Развитие ребенка в 5 месяцев

Развитие ребёнка от 5 до 6 месяцев

На пятом месяце малыш подолгу лежит на животе, он уверенно опирается на предплечья и держит голову прямо.

За этот месяц кроха, как правило, прибавляет в массе около 650–700 граммов, а в длину вырастает приблизительно на 3 сантиметра. Увеличиваются окружности головы на 1 сантиметр и груди на 1,5–2 сантиметра. На пятом месяце малыш подолгу лежит на животе, он уверенно опирается на предплечья и держит голову прямо.

Лежа, ребенок может с интересом рассматривать игрушки, лежащие перед ним, и даже попытаться протянуть руку к игрушке. Малыш норовит ползать на животе вперед или назад, может перевернуться с живота на спину. Пока еще не очень уверенно и недолго, ребенок сидит, прислонившись к опоре — в детском креслице или в подушках. Сидячее положение открывает новые возможности для исследования предметов и игры с ними. Ребенок подолгу трясет погремушкой, вслушиваясь в ее звучание, рассматривает и тянет игрушку в рот. Выронив погремушку, малыш пытается отыскать ее глазами.

Давайте попробуем научить его этому. Итак, ребенок лежит на животе. Положите на коврик одну или две знакомые ему игрушки так, чтобы кончики пальцев малыша чуть касались одной из них. Сядьте на пол напротив и поощряйте его попытки дотянуться до игрушки. Возможно, его «барахтанья» ножками и ручками немного продвинут малыша к игрушке и он прикоснется к ней или схватит ее.

Облегчите работу крохе! Положите его на животик так, чтобы ножки могли упереться в стену, когда он начнет «барахтаться», чтобы дотянуться до игрушки. Может быть, не с первой попытки, но успех обеспечен! Или подставьте к ступням малыша свою руку, чтобы он мог упереться в нее, когда будет тянуться к игрушке. Можете чуть-чуть «подтолкнуть», надавить на его ступни, и он немного продвинется вперед. Порадуйтесь вместе с малышом успеху и обязательно похвалите его!

Находясь в комнате вместе с взрослыми, малыш старается быть активным участником событий, которые происходят вокруг него. Он пытается привлечь внимание взрослых, «подзывая» их к себе различными звуками. У ребенка появляется лепет, который усиливается, если взрослый заговаривает с ним или улыбается ему. При виде родителей малютка может производить так называемые «выкрики» радости. Находясь в одиночестве, малыш также может произносить различные звуки и звуковые цепочки, а при появлении в поле зрения взрослого — начинает активнее лепетать.

Звуками он может выражать удовольствие или хорошее самочувствие. Кроха внимательно прислушивается к звукам, которые произносит, и радуется, когда их слышит.

У малыша улучшаются зрение и слух. Он начинает замечать цветовые различия (желтый и синий цвет), внимательно смотрит на родителей, ощупывает лицо мамы руками, прикасается к носу, глазам, дергает за волосы, сует родителям пальцы в рот, когда они с ним разговаривают. Ребенок замечает изменения в окружающей обстановке (например, когда родители меняют игрушки на мобиле, совершают действия с игрушками) и эмоционально реагирует на эти изменения. Малыш начинает прислушиваться к звукам окружающей среды — звонку телефона или урчанию работающей бытовой техники, пытается отыскать глазами источник звука. Расстояние, на котором ребенок реагирует на удаленные звуки, увеличивается до 2,5–3 метров.

Ребенок громко смеется, когда с ним что-либо делают, например, когда папа поднимает и опускает его, щекочет, дует на животик и волосы. Такие игры становятся любимым времяпрепровождением растущего малыша и родителей. Положив ручки малыша на свои губы или щеки, вы можете вызывать его смех, произнося с разными интонациями и мимикой звуковые цепочки, например «ба-ба-ба» , «ма— ма-ма » и т. д.

