Секреты общения

Внеклассное мероприятие — Секреты общения

В данной работе использованы материалы С. И. Гин.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Савченко Виктория Викторовна

МКОУ «Первомайская СОШ»

учитель начальных классов

Воспитательное мероприятие «Секреты общения»

Вхожу я в класс, а сердце бьется:

«Надеюсь, верую, люблю!»

И эти три святые слова

Душе ребенка отдаю.

В свете компетентностного подхода диалогические умения являются важнейшей составляющей такой базисной характеристики детей, как коммуникативная компетентность. Диалогические умения школьников являются важной предпосылкой их благополучия в социальном развитии, по существу — основой развивающейся личности.

В диалоге формируются многие социальные навыки и привычки поведения, определяющие характер установления контактов и взаимоотношений. Поэтому формирование культуры речевого общения это важная часть воспитания детей младшего школьного возраста, потому что именно в это время ребенок формируется как личность, обладающая определенными нравственными качествами.

Основным педагогическим средством воспитания культуры общения обучающихся младших классов, в рамках нашего внеклассного мероприятия, выступает метод диалога, реализованный в метафорических сообщениях о нормах и правилах общения в вербальной и невербальной форме.

Исходя из вышесказанного, мы определили цель мероприятия:

Цель: способствовать осознанию младшими школьниками значимости человеческого общения, формированию диалоговой речи, способности договариваться и понимать друг друга

Познакомить обучающихся с правилами общения;

Поощрять стремление детей совершенствовать навыки общения;

Создавать условия для речевой активности в процессе диалога обучающихся.

При отборе и организации содержательной части мероприятия мы руководствовались следующими принципами:

принцип учета возрастных особенностей младших школьников;

принцип толерантности (понимание норм и правил поведения, обращенность к нравственному аспекту человеческих отношений, доверие, согласие);

принцип диалога (в основе которого лежат процедуры наблюдения, ассоциативности, интерпретации, сравнения, переживания, вслушивания, всматривания, вчувствования как способов выяснения намерений и реальной ценности слов);

критерий выделения главного и существенного в содержании мероприятия, то есть отбора наиболее универсальных элементов.

Данное воспитательное мероприятие предназначено для детей младшего школьного возраста 8-9 лет.

Воспитание культуры общения обучающихся младших классов обуславливает выбор следующих методов и подходов:

Метод «От противного», подход «антиправила»— создает хорошее настроение, преодолевает детский негативизм: внушение «в лоб», малоэффективно, детям предоставляется возможность увидеть нелепость разбираемых «неправильных» ситуаций.

Метод воспитывающих ситуаций. Их функция в данном мероприятии – создание условия для сознательной активной деятельности, в которой проверяются сложившиеся и формируются новые нормы поведения, общения, ценности. К ним относятся ситуации выбора одобряемого поведения при общении, обсуждение поступков детей, которое требует выбора правильного решения.

Метод диалога – создает условия для самоопределения и утверждения ребенка в группе сверстников, воспитывает терпимость. Формирует определенную комфортную психологическую среду, снижает чувство тревожности у школьников. Диалог — основной путь обмена мыслями, универсальная форма информационного взаимодействия обучающихся друг с другом и с учителем. Диалог — прекрасный способ воздействия на сознание и формирования определенных взглядов, мотивов, чувств. Через диалог реализуется общение, решаются многие воспитательные задачи.

Метод игры – в процессе которой обучающиеся решают коммуникативно-познавательные задачи. Благодаря игре, мероприятие проходит в неформальной обстановке, что помогает школьникам общаться в парах и группах, высказывать свою точку зрения, что также способствует более естественному формированию навыков общения.

Метод поощрения — в ходе мероприятия дается положительная оценка тех лучших качеств, которые проявились в процессе общения , и анализ ошибок, как «работа над ошибками». Поощрения стимулируют активность, побуждают школьников к творчеству, достижению целей.

Применение перечисленных методов и приемов вовлечения обучающихся младших классов во вживание, «вчувствование» в проективные коммуникативные ситуации посредством использования игровых, диалоговых средств воспитания позволяет достичь поставленных целей.

