Тренинг самопрезентация упражнения

Лучшие упражнения для тренинга личностного роста

Упражнение для тренинга личностного роста «Я в будущем»

Каждый участник рисует себя в будущем. Происходит защита участниками своего рисунка.

Упражнение для тренинга личностного роста «Шприц»

Цель упражнения: помочь участникам более глубоко почувствовать и пережить ситуацию уговоров, выработать «иммунитет» к психологическому воздействию.

У каждого подростка существует естественный психологический барьер по отношению к наркотикам, особенно внутривенным. Не так-то просто в первый раз решиться на то, чтобы проколоть себе вену или ввести в организм вещество, действие которого непредсказуемо. Именно на этом этапе, до того как подросток прошел «посвящение»: сделал первую инъекцию или выкурил первую сигарету, необходимо выработать у него навыки самозащиты.

Упражнение делается по кругу. Инструкция: тот, у кого в руках находится шприц, должен предложить соседу справа уколоться якобы имеющимся в шприце наркотиком; задача второго — отказаться; делается 3 попытки, после чего шприц передается тому, кто отказывается, и так по кругу. В конце проводится короткое обсуждение, отмечаются те варианты отказа, которые были наиболее убедительными, и те случаи, когда у «искусителя» сохранялось настойчивое желание продолжать уговоры.

Упражнение для тренинга личностного роста «Чемодан в дорогу»

Группа садится по кругу.

Мы завершаем нашу работу. Сейчас каждый из вас по очереди будет ставить перед собой этот стул (ведущий ставит стул в центр круга). Все участники группы в том порядке, в котором вам будет удобно, будут подходить к вам, садиться на стул и называть одно качество, которое, на их взгляд помогает вам, и одно, которое мешает. При этом надо помнить, сто называть следует те качества, которые проявились в ходе работы группы и поддаются коррекции. После того, как все выскажут свое мнение, следующий участник берет стул и ставит напротив себя. Упражнение повторяется и т.д.

Упражнение для тренинга личностного роста «Цвет эмоций»

Выбираем водящего. Водящий по удару гонга закрывает глаза, а остальные участники задумывают тихонько между собой какой-нибудь цвет, для начала лучше один из основных: красный, зеленый, синий, желтый. Когда водящий откроет глаза, все участники своим поведением, в первую очередь, эмоциональным состоянием, пытаются изобразить этот цвет, не называя его, а водящий должен отгадать, что это за цвет. Если он отгадал, то выбирается другой водящий, если нет, то остается тот же самый. Итак по команде один игрок закрывает глаза, а все остальные молча загадывают цвет. Затем игрок открывает глаза, а все остальные изображают задуманный цвет своим поведением. Водящий должен его отгадать. Все понятно? Внимание! Спасибо, игра закончена.

Упражнение для тренинга личностного роста «Табу»

Цель упражнения: помочь участникам понять, как они относятся к разного рода запретам и ограничениям. Нередко любопытство или желание изведать запретный плод или стремление продемонстрировать свою смелость руководят подростком в его поступках. Хорошо, когда он знает, какие чувства им управляют, это позволяет сделать осознанный выбор.

Ведущий ставит в центре круга небольшую шкатулку или коробочку, в которой лежит неизвестный предмет. «Там лежит то, что нельзя», — говорит ведущий. Затем он предлагает каждому как-то проявить себя в отношении этого предмета. Участники могут вставать или оставаться на месте, выражая отношение мимикой или жестами; они могут подходить к шкатулке, брать ее в руки, заглядывать внутрь, — каждый поступает так, как считает это нужным. Даже если кто-то останется на месте, ничего не предпринимая, — это тоже будет способом реагирования на ситуацию. При выполнения упражнения важно помнить, что это упражнение действия, а не объяснений, поэтому, если кто-то будет пытаться просто рассказать словами о своей позиции, задача ведущего побудить его «показать» свое отношение.

Упражнение для тренинга личностного роста «Самопрезентация»

Цель: включение адаптивных механизмов, отработка навыков проявления эмоций, способствующих процессу профессиональной адаптации.

1)Тренер предлагает каждому из участников рассказать о себе и о значимых для него событиях с позиции того, что вызвало:

2)Процедура идет по кругу и может включать оценку самопрезентации предшествующего участника по той же схеме «удивление—интерес—радость».

3)По окончании процедуры можно обсудить в группе результаты самопрезентации (при необходимости).

Упражнение для тренинга личностного роста «Пессимист, Оптимист, Шут»

Цель: создание целостного отношения человека к проблемной ситуации, получение опыта рассмотрения проблемы с разных точек зрения.

1)Тренер предлагает каждому участнику описать на отдельных листках в нескольких предложениях ситуацию, вызывающую у него стрессовое состояние или сильные негативные эмоции, либо ситуацию, которую участник затрудняется принять. Написанная история не должна содержать никаких эмоциональных описаний, — только факты и действия.

2.Далее участникам предлагается сдать свои листки с написанными историями тренеру для последующей работы (возможна анонимность).

3.Тренер зачитывает на группе все варианты стрессовых ситуаций, и группа выбирает 2-3 наиболее типичных, имеющих значимость для всех.

4.Тренер предлагает группе разделиться на три подгруппы и раздает каждой подгруппе по одной истории. Задание для подгрупп следующее: надо наполнить каждую историю эмоциональным содержанием — пессимистичным (для 1-ой подгруппы), оптимистичным (для 2-ой подгруппы) и шутовским (для 3-ей подгруппы). То есть, досочинить предложенную историю и дополнить ее деталями, свойственными Пессимисту или Оптимисту, или Шуту.

5.Далее от имени предложенных персонажей каждая группа зачитывает свою эмоциональную версию стрессовых событий.

6.После того, как зачитаны все ситуации и высказаны все возможные варианты отношения к ним, тренер предлагает обсудить результаты игры и ту реальную помощь, которую получил для себя каждый участник.

Упражнение для тренинга личностного роста «На какой я ступеньке?»

Цель упражнения: помочь участникам выстраивать адекватную самооценку

Участникам раздается бланк с нарисованной на ней лесенкой из 10 ступеней.Дается инструкция: «Нарисуйте себя на той ступеньке, на которой, как вы считаете, сейчас находитесь».

После того, как все нарисовали, ведущий сообщает ключ к этой методике:

— 1-4 ступенька — самооценка занижена

— 5-7 ступенька — самооценка адекватна

— 8-10 ступенька — самооценка завышена

Упражнение для тренинга личностного роста «Комиссионный магазин»

Цель упражнения: — формирование навыков самоанализа, самопонимания и самокритики; — выявление значимых личностных качеств для совместной тренинговой работы; — углубление знаний друг о друге через раскрытие качеств каждого участника.

Предлагается поиграть в комиссионный магазин. Товары, которые принимает продавец — это человеческие качества, например: доброта, глупость, открытость. Участники записывают на карточку черты своего характера, как положительные, так и отрицательные Затем предлагается совершить торг, в котором каждый из участников может избавиться от какого-то ненужного качества, или его части, и приобрести что-либо необходимое. Например, кому-то не хватает для эффективной жизни красноречия, и он может предложить за него какую-то часть своего спокойствия и уравновешенности.

