Тренинг личностного роста программа

Программа курса по выбору «Тренинг личностного роста»

Программа курса по выбору «Тренинг личностного роста»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Якутский государственный университет им. М.К.Аммосова

Факультет социальной педагогики

Кафедра социальной педагогики

курса по выбору

«Тренинг личностного роста»

Для учреждений высшего профессионального педагогического образования

Специальность — 031300 — социальная педагогика

Составитель: ассистент кафедры

Васильева Айталина Николаевна

^ Выписка из учебного плана

1.1 теорию и методику диагностики личности и ее микросреды

1.2 специфику формирования отношений в социуме

2.1 взаимодействовать с учителями, родителями, специалистами социальных служб в оказании помощи детям и подросткам;

2.2 применять методы социологических исследований в своей профессиональной деятельности.

3.1 системой знаний о человеке как субъекте образовательного процесса, его возрастных, индивидуальных особенностях, социальных факторах развития;

3.2 системой знаний о закономерностях психического развития; факторах, способствующих личностному росту; направляет саморазвитие и самовоспитание личности.

3.3 умениями психолого-педагогической диагностики.

После изучения курса студент будет:

  1. Иметь представление:
  1. о закономерностях психического развития; факторах, способствующих личностному росту;

1.2 о педагогических технологиях, приемлемых и результативных в организации социального воспитания детей и подростков.

  1. Знать:
  1. структуру личности человека: психические и социальные свойства и качества, движущие силы и закономерности развития человека и формирования его личности;
  2. внутренние и внешние факторы развития человека, особенности их влияния на формирование личности на разных возрастных этапах.
  1. Уметь:
  1. уметь обладать организационно-деятельностными умениями, необходимыми для самоанализа, развития своих творческих способностей и повышения квалификации.
  1. Данная дисциплина носит практико-ориентированный характер.
  2. На практических занятиях изучается материал, который не рассматривается на лекциях более рационального использования аудиторного времени.

Вопросы к зачету.

Дополнительная:

  1. Донцов И.А. Самовоспитание личности. — М.: Политиздат, 1984.
  2. Дубинин Н.П. Что такое человек. — М.: Мысль, 1983.
  3. Корчак Я. Педагогическое наследие. — М.: Педагогика, 1991.
  4. Макаренко А.С. Педагогическая поэма. — М., 1984.
  5. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. — М.: Политиздат, 1982.
  6. Психологические задания к педагогической практике студентов./ Под ред. А.Э.Штейнмеца. — М.: Владос, 2002.
  7. Станкин М.И. Профессиональные способности педагога: акмеология воспитания и обучения. — М., 1998.
  8. Сухомлинский В.А. Рождение гражданина.// Избр. Пед. соч. В 3 т. — М., 1979.
  9. Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. — М.: Педагогика, 1989.

Источник:
Программа курса по выбору «Тренинг личностного роста»
Тип: Программа курса ; Размер: 53.42 Kb. ; На практических занятиях изучается материал, который не рассматривается на лекциях более рационального использования аудиторного времени
http://do.gendocs.ru/docs/index-96263.html

Психологический центр, СПб Вторая навигация

Тренинг личностного роста в СПб по уникальной комплексной практической программе «М.51»

Тренинг личностного роста «М.51 / Все тренинги в одном» — лучшая тренинговая система качественного саморазвития: четкое целеполагание, позитивное мышление, сильная и богатая «Я»-концепция и высокая адекватная самооценка, уверенность в себе (уверенное поведение), эффективное общение и взаимодействие с окружающими, целенаправленная самореализация, личная и организационная эффективность, конкретные достижения и успех.

Если вы активны, стремитесь к лучшему и ищете хороший тренинг личностного роста в СПб. Хотите пройти личностный тренинг и получить достойный результат, тогда предлагаем вам, пожалуй, лучший тренинг личностного развития по программе «М.51 / Все тренинги в одном».

В 2011 году все тренинги личностного роста мы изменили и вывели на качественно новый — более высокий уровень продуктивности. И получили очень достойные результаты, которыми гордятся люди. Например, из отзывов: «Тренинг личной эффективности «51» — это прорыв! Взрывная смесь эффективных методов самовоспитания. » . Данный тренинг поможет каждому увидеть своё и начать действовать!

Тренинг личностного роста «М.51» — это бомба! Именно эта комплексная практическая система помогает сформировать, развить, а главное закрепить необходимые практические знания, навыки, и добиться желаемых изменений согласно индивидуального плана личностного развития , который прорабатывается в ходе первой части тренинга «Увидеть». Затем незамедлительно наступает практическая часть «Действовать», которая в свою очередь постоянно наполняет часть «Увидеть».

