Семейная психология статьи

Детская Психология Семейные Проблемы

Ее предмет – человеческие эмоции и межличностные отношения. Наиболее известны две периодизации представителей психоаналитической теории: Зигмунда Фрейда и Эрика Эриксона.

З.Фрейд (1856-1939) объяснял развитие личности действием биологических факторов и опытом раннего семейного общения. Он полагал, что дети проходят 5 стадий психического, точнее, психосексуального развития. На каждой стадии интересы ребенка сосредоточены вокруг определенной части тела, служащей источником получения удовольствия:

1. оральная стадия (0 – 2 года);

2. анальная стадия (2 – 3 года);

3. фаллическая стадия (4 – 5 лет);

4. латентная стадия (6 – 12 лет);

5. генитальная стадия (12 – 18 лет).

Э. Эриксон (1902-1979) выделил 8 стадий психосоциального развития личности. На каждой человек испытывает специфический кризис, суть которого составляет конфликт между противоположными состояниями сознания, психики:

1. доверие – недоверие к окружающему миру (0 – 1 год);

2. чувство независимости – ощущение стыда и сомнения (1 – 3 года);

3. инициативность – чувство вины (4 – 5 лет);

4. трудолюбие – чувство неполноценности (6 – 11 лет);

5. понимание принадлежности к определенному полу – непо-нимание форм поведения, соответствующего данному полу (12 – 18 лет);

6. стремление к интимным отношениям – изолированность от окружающих (раннее взросление);

7. жизненная активность – сосредоточенность на себе, возрастные проблемы (нормальное взросление);

8. ощущение полноты жизни – отчаяние (позднее взросление).

Касается главным образом проблем становления и развития мышления, процесса усвоения знаний. Наиболее полно процессы умственного развития были разработаны швейцарским ученым Жаном Пиаже (1896 – 1980). Человек, по Пиаже, в своем умственном развитии проходит 4 большие периода: 1) чувственно-двигательный (сенсомоторный) – от рождения до 2 лет; 2) дооперативный (2 – 7 лет); 3) период конкретного мышления (7 – 11 лет); 4) период формально-логического, абстрактного мышления (11-12 – 18 лет и далее).

Пытается объяснить, почему, когда и каким образом дети и взрослые обучаются вести себя так, а не иначе. Эту теорию называют также бихевиористской (от англ. behavior – поведение). Основоположником бихевиоризма является Джон Уотсон (1878-1958). Большой вклад в практическое осуществление теории внес Б. Скиннер (1904-1992). Бихевиористы подчеркивают влияние среды на поведение и развитие детей и выделяют 3 типа социального обучения: классическое и оперантное обусловливание и подражание.

Сравнивает поведение людей и животных в естественных условиях и акцентирует внимание на определении общего и специфического в их поведении. Научное направление, занимающееся этими проблемами, носит название этология . Конрад Лоуренц (1903-1988), известный этолог, ввел в психологию понятие импринтинга (запечатлевания). По мнению этологов, человек рождается с определенными фиксированными образцами действий, генетически детерминированными формами поведения – инстинктами.

Рассматривает человека как уникального индивида, целостную личность, стремящуюся к самореализации. Наибольший вклад в развитие гуманистической теории внес Абрахам Маслоу (1908 – 1970). Согласно его теории, каждый человек обладает мотивационным набором, который помогает ему удовлетворять потребности пяти уровней:

1. выживание, или биологические потребности;

2. безопасность и уверенность в будущем;

3. любовь и принадлежность к конкретной социальной группе (социальный статус);

Удовлетворив их, человек может стать творческим и независимым существом.

Культурно-историческая теория Л.С.Выготского

Основывается на том, что «всякая функция в культурном развитии ребенка появляется на сцену дважды, в двух планах, сперва социальном, как категория интерпсихическая, потом – психологическом, как категория интрапсихическая, сперва между людьми, затем внутри ребенка». Все внутренние процессы, по Выготскому, являются продуктом интериоризации: они зарождаются в прямых социальных контактах ребенка со взрослыми, а затем «вращиваются» в его сознание.

