Шестимесячный ребенок развитие

Игрушки и игры шестимесячного малыша

Вашему ребенку полгода. Ему уже невероятно надоело все время сидеть в кроватке — как в клетке. И вы позволяете своему малышу поползать по квартире. Не оставляйте ребенка без наблюдения, иначе через полчаса не узнаете своей квартиры.

Все шкафчики, что у вас есть и до которых способен добраться ребенок, должны быть заперты. Если они не запираются, загородите их стулом или креслом. Недопустимо, чтобы ребенок «похозяйничал» в каком-нибудь из шкафов; мало того, что ребенок может подыскать себе неподходящий для игр предмет, например, баллончик с дезодорантом, он может и навести свой порядок — например, разбросать по гостиной бабушкины грампластинки и от души поползать по ним.

В этом возрасте детей очень привлекают ключи всевозможных модификаций. Пальчики у вашего малыша уже ловкие, и если в дверце шкафчика торчит ключ, не сомневайтесь, что ваш малыш через минуту-другую справится с ним. Так он может забраться в аптечку или в кухонный шкаф. Что вы там храните? Сыпучие продукты? Вермишель? Уксусную эссенцию? Все это очень интересно. Прячьте от малыша ключи подальше.

Но если ваш ребенок хочет непременно поиграть с ключом и с дверцей от шкафчика и упрямо стоит на своем, грозя грандиозным скандалом, предоставьте в его распоряжение один из шкафчиков. Спрячьте в шкафчик игрушки, оставьте в дверце ключ. Пусть ребенок играет, сколько душе его угодно; главное, что он у вас под контролем. А ребенку, кроме удовольствия, — еще и столь необходимое развитие.

В этом возрасте уже можно показывать ребенку красочные картинки из складных книжек, а также картинки, наклеенные на картон.

Настоящий восторг у ребенка уже вызовут те игрушки, которые всего пару месяцев назад могли его испугать. Речь идет о механических заводных игрушках, электронных либо о других подвижных игрушках.

Слишком много игрушек сразу давать ребенку не рекомендуется. Пользы от этого большой нет. Во-первых, ребенок, отвлекаясь от одной игрушки к другой, быстро утомляется от обилия впечатлений. Во-вторых, такая игра не развивает фантазии ребенка. В-третьих, ребенок становится как бы избалованным, и если поток игрушек, обрушившийся на него, вдруг прекращается, он начинает требовать новых покупок, ему теперь бывает трудно угодить.

Не стремитесь давать ребенку обязательно покупные дорогие игрушки. Иногда он может удовольствоваться и простейшим предметом, оказавшимся у вас под рукой: например, пластмассовой коробочкой (дети вообще любят всякого рода коробочки), или мыльницей, или кастрюлей. Помимо того, что ребенок удовлетворяет свое любопытство, он еще исследует предмет — один из тех предметов, что будут служить ему всю жизнь.

Игрушки ребенка надо регулярно мыть с мылом. Можно даже почистить со щеткой — в тех местах, куда вы не достаете пальцем, ведь именно там предпочитает скапливаться инфекция. А если учитывать страсть ребенка каждую игрушку тянуть в рот, то можно прогнозировать нежелательные последствия. Рекомендуется мыть игрушки ежедневно. Со временем это можно будет делать реже.

Не давайте игрушки малыша другим детям. Даже своим — старшим. Старшие дети могут перенести болезнетворные микроорганизмы на эти игрушки. У старших детей посильнее иммунитет, для них эта инфекция не страшна. А маленький ребенок может не выдержать микробной атаки.

Игрушки из натурального или искусственного меха, хоть и привлекают вашего ребенка, но еще не подходят ему. В этих игрушках много пыли, а помыть их не представляется возможным. Если для вашего малыша кто-то принес такую симпатичную игрушку, спрячьте ее пока в шкаф. Ребенок подрастет, и вы отдадите ему эту игрушку.

Как правило, ребенок, которому уже исполнилось полгода, может неплохо сидеть. Сначала он сидит в подушках, потом уже садится самостоятельно и обходится без поддержки. В этом возрасте ребенка можно приучать к высокому детскому стульчику. Ваш самый юный член семьи с превеликим удовольствием поддержит компанию за обеденным столом. Однако не забывайте, что маленький ребенок разделит с вами компанию, но никак не трапезу. Пока еще взрослые кушают свое, а малыш свое.

