей и разговаривать с ними. Иногда боятся монстров, которые существуют лишь в их фантазии. Бывает, что ребенок обманывает взрослых, рассказывает истории, которых на самом деле не было. Не нужно переживать, малыш не растет вруном. Для развития его творческих способностей, самостоятельности, инициативы, он должен пройти такой этап в жизни, когда фантазии смешиваются с реальностью. Пройдет совсем немного времени, и его воображение не будет столь бурным.

Словарный запас малыша пятого года жизни большой, составляет около 3000 слов. Он выговаривает большинство звуков, проблемы бывают с буквой «р» и некоторыми шипящими. Процесс развития речи идет у детей параллельно с развитием мышления. Вместе с новой информацией они усваивают и новые слова. Потому так важно, чтобы родители больше разговаривали с малышом, следили за своей речью, произносили слова и фразы правильно, избегали громких звуков. Ведь ребенок копирует взрослых вместе с их ошибками.

Предложения, которыми говорит пятилетний дошкольник, состоят из 5-6 слов. В детском словаре присутствуют существительные во всех падежах, глаголы, наречия, краткие причастия. Ребенок использует все времена, превосходную степень, уменьшительные формы, пользуется синонимами и антонимами. Хотя и допускать иногда грамматические ошибки. Дети в пять лет могут самостоятельно образовать прилагательное от существительного. Речь их логически выстроена, они способны общаться на отвлеченные темы. Теперь дошкольник пересказыват сказки, улавливая их основной смысл. Без помощи взрослых декламирует стихи, активно используя разные интонации. Ребенку нравиться придумывать новые слова, которых нет в литературном языке. Например, машинки он может назвать «ездилки», раскраски – «разукрашки».

Эмоциональное и социальное развитие пятилетних детей

К пяти годам дети учатся контролировать свои эмоции, это у них неплохо получается. Психологическое развитие выходит на тот уровень, когда ребенку проще давать оценку своим поступкам, сдерживать импульсивные желания. Сейчас он хорошо говорит и может выразить словами все, что хочет. Потому малыш начинает себя чувствовать более уверенно, ведь его все понимают. Улучшается у детей усидчивость и терпеливость. Они могут спокойно ждать своей очереди, просить разрешения взять ту или иную вещь.

С чужими людьми ребенок еще бывает стеснительный, но намного легче идет на контакт, чем раньше. Дети предпочитают групповые игры индивидуальным. Умеют делиться своими игрушками, угощать друг друга вкусностями. В процессе игры придерживаются правил, уступают друг другу, если это необходимо. Теперь у них появилось чувство справедливости, они стараются не обижать своих сверстников напрасно. Ребенок бывает нервный и сильно расстраивается, когда, по его мнению, кто-то поступает неправильно.

Малыш уже помогает родителям

Малыш к пяти годам научился помогать родителям по дому и с удовольствием это делает. Он продолжает копировать их поведение. Так что не стоит ждать от ребенка, что он будет делать вещи, которые не делают папа с мамой. В этом возрасте формируется личность малыша, его привычки. Важно заложить в следующие два года в него все навыки, которые пригодятся во взрослой жизни. Учите дошкольника проявлять инициативу, дайте ему возможность выбора. Например, когда идете на улицу спросите, что малыш хочет надеть. Выбор должен быть четким, между 2-3 вещами. Также спрашивайте, что ребенку хочется съесть, блинчики или пюре из картошки, яблоко или банан. У него будет повышаться самооценка, дошкольник почувствует себя важной личностью. Вместе с тем, у него выработается чувство ответственности за свой выбор.

Возрастные проблемы в пять лет могут быть связаны с гиперактивностью. Ребёнок становится неуправляемый и агрессивный, обижает своих друзей, плохо идет на контакт с другими детьми. Иногда у него нарушен сон, малыш кричит по ночам, просыпается. Причины такого поведения могут быть разными, от домашних проблем, до трудностей в детском коллективе. Ребенку может понадобиться консультация невролога или психолога. Только они дадут правильные советы, как вести себя с трудным дошкольником, как исправить недостатки воспитания и общения с ним.

