Умение выступать публично

SIFE — Students In Free Enterprise

«Никакая другая способность, которой может обладать человек, не даст ему возможности с такой быстротой сделать карьеру и добиться признания, как способность хорошо говорить». Д.Карнеги

Многим из нас хорошо знакомо чувство дискомфорта при любой возможности выступить перед публикой, мы стараемся обходить такие мероприятия стороной и не оказываться в центре внимания. Но любой человек на определённом этапе его жизни будет вынужден выступить. Поэтому лучший вариант начинать выступать с ранних лет. Это не так сложно как кажется.

Начнём с того что любому оратору необходим план выступления, ни один опытный оратор не начнёт выступать если не будет знать о чём говорить. План желательно сделать кратким по содержанию в виде тезисов для более комфортного и быстрого нахождения нужной информации не теряя времени и не заставляя ждать ваших слушателей, заранее обдумайте о чём будете говорить и запишите пункты которые будете раскрывать во время своего выступления.

До выступления сделайте несколько репетиций, потренируйтесь перед зеркалом, перед друзьями для того чтобы вы могли чувствовать себя более увереннее. На место выступления советую приходить раньше всех для того чтобы всё осмотреть, изучить, почувствовать себя хозяином помещения и всех остальных встречать как гостей. Лучше всего на месте выступления сделать не большую репетицию. Если вы выступаете не первым, то во время выхода можно выделить себе некоторое время для подготовки.

Внешний вид выступающего должен быть идеальным, чистая, выглаженная одежда, если это мужчина то выбритое лицо, чистые волосы и начищенная обувь, если девушка то соответственно аккуратная причёска и отсутствие яркого, кричащего макияжа, всего должно быть в меру.

Во время выступления расслабтесь, не будьте напряжены, это сразу заметно. Говорите медленно, чётко, уверенно. Не забывайте двигаться, совершайте медленные, плавные движения, держите осанку. Так же важным является зрительный контакт, если это маленькая аудитория 10-20 человек, то старайтесь смотреть им в глаза по очереди, но если это большая аудитория, то мысленно поделите их на три части и старайтесь смотреть в центр каждой части, сидящие рядом будут считать что вы смотрите на них и будут более внимательными к вашему выступлению. Улыбайтесь, используйте открытые жесты, открывайте ладони вперёд это поможет вашим слушателям доверять вам.

Переходите на разные интонации, слушатели быстро устанут если вы будете говорить монотонно.

В этой статье я указал лишь базовые понятия искусства выступлений, все остальные тонкости придут с практикой, поэтому вперёд выступать! Удачи.

Сабиров Вито Фладисович, БГАУ ФИТУ, ГМУ – 201.

Кафедра иностранных языков СУНЦ НГУ

© 2011 Специализированный учебно-научный центр НГУ. Все права защищены. г. Новосибирск, ул. Пирогова, 11/1.

Руководитель: Орловская Анна Леонидовна, старший преподаватель

Данный курс входит в блок общих гуманитарных дисциплин, предназначен для учащихся среднего, повышенного и высокого уровней владения английским языком.

Спецкурс дополняет основную программу обучения английскому языку, обращая основное внимание на устную практику, на совершенствование навыков устного общения, а также знакомит студентов с основными принципами выступления перед аудиторией.

Программа спецкурса нацелена на то, чтобы:

а) помочь учащемуся преодолеть языковой барьер

б) научить его не бояться выступать перед аудиторией

в) научить основным навыкам публичного выступления

Программа спецкурса рассчитана на 34 часа

Текущий контроль усвоения материала происходит на занятиях при выполнении устных заданий.

Итоговый контроль проводится в форме устного зачёта.

В ходе спецкурса студенты должны существенно улучшить навыки устной речи; усвоить основные правила публичного выступления и научиться применять их на практике во время выступления перед аудиторией.

1. Вводное занятие: С точки зрение учеников, какими чертами должен обладать успешный оратор? Спонтанное выступление: 1 упражение «Расскажите о себе». 2 упражение «Выскажите своё мнение по поводу некоторых фактов». Мини-дебаты по предложенной теме. 2 часа.

2. Краткое изложение принципов успешного публичного выступления. Занимательные задания,помогающие преодолеть языковой барьер. 2 часа.

