Сплетни на работе психология

Как противостоять сплетням, и при этом не усугубить ситуацию

Как противостоять сплетням, и при этом не усугубить ситуацию

Существует три вида сплетен:

— полностью сочиненные, то есть, не имеющие под собой хоть сколько-нибудь реальной основы;

— искажающие реальность, то есть такие, которые раскрывают имеющийся факт, но перевирают его до неузнаваемости;

— реальные, которые также можно назвать слухами; это то, что человеком тщательно скрывалось, но все-таки стало известно.

Поэтому, когда вы сталкиваетесь со сплетнями, сначала попытайтесь для разнообразия отделить реальное от вымысла, прежде, чем эмоционально впечатляться, восхищаться или гневаться. Здравый смысл еще никому не вредил. Но, как мы все прекрасно понимаем, здравый смысл в таких ситуациях может включаться только, если сплетня не касается нас непосредственно. А если мы сами попали под раздачу, то все эти — «очисти свой разум» — работать не будут. Будет больно, неприятно, стыдно. И будет большое желание оказаться на необитаемом острове, потому что в первые мгновения сложно представить, как теперь с этим жить.

Интересно, что все мы хотя бы раз переживали подобное, и все равно участвуем в распространении сплетен. Человек – удивительное существо.

Обратите внимание на «звезд»: о них постоянно ходят сплетни, каждое жизненное событие становиться достоянием общественности, перевирается, извращается, вымазывается. И вместе с тем, они не просто стойко держаться, но и продолжают свою карьеру. А в последнее время это даже стало приемом пиара «звезд», когда сплетни намеренно создаются и распространяются, чтобы привлечь к себе внимание.

Из этого можно вывести первое правило: не давайте сплетням прекратить нормальное течение своей жизни. Ни в коем случае не демонстрируйте окружающим, что вы обижены, что вам больно, или, тем более, стыдно. Вы должны найти в себе силы, чтобы вести себя, как обычно.

Правило второе: разберитесь в ситуации, проанализируйте, что именно привлекло в вашу жизнь эту неприятность. Дело в том, что сплетни зачастую сигнализируют об ошибочности наших действий. Мы что-то делаем не так, и дело здесь вовсе не в навязанных общественных нормах. Услышанная сплетня может открыть вам глаза на некоторые вещи в вас самих. Поэтому важно понять причину происходящего, но это – только для индивидуального диалога с самим собой.

Третье правило: не опровергайте, не оправдывайтесь, не объясняйте. Это никому не интересно. Более того, этим вы только подольете масла в огонь, дадите еще больше пищи для разговоров. Обратите внимание: когда вы пытаетесь оправдаться или объяснить, то на самом деле вы хотите получить сочувствие и понимание. У тех, кто сплетничает о вас?

Из всего сказанного следует, что единственный способ прекратить сплетни – это сделать ситуацию не интересной для окружающих. Интересно то, что вызывает искушение, тайное, где-то даже извращенное. Ваша задача – сделать так, чтобы сплетня стала неинтересной, чтобы пропало искушение от прикосновения к чему-то тайному, чтобы ситуация стала пустой и незанимательной.

Самой рассказывать о ходящей сплетне и глумиться над ней – один из действенных способов, который был описан в предыдущей статье. Когда сплетня перестает быть тайным искушением, «жертва» становиться сама охотником, и у сплетников возникает чувство неловкости, а интерес к процессу пропадает.

Не отрицать сплетни, а соглашаться – еще один способ сделать ситуацию пустой. Какой смысл вас в чем-то обвинять, если вы не отрицаете «вины»? В общем, подойдите к процессу творчески, и самое главное – нужно первым рассмеяться над собой, и тогда вы не услышите злого смеха в свой адрес.

И еще, чтобы сплетен стало меньше, а людей, которым они не испортили жизнь, больше, начните с себя: возьмите себе за правило никогда и ничего не говорить о людях за глаза, если вы не сможете повторить потом это им в лицо.