Используется следующее оборудование:

Медиапроектор для показа презентации, куклы «лягушка», «мышка» для инсценировки, диагностический лист для проведения тестирования, карточки для проведения рефлексии

Данное воспитательное мероприятие является логическим продолжением цикла мероприятий по формированию культуры общения в рамках духовно-нравственного направления, заданного в плане воспитательной работы,

В ходе проведенного мероприятия ребенок получит возможность овладеть:

— навыками культурного общения;

-умением строить и вести диалог;

— взаимодействовать друг с другом во время общения.

Ожидаемый результат: Знание ребёнком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанное на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения, а также вежливое поведение в быту, в общественных местах.

Источник:
Внеклассное мероприятие — Секреты общения
В данной работе использованы материалы С. И. Гин.
http://multiurok.ru/files/vnieklassnoie-mieropriiatiie-siekriety-obshchieniia.html

Дипломный руководитель

Не всегда удается выбрать ту специальность в ВУЗе, которую действительно хочется изучать. Однако курсовые, а после и дипломную работу студенту делать все равно нужно, а самостоятельное написание интересного научного труда – задача сложная, если не сказать больше. А вот упростить учебную жизнь студента предлагает ВУЗ, который дает возможность выбрать научного руководителя из числа преподавателей своих кафедр.

Этот человек может хорошо помочь на первых порах, когда знакомит студента с принципами научной работы. Но особое значение он приобретает во время написания выпускной квалификационной работы (ВКР). Во втором случае говорят уже не о научном, а о дипломном руководителе. Практика показывает, что его личное отношение к работе и дипломнику, интерес к рассматриваемой теме, качество консультаций – факторы, во многом влияющие на оценку научной деятельности комиссией на защите ВКР: дипломного проекта или работы.

Как именно научный руководитель дипломной работы должен помогать студенту?

Сразу скажем, что слова «должен помогать» студентами часто понимаются не так: дипломники хотят, чтобы преподаватель занимался написанием сложных частей работы за них. На самом деле этот подход корректным не является, ведь дипломный научный руководитель должен лишь курировать выполнение исследования. Возникает вопрос: что рассматривается в рамках понятия «курировать»? Получить четкий ответ на этот вопрос сложно, поскольку задачи куратора широки:

  1. помощь в подготовке и выборе темы дипломной работы либо проекта;
  2. составление плана исследования и расчет времени на выполнение каждой его части;
  3. систематические встречи со студентом для консультаций по вопросам написания теоретической главы, подготовки аналитической и практической частей работы;
  4. выдача рекомендаций по оформительским моментам, внесение замечаний и исправлений текста работы в ходе его проверки;
  5. организация предзащиты и защиты работы, причем преподаватель, как правило, решает участвовать в этих процессах (надо сказать, что это не входит в его обязанности!).

Примерная оценка этих функций показывает, что дипломный руководитель – это человек очень важный в жизни студента выпускного курса. Если следовать его советам, то квалификационная работа получится хорошей, защита – легкой, а оценка – отличной.

Выбираем руководителя к диплому: что такое хорошо, а что такое плохо?

При выборе руководителя одни студенты стараются ознакомиться с отзывами, другие смотрят на возраст, третьи – на опыт. Определенных критериев нет: один человек может быть разным с разными дипломниками, с молодым преподавателем общение идет легче, но и авторитет его в ВУЗе ниже.

При выборе научрука дипломнику нужно постараться учесть перспективу. Так, если выпускная работа – это не конец учебы, а лишь часть пути к успешной карьере, то стоит выбрать в качестве научного руководителя серьезного человека «с именем» в научном мире. Результат: дипломников наставника-профессора члены комиссии на защите воспринимают как его учеников, отсюда и менее строгое отношение к ним.

Важный момент! Если научный руководитель в ходе своей карьеры помогал многим дипломникам, то чаще всего он может дать на выбор целый список тем. Для того чтобы выбрать какую-то одну подумайте, насколько она будет интересна и полезна для изучения. Именно эти данные станут основанием для написания актуальности, постановки целей и задач дипломной работы.

На деле в идеале отношения между наставником и дипломником должны быть уважительными, но доверительными. То есть как между хорошими друзьями с общей точкой зрения и родом занятий. В этом случае студент может рассчитывать на возможность большей, чем другим дипломникам помощи. Например, если авторитетный руководитель дипломной работы решит участвовать в защите, то на закрытом обсуждении дипломников он станет хорошим союзником студента. Залогом добрых отношений здесь станет уважительное обращение в личном общении, внимание к замечаниям и рекомендациям, соблюдение сроков сдачи.