Какие игры и упражнения с малышом полезны в этом возрасте?

Возьмите чадо на руки, поднесите к зеркалу, и привлеките его внимание к отражению (постучите пальцем по зеркалу, позвоните в колокольчик за зеркалом). Сначала помашите перед зеркалом своей рукой и скажите: «Привет, привет!», а затем обхватите ручку малыша и помашите ею тоже. Когда вы находитесь перед зеркалом, выполняйте разные действия: хлопайте в ладоши, качайте головой, машите рукой, надувайте щеки, показывайте крохе язык и т. п.

Ребенок сейчас учится дотягиваться до предметов и захватывать их рукой. Он совершенствует хватательные движения и координацию рук. Повесьте перед малышом на шнурке игрушки разного размера на таком расстоянии, чтобы он мог до них дотянуться. Не вешайте их слишком далеко, иначе, если малыш не сможет дотянуться и достать их, у него пропадет к ним интерес. Вложите в руку ребенку игрушку (погремушку, небольшой кубик или мягкую игрушку). Малыш будет учиться перекладывать игрушку из одной руки в другую, стучать игрушкой или бросать ее перед собой. Положите перед ним несколько игрушек, чтобы маленький учился дотягиваться и брать игрушки самостоятельно. Не забывайте хвалить кроху за успехи!

Включите музыку, но не очень громко. Через несколько секунд выключите звук, а потом опять включите. Вы увидите, что малыш замечает, когда есть звук и когда его нет. Не оставляйте магнитофон включенным на долгое время. Постоянный звуковой фон не очень полезен для малыша, он быстро начинает уставать, может начать зевать или капризничать. Давайте чаду слушать разную музыку: медленную, спокойную и ритмичную. Не забывайте поговорить с ним о том, какую музыку он слушает (грустную или веселую). Можно взять кроху на руки и потанцевать с ним, двигаясь в ритме музыки. Улыбайтесь и поощряйте смех малыша. Детям нравится двигаться в ритме музыки вместе с мамой!

Он не только слушает звуки и смотрит вокруг. Особенно ему нравится тянуть все предметы в рот. Пока его рот — это лучший инструмент для исследования предметов. Он кусает предметы, облизывает, пытаясь по-разному ощутить их. Не мешайте чаду тянуть игрушки в рот, тщательно следя при этом за их чистотой. Когда он подрастет и научится изучать игрушки по-другому , малыш не будет тянуть все предметы в рот. А пока давайте ему игрушки разные по форме, размеру и весу, из разных материалов (деревянные, резиновые, пластиковые, тряпочные).

Главное, чтобы материалы из которых изготовлены все игрушки, были безопасными. А сами предметы не были острыми и слишком мелкими. Тянуть игрушки в рот полезно не только для того, чтобы их лучше изучить. Это полезно и для последующего обучения навыку самостоятельного приема пищи. В будущем ребенку можно дать в руку сушку или крекер и помочь поднести руку ко рту. Малыш будет учиться откусывать и разжевывать пищу. Знакомьте кроху с разными вкусовыми ощущениями, но делайте это осторожно, чтобы не вызвать аллергии. Можно намазать пальчики малыша медом и подвести их ко рту, если он сам не тянет их в рот. В другой раз можно намазать их вареньем или кислым лимоном.

Кроме этого, маленькому человеку полезно узнавать новые запахи. Это в дальнейшем обезопасит его жизнь. Дайте ему почувствовать разные запахи, приятные и неприятные: запах ваших духов, запах молока, запах, дыни, запах чеснока, ванили и т. д. Скатайте несколько ватных шариков. Смочите один духами, другой — соком какой-либо свежей ягоды и по очереди поднесите к носу малыша.

Помните, что у деток с аллергией подобные эксперименты недопустимы. Посмотрите на его реакцию, и вы поймете, какой запах ему больше нравится. От неприятных запахов он будет отворачиваться и морщить нос. Через несколько дней познакомьте малыша с другими запахами (йогурт, детский шампунь или мыло и т. п. ) Не подносите слишком близко к его носу шарики с очень резким запахом.