По окончании задания подводятся итоги и обсуждаются впечатления.

На упражнение отводится 20-25 минут.

Упражнение для тренинга личностного роста «Зато. «

Цель: снижение уровня фрустрации или стресса. Поиск возможных путей ее разрешения.

1)Тренер предлагает каждому участнику игры вкратце описать на листке бумаги какое-либо несбывшееся желание, какую-либо актуальную стрессовую или конфликтную ситуацию, неразрешенную на данный момент или запомнив­шуюся как трудноразрешимая (допускается анонимность авторства).

2)Затем все листки тренер собирает, перемешивает и предлагает участникам следующую процедуру обсуждения:

— каждая написанная ситуация зачитывается на группе и участники должны привести как можно больше доводов к тому, что данная ситуация вовсе не трудноразрешимая, а простая, смешная или даже выгодная с помощью связок типа:

«зато. », «могло бы быть и хуже!», «не очень-то и хотелось, потому что. » или «здорово, ведь теперь . »;

— после того, как зачитаны все ситуации и высказаны все возможные варианты отношения к ним, тренер предлагает обсудить результаты игры и ту реальную помощь, которую получил для себя каждый участник.

Упражнение для тренинга личностного роста «В чем мне повезло в этой жизни»

Цель упражнения: повышение уровня жизненного оптимизма, создание хорошего настроя на работу.

Участники группы разбиваются по парам. Ведущий предлагает задание: «В течение трех минут расскажите своему партнеру о том, в чем вам повезло в этой жизни. Через три минуты поменяйтесь ролями». После упражнения проводится короткий обмен впечатлениями.

Эта техника будет способствовать вашему личностному росту, кристаллизации интересов. Если вы «издерганы» обстоятельствами, то есть не можете похвастаться уравновешенностью, применение этой техники может вам помочь. Кроме того, техника может помочь вам настроиться оптимальным способом на грядущую рабочую неделю.

Суть техники предельно проста. От вас требуется только одно, приучить себя, своих близких и друзей к тому, что вечер воскресенья — это ваше личное время. Время, когда вы занимаетесь собой. В это время можно изолироваться от людей в отдельной комнате. Можно пойти погулять, сходить в парк или — скажем — в кинотеатр. Можно делать всё, что угодно. Фактически, здесь одно ограничение — не быть связанным с кем-то этим вечером какими-то обязательствами. Теоретически, можно посвятить воскресный вечер общению с супругом или ребёнком. Но так или иначе всё равно от вас будут что-то требовать. Поэтому самое хорошее — это просто остаться наедине с собой, своим хобби.

На взрослого человека очень сильно давит фактор долженствования: должен на работе, должен в семье, должен друзьям, должен знакомым и далеким родственникам. И вполне вероятно, что под этими «плитами» зреют зелёные ростки ваших интересов и скрытых способностей. Стоит лишь иногда давать этим росткам солнечный свет. Уже после месяца-другого вам будет сложно представить как это раньше вы жили без свободного воскресного вечера.

Цель упражнения: позволить в игровой форме исследовать ситуацию «соблазнения». Участие в обсуждении позволяет подростку выработать аргументированную позицию и навыки отказа.

Двое желающих принимают на себя роли подружек, которые встретились как-то вечером на квартире, пока родителей нет дома. Задача одной — уговорить другую выпить вместе с ней спиртное, используя для этого всевозможные аргументы. Другая должна во что бы то ни стало отказаться. Продолжительность такого взаимодействия 15 минут. По окончании остальные участники дают «обратную связь» той подружке, которая отказывается, с целью выделить моменты, наиболее удачные в плане отстаивания своей позиции, и то, что было неубедительно.

В другом варианте этого же упражнения уговаривающей стороной может быть парень, а отказывается девушка; предполагается, что между ними имеется взаимная симпатия.

Во время общего обсуждения участникам предлагается ответить на два вопроса:

— Какие варианты отказа были для вас наиболее убедительными?

Программа семинара-тренинга Самопрезентация личных и профессиональных качеств

Программа семинара-тренинга «Самопрезентация личных и профессиональных качеств»

Цель программы. Обучение знаниям, умениям и навыкам самопрезентации.

1. Обучение умениям и навыкам установления контактов.

2. Обучение этике делового взаимодействия.

3. Помощь в обретении собственного речевого стиля.

4. Обучение языку телодвижений.

Объект программы. Студенты, молодые специалисты и все те, кто желает получить навыки самопрезентации.

1. Содержательные аспекты работы в программе "Самопрезентация личных и профессиональных качеств".

Самое главное в эффективной самопрезентации — добиться того, чтобы у объекта самопрезентации в момент расставания с субъектом возникло ощущение, что без дальнейшего сотрудничества никак не обойтись, возникла своего рода зависимость. Чтобы владеть ситуацией общения в полной мере — субъект должен владеть широким спектром знаний, умений и навыков. Практически никогда не достаточно при завязывании сотрудничества иметь лишь специальные, профессиональные способности, опыт, но и необходимо иметь определенный набор личных качеств. Исходя из контекста нашей программы, можно предложить следующий набор данных качеств:

— умение быстро и точно распознавать свойства и состояние конкретного человека;

— умение располагать к себе мимикой, пантомимикой, интонациями и риторическими оборотами;

— умение связно объяснить, ненавязчиво показать конкретному человеку те новые возможности, которые он получит после начала сотрудничества;

— умение показать навыки делового взаимодействия с тем, чтобы продемонстрировать свою способность ценить своё и чужое время, оптимальным образом организовывать деловую деятельность.

На развитие этих умений, а также на получение соответствующих знаний, которые призваны, с одной стороны, способствовать развитию определенных умений и навыков в дальнейшей самостоятельной деятельности клиента, а, с другой стороны, призваны помогать клиенту в анализе конкретных ситуаций и составлении программы собственных действий.

2. Особенности форм и методов проведения занятий по программе "Самопрезентация личных и профессиональных качеств".

Все занятия по программе "Самопрезентация личных и профессиональных качеств" происходят в виде традиционного семинара-тренинга, то есть происходит чередование:

а) изложения проблемного материала, обсуждения его и

б) закрепления этого материала в виде разнообразных тренинговых мероприятий.

К особенностям (то есть тому, что не является неспецифическим при проведении семинаров и тренингов) занятий по данной программе можно отнести следующее:

— использование видеоаппаратуры для записи эпизодов тренинга;

— использование учебных видеоматериалов;

— выдача вспомогательных печатных материалов (образцы листков самопрезентации, перечни необходимых упражнений и пр.) и материалов, репрезентирующих ситуацию семинара-тренинга.

По окончании каждого семинара-тренинга в рамках программы "Самопрезентация личных и профессиональных качеств" каждому участнику по его желанию выдается справка о том, что он прошел этот семинар-тренинг.

3. Структурные компоненты занятий.