Для нормального роста и развития ребенку в пять лет нужно правильно питаться. Его стол полностью отвечает столу взрослых. Если вы сами придерживаетесь правил здорового питания, можете не готовить малышу отдельные блюда. Следите, чтобы он не ел слишком много жареного, копченостей. Не следует поощрять перекусы, лучше всего, когда ребенок ест 4 раза в день и в одно и то же время. Пятилетние дети очень любят сладости. У родителей возникает вопрос, можно ли давать их малышу и как часто. Вот список продуктов, которые желательно исключить из детского меню:

  • Леденцы, которые содержат много сахара и красители. Они вызывают кариес и проблемы с желудком.
  • Шоколад. В нем много веществ, которые возбуждают нервную систему
  • Чипсы и сухарики, содержащие вредные жиры, соль и приправы.
  • Газированные напитки, в которых много сахара, консервантов, ароматизаторов и красителей.

Вот что лучше всего покупать ребенку:

  • Халва. В ней немного сахара, зато есть полиненасыщенные жирные кислоты, необходимые для развития нервной системы, и ряд витаминов.
  • Белый шоколад. Содержит молоко и масло какао, не вызывает возбуждения нервной системы.
  • Зефир состоит из сахара, фруктового желе, пектина и яичных белков. Положительно влияет на обмен веществ.
  • Мед, ягодки, сухофрукты – содержат витамины, регулируют работу кишечника.

Через год дошкольник станет школьником, потому так важно уже сейчас приучать его к режиму. Дети должны вовремя ложится спать, не позднее девяти часов вечера. Утро начните с гигиенических процедур и полноценного завтрака. Желательно, чтобы просыпался, умывался и ел малыш в одно и то де время. Затем нужно уделить время занятиям и утренней зарядке. Уроки и дальше должны проходить в форме игры, но следует тренировать усидчивость и внимательность дошкольника. После занятий обязательно с ребенком гулять. Многие дети к пяти годам днем уже не спят. Но если ваш малыш любит вздремнуть после обеда, это не отклонение от нормы. Просто его нервная система требует больше отдыха. Вечерние занятия не должны быть такими интенсивными, как утренние. Просто поиграйте с карапузом в игры развивавшки или прочитайте сказку.

Для нормального физического развития ребенку нужно много двигаться. Некоторые дети к пяти годам уже посещают спортивные секции. Если вы не ставите перед собой задачи сделать из малыша чемпиона, можете ограничиться утренней зарядкой. Купите домой несколько простых тренажеров —перекладину, кольца, гимнастическую стенку. Упражнения следует делать ежедневно в одно и то же время. Неплохо, если вы придумаете к ним музыкальное сопровождение. Как правильно заниматься с малышом подскажет развивающее видео. Используйте для спортивных игр время прогулки. Пускай ребенок играет в мяч, бегает на площадке, преодолевает препятствия. Ни в коем случае не запрещайте ему бегать со сверстниками. Пускай носится, играет в догонялки, не бойтесь, что малыш упадет. Ведь без ушибов не проходит жизнь ни одного мальчика или девочки.

В пять лет ребенка нужно готовить к школе. Если он еще не освоил весь алфавит, самое время этим заняться. Пригодится книжка или таблица с буквами, кубики пятилетке могут быть уже не интересными. Купите дошкольнику тетрадь и учите понемножку писать буквы. Чтобы процесс проходил легче, сначала предложите ручкой обрисовать контуры.

Математические занятия можно проводить с помощью специальных палочек для счета, пригодятся развивающие пособия с простыми детскими задачками. Не паникуйте, когда ваш ребенок протестует и не хочет учиться. Он не ленивый, ему просто не интересна пока учеба. Попробуйте превратить занятия в игру, только так пятилетку можно заставить осваивать новый материал.

Творческое развитие детей не менее важно, чем умственное. Малыши в 5 лет хорошо рисуют, следует поощрять их способности. Предложите новые материалы, пускай рисует не только акварелью, но и гуашью или акрилом. Пригодятся для занятий мелки, карандаши, фломастеры, маркеры. Увидите, что ваш малыш с помощью новых материалов может создавать великолепные картинки. Кроме рисования, займитесь с ним лепкой и аппликацией, сложите вместе оригами. Такие упражнения помогают развивать мелкую моторику, тренируют координацию пальчиков. Это пригодится ему во время подготовки к школе.

Источник:
Особенности развития ребенка в 5 лет
Развитие ребенка в 5 лет ушло далеко вперед. Он превратился из малыша в дошкольника, прекрасно говорит, обладает хорошей памятью и бурным воображением.
http://sputnikdetstva.ru/kalendar-razvitiya/rebenok-5-god.html

Развитие ребенка 6 лет

Что должен знать и уметь ребенок в 6 лет.

