Сильная девушка

Самая сильная девочка в мире попросила Шварценеггера помирить США и Россию

Самая сильная девочка в мире попросила Шварценеггера помирить США и Россию

Российская спортсменка Марьяна Наумова попросила Арнольда Шварценеггера стать президентом США и наладить отношения с РФ, сообщают «Аргументы и Факты». Атлетка пообщалась с бывшим губернатором Калифорнии на силовом шоу в штате Огайо. Кроме того, Наумова передала ему письма от детей из Донбасса.

«Арнольд внимательно выслушал меня и обещал мне, что будет работать над этим», — сказала россиянка.

В США 15-летняя школьница из Подмосковья выступила на турнире ArnoldBenchBach, организатором которого выступил сам Шварценеггер. Наумова выжала штангу весом 150 килограммов, тем самым установив новый мировой рекорд среди девушек-подростков. Предыдущее достижение также принадлежит российской девочке: в сентябре 2014 года она справилась с весом 145 килограммов.

На соревнованиях Наумовой пришлось воспользоваться помощью американских тренеров и ассистентов, так как ее личному наставнику Алексею Серебрякову отказали в выдаче визы.

Спортсменка установила более 15 различных мировых рекордов в жиме штанги лежа среди девушек, имеет звание мастера спорта России международного класса. Россиянка стала первой в мире несовершеннолетней девушкой, допущенной к профессиональным соревнованиям по пауэрлифтингу.

Кроме спорта, Наумова также участвует в различных гуманитарных миссиях по всему миру. Так, в октябре минувшего года спортсменка приезжала в Донецк и Луганск, за что украинское правительство лишило ее всех наград и званий, выигранных на территории страны. А в июне 2014-го она провела несколько семинаров в школах Северной Кореи.

Источник:
Самая сильная девочка в мире попросила Шварценеггера помирить США и Россию
Самая сильная девочка в мире попросила Шварценеггера помирить США и Россию Российская спортсменка Марьяна Наумова попросила Арнольда Шварценеггера стать президентом США и наладить отношения
https://lenta.ru/news/2015/03/09/naumova/

Сильная девушка

Самая сильная девушка в мире: новый рекорд Марьяны Наумовой

Шестнадцатилетняя Марьяна Наумова на турнире по пауэрлифтингу установила очередной рекорд.

Марьяна Наумова ставит мировой рекорд — выжимает 110 килограммов на турнире «Арнольд классик» в американском городе Колумбус. Всего несколько секунд: лица самой сильной девушки в мире не видно, и можно только догадываться, как нужно сконцентрироваться и как желать победить. После соревнований Марьяна говорит, что хотела выжать 115 кг, но не вышло. Впрочем, равных ей нет – она давно соревнуется сама с собой, устанавливая все новые рекорды.

Она напоминает девчонку с соседней улицы, как принято говорить. Милая, приятная в общении. Хотя могла бы задрать хорошенький носик – фотографии кареглазой красотки украшают журналы, ей рукоплещут зрители и фанаты в разных городах мира. Такую карьеру в этом виде спорта не удалось сделать ни одной девушке. И сохранить при этом женственную фигуру.

Она очень целеустремленная, никаких послаблений в тренировках и спортивном режиме. Ходит с друзьями в кино, любит комедии и сама очень смешливая. Смеется перед тем, как ответить на каждый вопрос. Наверное, к сильнейшей в мире красавице молодым людям и подойти-то боязно. Но Марьяна говорит, что ничего, подходят. Приближаются, но пока никто не завоевал ее сердце.

«Смотрю на соревнованиях, вдруг кто-то понравится, но нет, как-то спортсмены не нравятся. Когда у меня будет парень, то он будет большой и сильный, но не обязательно спортсмен», — делится Марьяна.