Бывает и обратный случай: преподаватель решает взять сразу нескольких дипломников и в результате не может им уделить серьезного внимания. На практике это приводит к проблемам с допуском до защиты либо снижением оценки. Избежать этого можно, если выбрать себе руководителя ВКР заранее. Также следует иметь в виду, что преподаватели могут одновременно курировать не более пяти человек и за такую работу со студентами они получают дополнительную оплату. Поэтому дипломный руководитель не имеет права отказывать в консультации.

Источник:
Дипломный руководитель
При написании выпускной квалификационной работы без дипломного руководителя не обойтись. Помощь в исследовании, составлении текста, организации практики, защиты и предзащиты – далеко не полный список задач, с которыми он может помочь.
http://100umov.ru/polezno-znat/diplomnyy-rukovoditel.php

Конспект занятия Секреты общения

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Тип занятия — обобщение и систематизация знаний.

Цель: Развитие навыков общения

Систематизировать и обобщить знания воспитанников по теме.

Ввести обобщающее понятие «этикет».

Воспитывать чувство доброжелательности, внимания к окружающим.

Корригировать и развивать межличностные отношения посредством изучения основных способов общения.

Корригировать и развивать логическое мышление на основе анализа и синтеза.

Корригировать и развивать образную память через упражнения в воспроизведении.

I. Мобилизационный момент.

Воспитанники сидят за партами.

Воспитатель. Сегодня у нас с вами не обычное занятие, и задания, которые вы будете выполнять не совсем обычные. Мы будем разгадывать загадки, много играть, но все эти игры будут учить нас общаться друг с другом так, чтобы это общение оставляло у всех только приятные впечатления. А для начала давайте поприветствуем друг друга.

“ Ребята, давайте встанем в круг, я сейчас каждому из вас передам свое рукопожатие, а вы его будете передавать до тех пор, пока оно не вернется ко мне”. Молодцы!

Упражнение «Аплодисменты» (все сидят полукругом)
Ребята, давайте по другому по приветствуем друг друга. Я начну, а вы продолжите. Это легко – я встаю и говорю: «Я хочу поприветствовать …(имя)» — и аплодирую этому человеку. Тот, кого я назвала, встает и так же приветствует следующего, любого из сидящих – ему мы хлопаем уже вдвоем и т.д. Человеку, которого назовут последним, достается не только приветствие, но и самые громкие аплодисменты!

Ребята, а еще какие способы приветствия вы знаете? Дети называют и вместе с воспитателем выполняют приветствие (например, обнять при встрече, поцеловать в щечку).

И так тема нашего занятия – “Секреты общения”.

Ребята, почему общаться с одними людьми нам приятно, у нас поднимается настроение, а при общении с другими людьми у нас портится настроение, мы огорчаемся.

Я открою вам пять секретов общения, которые помогут найти друзей, научат правильно общаться.

— Для чего вам нужно общение? (обмениваться информацией)

— Ребята, как вы думаете как, одним словом можно назвать правила общения в обществе?

На доске задание-подсказка. Чтобы выполнить это задание, необходимо из данных букв составить слово

Что такое этикет?
Это можно,
Это нет.
Этикет, как этикетка
И хорошая отметка,
Но не только в дневнике,
У людей на языке…
Очень просто жить культурно
Все прекрасно,
Что не дурно.

Люди живут все вместе, в одном обществе. И чтобы друг с другом было удобно и радостно жить, учиться, работать, отдыхать, каждому надо соблюдать правила, называемые этикетом.

Ребята, я вам загадаю загадку, а вы ее должны отгадать.

Тебе дано, а люди пользуются(имя)

В начале нашего занятия мы приветствовали друг друга по имени и без. Когда вам было приятнее, когда ваше имя называли или нет? (Ответы детей)

Конечно ребята, приятнее, когда называют тебя по имени, ведь имя – это самый важный звук, который мы слышим с детства.

Каждый из вас любит, когда к нему обращаются по имени и обижается на прозвище.

