Семейные цели

Семейные цели

  • Мать и сын в романе М. Роман “Господа Головлевы” — злая сатира на дворянское сословие. С неумолимой правдивостью рисует Щедрин картину разрушения дворянской семьи, отражающую упадок, разложение, обреченность
  • Тема семьи в романе. «Господа Головлевы» — это социальный роман из жизни дворянской семьи. Разложение буржуазного общества, как в зеркале, отразилось и в разложении семьи. Рушится весь комплекс нравственных
  • “Арина Петровна и ее. “Господа Головлевы” — роман о семье, но, в первую очередь, это роман о подлинных и мнимых ценностях, о том, для чего живет человек на Земле. В “Господах Головлевых” автор исследует
  • “Сказки для детей. Творчество М. Е.Салтыкова-Щедрина чрезвычайно многообразно. Он писал романы, драмы, хроники, очерки, обозрения, рассказы, статьи, рецензии.

Итак, вы нашли мужчину, с которым хотите провести всю жизнь. У вас семья, в совместной жизни с вашим любимым человеком появилось много общего, в том числе и семейные цели.

Источник:
Семейные цели
17.08.2011 12:47 Итак, вы нашли мужчину, с которым хотите провести всю жизнь. У вас семья, в
http://karapuzikus.com/semejnye-celi/

Семейные цели — совместные цели

Семейные цели — совместные цели

Благодаря чему семейные пары становятся крепкими, и что отсутствует в большинстве семей?

Нечто похожее происходит и в семьях. Допустим, перед вашим мысленным взором появилась пара – он и она, живущие бок о бок несколько лет и уже успевшие утомиться от семейного бытия. Сносят обоюдные недостатки и немощи, но уже стали потихоньку стираться из памяти приятные моменты разговоров по душам, прерываемых поцелуями и шалостями. Сверху и сбоку давит пресс из раздражительности, обид и разногласий. Но внезапно что-то произошло. К примеру, захворала дочь, и это не банальный грипп. Поставлен диагноз, и лечение требует больших затрат – как душевных, так и материальных. И папа с мамой сплачиваются перед лицом угрозы – девочку нужно поставить на ноги любой ценой, а всякие распри, бурные эмоции (или отсутствие таковых) перестают что-либо значить.

  • Единение. «Вырисовывается» совместная идея, затем цель и, соответственно, совокупные планы. Как по мановению волшебной палочки появляется больше времени, которое проводится совместно – не с пультом от телевизора, кочующего из рук в руки, а за каким-то более увлекательным занятием.
  • Общность интересов, свежие темы для бесед. Семейные пары порой ворчат: «Мы разговариваем лишь о бытовухе», «Глядя друг на друга, кого мы видим перед собой? Только отца или мать нашего отпрыска… А о том, что мы и сами ещё ребята хоть куда – сильные, умные и интересные, забываем». При наличии общих целей вы сможете открыть для себя не одну интересную тему для разговора и, как вариант, посмотреть друг на друга иными глазами – глазами людей, стремящихся к определённому результату.
  • Работа над собой. «Я хочу измениться к лучшему, посещаю тренинги, и хоть со скрипом, но духовно расту. А муж как был увальнем, так им и остался – не сдвинешь» — весьма распространённая жалоба, обитающая на территории самосовершенствования. Коль вы достигли договорённости насчёт совместного направления – прогрессировать доведётся обоим, да и скорость будет примерно одинаковой. Хотите, чтобы всё произошло эффективнее и быстрее – поддерживайте друг дружку.
  • Разногласия – это вчерашний день. Вы перестанете заниматься «перетягиванием одеяла» — ты жаждешь одного, а я – совсем другого. Капризное «хочу» отходит на семейные задворки. Коль существует совместная цель, задача озвучивается по-иному – как сделать эффективнее?
  • «День сурка» из малоприятной реальности превращается всего-навсего в название некогда популярного голливудского блокбастера. Двигаясь к цели, вы наблюдаете за прогрессом, вместе радуетесь успехам, вместе боретесь с трудностями – жизнь становится насыщеннее и интереснее.

