Секреты психологии

Секреты психологии

Люди, как правило, высказывают одно, а думают совсем другое, поэтому очень важно понимать их истинное состояние. При передаче информации лишь 7% от нее сообщается посредством слов (вербально), процентов 30 выражается

Люди, как правило, высказывают одно, а думают совсем другое, поэтому очень важно понимать их истинное состояние. При передаче информации лишь 7% от нее сообщается посредством слов (вербально), процентов 30 выражается звучанием голоса (тональностями, интонацией) и больше 60% идет по прочим невербальным (взгляд, жесты, мимика и т. д.) каналам.

Для правильного понимания говорящего оценивать произносимое желательно в неразрывной связи слов, речи, пантомимики и других «сопроводителей» общения, доводя свое восприятие до некоторой завершенности.

Испытываемые в душе эмоции люди обычно выражают:

  • конвенциально (стандартно принятым в данной среде общения способом);
  • спонтанно (непроизвольно).

Когда партнер стремится не выдать то, как он относится к сообщаемому, все может ограничиться простым конвенциальным невербальным намеком, бывающим иной раз истинным, но чаще — дезориентирующим.

Люди нередко взвешивают свои слова и контролируют мимику, однако человек способен следить одновременно не более чем за двумя-тремя из всех рождаемых внутри реакций. Благодаря такой «утечке информации» при наличии у вас соответствующих знаний и опыта имеется возможность выявлять те чувства и стремления, которые объект предпочел бы утаить.

Непроизвольно возникающие у людей реакции сугубо индивидуальны и хорошо читаются лишь при отменном знании партнера. Непонимание этого момента способно привести к фатальному самообману в познании другого человека.

Оценивая персональную экспрессию, в учет берут не только врожденные различия, но и влияние традиций, воспитания, среды и общей жизненной культуры. Осознавать желательно как фоновое состояние (настроение) индивида, так и его реакцию на некий появляющийся стимул (зондаж, поступок, ситуацию).

Значительно отчетливее, чем у мужчин, просматриваются наличествующие эмоции у женщин, которые обычно (хотя и не всегда) легко читаемы. Успешность в сокрытии своих чувств зависит от натуры человека (холерику это труднее, чем флегматику), сопутствующих обстоятельств (затрагиваемости, неожиданности) и опыта воспринимающего.

При стимулировании личных чувств для большей убедительности все экспрессивные средства обычно применяют в избытке. Не забывайте этот факт, оценивая искренность других людей и пробуя изображать свои переживания.

Переживания, возникающие в душе какого либо человека, высвечиваются в его облике и движениях вполне определенным образом — это, вероятно, наиболее простая и наименее противоречивая зона. Мы обнаружили, что многие люди вообще не понимают того, что с помощью выражений лица может происходить общение. Они никогда не пытались понять, как же это происходит.

Во время деловых переговоров можно наблюдать самый широкий спектр выражений лица: на одном полюсе — агрессивно жесткий человек, который смотрит на переговоры как на место, где нужно «сделать или умереть». Такой обычно смотрит вам прямо в глаза, его глаза широко открыты, губы твердо сжаты, брови нахмурены, и даже говорит он иногда сквозь зубы, почти не двигая губами. На другом конце спектра — некто с непогрешимыми манерами, младенческим взглядом из под прикрытых век, легкой завуалированной улыбкой, миролюбиво изогнутыми бровями, без единой складки на лбу. Вероятно, он — способный и контактный человек, верящий в то, что сотрудничество — это динамичный процесс.

Под действием испытываемых индивидом чувств рождаются скоординированные сокращения и расслабления различных лицевых мышц, которые определяют выражение лица, прекрасно отражающее переживаемые эмоции. Поскольку состоянием лицевых мышц несложно научиться управлять, отображение эмоций на лице нередко пробуют маскировать, а то и имитировать.

Об искренности человеческой эмоции обычно говорит симметрия в отображении чувства на лице, тогда как чем сильнее фальшь, тем более разнятся мимикой его правая и левая половины. Даже легко распознаваемая мимика иной раз очень кратковременна (доли секунды) и зачастую остается незамеченной; чтобы суметь перехватить ее, нужна практика или специальная тренировка. При этом положительные эмоции (радость, удовольствие) узнаются легче, чем отрицательные (печаль, стыд, отвращение).

Особой эмоциональной выразительностью отличаются губы человека, читать которые совсем несложно (усиленная мимика рта или закусывание губ, к примеру, свидетельствуют о беспокойстве, ну а искривленный в одну сторону рот — о скепсисе или насмешке).