Высокий стульчик — вещь удобная и очень нравится ребенку. Но бывает, если такой стульчик стоит слишком близко к столу, ребенок иногда отталкивается ножкой от столешницы. Это опасно: стульчик вместе с ребенком может опрокинуться. Не ставьте стульчик близко к столу.

Ребенок уже столь подвижен, что во время прогулки не лежит спокойно под одеяльцем, как лежал раньше. Поэтому в гардеробе малыша появляется новый вид одежды — курточка или комбинезончик. Хорошо, если есть и капюшон.

В зимнее время курточка заменяется шубкой. А можно использовать для прогулок специально сшитый меховой мешок.

Всегда обращайте внимание не только на то, где и с чем играет ваш ребенок, но и на то, куда вы вместе с малышом садитесь, что окружает вас. Оглядитесь: не стоит ли рядом с вами на столе тарелка с горячим супом или чашка с чаем, или пузырек с каким-нибудь растворителем. Ребенок неожиданно может дотянуться до одного из этих предметов и опрокинуть на себя.

В вашем доме должна быть еще одна очень важная вещь — детский горшок. Этот предмет самых разных конфигураций вы можете встретить в хозяйственном магазине. Изготавливаются они из пластмассы, что значительно удобнее металлических эмалированных, которые выпускались отечественной промышленностью в прежние времена.

Детский горшок очень облегчит вам существование, если вы приучите вашего малыша регулярно пользоваться им. Это бывает непросто, однако в конце концов все дети начинают ходить на горшок. От родителей требуется только содержать горшок в чистоте и заботиться о том, чтобы он был теплым — то есть не вызывал у малыша неприятных ощущений.

С тех пор как ваш ребенок начал вести более активный образ жизни, стал ползать, вам необходимо выделить ему для ползания пространство. Это может быть специально купленный манежик, который не обязательно приобретать в магазине за полную стоимость; можно купить и бывший в употреблении манежик, тем более что использовать его вы будете недолго.

Манежики вы можете встретить в продаже деревянные или сетчатые. Выбирайте на свой вкус. Манежики хороши тем, что легко и быстро разбираются и в разобранном состоянии занимают совсем немного места.

Манежики бывают с дном и без дна. В любом случае в манеж нужно постелить что-то теплое: одеяльце, хлопчатобумажное покрывало или простыню из толстого полотна. Чтобы подстилка не сбивалась, можно укрепить ее тесемками по углам.

Если у вас не лежит душа к манежику, можете отгородить достаточно просторный угол для прогулок малыша. В этом уголке все должно быть безопасно для ребенка. И естественно — чисто. На пол рекомендуется бросить чистую полотняную подстилку, которую при необходимости не составит труда постирать, или хлопчатобумажное одеяльце.

Итак, ваш ребенок уже активно ползает по полу. Но уверены ли вы, что малышу тепло? Вы должны помнить еще из школьного курса физики, что теплый воздух поднимается к потолку, тогда как холодный перемещается вниз. Это значит, что даже в пределах одной комнаты температура воздуха может быть разная: под потолком теплее, над полом холоднее. А ребенок как раз ползает на полу. Измерьте температуру, положив термометр на пол. И если над полом достаточно прохладно, потеплее оденьте малыша.

Для ребенка, который проводит много времени на полу, купите или сшейте теплые фланелевые штаны или комбинезончик. В таких штанах ему будет теплее. На поясе они должны закрепляться резинкой, также — на щиколотках. Не забывайте почаще стирать эти штаны, так как они быстро загрязняются.

Но как бы вы ни пытались оградить ребенка от ссадин и ушибов, у вас ничего не получится. Ваш ребенок нарабатывает себе жизненный опыт. Важно избежать лишь серьезных травм. Не переживайте очень сильно, если обнаружите на руке малыша лишнюю царапину.

В полгода ребенка очень интересуют музыкальные игрушки. Воспользуйтесь этим, купите ему игрушку, имитирующую голоса животных при нажатии на их изображение или что-то подобное — будет и забава, и обучение.