Эти кадры обошли весь мир — в прошлом году на таком же турнире «Арнольд классик» Марьяна выжала 145 килограммов в специальной экипировке. После она обнимает Арнольда и плачет от радости — ведь это ее кумир. Общение длится несколько минут, но Марьяна передает Шварценеггеру письма от детей Донбасса. Да, Марьяна ездила туда, не побоялась. Проводила мастер-классы, встречалась с детьми. Она прекрасно понимала, на что идет, и как эта поездка может отразиться на ее карьере.

«Многие меня поддержали на словах, а сами не поехали. В результате мне не дали визу в Австралию, и я не поехала на мировой чемпионат, — рассказывает Марьяна. — А потом моему тренеру в США тоже не дали визу, да и сейчас против меня санкции».

Сильная девушка еще и очень смелая. Выступать без тренера сложно, но она и этого не испугалась. Впрочем, рядом с ней всегда ее отец Александр, тяжелоатлет — благодаря ему она и пришла в этот спорт. Сейчас Марьяна мечтает о чемпионате мира, об окончании московской средней школы и о поступлении в вуз на факультет международных отношений.

Источник:
Сильная девушка
Шестнадцатилетняя Марьяна Наумова на турнире по пауэрлифтингу установила очередной рекорд.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=2728274

Сильная девушка

В честь 8 марта мы подготовили подборку из 11 самых актуальных, рейтинговых и разножанровых телешоу, которые, по большому счёту, можно смело записать в категорию «лучшие из лучших».

Для начала немного истории об этом сакраментальном для России празднике. В нашей стране любят хотя бы раз в году официально и пафосно напомнить всем гражданкам РФ, что они — ЖЕНЩИНЫ, и все их любят, ценят и помнят. Тут же к поздравлениям обожают приплести самых известных женщин-социалисток рубежа 19-20 веков — Клару Цеткин и Розу Люксембург. Если бы не они, то и не было бы 8 марта, который после Революции 1917 года стал Главным Женским Праздником в России.

Хотя вообще-то Клара Цеткин не имела к 8 марта никакого отношения, она всего лишь предложила использовать дату первой женской забастовки — 8 марта 1857 года — как памятный день для женщин. Сию гениальную идею одна из основателей Коммунистической партии Германии явила миру прогрессивно настроенных женщин в 1910 году, на Второй Международной социалистической женской конференции, проходившей в Копенгагене в рамках Восьмого конгресса Второго Интернационала. Правда, предлагая учредить 8 марта Международный женский день, фрау Цеткин имела в виду, что в этот день женщины будут устраивать митинги и шествия, привлекая общественность к своим проблемам.

Однако первыми, кто привлёк внимание общественности к женским проблемам, стали женщины США еще за 60 лет до цеткинской идеи. 8 марта 1857 года в Нью-Йорке дамы устроили так называемый «марш пустых кастрюль». Работницы текстильной промышленности и фабрик по пошиву одежды в Нью-Йорке в знак протеста против неприемлемых условий труда и низкой заработной платы вышли на улицы и, гремя кастрюлями, требовали сокращения рабочего дня, улучшения условий работы, равную с мужчинами заработную плату. Эти женщины в то время работали до 16 часов в сутки, а труд их был очень низкооплачиваемым.

Но спустя век после «марша пустых кастрюль» исследователи выяснили, что вся эта история, вероятно, была придумана в 1955 году, чтобы отделить традицию праздника от коммунистической идеологии: это было важно для борцов за права женщин в Западной Европе и США в годы холодной войны. Так или иначе, никто не будет отрицать того факта, что именно Штаты стали лидерами в гендерной войне, где сегодня женщины чувствуют себя вольготно и, благодаря всевозможным законам, даже лучше мужчин. По крайней мере, если что, суд они всегда выиграют!

Сильные и яркие женщины теперь частенько становятся главными героинями американских телесериалов, столь любимых именно женской аудиторией. Мы отобрали 11 телешоу, в которых все держится на хрупких плечах сильной женщины.