Покупка квартиры, рождение детей, выбор института для сына или дочери…

Какие ещё цели можно «окрестить» общими?

После новогодних застолий – почему бы не проанализировать события ушедшего года, предаться мечтам о будущем и определиться с целями. Общими – для всей семьи.

Не получили ответ на свой вопрос? Предложите авторам тему:

Источник:
Семейные цели — совместные цели
Думается, каждый из вас сталкивался с подобной ситуацией или хоть раз слышал похожую историю. Вообразите довольно старое здание, насквозь пропитанное казёнщиной и, допустим, коридор третьего этажа с …
http://liveposts.ru/articles/psychology-relationships/semeynyie-tseli-sovmestnyie-tseli

Содержание и цели семейного воспитания

Содержание и цели семейного воспитания

Семья – это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждении (самоуважении) каждого ее члена. Семья создает у человека понятие дома не как помещения, где он живет, а как чувства, ощущения, где ждут, любят, понимают, защищают. Семья – это такое образование, которое “охватывает” человека целиком во всех его проявлениях. В семье могут формироваться все личностные качества. Судьбоносная значимость семьи в развитии личности растущего человека общеизвестна.

Семейное воспитание – это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников.

Семейное воспитание – сложная система. На него влияют наследственность и биологическое (природное) здоровье детей и родителей, материально-экономическая обеспеченность, социальное положение, уклад жизни, количество членов семьи, место проживания, отношение к ребенку. Все это органично переплетается и в каждом конкретном случае проявляется по-разному.

Задачи семьи состоят в том, чтобы:

создать максимальные условия для роста и развития ребенка;

стать социально-экономической и психологической защитой ребенка;

передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим;

научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким;

воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного “я”.

Семейное воспитание имеет свои принципы . Наиболее общие из них: – гуманность и милосердие к растущему человеку;

вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как ее равноправных участников;

открытость и доверительность отношений с детьми;

оптимистичность взаимоотношений в семье;

последовательность в своих требованиях (не требовать невозможного);

оказание посильной помощи своему ребенку, готовность отвечать на вопросы.

Кроме этих принципов есть ряд частных, но не менее значимых для семейного воспитания: запрещение физических наказаний, запрещение читать чужие письма и дневники; не морализировать, не говорить слишком много, не требовать немедленного повиновения, не потакать и др. все принципы, однако, сводятся к одной мысли: детям рады в семье не потому, что дети хорошие, с ними легко, а дети хорошие и с ними легко оттого, что им рады.

Целью семейного воспитания является формирование таких качеств личности, которые помогут достойно преодолеть трудности и преграды, встречающиеся на жизненном пути. Развитие интеллекта и творческих способностей, первичного опыта трудовой деятельности, нравственное и эстетическое формирование, эмоциональная культура и физическое здоровье детей, их счастье – все это зависит от семьи, от родителей, и все это составляет задачи семейного воспитания. Именно родители – первые воспитатели – имеют самое сильное влияние на детей. Еще Ж.-Ж. Руссо утверждал, что каждый последующий воспитатель оказывает на ребенка меньшее влияние, чем предыдущий.

Семейному воспитанию присущи свои методы, а вернее, приоритетное использование некоторых из них. Это личный пример, обсуждение, доверие, показ, любовь, сопереживание, возвышение личности, контроль, юмор, поручение, традиции, похвала, сочувствие и т.д. Отбор идет сугубо индивидуально с учетом конкретных ситуационных условий.

Семейное воспитание — общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов.

Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Влияние семьи особенно в начальный период жизни ребенка наиболее превышает другое воспитательное воздействие. Семья отражает и школу, и средства массовой информации, общественные организации, друзей, влияние литературы и искусства. Это позволило педагогам вывести зависимость: успешность формирования личности обусловливается, прежде всего, семьей. Роль семьи в формировании личности определяется зависимостью: какая семья, такой и выросший в ней человек.

Социальное, семейное и школьное воспитание осуществляется в неразрывном единстве.

Проблемы семейного воспитания в той части, где они соприкасаются со школой, изучаются общей педагогикой , в остальных аспектах — социальной.

