Тренинги для школьников

Тренинг для школьников «Как себя контролировать? »

развитие навыков контроля эмоциональной ситуации.

— выяснить роль эмоций в межличностном общении;

— развивать самосознание подростков;

— расширять знания участников о методах самостоятельной регуляции собственного эмоционального состояния.

Упражнение «Мое настроение»

Ведущий предлагает каждому участнику нарисовать свое настроение. После завершения-презентации рисунков и рассказы о них.

Цель: обучение детей распознаванию эмоциональных состояний.

Психолог раздает подросткам конверты с заданием: выразить мимикой определенные эмоции, а все остальные должны их отгадать.

Обсуждение. Каждый выражает свои впечатления.

— Тяжело было показать свои эмоции?

Упражнение «Спокойные и агрессивные ответы»

Цель: формирование адекватных реакций в различных ситуациях.

Каждому участнику предлагается продемонстрировать в заданной ситуации спокойные, уверенные и агрессивные ответы. Для каждого участника используется только одна ситуация.

— друг разговаривает с вами, а вы хотите идти;

— ваш коллега отвлекает вас от важного дела, задает вопросы, которые мешают работать;

— вас кто-то очень обидел.

Цель: эмоциональное осознание своего поведения. Детям предлагается взять одноразовый стакан и сделать с ней то, что вы сделали бы в состоянии агрессии. Затем ведущий предлагает вернуть предмет к первоначальному виду.

— Можем ли мы после агрессивных действий все восстановить?

— Бывало, что после агрессии вы жалели о своих действиях?

Заключение. Все это-вещи, в которых есть определенная ценность, а самое ценное сокровище-душа человека. Как мы можем восстановить ее, не оставив следов?

Цель: снятие напряжения, оптимизация эмоционального состояния. Садимся удобно, расслабляемся и закрываем глаза. Сосредотачиваемся на своем дыхании: на вдохе и на выдохе. Выдыхаем беспокойство, усталость, тревогу, а вдыхаем силу, энергию, хорошие чувства. Время выполнения упражнения-5 мин.

Упражнение «Сердитые шарики»

Цель: развитие самоконтроля. Психолог предлагает детям надуть шарики и завязать их. Шарик символизирует тело, а воздух в ней-гнев. Как вытащить этот гнев изнутри? Если не надувать шарик, что с ним произойдет? А с человеком? Как сделать так, чтобы воздух вышел, а шарик остался целым? Может ли человек контролировать свой гнев? Может! В формировании самоконтроля перед агрессией большую роль играет развитие психических процессов: эмпатии, идентификации.

Упражнение «Согласие, несогласие, оценка»

Цель: обучение участников выражать свои чувства без оценок, недовольство и образ. Ведущий объединяет подростков в три подгруппы по цветам светофора. Каждая группа получает лист бумаги форматом А3 и карточку с заданием.

— составьте перечень слов и выражений, с помощью которых выражаете согласие;

— составьте перечень слов и выражений, с помощью которых выражаете несогласие;

— составьте перечень слов и выражений, с помощью которых оцениваете действия или поступки другого. Каждая группа по очереди представляет результаты своей работы. Психолог отмечает, что для эффективного и толерантного общения важно уметь выражать свою точку зрения, не обижая других.

— Вам было интересно это упражнение?

История «кусок хлеба»

Как-то один человек, который уже двадцать лет не ходил в церковь, подошел к священнику. Через минуту колебания, почти со слезами, стал рассказывать: «Мои руки испачканы кровью. Произошло это тогда, когда мы отступали на фронте. Ежедневно кто-то из нас умирал от ран или голода. Нам дали приказ-не входить в дома без ружья и стрелять при малейших движениях местных жителей . В доме, куда я вошел, был только один старый и девочка-подросток.

— Хлеба дайте, хлеба! — Жадно просил я. Девочка наклонилась . Я думал, что она хотела взять какое-то оружие, бомбу. Я выстрелил .

Девочка упала . Когда я подошел, то увидел, что она держала в руке кусок хлеба. Я убил четырнадцатилетнюю девочку, которая хотела дать мне хлеба . Вернувшись домой, я начал пить, чтобы забыть все это . Но не могу . А простит мне Бог? ». Кто ходит с заряженным ружьем, тот выстрелит. Если единственным орудием, которое есть у тебя-молоток, и ты носишь его с собой, то другие люди будут для тебя гвоздями: целый день будешь бить по ним.

