Управленческие тренинги

Тренинги управленческих навыков и их польза для руководителей разного уровня

Тренинги управленческих навыков и их польза для руководителей разного уровня

В современном деловом мире довольно популярно изречение «век живи, век учись». Многие сегодняшние руководители – менеджеры топ-уровня – обучаются по разным программам, получают образование за границей, в том числе и дистанционно, но некоторые навыки, необходимые руководителю, можно развить только на управленческом тренинге.

Управленческие тренинги, главным образом, эффективны потому, что здесь рассматриваются те ситуации, которые постоянно сопровождают деятельность конкретного руководителя. Наличие обратной связи на тренинге позволяет тренеру помочь именно в тех вопросах, которые актуальны для данной группы.

Темы тренингов по развитию управленческих навыков могут быть различными и решают некоторые частные управленческие задачи:

  • Стили лидерства и руководства. Тренинг поможет определить, какой стиль является наиболее эффективным в определенных ситуациях и как его придерживаться, какой стиль подходит конкретному руководителю.
  • Повышение мотивации партнеров и сотрудников. Управленческий тренинг на эту тему позволит руководителям узнать, когда требуется дополнительная мотивация сотрудников, какие есть виды мотивирования сотрудников и как мотивировать персонал и партнеров без особых финансовых затрат.
  • Планирование работы. Для менеджеров будут полезны знания об основных этапах эффективного планирования, формулировке точных целей и задач перед работой, планировании действий для быстрого достижения цели.
  • Тайм-менеджмент или управление временем. Это популярное направление в тренингах по управлению, так как в современных условиях часто оказывается лучшим тот, кто выполняет работу быстрее других. Руководителей обучают оптимально расходовать свое рабочее время и время подчиненных.
  • Делегирование полномочий. Тренинги по управлению на данную тему научат распределять ответственность между руководителями разных звеньев, от высшего к низшим. При этом также обучают контролировать выполнение работы подчиненными и менеджерами среднего звена.
  • Правильная постановка задач подчиненным. Цель данного тренинга – научить ставить задачи своим подчиненным, но при этом не требовать от них невозможного. Для этого необходимо адекватно оценивать возможности сотрудников и давать поручения в соответствии с этими возможностями.
  • Установление взаимоотношений с подчиненными. На этом управленческом тренинге дают базовые знания по психологии сотрудников. Рассматриваются частные ситуации, возникающие при взаимодействии со «сложными» сотрудниками, конфликтах в коллективе. При этом руководитель учится сохранять авторитет перед подчиненными, адекватно решать вопросы неповиновения в коллективе.
  • Проведение конструктивных совещаний. Чтобы в работе руководителей не возникало ситуаций, когда тратится большое количество времени на совещания, а результата они не дают, важно обучиться приемам ведения совещаний. На тренинге учат распределению функциональных ролей во время совещания, знакомят с этапами и основными правилами ведения совещания.

Чтобы тренинги по управления давали положительный результат, необходимо правильно их выбирать. То, что подошло руководителям одной компании, не обязательно поможет другим.

Важно определить цель посещения занятий. Часто на подобные тренинги приходят люди, стремящиеся развиваться: получая высокий доход, они не хотят останавливаться на достигнутом. Либо это могут быть руководители фирм, которые приносят среднюю прибыль: даже когда особых проблем на предприятии нет, что-то мешает дальнейшему росту прибыли. Ищут новые возможности развития и обучения те, кто всегда стремится достичь большего, планирует свое будущее.

Перед выбором необходимого тренинга надо подумать о том, какие задачи необходимо решить первым делом: либо повышение мотивации для еще более эффективной работы предприятия, либо правильное распределение обязанностей и делегирование полномочий и т.д.

Для этого важна предварительная консультация с тренером, на которой лучше рассказать как можно больше информации о компании, ее достижениях и проблемах, сотрудниках и т.д. Бывает, что наличие только одной какой-то проблемы мешает эффективной работе фирмы. Иногда приходится решать целый круг задач для достижения результата.