Источник:
Развитие ребёнка от 5 до 6 месяцев
Ребёнок в 5-6 месяцев: стоит ли учить малыша ползать, как он физически и психически развивается, какие игры и упражнения будут интересны, каким будет рост и вес.
http://www.babyblog.ru/cr/cr5

Развитие ребенка в 5 месяцев

Опустите двигающиеся игрушки: Опустите вниз все висящие высоко игрушки, до которых ребенок пытается дотянуться. Его больше не удовлетворяет наблюдение за интересными предметами издалека. Он хочет их схватить, потрясти, повертеть и увидеть вблизи. Если невозможно опустить игрушку, к которой он тянется, лучше будет убрать ее совсем.

Детский рюкзачок: Берите ребенка на прогулку, посадив в детский рюкзачок. Рюкзачки, которые закрепляются спереди, подходят для этой цели лучше всего, потому что ребенок может видеть ваше лицо, когда вы с ним разговариваете.

Посадите малыша к себе на спину: Делая домашние дела, сажайте малыша в рюкзачок себе на спину (как это делают индейцы).

Разговаривайте с ребенком при перемене обстановки: Вынимая из кроватки, переодевая, сажая в ванночку или устраивая на сиденье машины, разговаривайте с ребенком. Даже если он не понимает точного значения слов, то так или иначе догадается, что вы подаете ему сигнал о предстоящей перемене обстановки.

Протягивайте руки навстречу малышу: Независимо от того, откуда вам приходится брать малыша, протягивайте к нему руки, говоря при этом «Оп!» Через некоторое время ребенок начнет тянуться навстречу вам.

Блестящая кастрюля: Дайте ребенку большую блестящую кастрюлю, чтобы он мог посмотреться в нее. Пусть он повертит, похлопает и постучит по ней со всех сторон. Малышам нравятся «игрушки» взрослых.

Перед зеркалом: Подержите малыша перед большим зеркалом, где его видно во весь рост. Пусть он внимательно рассмотрит свое изображение. Покажите ему, где в зеркале мама, а где он.

Несколько игрушек в детской кроватке: Оставляйте в детской кроватке несколько маленьких игрушек. Ребенок научится отличать их друг от друга, выберет самую любимую и даже сможет заметить, когда в кроватке появится новый предмет.

Куклы-неваляшки: В этом возрасте детям очень нравится обнаруживать новые интересные предметы, и поэтому ваш ребенок будет с удовольствием играть в куклы-неваляшки. Стоит ему уронить такую игрушку, как она тут же самостоятельно принимает стоячее положение. Воображение малыша поражает эта необычная реакция на его действия.

Детские качели: Посадите ребенка в домашние детские качели и начните осторожно раскачивать. Когда качели качнутся от вас, скажите: «До свидания», а когда вернутся обратно: «Здравствуй». Хотя малыш еще не понимает смысла сказанного, он догадается, что вы употребляете два разных слова. Через некоторое время он обнаружит, что слова, звучащие по-разному, имеют разное значение.

Потрогай звук: Когда ребенок начнет проводить эксперименты со своим голосом, вы заметите, что он отчетливо произносит несколько звуков: б, м, д, а, и, у. Попробуйте повторять их вслед за ним. Произнося звуки, положите пальцы малыша на свои губы. Пусть он ощутит вибрацию вашего голоса и дрожание губ.

