Слова про обиду

Слова про обиду

Мы благодарим компанию RU-CENTER за отменное качество предоставляемых услуг.

Иными словами, для проработки обиды к ней нужно отнестись с большей серьезностью, чем она сама к себе относится. Она «проскакивает» в полу-сознание и вертится в уме, как заезженная пластинка, именно потому, что мы относимся к ней недостаточно серьезно. Технически можно, как мы всегда делаем в коммуникативном анализе, эту обиду экстериоризировать — посадить на пустой стул и выслушать, потому что до тех пор, пока ее не выслушали как следует, она имеет возможность, как поверхностный, но очень важный фон, ныть: «Вот, никто меня не слушает, а я вообще-то права, на самом деле я. » Дальше, конечно, выяснится, что эта обида может жить лишь ровно настолько, насколько там есть хоть какое-нибудь, хоть маленькое «передергивание», т.е. на самом деле эта обида чуть-чуть подвирает. Но это может выявиться только после того, как мы ее посадили и выслушали.

С другой стороны, это, конечно, совершенно не повод для того, чтобы в моменты не-работы, а просто жизни, питать обиду и говорить: «Вот, я ее питаю, чтобы не загонять вовнутрь, потому что загонять вовнутрь отрицательные эмоции вредно, лучше их. » и т.д. И то, и другое — ошибка. И загонять обиду вовнутрь (вытеснять, подавлять) — ошибка, и выражать обиду, жить ею, или, как говорится в очень точном выражении, питать обиду — это тоже ошибка. Это два края одной и той же ошибки.

Обиду нужно брать в работу. Причем так, чтобы это было сделано по возможности раз и навсегда. На самом деле это делается, конечно, не один раз, поскольку существа мы инерционные. Т.е. реальная проработка — это обычно 3-4 раза. Но каждый раз это должна быть на данный момент полностью и до конца сделанная работа.

2. Несколько важных вещей про обиду. Во-первых, обида связывает. Обида является формой поддержания некоторого «мы». Причем, не сознательно, но намеренно, и в этом состоит вся ее психотехническая суть: обида убирает претензию на определенное «мы» из сознания, но сохраняет эту претензию «де–факто».

Здесь можно вспомнить различение образа себя и модели образа себя. Образ себя — это за что я себя держу на самом деле, а модель образа себя — это то, за что я себя выдаю перед самим собой (и перед другими) в специальных средствах осознания. Так вот обида на уровне модели образа себя вроде бы разделяет обиженного и обидчика, а на уровне фактичности, фактического переживания объединяет, является формой поддержания некоторого «мы».

Так вот, когда вы смотрите трезво, когда вы решаете пожертвовать обидой, — вы рискуете потерять либо определенную грань в совместности с тем, на кого вы обижены, либо вообще потерять эту совместность. По Перлзу обида является одним из аспектов того, что он называет невротическим механизмом слияния, и когда это слияние рушится, возникает контакт, и в этом контакте предполагавшаяся совместность оказывается под вопросом — неизвестно, есть она или нет. Так что часто обида оказывается формой (бессознательного, или полу-сознательного) поддержания совместности там, где ее нет. Так что для проработки обиды этой иллюзией приходится пожертвовать. Причем, как часто бывает в таких случаях, в жертву приносится то, чего нет.

Поэтому люди вынуждены обеспечивать друг другу эти чувства. Большинство систем держится на договоренности подыгрывать сценариям друг друга — так называемые счастливые семьи, хорошие коллективы. Эта договоренность составляет второй, рефлексивный слой «общепринятой реальности». Первый слой — это просто принадлежность к определенной культуре. Все мы знаем, что Земля круглая, это среди нас принято, хотя никто из вас не знает, как это доказывается. А второй уровень общепринятой реальности — это то, что мы друг другу «поддерживаем лицо», помогаем его «не уронить». Мы все заботимся о том, чтобы друг другу эти «лица», эти сценарные роли поддерживать. А в интимно-психологических ситуациях (с которыми, как правило, связаны обиды) мы как бы доверяем свое «лицо» в большей степени, и когда это доверие нам не оправдывают, — мы обижаемся.

4. Здесь возможны два принципиально разных случая. Один случай — это когда имела место договоренность или реальная экзистенциальная обязанность, как в случае родителей, и эта договоренность или экзистенциальная обязанность была нарушена. Тогда обида в некотором смысле справедлива.

