Темы сочинений 15.3 огэ

ОГЭ Работа над заданиями части 3 (15

Please select the category that most closely reflects your concern about the presentation, so that we can review it and determine whether it violates our Terms of Use or isn’t appropriate for all viewers.

Работаем над заданиями части 3 (15.1, 15.2, 15.3) ОГЭ

Справка о планируемых изменениях КИМ основного государственного экзамена (ОГЭ) в 2015 г. Изменилось количество заданий в экзаменационной работе (количество заданий сократилось с 18 до 15). Изменен максимальный балл за выполнение работы (уменьшен с 42 до 39). Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С. Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 2–14: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа. Добавлены два альтернативных задания 15.2 и 15.3 (сочинение-рассуждение).

Текст для работы

Задание 15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Светка оказалась золотой. А рыжие мы. Весь класс рыжий». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Начало работы с текстом — задание 15.2

Понимание и интерпретация текста Раскрытие именно того смысла, который вложен в произведение автором. Суть понимания состоит в достижении определенного уровня или степени идентичности исходного, понимаемого текста и его постижения понимающим субъектом. Понял ли читатель смысл, который вложил в него автор текста? Нахождение собственного смысла читателем. Интерпретация есть выработка своего отношения к воспринимаемому тексту и выражение этого отношения. Какой свой смысл читатель нашел в сообщении автора?

Задание 15.2 проверяет умение самостоятельно и н т е р п р е т и р о в а т ь (истолковывать, разъяснять, раскрывать) смысл ключевого фрагмента текста (как правило, это финал, в котором заключена главная мысль (идея) исходного текста).

Источник:
ОГЭ Работа над заданиями части 3 (15
Работа над творческим заданием
http://www.slideboom.com/presentations/1131463/%D0%9E%D0%93%D0%AD-%D0%A0%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%BD%D0%B0%D0%B4-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D0%BC%D0%B8-%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8-3-(15.1,-15.2,-15.3)

Сочинение в формате ОГЭ (видеоуроки)

Как написать сочинение на лингвистическую тему

Светлана Басенко, администратор сайта

Дорогие мои читатели! Предлагаю вашему вниманию серию моих собственных видеоуроков, посвящённых написанию сочинения в формате ОГЭ (ГИА).

Сочинение на лингвистическую тему — одно из самых сложных заданий ОГЭ по русскому языку. Требуется написать рассуждение по высказыванию того или иного писателя, публициста, филолога и т.п.

Чтобы справиться с заданием 15.1, необходимо обладать хотя бы элементарно развитым интеллектом: иначе не получится даже понять смысл предложенной фразы. А ведь её нужно объяснить — и не как-нибудь, а на теоретическом уровне, то есть с использованием знаний по лингвистике.

После этого вы должны будете ещё и подтвердить мнение автора высказывания (а заодно и своё собственное), опираясь на языковой материал текста, по которому выполняли тестовые задания. И в заключение вам придётся сделать вывод. Всё это — в небольшой по объёму работе.

Сложно ли это? Отвечу честно и однозначно: очень сложно. Пусть кинет в меня камень тот учитель, который со мной не согласен… Поверьте, такая работа непроста даже для лингвиста-профессионала. Мои видеоуроки — попытка помочь вам, дорогие девятиклассники, справиться с заданием 15.1 на достойном уровне.

В видеоуроках я постаралась подробно рассказать, как пишется каждая из частей сочинения на лингвистическую тему. Разумеется, вы бы мало что поняли, если бы я не показала всё, о чём говорю, на конкретном примере. Поэтому на протяжении трёх видеоуроков я пишу вместе с вами сочинение по демоверсии ГИА 2014 года (в демоверсии ОГЭ 2015 года это задание 15.1).

Итак, вы готовы к урокам? Приступаем!

По-моему, у нас с вами получилось неплохое сочинение на лингвистическую тему. А если ваш учитель со мной не согласен — просто попросите его написать лучше… И пришлите мне — с удовольствием проверю!

Мне можно написать, воспользовавшись формой обратной связи, — она в самом низу этой страницы. Буду рада ответить на ваши вопросы.

В 2015 году содержание задания с развёрнутым ответом на ОГЭ по русскому языку несколько изменилось. Теперь выпускники могут выбирать один из трёх видов сочинений: сочинение на лингвистическую тему (задание 15.1), сочинение-объяснение фрагмента текста (15.2), сочинение-толкование значения слова (15.3). О том, как писать такие сочинения, рассказывает А.Г. Нарушевич в своей видеопрезентации. Материал предназначен, прежде всего для учителей, однако и ученикам будет полезно с ним ознакомиться.

Источник:
Сочинение в формате ОГЭ (видеоуроки)
Как написать сочинение на лингвистическую тему….Дорогие мои читатели! Предлагаю вашему вниманию серию моих собственных видеоуроков, посвящённых написанию сочинения в формате ОГЭ (ГИА)..Сочинение на лингвистическую тему — одно из самых сложных …
http://bacenko.ru/podgotovka-k-gia/zadanie-s2/

Сочинения-рассуждения по русскому языку (ОГЭ): Няня, где Жучка?

Сочинения-рассуждения по русскому языку (ОГЭ): Няня, где Жучка? — спрашивает Тёма. . (сочинение 15.3: "Что такое природа?")