семья осуществляет социализацию личности;

семья обеспечивает преемственность традиций;

важнейшей социальной функцией семьи является воспитание гражданина, патриота, будущего семьянина, законопослушного члена общества;

существенное влияние оказывает семья на выбор профессии.

Содержание воспитания в семье обусловливается генеральной целью демократического общества. Семья обязана формировать физически и психически здоровую, нравственную, интеллектуально развитую личность , готовую к предстоящей трудовой, общественной, семейной жизни.

Составные компоненты семейного воспитания:

физическое — основывается на здоровом образе жизни и включает правильную организацию распорядка дня, занятия спортом, закаливание организма и т. д.;

нравственное — стержень отношения, формирующих личность. Воспитание непреходящих моральных ценностей — любви, уважения, доброты, порядочности, честности, справедливости, совести, достоинства, долга;

интеллектуальное — предполагает заинтересованное участие родителей в обогащении детей знаниями, формировании потребностей их приобретения и постоянного обновления;

эстетическое — призвано развить таланты и дарования детей или просто дать им представление о прекрасном, существующем в жизни;

трудовое — закладывает основу их будущей праведной жизни. У человека, не приученного трудиться, един путь — поиск «легкой»» жизни.

Если семья так сильно влияет на процессы и результаты становления личности, то, именно семье должны уделять первостепенное знание общество и государство в организации правильного воспитательного воздействия.

Методы воспитания детей в семье — это пути, с помощью которых осуществляется целенаправленное педагогическое влияние родителей на сознание и поведение детей.

Методы семейного воспитания несут на себе яркий отпечаток личности родителей и неотделимы от них. Сколько родителей — столько разновидностей методов.

Основные методы семейного воспитания:

убеждение (объяснение, внушение, совет);

поощрение (похвала, подарки, интересная для детей перспектива);

наказание (лишение удовольствий, отказ от дружбы, телесные наказания).

Факторы выбора методов семейного воспитания детей:

Знание родителями своих детей, их положительных и отрицательных качеств: что читают, чем интересуются, какие поручения выполняют, какие трудности испытывают и т. д.

Личный опыт родителей, их авторитет, характер отношений в семье, стремление воспитывать личным примером также сказывается на выборе методов.

Если родители отдают предпочтение совместной деятельности , то обычно превалируют практические методы.

Педагогическая культура родителей оказывает решающее влияние на выбор методов, средств, форм воспитания. Замечено издавна, что в семьях педагогов, образованных людей дети всегда лучше воспитаны.

ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ. РОДИТЕЛЬСКИЙ АВТОРИТЕТ. СЕМЕЙНЫЕ ОБЫЧАИ И ТРАДИЦИИ. ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ.

Целью семейного воспитания является формирование таких качеств личности, которые помогут безболезненно адаптироваться к взрослой жизни, достойно преодолеть трудности и преграды, встречающиеся на жизненном пути.

Задачи семейного воспитания состоят в том, чтобы:

— создать максимальные условия для роста и развития ребенка;

— передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим;

— научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким;

— воспитывать чувство собственного достоинства, ценности собственного Я.

Задачи семейного воспитания можно объединить в три группы:

1. Воспитательные задачи :

— формирование основ характера ребенка, его исходных нравственных установок и позиций;

— закладывание основ трудолюбия, стремления к общественно полезной деятельности, порядку и дисциплине, соблюдению норм жизни общества.

2. Образовательно-воспитательные задачи:

— осуществление нравственно-эстетической подготовки ребенка к формированию в будущем собственных семейных отношений;

— формирование чувства любви, доброжелательности, глубокого уважения к отцу и матери, сестрам и братьям;

— взращивание чистого чувства уважения и любви к представителям другого пола, мужского достоинства и девичьей чести;

— вооружение умениями и навыками организации быта, семейного досуга, ведения семейного хозяйства.

3. Личностно-развивающая задача — создание условий для физического, нравственного, умственного, трудового, эстетического и т.д. становления детей в процессе повседневной деятельности и общения.