Вашему ребенку исполнилось шесть лет. Поздравляю, это замечательный возраст. В этом возрасте ребенок является уже вполне сформировавшейся личностью с собственными взглядами на окружающий мир. Он осознает свое положение в обществе, как в детском коллективе, так и среди взрослых. Исходя из этого, строит линию поведения, формирует отношение к окружающим его людям. Каждый самостоятельный шаг ребенка — это своеобразная репетиция. Чем больше репетиций, тем полноценнее будет его роль во взрослой жизни. Вместе с тем, определяя степень самостоятельности, нужно, конечно, учитывать возраст ребенка. Во всем хорошо равновесие. На одной чаше весов должны быть права, на другой — обязанности.

Рассмотрим несколько основных аспектов развития ребенка.

У детей к шести годам двигательная деятельность становится все более разнообразной. Именно в этом возрасте можно начинать регулярные занятия в спортивных секциях. Ребенок уже сознательно относится к требованиям взрослых, у него развивается способность понимать поставленную задачу, стремиться к достижению цели. Часто шестилетние дети сами, по своей инициативе, разучивают какие-либо новые движения, пытаясь освоить то, что плохо получается, проявляя при этом удивительную настойчивость. Через год ребенок пойдет в школу, и учеба потребует от него больших физических сил: рано вставать, проводить пять — шесть часов за партой. Если прибавить к этому недостаток воздуха в закрытых школьных помещениях и домашние задания, отсутствие дневного сна, то становится ясно, что здоровье у ребенка должно быть не просто хорошим, а очень хорошим.

Танцы или гимнастика, ролики, коньки, лыжи — все это полезно для укрепления иммунитета и общего физического развития ребенка. Плавание отлично снимает нервное напряжение, улучшает сон, способствует аппетиту, обостряет рефлексы и укрепляет мышцы. А при ходьбе, в отличие от других физических упражнений, ритмически сочетаются напряжение и расслабление. Кроме того, занятия спортом на свежем воздухе, подвижные игры обеспечат хорошую координацию движений, ловкость, выносливость.

Но вне зависимости от того, ходит ли ваш ребенок в кружки и секции, следите за соблюдением режима. Ему по-прежнему необходим дневной отдых, пребывание на свежем воздухе.

Развитие эмоционально-волевой сферы у ребенка 6 лет

У детей шести лет особое значение имеет воля — способность поступать не так, как хочется, а так, как нужно. В этом возрасте ребенку вполне под силу управлять своим поведением, соблюдать этические нормы. Ребенок активно участвует в любой деятельности, причем как групповой, так и индивидуальной, легко ориентируется в любой обстановке. В связи с этим вам следует преподать ребенку основы личной безопасности (например, как обращаться с бытовыми электрическими приборами, острыми кухонными принадлежностями, как вести себя на улице, с незнакомыми людьми), учить малыша искать выход из трудной ситуации. Вполне уместно будет поручить ребенку посильную домашнюю работу.

У ребенка 6-7 лет достаточно высок уровень эмоционального развития — он уже обладает способностью чувствовать чужое настроение, проявлять сочувствие по отношению к другим, предлагать свою помощь. Эмоциональный мир ребенка очень богат, но малыш еще не знает, как в нем жить. Его обуревают чувства, причины и названия которых не всегда ему известны, не всегда он умеет с ними справляться. Вы можете помочь ему разобраться в этом.

Ребенок 6-7 лет проявляет активный интерес к новой информации, при этом сохраняя в памяти все полученные ранее знания. В этом возрасте увеличивается объем памяти, внимание становится в большей мере произвольным, хотя и непостоянным. Достаточно высоко и речевое развитие — словарный запас дошкольника составляет 3,5-6 тысяч слов. Ребенок этого возраста должен верно произносить все звуки родного языка, уметь согласовывать слова в предложениях и словосочетаниях, легко оперировать речевыми оборотами, производить простейший звуковой анализ слов.

Один из способов развития творческого начала в ребенке — это театр или игры по ролям, в них есть возможность прямого и свободного самовыражения.

В целом можно сделать следующий вывод. Шестилетние дети по уровню своего развития — дошкольники. Соответственно обладают психологическими особенностями, присущими данному возрасту. А потому вопрос о поступлении в первый класс ребенка 6 лет должен решаться индивидуально, исходя из его психологической готовности к школе.

