Развитие творческих способностей детей

Развитие творческих способностей детей

Развитие творческих способностей – одна из актуальных задач образования, поскольку они проявляются в умении адекватно реагировать на происходящее в общественной, научной и культурной жизни, готовности использовать новые возможности, предоставляемые постоянно обновляющейся жизнью, отношении к возникающим жизненным ситуациям без оценочных критериев, как к проблемным, стремлении избежать традиционных решений, выдвижении нестандартных идей; удовлетворении одной из основных человеческих потребностей – потребности в самореализации.

Вопрос о развитии способностей в теории и практике обучения пока недостаточно разработан, не сформулирован целостный комплекс показателей, отражающих многообразие понятия «творческие способности». Между тем, у каждого ребенка есть свои способности и таланты, поэтому задачей педагога является систематическое целенаправленное развитие у детей подвижности и гибкости мышления, воображения, интуиции. Способности рисковать и высказывать оригинальные идеи.

Развитие творческих способностей ребенка, его самостоятельности, инициативы, стремления к самореализации и самоопределению реализуются не только школой, но и учреждениями дополнительного образования детей, имеющих богатый опыт работы в нашей стране и призванных удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности ребенка. Дополнительное образование является средством мотивации развития личности к познанию и творчеству через широкое разнообразие видов деятельности.

Новые социально-экономические условия жизни вызывают необходимость теоретических исследований по определению условий, содержания и методов работы с детьми в системе дополнительного образования. Особую актуальность приобрела проблема развития творческой активности в условиях постоянно изменяющегося мира, в решении которой дополнительное образование обладает большими резервами.

Таким образом, развитие творческой активности детей в процессе дополнительного образования, является не только педагогической, но и широкой социальной проблемой, практическое решение которой позволит во многом снизить влияние негативных факторов воспитания.

Цель исследования: выявить педагогические условия развития творческих способностей на занятиях по декоративно-прикладному искусству в учреждении дополнительного образования детей.

Гипотеза исследования основана на предположении о том, что дополнительное образование, как определенная система может оказать существенное влияние на процесс развития творческих способностей у детей при наличии соответствующих педагогических условий:

— создание вариативных программ по декоративно-прикладному искусству;

— ориентация педагога на развитие творческого потенциала каждого ребенка в избранной им области деятельности.

В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом и выдвинутой гипотезой исследования были определены задачи исследования:

  1. Выявить сущность, содержание и структуру творческой активности детей.
  2. Раскрыть возможности развития творческих способностей на занятиях по декоративно-прикладному искусству в УДОД.
  3. Выявить педагогические условия, наличие которых обеспечивает развитие творческих способностей в процессе дополнительного образования.
  4. Экспериментально проверить эффективность предложенных педагогических условий для развития творческих способностей детей на занятиях в объединениях по декоративно-прикладному искусству в УДОД.

На первом этапе исследования – подготовительно-поисковом – нами определилась теоретическая база исследования, включающая в себя изучение и анализ проблемы исследования психолого-педагогической литературе, выявлялось реальное состояние проблемы в образовательной практике студии прикладного творчества. Был разработан научный аппарат исследования.

Проведенный нами анализ психолого-педагогической литературы показал, что современная система дополнительного образования активно стремится сформировать в детях базовые способности саморазвивающейся личности, эстетическое отношение к окружающей действительности и навыки художественной деятельности. Художественно-творческая деятельность детей дошкольного и школьного возраста организуется так, чтобы каждый ребенок смог пройти «путь творца»: от художественного восприятия действительности, рождения художественного замысла, поиска средств и путей его воплощения к созданию художественного образа в материале, самооценке и оценке результатов другими людьми.

Определяя перспективы работы по развитию творчества у детей мы исходим из теоретических положений, доказанных психолого – педагогической наукой. Так, исследованиями ученых (Б.М. Теплов, Н.С. Лейтес. А.В. Петровский, О.М. Дьяченко, А.И. Савенков и др.) установлено, что способности — прижизненные образования. Врожденными могут быть лишь анатомо-физиологические и функциональные особенности человека, называемыми задатками.