Наиболее общими принципами семейного воспитания являются:

— гуманность и милосердие к растущему человеку;

— вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как равноправных участников;

— открытость и доверительность отношений в семье;

— оптимальность взаимоотношений в семье;

— оказание посильной помощи ребенку, готовность отвечать на вопросы.

Семейное воспитание – это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников.

Содержание воспитания в семье обусловливается генеральной целью демократического общества. Семья обязана формировать физически и психически здоровую, нравственную, интеллектуально развитую личность, готовую к предстоящей трудовой, общественной, семейной жизни.

Содержание семейного воспитания охватывает все направления. В семье осуществляется физическое, эстетическое, трудовое, умственное и нравственное воспитание детей, и оно видоизменяется от возраста к возрасту. Постепенно родители, бабушка и дедушка, родственники дают детям знания об окружающем мире, природе, обществе, производстве, профессиях, технике, формируют опыт творческой деятельности, вырабатывают некоторые интеллектуальные навыки, наконец, воспитывают отношение к миру, людям, профессии, жизни в целом.

Особое место в семейном воспитании занимает нравственное воспитание, в первую очередь воспитание таких качеств, как: доброжелательность, доброта, внимание и милосердие к старшим и слабым, честность, открытость, трудолюбие.

Составные компоненты семейного воспитания:

физическое — основывается на здоровом образе жизни и включает правильную организацию распорядка дня, занятия спортом, закаливание организма и т. д.;

нравственно е — стержень отношения, формирующих личность. Воспитание непреходящих моральных ценностей — любви, уважения, доброты, порядочности, честности, справедливости, совести, достоинства, долга;

интеллектуальное — предполагает заинтересованное участие родителей в обогащении детей знаниями, формировании потребностей их приобретения и постоянного обновления;

эстетическое — призвано развить таланты и дарования детей или просто дать им представление о прекрасном, существующем в жизни;

трудовое — закладывает основу их будущей праведной жизни. У человека, не приученного трудиться, един путь — поиск «легкой»» жизни.

Авторитет (от лат. autoritas — власть) — влияние какого-либо лица, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, жизненном опыте. Иногда авторитет определяют как отношения, в которых одна личность доминирует над другой, нуждающейся в опоре.

Превосходство родителей, которые авторитетны для ребенка , определяется их зрелостью, а не насилием, не подавлением его личности. Быть авторитетным родителем — значит притягивать ребенка силой и обаянием своей личности, руководить и помогать там, где это необходимо. Принять такое доминирование родителей означает для ребенка не столько подчинение, сколько доверие, обретение защиты.

Ощущение жизненной уверенности — одна из потребностей психики ребенка, поэтому ему необходимо найти опору, поддержку в лице взрослого, прежде всего родителей.

К числу важных субъективных условий, оказывающих заметное влияние на особенности семейного воспитания, относят семейные традиции .

Слово « традиция » (от лат. tratitio — передача) означает исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения.

Если проанализировать разные сферы жизнедеятельности семьи, то очевиден вывод: они строятся в соответствии с различными типами образцов (традициями) , которые воспроизводятся каждым новым поколением семьи и регламентируют создание новой семьи, супружеские, родительские отношения, ведение домашнего хозяйства, проведение досуга и т.д.

Семейные традиции — один из основных способов воспитания, т.к. прежде, чем попасть в школу (ясли, другой коллектив), ребенок познает себя и идентифицирует в семье. Традиции нескольких поколений, позволяют ребенку осознать свою связь с бабушками, дедушками, общими предками, позволяют ребенку гордиться своей семьей.

К сожалению, в наше сложное время, когда были разрушены многие семьи, многие родственники утратили связь, почитать семейные традиции стало очень сложно. Тем сильнее потребность выработать традиции свои собственные , помогающие семье чаще собираться вместе с тем, чтобы люди, живущие под одной крышей чувствовали себя настоящей семьей. Здесь встает вопрос о том, какие традиции, которые вырабатываются в семье, наиболее значимы.

Неплохо, если в семье сложилась традиция проводить каждое лето в путешествии, это расширяет круг знакомств, помогает ребенку узнать и увидеть мир, учит его общению.