3. Принципы успешного публичного выступления. Разговорное занятие «Дискуссия о дружбе». Дебаты «За и против использования животных в научных исследованиях». 2 часа.

4. Принципы успешного публичного выступления. Подготовка и составные части выступления. Жестикуляция, использование языка жестов. 2 часа.

5. Принципы успешного публичного выступления. Использование историй, стихов, песен. Выступление с готовой речью. 2 часа.

6. Подготовка спонтанного выступления, темы. 2 часа.

7. Как себя вести в неожиданной ситуации. 2 часа.

8. Как сделать речь более выразительной. Использование идиом. 2 часа.

9. Выступление «Мой родной город». 2 часа.

10. Обобщающее итоговое занятие. Зачет 2 часа.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины :

а) основная литература:

Steve Gershon Present Yourself 2 Viewpoints CUP 2008

Развитие умения выступать публично у старших дошкольников»

» «Развитие умения выступать публично у старших дошкольников».

Тема : « Умение выступать публично и его развитие у старших дошкольников ».

Материал подготовил воспитатель С.А. Мажуга

Это огромная задача – суметь воплотить свои мысли

и чувства в слова и … сказать эти слова так, чтобы

слушатель понял их, чтобы в нем они снова

перевоплотились в те же мысли и те же чувства.

Умение красиво, грамотно и эмоционально говорить во все времена оказывало влияние на людей, их взгляды и убеждения, дела и поступки. Наполеону принадлежат слова: «Кто не умеет говорить, карьеры не сделает». Л. Толстой писал о том, что «слово – дело великое, потому что словом можно соединить людей; словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти». «Словом можно убить – и оживить, ранить – и излечить, посеять смятение и безнадежность – и одухотворить», был убежден В.А. Сухомлинский. Для современного человека важность владения навыками публичного выступления в профессиональном, деловом, научном общении также стала общепризнанной, поскольку обладание риторическими навыками и умениями позволяет нам быть успешными в многообразных сферах деятельности, а также чувствовать себя уверенно и комфортно в различных ситуациях.

Вопросы совершенствования публичной речи издавна волновали многих ученых. Так, в древней Греции высшей целью риторики являлась способность оратора удерживать, завораживать публику убедительностью и красотой речи. На протяжении столетий создавались школы речевого мастерства, поскольку знание основ ораторского искусства было необходимо каждому, кто участвовал в общественной жизни. С XX века началось активное исследование проблемы общения, разнообразия языковых и невербальных средств общения в рамках коммуникативного подхода (Н.И. Жинкин, М.И. Лисина, 1958).

В настоящее время развитие детей остаётся одной из актуальных проблем современного дошкольного образования . Речь-это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации.

Согласно федеральному государственному стандарту дошкольного образования , утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155, на этапе завершения дошкольного образования ребёнок должен достаточно хорошо владеть устной речью, уметь использовать её для выражения своих мыслей, чувств, желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. Самым сложным из всех речевых умений , которым ребёнок овладевает в дошкольном возрасте , является умение рассказывать .

По результатам исследований педагогов-практиков, почти у 60% детей, поступающих в первый класс, часто встречаются определённые нарушения или отставание в речевом развитии , в т. ч. нарушение звукопроизношения, бедный словарный запас, низкий уровень сформированности связной речи, что может стать в дальнейшем причиной дисграфии, дислексии, снижения успеваемости.

Именно в дошкольном возрасте происходит активное усвоение ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи : фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей.

Источники:
SIFE — Students In Free Enterprise
«Никакая другая способность, которой может обладать человек, не даст ему возможности с такой быстротой сделать карьеру и добиться признания, как способность хорошо говорить». Д.Карнеги Многим из
http://bsau-sife.ru/umenie_vystupat_publichno/
Кафедра иностранных языков СУНЦ НГУ
Кафедра иностранных языков СУНЦ НГУ
http://sesc.nsu.ru/dfl/courses/programms/163-umenie-vystupat-publichno.html
Развитие умения выступать публично у старших дошкольников»
Cкачать: " Развитие умения выступать публично у старших дошкольников .
http://infourok.ru/razvitie-umeniya-vistupat-publichno-u-starshih-doshkolnikov-2111769.html

COMMENTS