Вся программа состоит из четырёх этапов, причем каждый из них обладает высокой степенью самостоятельности, направлен на решение независящих от содержания других этапов проблем, то есть парциален. При желании клиент может сделать заказ на свое участие не во всей программе, а только в некоторых этапах либо же в одном.

На один этап отводится 5 часов времени с одним перерывом.

Каждое занятие (этап) состоит из четырех-пяти шагов. Продолжительность одного шага составляет около одного часа. Каждый шаг состоит из двух составляющих: просвещающей и реализационной — примерно по 30 минут каждая. В просвещающей части выдается определенная информация, закрепление которой происходит в реализационной части.

Первый этап посвящен изучению языка телодвижений: смысла отдельных жестов, смысла комбинаций жестов, контекстного смысла, а также того, как наилучшим образом располагать к себе людей.

Второй этап направлен на совершенствование вербальных возможностей клиентов: развитие акустических характеристик речи, владение интонациями и риторическими оборотами.

Третий этап направлен на изменение стереотипа общения и установления социальных контактов, а именно на развитие умения и навыков самоотдачи в общении и вообще во взаимодействии с другими людьми, то есть на переход от своих проблем и потребностей к интересам партнера.

Четвертый этап полностью посвящен этике деятельности профессионального и организационного плана: тому, как наилучшим образом презентовать себя заочно, навыкам деловой этики, аксессуарам делового человека и пр.

4. Программа занятий.

Первый семинар-тренинг. Язык тела: понимание жестов других людей, расположение к себе своими.

1) Знакомство, вступительное слово (10 мин.).

2) Первый шаг: изучение жестов рук.

а) Защитные жесты: рассказывается о видах защитных жестов (перекрещение рук, ног и др.), производится закрепление материала в виде анализа поз присутствующих, упражнения "Закрыться разными способами" и анализа разыгрываемой игры.

б) Жесты доминирования: рассказывается о видах жестов доминирования (поворот кисти при рукопожатии, выставление пальцев и др.), закрепление (аналогичное предыдущему).

в) Жесты прикосновений: рассказывается о видах и значениях жестов прикосновений (потирание носа, глаза, собирание и др.), закрепление.

г) Прочие жесты рук: то же.

3) Второй шаг: изучение различных положений головы, корпуса и ног.

а) Защитные жесты: рассказывается о видах защитных жестов (отворачивание и др.), закрепление.

б) Жесты головы: рассказывается о видах жестов головой (наклонения, поворачивания), закрепление.

в) Зональное расположение, направление и наклоны корпуса: рассказывается о смыслах движений корпуса, закрепление.

г) Другие положения корпуса.

4) Третий шаг: другие жесты, движения и сигналы.

а) Манипулирование различными предметами: рассказывается о смысле манипулирования теми или иными предметами (очками, сигаретами и т.д.), закрепление.

б) Движения глаз: рассказывается о смысле направленностей взгляда, открытости-закрытости глаз и пр., закрепление. в) Движения, связанные с процессом ухаживания: рассказывается о пользе знания и умения использовать движения ухаживания в некоторых случаях самопрезентации, закрепление.

5) Четвертый шаг: отзеркаливание и другие способы расположения к себе.

а) Демонстрация открытых поз: повторение видов защитных жестов, обучение открытым жестам и позам, закрепление.

б) Выражение заинтересованности: повторение жестов, отражающих незаинтересованность и заинтересованность, рассказывается о комбинациях жестов заинтересованности, закрепление.

в) Отзеркаливание: рассказывается об отзеркаливании жестов партнера как наиболее успешном способе расположения к себе, закрепление (все разбиваются на пары и играют в отзеркаливание).

6) Пятый шаг (занимает все время от конца четвертого шага до конца тренинга): разыгрывание ситуаций реального тренинга.

Используется система жетонов. Ведущий является заказчиком определенной услуги (к примеру, за какое-то время решить арифметическую задачку) и выбирает из присутствующих "менеджера" (то есть того, кто будет выбирать конкретного исполнителя/исполнителей).

"Менеджер" должен, исходя из рода задачи (ведущий описывает задачу только в общих чертах) и способностей присутствующих выбрать исполнителя/исполнителей. С каждым присутствующим "менеджер" проводит собеседование в течение одной минуты. В случае удачного выполнения задачи ведущий даёт "менеджеру" какое-то количество жетонов, которое он сам, исходя из договоренности с исполнителями и распределяет.

За 10-15 минут до конца семинара-тренинга все присутствующие на нем высказывают свое мнение о нем и о своих успехах и неудачах в процессе разыгрывания ситуаций.

Второй семинар-тренинг. Риторика: обретение собственного речевого стиля.

1) Знакомство, вступительное слово (10 мин.).

2) Первый шаг: развитие акустических характеристик речи.

а) Рассказывается об основных проблемах, связанных с дефектами речи: тихая речь, нозальность, неиспользование грудного резонатора и др.

б) Каждый участник рассказывает какое-либо стихотворение; после каждого выступления ведущий анализирует акустические характеристики речи выступившего, предлагает упражнения по самосовершенствованию.

в) Производится игра "Кубок обладателей хорошего голоса":

попарно зачитывается один и тот же прозаический текст (отрывок из Эклесиаста).

3) Второй шаг: использование разных интонаций при психологическом воздействии на другого человека.

а) Рассказывается о методах психологического воздействия и соответствующих им интонациях: внушение, убеждение, доказательство, приказ, изменение состояния.

б) Все участники разбиваются на пары. Для каждой пары находится тема для обсуждения, по которой имеются противоречия. В течение 10 минут (по две минуты на каждый метод) происходит спор с использованием интонаций, присущих одному из методов психологического воздействия.

в) Происходит совместное обсуждение того, в каких ситуациях приемлемы те или иные методы.

4) Третий шаг: особенности построения излагаемого материала.

а) Рассказывается о различных стилях построения излагаемого материала: драматический, сатирический, детективный, трагедический, стиль триллера, любовный, комедический, исторический, стиль боевика, эссеический, научный, фантастический, философский, патетический, идеологический, документальный.

б) Каждый участник по очереди рассказывает содержание какого-либо рассказа или повести (одного для всех — к примеру "Муму" Тургенева). Перед рассказыванием каждый участник выбирает один из 16-ти стилей и вслух мотивирует свой выбор.

5) Четвертый шаг: аналогичен пятому шагу предыдущего семинара-тренинга, только весь упор при "устройстве на работу" делается на стилевом построении рассказа о себе, своих способностях.

6) Пятый, заключительный шаг: каждый участник должен рассказать о прошедшем семинаре-тренинге в том стиле, который он выбрал и заявил.

Третий семинар-тренинг. Власть дающего: "Я никогда ничего не беру, а только даю!"

1) Знакомство, вступительное слово (10 мин.).

2) Первый шаг: техники, снижающие эмоциональное напряжение.