Когда я была маленькой девочкой, родители называли меня разными именами: Светочка, Цветочек, Светланка.

-А как тебя Диана, Кристина, Вова, называют родные?

-Назовите полное имя. (Владимир, Светлана, Ольга, Елизавета, Николай)

Вот и узнали один из секретов общения . Оказывается, любому человеку приятно, когда произносят его имя, поэтому если хотите установить с ним хорошие отношения, чаще называйте его в разговоре по имени.

НАЗЫВАЙ СОБЕСЕДНИКА ПО ИМЕНИ, И ОН БУДЕТ ОБРАЩАТЬСЯ К ТЕБЕ ТАК ЖЕ!

– Чаще всего наше общение происходит с помощью речи: мы что-то рассказываем, объясняем, отвечаем, друг другу, то есть разговариваем. Речь – это важнейший инструмент общения. Но важно не только то, что мы говорим, но и как мы это делаем.

– С помощью слова можно приласкать и прогнать, огорчить и согреть, обидеть и утешить. Необходимо всегда думать, прежде, чем что-то говорить.

IV . Задание на развитие памяти, мышления.

– Сейчас я буду зачитывать строки из сказок, а вы мне назовете имя сказочного героя , который утешает того, кто попал в трудную жизненную ситуацию.

Не тужи, Иван– Царевич,
Ложись лучше спать,

Утро вечера мудренее.

Не печалься, ступай себе с Богом!
Будет твоя старуха царицей.

Ребята, давайте жить дружно!

– Быть внимательным к людям, это значит не быть безразличным к ним. Старайтесь не обижать окружающих вас людей ни делом, ни словом. Слово, порой, ранит больнее.

Прослушайте стихотворение Душана Родовича “Друзья”,

а расскажет нам его Омаров Магомед

Если плачет кто–то рядом,
Если слёзы льются градом,
Подойдите вы к нему
И спросите: “Почему?”
Это, дети, сделать надо –
Плохо плакать одному.

Ребята, существует много способов общения. Общаться можно при помощи слов, а можно при помощи жестов, прикосновений, мимики, улыбки, глаз.

Игра «Угадай, кто это»

А теперь мы с вами поиграем. Нужно с закрытыми глазами, на ощупь догадаться кто перед тобой. ( ведущему завязывают глаза, подводят в нему ребенка) Игра повторяется 3 раза.

Я буду называть вам какой-то признак, а вы будете в соответствии с ним строиться в один ряд.
Вот первое задание: постройтесь по длине волос, начиная с самых коротких.

При этом можно друг с другом разговаривать.

Следующее задание я чуть-чуть усложню: постройтесь по возрасту, начиная с самого маленького.

Следующее задание: постройтесь по росту – от самых высоких (слева) до самых низких (справа), работать вы будите молча.

Скажите, при выполнении этих заданий вам приходилось общаться между собой? А как вы общались при выполнении последнего задания? (жестами, глазами, мимикой)

Это еще один секрет общения: все люди разные, и общаться они привыкли по-разному, поэтому если хотите понимать собеседника, слушайте его внимательно, не перебивайте, следите за его мимикой и жестами, старайтесь понять его мысли и чувства.

УМЕЙ ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ ДРУГОГО, И ТЫ УЗНАЕШЬ МНОГО НОВОГО!

– Каждый человек своё доброе отношение к окружающим может выразить при помощи определённых слов. Их называют “добрыми” (“или волшебными”) словами. Ими мы постоянно пользуемся, они помогают нам строить добрые отношения с окружающими нас людьми. К ним относятся слова приветствия, благодарности, просьбы, извинения за причинённые неудобства, за нанесённую обиду. “Какие вежливые слова вы знаете?”

VI .Задание: Дети читают стихи.

– Какие волшебные слова вы услышали?

VII .Задание «Закончи строчку»

-Посиди со мной, сестра!

Почитай мне, будь…(добра).

-Хоть конфеты не очень полезны,

Принесите их, будьте…(любезны).

-На меня отцу не жалуйся,

Я прошу тебя,…(пожалуйста).

-Вот чай, кусочек бисквита,

-Ты мне помог!- я говорю.-

Мой друг, тебя…(благодарю).

-Забыл я книжку принести!