Далее, увидев новое, мы продолжаем действовать, действовать, и ещё раз действовать, добиваясь желаемого развития, согласно ваших целей и ожиданий. Кстати сказать, в таком цикле и происходит непрерывное развитие человека: его характера, качеств, навыков, образцов мышления и поведения в различных ситуациях, т.е. большой системы стойких привычек жить (личной зоны комфорта).

Образно говоря, это замкнутый бесконечный круг личностного развития, который сам себя подкрепляет и постоянно растет по принципу: Развитие человека через всю жизнь.

Тренинги личностного роста в СПб по программе «М.51» разработаны на основе комплексной системы информационно-деятельностного подхода «Деятельность. Сознание. Личность» и многолетней успешной практике тренинговой и консультационной работы. Данные тренинги личностного роста в Санкт-Петербурге заказывают активные люди индивидуально для себя, а также компании для своих сотрудников и руководителей.

Практическая значимость, уникальность, новизна и преимущества тренингов по программе «М.51».

Вы можете пройти один комплексный системный практический тренинг вместо многих других , который зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. Подчеркнем, что тренинг личностного роста «М.51» — это достаточно серьезная и чрезвычайно плодотворная тренировка различных практических навыков, образцов поведения, развития качеств и характеристик личности.

Гарантией эффективности нашей совместной работы выступает проведение практической пролонгированной тренировки (1 день «Увидеть» и 3 месяца «Действовать») и последующее непосредственное взаимодействие тренера с участником тренинга. Каждому участнику предоставляется дополнительная помощь и поддержка без каких-либо дополнительных оплат. Главное — результат!

Вы можете узнать больше у тренера и записаться на тренинг: 988-43-40; +7 953 355-22-52

Источник:
Психологический центр, СПб Вторая навигация
Тренинг личностного роста в СПб по программе М.51 — качественное саморазвитие: четкое целеполагание, позитивное мышление, сильная и богатая Я-концепция, уверенность в себе (уверенное поведение), эффективное общение и взаимодействие с окружающими, целенаправленная самореализация, конкретные достижения и успех
http://2navigation.ru/treningi-seminary/lichnostnyj-rost/treningi-lichnostnogo-rosta.html

Рабочая программа по теме: Тренинг личностного роста педагогов ДОУ

Рабочая программа по теме:
Тренинг личностного роста педагогов ДОУ

Использование социально-психологического тренинга позволяет развивать у педагогов чувствительность к групповому процессу, способность к его более адекватному пониманию окружающих. Умение понимать отношения, установки, психологические проблемы и внутренние конфликты других людей на основании анализа группового взаимодействия также способствует более глубокому пониманию собственной личности, собственных установок, позиций, отношений, потребностей и мотивации. Совершенствование, самопонимание, расширение сферы самосознания, осознание собственных ошибок, что является, в целом, развитием личности является важным аспектом профессиональной подготовки студентов, которая предполагает не только овладение конкретными методами и приемами на практике, но и личностный тренинг. Личностный аспект подготовки важен для всех специалистов, деятельность которых осуществляется в рамках «человек-человек».

Тренинг развития личности педагогов ДОУ

Использование социально-психологического тренинга позволяет развивать у педагогов чувствительность к групповому процессу, способность к его более адекватному пониманию окружающих. Умение понимать отношения, установки, психологические проблемы и внутренние конфликты других людей на основании анализа группового взаимодействия также способствует более глубокому пониманию собственной личности, собственных установок, позиций, отношений, потребностей и мотивации. Совершенствование, самопонимание, расширение сферы самосознания, осознание собственных ошибок, что является, в целом, развитием личности является важным аспектом профессиональной подготовки студентов, которая предполагает не только овладение конкретными методами и приемами на практике, но и личностный тренинг. Личностный аспект подготовки важен для всех специалистов, деятельность которых осуществляется в рамках «человек-человек».

Занятие 1. Первое занятие

Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы, ознакомление с основными принципами тренинга, продумывание и принятие правил работы, освоение приемов самораскрытия, освоение способов передачи и приема обратной связи.

Это самое первое упражнение тренинга, и оно должно настроить участников на серьезное отношение к делу. Каждый участник представился и попытался подчеркнуть свою индивидуальность. Некоторым не нравились свои имена, поэтому они выбирали себе другое имя или склоняли его. В основном рассказывали историю, значение своего имени, кто дал это имя, в честь кого назвали т.д.

Ознакомление с основными правилами тренинга.

Цель: ознакомление участников с основными принципами психологического тренинга, принятие правил работы.

Занятие 2. Упражнение « Кто Я?», « Кто она?»

Цель: обеспечение возможности быстрого психологического контакта на уровне самооценки.

Упражнение «Слепой и поводырь».

Цель: взаимодействие с партнером, развитие умения доверять своему партнеру, ориентировка в пространстве.

При обсуждении спрашивали, не было ли участникам страшно, уверенно ли они себя чувствовали, насколько легко они могли доверять друг другу, насколько принимали на себя ответственность за безопасность другого, каковы их ощущения при тактильной форме знакомства с предметами.