а) Рассказывается о девяти факторах, помогающих/мешающих снижению эмоционального напряжения в общении (даны положительные и отрицательные полюса):

давать выговориться партнеру

вербализация эмоционального состояния (своего и партнера)

интерес к проблемам партнера

подчеркивание значимости партнера

немедленное признание своей неправоты

предложение конкретного выхода

обращение к фактам

спокойный, уверенный темп речи

переход на личности,

б) Участники разбиваются на пары, в каждой происходит на протяжении 5 минут обсуждение какой-либо спорной темы: о погоде, о политике, о воспитании детей и т.д. Затем каждый сам себя оценивает по каждому фактору (+, — или 0) и рассказывает, что ему помешало использовать все факторы.

3) Второй шаг: мотивация достижения.

а) Рассказывается о том, что такое мотивация достижения и почему это хорошо.

б) Составление проективных рассказов с использованием категорий мотивации достижения.

4) Третий шаг: "Что можно дать собеседнику?"

а) Происходит коллективное обсуждение того, что можно дать в разговоре собеседнику интересного, его захватывающего,

б) Обучение "искусству фишек": участники садятся в круг и начинают по очереди "двигать фишки", то есть интересные, неожиданные или по-новому поданные идеи или мысли, которые на какое-то время заставляют собеседника всерьез задуматься, отвлечься на какое-то, пусть и небольшое время. Все присутствующие оценивают идею по тому "фишка" она или нет. Тот, кто выдвинул "нефишку" — выбывает из игры. Последние два игрока объявляются "фишечниками года". В зависимости от времени игра может повториться.

5) Четвертый шаг: аналогичен пятому шагу первого семинара-тренинга, только со спецификой "давания".

Четвертый семинар-тренинг. Этика профессионала: профессионалом не только быть, но и выглядеть.

1) Знакомство, вступительное слово (10 мин.).

2) Первый шаг: Внешний вид делового человека.

а) Рассказывается о современных требованиях к внешнему виду делового человека: одежда, походка и т.д.

б) Закрепление материала: походки, манеры двигаться и др.

3) Второй шаг: Аксессуары делового человека.

а) Рассказывается об аксессуарах делового человека и об искусстве пользоваться минимумом их.

4) Третий шаг: этика делового общения.

а) Рассказывается об этике делового общения: разговоры по телефону, назначение визитов, приветствия и прощания и т.д.

б) Разыгрывание ролевых ситуаций для закрепления материала.

5) Четвертый шаг: самореклама.

а) Рассказывается о том, как найти в себе самые хорошие качества и забыть о недостатках.

б) Все участники по очереди рассказывают о своих достоинствах. Происходит обсуждение — какие качества являются абсолютными достоинствами, а какие — относительными или сомнительными.

в) Рассказывается о способах заочной самопрезентации: рассылание визиток, листков самопрезентации (резюме), а также о способах размещения рекламного материала и способах подачи.

г) Каждый участник составляет себе листок самопрезентации, после чего происходит совместное обсуждение листков самопрезентации.

Рекомендации по организации публичной самопрезентации Тренинг: упражнение «Публичное выступление»

Рекомендации по организации публичной самопрезентации Тренинг: упражнение «Публичное выступление»

ОП «Психологическое благополучие, карьерные ориентации и мотивация к труду педагогов разных категорий»

МОУ Еланская СОШ

Современные методы самопрезентации руководящих и педагогических работников

Педагог-психолог: Нежданова Е.Р.

Учитель начальных классов: Туйкова Л.А.

Активизация взаимодействия: Экспресс-диагностика «Оцени своё умение общаться»

Знакомство-приветствие: игра «Имя +»

Подведение итогов экспресс-диагностики

Раскрытие понятия «эффективное общение»

Выступление; «Что такое самопрезентация и зачем она нужна»

Тестирование «Умею ли я говорить публично?»

Работа по группам: составление кластеров «Методы самопрезентаций»

Коллективная разработка градаций и оценок самопрезентации педагога

Рекомендации по организации публичной самопрезентации

Тренинг: упражнение «Публичное выступление»

Итоговая рефлексия: заключительная игра «Солнышко»

Тема: Современные методы самопрезентации руководящих и педагогических работников

Форма мероприятия: семинар-практикум

Цель: Рассмотреть технологии развития навыков самопрезентаций современного педагога

Обобщить методический и практический материал по проблеме для осуществления развития умений эффективного общения.

Предоставить возможность педагогам провести самооценку коммуникативных способностей.

Мотивировать педагогов на развитие и совершенствование своих коммуникативных умений.

Способствовать повышению у педагогов уровня развития коммуникативных умений посредством практических упражнений.

Создать психологически комфортную атмосферу, активизировать потенциал группы.

Применить различные виды работы группы для достижения задач семинара.

Всем участникам предлагается подойти к стенду и “оценить свое умение общаться”. Для этого к листочкам с обозначенными коммуникативными способностями “способность управлять своим поведением в разных, в том числе конфликтных ситуациях”, “способность преподнести свои положительные качества”, “способность принять другого человека таким, какой он есть”, “способность публично выступать” каждый участник прикрепляет 1–2 фишки. Это будет означать, что данные способности в педагоге хорошо развиты.

Перед началом занятия каждому участнику раздаются бейджики с вкладышами, на них они пишут свои имена маркерами. Участники рассаживаются в полукруг.

Педагог-психолог: Добрый вечер, уважаемые педагоги! Нашу встречу мне хотелось бы начать со знакомства. Перед началом занятия каждый из вас на бейджике написал свое имя. Это значит, что участнику будет удобнее, если его будут называть именно так.

Ход: Тот, у кого в руках мяч, называет свое имя и прилагательное на первую букву своего имени, которое бы его характеризовало во взаимодействии с другими людьми. Например, НАТАЛЬЯ – НАСТОЙЧИВАЯ.

Педагог-психолог: Каждому из вас перед началом семинара-практикума было предложено оценить свои способности в общении. Предлагаю подвести результаты.

Участники отметили специальным знаком только те способности (не больше 2-х), которые на их взгляд очень хорошо развиты. Подсчитывается количество фишек, выбирается наиболее развитая способность, по мнению группы.

Педагог-психолог: Данные экспресс — диагностики показывают, что наиболее развита “способность…(продолжить фразу)”. А также наибольшую трудность вызывает “способность…(продолжить фразу)”, только … (количество фишек) отметили ее высокий уровень развития. Таким образом, можно обозначить актуальность данного семинара-практикума в связи с тем, что какой бы общительный человек не был, всегда есть — чему еще поучиться.

Раскрытие понятия “эффективное общение”

Педагог-психолог: Общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

Проблемный вопрос: что такое ЭФФЕКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ? Что вкладывается вы это понятие? Предлагаю вам самостоятельно выполнить задание.

На обдумывание дается 1–2 минуты. Участники записывают основные мысли на листочках.

На доске вывешивается ватман со словами ЭФФЕКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ. Участники делятся своим восприятием данного понятия, высказывая свое мнение, листочки наклеиваются на ватман, получается СБОРНОЕ понятие.