Кроме музыкальных игрушек в этом возрасте малыш очень любит играть предметами, складывающимися друг в друга — формочки разной величины, матрешки, пирамидки. В жаркое время года можно дать малышу поиграть с водичкой, пусть переливает ее из одной емкости в другую. Воду наливайте в чистую посуду, воду кипяченую.

В 6 месяцев начинаем играть в ладушки. Сначала берите ручки малыша в свои и хлопайте, приговаривая: ладушки, ладушки, где были — у бабушки, что ели — кашку, что пили — бражку (молоко), попили-поели — кыш полетели, на головку сели (ручки на голову).

Источник:
Игрушки и игры шестимесячного малыша
какие игрушки и игры нужны для полноценного развития ребенка в 6 месяцев
http://www.7gy.ru/rebenok/razvivajuwie-igry/81-igrushki-i-igry-shestimesjachnogo-malysha.html

Физическое развитие ребенка в 6 месяцев

Шестимесячный малыш за свою жизнь набирает около 4300 грамм и вырастает примерно на 15см., таким образом, за последний месяц кроха потяжелеет примерно на 600 грамм и достигнет 7400-7900 грамм, став ростом 66-68см.

Избегайте крайностей в развитии этих двух параметров ребёнка. Так если малыш растет худеньким, выглядит при этом вялым и изможденным, то пора вводить в прикорм каши, и желательно на ночь. С другой стороны, если карапуз так хорошо набирает граммы, что лишний вес уже мешает ему активно двигаться, то нужно вводить в рацион больше овощей и фруктов. Продумайте диету, чтобы ребёнок получал необходимое количество калорий, и при этом достаточно витаминов и микроэлементов, необходимых для гармоничного развития и роста.

В конце пятого месяца карапуз научился переворачиваться со спины на живот и обратно на спину, и теперь малыш практикует это умение, как заведённый. Кроха старается встать на четвереньки, приподнимая животик над полом и переставляет ручки.

Если есть возможность за что-нибудь зацепиться, кроха сделает это, потянется и сядет. Теперь малыш сидит довольно уверенно, но спинке всё ещё нужна поддержка, он держит её согнутой.

Когда малыш лежит на животике, он свободно манипулирует одной рукой, опираясь на вторую. Маленький исследователь практикуется в том, чтобы достать, потрогать, схватить заинтересовавший предмет. Если крохе не удается дотянуться до предмета, он смотрит на него и при этом сжимает и разжимает кулачки. Это движение будет прослеживаться в дальнейшем у малыша, когда он, ещё не умея говорить, будет показывать, что ему что-то надо дать в руки.

Шестимесячный малыш постепенно осознаёт, что у него есть две руки. Игрушку или какой-либо предмет кроха может подержать сначала в левой руке, а потом переложить в правую. Ребёнок понимает, что может теперь держать сразу две вещи – в обеих руках по одной. Далее, исследователь выясняет, что свойства игрушки не меняются от того, в какой руке её держишь: погремушка всегда одинаково гремит, а резиновый ёжик остаётся одинаково пупырчатым в любой руке. Пока малышу сложнее бросить игрушку, нежели схватить и удержать, поэтому кроха постоянно совершенствует навык выпускания предметов из ручек. Чтобы помочь своему карапузу в освоении этого движения, Вы можете привязывать игрушки, которые он обычно выбрасывает из манежа или кроватки и научить малыша тянуть за верёвочку, чтобы вернуть себе игрушку.

Если кроха заинтересуется новой игрушкой в то время, когда обе его руки заняты, он захочет схватить новую вещь, не понимая, что его руки не свободны. Всё же потянувшись за третьей игрушкой, малыш выронит случайно вторую и так через некоторое время он придёт к выводу, что прежде чем взять новый предмет, нужно куда-нибудь положить тот, что уже занимает руку.

На шестом месяце многие детки уже пытаются перемещаться в пространстве. Они могут делать это разными способами: пятясь назад, отталкиваясь ручками; кружась вокруг своей оси на животике, постепенно перемещаясь вбок или назад; отталкиваясь ножками от пола, как лягушонок, выталкивая своё тело вперёд; или по-настоящему стоя на четвереньках и переставляя ручки и ножки. Некоторые дети начнут осваивать ползание позже, и это не является показателем позднего развития умственных способностей. А кое-кто вообще пропускает период ползания и сразу начинает с тренировки прямохождения. В любом случае уделяйте во время домашнего массажа повышенное внимание мышцам ног и спины. Да и сам малыш будет активно тренировать свои мышцы, подтягиваясь и толкаясь в свободное от других занятий время.