Погремушки: Поскольку теперь принято считать, что погремушки отживают своей век, многие дети лишены возможности играть с ними. Это непростительная ошибка со стороны родителей. Народная мудрость, создавшая эту замечательную игрушку, жива и по сей день. В возрасте пяти месяцев ребенок начинает осознавать связь и взаимодействие окружающих предметов и явлений. Он обнаруживает, что определенные действия, которые он совершает, связаны с определенными предметами. Поскольку в ребенке изначально заложены некоторые двигательные навыки, в частности способность трясти руками, он автоматически начинает трясти погремушкой, как только она попадает ему в руки. Чем больше ребенок будет играть с разными погремушками, тем больше удовольствия он получит, развивая при этом свои двигательные навыки.

«Вот какой ты большой» Посадите малыша в высокий детский стул или устройте его так, чтобы он мог на что-нибудь опираться. Опустите его руки вниз и спросите: «Ты большой?» Затем поднимите руки над головой и скажите: «Вот какой ты большой!» Если в ответ вы услышите смех, это значит, что игра ему нравится.

Веселые прыжки: Дети любят слушать веселые песенки и стишки, сидя на коленях у мамы или у папы. Особенно их забавляют песенки с «сюрпризом». Ребенок уже заранее предчувствует, что его ждет в конце песни, и подает вам знак улыбкой или смехом. Такая реакция свидетельствует о постепенном укреплении памяти.

Раз-два встали! Малыш уже умеет садиться, и, возможно, вы обнаружите, что он пытается вставать. Помните, что прежде, чем расслаблять колени, ребенок учится распрямлять их. Если вы видите, что ребенок готов подняться на ноги, обязательно поддерживайте его, взяв под мышки. Благодаря этому ребенок будет меньше уставать не переутомится.

Прикрепите кольца к детской кроватке: Прикрепите к передней спинке кроватки пластмассовые кольца. Малыш будет стремиться схватить их и подтянуться вперед.

Вниз под горку: Ваш ребенок наверняка уже умеет переворачиваться. Если погода позволяет, выйдите вместе с ним на улицу и расстелите на траве одеяло в том месте, где есть небольшой уклон. Положите малыша на одеяло и, придерживая, помогите ему несколько раз перевернуться.

Спасательный круг: Надуйте детский резиновый круг. Наденьте его на ребенка, когда он сидит. Если малыш начнет падать, круг защитит его от ушиба.

По игрушке в каждой руке: Дайте малышу игрушку сначала в одну, а затем в другую руку. Вскоре он научится перекладывать игрушки туда и обратно.

Игра в мяч: Пусть малыш увидит, как вы кидаете мячик вверх и вниз. Постепенно он будет все внимательнее следить за его движениями.

Нарисованное лицо: Лица по-прежнему притягивают внимание ребенка. Нарисуйте на кусочке ткани рожицу и пришейте к внутренней стороне простыни, которой он накрыт. Поднимая простыню, малыш увидит улыбающееся лицо.

Карусель: Теперь малыш замечает разницу между нормальным лицом и перекошенным. Нарисуйте цветным карандашом или мелом на твердой бумажной тарелке две рожицы — с одной стороны веселую, а с другой — печальную. (Можно сделать дырочки вместо глаз или менять положение пак и перевернуть тарелку. На какую рожицу вашему малышу нравится смотреть больше?

Исчезающий мяч: Поставьте у стены стул, на котором сидит ваш ребенок, и закатите под него мячик. Пусть он ударится о стену и выкатится обратно. Понаблюдайте, будет ли малыш следить за мячом.

Дайте ребенку ложечку: Во время кормления дайте ребенку в руки ложечку, тогда он перестанет тянуться к той, которой вы его кормите. Не ждите, что малыш начнет есть самостоятельно. То, что он держит ложку, уже само по себе большое достижение.

Дайте ребенку чашку: Некоторым пятимесячным детям нравится пить из чашки. Чтобы ребенок не разлил жидкость, капните в пластмассовую чашку сначала всего 2-3 капли и дайте подержать ее своему малышу.

Называйте части тела ребенка: Переодевая или купая ребенка, называйте ему части тела и лица, до которых вы дотрагиваетесь.