— (1)Няня, где Жучка? — спрашивает Тёма.

— (2)Жучку в старый колодец бросил какой-то ирод, — отвечает няня. — (З)Весь день, говорят, визжала, сердечная.

(4)Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли теснятся в его голове. (5)У него мелькает масса планов, как спасти Жучку, он переходит от одного невероятного проекта к другому и незаметно для себя засыпает. (6)Он просыпается от какого-то толчка среди прерванного сна, в котором он всё вытаскивал Жучку, но она срывалась и вновь падала на дно колодца.

(7)Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит на террасу.

(8)На дворе светает.

(9)Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт:

(11)Жучка, узнав голос хозяина, радостно и жалобно визжит.

— (12)Я сейчас тебя вызволю, — кричит он, точно собака понимает его.

(13)Фонарь и два шеста с перекладиной внизу, на которой лежала петля, начали медленно спускаться в колодец. (14)Но этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул: как только приспособление достигло дна, собака сделала попытку схватиться за него, но, потеряв равновесие, свалилась в грязь.

(15)Мысль, что он ухудшил положение дела, что Жучку можно было ещё спасти и теперь он сам виноват в том, что она погибнет, заставляет Тёму решиться на выполнение второй части сна — самому спуститься в колодец.

(16)Он привязывает верёвку к одной из стоек, поддерживающих перекладину, и лезет в колодец. (17)Он сознаёт только одно: времени терять нельзя ни секунды.

(18)На мгновенье в душу закрадывается страх, как бы не задохнуться, но он вспоминает, что Жучка сидит там уже целые сутки. (19)Это успокаивает его, и он спускается дальше.

(20)Жучка, опять усевшаяся на прежнее место, успокоилась и весёлым попискиванием выражает сочувствие безумному предприятию. (21)Это спокойствие и твёрдая уверенность Жучки передаются мальчику, и он благополучно достигает дна.

(22)Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем поспешно карабкается наверх. (23)Но подниматься труднее, чем спускаться! (24)Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало. (25)Страх охватывает его, но он подбадривает себя дрожащим от ужаса голосом:

— (26)Не надо бояться, не надо бояться! (27)Стыдно бояться! (28)Трусы только боятся! (29)Кто делает дурное — боится, а я дурного не делаю, я Жучку вытаскиваю, меня мама с папой за это похвалят.

(30)Тёма улыбается и снова спокойно ждёт прилива сил. (31)Таким образом, незаметно его голова высовывается наконец над верхним срубом колодца.

(32)Сделав последнее усилие, он выбирается сам и вытаскивает Жучку. (ЗЗ)Но теперь, когда дело сделано, силы быстро оставляют его, и он падает в обморок.

(По Н. Гарину-Михайловскому)*

* Гарин-Михайловский Николай Георгиевич (1852—1906) — русский писатель. Самым известным его произведением стала повесть «Детство Тёмы», с которой он начал своё литературное творчество.

15.3 «Что такое природа?» Низамова Камилла (группа 2 уровня)

Что такое природа? Каждому знакомо это слово, но не каждый может четко объяснить, что оно обозначает. Для меня природа — это всё, что окружает нас, помогает нам оставаться здоровыми и обогащает наш внутренний мир.

В тексте Железнякова Валерку интересовало, почему собака выла каждый день. Когда он увидел хозяина собаки, то сразу спросил, отчего она лает , волнуясь, не плохо ли ей живётся (37-38 предложения). Это показывает, что чаще всего мы учимся заботиться о ком-то благодаря природным созданиям. Они дают нам те способности, которые понадобятся нам в будущем: умение заботиться и сострадать.

Кроме того, расскажу о том, как природа может положительно действовать на здоровье человека. Моя сестра часто и серьёзно болела в детстве. Врачи посоветовали нам ездить в места с более теплым климатом. И после нашей первой поездки сестра наконец смогла нормально дышать, стала меньше болеть, а все благодаря природе и лечебному воздуху.

Таким образом, можно понять, что природа — важная и нужная часть жизни каждого человека, она дарит нам здоровье и радость.

15.3 «Что такое природа?» Афанасьева Диана (группа 2 уровня)

Природа-это все прекрасное, окружающее нас. Она дает нам ресурсы для жизни, дарит гармонию и спокойствие. Каждому знакомо и привычно слово «природа», но не каждый может четко объяснить, что же это такое.

Для меня природа-это нечто, не созданное человеком, что дарит радость. Все природные создания, особенно животные, чувствуют инстинктивно намерения окружающих, будь то положительное или отрицательное отношение.

В тексте В. Железнякова собака чувствовала добрые намерения мальчика и с радостными визгами понеслась к нему, это мы видим в 17-19-ых предложениях.

Кроме того, расскажу о влиянии природы на меня. Мое настроение сильно зависит от погоды. Погода очень изменчивая, то солнце светит и поют птички, то льет сильный дождь и на улице не души. Я очень люблю осень, листья опадают с деревьев, как красочный дождь. Это, безусловно, поднимает мне настроение.

Таким образом, природа важна для каждого из нас, и мы должны ее беречь.

Источник:
Сочинения-рассуждения по русскому языку (ОГЭ): Няня, где Жучка?

http://www.5splusom-school.ru/sochineniyarassuzhdeniya_po_russkomu_yazyku_oge/405

COMMENTS