Тренинг уверенности

Тренинг уверенности

Материалы немецкого общества терапии поведения (DGVT), Тюбинген, Германия.

ТРЕНИНГ УВЕРЕННОСТИ И КОНТАКТА В ГРУППЕ

Авторы: Габи Аннекен, Лиц Эгельмайер и Ева Кесслер
Перевод и редакция: Владимир Ромек

ISBN 3-922 686-07/9 (Германия)

(с) DGVT Все права, в особенности — на перевод на другие языки или тиражирование охраняются законом.
(с) Перевод на русский язык (Ромек В.Г.) и издание осуществляется с разрешения редакционной комиссии DGVT.

Занимаясь клинической психологией, тренингом уверенности для студентов, мы приняли участие в ряде исследовательских проектов и программ.

Главной идеей тренинга стала концепция уверенности, понимаемой как установки (и поведения) человека по отношению к самому себе. Подразумевается, что уверенность в меньшей степени зависит от дефицита поведения, чем от недостатка чувства собственной ценности .

По нашему опыту, тренинг поведения (т.е. оперантное формирование новых образцов поведения) только тогда эффективно выполняет приписанную ему функцию, если в нем происходит изменение внутреннего диалога клиента, его установок по отношению к себе самому и своим правам. Решающим терапевтическим приемом, который в конце концов обусловливает терапевтический успех а также изменение поведения, становится изменение самовербализации, которая до того мешала клиенту соответствующим образом обращаться со своими желаниями и чувствами.

Отдельные компоненты тренинга в нашей программе объединяются в целое на основе единой регуляционной модели. Эта модель помогает клиентам тренироваться одновременно как в плоскости поведения, реальных действий, так и в когнитивной плоскости.

Участники группы, используя формулируемые ими определения уверенности в себе, вырабатывают реалистическую концепцию, которая помогает им конструктивно обращаться с самим собой и своим окружением.

Успешным в нашей программе считается то уверенное поведение, которое не ущемляет права партнера на уважение его желаний и чувств. Голое самоутверждение, при котором клиенты безусловно добиваются осуществления своих интересов, не входит в целевую область нашего тренинга. Подкрепляется в ходе тренинга не достижение конечной цели, а, скорее, уверенное участие в ситуации, способность к успешному общению в любое время и с любым социальным партнером. Именно на это направляются нами и позитивные самовербализации участников группы.

В предлагаемом учебнике тренинга представлена первая попытка тренировки уверенности в себе с использованием поведенческо-терапевтических когнитивно-ориентированных техник и техник разговорной психотерапии. Включение в тренинг регуляционной модели уверенного поведения мы считаем необходимым. Только с ее помощью нам удавалось показать клиентам различные взаимосвязи, которые существуют между когнициями, поведением и эмоциями человека.

ОБ ЭТОМ УЧЕБНИКЕ

Тренинговая программа, которую мы здесь представляем, включает в себя шесть тренинговых заседаний 4х2 или 2х4 часов; Тренинг проводят три тренера , которые поочередно, от заседания к заседанию, или также от фазы к фазе — берут на себя выполнении различных задач. Эти задачи различаются следующим образом:

Координатор: структурирует, подводит итоги, следит за распределением времени, предлагает темы, прекращает обсуждение темы;

Протоколант: наблюдает заседание в целом, записывает примеры, которые приводят участники, снова напоминает об этих примерах в подходящем месте, следит за индивидуальными трудностями клиентов, следит за группо-динамическими процессами, за невербальными казусами.

Терапевт: осуществляет содержательную работу с клиентами, является «локомотивом» и активатором.

В первой части учебник содержит:

точное описание всех шести тренинговых заседаний с расположенными здесь же и отмеченными вертикальной чертой — нашими предложениями по устранению возможных трудностей и описанием действий команды тренеров.

Во второй части учебника приводятся: ( в Интернетовской версии эта часть учебника не приводится — пожалуйста, загрузите файл в формате RTF)

все упоминаемые в тексте рабочие материалы — как для тренера, так и для клиентов. В учебник не включена рабочая папка, которую каждый клиент получает перед началом тренинга в качестве материала, сопровождающего тренинг. В ней лежат переведенные нами на немецкий выдержки из двух глав книги Alberti/Emmons «Your Perfect Right», далее — переведенный тест Jakubowski (общая форма, позже дополнительно сокращаемая) с ключом для оценки, «руководство по успешному уверенному поведению», вопросы, структурирующие регуляционную модель и бланки домашних заданий.

Несколько слов о контроле эффективности. Для оценки изменений «до-после тренинга» мы использовали:

EPI Eysenk личностный опросник Айзенка: оценка тенденции к лжи и нейротизма (дает основание отправлять клиентов с крайними значениями на индивидуальную терапию);

EMI инвентарь эмоций Ullrich & Ullrich de Muynck: оценка состояния клиентов в различных плоскостях: эмоциональной, психологической, (психо-)моторной.

Для самопроверки клиенты получали тест Якубовской перед началом занятий и позже — в сокращенной форме (см. первое и четвертое занятия).

Источник:
Тренинг уверенности
Сайт о психологии уверенности в себе включает статьи, книги, рефераты, литературу и тест уверенности в себе. Самоучитель уверенности в себе позволит повысить свою уверенность, тест уверенности — оценить ее уровень, программы тренинга уверенности окажут существенную помощь профессионалам — психологам и психотерапевтам. Персональный сайт Владимира Ромека, к.пс.н.
http://www.romek.ru/dgvt7.htm

Тренинг уверенности

Статья на тему:’Тренинг уверенности’

Уверенность в себе — необходимая составляющая психологического благополучия. Перед уверенным человеком открываются двери и сердца, уверенный человек быстрее добивается целей, уверенный человек легче строит гармоничные отношения (дружеские, семейные, любовные, деловые).