Задатки — это такие природные возможности, которые могут превратиться в способности, а могут и не превратиться. Задатки — это реальные особенности мозга, которые, развиваясь, превращаются в способности. Но тут следует иметь в виду, что задатки изначально многозначны. При одних и тех же задатках (скажем, художественных, в широком смысле), при одних условиях разовьются способности поэтического свойства, а при других — изобразительного, а еще при третьих — музыкального.

Надо сказать, что удовлетворяющего всех понятия способностей еще никто не дал, и все имеющиеся чаще всего вертятся вокруг одного: способности — это то, что нужно для выполнения какой-то деятельности.

По В.С.Юркевичу способности: это способы выполнения деятельности. Не отдельные приемы, а глобальные, фундаментальные способы. Чьи способы лучше (с точки зрения той же самой деятельности), у того и выше способности. В этом, по сути дела, и различия в способностях. Одни решают задачу простым перебором вариантов, другие ищут и находят оптимальный способ. Одни, встретившись с новой ситуацией, ищут в памяти что-то привычное, чтобы как-то справиться с ней, другие ищут совершенно новое решение.

По В.Б Шапарь, В.Е. Россоха, О.В.Шапарь – способность определяется как индивидуально-психологические особенности человека, выражающие его готовность к овладению определенными видами деятельности и к их успешному выполнению. Под ними понимается высокий уровень интеграции и генерализации психических процессов, свойств, отношений, действий и их систем, отвечающих требованиям деятельности.

общие способности (индивидуальные свойства личности, которые обеспечивают относительную лёгкость и продуктивность в овладении знаниями и осуществлении различных видов деятельности);

специальные способности (система свойств личности, которые помогают достигнуть высоких результатов в какой-либо области деятельности). Специальные способности органически связаны с общими.

Таким образом, мы основываемся на том, что способности — это индивидуально-психологические особенности личности, которые являются условиями успешного осуществления данной деятельности и динамики овладения знаниями, умениями и навыками.

Какое же главное условие развития способностей. Для того чтобы из задатков развились способности, самой по себе деятельности, пусть самой развивающейся, по любой, самой прогрессивной методике, совершенно недостаточно. Необходимо в качестве обязательного, непременного условия — удовольствие от умственной деятельности, ярко выраженные положительные эмоции. Необходимо, чтобы ребенок получал радость, удовольствие от самого процесса интеллектуальной деятельности. Если этого нет, и ребенок выполняет, умственную деятельность по любым другим мотивам, например из послушания, из желания получить награду (ту же пятерку), из страха наказания, то знания ребенок таким путем, конечно, получит, но к способности это не будет иметь ни малейшего отношения. Хотите, чтобы ребенок был способным, нужно, чтобы он любил умственный труд — от этой неумолимой зависимости никуда не деться.

Формирование способностей происходит в процессе определённым образом организованной деятельности, ее разных видов, которые, по мнению П.И. Щукиной, не только обогащают познание, но и содействуют общему развитию ребёнка, формированию его личности; взаимодополняемость видов деятельности способствует выявлению интересов, запросов, потребностей, склонностей детей, их активности, самостоятельности.

Основываясь на ведущих положениях, раскрывающих сущность способностей и возможностей их развития, мы полагаем, что в условиях дополнительного образования может быть обеспечено обогащение жизненного опыта каждого ребенка с учетом его задатков в процессе разных видов деятельности, так как она:

  • предоставляет ему свободу принятия решения о вхождении в образовательное пространство;
  • обеспечивает возможность выбора деятельности по душе; обеспечивает диалоговые отношения со сверстниками и взрослыми.

Следствием этого явятся более полное самовыражение и самореализация детей, повышение их творческого потенциала.

Творчество — деятельность, которая порождает качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью, имеющее социальное значение. Как отмечают исследователи, творчество есть результат деятельности воображения, направленной на воссоздание и трансформирование прошлого опыта, его дополнение за счет продолжения сюжета, развития эпизодов, введения новых персонажей и пр.