За это ты меня…(прости).

-Печально сказали мы дяде Никите:

-За чашку разбитую нас…(извините).

-Навстречу мне идет сосед,

Я поздоровался: «…!» (привет)

А теперь давайте поиграем. Все встали.

Присядьте 3 раза те, кто всех называет по имени.

Похлопайте те, кто никого не обижает.

Потопайте 3 раза те, кто всегда слушает внимательно собеседника, не перебивает.

Покружитесь те, кто использует в своей речи волшебные слова.

Обойдите класс по кругу те, кто часто улыбается.

Сядьте на место те, у кого хорошее настроение!

БУДЬ ВЕЖЛИВ, И У ТЕБЯ БУДЕТ МНОГО ДРУЗЕЙ!

А напоследок я хотела бы поделиться с вами еще одним важным секретом, помогающим сделать общение приятным и успешным.

Я вам прочитаю описание этого средства, а вы попробуйте отгадать, о чем идет речь:

Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда.
Ее нельзя купить, нельзя выпросить, нельзя ни одолжить, ни украсть, поскольку она сама по себе ни на что не годится, пока ее не подарили!

Для того, чтобы отгадать это слово, нужно убрать повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово.

— Ну, конечно же, это улыбка !

Если вы хотите нравиться людям — улыбайтесь им .

С каким новым словом мы с вами сегодня познакомились? Как одним словом можно назвать правила общения? (этикет)

Давайте вспомним и еще раз проговорим те секреты общения, которые помогут нам общаться, избегать конфликтов, помогать друг другу, о которых вы узнали на этом занятии.

называй собеседника по имени, и он будет обращаться к тебе так же;

относись к людям так , как хочешь , чтобы они относились к тебе ;

слушайте собеседника внимательно, не перебивайте, старайтесь понять его мысли и чувства;

если вы хотите нравиться людям, улыбайтесь им.

А сейчас Евтушенко Вова, Сидоренко Диана и Омаров Магомед подарят нам песню «Улыбка» и хорошее настроение.

Источник:
Конспект занятия Секреты общения
Cкачать: Конспект занятия "Секреты общения"
http://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-sekreti-obscheniya-1511118.html

Секреты общения по электронной почте

Каждый копирайтер однажды сталкивается с необходимостью ведения электронной переписки с клиентами. В самом начале пути переписка посредством почты может носить эпизодический характер, чуть позже, когда автор оперится, общение с клиентом становится делом достаточно частым и не всегда простым.

Казалось бы, написать заказчику небольшое письмо по электронной почте – дело не самое сложное. Особенно для копирайтера, который живет с буквами в мире и согласии.

Увы, но именно на этапе ведения электронной переписки мы с вами, уважаемые друзья, допускаем непозволительно много ошибок. Какие-то из них лишь охлаждают пыл заказчика, а некоторые способны и вовсе стать причиной разрыва.

Чем выше цены копирайтера, чем серьезней его уровень, тем большую важность принимает этап общения.

Сегодня мы попробуем рассказать вам о тех промахах в общении по электронной почте, с которыми стоит начать бороться уже сейчас. Обидно, когда из-за какой-то мелочи срывается большой заказ? Обидно. Поэтому давайте будем учиться располагать к себе еще на этапе первичного знакомства с потенциальным клиентом

10 секретов переписки с клиентом

Используйте «Вы». Мы и сами долгое время писали всем без исключения клиентам только «вы», поскольку, если честно, боялись, что привычка писать с маленькой буквы помешает нам всякий раз ставить заглавную букву. А еще – ленились, поскольку каждый раз ставить заглавную букву сложнее.

К счастью, меня научили сами же клиенты. Когда тебе сотни человек пишут громкое «Вы», а ты им в ответ – унылое и сухое «вы», это со временем заставляет задуматься. Использование «Вы» в личной переписке является признаком уважения и понимания сути делового общения. Используйте обязательно.

Не переходите на уровень неформального общения раньше времени. Поверьте секрету старого мастера: начинать прикалываться с клиентом и сыпать остротами можно только ПОСЛЕ сдачи первого текста, но никак не ДО. Понятно, что вам хочется показать, что вы эдакий «свой» парень, но лучше все же это делать только после того, как вы уже доказали клиенту свою компетентность.