А второй случай, когда «назначение» того, что ожидалось обиженным, было произвольным. Одно дело — обманутая невеста, другое дело — обида девушки, которую не пригласили танцевать, хотя, по здравом размышлении, никто и не должен был этого делать. Она может быть раздосадованной — но это уже другое дело. Часто имеют место обиды, вызванные фрустрацией ожиданий «по умолчанию»: она думала, что муж должен то-то и то-то, но он думал совсем иначе, однако же он думал, что жена должна то-то и то-то, но она думала совсем иначе…

Тем не менее, как это ни странно, психотехническая работа в обоих случаях очень похожа. Различается первый этап, на котором важно выявить свою обиду и сказать ей: «Да, ты вправе обидеться, твои родители, которые обходились с тобой так-то и так-то, вообще говоря, не правы». Т.е., дать себе возможность сказать в полный голос: «Это не есть хорошо».

Но на следующем шаге мы смотрим на этих людей и понимаем, что они не могли быть тем, чего дети от них ждали, да не всегда и хотели. А дальше мы рассматриваем ситуацию с точки зрения реального наличия или отсутствия произвольности у адресатов нашей обиды, и сходства и различия наших и их представлений о «должном» и «желательном». И выясняем, в одном случае, что они «не шмогли», в другом случае — что они и не хотели, в третьем случае — что им и в голову не приходило, что мы от них этого ждали. Но во всех случаях мы выясняем, что той общности и тех обязательств, на которые мы рассчитывали, на самом деле не было, и нужно из того места, где мы теперь оказались, начинать обходится с этим как-то по-новому.

Психотехник, очистивший себя от обид и вин, в определенном смысле оказывается в несколько иной реальности, чем большинство его прежних так называемых близких. Это весьма соответствует замечательной суфийской истории о том, как человеку сказали, что скоро будут отравлены все воды, и все сойдут с ума. Он запас себе воды на несколько лет. Так оно все и случилось: воды были отравлены, все сошли с ума, а он оставался в здравом уме день, два, три, неделю. На восьмой день он пошел к общему колодцу и напился общей воды, потому что быть единственным в здравом уме среди всего этого бедлама было совершенно невыносимо.

Наше с вами единственное спасение в том, что мы не одиноки — у нас есть группа. Люди, которые не обижаются и не чувствуют себя виноватыми, становятся настолько непохожими на своих прежних близких, что возникает специальная проблема: как теперь с ними обходиться? На что я говорю: обходиться с должным юмором. Я знаю как минимум две культуры, где эта проблема решалась на культурно-социальном уровне — это грузинская и еврейская культуры, где вырабатывалось специальное чувство юмора, позволяющее человеку, сознающему себя, иметь дело со своими ближними не выпендриваясь, на обижая их и не подставляясь.

Современная нам культура имеет некоторое специфическое «западло», очень существенную ловушку: нам все говорят, и принято думать, что-де отрицательные эмоции нехороши, что вообще лучше бы их было поменьше или вообще не было. И все так как бы думают. А практически все думаю вот что: «Ну, вообще-то конечно, но это в идеале, а на самом деле это невозможно, мы люди слабые, поэтому должны же мы чувства переживать». Т.е., с одной стороны, говорится, что в идеале бы не надо, а с другой стороны, говорится, что очень «человечно» быть слабыми, и этому идеалу соответствовать. И то, и другое — фуфло. Отрицательным эмоциям (в частности, обиде) учат так же, как учат родному языку. Совершенно по Выготскому, как ребенок овладевает языком, мышлением, памятью, — точно так же его обучают отрицательным эмоциям, это такая же системная составляющая нашей культуры. Действительно выскакивая из этого, мы выскакиваем из этой культуры.

Выскочить из этой культуры можно только в другую культуру, как совершенно точно утверждает Кастанеда: нельзя выйти в никуда, можно выйти только из одной культуры в другую. На первом этапе можно и нужно попробовать избавится хотя бы от двух-трех наиболее основательных обид и вин, чтобы почувствовать вкус несколько большей «нормальности», а потом задуматься, кем ты будешь и с кем ты будешь жить, когда станешь значительно более нормальным.