Важно! Пусть Ваш малыш проводит как можно больше времени на полу, развивая свои двигательные навыки, но убедитесь в безопасности пространства. Поверхность исследования должна быть чистой, без мусора, без острых углов и опасных предметов.

Теперь мышцы юного спортсмена окрепли настолько, что он старается встать на ножки, держась за какую-нибудь опору. Пока кроха не готов к хождению, так как стопы еще вывернуты наружу, а в коленках ножки не полноценно выгибаются, т.е. мышцы голени, таза и бедер не развиты достаточно. Тем не менее, малыш готовит свои мышцы к ходьбе, пританцовывая и подпрыгивая, находясь в вертикальном положении у опоры.

Мелкая моторика малыша начинает развиваться интенсивнее, он стал лучше владеть пальчиками и крепче удерживать предметы различной формы. Если в начале шестого месяца ребёнок удерживает кубик ладонью и кончиками пальцев, прилагая массу усилий, чтобы удержать его, то к концу месяца кроха ловко держит кубик в ладони с закрытыми на нем пальцами.

Одновременно с этим глазные мышцы также развиваются, и теперь кроха может воспринимать изображения на расстоянии, он с успехом подбирает мелкие предметы двумя пальчиками. Сначала карапуз пользуется всей ладонью, как граблями, пытаясь зацепить и поднять мелкий предмет. После нескольких неудачных попыток схватить, таким ыобразом, вещицу, маленький испытатель понимает, что маленькую вещь надо брать только двумя пальчиками, как клещами.

Если Ваш карапуз не проявляет интереса к мелким предметам, не переживайте, в этом проявляются его личные предпочтения, и крохе просто интереснее движения, связанные с крупной моторикой.

Развитие шестимесячного ребёнка предполагает его способность узнавать предметы, которые не видно полностью. Кроха ещё не станет искать игрушку, которая совсем скрыта.

В возрасте шести месяцев малыш уже понимает речь взрослых и сам использует для общения лепет, теперь он разговаривает даже тогда, когда находится один. Малыш забавляется с новыми звуками, формируя из них слоги, тренируя речевые навыки. Кроха с каждым днём выдает всё больше слогов: «да», «ее», «де-е», «ге-ге», «ого-го», «бу-бу», «гу-гу». Постепенно звуки, издаваемые малышом, становятся разнообразнее, кроха овладевает артикуляцией родного языка, модулирует тон и голос.

Шестимесячный малыш спит около 14-15 часов в сутки: ночью – 10 -11 часов подряд, а днем — 2 раза по 1,5-2 часа. Считается, что к этому времени кроха уже не нуждается в ночном кормлении, но на практике почти все дети на грудном вскармливании за ночь просыпаются от двух раз и более.

Старайтесь уже сейчас следить за режимом Вашего ребёнка, в будущем это сильно облегчит ему жизнь, когда он начнёт ходить в детский сад и в школу, а сейчас режим очень удобен для мамы, которая всегда знает, чего ей ожидать в ближайшее время.

Для формирования режима соблюдайте несколько простых правил:

  • укладывайте малыша на ночь всегда в одно и то же время;
  • малыша до года не следует будить рано утром, он может просыпаться в разное время, что зависит от различных факторов: самочувствия, погоды, смены обстановки;
  • гуляйте не менее двух раз в сутки и старайтесь хотя бы один сон провести на свежем воздухе;
  • прививайте крохе любовь к чистоте, с утра и на ночь всегда проводите водные процедуры.