Цель тренинга уверенности: выработать у участников уверенность в себе, сделав её постоянным внутренним состоянием и стилем жизни. Задача тренинга уверенности: сделать так, чтобы это качество не зависело ни от погоды, ни от настроения окружающих, ни от других обстоятельств.

Что же такое уверенность? Некоторые по ошибке путают её с хамством, некоторые — с грубостью. Кто-то боится уверенности в себе, потому что — и непривычно, и страшно, и непонятно, как отреагируют друзья, близкие и родные. Многие полагают, что уверенность в себе — это из области тех талантов, которые «даны с рождения», и что если уверенности нет, то тренинг не спасёт, и человек это изменить не сможет. Сможет! Ещё как! И многие люди, пройдя тренинг уверенности, на практике это доказали.

Если вы решили вырабатывать в себе желаемое качество, то вам следует помнить о некоторых важных моментах тренинга уверенности:

Сначала внутренняя уверенность – затем внутренняя

Формируйте ощущения уверенного человека, подражая какому-либо человеку, который пользуется у Вас авторитетом, кем Вы восхищаетесь. Это может быть спонсор, известный политик или успешный бизнесмен.

Ежедневный тренинг уверенности в себе

1. Полюбите себя, свои недостатки, изъяны.

2. Будьте открыты и смело говорите комплименты, добрые слова и слова признания другим

3. Действовать нужно уверенно, даже если на самом деле волнуешься

4. Будьте настойчивыми в достижении цели, анализируйте, чего недоставало Вам в этот раз, а чего было чересчур.

5. Верь в себя, верь в свои возможности

6. Не переживайте о том, как Вы выглядите в глазах других

7. Если Вы попали в непредвиденную ситуацию, не «тушуйтесь», помните, лучшая защита –это уверенность в себе.

8. Разрешайте себе совершать ошибки – ведь мы учимся, и будем учиться всю оставшуюся жизнь

9. Хвалите себя вслух, громким и уверенным голосом, называя свое имя: «Я, Александр,…»

10. Используйте силу своего воображения – представляйте себя в выигрышных ситуациях, в роли победителя

11. Каждое утро и перед тем, как заснуть произносите утверждающие установки или аффирмации.

12. Создайте «карту желаний», которая будет вдохновлять и поддерживать вас.

Статья на тему:’Тренинг уверенность в себе’

Статья на тему:’Дисциплинированность’

Дисциплинированность выражается в точном и неуклонном подчинении своих действий установленным правилам и требованиям долга.

Сущность дисциплинированности составляет сознательное отношение к своему поведению и к своим обязанностям по отношению к обществу. Формирование дисциплинированности связано с выработкой определенных навыков дисциплинированного поведения.

Большое значение в воспитании дисциплинированности имеет самодисциплина. О самодисциплине говорят тогда, когда человек подчиняет свою деятельность разумным основаниям, сознательно борясь с влечениями и склонностями низшего порядка (например, со склонностью к лени), уводящими его в сторону от исполнения тех или иных обязанностей. Следование этим влечениям развивает слабость воли, ее вялость. Наоборот, в борьбе с ними человек закаляет свою волю и развивает чувство долга.

Самодисциплина предполагает наличие у человека более или менее сложившихся моральных убеждений. В детском возрасте сознательное подчинение своего поведения разумным основаниям, сознанию и чувству долга достигается только в процессе систематического воспитания, которое в начальной стадии проходит в рамках подчинения чужой воле. Подчинение определенным общественным требованиям, а в условиях детства — воле старших является необходимым для развития дисциплинированности.

Очень большое значение для воспитания дисциплинированности имеют правила и нормы поведения и труда: они раскрывают перед учащимися или цели их поведения («делай то», «не делай этого»), или средства для достижения этих целей («поступай так», «от таких действий воздерживайся»).

И в том и другом случае правила достигают своей цели только тогда, когда они ясны и точны, легко понимаются и закрепляются в памяти воспитанника. Сила их воздействия на поведение учащихся заключается в том, что они являются кратко выраженными положениями, за которыми стоят сложные представления, понятия и чувства.

Правила облегчают выполнение требуемой деятельности, делают её определённой и точной. Следование правилам укрепляет волю, воспитывая решительность и быстроту действия.

Правила, направленные на воспитание дисциплинированности воли, должны удовлетворять следующим требованиям:

1) быть целесообразными, обеспечивать не слепое подчинение, а разумное следование им;

2) непосредственно связываться с теми или другими определёнными видами деятельности;

3) быть кратко, ясно и точно формулированными и не допускать разноречивых толкований;

Разделы:Скорочтение — как читать быстрее | Java тренинги — работа на мобильном | Тест скорочтения — проверить скорость | Проговаривание слов и увеличение скорости чтения | Угол зрения — возможность научиться читать зиг-загом | Концентрация внимания — отключение посторонних шумов Медикаментозные усилители — как повысить концентрирующую способность мозга | Запоминание — Как читать, запоминать и не забывать | Курс скорочтения — для самых занятых | Статьи | Книги и программы для скачивания | Иностранный язык | Развитие памяти | Набор текстов десятью пальцами | Медикаментозное улучшение мозгов | Обратная связь

Источник:
Тренинг уверенности
скорочтение, быстрое чтение, увеличение угла зрения, подавление проговаривания текста, онлайн тренажеры, тренинги, методика повышения скорости чтения взрослыми
http://www.magicspeedreading.com/h/psy/self_trening_uverennosti.html

COMMENTS