Источник:
Развитие ребенка 6 лет
Что должен знать и уметь ребенок в 6 лет. Особенности развития ребенка детей в 6 лет Вашему ребенку исполнилось шесть лет. Поздравляю, это замечательный возраст. В этом возрасте ребенок является уже вполне сформировавшей
http://ped-kopilka.ru/pedagogika/razvitie-rebenka-6-let.html

Развитие ребенка в 5, 5 лет

Развитие ребенка в 5,5 лет. Особенности развития детей

Особенности развития ребенка в возрасте 5,5 лет предполагают множество сложностей, однако малыш уже довольно способный и активный, поэтому при правильном проведении занятий информация будет им воспринята. Нужно сделать так, чтобы он заинтересовался возможностью самостоятельно делать простые вещи, тогда эффект от обучения превзойдет ожидания.

Большую часть времени нужно отводить на занятие теми делами, которые больше всего любит малыш. Если он до сих пор ценит игры и развлечения, значит, именно с их помощью нужно проводить постепенное развитие ребенка в 5,5 лет, его подготовку к школе. Обучение должно быть интересным, захватывать и не портить настроение.

Интеллектуальное развитие ребенка в 5,5 лет определяют разнообразные процессы познания окружающего мира. Особенно важную роль в этом аспекте играет внимательность, также необходима усидчивость. Если малыш к этому возрасту уже обладает перечисленными качествами, можно с уверенностью сказать, что процесс развития ребенка будет быстрым и интересным, он станет делать значительные успехи.

Общее развитие ребенка в 5,5 лет еще несовершенно, так как он не умеет правильно концентрироваться. Малыш может сначала слушать или смотреть за движениями взрослого, но стоит произойти какому-либо отвлекающему моменту, как сразу внимательность улетучивается, и дитя начинается заниматься посторонними делами или становится рассеянным. В процессе интеллектуального становления, при котором взрослые часто замечают особенности развития ребенка в возрасте 5,5 лет, следует помнить, что подвижность, частая смена рода деятельности являются основополагающими факторами в достижении максимального результата. Поэтому им нужно уделять достаточно времени.

Одной из главной задач, которую предусматривает развитие ребенка в 5,5 лет, является нацеленность на постоянное формирование произвольного внимания. Ребенок должен не только иметь тягу к познаниям, но и осознавать свою ответственность и обязанность получать знания, которые предоставляют ему взрослые люди. Нужно приучать малыша к тому, что он обязан качественно и усердно выполнять любое задание, делать каждое упражнение вне зависимости от того, нравится оно ему или нет.

Что нужно делать, чтобы процесс обучения был эффективнее?

Следует постепенно формировать у малыша способность к длительной концентрации внимания. Огромную роль в этом процессе играет проведение интересных игр и преподавание легких уроков. Это поможет малышу быстрее привыкнуть к тому, что он должен запоминать информацию, чтобы уметь ею пользоваться и всегда вспоминать при необходимости.

Огромное значение имеет формирование способности к переключению с одного вида деятельности на другой, причем не по своей воле, а по просьбе взрослых. Можно начинать развивать в ребенке способность концентрировать внимание сразу на нескольких объектах, однако с этим пунктом нельзя переусердствовать.

Нужно обязательно распределять режим дня малыша по времени, так как уже следует задумываться о том, как будет проходить развитие детей школьного возраста. Отдельно планируются занятия на каждый день, также желательно расписать все предполагаемые упражнения и достижения понедельно и помесячно, возможно планирование и на год вперед.

Малыш самостоятельно еще не умеет анализировать, насколько сложное какое-либо действие и какое время оно примерно занимает. Чтобы ребенок 5,5 лет наглядно усвоил какую-либо информацию, поломал собственные стереотипы, нужно показать ему, что выучить определенные слова, сделать физическое упражнение или другие действия, которые на первый взгляд кажутся легкими, на самом деле трудно. Это поможет ребенку в дальнейшем правильно планировать отведенное для отдыха и занятий время.

Желательно с помощью различных игр, подвижных и интеллектуальных занятий обеспечить малышу возможность самостоятельного построения причинно-следственных связей. Даже если данные действия он будет проводить неосознанно, в его подсознании отложатся различные аспекты, которые влияют на организацию времени.

Девочка 5 лет может легко и быстро запомнить то, что для нее по-настоящему интересно. Даже яркие воспоминания стираются из памяти ребенка очень быстро, поэтому через время он забывает даже самые важные события. Родителей часто удивляют такие особенности в поведении малыша, однако следует помнить, что подобное восприятие реальности обосновано в его организме физиологически.