Комедий о сексуальных отношениях мужчин и женщин существует масса. Но среди прочих особо выделяется ситком «Новенькая», не много не мало — от создателей всё того же сериала «Друзья». В центре сюжета — Джессика, оптимистичная, но несчастная в любви учительница начальной школы, которая после последнего разрыва въезжает в квартиру, где уже живут три парня. Не трудно догадаться, что эта супернелепая, комичная, несуразная, смешная и просто всё время попадающая в неприятности Джесс не могла не стать любимицей телеаудитории. Ну, а за отношениями в стиле избитого телеклише «четверо в одной квартире» наблюдать всегда любопытно. Тем более это интересно, если роль несуразной главной героини играет Зои Дешанель, превратившая «Новенькую» в собственный комедийный бенефис.

Под стать ему — правда, с элементами «движухи» — телеканал ABC запустил американский ремейк популярного датского телесериала «Предательство». В центре сюжета находится молодая и замужняя женщина-фотограф, которая крутит роман с женатым адвокатом из властной и богатой семьи МакКутхенов. История начинается с того, что он защищает подозреваемого в убийстве в деле, над которым работает её муж, и эти события оборачиваются серией предательств и обмана для обеих сторон. Нетрудно догадаться, что тётенька просто обязана всех победить, по крайней мере, в американских сериалах другого финала не может быть уже по определению.

Особое место в нашем списке чисто женских телесериалов занимает теперь уже суперкультовый сериал от Райана Мёрфи «Американская история ужасов». Третий сезон, недавно закончившийся в Америке, получил название «Шабаш». Такого великолепия женского актёрского шабаша не видел ни один сериал современности: божественная Джессика Лэнг, великая Кэти Бейтс, загадочная Анджела Бассет и молодая голливудская поросль превратили «Американскую историю ужасов» в нечто большее, чем просто хоррор-сериал. Конечно, все три сезона антологии американского ужаса достойны восхищения, но «Шабаш» получился просто особенным. Быть может, здесь не обошлось без колдовства ведьм? Так или иначе, «Американская история ужасов» вот уже три года подряд занимает свои места во всех престижных телевизионных кинопремиях Америки.

«Леди-детектив мисс Фрайни Фишер» (Miss Fisher’s Murder Mysteries)

Источник:
Сильная девушка
В честь 8 марта мы подготовили подборку из 11 самых актуальных, рейтинговых и разножанровых телешоу, которые, по большому счёту, можно смело записать в категорию «лучшие из лучших».
http://www.cinemafia.ru/posts/29/

Сильная девушка

История феминизма — это путь постепенного превращения исключений, подтверждающих правила, в новые правила. Те «традиционно мужские» роли, которые раньше доставались женщинам в особых обстоятельствах, постепенно перестали восприниматься как мужские. Ещё в первой трети XX века женщины типа Эмми Нётер были вынуждены доказывать своё право быть, чёрт побери, не глупее мужчин. И, будем честными, этот спор продолжается по сей день.

В этом неравномерном, неустойчивом и трудном процессе одно из центральных мест занимает искусство, и особенно массовое искусство.

Мне кажется, Эллен Рипли (да и Грэйс Августин из «Аватара») сделала не меньше, чем Александра Коллонтай. Популярные образы – сильнейший инструмент для разрушения стереотипов. Впрочем, они же могут способствовать их укреплению.

Анализ образов масскульта – это одновременно анализ достижений и анализ перспектив. Что уже стало нормальным, что можно исправить, что произошло с тем или иным типажом. И к чему привыкают люди, особенно молодые люди – те, кому предстоит развивать или, напротив, закапывать достижения прошедших десятилетий.

Это серьёзное вступление призвано подготовить к теме, от которой многие шарахаются точно также, как от феминизма.