Педагог-психолог: Действительно, ЭФФЕКТИВНОСТЬ общения зависит от всего, перечисленного вами: психологического комфорта на рабочем месте, интереса к работе и позитивного настроя, творчества в труде.

Педагог-психолог: Готовясь к мероприятию, я нашла несколько цитат об общении. Предлагаю вам в небольших группах обсудить их и прокомментировать свое восприятие этих слов для всех присутствующих. Делиться на группы предлагаю по цвету ваших бейджиков.

Упражнение “Цитаты” (деление по цвету бейджиков)

Ход: Предложить педагогам разделиться на группы по цвету бейджиков. Для каждой группы предлагается лист с цитатой. За 5 минут необходимо прочитать цитату и подготовить краткий комментарий к ней.

“Когда задето чувство собственного достоинства одного из собеседников, непременно страдает само общение”.

“Важно не то, что говорят, а важно то, что окружающие слышат в словах говорящего”.

“Нет никаких гарантий, что ваш собеседник слышит то, что вы хотели бы ему сказать”.

“Настраивайтесь на человека, а не на сообщение”.

“Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам”.

“Научись слушать, и ты сможешь извлечь пользу даже из тех, кто говорит плохо”.

После подготовки каждая группа педагогов представляет свои комментарии.

Педагог-психолог, Нежданова Е.Р.:

— умение формировать у других благоприятное впечатление о себе, то есть “подать себя” в выгодном свете. В разной степени мы постоянно управляем впечатлениями, которые создаем. Мы всегда играем перед аудиторией: если хотим произвести благоприятное впечатление, или запугать собеседника, или показаться беспомощным. В знакомых ситуациях это происходит без сознательных усилий. В незнакомых — мы точно осознаем, какое впечатление производим. Самопрезентация относится к нашему стремлению представить желаемый образ, как для других людей, так и для себя.

Педагог младших классов Туйкова Л.А.

С феноменом самопрезентации мы сталкиваемся каждый день. Зачастую, даже не подозревая, что у нас в подсознании существует проект собственной презентации, мы, общаясь с разными людьми, участвуя в различных кампаниях, выбирая себе стиль одежды и поведения, внедряем этот проект в жизнь. Такая стратегия носит название «природная самопрезентация». Существует, как вы уже догадались, и осознанно заранее спланированная тактика позиционирования своей персоны, которая именуется «искусственной презентацией».

Но, прежде чем подразделять понятие «самопрезентации» на виды, необходимо определиться с самим этим понятием. Так вот, «самопрезентация», не трудно догадаться, происходит от американского слова «презентация» и русского «сам себя», хотя сам феномен выявили американцы (в США данное понятие звучит так: «own presentation»). А чтобы понять значение «новоиспечённого» понятия, тоже не придётся много думать, так как оно вытекает из самого определения презентации.

Педаго-психолог проводит тестирование участников

Тест«Умею ли я говорить публично ?»

За каждый пункт (если тебе это свойственно) поставь +1 балл.

1.Знаю и учитываю установки слушателей.

2.Подаю информацию с позиции их интересов.

3Речь моя проста.

4Ссылаюсь только на достоверные факты.

5 Правильно сочетаю общую и конкретную информацию.

6.Вношу новизну в обсуждаемый вопрос.

7.Выхожу на конкретные идеи и предложения.

8.Выступаю обычно полемично.

9.Свободно владею проблемой.

10.Привлекаю и удерживаю внимание слушателей.

11.Использую неожиданные приемы.

12.Мои речи наглядны и образны.

13.Уважаю своих слушателей.

14.Задаю им вопросы, вовлекаю в дискуссию.

15.Стиль моих выступлений демократичен.

16.Раскрываю смысл, необходимость, актуальность темы.

17.Структурирую тексты для выступления.

18.Облегчаю восприятие и запоминание их.

19.Моя аргументация конкретна.

20.Моя информация нова, необычна, значима.

21Форма изложения оригинальна.

22Использую юмор для разрядки.

23.Воздействую на эмоции слушателей.

24.Веду со слушателями диалог.

Подсчитай сумму положительных баллов. Дальше ставь за каждый пункт отрицательный балл (-1).

1.Ссылаюсь на себя (свое мнение, свой опыт).

2.Не привлекаю внимание слушателей.

3.Не удерживаю их внимание в течение 15 минут.

4.Нет яркого начала в моей речи.

5.Нет хорошей концовки, резюме, обобщения.

6.Речь не структурирую.

7.Нет ясной цели моего выступления.

8.Нет контакта с аудиторией.

9.Хаотично располагаю аргументы.

10.Выступаю без эмоций.

11.Предвзят в своих выводах.

12.Некорректно отношусь к противнику.

13.В речи есть слова-паразиты.

14.Затягиваю выступление в целом.

15.Непропорциональны начало, середина и конец.

16.Говорю слишком быстро.

17.Говорю слишком медленно.

18.Не затронул интересы слушателей.

19.Сложно или неточно для слушателей.

20.Даю только позитивную информацию.

21.Нет конкретных идей и предложений.

22.Поучительный, назидательный или высокомерный тон.

23.Веду публично монолог.

24.Вижу проблему и события субъективно.

Педагог младших классов Туйкова Л.А.

Работа по группам: составление кластеров с ключевыми словами «Методы самопрезентации»

Кластеры озвучиваются каждой группой, методы самопрезентации педагога выписываются на доске:

публичная презентация опыта

аналитический отчёт и т.д.

Коллективно разрабатываются критерии и градации самопрезентации

Критерии и градации оценки самопрезентации

Важность, значимость; оптимальность предлагаемого решения; четкость целей и задач; понимание сущности проблемы; соответствие современным тенденциям общественного развития.

наличие четкой системы целей, задач, методов, форм, средств, приемов обучения, обеспечивающих решение указанной проблемы;

все элементы опыта взаимосвязаны, направлены на реализацию общих идей образования и задач, обозначенных учителем как приоритеты в его системе работы

Высокая культура речи; соблюдение временного регламента; соответствующий внешний вид; использование средств визуализации; ораторское мастерство (четкая дикция, эмоциональность, умение расставлять акценты в интонации).

Использование научной терминологии, ссылка на психолого-педагогические идеи, научная новизна

Соответствие полученных результатов заявленной проблеме, цели, задачам и идеям педагога; определение прогноза на основании полученных результатов

То же. Отсутствие одного элемента.

То же. Отсутствие некоторых элементов системы.

То же, кроме наличия ораторского мастерства.

Использование научной терминологии, ссылка на психолого-педагогические идеи.

То же. Не обозначен прогноз полученных результатов

То же. Отсутствие двух элементов. Неполнота изложения.

То же. Отсутствие взаимосвязи элементов.

То же, кроме двух элементов

Ссылка на психолого-педагогические идеи.

То же. Отсутствие результата по одной из поставленных задач

Отсутствие четкой системы элементов и взаимосвязи между ними.

Низкое мастерство самопрезентации

Научная обоснованность отсутствует.