Уже в возрасте 5,5 лет разные дети отличаются друг от друга преобладанием какого-либо вида памяти. Одни могут похвастаться зрительной памятью, то есть умением воспроизводить полученную информацию, представляя перед глазами какую-либо картинку. Некоторые отличаются особенно развитой слуховой памятью. Также есть дети, которые очень эмоциональны, поэтому при наступлении сильного впечатления они надолго запоминают событие, которое стало причиной чего-то масштабного или необычного. Когда проводятся занятия, желательно предпринимать действия по развитию всех видов памяти, особенно уделяя внимание тем аспектам, которые развиты несовершенно, чтобы сделать ребенка наиболее адаптированным в обществе и способным к обучению.

Часто дети не могут произнести абсолютно все звуки правильно. Можно это проверить, просто открыв алфавит и попросив ребенка прочитать все буквы. На тех, которые покажутся ему самыми сложными, нужно остановиться при продолжении обучения. Следует постоянно повторять правильное произношение буквы или звука, интересно и наглядно объяснять, с чем связано определенное значение. Если долгое время успехи не проявляются, желательно как можно быстрее обратиться к квалифицированному логопеду.

Обычно дети в возрасте 5,5 лет проявляют небывалый интерес к различным книгам. Иногда их интересуют картинки, однако часто они стараются прочитать буквы и понять, что интересного написано в конкретном экземпляре. Если родители постоянно разговаривают с ребенком, читают ему интересные для его возраста истории, он сам непременно захочет научиться делать то же самое. Это ускорит социальное развитие ребенка. Чтобы приблизить появление тяги к таким познаниям, необходимо петь с малышом легкие и короткие песенки или разучивать несложные стихи. Их желательно потом декламировать на каком-либо детском утреннике, чтобы малыш (например девочка 5 лет) постепенно развивал хорошую дикцию.

В возрасте 5,5 лет уже можно поручать ребенку собирать цветные кубики с буквами алфавита. Разрешено постепенно сформировывать даже короткие слова, но не стоит перегружать его психику сложными тренировками внимания и памяти, так как при получении стресса знания постепенно забудутся. Нужно активизировать развитие личности ребенка. Если процесс усовершенствования интеллектуальных качеств малыша и обучения чтению проходит постепенно, то он медленно, но на долгое время запоминает все, чему его научили взрослые. Желательно убедиться, что ребенок запомнил все буквы и не путает их. Если какие-то пробелы в знаниях замечены, нужно усиленно заполнять их, постоянно напоминая малышу о значении буквы или слова.

Когда взрослый человек читает ребенку вслух, ему необходимо выбирать яркие книжки, снабженные интересными картинками и иллюстрациями. Также важны интересные сюжетные линии. Малыш будет усиленно учиться этому умению, так как возраст 5,5 лет всегда предрасполагает к этому. Желательно ненавязчиво исправлять ошибки ребенка, курировать правильность запоминания им каких-то особенностей, тогда эффект от обучения будет стойким.

Источник:
Развитие ребенка в 5, 5 лет
Процессы развития ребенка в 5,5 лет у большинства родителей проходят с успехом. Нужно сделать все, чтобы ребенок заинтересовался возможностью самостоятельно делать простые вещи, тогда эффект от обучения превзойдет ожидания.
http://fb.ru/article/197137/razvitie-rebenka-v-let-osobennosti-razvitiya-detey

Развитие ребенка в 5 лет

«Что посеешь – то и пожнешь» — эта народная мудрость как нельзя лучше характеризует ребенка в 5 лет. Все, чему вы терпеливо учили малыша, он начинает уверенно использовать, его поведение становится прогнозируемым, с ним можно пробовать говорить на равных. Кроме того, 5 лет для ребенка – это начало активной подготовки к школе, заключительный год в детском саду – то есть практически прощание с детством. На что же нужно обратить особое внимание родителям пятилетки?

В 5 лет ребенок, обычно, очень активен. Поэтому не ограничивайте его в движении: водите на разнообразные секции, установите дома спортивный уголок. Нормальный рост пятилеток колеблется от 105 до 115 см для девочек и от 105 до 112 для мальчиков. При подборе стола для ребенка нужно учитывать его рост: лучше, чтобы это был стол-трансформер или стул с регулировкой высоты: ноги ребенка должны доставать до пола, а спина должна быть ровной.

Тренируйте ловкость рук ребенка – для этого подойдут активные игры с мячом, лазанье по спортивным снарядам и прочие упражнения.

Для здоровья ребенка важна чистота и освещенность помещения, в котором он находится: регулярно проветривайте комнату, делайте влажную уборку и обеспечьте нормальное освещение рабочей зоны ребенка.