— Какие агрессивные и жестокие действия человека влияют на жизнь?

— Как относятся к таким людям в социальной среде?

Упражнение «Эмоция по кругу»

Цель: создание хорошего настроения. Психолог предлагает по кругу сказать о своем эмоциональном состоянии в данный момент.

Источник:
Тренинг для школьников «Как себя контролировать? »
Тренинг для школьников «Как себя контролировать?»
http://apruo.ru/stranichka-shkolnogo-psichologa/trening-dlya-uchashichsya/158-trening-dlya-shkolnikov-kak-sebya-kontrolirovat.html

Тренинг на сплочение школьников

Помощь классному руководителю, психологу.

Цель: дать возможность одноклассникам больше узнать друг о друге.
Как вы знаете, любой коллектив, куда входит более 7 человек, распадается на малые группы. Поэтому как бы ни считался дружным класс, в целом, каждый отдельный ученик хорошо знает только тех, с кем непосредственно общается, т.е. 3-5 человек.
Для сплочения одноклассников, для создания благоприятной атмосферы и нужны подобные тренинги.
Поэтому, во вступительном слове перед упражнениями, обязательно скажите ребятам, что очень важно знать друг о друге как можно больше. Ведь общение между людьми налаживается тогда, когда обнаруживаются общие интересы, взгляды, мысли.

Занятие лучше проводить в круге. Если тренинг проходит в классе, попросите ребят сесть так, чтобы каждый друг друга видел.

Ознакомьте ребят с правилами тренинга

1. здесь и теперь
2. я-высказывания
3. искренность
4. конфиденциальность
5. недопустимость оценок, оцениваем не участника, а его действия
6. активность участия
7. уважение говорящего.

Для работы потребуются: 2 листа чистой бумаги, ручка и цветные карандаши.
Продолжительность: от 45 минут до 1 часа.

Упражнение первое:

Визитка

1.«Вам дается 3 минуты на то, чтобы сделать себе визитку (если необходимо, проясните слово «визитка»). На ней должно быть придуманное имя, которое подчеркивает вашу индивидуальность, и вид деятельности, которым вам наиболее нравится заниматься.»
Через 3 минуты:
2. « Ваша задача, за 10 минут познакомиться с визиткой каждого из присутствующих и всем представить свою.»
Через 10 минут:
3. Общение в круге. «Пусть каждый по очереди скажет, чью визитку он хотел бы отметить и почему: понравилась, заставила задуматься, удивила, рассмешила…»

Упражнение второе:

Мой герб

«Вам дается 10 минут на то, чтобы вы придумали и изобразили свой индивидуальный герб, обязательно с девизом. Девиз может состоять и из одного слова, и из небольшого предложения, как пожелаете. Можете пользоваться цветными карандашами, фломастерами.
У кого герб готов, повесьте его на доску.»

Упражнение третье:

Объединение индивидуальностей.

Общение в круге.

1. «Подумайте одну минуту и ответьте на вопрос: какая особенность, черта характера, способность, навык или что-нибудь другое выделяют вас как личность? Просто назовите это, без объяснения с вашей стороны и без комментариев со стороны других.»
Круг можете начать с первого ученика, готового к ответу . А затем по часовой стрелке. Если следующий еще не готов, продолжайте круг дальше, а пройдя круг, вернитесь к тем, кто еще не отвечал. Важно, чтобы высказался каждый, мягко настаивайте на этом.

2.«А тетерь подумайте еще минуту и ответьте на вопрос: что объединяет вас как группу?» Здесь тоже важно, чтобы высказался кажый.
В завершение, подведите итоги совместной работы, какими вы их видите. (Основной смысл: мы такие разные и все-таки есть много вещей, которые нас объединяют.)
Попросите ребят высказать свое мнение, по желанию.
Обязательно поблагодарите ребят за работу на тренинге и дайте им возможность самостоятельно ознакомиться с геральдикой.

Источник:
Тренинг на сплочение школьников
Помощь классному руководителю, психологу. Цель: дать возможность одноклассникам больше узнать друг о друге. Как вы знаете, любой коллектив, куда входит более 7 человек, распадается на малые
http://shkolabuduschego.ru/shkola/uchitelu/trening-obshheniya.html

COMMENTS