Школы психологии

Школы психологии

В первой половине 20 в. возникло множество школ психологии, каждая из которых пыталась объяснить все психологические явления в терминах единой всеохватывающей системы.

Другой последователь Фрейда, А. Адлер, разработал собственную систему, подвергнув сомнению решающую роль бессознательного. Он рассматривал невроз как следствие комплекса неполноценности. Вместо того чтобы изучать сны, Адлер обратился к исследованию ранних воспоминаний, которые считал ключом к пониманию поведения, мотивации и личности. Личностные проблемы, с его точки зрения, возникают из ощущения социальной бесполезности, а социальные чувства и интересы представляют собой необходимую составную часть полноценной психической жизни.

Логотерапия. Эта психологическая школа, основанная в 1940-х годах австрийским психологом В. Франклом, придавала особое значение «стремлению к смыслу» как главному фактору, мотивирующему поведение человека. Подчеркивалось, что внесение в человеческую жизнь смысла само по себе оказывает психотерапевтический эффект, а утрата его ведет к экзистенциальным неврозам с характерным для них чувством тоски и бессмысленности существования. Главное в лечении неврозов — убедить пациента в том, что смысл есть во всем, даже в страданиях, и если личные неурядицы порой невозможно устранить, само отношение к ним может быть изменено.

Гуманистическая психология. Идеи этой психологической школы Адлера о важности социального контекста увели психоанализ от изучения индивидуальных факторов развития (связанных прежде всего с ранним детством) в направлении социокультурного объяснения личности. Американский психиатр К. Хорни утверждала, что именно культура ответственна за возникновение неврозов. Другой американский психиатр Х. Салливан считал, что не только неврозы, но и психозы имеют происхождение в социуме. Основоположник гуманистической психологии Э. Фромм утверждал, что человек обладает особыми потребностями, которые отсутствуют у животных и которые должны быть удовлетворены, чтобы человек был душевно здоров.

Гуманистическая психология возникла как естественное развитие взглядов Адлера, Хорни и Салливана на роль социокультурных факторов в психической деятельности. К 1960-м годам среди представителей этой школы психологии были такие влиятельные психологи, как К. Роджерс, Э. Маслоу и Г.Олпорт. Гуманистическая психология настаивает прежде всего на важности самоактуализации (т.е. удовлетворения присущей индивиду потребности в выявлении и развитии собственно человеческих личностных черт) как условия становления личности. Другой важный принцип — необходимость анализа личности как целого (холизм). Гуманистические психологи отрицают редукционизм, т. е. описание собственно человеческих свойств на языке естественных наук (используемый ими пример — сведение любви к «сексуальной химии» или к биологическим инстинктам).

Источник:
Школы психологии
В первой половине 20 в. возникло множество школ психологии, каждая из которых пыталась объяснить все психологические явления в терминах единой всеохватывающей системы. Психоанализ, История
http://syntone.ru/psy_dir/shkoly-psihologii/

Школы психологии

  • Ассоциативная психология
  • Интроспективная психология
  • Бихевиоризм
  • Гештальтпсихология
  • Целостная психология
  • Психоанализ
  • Международная Лакановская Ассоциация
  • Школа Лакановского Психоанализа
  • Аналитическая психология
  • Гормическая психология
  • Индивидуальная психология
  • Неофрейдизм
  • Фрейдизм
  • Эгопсихология
  • Школа Пиаже
  • Понимающая психология
  • Культурно-историческая психология
  • Харьковская психологическая школа
  • Психология деятельности
  • Когнитивная психология
  • Гуманистическая психология
  • Экзистенциальная психология
  • Экзистенциальный анализ
  • Трансперсональная психология
  • Онтопсихология

Происходящие в нашей стране кардинальные изменения в области политики, экономики, идеологии, обществ.

В академическом определении, психология — наука о закономерностях развития и функционирования психик.

Обучение на тренера, психолога-консультанта и коуча. Диплом о профессиональной переподготовке

Элитная программа саморазвития для лучших людей и выдающихся результатов

Источник:
Школы психологии
Психологос энциклопедия практической психологии
http://www.psychologos.ru/articles/view/shkoly-psihologii

Школы психологии

Тел.менеджеров есть в описании конкретных программ

Использование фильмов при проведении тренингов
Использование художественных фильмов при разработке различных форм активности

Где найти бизнес-тренера для своей компании или где получить навыки бизнес-тренера
Где найти бизнес-тренера для своей компании или где получить навыки бизнес-тренера, которые заинтересуют работодателя?
&nb

ЦИКЛ КОЛБА
Тренинг. Изменения, которые происходят в ходе тренинга.
Какие основные задачи бизнес тренинга? Что должен давать бизнес-тренинг участникам? Преимущественно бизнес тренинги направлены на развитие тех компетенций, которые по


Семинары по процессуально-ориентированной психологии под руководством Елены и Александра Николаевых, действительно, процессуальны и по своей сути, и по форме, и по происходящим трансформациям. Это возможность быть в удивительных процессах встречи с собой — настоящим и живым, способным и чувственным. Это возможность отпустить и простить, расстаться с чем-то в себе давно тягостным и напряженным. Это возможность наладить более глубокий контакт с самим собой, а за счет этого и с другими. Возможность быть ресурсным как личностно, так и профессионально. На мой взгляд, важно, что при этом есть уважение и принятие индивидуальности и своеобразия каждого в группе.

Источник:
Школы психологии
Тел.менеджеров есть в описании конкретных программ Использование фильмов при проведении тренингов Использование художественных фильмов при разработке различных форм активности Где найти
http://vshpd.ru/

COMMENTS