Застывшее лицо: Разговаривая с ребенком во время переодевания, остановитесь на секунду, и пусть малыш увидит, что ваше лицо стало совершенно неподвижным. Понаблюдайте за тем, как он будет пытаться заставить вас заговорить снова.

Кораблик в детской ванночке: Если, купая ребенка, вы опустите в ванночку кораблики, это доставит малышу огромное удовольствие. Их можно легко сделать, взяв пластмассовые коробочки из-под маргарина.

Ласково похлопайте малыша: Если вы видите, что ребенок устал, но никак не может успокоиться, возьмите его на руки, прислоните к плечу и ласково и ритмично похлопайте по спине. Он расслабится и отдохнет вместе с вами.

Разговор шепотом: Попробуйте прошептать малышу на ушко несколько слов. Новые способы общения способствуют установлению более близких контактов между вами и ребенком.

Укачивание: Дети любят, когда мама или папа прижимают их к себе и качают. Укачивая ребенка, пойте ему колыбельную песню.

Мэрилин Сигал «Ребенок играет от рождения до года»

Источник:
Развитие ребенка в 5 месяцев
Развитие ребенка 5 месяцев — описаны основные моменты развития ребенка в данном возрасте.
http://www.tvoyrebenok.ru/baby_development_5_month.shtml

Развитие ребенка в 5 месяцев

В первый год жизни малыша принято считать месяцы и дни от момента его рождения. Это правило возникло не просто так. Каждый месяц его жизни значительно отличается от предыдущего во многих отношениях. Ребенок в этот период развивается очень быстро. Когда малышу исполняется 5 месяцев, он уже может многое. Ежедневно у него появляются новые навыки, а старые совершенствуются и становятся идеальными. Развитие ребенка в 5 месяцев имеет свои особенности, о которых следует знать и помнить.

Первые полгода жизни ребенка отличаются стремительностью, ведь он быстро растет и приобретает разные способности. Родителям следует записывать особенности, которые появляются у малыша, так как это позволит контролировать темпы его развития. Обычно детки в 5 месяцев могут переворачиваться со спины на животик. Эта поза позволяет ребенку наблюдать за происходящим в комнате, разглядывать игрушки, лежащие перед ним и учиться ползать. Малыш может приподниматься, вытягивая руки и опираясь на ладошки. Иногда он экспериментирует – опирается на голову и стопы, а ягодицы при этом приподнимает. В итоге получается «мостик». А иногда выгибает спинку, а головку и ножки приподнимает, изображая «самолет».

Интерес к игрушкам значительно возрастает. Теперь малыш может выбирать любимые погремушки из нескольких, которые предложит ему мама. Также он теперь длительно разглядывает её, привыкая к форме и размерам. Грудничок уже умеет перекладывать игрушку из одной ручки в другую. Также он понимает, что её надо потрясти, чтобы появился звук. Движения рук с каждым днем становятся более целенаправленными. Это большие достижения, так как подобные навыки говорят о развитии памяти и логического мышления у малыша.

При осмотре младенцев в первые несколько месяцев педиатры часто отмечают гипертонус в мышцах ног. Если малыш растет правильно, и ему делали профилактический массаж, то физическое развитие ребенка на 5 месяце жизни приходит в норму. Гипертонус пропадает, движения мышц становятся согласованными. При подтягивании за пальчики грудничок может присаживаться, но долго сидеть ему нельзя. Разрешается делать полулежащее положение при помощи подушек или шезлонга.

К пяти месяцам ребенок питается около 5-6 раз в день. Иногда малыши на грудном вскармливании кушают 8-10 раз в день. Если родители ввели прикорм, то количество приемов пищи постепенно уменьшается. Дневной сон около трех раз в день и длится по два часа. Ночной сон должен быть около 10 часов с одним-двумя перерывами на «перекус». Режим дня к этому возрасту уже должен быть сформирован.