Универсальные творческие способности – это индивидуальные особенности, качества человека, которое определяют успешность выполнения их творческой деятельности различного рода.

Детское творчество специфично. Нередко оно является результатом ориентировочно-исследова­тельских действий. В нем проявляется стремление ребенка выразить словами свое отношение к окру­жающему, свое мироощущение, передать в содержании рисунка, рассказа, конструкции и пр. свои впечатления, переживания, представления и т.д.

Детское творчество тесно связано с игрой, и грань между ними, не всегда правда отчетливая, прокладывается целевой установкой – в творчестве поиск и сознание нового обычно осмысленны как цель, игра же изначально таковой не предполагает.

В связи с этим на занятиях по декоративно-прикладному творчеству нами используются творческие задания, как часть игры, где ребенок выполняет различные роли- конструктора, художника, которые способствуют развитию творческих способностей.

Творческие и конструкторские задания должны требовать от учащихся не любых, а совершенно определенных действий, направленных на реализацию конкретных конструктивных задач. Это могут быть задания связанные с усовершенствованием функциональной роли изделия в целом или отдельных его деталей. Направленные на усиление внешней выразительности изделия, а также задачи, требующие поиска более рационального приема работы, экономии времени, материалов. Они должны быть конкретны и целенаправленны, и ни в ком случае не требовать от детей пустого и беспредметного «фантазирования».

Желательно на занятиях по декоративно прикладному творчеству чаще использовать поисковые, творческие задания. Например, при изготовлении определенной поделки наряду с образцом изделия педагог показывает учащимся и его развертку. Обычно дети выполняют разметку по шаблону, отрабатывая при этом приемы аккуратной разметки, сгибания. Разрезания по намеченным линиям. Занятие проходит значительно интереснее и изделие выполняется более осознанно, если включить в работу задачи, требующие осмысления и оценки конструкции.

Целью нашего исследования является выявление необходимых условий для развития творческих способностей детей младшего и среднего школьного возраста в системе дополнительного образования детей. На данном этапе исследования нас интересовал вопрос, насколько использование педагогом на занятиях творческих заданий влияет на развитие творческих способностей воспитанников. Для решения данной проблемы мы:

провели анкетирование детей и выявили их интересы;

разработали программы кружковых занятий, содержание которых призвано способство­вать развитию творческих способностей, и проверили на практике их эффективность. провели тестирование (тест по программе, субтест П.Торранса «Незавершенные фигуры»)

В эксперименте участвовали по 2 группы детей каждого объединения: экспериментальная и контрольная. В течение первого года обучения в экспериментальной группе педагоги помимо репродуктивных методов использовали в учебном процессе творческие задания — развивающие упражнения, стимулирующие личную творческую активность детей (подбор новых вариантов узорных сочетаний, усовершенствование общего шаблона, вариативное использование единых элементов узора, анализ готового изделия методом «мозгового штурма», заполнение «корзины идей», нацеленные на развитие творческих способностей воспитанников объединений.

Для развития творческих способностей воспитанников на занятиях нами были использованы творческие задания, которые способствовали возникновению в воображении детей ярких красочных образов, и позволило поддержать увлеченность к декоративно-прикладной деятельности.

Кроме того, на учебных занятиях создавался благоприятный психологический микроклимат, способствующий стимулированию творческой активности детей, где педагог являлся не строгим руководителем учебного процесса, а доброжелательным помощником. Ребенку предоставлялась возможность решать творческие задачи в содружестве и сотворчестве с педагогом.

Источник:
Развитие творческих способностей детей
Сайт о системе дополнительного образования. Рассматриваются такие направления дополнительного образования как техническое творчество, туризм и краеведение, эколого-биологическая деятельность, работа с одаренными детьми. На сайте представлены учебно-методические материалы, дополнительные программы, разработки внеклассных мероприятий для методистов и педагогов дополнительного образования, а также последние новости и итоги детских конкурсов и конференций
http://neobionika.ru/prikladnoe.html

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, очень важно для будущей жизни ребенка, его успеха, счастья и здоровья. Но не все родители уделяют внимание развитию именно данных способностей ребенка. Вся проблема в том, что родители делают все неосознанно, не имея достаточных знаний о пользе развития творческих наклонностей у ребенка.