Образ сильной женщины в аниме

Я не случайно сравниваю японскую рисованную мультипликацию и феминизм. Широкая публика воспринимает их примерно одинаково: толком не изучив, судит обо всём явлении по наиболее кричащим и вызывающим примерам. «Феминистка – это глупая самодовольная чайлдфри, которая хочет помыкать мужиками». «Аниме – это мультики про кровь, кишки, щупальца и девочек с большими глазами».

При этом как феминизм оказывает существенное влияние на все стороны жизни, так и аниме влияет не только на зрителей, но и на кинематограф, дизайн, моду. Но если кинообразы более-менее изучены, образы аниме остаются в пределах гетто (хотя аудитория постоянно растёт).

Но прежде чем поговорить об образе сильной женщины в аниме, придётся кратко пройтись по тем историческим и культурным особенностям Японии, которые оказали существенное влияние на мультипликацию и – шире – этику, эстетику и стилистику.

Япония – это мелкая группа островов справа на карте восточного полушария. Ввиду географического положения и отсутствия значительного запаса природных ресурсов, она долгое время была Неуловимым Джо – никто особенно не лез. Сначала вездесущие голландцы с англичанами, а потом и представители настырной американской нации сделали её своим рынком сбыта. Бывали там и русские купцы. Но торговля принципиально отличается от колонизации.

Минимум ресурсов (включая землю, пригодную для обработки и проживания) заставляет по максимуму работать на усвоение всего внешнего. Японцы всегда обладали феноменальной способностью брать чужое, усложнять и делать своим, будь то китайские иероглифы, буддизм или часы. Условия жизни, при которых наказанием за преступления была либо казнь, либо высылка, а самоубийство воспринималось как достойный гражданский поступок (одним ртом меньше!), способствовали невероятному самомнению. Заимствуя всё, что можно, японцы никогда не воспринимали это как «украли чужое – сами не смогли». Это было то самое «найти своё там, где увидишь своё».

Поэтому не стоит называть элементы чужих культур и произведений, широко встречающиеся в аниме, «постмодернизмом» в западном понимании. Это давняя традиция «в доме всё пригодится».

Если говорить о положении женщин в средневековой Японии (то есть до того, как в XIX-м веке император Мэйдзи скомандовал «равнение на Запад!» и провёл революцию сверху), то это положение мало чем отличалось от мужского: ходить по линеечке и делать так, как положено. И не спрашивать, кем положено.

Изменилось ли это положение сегодня? И да, и нет. Когда внутри языка существует несколько «вариантов» (или стилей), каждое из которых чётко указывает на положение говорящего и его пол, а большинство личных предложений начинается с идентификационного местоимения, говорить о полном равенстве нельзя.

С другой стороны, пришедшие с Запада идеи феминизма упали в подготовленную почву и проросли (по соседству с антифеминистическими идеями – а что вы хотите для страны, где уживаются и традиционный синтоизм, и буддизм, и христианство?).

Чтобы понять японский извод феминизма, надо учесть важный нюанс: в Японии не было Евы. Из христианства, пока его не запретили на несколько сотен лет, японцы унаследовали Богоматерь (замаскировав её под богиню милосердия Каннон).

Женские образы японской религии – Идзанами и Аматэрасу. Первая породила со своим братом и мужем Японские острова, а вторая – это божество Солнца. Это никак не повлияло на то обстоятельство, что женщины долгое время не могли выйти из ролей «будущая жена», «жена», «мать», «наложница». Но в японской культуре тема «всё было хорошо в раю, а потом женщина всё испортила» оставила малозаметный след. Зато там вволю «наследила» Идзанами, у которой две ипостаси: в браке (богиня рождения) и после расторжения брака (богиня смерти).

Строжайшая дисциплина (на кучке камней посреди моря иначе не выжить) с одной стороны и здоровое отношение к сексу и человеческому телу (пока не пришли христиане и… да, многое изменили) породили много непривычных европейцу обычаев.

Например, «стерпится-слюбится» продолжает оставаться в японской культуре разумным правилом, хотя браки по сговору заключаются гораздо реже.