Если первые месяцы жизни малыш больше плакал и спал, то к этому возрасту его действия и реакция на окружающие раздражители становятся более осознанными. Ребенок уже отличает родителей и близких родственников от чужих людей. Он может улыбаться при появлении мамы, тем самым поощряя её общение с ним. Реакцией на грубый тон становится плач, поэтому не стоит ругаться, если в комнате находится грудничок. 5 месяц жизни ребенка позволяет наладить эмоциональный контакт между взрослыми и малышом.

Гуление младенца становится более разнообразным. Он может «подпевать» в такт стишкам, которые часто рассказывает мама. Некоторые малыши даже произносят слоги, похожие на ма-ма или па-па, чем очень радуют своих родителей. Если с ним периодически играть в «ку-ку», то малыш будет реагировать и осознанно смеяться в тот момент, когда мама прячет свое лицо.

Несмотря на то, что ребенок еще не понимает слова, с ним надо постоянно разговаривать. Это позволит сформировать правильную разговорную речь у него в будущем. Следует постоянно рассказывать малышу, что находится вокруг него, показывать игрушки. Особенно интересуют его свои части тела. Поэтому во время массажа следует показывать ему, где находятся ножки, ручки или головка.

Все дети начинают познавать мир через оральное осязание, то есть через рот. Любая вещь подлежит внимательному исследованию – сначала осмотру, а потом обсасыванию. Поэтому следует быть внимательным к игрушкам и другим вещам, которые находятся рядом с малышом. Мелкие детали он может проглотить, а еще хуже поперхнуться. В таких случаях следует незамедлительно вызывать скорую помощь. Развитие ребенка в 5 месяцев идет быстрыми темпами. Если он уже умеет переворачиваться, то тогда он может упасть. Поэтому родителям следует очень внимательно следить за своим малышом.

Для того чтобы стимулировать формирование у младенца новых навыков, с ним нужно постоянно заниматься. Это поможет вовремя раскрыть его новые способности. Хорошо, если в доме есть качели. Развивать вестибулярный аппарат надо с детства. Папа может прикрепить на кроватке яркие кольца – тогда малыш будет стремиться к ним, а в будущем сможет подтянуться, схватившись за само кольцо. В этом возрасте дети еще не ползают, но они уже понимают, что следует учиться передвигаться при помощи ручек и ножек. Следует подкладывать под ножки малыша валик, чтобы он смог отталкиваться от него. Так появляются первые навыки ползания.

Особенное внимание следует уделять игрушкам. Блестящие погремушки, зеркальные поверхности, куклы-неваляшки и музыкальные игрушки должны обязательно присутствовать у младенца. Эти, на первый взгляд, банальные вещи могут ускорить темпы развития ребенка, так как он будет учиться держать, видеть и слышать. Также он научиться реагировать на звук, поймет, что такое зеркало и увидит себя со стороны.

Все мамочки после рождения ребенка, сами того не замечая, становятся актерами. Выразительное чтение и рассказывание потешек благотворно влияет на малыша. Все рекомендации по развитию ребенка на 5 месяце жизни обязательно содержат такой пункт. Чем интереснее мама читает стихотворение, тем быстрее запоминает его малыш. Хорошо, если в конце мама подкрепляет свои слова действием («роняет малыша в канаву» или «звенит в звонок»). Обычно дети реагируют на такие стихи смехом, что подтверждает их положительную реакцию на веселые стихотворения.

Правильный подход к воспитанию и развитию малыша позволит вырастить его здоровым в психическом и физическом плане. Поэтому с раннего детства стоит больше обращать внимание на потребности детей и их развитие.

Источник:
Развитие ребенка в 5 месяцев
В первый год жизни малыша принято считать месяцы и дни от момента его рождения. Это правило возникло не просто так. Каждый месяц его жизни значительно отличается от предыдущего во многих
http://www.mymummy.ru/deti/razvitie-rebenka-5-mesyatsev.html

COMMENTS