Все эти теории взаимодополнительны, так как их авторы используют различные «инструменты» при изучении психического развития человека и акцентируют внимание на различных уровнях и сторонах развития ребенка. В данном пособии в качестве основной используется концепция Л.С.Выготского.

ПЕРИОДИЗАЦИЯ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ

ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

В основу периодизации психического развития ребенка Л.С.Выготский положил понятие ведущей деятельности, которая характеризуется тремя признаками:

1. Она должна быть смыслообразующей для ребенка. Например, в 3 года бессмысленные ранее вещи приобретают для ребенка смысл в контексте игры. Следовательно, игра и есть ведущая деятельность и средство смыслообразования.

2. В контексте этой деятельности складываются базовые отношения со взрослыми и сверстниками.

3. В связи с освоением ведущей деятельности возникают основные новообразования возраста (круг способностей, которые позволяют эту деятельность реализовывать, например, речь).

На каждом из этапов психического развития ведущая деятельность имеет решающее значение. При этом другие виды деятельности не исчезают. Они есть, но существуют как бы параллельно и не являются главными для психического развития. Например, игра является ведущей деятельностью дошкольников. Но она не исчезает у школьников, хотя уже и не является ведущей деятельностью.

Кризисы и стабильные периоды

Ребенок развивается неравномерно. Есть периоды относительно спокойные, или стабильные , а есть так называемые критические .

Кризисы открыты эмпирическим путем, причем, не по очереди, а в случайном порядке: 7, 3, 13, 1, 0. Во время критических периодов ребенок за очень короткий срок меняется весь в целом, в основных чертах личности. Это революционное, бурное, стремительное течение событий как по темпу, так и по смыслу совершающихся перемен. Для критических периодов характерны следующие особенности:

1. Границы, отделяющие начало и конец кризиса от смежных периодов, крайне неотчетливы. Кризис возникает незаметно, очень трудно определить момент его наступления и окончания. Резкое обострение (кульминация) наблюдается в середине кризиса. В это время кризис достигает апогея.

2. Трудновоспитуемость детей в критические периоды в свое время послужила отправной точкой их эмпирического изучения. Наблюдается строптивость, падение успеваемости и работоспособности, возрастание количества конфликтов с окружающими. Внутренняя жизнь ребенка в это время связана с мучительными переживаниями.

3. Негативный характер развития. Отмечено, что во время кризисов, в отличие от стабильных периодов, совершается скорее разрушительная, нежели созидательная работа. Ребенок не столько приобретает, сколько теряет из приобретенного прежде. Однако возникновение нового в развитии непременно означает отмирание старого. Одновременно в критические периоды наблюдаются и конструктивные процессы развития. Выготский назвал эти приобретения новообразованиями .

Новообразования критических периодов носят переходный характер, то есть они не сохраняются в том виде, в котором возникают, например, автономная речь у годовалых детей (см. ниже).

Во время стабильных периодов ребенок накапливает количественные изменения, а не качественные, как во время критических. Эти изменения накапливаются медленно и незаметно.

Последовательность развития определяется чередованием стабильных и критических периодов.

1. К началу каждого периода складывается неповторимое отношение ребенка с окружающей действительностью – социальная ситуация развития .

2. Она закономерно определяет его образ жизни, что ведет к возникновению новообразований .

3. Новообразования влекут за собой новую структуру сознания ребенка, изменение отношений.

4. Следовательно, изменяется социальная ситуация развития. Наступает связанный с этим критический период.

Каждый ребенок сензитивен к определенным воздействиям, к освоению реальности и развитию способностей в различные периоды. Сензитивные периоды связаны, во-первых, с ведущей деятельностью, во-вторых, с актуализацией в каждом возрасте тех или иных базальных потребностей.

Зона ближайшего развития

Взаимодействие ребенка с социальной средой является не фактором, а источником развития. Иначе говоря, все, чему научится ребенок, должны дать ему окружающие его люди. Важно при этом, чтобы обучение (в самом широком смысле) шло с опережением. У ребенка есть некий уровень актуального развития (например, он может решить задачу самостоятельно, без помощи взрослого) и уровень потенциального развития, то есть в сотрудничестве со взрослым.