Улыбка на лице, как правило, выказывает дружелюбие или потребность в одобрении. Улыбка для мужчины — это хорошая возможность показать, что он во всякой ситуации владеет собой. Улыбка женщины значительно правдивее и чаще соответствует ее фактическому настроению. Так как улыбки отображают разные мотивы, желательно не слишком полагаться на их стандартное истолкование:

  • чрезмерная улыбчивость — потребность в одобрении;
  • кривая улыбка — знак контролируемой нервозности;
  • улыбка при приподнятых бровях — готовность подчиниться;
  • улыбка при опущенных бровях — выказывание превосходства;
  • улыбка без подъема нижних век — неискренность;
  • улыбка с постоянным расширением глаз без их закрывания — угроза.

Типичные выражения лица, сообщающие об испытываемых эмоциях, таковы:

Знать выражения лица при различных эмоциях полезно не только для того, чтобы понимать других, но и для тщательнейшей отработки (обычно перед зеркалом) своих рабочих имитаций.

Таким образом, если мимика — это движение мышц лица, отражающее внутреннее эмоциональное состояние партнера по общению, то владение мимикой необходимо, по сути, любому человеку, но особенно тому, кто по роду своей деятельности имеет многочисленные контакты с людьми.

О чем говорят взгляд и глаза

Особая роль в общении уделяется первому взгляду. То мгновение, когда партнеры встречаются и приветствуют друг друга, сопровождается первым взглядом глаза в глаза. Наше сознательное восприятие другого человека всегда происходит с помощью непосредственного зрительного контакта. Если ритуальный взгляд не соблюден, собеседник обычно чувствует себя проигнорированным или оскорбленным. Вряд ли он может противодействовать оскорбленному чувству: «Ты меня не принимаешь во внимание как подобает».

Опытный собеседник всегда стремится приветствовать своего партнера открытым взглядом в глаза. А позднее, в разговоре, часто смотрит в глаза собеседнику, чтобы подчеркнуть значение своих слов. Не следует также забывать, что:

  • взгляд способствует внушению так же, как и слова;
  • прерывание зрительного контакта при разговоре на длительное время может привести к прекращению разговора;
  • когда один партнер говорит, опытный слушающий не допускает поединка глазами, так как это может породить агрессивность.

Правильно пользуйтесь языком взгляда. Не случайно говорят, что глаза — зеркало человеческой души. Язык взгляда способен сказать о многом, а точнее — об истинных чувствах вашего собеседника.

Взгляд человека и связанные с ним сигналы глазами имеют непосредственное отношение к правдивости той информации, которая произносится вслух.

По своей специфике взгляд может быть:

  • деловой — когда он фиксируется в районе лба собеседника, что предполагает создание серьезной атмосферы делового партнерства;
  • светский — когда взгляд опускается ниже уровня глаз собеседника (до уровня губ), что способствует, как отмечают исследователи, созданию атмосферы светского, непринужденного общения;
  • интимный — когда взгляд направлен не прямо в глаза собеседника, а ниже лица — на тело до уровня груди. Специалисты утверждают, что такой взгляд говорит о несколько большей заинтересованности в общении;
  • взгляд искоса, который говорит, как правило, о подозрительном или критическом отношении к собеседнику.

Таким образом, язык взгляда имеет весьма важное значение для распознавания отношения человека к собеседнику или к ситуации, которая в данном случае обсуждается.

Интонация голоса и особенности лексики

Голос довольно точно сообщает окружающим о текущем состоянии человека (о его переживаниях, отношении к фактам, самочувствии, а нередко и о темпераменте, о чертах характера).

Уловить эмоции объекта (гнев и печаль — легче, ревность и нервозность — сложнее) позволяет тон его голоса.

В состоянии тревоги или нервного напряжения у партнера несколько меняется и голосовой тембр. Этот факт нашел достойное применение в бесконтактных (т. е. всецело незаметных для собеседника) образцах «детектора лжи».

Расшифровывая сообщение, обращайте внимание как на силу, так и на высоту голоса:

  • явно высокий — энтузиазм, радость, недоверие;
  • высокий, в широком диапазоне силы, тональности и высоты — гнев и страх;
  • чрезмерно высокий, пронзительный — беспокойство;
  • мягкий и приглушенный, с понижением интонации к концу каждой фразы — горечь, печаль, усталость;
  • форсирование звука — напряжение, обман.