Рекомендации по организации публичной презентация опыта учителей, представленных на участие в конкурсе

— популяризация педагогического опыта учителей-претендентов на участие в конкурсе

Во время презентации педагог представляет свой опыт работы представителям общественности. Форму представления автор выбирает по своему желанию. На выступление педагогу предоставляется 7-8 мин. В течение 2 минут предполагаются ответы на вопросы аудитории.

Логика представления опыта может быть следующей:

1. Сведения об учителе (ФИО, место работы, педагогический стаж, преподаваемые предметы).

2. Актуальность опыта (какие противоречия и затруднения, встречающиеся в массовой практике, успешно решаются в опыте).

3. Условие возникновения, становления опыта (необходимые сведения о микрорайоне, об ОУ, социальной среде, классе, и т.д.).

4. Ведущая педагогическая идея опыта.

5. Технология опыта

5.1. Постановка целей и задач данной педагогической деятельности (под целью педагогической деятельности понимается мысленное представление конечного результата). Анализ соответствия целей и задач опыта социальному заказу общества, реальным потребностям практики.

5.2.Организация образовательного процесса

5.2.1. Обоснование причин изменений (если имеются) в содержании образования.

Описание приёмов изменения содержания образования (по стержневым линиям учебного курса, введение деятельностного компонента содержания образования, введение гуманитарных аспектов содержания естественнонаучных предметов и тп.).

Соответствие содержания поставленным целям и задачам.

Особое внимание рекомендуется уделить обоснованию авторской программы (если имеется).

5.2.2. Соответствие организации образовательного процесса поставленным целям и задачам. Обоснование форм и методов обучения и воспитания, используемых технологий. Способы включения обучающихся в образовательную деятельность.

Формы учебных и внеклассных занятий; средства обучения, воспитания и развития; преобладающие виды деятельности; описание алгоритмов образовательной деятельности обучающихся; приемы стимулирования и контроля, взаимоконтроля, самоконтроля.

Особое внимание следует обратить на использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе, их влияние на результат деятельности.

6. Результаты реализации опыта.

Необходимо представить (за период, указанный в конкурсных материалах):

— позитивную динамику уровня учебных достижений обучающихся;

— позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по предмету;

— позитивные результаты в деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя;

— удовлетворенность обучающихся и их родителей организацией образовательного процесса (по предмету).

7. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне. Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах.

8. Формы и методы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Использование информации, знаний и умений, полученных в результате повышения квалификации, в образовательном процессе, их влияние на результат педагогической деятельности.

Цель – развитие у педагогов навыков самопрезентации; формирование опыта сознательного выбора своих действий в ситуации социального взаимодействия; развитие способности к адекватному выбору эффективного поведения в зависимости от задач коммуникации.

Инструкция – подготовить публичное выступление, можно самопрезентацию; временные рамки выступления не более 2-3 минут (время жестко регламентировано).

В выступлении должны быть отражены три содержательные части:

завоевание доверия слушателей (похвала, радость встречи, единство взглядов);

ключевые положения и аргументы в сою пользу (указание на достоинство);

постановка, какой бы то ни было задачи перед аудиторией, побуждение ее к действию…

* можно задать другой алгоритм для выступления или вообще обойтись без него.

Задание группам: каждая группа выбирает одного Игрока и совместно с ним продумывает его выступление. * важно, каждая группа должна будет обосновать выбор Игрока.

Каждое выступление поочередно выслушивается, затем группы выражают свое мнение об услышанном: понравилось или нет им выступление, почему, по каким причинам, следовал ли игрок алгоритму, что показалось очень эффективным и др.

*возможен вариант с видеозаписью выступлений, что способствует активизации собственной рефлексивной позиции Игрока, дает возможность увидеть степень собственной межличностной привлекательности и уверенности в себе; подходит для трехдневного тренинга.

Ведущий – задает вопросы и подводит итог: как группа справилась с заданием – было легко или трудно? Какое было самочувствие при выполнении заданий? Как чувствовали себя Игроки при выступлении?

Начисляет баллы каждой группе и заполняет ведомость учета на каждую группу.

Педагог-психолог: Процесс общения – очень сложный процесс. Мы каждый день взаимодействуем друг с другом, обмениваемся информацией, общаемся, порой не задумываясь о том, где и как применять определенные приемы, повышающие эффективность этих процессов. Сегодня на семинаре-практикуме вы познакомились с основными методами эффективного общения. Но совершенствовать свои коммуникативные навыки надо постоянно. А значит тема коммуникативной компетентности остается актуальной на всех этапах, поэтому наша встреча сегодня начинает ряд мероприятий, посвященных данной теме.

Самопрезентация — это запечатленное в большом количестве структурных обсуждений, отражение мотива каждого участника взаимодействия, для того чтобы производить взаимодействие гладко и без инцидентов. Самопрезентация, в практике руководителя, проявляется, как составляющая социально-психологической компетентности, которая определяет умение управлять впечатлением о себе. Другими словами, это способность производить цивилизованное взаимодействие, а это является в настоящее время наиболее ценным ресурсом любого предприятия.

Заключительная игра “Солнышко”

Цель: Вызвать у участников положительные эмоции.

Ход: Всем участникам раздаются чистые листы. Они рисуют во весь лист солнышко с количеством лучиков, равных количеству участников, исключая себя. В центре солнышка пишут свое имя. Затем по кругу передают друг другу листы, вписывают пожелания, комплименты над лучиками. Листы, пройдя круг, возвращаются к своему хозяину.

Тренинг — Успешная самопрезентация

Данное занятие разработано для стедунтов выпускных курсов. Цель тренинга: освоить навыки самопрезентации, а также выявить причины возникновения неуверенности при самопрезентации.

  • освоить навыки самопрезентации, а также выявить причины возникновения неуверенности при самопрезентации.
  • освоение навыков успешной самопрезентации;
  • формирования позитивного имиджа в сфере общения;
  • развитие уверенности в себе;
  • осмысление основных барьеров осуществления публичного и социального взаимодействия.

Участники: обучающиеся, молодые специалисты, все, кому интересна самопрезентация.

Время проведения: 7 часов.

Структура тренинга самопрезентации включает в себя три блока: введение, основная часть и заключение, в каждом из которых есть теоретическая и практическая части.

Цель: снять отчуждение между группой и тренером.

Время выполнения: 2 минуты.

Введение правил взаимодействия в группе, обсуждение формы обращения друг к другу

Цель: определить правила для эффективной работы в группе.

Время выполнения: 5 минут.

Процедура проведения: Участники называют те правила, которые необходимо выполнять для успешной работы на тренинге.

Упражнение «Всё, кроме имени».

Цель: знакомство, запоминание имени участников.

Время выполнения: 15 минут.

Процедура проведения: участники знакомятся в парах (2-3 минуты), после чего каждый представляет своего соседа остальным. Имя он называет реальное, а всё остальное выдумывает сам, чтобы это имя запомнилось.

Цель: сплотить на совместную работу, выявить ожидания от тренинга

Время выполнения : 20 минут.