Зона ближайшего развития – это то, на что ребенок способен, но не умеет без помощи взрослых. Все обучение строится на принципе учета зоны ближайшего развития, с опережением актуального развития.

Полезные статьи по теме: Семейная психология

Каждая семья представляет собой изменяющуюся структуру, которая подчиняется определенным законам. Жизненный цикл семьи – это ряд присущих любой семье событий и стадий. Чем характерен тот или иной период совместной жизни? Первым этапом является встреча будущих супругов и период ухаживания. Семейная пара без детей Для того чтобы успешно начать семейную жизнь, паре необходимо достичь эмоциональной зрелости и финансовой независимости, урегулировать вопросы планирования детей. .

В нашем обществе повторный брак – частое явление. Прошли времена, когда развод сурово осуждался социумом. Экономика и культура построены так, что распад семьи больше не оставляют женщину «за бортом» общества. Женщины работают, способны обеспечить себя, детей и независимы от мужчин в финансовом плане. Что делает второй брак для женщины вполне достижимой реальностью. Это дает обоим партнерам большую независимость. Поэтому, если отношения в первом супружестве не .

Отношения между тещей и зятем – привычная тема для анекдотов, но если проблемы появляются в собственной семье, становится уже не смешно. Почему же мужья не могут найти общий язык с мамами своих жен, почему мамы не могут принять выбор своих дочерей? Попробуем разобраться. Одна из причин лежит на поверхности: люди, которые изначально не знали друг друга – вдруг становятся родственниками. У тещи и зятя – разный жизненный опыт, разные вкусы и ценности. Обоим нужно .

Бывает так, что семья или кто-то один из ее членов обращается к семейному психологу с определенным затруднением или конкретным вопросом. Это значит, что в семье уже знают, в чем заключается проблема, что стало камнем преткновения в отношениях. Тогда психолог консультирует по конкретному запросу и помогает исправить ситуацию А как быть, если проблемы в семье есть, а причина их – неясна? Оба супруга и их дети, другие члены семьи искренне хотят наладить отношения, но что-то не .

Чаще всего перед вступлением в брак оба человека, намеревающихся создать семью, уже имели опыт отношений. Наблюдали, как построены семьи их родителей и знакомых. Делали выводы и решали, что из этих способов взаимодействия и жизненных правил будет взято в свою семью без изменений, а что – нет. Строили собственные добрачные отношения. И не без оснований считают себя подготовленными к семейной жизни. Все правильно, основания считать себя готовыми к созданию семьи есть. Если мы .

Довольно часто на консультации к нашим психологам обращаются женщины с жалобами на то, что муж их не уважает. Неуважение может проявляться по-разному – от отсутствия знаков внимания и принятием серьезных решений без обсуждения с супругой до оскорблений и гулянок с друзьями до полуночи. Но вспомните, было ли уважение когда вы только познакомились со своим мужем, в период первых встреч и романтических ухаживаний? Скорее всего, было, иначе вы бы не вышли замуж за своего супруга. Куда же .

Ушла былая теплота и нежность в отношениях с супругом? Вы отдалились друг от друга за последнее время? Возможно, накопились усталость и обиды, все больше ссоритесь по пустякам? Да и вообще стали ловить себя на мысли, что у вас что-то идет не так, поскольку возникли некоторые проблемы в семье. Тогда вас заинтересуют скрытые причины всего этого и рекомендации по улучшению взаимоотношений с вашим супругом. Источники проблем в отношениях с мужем 1. Нарушение общения. .

Матери часто не находят общего языка с супругами своих сыновей. Непонимание, вражда, соперничество происходят по ряду причин, но ключевая кроется во всепоглощающей материнской любви и отношении к ребенку как к своей собственности. Трудно расстаться с тем, в кого вложено столько сил, и кого любила на протяжении долгого времени. Особенно, если мать так и не успела вдоволь насладиться плодами своего «труда» (успехами в учебе, карьерным ростом, благосостоянием сына) и получить .

