Свет моих очей

В Москве покажут премьеру оперы о Джезуальдо

22 и 23 ноября состоится российская премьера оперы итальянского композитора Сальваторе Шаррино «Лживый свет моих очей». Этот проект — копродукция московской «Студии современной музыки», Итальянского института культуры и Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, на Малой сцене которого и пройдут представления.

Опера была написана в 1998 году, в 2008-м стала самым заметным событием Зальцбургского фестиваля. Сюжет спектакля основан на реальных событиях жизни композитора эпохи позднего Возрождения Карло Джезуальдо ди Венозы. Совершив убийство, он продолжает писать прекрасную музыку.

Художественный руководитель постановки композитор Владимир Тарнопольский рассказал «Известиям», почему считает эту оперу актуальной именно сейчас.

— Во-первых, это искусство об искусстве, поскольку речь идет о жизни композитора. Во-вторых, сейчас молодые композиторы стремительно уходят в авангард, в шумовую музыку, и мне хотелось противопоставить такому понимаю авангарда нечто другое. Музыка Шаррино — совершенно особенная. Это звучащий свет, звуки природы, тончайшие движения души. Исключительно изысканные, эстетские сочетания. В нашей культурной ситуации Шаррино — чрезвычайно важный композитор, та самая инъекция, которая необходима сегодня нашему обществу. Мы грубы, у нас брутальная жизнь, мало развит этикет. А искусство всегда должно давать направление развития жизни. Сейчас послушать оперу Шаррино — все равно, что вместо самогона выпить изысканное итальянское вино, — подытожил Владимир Тарнопольский.

В Москве опера пройдет на итальянском языке с русскими субтитрами. В спектакле участвуют Екатерина Кичигина, Андрей Капланов, Татьяна Абраменко, Виталий Калачев, Анна Абалихина и ансамбль «Студии новой музыки». Дирижер — Игорь Дронов.

Источник:
В Москве покажут премьеру оперы о Джезуальдо
Худрук проекта композитор Владимир Тарнопольский видит в спектакле «Лживый свет моих очей» спасение от авангарда
http://izvestia.ru/news/539431

ММКФ 2014: между нашим и ненашим

В этом году вместо соревнования в конкурсе Московский кинофестиваль обеспечил себе внутренний конфликт — на неприезд зарубежных звёзд было притянуто за уши 95-летие ВГИКа, обилие российских имён в конкурсе уравновешено с другого борта внезапным приближением к телу фестиваля российских программ, наконец в борьбе за зрительские и профессиональные награды схлестнулись нахальная Германика и академичный Тумаев, некогда первым вручивший ей первый её приз за первую её короткометражку. О чём неоднократно впоследствии успел пожалеть. Вот подобными противопоставлениями (нашего и ненашего, документального и художественного, плохого и хорошего) мы и завершим третью, заключительную часть наших фестивальных обзоров в этом году.

«Свет моих очей» (“Gozumun Nuru”, Турция, Франция), 2013
Режиссёры: Хаккы Куртулуш, Мелик Сарачоглу
В ролях: Мелик Сарачоглу, Бильгин Сарачоглу, Исмаил Сарачоглу, Хаккы Куртулуш, Кунейт Кебеноян
Основной конкурс

«Косухи», 2013
Режиссер: Себастьян Аларкон
Cценарий: Себастьян Аларкон, Александр Адабашьян
В ролях: Сергей Газаров, Александр Адабашьян, Юрий Назаров, Дмитрий Смирнов
Специальные показы

Три героя оказываются в одном месте и в одно время как бы неслучайно — все трое в заглавных «косухах», все трое прячутся за бочкой с бензином от случайной пули, у всех троих день рождения. Но какая разница в судьбе! — восклицают авторы голосом мультгероя и пускаются в жизнеописание, постепенно доводя каждого из трёх героев до ключевой точки сюжета. Один бомбит заборы по задворкам Москвы-Сити с планом социального протеста под мышкой. Другой пишет сценарий, подвозя для этого Адабашьяна до общепита на мопеде. Третий мается от обилия прислуги, вроде как учится и ходит в качалку — его функция в фильме «сын олигарха». И за всеми троими ведётся слежка, почему и отчего — не поясняется.

В идеале это мог получиться альманах про разные страты современного молодого поколения, с не очень ясным мессиджем, но вполне берущий разнообразием сюжетной канвы и вообще, у нас мало снимают про действительность, у нас всегда какие-то выдуманные сценарные извивы. Но в реальности все потенциальные плюсы фильма были убиты на корню отвратительно прописанными диалогами (смесь выспренности и топорности), а вся сценография, вполне богатая находками, безнадёжно погрязла в студенческой задаче «снимать богато, но задёшево». Автор как бы каждую секунду кричит в зал: смотрите, я вот так могу, и ещё вот так могу, а смотрите, где мы снимали, а смотрите, что у нас в кадре! Это утомляет ещё быстрее трескучих диалогов ни о чём.