    Источник:
    Физическое развитие ребенка в 6 месяцев
    Физическое развитие ребенка в 6 месяцев
    http://www.minibanda.ru/kalendar-razvitiya-rebenka/6-mesyac/fizicheskoe-razvitie

    Шестимесячный ребенок развитие

    • Воспитание детей
      • Воспитание детей
      • Новости
      • Статьи
      • Шкатулка
      • Опросы
      • Ссылки на полезные статьи
      • Книги
      • Полезные ресурсы
      • Каталог товаров для детей
      • Детская одежда
      • Детские коляски
      • Радионяни
    • Статьи
      • Статьи
      • Развитие и воспитание ребенка
      • Детская комната
      • Детские игры и игрушки
      • Развитие речи ребенка
      • Детская психология
      • Если ребенок левша
      • Воспитание одаренных детей
      • Питание
      • Здоровье
      • Детский досуг
      • Ребенок и компьютер
      • Ребенок и школа
      • Детская гигиена
      • Молодой маме
    • Развитие и воспитание ребенка
      • Развитие и воспитание ребенка
      • Ребенок до года
      • Ребенок от года до трех лет
      • Дошкольник
      • Младший школьник
      • Подросток
    • Ребенок до года

    У шестимесячного ребенка сон уже длится по 15-16 часов в сутки. Нормальный режим сна ребенка – ночью по 10-12 часов и днем два-три раза по 1,5-2 часа. С самого начала приучайте ребенка к тому, что ночь предназначена для сна. Но бывает, что дети превращают ночь в день, и эта привычка может закрепиться надолго, а вот семья от этого будет только страдать. Эта проблема устранима, если укладывать ребенка в одно и то же время, и если строго контролировать режим распорядка дня.

    По-возможности дневной сон пусть проходит на открытом воздухе – это наилучшее снотворное средство.

    Ключевую роль в рациональном воспитании играет правильная организация бодрствования ребенка. Уместно привести слова известного русского педагога К. Д. Ушинского: «Один из основных законов детской природы можно выразить так: ребенок нуждается в деятельности постоянно и утомляется не от деятельности, а от ее однообразия и односторонности». Важно, чтобы ребенок в таком возрасте, как можно больше улыбался, смеялся и радостно гулил. Чтобы ребенок был побужден выражать эти эмоции, и вы чаще разговаривайте с ним. Включайте в «рацион» воспитания песенки.

    Что касается игрушек, – для малыша в первую очередь это не забава, а важнейшее гимнастические пособия и основные средства развития. Подбирайте игрушки простой формы, звучащие при движении, крупные и яркие, но только пусть они будут не многоцветные, так как обилие цветов может утомлять ребенка. Подвешивать игрушки нужно на уровне вытянутых рук ребенка, над грудью. Периодически вкладывайте игрушку в руки ребенка, побуждая удержать ее. Развивайте умение ребенка брать игрушку с различных положений. Не перегружайте внимание ребенка большим количеством игрушек, – это быстро надоедает ему, и, кроме того, ребенок становиться рассеянным. Поэтому пусть в поле его внимания будет всего одна или две игрушки, остальные уберите. Почаще показывайте погремушку, куклу-неваляшку, колокольчики, музыкального волчка и т.п. Так он постепенно познает окружающий его мир, развивая органы чувств и становление речи.

    У ребенка всегда должны быть новые впечатления. В противном случае это может привести к обеднению потребностей и, соответственно, к примитивности чувств и эмоциональной недоразвитости. Именно в детстве закладывается основа для полноценной взрослой жизни.

    Так же уделяйте время прогулкам. В теплое время как можно больше времени проводите на свежем воздухе. Гулять необходимо и зимой. Например, при температуре -10… -12? С устраивайте прогулки по 30-40 минут пару раз в день. Гуляние в комнате с открытым окном или форточкой не заменяет прогулок на открытом воздухе.

    Нет обоснованных опасений в отношении прогулок в зимнее время (при отрицательных температурах) по улицам.

    Лицо ребенка при любой погоде на улице должно быть открытым. Если закрыть лицо углом одеяла либо простыни, то ребенок начинает дышать «возвратным» воздухом. Не следует гулять и с соской во рту.

    Продолжайте делать гимнастические упражнения и закаливание (ванны, воздушные ванны, обтирания).

    Источник:
    Шестимесячный ребенок развитие
    Воспитание детей Воспитание детей Новости Статьи Шкатулка Опросы Ссылки на полезные статьи Книги Полезные ресурсы Каталог товаров для детей
    http://baby.web-3.ru/article/stages/baby/?act=full&id_article=1886

COMMENTS