Часто на приём к психологам обращаются женщины с жалобами на то, что муж их не уважает. Неуважение может проявляться по-разному – отсутствием знаков внимания, оскорблениями или даже физическим насилием. Но вспомните, когда вы только познакомились со своим мужем, в период первых встреч и романтических ухаживаний, было ли уважение с его стороны? Скорее всего, было, иначе вряд ли бы вы вышли замуж за своего супруга. Куда же оно пропало? Давайте разберёмся вместе – как появляется .

Оглянитесь вокруг! Каждый третий-четвертый брак ваших знакомых, коллег по работе или друзей закончился разводом. В этой ситуации нет правых и нет виноватых. Так случилось по ряду причин. Не стоит себя мучить и винить в том, что это произошло и с вами. Тут нет ничего постыдного или неловкого. Вы не должны ни перед кем оправдываться за то, что так вышло. Боль до сих пор не покидает вас, есть разочарование в близком человеке, потеря доверия к миру и растерянность, одолевают грустные .

Супружеская неверность — одна из наиболее распространенных причин разводов. Многие люди не прощают своим любимым измены, что приводит к разрыву отношений. При этом очень часто семья распадается, несмотря на сохранившиеся взаимные чувства, наличие общих интересов и совместных планов. Такого финала можно избежать, понимая природу неверности и зная, как пережить измену. Семейные психологи утверждают, что супружеская неверность практически никогда не бывает беспричинной. Измена одного .

Как известно, человек может справиться практически с любыми неприятностями на работе, пока у него есть понимание и доверие в семье. Но что делать, если семья перестает быть «надежным тылом»? В этой статье вы найдете несколько советов, которые помогут правильно отреагировать на семейные проблемы, чего бы они ни касалась – отношений с супругом, с детьми или близкими родственниками. Разобраться в ситуации вам помогут и другие материалы нашего портала – .

У каждой семейной пары бывают сложные периоды: ссоры по пустякам, отчужденность и холодность, недопонимание. Люди, желающие сохранить брак, всячески стараются наладить отношения в семье, используя самые разнообразные способы. Какие методы наиболее эффективны? Универсальных, подходящих абсолютно всем, советов в этой связи быть не может, поскольку каждая семья уникальна. Многое зависит от «стажа» и типа семьи, наличия или отсутствия детей, особенностей сложившихся .

Россия входит в число мировых лидеров по количеству разрываемых браков. При этом приблизительно в 75% случаев инициаторами развода становятся женщины. Они часто обращаются к родственникам, знакомым, социальным работникам или психологам с вопросом «как уйти от мужа» из-за насилия в семье, алкоголизма супруга или неверности. По данным МГУ, четыре пятых российских женщин сталкивались с семейным насилием. Подробнее об этой проблеме читайте в статье Насилие в семье. Более 2 млн .

Начиная семейную жизнь, большинство пар счастливы, исполнены радужных надежд и уверены, что так будет всегда. А если не так, то – еще лучше. Мало кто в этот период обращает внимание на предупреждения психологов, что отношения – это не только радость, но и труд. Иногда отношения – это печаль, это сложность в принятии другого таким, какой он есть, это – злость или обида и вина. Счастливые, но малочисленные люди, которые были готовы к таким переживаниям, редко .

К сожалению, семейное насилие достаточно распространено. Чаще с такой проблемой к психологам обращаются женщины, ищущие помощи в этой тяжелой жизненной ситуации. Насилие может быть как физическим, так и моральным – и то, и другое создает невыносимую атмосферу в семье, от которой страдают и взрослые, и дети. В этой статье мы попробуем разобраться, что делать, если в вашей семье происходит насилие. Физическое насилие. Если ваш муж даже иногда поднимает руку на вас или на .

О женских изменах говорят мало. Интернет переполнен статьями о причинах и признаках измены мужей, о том, как женщине это пережить. И мало кто задумывается: а как быть мужчине, которому изменила жена? Давайте исправим эту несправедливость и рассмотрим один из наиболее частых вопросов, которые задают мужья психологам в таких случаях. Почему жены изменяют? Причины измены жены, на самом деле, подразделяются на несколько больших категорий. И в зависимости от этой категории, вам и надо .