Или же они пользуются советами неопытных и незнающих людей, которые вообще не разбираются в воспитании и развитии детей. Психологи изучили многие семьи, и выяснили как эффективнее и быстрее развить в ребенке творческий потенциал, который пригодится в будущей жизни. Ваша задача просто применять полученные в данной статье знания на практике или же отвергнуть их и продолжать заниматься тем, что только вредит детям.

С чего начать развитие

Если вы хотите понять развитие творческих способностей детей, тогда вам для начала нужно почитать и изучить: развитие ребенка , чтобы набраться начальных знаний и начать действовать. Развитие ребенка и его творческих наклонностей, не такая трудная задача, которую может выполнить каждый человек. Для этого нужно просто начать действовать по составленному плану и выполнять ежедневно те задачи, которые нужны. Начитается в основном именно с этого, но также родители должны осознавать, что они делают правильно, а что нет. В детстве незаметно по ребенку, несем мы ему вред или пользу, но когда ребенок вырастает все понятно. Поэтому старайтесь не навредить ребенку, а проконсультироваться у психолога, который изучит именно вашу ситуацию и даст конкретный рецепт лучшего избавления от ошибок.

Каждый ребенок творческий

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, начинается с осознания того, что каждый ребенок и человек на земле является творческий. Просто у некоторых детей, не проявляются пока творческие наклонности, потому, что им не нравиться то, что они делают. Творческие люди в жизни достигают значительно больше, чем те, которые считают себя недостаточно творческими. По исследованиям ученых, было выяснено, что развить творческий потенциал, можно в любом возрасте, но для этого нужно найти работу, занятие или увлечение по душе. Осознайте, что ваш ребенок уже творческая личность и дайте ему возможность найти то, что нравиться ему, а не вам.

Найти любимое занятие и увлечение

Не мешайте ребенку

Некоторые родители уделяют слишком много внимания для ребенка, полагая, что это приносит только пользу. Несомненно, это приносит пользу, но только в том случае, когда родители в меру проявляют свое внимание, и дают ребенку некоторую свободу и время для саморазвития. Ведь уже много раз было доказано, что ребенок развивается быстрее тогда, когда он именно само развивается, делая ошибки и исправляя их, без помощи родителей.

Конечно, иногда ребенку нужно помочь, когда он не знает действительно, как решить ту или иную задачу, но нужно все, же развивать в ребенке самостоятельность. Так как все самостоятельные люди, являются творческими личностями. Большая проблема родителей в основном не в большом или малом внимании, а в том, что родители просто ругают, критикуют ребенка, когда он чем-то занимается со страстью и желанием. Родители хотят управлять ребенком, делая так, чтобы он занимался тем, что нравиться родителям. Но вырастая, такие дети ничего не добиваются в жизни, а терпят лишь неудачу.

О том, как развить творчество в ребенке и открыть огромный потенциал мы поговорили, но вам этого недостаточно для нормального развития и воспитания ребенка, есть еще много статей на эту тему, но вы можете прямо сейчас почитать: духовно нравственное воспитание детей . В этом нет ничего сложного, данная статья вам просто поможет развить в ребенке духовность, а, как известно это закаляет характер, и ребенок становиться в жизни лучше, умнее, здоровее, успешнее и счастливее. Но запомните главное на всю жизнь, старайтесь брать знания от опытных и знающих людей, которые разбираются в вашем вопросе как профессионалы, так как это дает больший эффект. Но правильные знания остаются просто знаниями, если их не применять на практике. Вот почему сегодня в мире много умных людей, но лишь смелые и решительные могут достичь большего успеха, имея меньше знаний и ума чем умные люди.