В тренинговых центрах возможна услуга «посттренинговое сопровождение», которая дает возможность закрепления результата или своевременной корректировки действий для его достижения.

Источник:
Тренинги управленческих навыков и их польза для руководителей разного уровня
Польза управленческих тренингов для эффективной работы предприятия. Круг вопросов, решаемых с помощью тренингов по управлению. Как выбрать необходимый управленческий тренинг?
http://9psy.ru/upravlencheskie-treningi-i-ix-polza-dlya-rukovoditelej-raznogo-urovnya

Управленческие тренинги

В данном разделе представленны тренинговые программы для руководителей.

Обращаю Ваше внимание, что Программа тренинга может быть скорректирована с учетом Ваших пожеланий и специфики Вашего бизнеса.

Как я работаю, реализуя тренинговую программу:

1. Диагностика существующей ситуации в компании и потребностей в обучении.

Диагностика может проходить в виде анкетирования участников или в виде 1,5 — 2 часовой групповой сесси.

2. Адаптация программы обучения под конкретные задачи клиента, специфику его рынка, особенности компании, организации.
— подготовка теоретического материала, обсуждений, практических заданий и т.д.;
— подбор и создание необходимых упражнений;
— подготовка раздаточных материалов, презентаций.

3. Проведение тренинга.

4. Проведение посттренингового занятия. Цель посттренингового занятия:
— контроль освоения пройденного материала и закрепление полученных знаний и навыков;
— дополнительная интеграция знаний и навыков, полученных на тренинге (обсуждение с участниками результатов применения на практике новых методов и приемов);
— ответы на вопросы, возникшие в результате применения навыков, освоенных на тренинге.

Заказать тренинг, получить дополнительную информацию, Вы можете по телефону +7 (916)242-65-83 или написав нам>>>>>

Посмотреть детальное описание можно пройдя по ссылке с названием тренинга

Источник:
Управленческие тренинги
Управленческие тренинги г. Москва Корпорация умных продаж
http://cor-pro.ru/upravlencheskie_treningi

УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ТРЕНИНГИ»

Управленческие тренинги сегодня очень популярны. И это не удивительно. Все больше руководителей понимают: в условиях динамично меняющегося рынка требуется постоянное обновление знаний. Топ-менеджеры стараются получить несколько высших образований, учатся и в России, и за границей, но многие знания можно получить только на управленческом тренинге. Здесь за короткое время разбираются самые популярные рабочие проблемы, задачи и конфликты. К примеру, на тренинге «Результативное управление: как получать максимум от сотрудников» вы сможете узнать о том, как правильно ставить задачи, как повысить мотивацию сотрудников и как быстро и эффективно решать текущие вопросы. Тренинг «Лидерство и руководство: техники эффективного влияния» поможет вам развить лидерские качества, так необходимые любому руководителю. А тренинг «Базовые компетенции руководителя» позволит оптимальным образом наладить работу в компании, построив чёткую и слаженную систему.

К тому же плюс управленческого тренинга именно в том, что вы можете разобрать конкретные вопросы и ситуации, с которыми регулярно сталкиваетесь на работе. «Век живи, век учись»,— эта популярная поговорка в наши дни стала девизом всех прогрессивных руководителей. Именно поэтому аудитория управленческих тренингов — менеджеры всех уровней — от начальников отдела до первых лиц компании.

Темы управленческого тренинга

Как выбрать управленческий тренинг

Источник:
УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ТРЕНИНГИ»
Управленческие тренинги сегодня очень популярны. И это не удивительно. Все больше руководителей понимают: в условиях динамично меняющегося рынка требуется постоянное обновление знаний. Топ-менеджеры
http://syntone.ru/article/upravlencheskie-treningi-2/

Управленческие тренинги

Давайте, обратим взор на то, что, как правило, остается в тени при анализе предпринимательских неудач, а именно — на внутренние факторы жизни корпорации. Что же это за внутренние условия деятельности управленческой системы и предприятия в целом? Опишем в самом общем виде структуру внутренних факторов повышающих или, соответственно, понижающих прибыльность работы предприятия.