Один из наиболее любопытных, интересующий многих женщин вопрос – почему мужчины изменяют женам? Казалось бы, дом – полная чаша, красавица и умница супруга, а муж всё туда же… Что толкает на измену представителей сильного пола? Какие факторы становятся решающими? Самые частые причины измен: Недостаток впечатлений Невнимание со стороны жены Беременность жены Бытовые проблемы Конфликты в семье и на работе Чрезмерное употребление .

Очень часто к психологу обращаются мужчины в состоянии тревоги. В их семейной жизни что-то разлаживается, и они начинают подозревать, что причина этому – то, что у жены появился другой мужчина. Поскольку уверенности в произошедшем у них нет – сделать они ничего не могут. Но и жить спокойно не удается тоже – мужчина в тревоге ищет признаки измены жены во всем – и там, где они есть и там, где их нет. Эта статья – о том, как узнать, изменяет ли жена .

Нередко к семейным психологам обращаются женщины, подозревающие, что муж им изменяет. Конечно, эта ситуация очень неприятна, она вызывает беспокойство и естественное чувство тревоги. Но всегда ли эти подозрения оправданы? Давайте попробуем разобраться вместе – как распознать измену мужа, и что делать, если признаки измены налицо. Признаки измены мужа. В первую очередь, признаками измены мужа являются внезапные изменения в его поведении. Их можно разделить на несколько .

Семейная психология

Жукова Н.В., Айсмонтас Б.Б.

Новиков В.В., Кулакова С.В.

Борисова О.М., Введенская Е.М.

Пютц Э., Чиркина Р.В.

Хломов К.Д., Давыдов Д.Г.

Серова О.Е., Гусева Е.П.

Савина Е.А., Савенкова И.А., Эстерле А.Е., Овсяникова Е.А., Худаева М.Ю.

Рубцов В.В., Семья Г.В., Шведовская А.А.

Дубровина И.В., Лубовский Д.В.

Арчакова Т.О., Веракса А.Н., Зотова О.Ю., Перелыгина Е.Б.

Лидская Э.В., Мдивани М.О.

Булыгина М.В., Мячина Е.Л.

Савина Е.А., Савенкова И.А., Щекотихина И.В., Гульянц А.М.

Молчанов С.В., Алмазова О.В.

Стоянов Е.Н., Транев С.Т.

Давыдова М.О., Остапенко Р.И.

Чернышева Е.И., Таратухина Е.И.

Волошина И.А., Зайцева О.М., Гончарова А.А.

Клименкова Е.Н., Холмогорова А.Б.

Егоренко Т.А., Безрукавный О.С.

Сафуанов Ф.С., Кулаков С.С.

Ходякова Н.В., Митин А.И.

Лидская Э.В., Мдивани М.О.

Сороков Д.Г., Сорокова М.Г.

Мешкова Н.В., Ениколопов С.Н.

Карась И.С., Боровикова А.В., Бабаджанова-Павлова А.В.

Савченко Д.Д., Шульга Т.И.

Кочерова О.Ю., Пыхтина Л.А., Гаджимурадова Н.Д., Филькина О.М., Малышкина А.И.

Белинская Е.П., Дубовская Е.М.

Головей Л.А., Савенышева С.С., Энгельгардт Е.Е.

Волкова Е.Н., Волкова И.В., Исаева О.М.

Головей Л.А., Василенко В.Е., Савенышева С.С.

Варшал А.В., Слободская Е. Р.

Воликова С.В., Калинкина Е.А.

Бородина Л.Г., Солдатенкова Е.Н.

Иерс С.Э., Папсуева О.В.

Лифинцева А.А., Холмогорова А.Б.

Александровская Э.М., Куренкова Н.В.

Суроегина А.Ю., Холмогорова А.Б.

Воликова С.В., Юдеева Т.Ю.

Кузьмишина Т.Л., Мелентьева Е.В.