Значительно информативны невербальные звуки:

  • свист (явно не художественный) — неуверенность или опасение;
  • несоответствующий моменту смех — напряжение;
  • неожиданные спазмы голоса — напряжение;
  • постоянное покашливание — лживость, неуверенность в себе, обеспокоенность.

Источник:
Секреты психологии
Работа вакансии резюме на MainJob поиск вакансий поиск резюме Работа Москве Работа Санкт Петербурге регионах России подбор персонала Кадровые агентства
http://www.mainjob.ru/publications/?view=5612

Что скрывают слова вызывающие доверие

Удивительная черта человеческой психологии, которую широко используют драматурги, актеры и театральные педагоги на курсах актёрского мастерства, – это сокрытие истинных чувств и намерений «от обратного». Черта эта настолько общеизвестна и узнаваема, что мало кого из нас сегодня еще удастся провести. Несмотря на то, что многие умело используют слова, вызывающие доверие, существуют признаки, по которым можно определить истинное лицо собеседника.

  • Чем сильнее человек нервничает, тем усерднее он изображает спокойствие.
  • Чем больше ненависти он к вам питает, тем слащавее улыбка на его лице при встрече с вами.
  • Чем сильнее вы ему нравитесь, тем чаще он будет придираться именно к вам (вспомните это милое дерганье за косички в младших классах).
  • Чем сильнее человек желает чего-то, тем большее равнодушие к предмету желания он будет выказывать.

Таких примеров масса, мы все их наблюдали и знаем, например, что подчеркнутое равнодушие всегда фальшиво. По-настоящему равнодушный человек не станет ничего подчеркивать и демонстрировать, ведь ему наплевать.

ВНИМАНИЕ! Обратный смысл фразы не всегда очевиден: иногда он неплохо замаскирован, или сама фраза столь малозначима, что вы не обращаете на нее внимания. Учитесь читать между строк!

Нарочитым. Нельзя верить словам, сказанным специально, – они редко бывают правдивыми. Гораздо больше правды в словах, брошенных в эмоциональном запале.

«Вы прекрасно знаете, как хорошо я к вам отношусь, но…»

Но недостаточно хорошо, чтобы простить вам оплошность или выполнить просьбу, – хочет сказать ваш начальник, не так ли? Если не так, то к чему этот неуместный акцент на хорошем отношении, уж не комплимент ли?

Приуменьшающим/преувеличивающим. Как водится, правда не бывает ни хорошей, ни плохой, ни большой, ни маленькой, ни горькой, ни сладкой – она всегда посередине.

«Сейчас вам будет немного больно»

Так уж и немного, доктор? Зачем же тогда предупреждать меня о всякой чепухе? Нет уж, вцеплюсь-ка я в ручку кресла посильнее и на всякий случай зажмурюсь.

Обнадеживающим. Почему-то принято считать, что отказать, обнадежив, вежливее, чем просто отказать.

«Мы непременно с вами свяжемся»

Это классика, не нуждающаяся в комментариях. Корректность – страшная сила.

Оправдывающим. Если человек не хочет вас обидеть, он будет валить вашу вину на все вокруг, и чаще всего на себя.

«Прости, я недавно рассталась с парнем и пока не готова к новым отношениям. Дело во мне.»

Если вы слышите такое не в первый раз, возможно, есть смысл сменить имидж и взять пару уроков соблазнения девушек.

  1. Подвергайте сомнению все, что слышите. Это не значит, что нужно становиться параноиком. От вас потребуется всего лишь чуть больше внимательности и чуть больше здорового скептицизма, чем есть на данный момент.
  2. Во что верится больше. Считаете, что нельзя доверять фразам собеседника? Прочтите их наоборот, и подумайте, какое прочтение больше похоже на правду.
  3. Посещайте тренинги по психологии общения, изучайте искусство влияния на людей, будьте на шаг впереди и на порядок умнее хитрого собеседника.
  4. Займитесь актёрским мастерством. Вы узнаете слова, которые внушают доверие собеседнику с первых минут разговора. Работа на сцене и практические занятия по психологии влияния на людей – почти синонимы.

В школе актерского мастерства практикующие артисты поведают слова, которые вызывают доверие у людей и интерес к диалогу, а также покажут на примерах, когда стоит усомниться в том, что говорит вам собеседник.

Источник:
Что скрывают слова вызывающие доверие
Удивительная черта человеческой психологии, которую широко используют драматурги, актеры и театральные педагоги на курсах актёрского мастерства, – это сокрытие
https://www.teatr-benefis.ru/staty/psihologiya/kakim-frazam-nelzya-verit-sekrety-ps/

COMMENTS