Тренинги для детей

Тренинги для детей

Если вы хотите, чтобы Ваш ребенок вырос веселым и активным, самостоятельным и доброжелательным, помогающим и любознательным, инициативным и уверенным в себе, открытым и сопереживающим, научился заводить себе друзей, то Вам стоит обратить внимание на новые групповые программы, которые предлагает наш центр. Особое внимание следует обратить родителям, которые замечают, что ребенок тяжело находит контакт со сверстниками, плохо адаптируется в новом коллективе, иногда ему трудно управлять собой, он гиперактивен, легко возбудим.

В настоящий момент в нашем центре проводится набор в тренинговые группы для детей.

Мы предлагаем следующие программы:

— для детей 6-7 лет «Давай дружить»

— для детей 8-9 лет «Верю в себя»

Занятия проводятся один раз в неделю в форме мини-тренингов продолжительностью 1 час.

Программа занятий с детьми проводится в мини-группах по 4-6 человек и направлена на развитие и коррекцию эмоционально-личностной сферы ребенка. Именно групповые занятия помогают ребенку овладеть навыками общения, научат адаптации в новом коллективе, помогут ребенку более уверенно чувствовать себя в коллективе детского сада, а затем и в школе .

Первые несколько занятий направлены на установление эмоционального контакта между всеми участниками, настраиванию группы на совместную работу. На следующих занятиях мы поговорим о настроении, эмоциях, чувствах. Много времени мы посвятим правилам общения, поговорим о дружбе. В занятиях будут учитываться индивидуальные особенности детей и пожелания родителей.

В занятиях используются игры на развитие навыков общения, творческие задания, песочная терапия, элементы психодрамы и сказкотерапии., задания на мышечное расслабление и концентрацию.

Занятия помогут детям:

-сформировать позитивное отношение к своему «Я!»;

-развить навыки социального поведения, повысить уверенность в себе и развить самостоятельность;

-развить способность ребенка к сопереживанию;

-научить ребенка выражать свое отношение к другим людям разными способами;

-застенчивым детям справиться с робостью;

-сформировать позитивное отношение к сверстникам.

Задачи программы – научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации.

Поскольку эмоции заразительны, коллективное сопереживание усиливает их и позволяет получить более яркий опыт проживания эмоциональных ситуаций.

Также нашем Центре мы предлагаем детям веселые и интересные тренинги выходного дня. Каждая программа включает в себя психологические игры, направленные на всестороннее развитие личности Вашего ребенка. Данные тренинги мы проводим как в детских группах, так и в присутствии родителей. После каждого тренинга родители получат бесплатную психологическую консультацию по взаимодействию со своим ребенком, учитывая его индивидуальные личностные особенности.
Мы предлагаем следующие программы :

Развлекательный тренинг «Остров Дружбы»

Аудитория: дети в возрасте от 7 до 11 лет.
Основная форма работы: игровое взаимодействие
Продолжительность: 4 часа

Цели:
— активизация совместной деятельности детей в малых группах;
— развитие навыков сотрудничества;
— развитие интуиции, внимания;
— развитие невербальных форм общения;
— развитие умения слушать и слышать партнера по группе;
— развитие терпимости к окружающим;
— развитие навыков наблюдательности и творческого самовыражения
— осознание детьми важности дружбы и настоящих друзей в жизни человека;

Содержание тренинга:

Блок I – «Давайте знакомиться»
Игры и техники, направленные на сплочение группы, снятие тревожности, создание психологически безопасной атмосферы, активизацию работы группы.
Блок II – «Вместе мы сила»
Игры и техники, направленные на развитие навыков сотрудничества, умения понимать и уважать друг друга, раскрытие сильных сторон своей личности.
Блок III – «Остров дружбы»
Закрепление полученных навыков, создание группового рисунка, шеринг.

Тренинг «Я и мой внутренний мир»

Аудитория:
дети в возрасте от 9 до 11 лет.
Основная форма работы: игровое взаимодействие
Продолжительность: 4 часа

Цели:
— развитие самосознания; повышение самооценки;
— формирование гармоничной Я – концепции;
— формирование умения принятия детьми самих себя;
— раскрытие и осознание детьми сильных сторон своей личности;
-формирование способности выявлять, анализировать свои недостатки, относиться к ним как к нормальным особенностям личности, находить пути их преодоления;

Содержание тренинга:

Блок I – «Давайте знакомиться»
Игры и техники, направленные на сплочение группы, снятие тревожности, создание психологически безопасной атмосферы, активизацию работы группы.
Блок II – «Какой Я? Что я знаю о себе?»
Техники, направленные на формирование гармоничной Я – концепции, развитие навыка самоанализа и принятия себя.
Блок III – «Я – уникальный»
Содействие процессу формирования уважения и принятия детьми самих себя, повышению самооценки; концентрация на позитивных сторонах своей личности.
Блок IV – «Звездная карта жизни»
Осознание детьми своих достижений на занятии, обобщение и закрепление полученных знаний и навыков, подведение итогов.