Нет ничего хуже клиента, с которым ты вчера перекидывался остротами, а сегодня – краснеешь из-за многочисленных правок. Иными словами, становитесь приятелями только после удостоверения в том, что ваши взгляды и интересы совпадают хотя бы минимально.

Не «тыкайте» своим клиентам. Есть такая группа заказчиков, которые с первого же электронного письма начинают «тыкать» и общаться с вами так, словно вместе вы съели пуд соли и выпили цистерну пива. Не позволяйте себе переходить на «ты». По крайней мере, в самом начале общения. Во-первых, это непрофессионально. Во-вторых, если клиентов много, вы скоро запутаетесь, с кем вы на «ты», а с кем – нет. Многие будут обижаться. Проверено.

Старайтесь отвечать в течение первых 3-8 часов. Как мы давно уже заметили, ответ по почте клиенту в этот период времени значительно продуктивней, чем ответ через сутки или двое. Скажем, если вы отвечаете в течение первых восьми часов, то порядка 70% клиентов снова вам напишут. Если же отвечать позднее, то процент значительно снижается. Понятно, что вы уникальны и неповторимы, но клиент не будет вас вечно выжидать, он просто найдет другого исполнителя. Мотайте на ус.

Пишите всегда чуть больше нужного. Хотите расположить к себе клиента еще во время предварительного обмена первыми письмами? Покажите ему, что вам интересен заказ. Будьте чуть более подробны, чем это необходимо. Например, предложите несколько вариантов написания, подскажите какие-то несложные мелочи, дайте советы, если видите, что сумеете грамотно это сделать.

Переходя на более доверительный уровень общения, вы зарабатываете себе очень нужные баллы, которые затем можно отлично монетизировать.

Не начинайте письмо с цены. Еще один важный секрет общения: постарайтесь создавать сообщения таким образом, чтобы цены были хотя бы в середине письма. Начинать с цены мы настоятельно не рекомендуем, это, по нашим наблюдениям, только вредит делу.

Сумеете заинтересовать клиента хорошим вступлением, он будет готов проглотить любую цену. Но только позже, в середине или лучше даже конце электронного письма.

Не указывайте сроки больше недели. Как мы уже неоднократно наблюдали, срок сдачи материала, выходящий за рамки недели, отпугивает многих клиентов. Идеально, если разброс не будет превышать пару дней. Вообще, мы работаем обычно с разбросом максимум в один день. Например, 5-6 дней. Это уже конкретно, такой минимальный разброс показывает, что копирайтер точно знает, когда сможет сдать материал, а не тыкает пальцем в небо.

Не забывайте о восклицательном знаке. Даже не буду объяснять, но обращение типа «Здравствуйте, Максим!» должно стать для вас аксиомой при общении с клиентом. Кстати, более двух предложений с восклицательными знаками в одном письме делать не стоит. Равно как и не стоит ставить подряд 2 предложения с восклицательными знаками.

Слишком много сахара тоже вредно. Это даже не секрет общения, а, скорее, настоятельная рекомендация.

Всегда делайте скидку. Пусть небольшую, процентов 5-10, но делайте обязательно, если просят. Некоторые клиенты вообще не воспринимают заказ без возможности торга: им нужны даже не сами деньги, а возможность поторговаться и порадовать себя сэкономленной копеечкой. Не разочаровывайте заказчиков, пусть радуются на здоровье.

Обязательно вычитывайте текст письма перед отправкой. Грамматические ошибки и опечатки простят даже космонавтам и директорам банков, но вряд ли простят их простым копирайтерам. Уж лучше потратить лишние пару секунд на вычитку письма, чем потом краснеть и потеть из-за того, что вы спустя минуту нашли в тексте две глупейших ошибки. Ошибки – позор для копирайтера, клиент может вам этого не простить.

Вот и все, уважаемые друзья. Если у вас есть какие-то собственные наработки, касающиеся общения с клиентами по электронной почте, обязательно расскажите о них в комментариях.

Источник:
Секреты общения по электронной почте
Секреты и некоторые правила плодотворного общения с клиентом по электронной почте. Только проверенные способы!
http://textis.ru/sekretyi-obshheniya-po-elektronnoy-pochte/

COMMENTS