Мы выделяем следующие ключевые внутренние факторы при организации которых возможно снятие многих “головных болей”:

1) Оптимальность организационно-функциональной структуры. Готовность к быстрой реорганизации этой структуры

2) Наличие продуманной “жесткой” стратегии. Гибкость тактического реагирования при изменениях внешних условий и готовность к модификации стратегии (“ситуационная чувствительность”)

3)Отлаженность межфункциональных взаимодействий, оформленность позиционных (вертикальных и горизонтальных) отношений между сотрудниками. Уважительные межличностные установки и отношения между сотрудниками

4) Технологичность персонала предприятия в работе с клиентурой. Готовность к коррекциям тактики работы с клиентом в ходе переговоров

5) Организованность и технологичность реализуемой схемы процесса принятия управленческих решений. Готовность к совершенствованию схемы принятия управленческого решения

6) Сплоченность и дееспособность управленческой команды и всего коллектива предприятия. Наличие неформальных, теплых “клубных” отношений в коллективе сотрудников

7) Управляемость мотивацией сотрудников к работе в фирме и к качественному решению поставленных задач. Готовность к повышению уровня профессионализма и освоению новых задач большинством сотрудников

Безусловно, внутренних факторов значительно больше, но мы выделяем именно эти в силу системообразующего, с нашей точки зрения, характера этой семерки. Приоритеты внутри выделенной “семерки” зависят от реально сложившейся ситуации в фирме и в первую очередь от того, на какой стратегической фазе находится предприятие (становление, функционирование, развитие или кризис).

Легко заметить, что среди перечисленных внутренних факторов подавляющее большинство составляют факторы способности исполнительского персонала и управленческих кадров к решению своих профессиональных задач и проблем. Даже те факторы, которые напрямую не относятся к способностям (такие как: оптимальность организационно-функциональной структуры, наличие продуманной “жесткой” стратегии, организованность и технологичность реализуемой схемы процесса принятия управленческих решений), все-таки предопределены этим фактором.

Например, наличие “жесткой” продуманной стратегии обеспечивается предшествующей разработкой управленческим звеном такой стратегии, а качество этой стратегии прямо зависит от способностей управленцев фирмы к стратегическому планированию. Словом: “Все дороги ведут в Рим”, т.е. к профессиональной подготовленности работников фирмы. Игнорирование этого обстоятельства дорого обходится как в финансовом плане — снижение уровней прибыльности -, так и в социально-психологическом аспекте — нервозный психологический климат в фирме, с взаимными претензиями у сотрудников.

Возможные формы профессионального совершенствования

Вычеркнем сразу два возможных перегиба, как наименее состоятельных в решении указанных задач. Во-первых, введение “драконовской” дисциплины, с прописанием всей конкретики процедур для каждого работника, и подключение жесткого контроля над их соблюдением. Этот путь “жесткого кулака” дает только внешние и непродолжительные эффекты. При неподкреплении его профессионально-способностной и мотивационной подстройкой персонала, эти методы очень быстро ведут к снижению морального духа работников и даже к уходу наиболее профессиональных, которых оскорбляет недоверие к их мастерству.

Во-вторых, вредна реализация попустительской установки: дескать, все утрясется как-нибудь само собой, главное не мешать течению естественных процессов. Пагубность такого “пускания” ситуации на самотек очевидна и даже не нуждается в дополнительных комментариях.

Нужен, по видимому, средний путь.

Таким путем представляется двухактный процесс: серьезный совместный управленческий анализ накопленных проблем со вскрытием недостающих способностей и проведение специального профессионального дообучения персонала. Здесь неминуемо возникает вопрос о критериях выбора наиболее подходящей формы дообучения сотрудников. Ведь от того насколько правильно подобран вид дообучения во многом зависит результативность учебно-развивающего события.