В 5 лет ребенок, обычно, уже хорошо освоился в окружающем его мире, хотя и продолжает задавать множество вопросов. Отвечайте ему по-прежнему терпеливо и доходчиво, ведь он интересуется не ради праздного интереса. Старшие дошкольники ориентируются во времени суток, во временах года, делят окружающий мир на живой и неживой, могут объяснить назначение того или иного предмета. Ребенок должен понимать указанное направление движения и расстояние: вперед, назад, далеко, близко и т.п.

В зависимости от того, сколько и как с ним занимались, в 5 лет ребенок осваивает счет как минимум до десяти, сравнивает числа (больше/меньше) и может называть целый алфавит. Для него не проблема различать основные цвета, подбирать похожие по цветовой гамме оттенки.

Для интеллектуального развития ребенка в 5 лет важны логические игры, в том числе и ролевые. Хорошим средством по-прежнему является сбор пазов и картинок на кубиках.

Помните, что в 5 лет ребенок еще не в состоянии выполнять несколько дел одновременно, не может концентрировать внимание на нескольких вопросах сразу, а также долго удерживать внимание. Поэтому старайтесь не перегружать его длинными занятиями, делайте перерыв через каждые 15-20 минут и при потере у ребенка интереса к делу. Не нужно задавать сразу несколько вопросов или пытаться отвечать ему слишком сложно.

Для разработки руки к школе нужно продолжать занятия рисованием, кроме того, 5-ти летнему ребенку нужно начинать выполнять несложные задания по письму в специальной тетради: писать палочки разных наклонов, крючочки и т.п.

Родители должны помнить, что в 5 лет ребенок становится очень восприимчивым к обучению, все, что вы вложите в него сейчас – впоследствии вернется к вам сторицей.

Речь у ребенка в 5 лет становится осмысленной, он разговаривает стройными предложениями, использует обобщающие слова, может донести свою мысль до адресата. Словарный запас у дошкольника составляет порядка 2500-3000 слов. Часто в этом возрасте дети любят сочинять разные истории, к действительности не имеющие отношения. Не удивляйтесь и не ругайте юного фантазера – это нормально. Если вы задали вопрос, а ребенок начинает рассказывать сочиненную на ходу историю, просто спросите: «Ведь это не та история, которая была по-настоящему, правда?» Так вы поможете малышу сказать правду после придуманного ответа.

Если вы прочли ребенку сказку, попросите его пересказать услышанное, спрашивайте 5-летнего ребенка о том, как он провел день – таким способом вы будете тренировать его память и речь. Также хорошей тренировкой памяти будет заучивание стихов, песенок, небольших рассказов – все это очень поможет в школе.

Пятилетний ребенок уже достаточно ориентируется в окружающем его мире людей, освоил модель поведения в обществе, например, здоровается при встрече, благодарит за оказанную помощь. Ребенок в 5 лет должен четко знать свое имя, фамилию, домашний адрес, имена родителей и ближайших родственников. Обратите внимание на то, что пятилетний ребенок очень доверчив и восприимчив ко всему, что говорят взрослые. Учите его безопасному поведению в общественных местах.

Также пятилетка старается подражать взрослым и стремится быть с ними на равных.

Огромное значение для детей при подготовке к школе имеет общение в коллективе, так ваш малыш лучше адаптируется в классе. У ребенка в 5 лет должны быть друзья, ему должно быть интересно с ними общаться. Обращайте внимание на то, чтобы ребенок не был замкнутым, учите его построению отношений в коллективе уже в столь раннем возрасте.

Дошкольники подвержены страхам, легко возбуждаются, могут быть импульсивными, но в то же время учатся контролировать свои чувства. Помните, что дети перенимают манеру поведения в семье, поэтому, в первую очередь, следите за своими эмоциями.

Для повышения самооценки у ребенка чаще хвалите его за хорошие поступки, а также не ругайте при всех. Старайтесь с уважением относиться к маленькой личности, не унижайте ребенка.

Помните, что в 5 лет ребенок испытывает особо острую потребность в любви, кроме того, он учится и сам ее отдавать окружающим людям. Больше уделяйте времени своему ребенку, показывайте ему свою любовь, обнимайте его и дарите всю свою нежность.

Нет комментариев к этой статье. Ваш может быть первым.

Источник:
Развитие ребенка в 5 лет
На что нужно обратить особое внимание родителям пятилетки? Физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие ребенка 5 лет.
http://moideti.com/article_view.php?id_article=1356&id_lang=1

COMMENTS