Процедура проведения: Участники отвечают на вопросы:

  • Что такое самопрезентация?
  • Зачем используем самопрезентацию?
  • Когда используем самопрезентацию?
  • Зачем мне нужны навыки самопрезентации?

Мини-лекция «О самопрезентации и ее месте в жизни»

Цель: обобщение всей информации, подготовка группы к следующему этапу работы.

Время выполнения: 5 минут.

Самопрезентация – инструмент, используя который каждый человек сможет добиться значительных успехов. Самопрезентация иногда рассматривается как процесс управления образами другого человека, процесс управления его восприятием через привлечение внимания, а так же как правила делового общения.

Самопрезентация есть средство формирования образа «Я». Она, как бы, исходит из социальных стандартов, которые формируются в обществе. Это разграничение реального и идеального образа, создание модели поведения, которая на данный момент соответствует исполняемой роли, имиджу, социально приемлемой модели.

Можно выделить ряд ключевых мотивов, лежащих в основе процесса самопрезентации:

  • поддержание чувства собственной уникальности;
  • демонстрация своей принадлежности к определенной среде;
  • утверждение желательной «Я-концепции» и укрепление самооценки;
  • получение социальной, материальной выгоды;
  • повышение привлекательности, получение одобрения и уважения;
  • сохранение и увеличение власти, влияния.

Большинство исследователей ведущим мотивом самопрезентации считают потребность в получении социального одобрения. Интерес к теме самопрезентации в основно связан с изменением ценностного уровня общества. Стало востребовано следовать определенному имиджу, чтобы быть успешным. Успешность предполагает лидерство в обществе. Чтобы быть таковым, нужно уметь произвести первое впечатление, уметь войти в доверие, уметь показать себя с лучшей стороны. Сейчас навыки самопрезентации востребованы в бизнес среде. Эта среда ориентирована на выбор лучших.

Самопрезентация складывается из трех составляющих:

  • тот, кто самопрезентуется;
  • тот, кому самопрезентуются;
  • то, что самопрезентуется.

Эти три составляющих объединяет цель, которую хочет достичь субъект самопрезентации. Второй участник часто воспринимается как объект, на которого можно оказывать воздействие. Дополнительным фактором может выступать окружающая среда, которая задает правила коммуникации.

Освоение навыков самопрезентации – это путь к саморазвитию. Свой стиль самопрезентации — это тот ключ, который позволит получить человеческое признание. Совершенствуя свой стиль общения, установления контакта, проявляющийся в осанке, мимике и жестах, манере говорить, человек создаст свой уникальный имидж. А он позволит каждому добиваться поставленных целей.

Упражнение «Взаимные презентации»

Цель: знакомство участников, разогревающее упражнение для задание динамики тренинга.

Время выполнения: 45 минут.

Инструкция: Сейчас мы разобьёмся на пары. Даётся 10 минут на то, чтобы вы рассказали друг другу о себе как можно подробнее – ведь вам предстоит представлять своего партнёра группе. Постарайтесь получить как можно больше разносторонней информации о своём партнёре.

Процедура проведения: После этого организуется работа в парах – участникам предоставляется возможность самим выбрать себе партнёра.

Вопросы для обсуждения после завершения: Удалось ли твоему партнёру верно изложить сведения о тебе? Какие чувства и мысли возникали в момент презентации? Оцени успешность твоей презентации.

Цель: отработка навыка установления контакта.

Время проведения: 15 минут.

Процедура проведения: участникам предлагается в течении 2 минут пожать как можно большему количеству человек руки.

Вопросы для обсуждения после завершения: Как чувствовали себя участники, когда им пожимали руку? Насколько успешен был контакт? Что помогало, что мешало при установлении контакта таким образом?

Упражнение «Сказочная самопрезентация»

Цель: показать участникам, что, используя навыки самопрезентации и абстрагируясь от своих собственных моделей поведения, можно быть очень успешным в самопрезентации.

Время проведения: 40 минут.

Материалы: карточки с названием сказочного персонажа.

Процедура проведения: каждый участник получивший бумажку с персонажем, должен устроить самопрезентацию от имени этого персонажа, выбрав при этом должность, на которую персонаж претендует. Время подготовки – 5 минут. Остальные участники из хода самопрезентации должны были угадать, что же это за персонаж.

Вопросы для обсуждения после завершения: Легко ли было выбирать должности и службы для персонажей? Легко ли было их представлять?

Цель: освоение умений адекватной коммуникации, отработка эффективных средств общения.

Время проведения: 30 минут.

Процедура проведения: Группа делится пополам, образуя два круга: внешний и внутренний. Участники внешнего круга движутся по часовой стрелке, а внутреннего – против часовой стрелки. По сигналу руководителя участники останавливаются и поворачиваются лицом к соответствующему партнеру в другом круге. Во внутреннем круге участники играют роли продавцов, старающихся что-то продать предполагаемым покупателям из внешнего круга. Далее движение продолжается. Через три минуты участники прекращают игру и делятся впечатлениями.

Вопросы для обсуждения после завершения: Какие чувства испытывали участники когда выступали в роли продавца и покупателя? Насколько убедительными были продавцы? Что мешало успешной продаже?

После проведения упражнения объявляется перерыв.

Игра ««Поменяйтесь местами»

Цель: Разминка, создание условий для того, чтобы лучше узнать друг друга, понять, как много общего, повысить заинтересованность участников друг другом.

Время проведения: 15 минут.

Процедура проведения: Участники сидят на стульях в кругу. Водящий выходит на середину круга и говорит фразу: «Поменяйтесь местами те, кто. (умеет жарить яичницу)». В конце называется какой-либо признак или умение. Задача тех, кто обладает данным умением или признаком поменяться местами. Задача ведущего — успеть сесть на любое освободившееся место. Тот, кто не успел сесть, становится новым водящим.

Вопросы для обсуждения после завершения: что нового узнали об участниках?

Цель: улучшение атмосферы и сокращение дистанции в общении.

Время выполнения: 5 минут.

Процедура проведения: ведущий бросает мяч участнику, предварительно назвав его по имени, и говорит комплимент. Поймавший мячик, благодарит за комплимент словом «спасибо», глядя в глаза ведущему. Затем бросает мяч другому.

Цель: задуматься, что в каждом из нас есть неповторимого, оригинального, каким уникальным жизненным опытом и внутренним психологическими ресурсами мы обладаем.

Время выполнения: 25 минут.

Инструкция: В одном из фильмов Терминатор мог принимать облик другого человека, становиться его двойником. Представьте себе, что он принял ваш облик… Как в таком случае люди смогли бы узнать, кто перед ними – вы или двойник, не пытаясь вас «разобрать на зачасти», а просто побеседовав? Что в вас есть такого уникального, неповторимого, такого, чего ему не удалось бы скопировать? Какие вопросы вам нужно задать, чтобы по ответам было очевидно, что вы – это именно вы, и никто другой. Что в вас невозможно повторить?

Процедура проведения: Участники в течение 5 минут находят свои уникальности, потом делятся впечатлениями.