Валента М, Лечбых М, Михалик Я, Петрова А, Славик Я

Дмитриева Н.В., Левина Л.В.

Калинина М.А., Баз Л.Л.

Ениколопов С.Н., Кузнецова Ю.М. , Чудова Н.В.

Карпова В.М., Филиппова Е.В.

Мусаева Ф.Ц., Федунина Н.Ю.

Рубченко А.К., Гончар И.В.

Гулина М.А., Гулина М.Ал.

Сапоровская М. В.

Шведовская А.А., Загвоздкина Т. Ю.

Егорова М.А., Миронова С.И.

Бреслав Г., Щеголева Н.

Красильникова Е.Д., Никольская И.М.

Зарецкий В.К., Зарецкий Ю.В.

Ноздрунова Е.Н., Сорокин В.М.

Казанцева Н.В., Воробьева Е.В.

Орлова И.Н., Донцов Д.А.

Сафуанов Ф.С., Русаковская О.А.

Ковальчук О.В., Королева К.Ю.

Мусави, Ханзаде А.Х., Джавади З., Голандам А.К.

Демют К., Келлер Х., Йовси Р.

Айвазян Е.Б., Одинокова Г.Ю.

Ослон В.Н. , Косьянова Е.В.

Муратова Д.С., Филиппова Е.В.

Авдеева Н.Н., Чепракова Е.А.

Будинайте Г.Л., Коган-Лернер Л.Б.

Волохатова В.М., Микрюкова Ю.М.

Айвазян Е.Б., Иневаткина С.Е., Одинокова Г.Ю.

Разенкова Ю.А., Айвазян Е.Б., Иневаткина С.Е., Одинокова Г.Ю.

Русаковская О.А., Сафуанов Ф.С., Харитонова Н.К.

Русаковская О.А., Сафуанов Ф.С., Харитонова Н.К.

Бокуть Е.Л., Губина Е.В.

Лоргус А., Красникова О.М.

Авдеева Н.Н., Хохлачёва И.В.

Вологдина В.Б., Минигалиева М.Р.

Городецкая И.М., Блохин А.Б.

Орлова М.М., Орлов Д.В.

Сухарев А.В., Шапорева А.А.

Сафуанов Ф.С., Русаковская О.А.

Щукина Е.Г., Соловьева С.Л.

Щукина Е.Г., Макарова А.А., Чумакова Г.Н.

Адмиральская И. С.

Хохлачёва И.В., Смирнова Е.О.

Обухова Л.Ф., Дворникова И. Н.

Белогай К.Н. , Морозова И. С.

Монографический сборник написан авторами статей специально к научно-практической конференции с международным участием «Методологические и прикладные проблемы медицинской (клинической) (к 90-летию Ю.Ф. Полякова)», проходившей 15 и 16 марта 2018 г. в ФГБНУ НЦПЗ и ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет». Авторы сборника рассматривают широкий спектр проблем в современной клинической (медицинской) психологии: различные аспекты патопсихологии, нейропсихологии, психологии аномального развития, реабилитации, а также современных мультидисциплинарных исследований и др. Сборник будет, несомненно, полезен для научных работников, преподавателей психологии, аспирантов и студентов, а также специалистов, работающих в области здравоохранения, в системе образования и социальной защиты населения.

Семейная психология статьи

Как сохранить любовь в браке (Часть 1)

Отказываетесь выполнять его желания.

Жалуетесь на него всем общим знакомым.

Ругаете его последними словами.

Отказываетесь вступать с ним в сексуальный контакт.

Стараетесь проводить как можно больше времени без него.

Во время ссор выходите из комнаты, захлопнув за собой дверь.

Вы фантазируете о других сексуальных партнерах.

У вас роман на стороне.

Вы не реагируете, когда занимаетесь сексом с партнером.

Вы утрачиваете к нему сексуальный интерес.

Вы с головой погружаетесь в работу, чтобы поменьше времени проводить дома.

Вы не слушаете, когда партнер с вами разговаривает.

Вы не соглашаетесь с ним, о чем бы ни заходила речь.