Традицией могут стать и необычные встречи нового года или дня рожденья, совместные поездки за город, даже субботние обеды, — когда дети знают, что в этот день и в это время их в семье очень ждут. Такие традиции способствуют сближению, идентификации себя, как члена семьи, способны поднять самооценку ребенка, когда он осознает, что дома его не только кормят, что это место, где можно поделиться своими переживаниями, новыми впечатлениями. Все это скажется на формировании личности ребенка, будет способствовать ее гармоничному развитию.

Во многих семьях сложились традиции посадки дерева в честь новорожденного малыша или новобрачных, празднования дня поступления ребенка в школу, передачи от отца к сыну первой самостоятельно прочитанной книги, ведение семейной фотолетописи (а сегодня — видеолетописи) и т.д.

Передаваясь из поколения в поколение, традиции, адаптируясь к условиям современной жизни, не остаются застывшими, раз навсегда данными. Неизменным остается их назначени е в человеческом обществе: они призваны служить упрочению семейно-родственных связей и отношений , которые функционируют в качестве механизмов передачи таких личностно и социально ценных качеств человека, как любовь, доброта, сострадание, взаимопонимание, готовность прийти на помощь близкому человеку

Источник:
Содержание и цели семейного воспитания
Cкачать: Содержание и цели семейного воспитания
http://infourok.ru/soderzhanie-i-celi-semeynogo-vospitaniya-898910.html

Учимся ставить семейные цели

Альберт: С праздником Крещения Вас, уважаемые читатели блога «Моя мечта«! Сегодня еще один замечательный день в народном календаре, когда все члены семьи, отодвинув в сторону свои дела, стараются собраться в кругу семьи. Именно о делах семейных и пойдет разговор в сегодняшней статье. Как ни крути, на наше счастье в первую очередь влияет не количество автомобилей в гараже и этажей в доме, а качество нашей семейной жизни и взаимоотношений с самыми близкими людьми.

И если свою профессиональную деятельность или личностное развитие мы худо ли, бедно ли планируем, то конкретные цели, касающиеся семейной жизни, ставят единицы. Предлагаем обратиться к книге Брайна Трейси «Планирование жизненных процессов», там есть глава, которая так и называется — «Семейные цели«.

Елена: Автор предлагает ответить на ряд вопросов, без честных ответов на которые дальше двигаться просто бессмысленно. Только не привязываете свои мечты с той реальностью, в которой сейчас живете. Мечтайте, не зная границ.

1. Как Вы представляете свою идеальную семью? Какой образ семейной жизни хотели бы вести?

2. Каким образом и чем Вы бы хотели обеспечить своих близких людей?

3. Каков дом вашей мечты, где могла бы жить Ваша семья?

5. Сколько свободного времени бы проводили со своими детьми, супругом, родителями в идеальном варианте? Каким представляете свой отдых?

6. Какие конкретно отношения Вы видите идеальными с каждым отдельным близким Вам человеком?

7. О каком образовании для своих детей Вы мечтаете?

8. Если бы Вы были финансово независимыми уже сейчас, какие бы изменения внесли в свою жизнь? Какие бы семейные цели поставили?

Альберт: А сейчас практическая часть нашего обсуждения. Запишите 10 целей, которые Вы хотите достичь вместе со своей семьей в следующие 3-5 лет. Обязательное условие: семейные цели не должны иметь ограничений ни во времени, ни в пространстве.

А теперь расставьте семейные цели в порядке приоритетности. Выберите ту, которая наиболее Вам по силам, поставьте ее на первое место. Таким же образом выберите из оставшихся 9 ту, которая Вам кажется более осуществима. Сделайте это упражнение с остальными 8 целями.

А теперь незамедлительно приступайте к осуществлению первой мечты. Успехов всем!

Источник:
Учимся ставить семейные цели
Вы когда -нибудь ставили семейные цели? Обычно ставят цели, касаемые профессиональной деятельности, личностного развития, а …
http://goroduspeha.com/uchimsya-stavit-semejnye-celi/

COMMENTS