Ну и вообще многое в этом фильме производит ощущение случайности — случайно подобранные герои, случайные сюжетные повороты, притянутый за уши финал, к тому же снятый невозможно плохо. Геи, качки, папы, революционеры, топтуны, наркоманки, развратные служанки, музыканты, мотоциклы, кавказцы, всё это свалено в огромную кучу и… и даже не взорвано.

«Роджер Иберт: Это и есть жизнь» (“Life Itself”, США), 2014
Режиссёр: Стив Джеймс
Программа документального кино

Съёмки фильма начались ещё в конце 2012 года, однако уход Иберта из жизни пятью месяцами позже — давно назревавший и при этом все равно неожиданный — неминуемо заставил Джеймса продолжать работу уже в одиночестве, параллельно сделав «Жизнь» полноправным памятником с соответствующей долей пафоса. И само собой, закономерно, что первым из представителей своей профессии такого памятника удостоился именно человек, принёсший кинокритическое мышление в массы (со всеми положительными и некоторыми отрицательными последствиями) в такой степени, в какой это не удавалось никому до него.

По своему формату «Это и есть жизнь» немногим отличается от традиционной мейнстримной документалистики, в которой сочетаются говорящие головы, энергичные нарезки и неожиданные (для зрителя-неофита) повороты, а серьёзные куски непременно разбавляются анекдотами. Выделяться из общего потока фильм заставляет, прежде всего, сама фигура в его центре — Иберт в последние месяцы жизни, почти абсолютно сломленный физически, но до последних моментов сохранивший остроту и богатство ума. Смотреть на него без боли тяжело. Без немого восхищения — невозможно.

Когда же фильм исследует прошлое (а этим он занимается на протяжении большей части хронометража), ему безмерно помогает тот факт, что он является, по сути, экранизацией одноимённой автобиографии своего предмета, в которой тот уже без обиняков высказал всё, что было высказать. Тем самым он уберёг и будущее кино Джеймса от подачи в виде одномерного доклада о жизни замечательных людей. Присутствие Иберта сквозь зачитываемые за кадром пассажи из его книги (а также показанные отрывки из его телешоу) столь велико, его харизма и уверенность в себе (при полном отсутствии высокомерия) проявлены столь открыто, что создаётся отчётливое ощущение, будто он сам здесь режиссёр и полноправный рассказчик.

В финале, уже неподалёку от двухчасовой отметки, фильм всё-таки резко теряет свою прежнюю динамику, когда Джеймс, достигнув логического завершения, не желает отпускать и начинает вдаваться в откровенные отступления. На выручку вновь приходит сам Иберт, чьё послание про «увидимся в кино» оказывается не просто лучшим, но единственно возможным финалом. Он ушёл, но дело его живёт.

19 июня 2014 года в Москве в театре «Россия» состоялась торжественная церемония открытия 36 Московского международного кинофестиваля. Кинофорум открылся российско-американским документальным фильмом «Красная армия», снятым американским режиссёром Гейбом Польски о хоккеистах сборной СССР. Председателем жюри в этом году стал российский режиссёр Глеб Панфилов, ему же была вручена почётная награда за вклад в мировой кинематограф. Церемония открытия в целом прошла под знаком 95-летнего юбилея главного киновуза страны ВГИКа. Организаторов по традиции представлял президент фестиваля Никита Михалков. Предлагаем вашему вниманию фотоотчёт мероприятия.

Источник:
ММКФ 2014: между нашим и ненашим
В этом году вместо соревнования в конкурсе Московский кинофестиваль обеспечил себе внутренний конфликт — на неприезд зарубежных звёзд было притянуто за уши 95-летие ВГИКа, обилие российских имён в конкурсе уравновешено с другого борта внезапным приближением к телу фестиваля российских программ. Вот подобными противопоставлениями (нашего и ненашего, документального и художественного, плохого и хорошего) мы и завершим третью, заключительную часть наших фестивальных обзоров в этом году.
http://www.kinokadr.ru/articles/2014/06/28/mmkf2014_2.shtml

Монитор Philips 220X — свет очей моих

Сегодня мы предлагаем вниманию читателей 3DNews рассказ о впечатлениях по итогам тестирования 22-дюймового ЖК-монитора Philips 220X1 (полное розничное название модели — 220X1SW/00). На момент написания статьи модель была достаточно широко представлена в российских онлайновых магазинах с розничной ценой в основном диапазоне от 8000 до 8800 рублей, так что знакомство с характеристиками и возможностями этого монитора может быть весьма полезно тем, кто в настоящее время определяется с выбором.