Романтические отношения никак не связаны с заключением брака – при этом сила чувств не ограничена ничем (вплоть до двойного самоубийства, если иначе не представляется возможным).

Первый поцелуй – это самое-самое важное, что может быть (потеря невинности в западном масскульте обыгрывается с меньшим накалом, чем первый поцелуй в японских сериалах).

Что касается отношения к женщине, то наравне с порноиндустрией в Японии действуют вагоны только для женщин (куда мужчинам заходить нельзя вообще — а женщины могут не опасаться хамов, которые щупают их в давке). В школах считается правильным, если девочка первой проявляет интерес (то есть прямая противоположность «стоять в сторонке и теребить платочек»).

Важно отметить, что роль «главы рода» (причём при жизни мужа) исполнялась японскими аристократками с беспримерным старанием. Это следующая ступень после «матери наследников». Известный исследователь японской Культуры А. Мещеряков весьма точно назвал «пост» свекрови компенсацией за бесправное положение снохи.

Дело в том, что «ранжирование по возрасту» остаётся костяком японского социума. Правила простые: «чем ты младше, тем ты бесправнее, но будешь и ты старше всех». В сочетании с долгом и честью это наделяет бабушек большой властью (сегодня к этому присовокупляется значительная пенсия).

Кадр из фильма «Summer Wars»: пример идеальной главы семьи

После того, как японская культура (и не в последнюю очередь аниме) вобрала в себя и Запад, и Восток, она стала выдавать образы и образцы социума, которые можно (и нужно) изучать. Примечательно, что преобладающая часть «вариантов будущего» предполагает полную либо частичную победу феминизма. В фантастическом аниме уже давно само собой разумеется, что женщины и мужчины равны по уму, силе, знаниям и способностям руководить.

Приведу пару примеров (но это далеко не все) широко распространённого образа женщины-руководителя. По сюжету в этих сериалах ни разу не звучал и даже не подразумевался вопрос «Может ли женщина командовать?» В том будущем, которое изображается в японской анимации, это нормально.

Примечание 1: исследованием аниме я занимаюсь много лет, что предполагает свою точку зрения, которая может расходиться с мнением других специалистов — но это моя точка зрения, а не выжимки из чужих статей.

Примечание 2: все примеры, использованные в качестве иллюстраций в этой и остальных статьях цикла, входят в группу «стоит посмотреть». На сайте world-art, куда ведут ссылки, указано, можно ли купить, т.е. издано ли официально у нас. Если такой отметки нет, торрент вам в помощь. Если есть, вы знаете, что делать.

Чтобы продолжить разговор о сильных женщинах в аниме, следует сразу уточнить: традиционная культура знакома с таким образом. Это упомянутая «глава рода» – бабушка, которая рулит семьёй (и не обязательно после смерти мужа).

Как не хотелось бы видеть в таких персонажах предтеч современных «стальных леди», это в чистом виде носители устоявшихся правил, против разрушения которых они протестуют не меньше мужчин. И даже больше, потому что достижение женщиной уважения и обретение своего места в обход цепочки «замуж – роди сыновей – вырасти и воспитай – состарься – правь родом» роняет тень на их собственные достижения.

Такие непреклонные старухи нередко выступают в роли антагонистов: они мешают счастью главных героев, плетут интриги и старательно поддерживают устоявшийся канон «правильного поведения».

Вообще отношение к женщинам – надёжный показатель положительности персонажа (если, конечно, это не эротические жанры и не комедийно-пародийные боевики). Что вовсе не означает, что в аниме сплошь кисейные барышни.

Разрушать образ традиционной тихони и красавицы в аниме начали очень рано. Хулиганки и бунтарки появлялись в сериалах всех возрастных категорий ещё в 60-е года XX века.

Современные традиции школьного и повседневного аниме могут шокировать малоподготовленного зрителя: девочки нередко дерутся (причём больше всего шишек достаётся их избранникам), что касается спортивных достижений и оценок, то порой хочется пожать руку японским аниматорам.