Посторонние разговоры и сплетни на работе

Работа в коллективе всегда, хотим мы того или нет, связана с обсуждением событий, в этом коллективе происходящих. То, что коллеги с удовольствием обсуждают события, происходящие друг с другом ни для кого не секрет, а как показывают исследования, около 2/3 работников, пусть и изредка, но не могут отказать себе в удовольствии посплетничать.

Для начала давайте выясним, что же такое «сплетня»? Сплетня – это обсуждение, как правило, неодобрительное, того человека, которого сейчас нет в этом месте. Исходя из определения, можно утверждать, что сплетня – это явление негативное, но мы все равно принимаем участие в таких обсуждениях.

— сплетни в качестве средства отмщения, из-за обиды, нанесенной когда-то, из-за состоявшегося, по вашему мнению, унижения, оскорбления и т.д. Сплетня – идеальный инструмент для тех, кому не хватает смелости выяснить отношения с реальным или мнимым «обидчиком», расставить все точки над i.

— нередко сплетни используются для того, чтобы войти в доверие к сослуживцам. Поиск общего недруга – сильный объединительный фактор и именно поэтому люди, особенно, не имеющие сильных позиций в коллективе, прибегают к сплетням.

— сплетни, распространяемые о ком-то, помогают их автору возвыситься, ощутить хотя бы временное превосходство. Стремление к унижению других с помощью сплетен, распространения слухов для укрепления собственной самооценки и занятия устойчивой позиции в коллективе – это типичный подход для закомплексованных людей, страдающих от различных проблем личностного характера.

Как же побороть в сотрудниках привычку сплетничать?

Сплетни в коллективе по скорости распространения напоминают вирусную инфекцию, информация, озвученная одним человеком, подхватывается двумя-тремя и расходится от них к следующим сотрудникам. Побороть сплетни проще всего, уловив момент их первоначального распространения, устранить же ненужные разговоры на более позднем этапе гораздо сложнее.

Рассмотрим несколько основных методов борьбы с распространителями сплетен:

— общаясь с такими людьми можно гарантированно утверждать, что рано или поздно все сказанное ими – вернется к ним в будущем. Распространяемый негатив в конечном итоге отрицательно скажется на работе, приведет к формированию недружественной среды и напряженным отношениям внутри компании. В качестве «акции устрашения» можно организовать корпоративный тренинг, тема которого будет звучать примерно так: «Как бороться со сплетнями, отрицательно сказывающимися на работе компании?». Сплетники, узнав о проведении подобного мероприятия, почувствуют себя неуютно и прекратят, хотя бы на какое-то время, свою деятельность.

— прямое столкновение со сплетниками. Конечно, этот метод является наиболее радикальным способом борьбы со сплетнями в коллективе, но в тоже время и самым действенным. Открытое общение со сплетником, с доведением до последнего возможных последствий, вплоть до увольнения, как правило, оказывается довольно эффективным.

— отказ от участия в сплетнях. Самый простой метод, который может применить любой сотрудник компании, когда его стараются вовлечь в нелицеприятный разговор. В ответ на предложение обсудить новую сплетню, можно предложить такому собеседнику заняться решением более актуальных рабочих вопросов.

Источники:
Как противостоять сплетням, и при этом не усугубить ситуацию
Редко можно встретить человека, о котором не распускали бы сплетни. Считается, что он просто никому не интересен. Но так уж безобидны сплетни? Ведь есть масса примеров, когда запущенная сплетня ломала жизни людей…
http://www.wild-mistress.ru/wm/wm.nsf/publicall/3741609_kak_protivostoyat_spletnyam_i_pri_etom_ne_usugubit_situaciyu
Посторонние разговоры и сплетни на работе
Работа в коллективе всегда, хотим мы того или нет, связана с обсуждением событий, в этом коллективе происходящих. То, что коллеги с удовольствием обсуждают события, происходящие друг с другом ни для кого не секрет, а как показывают исследования, около 2/3 работников, пусть и изредка, но не могут отказать себе в
http://www.zhenskoeschastie.com/razgovory-i-spletni-na-rabote/

COMMENTS