Если есть вопросы, задавайте их в комментариях.

psyh olog . ru

Талант Сальвадора Дали проявился очень рано. Уже в 4 года он нарисовал свое первое произведение.Первую картину нарисовал в 10 лет – это был пейзаж, написанный на деревянной доске масляными красками. Родители не мешали ребенку развиваться. Они даже способствовали этому развитию. Согласитесь, не каждая семья рискнет отдать целую кладовку маленькому таланту под его мастерскую. Умные родители! А как бы поступили многие современные папы и мамы? В лучшем случае промолчали, в худшем заставили капать картошку чем рисовать непонятно что и попусту переводить время. Слова:”Та шо вообще из тебя может выйти?” Глубоко откладываются в голове ребенка и мы потом удивляемся тому, как много в жизни неудачников, скучных и неудовлетворенных своей жизнью мужчин и женщин.
ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ! Давайте не будем мешать своим детям становиться успешными личностями.

Каждый ребенок и человек талантлив

Спасибо. Полностью согласна с Вами. работаю в детском саду уже 34 года и очень хочется донести до родителей моих воспитанников необходимость и пользу развития детского творчества… с каждым годом единомышленников становится всё больше, что очень радует!

Источник:
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста , очень важно для будущей жизни ребенка, его успеха, счастья и здоровья.
http://psyh-olog.ru/2013/11/razvitie-tvorcheskix-sposobnostej-detej/

Развитие творческих способностей у детей

Министерство образования Российской Федерации

Самарский социально-педагогический колледж

Тема: Развитие творческих способностей у детей

студенткой 5Е группы

I. Теоретическая часть

Значение периода детства для развития

Развитие интереса к творчеству

Виды творческой деятельности

5. Методы развития творческих способностей у детей

II. Практическая часть

8. Список литературы

Воли не удастся никогда создать

мудрецов, если будете убивать

в детях шалунов.

Под творчеством понимается деятельность по созданию новых и оригинальных продуктов, имеющих общественное значение.

Сущность творчества – предугадывании результата, правильно поставившего опыт, в создании усилием мысли рабочей гипотезы, близкой к действительности, в том, что Склодовская называла чувством природы.

Люди совершают каждый день массу дел: маленьких и больших, простых и сложных. И каждое дело – задача, то более, то менее трудная.

При решении задач происходит акт творчества, находится новый путь или создается нечто новое. Вот здесь-то и требуются особые качества ума, такие, как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать находить связи и зависимости-все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Нормальные дети обладают разнообразными потенциальными способностями.

Задача дополнительного образования – выявить и развить их в доступной и интересной детям деятельности. Во многих случаях результаты были настолько впечатляющими, что те, кто видел работы учащихся, невольно восклицали: «Ну, это удел одаренных, талантливых, способных!». Однако вызывающие восхищение работы в наших условиях выполняют обычные дети, и притом все. Просто я считаю, что развить способности – это, значит, вооружить ребенка способом деятельности, дать ему в руки ключ, принцип выполнения работы, создать условия для выявления и расцвета его одаренности.

«Способности не просто проявляются в труде, они формируются, развиваются, расцветают в труде и гибнут в бездействие».

Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей лежит через приобщение школьников к продуктивной творческой деятельности с 1-го класса.

Кому нужны творческие способности?

Ускорение научно-технического прогресса будет зависеть от количества и качества, творчески развитых умов, от их способности обеспечить быстрое развитие науки, техники и производства, от того, что теперь называют повышением интеллектуального потенциала народа.

Получается, что все должны стать творцами? Да! Пусть одни в меньшей мере, другие в большей, но обязательно все. Откуда же взять столько талантливых и способных? Природа, все знают, не щедра на таланты. Они как алмазы, встречаются редко….

Объектом исследования данной курсовой работы является педагогический процесс, а именно процесс развития творческих способностей у детей. Цель данного исследования:

Изучение проблемы развития креативных способностей детей, а именно тех ее аспектов, значение которых необходимо для практической деятельности в этом направлении педагога дополнительного образования.