Втайне вы мечтаете о "свободе" — порвать с партнером и начать жизнь заново.

"Надо как-то уживаться — хотя бы ради детей".

"Я слишком устала, чтобы с ним препираться".

"У всех свои проблемы, лучше не обращать на них внимания".

"Надо соблюдать приличия — ведь у нас дети (на нас смотрят соседи, я должен думать о своей работе, церковь не одобряет развод и т. д.). Будем вести себя цивилизованно".

Я полагаю, что одна из главных проблем нашего общества заключается в том, что вокруг нас живет масса людей, подавляющих свои чувства. Когда обычных средств оказывается недостаточно, эти люди прибегают к помощи алкоголя, наркотиков, транквилизаторов, переедания, фанатичного трудолюбия и прочих неадекватных типов поведения.

2. ОБИДА , горечь, разочарование.

3. СТРАХ , неуверенность.

4. РАСКАЯНИЕ , сожаление, чувство ответственности.

5. ЛЮБОВЬ , терпимость, прощение.

Алекс: Я к тебе не придирался, я поправлял тебя.

Мария: Ты вел себя невежливо.

Алекс: Невежливо? Расслабься, не кипятись из-за ерунды.

Мария: Из-за ерунды?! Ты бываешь таким бесчувственным!

Алекс: Послушай, тебе просто не угодишь!

Мне грустно, что ты сравниваешь меня с другой женщиной.

Мне страшно, что я тебе надоела.

Мне страшно, что ты разлюбишь меня, если я не похудею.

Мне жаль, что ты мной не гордишься.

Я раскаиваюсь в том, что за последнее время совсем распустилась.

Я хочу быть красивой — для тебя.

Я люблю тебя, и твое мнение для меня очень важно.

Мне горько, что, хотя мы оба работаем, денег постоянно не хватает.

Мне страшно, что я не такой удачливый, как тебе хотелось бы.

Я боюсь, что мне не дано проявлять предприимчивость во всем, что касается денег.

Мне жаль, что мы не можем отправиться в поездку.

Я сожалею о том, что не могу обеспечить тебя всем, что ты заслуживаешь.

Я хочу зарабатывать больше денег, чтобы мы могли путешествовать.

Я люблю тебя так сильно, что хотел бы обеспечить тебя всем самым лучшим.

— Спросите, чем вы его обидели, чего он боится. Тем самым вы как бы дадите партнеру разрешение свободно выражать свои чувства.

— Возможно, партнер сам не догадывается о своих глубинных чувствах, поэтому помогите ему, подскажите, в чем могут заключаться истинные мотивы его недовольства. Например: "Милый, наверное, ты обиделся, когда я сказала, что твоя затея с рыбалкой — сущая глупость. Ты, должно быть, боишься, что я буду пилить тебя за пристрастие к рыбалке и что мы будем постоянно ссориться по этому поводу".

— Представьте себе, что ваш партнер — маленький обиженный ребенок, который хочет, но не может попросить утешения и ободрения. Это поможет вам реагировать на его поведение не с гневом, а с любовью.

Источники:
Детская Психология Семейные Проблемы
Проблемы детского воспитания кроются в ошибках, сделанными взрослыми, еще на ранних …
http://www.rusarticles.com/semejnaya-psixologiya-statya/detskaya-psixologiya-semejnye-problemy-972548.html
Полезные статьи по теме: Семейная психология
Полезные статьи по теме: Семейная психология
http://www.video-psiholog.ru/semeynaya_psihologiya
Семейная психология
Жукова Н.В., Айсмонтас Б.Б. Новиков В.В., Кулакова С.В. Борисова О.М., Введенская Е.М. Пютц Э., Чиркина Р.В. Хломов К.Д., Давыдов Д.Г. Серова О.Е., Гусева Е.П. Савина Е.А.,
http://psyjournals.ru/topic/family_psy/index.shtml
Семейная психология статьи
Семейные отношения. Как сохранить любовь в браке.
http://adalin.mospsy.ru/r_03_00/r_03036.shtml

COMMENTS