Психологический тренинг «Путешествие по волшебной стране»

Аудитория: дети в возрасте от 7 до 14 лет
Основная форма работы: игровое взаимодействие
Продолжительность: 4 часа

Цели:

— сплочение группы,
— помощь в развитии самосознания и сочувствия,
— формирование навыков совместной деятельности,
— развитие умений чувствовать группу и её отдельных членов,
— развитие невербальных форм общения,
— развитие креативного мышления,
— выработка навыков разрешения конфликтов и получения обратной связи,
— развитие навыков наблюдательности и творческого самовыражения.

Содержание тренинга:

Блок №1« Познакомтесь!»
Психофизические упражнения, игры и психологические техники, направленные на сплочение группы, снятия тревожности, создание психологически безопасной атмосферы.

Блок №2– « Путешествие по волшебной стране»
(погружение в игровую ситуацию).
Игры и техники, направленные на развитие сотрудничества, креативного мышления, использование визуализации, раскрытие сильных сторон своей личности

Блок №3– «Мы — волшебники»
( совместное творчество).
Игры, направленные на развитие творческого потенциала

Блок №4 – завершение игры и обсуждение
Обсуждение и анализ каждого из этапов игры.

Источник:
Тренинги для детей
Если вы хотите, чтобы Ваш ребенок вырос веселым и активным, самостоятельным и доброжелательным, помогающим и любознательным, инициативным и уверенным в себе, открытым и сопереживающим, научился
http://www.cpl-mv.ru/page_31.html

Тренинги для детей 4-6 лет

Мы рады представить вниманию читателей блога, комплекс методик развития детей дошкольного возраста – «Успешный Я». Развивающие занятия для детей скачать можно бесплатно.

В ходе пятилетнего опыта работы с детьми 4-6 лет, мной были собраны и переработаны множество авторских методик, направленных на развитие мышления детей, памяти, воображения, логических и аналитических способностей. Отслеживая реакции и результаты ребят на занятия в целом и конкретные задания, мною были сделаны выводы о необходимости доработки исходных методик и программ.

В рамках тренингов для детей «Успешный Я», реализованы упражнения на развитие памяти у детей (аудиальной, визуальной, кинестетической, механической, ассоциативной, логической), развитие мышления детей (индуктивного, креативно-образного, ассоциативного, логического), развитие творческих способностей детей – воображения, раскрытие личностного потенциала, совершенствование коммуникативных навыков детей и т.д. Задания данного курса предполагают выработку того или иного навыка, путем повторения выполнения функционально одинаковых упражнений.

Развивающие методы, используемые в представленных тренингах для детей, позволяют использовать эти занятия в качестве подготовки детей к школе. Такую подготовку рекомендуется осуществлять за 1-2 года до начала обучения в школе. В ходе проведения занятий «Успешный Я», в сознании детей формируется представление о процессе обучения, его формах и методах, ребенок приобретает навык «учиться». В результате прохождения курса развивающих заданий для детей, у них формируется и более того укрепляется потребность учиться и развиваться, узнавая что-то новое.

Тренинги для детей «Успешный Я» представляют собой многогранный комплекс упражнений, логически разделенный на блоки, по 3 занятия в каждом блоке. Каждый последующий блок занятий отличается увеличением уровня сложности, а так же дополняется новыми упражнениями, основанными на уже пройденном материале. В связи, с чем родителям рекомендуется начинать занятия с первых заданий, чтобы ребенок приобрел навык выполнения каждого упражнения.

Рекомендуемый график проведения развивающих занятий с ребенком – 2 раза в неделю по 30-40 минут, с перерывом в 10 минут на чаепитие или небольшую игру.

Курс «Успешный Я» рассчитан на 3 месяца.

Методики и разработки, используемые в детских тренингах «Успешный Я»

( тренинги для детей скачать можно абсолютно бесплатно )

Одной из основополагающих разработок, используемых в рамках программы детского развития «Успешный Я», является всемирно известная методика «Таблицы Шульте». Она представляет собой систему, тренирующую визуальную память, устойчивость внимания, увеличивающую динамику работоспособности, так же методика «Таблицы Шульте» развивает широкое поле зрения, способность быстрого находить нужную информацию, и является основой скорочтения.

В программе детских тренингов мною адаптированы Таблицы Шульте для детей . И по мере прохождения занятий — усложняются.

Развитие памяти детей. Основными видами, которой являются визуальная и аудиальная память. Методика позволяет детям приобрести навык слышать и запоминать, а так же видеть и запоминать, а затем правильно воспроизводить информацию. В данных тренингах так же использованы упражнения для детей на развитие механической, ассоциативной памяти и т.д.

Цветовое восприятие. Каждое занятие заканчивается заданием, требующим разукрасить такое количество предметов, сколько заданий было выполнено верно. При этом ребенку предоставляется возможность самостоятельно выбрать цвет или несколько цветов для выполнения этого задания. Цвета, которые ребенок использует, подскажут родителям, в каком эмоциональном состоянии находится ребенок после занятия. Описание цветов .

Умение переключаться с одной задачи на другую. Упражнения на развитие данной способности составляют треть всех детских тренингов «Успешный Я». В различных формах этот навык подвергается тренировке в большинстве заданий.