Вне зависимости от темперамента и целей (которые колеблются от романтических до спортивных), положительные женские персонажи демонстрируют строгое следование феминистическим правилам: честно своими силами добиваться своего в выбранной стезе и не требовать уступок «потомучтоядевочка».

Кокетничающие красотки – это антагонисты, которые рано или поздно терпят позорное поражение.

Можно возразить, что сериалы, предназначенные подросткам, должны содержать мораль, поэтому там все такие «правильные». Но правильность всеми понимается по-разному. Аниме не первый год разрушает стереотипы в отношении женщин (именно школьные истории растиражированы наиболее широко – пресловутый хентай, как и положено порнографии, предназначен взрослым), предлагая юным зрительницам разные модели поведения – можно быть милой и мечтать о семье, можно посвящать себя спорту или искусству, можно осваивать мужские роли.

Ещё в 1967-м году вышел анимационный сериал – экранизация манги (комикса) про принцессу-рыцаря. Которая, между прочим, носила мужскую одежду, фехтовала и выручала из беды своих друзей и возлюбленного принца. Автором этого «феминистического безобразия» был признанный классик Тэдзука Осаму.

Возвращаясь к вопросу насилия, можно сказать со всей определённостью: разрушение «женской» колеи сопровождается в аниме разрушением традиционных мужских ролей. Ситуация, которую любят поминать антифеминисты: девочке можно драться, а мальчику – нет.

Пара «тихоня + драчунья» существует не первый десяток лет и давно уже стала штампом. Как это повлияло на японское общество? Надо понимать, что порнография никуда не делась, и сексистские образы воспроизводятся, благо потребители есть. Ровно как и традиционная модель мужского мачизма и женской покорности (на это работают культурные традиции).

С одной стороны, японскому обществу нужны образованные и целеустремлённые женщины-профессионалы, а не нимфетки. С другой, профессионалу зачастую не до детей. Так что ситуация далека от идеала.

А вот в аниме нормально, когда голенастые отличницы дубасят своих «принцев» (в начале истории — а в конце всё кончается хорошо).

Возможно, таким образом компенсируются столетия унижения, возможно, это попытка подольстить «тряпкам», как называют закомплексованных и робких подростков, которые нередко становятся героями, спасающими мир.

Возможно, влияет образ принца Гэндзи из классического романа Мурасаки Сикибу, жившей, минуточку, в XI-м веке (кстати, много авторов-женщин этого времени мы вообще знаем?).

Мне кажется, одновременно действует несколько факторов. И тому подтверждением – регулярное упоминание тяжёлого положения женщин в исторической Японии.

Особенно показателен в этом смысле сериал «Mononoke» про таинственного Аптекаря, который занимается изгнанием злых духов из тех домов, где была совершена несправедливость.

Жертвой всякий раз оказывалась женщина – обманутая, преданная, сломленная. И даже когда сюжет перенёсся из средневековья в новое время, история вновь повторилась. Только вместо проститутки, жены или похищенной рабыни (шаблонные роли – продажа женщин очень долго оставалась в Японии распространенным явлением) возник образ XX века: журналистка, которая предпочла пожертвовать своей жизнью ради правды. И которую обливали ложью, поминая устоявшиеся антифеминистические стереотипы.

Отдельно хотелось бы прокомментировать образ девушки-ниндзя, который часто мелькает в масскульте. Безусловно, это пример перенесения реалий и психологии XX-го века в прошлое. Если рассматривать этих персонажей в отрыве от истории, то они вполне подходят под определение сильных и независимых женщин, ровню мужчин. Но только в развлекательном фэнтези.

В реальности участь женщин-ниндзя была незавидной. Они умели пользоваться оружием и были способны убивать. Но их главным инструментом оставалось собственное тело. А расправлялись с ними не менее жестоко, чем с пойманными ниндзя мужского пола (попытайтесь представить, что значит «жестоко» для культуры, в которой самурай мог убить любого простолюдина за одно лишь прикосновение к своему мечу).