Упражнение «Ролевое разыгрывание».

Цель: обеспечение членов группы обратной связью относительно их обычного поведения.

Занятие 4. Данное занятие состоит из 2 частей.

Первая часть. Упражнение «Рассказ о своем детстве».

Цель: самораскрытие и осознание сильных сторон своей личности, разговор о личностных качествах и личностных проблемах, развитие коммуникативных способностей.

Материал: фотографии испытуемых из детского альбома.

Задание педагогам: написать отрывок из своего детства, рассказать о себе с 3 лица.

В конце выступления педагоги могли задавать вопросы выступающему.

Занятие 5. Вторая часть. Упражнение «Ласковое имя».

Цель: стимулирование эмоционального раскрытия участников.

Занятие 6. Упражнение «Общение в паре».

Цель: экспериментирование с вербальным и невербальным общением через установление фактического контакта.

Упражнение «Рисование с партнером».

Цель: стимулирование беспрепятственного перехода психического импульса во внешнее выражение, взаимодействие с партнером.

Занятие 7. Упражнение «Рисую внутреннюю речь».

Цель: стимулирование беспрепятственного перехода психического импульса во внешнее выражение.

Упражнение «Коллективное рисование».

Цель: осознание своего состояния и состояние партнера; такое осознание помогает исследовать ролевые взаимоотношения в группе.

Занятие 8. Упражнение «Моя самая большая обида».

Цель: умение осознать свои недостатки, избавление от негативных эмоций и переживаний, умение находить в отрицательном позитив.

После выполнения упражнения педагогам нужно было зачитать вслух написанное и найти положительное в отрицательном

Занятие 9. Упражнение «Впечатления».

Цель: тесная коммуникация, регуляция самооценки.

Условие: впечатления должны касаться не профессиональных качеств партнера, а только человеческих.

Цель: развитие коммуникативных умений, умение делать вывод, самоанализ.

Занятие 10. Упражнение «Горячий стул»

Цель: обеспечение обратной связи, контакт с группой.

Занятие 11. Упражнение «Мышечная гимнастика».

Цель: мышечная релаксация отдельных групп мышц, снятие напряжений, осознание раздельности групп мышц.

Упражнение «Проективный рисунок».

Цель: изучение представлений студента о себе через представление о своем «Я-образа».

Занятие 12. Упражнение « Угадывание по ассоциациям».

Цель: коррекция самооценки, умение анализировать.

Цель: регуляция самооценки, самоанализ и самораскрытие личностных качеств.

Занятие 13. Упражнение «Зеркало».

Цель: регуляция самооценки.

Упражнение «Брачное объявление».

Цель: самоанализ, умение работать над собой, понимать себя и доверять другим.

Занятие 14. Упражнение «Мне нравится…».

Цель: сближение членов группы, повышение степени их взаимного доверия, регуляция самооценки.

Упражнение «Последняя встреча».

Цель: осознание личностно значимого, достижение атмосферы доверия и сопричастности.

Занятие 15. Упражнение «Доверяющее падение».

Цель: осознание полной бесконтрольности тела, взаимодействие с партнером, снятие психических барьеров через преодоление чувства страха перед опасностью вообще.

К пожеланиям все участники отнеслись положительно, без обид.

Цель: отрефлексировать, какие изменения произошли в процессе тренинга, осознание себя членом группы.

Занятие 16. Подведение итогов.

Цель: отрефлексировать, какие изменения произошли в процессе тренинга, осознание себя членом группы.

Таким образом, в ходе тренинга педагоги осознали себя как индивидуальность, то есть как человека, который во многом принципиально отличается от других. Участвуя в работе тренинга личностного роста, человек постепенно понимает, что – главное принять себя таким, какой ты есть сегодня. Только принимая себя со всеми своими слабостями и недостатками, только откровенно признав их и одновременно поняв свои сильные стороны, можно двигаться вперед.

Литература: 1.И.В. Вачков Психологический тренинг как средство развития профессионального развития профессионального самосознания педагогов. // Школа здоровья, 1995, №3 – С. 73-84.

2. Р.Р. Калинина. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения. 2-е изд., доп. и перераб., – СПб.: Речь, 2002. – 160 с.

3. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками: уч.пос. для студ. высш. учеб. заведений.-2-е изд., стер. – М.: Академия, 2004. – 256 с.

4. Хухлаева О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость. – М., «Академия», 2004. – 208 с.

Источник:
Рабочая программа по теме: Тренинг личностного роста педагогов ДОУ
 Использование социально-психологического тренинга позволяет развивать у педагогов чувствительность к групповому процессу, способность к его более адекватному пониманию окружающих. Умение понимат
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/02/27/trening-lichnostnogo-rosta-pedagogov-dou

COMMENTS