Давайте бегло взглянем на ключевые характеристики модели Philips 220X1: 22-дюймовый экран, TN-матрица с разрешением 1680 x 1050 точек, входы VGA (D-Sub) и DVI-D, классическая CCFL подсветка, неординарный дизайн. Теперь попробуем сопоставить их с озвученной выше ценой и затем сравнить с другими современными предложениями. Выясняется, что за эти деньги сегодня можно приобрести монитор с диагональю до 24 дюймов с разрешением до Full HD, и даже с входом HDMI, не говоря уж о моделях со сравнимыми характеристиками, но обладающими LED-подсветкой.

Для того, чтобы при такой цене монитор Philips 220X1 мог составить конкуренцию множеству других имеющихся на рынке моделей, он должен обладать чем-то еще, помимо заявленных характеристик, уникального дизайна да громкого имени бренда. Выяснением этих особенностей мы сегодня и займёмся.

Модель Philips 220X1 принадлежит к семейству ЖК-дисплеев X-Line с технологией Lightframe, суть которой заключается в подсветке внешнего периметра экрана светло-голубыми светодиодами с регулируемой интенсивностью. По задумке Philips, такая функция позволяет уменьшить нагрузку на зрение и в первую очередь ориентирована на тех, кто проводит много времени перед компьютером.

Именно после этих объяснений мне стал понятен смысл рекламного слогана «Только для ваших глаз!» (For your eyes only!), сопровождающий эту модель. Теперь всё стало на свои места. Оказывается, контекст слогана надо воспринимать как популярные заявления в рекламных роликах зубной пасты и косметики, а не в плане ограниченности угла обзора, как мне по наивности подумалось вначале. Ничего страшного, главное, чтобы смысл слогана действительно соответствовал возможностям монитора.

Дисплей может похвастать белым глянцевым корпусом изысканного дизайна, временем отклика 5 мс (порядка 2 мс GtG), функцией SmartContrast для обеспечения динамической контрастности 30000:1, функцией SmartImage для оптимизации изображения, портом USB 2.0 для удобного подключения периферии. В наличии также действительно широкие возможности по тончайшей профессиональной настройке качества изображения TrueVision. Есть возможность переключения между широкоформатным и 4:3 изображениями одним нажатием кнопки. И, разумеется, традиционный «конёк» компании Philips – оптимизация энергопотребления.

К подробностям о применённых технологиях мы вернёмся позже, а сейчас взглянем на список характеристик монитора, заявленных производителем.

Источник:
Монитор Philips 220X — свет очей моих
Сегодня мы предлагаем вниманию читателей 3DNews рассказ о впечатлениях по итогам тестирования 22-дюймового ЖК-монитора Philips 220X1 (полное розничное название модели — 220X1SW/00). На момент
http://www.3dnews.ru/display/philips_220x

Свет моих очей

Первый в России Центр современной музыки (ЦСМ) был образован группой энтузиастов в 1993 г на базе Московской консерватории им. П.И. Чайковского. Центр объединил музыкантов всех специальностей – исполнителей, композиторов, музыковедов – чьи творческие интересы сосредотачивались в сфере современной музыки. В 1999 ЦСМ получил официальный статус специального подразделения консерватории. В 2001 Центр стал членом Международного Общества Современной Музыки (ISCM). С самого начала деятельность Центра далеко вышла за пределы стен консерватории и города Москвы. По существу Центр стал мощным катализатором развития новой музыки по всей России. Его деятельность включает в себя:

  • концерты базового ансамбля «Студия новой музыки»;
  • ежегодный Международный фестиваль современной музыки Московский Форум;
  • творческие встречи с композиторами;
  • лекции и семинары по новейшим современным исполнительским техникам, по истории современной музыки;
  • научные конференции;
  • конкурсы молодых композиторов;
  • сотрудничество с российскими и зарубежными музыкантами, ансамблями и организациями современной музыки;
  • выпуск сборников статей, посвященных современной музыки;
  • ЦСМ имеет в своем распоряжении библиотеку современных партитур, а также большой аудио-архив.

ЦСМ располагается в Московской консерватории им. П. И. Чайковского

Источник:
Свет моих очей
Первый в России Центр современной музыки (ЦСМ) был образован группой энтузиастов в 1993 г на базе Московской консерватории им. П.И. Чайковского. Центр объединил музыкантов всех специальностей
http://www.ccmm.ru/index.php?page=projects&id=nomt_sciarrino&part=release

COMMENTS