Выявить эффективные приемы развития творческих способностей в условиях учреждения дополнительного образования.

Использовать специальные приемы для развития творческих способностей детей.

В ходе работы, мы ставим перед собой следующие задачи:

Выявление основных компонентов творческих способностей на основе анализа литературы.

Изучить и проанализировать разработанную проблему в психолого-педагогической литературе.

Выявить особенности творчества детей в условиях кружка «Умелые руки».

Значение периода детства для развития творческих способностей

Любые задатки, прежде чем превратиться в способности, должны пройти большой путь развития.

Первые годы жизни ребенка – самые ценные для его будущего, и надо как можно полнее использовать их. Точнее говоря, первые толчки к развитию творческих способностей.

Это можно объяснить тем, какое количество связей «задействовано» между клетками мозга. Каждый ребенок имеет при рождении богатейшую волокнистую сеть, соединяющую клетки мозга, но это только потенциальные, возможные связи. Реальными, действующими они становятся только тогда, когда запускаются в ход определенные нервные структуры, когда начинают функционировать те или иные способности и по «линиям связи» начинают проходить биотоки. И чем моложе ребенок, тем образование связей проходит легче, а с возрастом все труднее и труднее.

Интересно, что ни у кого не возникает подобного вопроса, когда учат ребенка разговаривать. Никто не задумывается, пора или не пора начинать говорить с ним. С ним просто говорят – со дня его рождения, когда он еще и не воспринимает, кажется ничего. Проходит пять, десять месяцев, наступает момент – произнесено первое слово!

Условия для того, чтобы это произошло, были обеспечены заранее, они опережали развитие речи, непрерывно стимулировали ее, и созревание соответствующих отделов мозга шло успешно.

А что если и в развитии других способностей поступить подобным образом: насколько это, возможно, заранее окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали самую разнообразную его творческую деятельность и исподволь развивали бы в нем именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться? Именно в этом и состоит важное условие эффективного развития творческих способностей.

Но если жизнь ребенка сведена к убогости биологического существования, то реализуется лишь небольшая часть его возможностей, образуется ограниченное число связей между клетками мозга.

Лишая ребенка, в силу незнания и традиций, своевременно и полноценного развития в младенческом и дошкольном детстве, мы тем самым обрекали его на низкие темпы развития, на громадные затраты сил и времени и на низкий конечный результат. И считаем такое развитие нормальным!

Третье, чрезвычайно важное, условие успешного развития творческих способностей вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил.

Парадоксально, но это условие легче всего осуществляется тогда, когда ребенок уже ползает, но еще не начал говорить.

Процесс познания мира в это время идет очень интенсивно. И в это время малыш больше, чем когда-либо, вынужден заниматься творчеством, решать многие, для него совершенно новые задачи.

Наблюдая, как быстро развиваются наши ребятишки, насколько раньше обычного овладевают разными умениями, мы еще и еще раз убеждаемся в том, что первые годы жизни характеризуются богатством, о котором ранее не подозревали, а точка равновесия между рождением и взрослостью приходится на возраст 3 года.

Вот почему надо начинать развитие как можно раньше, вот почему первые годы жизни – самое благодатное время, когда наши радужные заботы дадут самые богатые плоды, плоды, которые останутся на всю жизнь.

Развитие интереса к творчеству

Детские творческие игры – явление многообразное. Их содержание усложняется и развивается в том случае, если они увлекают детей. С помощью творческой игры можно достичь больших успехов в воспитательно-образовательной работе с детьми.

Детское творчество особенно ярко проявляется в играх-драматизациях. Творчество детей в этих играх направлено на создание игровой ситуации. Творческая игра учит детей обдумывать, как осуществить тот или иной замысел. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности, развиваются ценные для детей качества: активность, самостоятельность.

Руководство творческими играми приобретает важное значение, но встречаются определенные трудности.

Педагог должен учитывать многие факторы, которые развивают ребенка, — его интересы, личные качества, навыки общественного поведения.