Как известно, существует множество форм обучения и дообучения: лекция, семинар, практикум, тренинг, консультация и др., а также смешанные формы, включающие вышеперечисленные как составные единицы-кирпичики, например, деловая игра. Все эти формы переподготовки могут быть использованы для совершенствования системы деятельности посредством развития профессионального уровня работников, но каждая из них имеет свой ведущий акцент (см. Справку). Как подобрать адекватную форму дообучения кадрового состава?

Лекция, семинар, консультация, практикум — традиционно устоявшиеся, привычные способы повышения квалификации и всем хорошо известны их достоинства и даже недостатки. В частности С.Д. Неверкович отмечает, что данные методы обладают принципиальным недостатком: “они ориентированы в основном на передачу знаний и формирование частных умений. и не опираются на рефлексию (анализ действий. Прим. наше) как внутренний механизм развития” [1] .

Остановимся подробнее на менее традиционных методах профессионального дообучения — деловой тренинг, деловая игра и определим тип ситуаций, в которых они наиболее приемлемы.

Деловая игра (ДИ). Главная цель деловой игры – перестройка и развитие деятельности путем анализа, коррекции и согласования способов деятельности, а так же, в определенных типах ДИ, развития способностей участников игры (мыследеятельностных, психотехнических, группотехнических и др.).

Существуют различные виды деловых игр: “мозговой штурм”, инновационные, организационно-деятельностные, организационно-коммуникативные, организационно-мыслительные, социально-психологические и другие. Например, в организационно-деятельностной игре “проблематизируются прежде всего сами участники игры, а не только нечто внешнее по отношению к ним, скажем, предмет их размышления и деятельности” [2] .

Так как в нашу задачу не входит детальный разбор типовых структур деловых игр, ограничимся резюмирующим тезисом: деловая игра наиболее эффективна в ситуациях с высокой степенью неопределенности проблемного поля деятельности фирмы.

Чтобы не возникало разночтений прежде чем перейти к деловому тренингу отметим: существуют индивидуально-психологические, социально-психологические и деловые тренинги.

Социально-психологический тренинг помогает человеку в социальной адаптации, в налаживании отношений с другими людьми, в снятии психологических комплексов во взаимодействии с другими, способствует созданию психологического комфорта в группе. Результатом социально-психологического тренинга может стать более глубокое и неформальное взаимопонимание, развитая эмпатия, снижение уровня порога чувствительности друг к другу между участниками тренинга.

Деловой тренинг (ДТ). Деловой тренинг отличается от двух предыдущих тем, что отрабатываются навыки, значимые именно для деятельности. В деловом тренинге важны лишь те качества человека, которые прямо связаны с реализацией человеком своей функции. Здесь в первую очередь нейтрализуются внутренние субъективные факторы препятствующие его нормальной работе.

Деловой тренинг как форма повышения квалификации кадров может либо входить составной частью в деловую игру, либо проводиться как самостоятельное развивающее событие.

Преимуществом делового тренинга относительно других форм дообучения, является целенаправленная подготовка конкретных требуемых навыков за сравнительно короткое время. Недостатком ДТ можно считать не глубинный, ограниченный характер изменений, происходящих в участниках тренинга. Несмотря на это, в случаях огромного дефицита времени, ДТ — наиболее эффективен.

Особенность ДТ состоит в появлении и закреплении у всех участников определенных навыков в осуществлении профессионально-значимых процедур тренинга, путем многократного повторения и совершенствования наиболее сложных операций.

Источник:
Управленческие тренинги
Давайте, обратим взор на то, что, как правило, остается в тени при анализе предпринимательских неудач, а именно — на внутренние факторы жизни корпорации. Что же это за внутренние условия
http://acmegroup.ru/node/138

COMMENTS