Упражнение «Лозунг жизни»

Цель: развитие творческого мышления, выявление основных жизненных стратегий.

Время проведения: 40 минут.

Материалы: листы бумаги, ручки.

Инструкция: Составьте список людей, живых ныне или умерших, которые восхищают вас тем, как прожили свою жизнь. Другими словами, к чьей команде вы хотели бы присоединиться? Это могут быть и знаменитые писатели, киногерои, ваши знакомые или родственники. Записывайте наилучшее и единственное слово или предложение, которое точно охарактеризует главное, что совершил этот человек. Фамилия — слово. Затем, когда список будет закончен, посмотрите, что объединяет всех этих людей? Какое ключевое слово или словосочетание? Это именно та цель, которую вы не осознавали или которой не придавали особого значения. Но она — ваша. Вы сами ее выбрали. Теперь следуйте ей. Например, если найденное вами слово — "деньги", "власть" или "милосердие", провозгласите это для себя принципом и применяйте его на практике. Вы можете придумать для себя какой-нибудь лозунг, включающий это слово.

Процедура проведения: Участники в течение 10 минут составляют списки и придумывают лозунг. Затем называют его.

Вопросы для обсуждения после завершения: насколько ваш лозунг имеет отношение к вашей жизни? Что нового вы поняли о себе в результате выполнения этого упражнения?

Групповая работа: Обсуждение, какие собственные ресурсы могут помочь быть успешными в самопрезентации.

Цель: поднять уровень энергии в группе, обсудить дальнейшие шаги по изменению моделей поведения.

Время выполнения: 20 минут.

Цель: исследовать стратегии самопрезентации в ситуации оценивания. Способствовать преодолению «страха экзамена», нахождению новых способов убеждения, влияния, раскрытию потенциалов естественности.

Время проведения: 1 час.

Инструкция: Организуется научно-исследовательская экспедиция. Вы все очень хотите в нее попасть: кто-то захочет испытать себя, у кого-то есть профессиональный интерес, кто-то движим любопытством исследователя, а кому-то хочется просто заработать деньги. Не важно, какова ваша мотивация – главное, что она очень велика. Для того, чтобы быть зачисленным в отряд, надо пройти собеседование. Решение о зачислении в экспедицию принимает директор. Им буду я. Как только первый участник будет принят, он получает право голоса. Таким образом, решение о принятии последнего участника будут принимать все. Обязательное условие – если вас не приняли с первого раза, вы повторяете свою попытку вплоть до удачной.

Процедура проведения: Работа в кругу. По ходу сюжета участники будут пересаживаться на сторону, где сидит тренер. Тренер и участники садятся напротив друг друга. Посередине ставится стул. На него садится тот, кто готов начать игру. Если собеседование проходит удачно, то участник садится на сторону тренера. Если нет — возвращается на место. В ходе беседы задаются вопросы:

  • В качестве кого вы хотите себя предложить?
  • Что вы умеете делать?
  • Зачем вы хотите попасть в экспедицию?
  • Какими чертами характера вы обладаете? И т. д.

Важно, чтобы беседа помогла выявить деловые и личностные качества претендента. После каждого собеседования проводится голосование «за» и «против» и даются пояснения. Эти пояснения могут носить рациональный характер: «Такой специалист нам нужен», или быть эмоциональными: «Мне не понравилась его самонадеянность». Эти пояснения не обсуждаются, не оспариваются, они просто звучат, как «мысли вслух».

Вопросы для обсуждения после завершения: Как я оцениваю свою презентацию? В чем её сильные и слабые стороны? Что я чувствовал в процессе упражнения, и как мне удалось справиться со своими переживаниями? В чем была суть моего предложения, и какое это имеет отношение к моей жизни? Сумел ли я абстрагироваться от реальности и позволить себе играть? Как это отражается на моей жизни?

Упражнение «Вспомнить первое впечатление»

Цель: вспомнить первое впечатление об участниках группы

Время выполнения: 20 минут.

Процедура проведения: участникам предлагается вспомнить тот момент, когда они впервые увидели своего соседа слева, вспомнить первое впечатление, которое возникло в момент первого контакта. Затем участники высказывают свои первые впечатления.

Вопросы для обсуждения после завершения: изменилось ли первое впечатление в ходе тренинга? Если изменилось, то как?

Групповая работа: Обсуждение результатов тренинга.

Участникам предлагается ответить на вопросы:

  • Что бы вы хотели пожелать друг другу?
  • Что запомнилось больше всего?
  • Что изменилось в вас во время тренинга?
  • Что ещё хотели бы изменить?
  1. 18 программ тренингов. Руководство для профессионалов/под ред. Чикер В.А. М. Речь, 2008.
  2. Вачков И. В. Основы технологии группового тренинга. М. Изд-во «Ось-89», 2001.
  3. Шевцова И. Тренинг личностного роста. СПб, Речь, 2003.
  4. www.trepsy.net
  5. www.my-training.ru

Ответьте, пожалуйста на вопросы:

  • Что такое самопрезентация?______________________________________________
  • Зачем используем самопрезентацию?_____________________________________________
  • Когда используем самопрезентацию?_____________________________________________
  • Зачем мне нужны навыки самопрезентации?_____________________________________________

Ответьте, пожалуйста на вопросы:

  • Что такое самопрезентация?______________________________________________
  • Зачем используем самопрезентацию?_____________________________________________
  • Когда используем самопрезентацию?_____________________________________________
  • Зачем мне нужны навыки самопрезентации?_____________________________________________

Ответьте, пожалуйста на вопросы:

  • Что такое самопрезентация?______________________________________________
  • Зачем используем самопрезентацию?_____________________________________________
  • Когда используем самопрезентацию?_____________________________________________
  • Зачем мне нужны навыки самопрезентации?_____________________________________________

Источники:
Лучшие упражнения для тренинга личностного роста
Лучшие упражнения для тренинга личностного роста
http://mirrosta.ru/uprazhneniya-dlya-treningov/luchshie-uprazhneniya-dlya-treninga-lichnostnogo-rosta.html
Программа семинара-тренинга Самопрезентация личных и профессиональных качеств
Программа семинара-тренинга «Самопрезентация личных и профессиональных качеств» Цель программы. Обучение знаниям, умениям и навыкам самопрезентации. 1. Обучение умениям и навыкам
http://azps.ru/training/samopresent.html
Рекомендации по организации публичной самопрезентации Тренинг: упражнение «Публичное выступление»
Документ — Всем участникам предлагается подойти к стенду и “оценить свое умение общаться”. Для этого к листочкам с обозначенными коммуникативными способностями “способность управлять своим поведением в разных, в том числе конфликтных ситуациях”,
http://gigabaza.ru/doc/73492.html
Тренинг — Успешная самопрезентация
Данное занятие разработано для стедунтов выпускных курсов. Цель тренинга: освоить навыки самопрезентации, а также выявить причины возникновения неуверенности при самопрезентации.
http://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/2015/01/28/trening-uspeshnaya-samoprezentatsiya

COMMENTS