Формируя интерес к играм, необходимо читать и рассказывать детям произведения художественной литературы, рассматривать иллюстрации к этим произведениям, показывать диафильмы.

Нужно, чтобы педагог являлся активным участником игр. Также можно перед игрой показать различные спектакли. Педагог должен поощрять инициативу детей, руководить игрой, включая в игру всех желающих. Это все нужно для привлечения внимания детей, снятия у них напряжения.

Сказанное позволяет сформулировать основные функции игры:

Функция формирования устойчивого интереса, снятие напряжения;

Функция формирования творческих способностей;

Функция формирования навыков самоконтроля и самооценки.

Организовать и провести игру – задача достаточно сложная.

Можно выделить следующие основные условия проведения игр:

Наличие у педагога определенных знаний и умений.

Выразительность проведения игр. Это обеспечивает интерес детей, желание слушать, участвовать в игре.

Необходимость включение педагога в игру.

Средства и способы, повышающие эмоциональное отношение детей.

Между педагогом и детьми должна быть атмосфера уважения, взаимопонимания, доверия и сопереживания.

Использование в игре наглядности, что обеспечивает интерес у детей.

Любые игры только тогда дают результаты, когда дети играют с удовольствием. Так же и творчество – это всегда интерес, увлечение и даже страсть.

Но этот интерес легко притупить не только небольшим нажимом, но даже просто «перебарщиванием», что она стала надоедать. Поэтому никогда не следует доводить занятие играми до пресыщения, до того, что дети не хотят играть. Заканчивать игру нужно, как только промелькнет первый признак потери интереса к ней, но пообещайте, что завтра или в другой раз поиграем побольше, чтобы впереди была приятная перспектива – завтрашняя радость, интерес.

Игра должна приносить радость и ребенку, и взрослому. Каждый успех малыша – это обоюдное достижение: и ваше; и его. Понаблюдайте, как довольны, бывают дети, если им удастся нас рассмешить или обрадовать.

Заинтересовывайте ребенка игрой, но не заставляйте его играть, не доводите занятия играми до пресыщения.

Развивающие игры – игры творческие.

Увлечения детей приходят «воинами», поэтому, когда у ребенка остывает интерес к игре, «забывайте» об игре.

Для самых маленьких оживляйте игру сказкой или рассказом, придумывайте, фантазируйте, пока ребенка не начнет увлекать сам процесс.

Виды творческой деятельности

Творческая деятельность – специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя.

Существуют различные виды творческой деятельности.

Источник:
Развитие творческих способностей у детей
Министерство образования Российской Федерации Самарский социально-педагогический колледж Курсовая работа по педагогике Тема: Развитие творческих способностей у детей
http://xreferat.com/71/6237-1-razvitie-tvorcheskih-sposobnosteiy-u-deteiy.html

Раздел: Творческое развитие

Дети любят потайные места для игр, где их не найдут родители. Многие до сих

В 2018 году исполняется уже 110 лет необычному календарю — календарю ожиданий Нового года.

Вместе с ребенком можно делать удивительно красивые картины из камней – галька бывает разной

Детство – время, когда человек способен с наибольшей легкостью усваивать знания, приобретать новые навыки

Спиннер — оригинальная модная игрушка, предназначенная для развития моторики и развлечения в свободное время.

С давних пор и до сегодняшнего дня разнообразные изделия ручной работы украшают природные узоры.

Окружающий мир удивительный и любой ребенок с удовольствием его познает. Изучению флоры уделяют внимание

Наверняка в ваших шкафах есть вещи, которые вроде бы хранить уже смысла нет (а

Лепка является одной из разновидностей изобразительного искусства. Она играет важную роль в процессе воспитания

Тяга к творчеству у детей обнаруживается еще в раннем возрасте. Разрисованные стены, бумаги, двери

Источник:
Раздел: Творческое развитие
Творческое развитие детей очень важная часть их взросления. Даже если из ребенка не получится знаменитого художника или музыканта, то
http://razvitiedetei.info/tvorcheskoe-razvitie

COMMENTS