Источник:
Слова про обиду
Мы благодарим компанию RU-CENTER за отменное качество предоставляемых услуг. Иными словами, для проработки обиды к ней нужно отнестись с большей серьезностью, чем она сама к себе относится. Она
http://www.papush.ru/index.php/texts-by-date/217—2000-

Смс-сообщения про обиду на парня

Я бы тебя послала, да вижу — ты и так оттуда! 25

Пускай метель и вьюга воют в моей израненной душе, я в тишине глаза закрою и буду думать о тебе. 20

И стучит сердечко ровно, не болит уже оно, мне теперь совсем спокойно, потеряла все, что было мне дано… 7

Мне очень грустно и слезы катятся по щекам, не обижай меня больше так, пожалуйста, я не могу с тобой ссориться, потому что люблю тебя! 79 (1)

Любимый, если бы не ты, мы были бы просто идеальной парой! 29

Любимый, таких как ты — не было, нет и не надо! 39

Я наконец осознала, что мне без тебя, и с тобой — одинаково ПЛОХО! 68

Любить тебя мне тяжело — чувств ответных нет. Хочу в душе стереть твой след, но видно, не дано. 79

Как страшно быть одной, как трудно людям верить! Никак не заживут на сердце злые раны, несбыточность надежд, измены и обманы! 33

Забудь, уходи, не звони, не делай боль еще больнее! Поверь мне, в жизни столько неудач, но мы от них становимся сильнее. 66 (1)

Не люблю предателей и трусов. Разлюбил — скажи и уходи. В искренности, знаешь, море плюсов, а враньё — как по спине ножи. 49

Я та, которая всё прощала, я та, что любила тебя, хочу никогда к тебе не возвращаться и вообще забыть тебя. 78

Как трудно в мире притворяться. Как тяжело любовь искать. И так противно улыбаться, когда так хочется рыдать. 46

Как всё дёшево и сердито. Не любил. И не будешь любить. А слова твои в звёзды разбиты, их другим теперь можешь дарить. 35

Все имеют право на тупость. Просто некоторые очень этим правом злоупотребляют. 42

Мне трудно думать, что теперь я стану в список твоих бывших, а ты — в мой список для потерь. 32

Я люблю тебя, твои глаза, пришли мне их, БАНДЕРОЛЬЮ, сволочь. 47

Обижай, я не заплачу! Мой характер не такой! Я не буду унижаться. Перед жабою такой! 67

Разве сердцу прикажешь молчать?
Разве сердце скажешь довольно?!
Оно будет молчать,даже если обидно и больно! 40

Такого не прощают никогда. Да ты и не спешишь покаяться. А время убегает как вода, и всё трудней мне с этим справиться. 20

Почему так получается, что у нас ничего не получается? -2 (1)

Любовь без взаимности, без радости и без понимания — уже не любовь. 30

Что думает человек, ломающий доверие, предающий любовь? Неужели он думает, что войти в сердце так просто? 47

Мне не больно. Совсем. Нисколько. Это плачет моя обида. Ах, как горько и одиноко, только я не подам даже вида. 26

Мстить не буду! Навсегда забуду обещанья, что давал ты мне тогда. Я забуду все свиданья, навсегда? Да, навсегда. 20

Привет девчонки! Не когда не таите в себе обиду на своего парня, а просто напишите все что вы думаете о нем. Может хоть тогда они начнут понимать, что с каждой обидой они нас теряют. ответить

Если мой любимый парень меняет меня на друзей потому что со мной ему скучно , а с друзьями накидается по полной и доволен (( (2)

Кто долго так способен был прощать, не замечать,не видеть! Тот верно глубоко любил, но глубже будет ненавидеть!

Мы сегодня расстались с парнем, я его очень сильно люблю и не могу без него никак. Девочки дайте мне совет, что мне сделать? Я просто умираю. Мне очень плохо.

  • Когда Судьба бывает неправа, Когда обида к горлу подступает, Не вспоминай ненужные слова, — Махни рукой и прошепчи: «Бывает!» Жизнь всё исправит, — погоди чуток. Ещё твоё не наступило чудо. Предательство — болезненный урок. Но и у Бога, вспомни — был Иуда!

Источник:
Смс-сообщения про обиду на парня
Смс про обиду — для тех, кто с любимым парнем переживает спорный момент, возможно нужная смска поможет делу
http://smsta.ru/w/sms/obida_2

COMMENTS