В качестве примера «традиционной женщины-бойца» можно вспомнить Сару из сериала «Samurai Champloo» – слепую исполнительницу, а по совместительству – наёмную убийцу.

Образ утрированный (убийцы такого рода обходились оружием простым типа отравленных игл), но что точно – так это обстоятельства: слепые музыканты не имели права вступить в брак, а рождённых детей у них отнимали…

В японском обществе до революции Мэйдзи (которая упростила сословные различия и, таким образом, нивелировала самураев как класс – но не как образ) в среде аристократов у мужчин был иммунитет на ведение хозяйства. То есть «правило тумбочки» там было не ситуационное, а традиционное: средствами семьи всегда заведовала жена, выделяя мужу суммы на всё необходимое, включая посещение квартала красных фонарей. Конечно, это способствовало укреплению образа «сильной женщины-хозяйки» в культуре, но к феминизму не имело никакого отношения.

Суть ведь не в том, кто что должен делать, а в том, чтобы это самое «должен делать» определялось не полом, а договором между партнёрами. А это значит, что целью феминизма является перевоспитание и женщин, и мужчин. Поэтому наибольшей ценностью для изучения образа сильной женщины обладают командно-коллективные истории, в которых представлено равноправие и распределение обязанностей по способностям и склонностям. Ну, а самым ярким примером (с максимально широким выбором ситуаций) являются команды боевых кораблей, боевые отряды и военные организации.

История – и не только японская – знает женщин, которые дрались наравне с мужчинами, как Надежда Дурова в Отечественной войне 1812 года, и во главе мужчин, как Жанна Д’Арк. Гораздо больше примеров в Великую Отечественную Войну.

Кстати, в аниме им уделяется особое внимание. Так во 2-й части сериала 2009 года «Темнее Чёрного» главная героиня (меткий стрелок) получила фамилию в честь снайпера Людмилы Павличенко.

Востребованность образа женщины-воина проявляется по-разному. Например, в цикле «Fate/Zero» действует Артурия – дочь короля, которой пришлось ради спасения Британии выдавать себя за мужчину и остаться в истории как Король Артур. Теоретически, можно было найти настоящую женщину-воина, да хотя бы легендарную царицу Амазонок! Но образ девушки, которая из чувства долга взяла на себя мужские обязанности, оказался ценнее исторической точности.

Костюм Артурии в этом сериале предельно целомудренный. Это бросается в глаза, поскольку преобладающая часть воительниц свою красоту не прячут. Будь то пресловутый бронелифчик, юбка с разрезом до пупка или нефункциональные чулки, фетиши являются такой же неотъемлемой частью образа, как и оружие. Впрочем, можно обойтись и без оружия – персонаж может превращаться в оружие или доставать его «из воздуха». А вот без миловидности никак!

Чего греха таить, девушка в форме – сама по себе фетиш. Сериалы, где на первом месте «картинка», остаются успешным коммерческим продуктом. Тем не менее, зрителей давно уже не удивляют боевые отряды, состоящие из одних лишь девушек и даже девочек. Школьницы, спасающие Землю от инопланетян, и юные девушки-пилоты огромных боевых роботов – такой же штамп, как мечницы с грудью пятого размера.

Можно воспринимать эту ситуацию как естественное следствие рыночных законов: потребители хотят сексуальных персонажей, а производители аниме хотят получить прибыль. Так или иначе, но взяв в руки нагинату, винтовку или штурвал, воительницы аниме не спешат отказываться от женских чар.

В ряде случаев это характерная черта всего сериала (такой поджанр можно называть «эротико-военным»), но нередко желание выглядеть привлекательно свойственно самим персонажам. Например, Тальхо из сериала «Eureka Seven»: пилот боевого корабля и по совместительству модель журнала.