Лидерские способности детей. В данную развивающую программу включены задания, основанные на соревновательном методе, требующие от детей проявления инициативы, смелости высказать свое мнение, стремления успеть выполнить задание первым. Это позволяет внести в обучающую атмосферу здоровый азарт, а так же привить способности лидера.

Рекомендации по проведению занятий с ребенком «Успешный Я»

Занятия в небольших группах (3-4 ребенка) будут способствовать созданию естественной атмосферы процесса обучения. Дети будут самостоятельно отслеживать результаты друг друга, помогать и объяснять задания, стремиться выполнить упражнение быстрее и лучше, получить заслуженное вознаграждение.

Неформальная игровая форма обучения поможет превратить занятия в увлекательную игру. С заданиями можно расположиться на кровати, на полу или на свежем воздухе и таким образом снять официальность процесса. Занятия можно разнообразить чаепитием, подвижными развивающими играми, сладостями и т.д.

Мотивация детей очень важна для эффективного развития. Она может быть достигнута путем вознаграждения ребенка за выполненные задания. В рамках курса «Успешный Я» предусмотрена оценка выполнения заданий плюсами и минусами, что уже является для ребенка стимулом (заработать больше плюсов). Однако в качестве оценки можно использовать любые интересные мелочи, например, календарики, наклейки, фишки, значки и т.д.

Совместное выполнение заданий. В случае если заниматься планируется только двоим – родителю и ребенку, то родителю рекомендуется совместить роль учителя и ученика. Другими словами, выполняйте все задания вместе с ребенком, ставьте себе плюсы и минусы, соревнуйтесь в быстроте и качестве выполнения заданий, обсуждайте возможные удачи и неудачи.

Независимо от того, есть ли у Вас навыки торговли на бирже.

Источник:
Тренинги для детей 4-6 лет
Мы рады представить вниманию читателей, комплекс методик развития детей дошкольного возраста – «Успешный Я». Занятия для детей скачать можно бесплатно
http://nashiotnoshenia.ru/treningi-dlya-detej/treningi-dlya-detej-4-6-let.html

Тренинги для детей и подростков

Тренинг – это один из наиболее популярных и действенных методов практической психологии, который базируется на использовании целого комплекса психотерапевтических и психокоррекционных приемов.

Тренинги для детей способствуют развитию межличностного и межгруппового взаимодействия, а также усовершенствованию знаний, умений, навыков общения и саморегуляции. Практическая часть тренинга позволяет наилучшим образом освоить и закрепить приобретённые навыки так, чтобы они стали неотъемлемой частью поведения.

В детской и подростковой психологии используются различные виды тренингов, целью которых является выработка специфических умений и навыков, а также психологических установок, корректирующих психоэмоциональное состояние ребенка. Тренинги для детей и подростков могут основываться на различных принципах и теоретических подходах, но все они направлены на коррекцию и выработку определенных качеств, знаний, способов мышления и моделей поведения.

Психологические тренинги для подростков и детей – это, прежде всего, практическое обучение. Повторяющиеся в ходе тренинга упражнения делают занятия “живыми”, активными и, что немаловажно для детей, похожими на увлекательную игру.

Занятия могут проводиться индивидуально или в группе, что позволяет детям чувствовать себя раскрепощено и, одновременно с этим, стимулировать межличностные отношения и умение взаимодействовать в коллективе.

Тренинги для подростков и детей активизирует творческое и интеллектуальное начало в каждом участнике группы, а интерактивная форма обучения может изменяться в зависимости от мотивации, состава и поведения его участников.

Тренинг как метод развития будет результативен лишь в том случае, если ребёнок\подросток сам заинтересован в изменениях. В этом случае ребенок будет мотивирован, активен и сможет извлечь максимум пользы из занятий.

Тренинги для детей раскрывают и развивают психоэмоциональную сферу ребенка, в увлекательной форме доносят до его сознания нужную и полезную информацию и закрепляют ее на практике. Тренинги для подростков корректируют, в первую очередь, их внутреннюю систему самопознания, формируют концепцию собственного “Я” и организуют систему внутреннего роста. Сроки прохождения тренингов напрямую зависят от объема, степени сложности задачи и уровня психологической подготовки его участников.

Центр педагогической диагностики и коррекции “Итэль” предлагает детям, подросткам и взрослым тренинги для личностного роста, направленные на выявление, исправление и развитие целого комплекса навыков и качеств.

В Центре “Итэль” проводятся тренинги и семинары личного роста – coach, тренинги, ориентированные на детей, подростков и взрослых желающих приобрести навыки которые помогут им добиваться своих целей.

Для жителей ЗАО и ЮЗАО занятия проводятся по адресу: Ленинский проспект 64/2.

Время начала занятий: по предварительной записи.

Занятия проводятся опытными психологами, имеющими большой опыт работы и применяющими в своей работе передовые методики и новейшие развивающие программы.

Источник:
Тренинги для детей и подростков
Тренинг – это один из наиболее популярных и действенных методов практической психологии, который базируется на использовании целого комплекса психотерапевтических и психокоррекционных приемов.
http://itel-deti.ru/treningi/

COMMENTS