В первой половине истории она придерживалась откровенно-вызывающего стиля в одежде, да и в поведении. Эволюция и взросление персонажа повлекли за собой смену имиджа.

Ни замужество, ни беременность (последнее – редкий шаг для персонажей такого типа) не повлияли на отношение к Тальхо со стороны команды, которая на треть состояла из женщин. «Eureka Seven» входит в группу уже упомянутых историй про будущее победившего феминизма.

Другой примечательный пример – сериал «Last Exile», у которого в прошлом году вышло продолжение, претендующее на звание самой феминистической аниме-фантастики.

Боевые пилоты, навигаторы, помощники капитанов и капитаны, политики и лидеры государства относятся к той половине человечества, которую уже даже как-то неприлично называть «слабой». При этом не ощущается ни пресловутого подавления мужчин, ни «разрушения института семьи», да и сюжет завязан на проблемах, никак не связанных с вопросами пола.

Причём «Last Exile» – не откровение и не прорыв. Сериалы прошлых лет разрабатывали ту же модель общества.

Уже упоминавшийся «Mars Daybreak»: слева капитанша подводной лодки, справа – штурман, также в команде старший механик – женщина, и женщина же – президент Марса (не говоря о смешанном составе войск).

Обществу, изображённому в таких сериалах, свойственно равенство в профессиях, широкая гамма как мужских, так и женских характеров, равноправие в домашних делах (мужчины за повседневной готовкой, уборкой, покупками и т.п.) и равноправие голосов.

Отношение к женщинам зависит от их физической силы и характера: скромных и тихих стараются защищать по традиционной модели, резких и грубоватых нарочито побаиваются. Любовь и романтические отношения сопровождаются пропагандой моногамии, взаимоуважения и честности. А недостойное поведение, как у мужчин, так и у женщин, остаётся признаком отрицательных персонажей.

«Bounen no Xamdou»: Исю Беникава – революционер, писатель, капитан корабля и женщина, которой приходится хоронить своих возлюбленных.

Линия, начатая Тэдзукой Осаму в «Принцессе-рыцаре», продолжается без изменений: сильным женщинам предоставляется право и на любовь, и на семью. Но для этого нужен партнёр-соратник (причём, не важно, сильный или нет). Возлюбленный, предлагающий уют домашнего очага в обмен на возможность быть собой, остаётся за бортом.

Кроме того, традиционное для Японии чувства долга оставляет мало выбора между «любовью» и «страной». Здесь прослеживается сходство с Великой Отечественной и вообще Второй Мировой войной, которая создала ситуацию, когда уже нельзя было запирать «хрупких и нежных созданий» в хрустальных башнях. И «принцессы» показали, что ничем не уступают «сильной» половине. Впрочем, сегодня об этом в России вспоминают не часто. А вот японская анимация этот опыт не растеряла.

Говоря о женщинах-бойцах нельзя не упомнить главную героиню одного из самых известных циклов: Кусанаги Мотоко из «Ghost in the Shell», снятому по манге (комиксу) Сиро Масамунэ (основоположника кибер-фантастики). Влияние Кусанаги на образ Тринити из «Матрицы» несомненно – сегодня этот типаж, для которого обязательна как чёрная одежда в обтяжку, так и феноменальные боевые таланты, также перешёл в разряд штампов.

Примечательно, что в манге Масамунэ его героиня одета гораздо фривольнее, да и теме сексуальности уделено много страниц.

В целом, героини боевого киберпанка выходят за рамки исследуемого образа – слишком сильна в таких сюжетах тема насилия, подавления, использования и разрушения личности. Однако нельзя не заметить, что это опять-таки будущее, где равноправие постепенно становится нормой.

Источник:
Сильная девушка
История феминизма — это путь постепенного превращения исключений, подтверждающих правила, в новые правила. Те «традиционно мужские» роли, которые раньше доставались женщинам в особых
http://mangalectory.ru/articles/ml282

COMMENTS